Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


КИКВИДЗЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2009 г. № 346/45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 135 и 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Решением Киквидзенской районной Думы от 16.06.2009 № 333/43 Киквидзенская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Киквидзенского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Решение Киквидзенской районной Думы от 27.02.2007 № 109/18.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой политике Киквидзенской районной Думы (Т.И. Сухова).
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 сентября 2009 г. после его официального опубликования.
5. Главе Киквидзенского муниципального района Волгоградской области направить копию настоящего решения в государственно-правовое управление аппарата Главы Администрации Волгоградской области - уполномоченный орган исполнительной власти по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области в семидневный срок после его принятия, а также сведения об источнике и о дате его официального опубликования (обнародования) в семидневный срок со дня официального опубликования (обнародования) настоящего решения.

Глава Киквидзенского
муниципального района
Волгоградской области
А.И.БЛОШКИН





Приложение
к Решению
Киквидзенской районной Думы
от 21 августа 2009 г. № 346/45

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИКВИДЗЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла пункта 1.1, имеется в виду "...Киквидзенского муниципального района...".

1.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с определением правовых и организационных основ установления системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Киквидзенского муниципального Волгоградской области (далее именуются - учреждения), и порядок ее применения с целью реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (с изменениями и дополнениями), решением Киквидзенской районной Думы, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, Киквидзенского муниципального района, регулирующими вопросы оплаты труда.
1.3. Настоящее Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений, подведомственных отделу по образованию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, и включает в себя:
базовые (минимальные) оклады (ставки) (далее именуется - минимальный оклад (ставка) по профессиональной квалификационной группе (далее именуется - ПКГ) работника учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных и стимулирующих выплат;
минимальные размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) за квалификационный уровень;
условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера;
условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера;
условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера.
В отдельных случаях работникам может быть установлен персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке).
Персональный повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) может быть установлен работнику с учетом уровня его квалификации, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
1.4. Отдел по образованию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области планирует учреждениям следующие расходы:
на оплату дополнительной работы и установление надбавок стимулирующего характера в пределах 25 процентов фонда оплаты труда;
на аттестацию педагогических и других работников в размере двух процентов годового фонда оплаты труда.
1.5. Руководители учреждений могут экономию по фонду заработной платы направлять на премирование работников и оказание им материальной помощи.
1.6. Настоящее Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений на календарный год за счет средств бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по ПКГ с учетом квалификационных уровней, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.7. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
1.8. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
1.9. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами (для руководителя - учредителем), соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, настоящим Положением, а также с учетом мнения представительного органа работников.
1.10. Заработная плата работников при переходе на отраслевую систему оплаты труда (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой по системе оплаты труда, основанной на Единой тарифной сетке по оплате труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

2. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений

2.1. Минимальные размеры окладов (ставок) работников учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, предусмотренным приложением 1 к настоящему Положению.
2.2. Индексация минимальных размеров окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
2.3. Оклад (должностной оклад), ставка (далее именуется - оклад (ставка) работника устанавливается руководителем учреждения путем умножения величины минимального размера оклада (ставки), предусмотренного по должности работника, отнесенного к соответствующему квалификационному уровню ПКГ, на размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) за квалификационный уровень по занимаемой должности, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению.
2.4. При наличии у работника права на установление выплат за специфику работы в учреждении и квалификационную категорию по должности оклад (ставка) работника умножается на сумму размеров повышающих коэффициентов по каждому основанию.
2.5. Расчет месячной заработной платы работника учреждения осуществляется по следующей формуле:

Зм = О/С + SUMКВ + SUMСВ,

где:
Зм - месячная заработная плата;
О/С - оклад (ставка);
SUMКВ - сумма компенсационных выплат;
SUMСВ - сумма стимулирующих выплат.
Оклад (ставка) работника учреждения определяется по следующей формуле:

О/С = МО/С x Пу,

где:
МО/С - минимальный размер оклада (ставки);
Пу - размер повышающего коэффициента за квалификационный уровень по занимаемой должности в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

Особенности порядка и условий оплаты труда
педагогических работников

2.6. Минимальные размеры окладов (ставок) педагогических работников профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников учреждений определены в приложении 1.
2.7. Размер оклада (ставки) заработной платы педагогических работников за установленную норму часов педагогической работы определяется с учетом размеров повышающих коэффициентов, предусмотренных приложениями 2, 3 к настоящему Положению.

О/Снч = (МО/С x Пу) x (Псп + Пк),

где:
О/Снч - оклад (ставка) педагогического работника, установленная за норму часов педагогической работы;
МО/С - минимальный размер оклада (ставки), предусмотренный приложением 1 к настоящему Положению, по квалификационному уровню ПКГ;
Пу - размер повышающего коэффициента за квалификационный уровень по занимаемой должности, предусмотренный приложением 1 к настоящему Положению, по квалификационному уровню ПКГ;
Псп - размер повышающего коэффициента за специфику работы в учреждении, предусмотренный приложением 2 к настоящему Положению;
Пк - размер повышающего коэффициента за квалификационную категорию работника по занимаемой должности в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

2.8. Для определения месячной заработной платы учителей (в т.ч. учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также учителей в другом образовательном учреждении, осуществляемую на условиях совместительства) за фактический объем учебной нагрузки, а также дополнительных выплат ежегодно составляются тарификационные списки по форме, предусмотренной в приложении 11 к настоящему Положению.
Месячная заработная плата учителей и преподавателей за фактическую учебную нагрузку определяется путем умножения окладов (ставок) заработной платы, установленных в порядке, предусмотренном в п. 2.7 настоящего Положения, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на норму часов педагогической работы в неделю, установленную за ставку заработной платы, по следующей формуле:

          О/Снч x УН
    Зун = ----------,
              НЧ

где:
Зун - заработная плата за фактический объем учебной нагрузки;
О/Снч - оклад (ставка) заработной платы за норму часов педагогической работы;
УН - фактический объем учебной нагрузки;
НЧ - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы.
Объем учебной нагрузки учителей, преподавателей устанавливается исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении.
Объем учебной нагрузки, установленный учителям, преподавателям при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества обучающихся и часов по учебным планам и программам.
Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется.
Учебная нагрузка учителям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при распределении ее на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения в этом отпуске.
Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года. Тарификация учителей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет (дисциплину).
За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Исчисление заработной платы педагогических работников за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также педагогических работников вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих обучение детей, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от общего объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения оклада на объем нагрузки, взятой в размере 80 процентов от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю. Установленная таким образом месячная заработная плата учителю выплачивается до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам. При невыполнении по независящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится. В учебную нагрузку педагогических работников за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся.
Месячная заработная плата учителей, преподавателей исчисляется путем суммирования заработной платы, определенной с учетом фактического объема учебной нагрузки, и выплат компенсационного и стимулирующего характера, включая доплаты за дополнительную работу, не входящую в их должностные обязанности, по следующей формуле:

Зм = Зфн + SUMКВ + SUMСВ,

где:
Зм - месячная заработная плата;
Зфн - заработная плата за фактический объем учебной нагрузки;
SUMКВ - сумма компенсационных выплат, включая дополнительные выплаты за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности, предусмотренные приложениями 4, 5 к настоящему Положению;
SUMСВ - сумма стимулирующих выплат.
2.9. Порядок и условия почасовой оплаты труда предусмотрены в приложении 7 к настоящему Положению. Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогическую работу во время каникул, оплата за это время не производится.

Особенности порядка и условий оплаты труда работников
учреждений дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности

2.10. Оплата труда тренеров-преподавателей по спорту может производиться по нормативам за количество часов учебно-преподавательской работы и по нормативам за одного занимающегося.
2.11. Нормативы по наполняемости учебных групп и оплате труда тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося в процентах от оклада (ставки) на этапах спортивной подготовки:

Таблица 1

┌─────────────────────┬────────────┬───────────────┬─────────┬────────────┐
│  Этапы подготовки   │   Период   │  Минимальная  │Макси-   │Максималь-  │
│                     │  обучения  │ наполняемость │мальный  │ный объем   │
│                     │   (лет)    │ групп (чел.)  │количест-│учебно-     │
│                     │            │               │венный   │тренировоч- │
│                     │            │               │состав   │ной нагрузки│
│                     │            │               │групп    │(час./нед.) │
│                     │            │               │(чел.)   │            │
├─────────────────────┼────────────┼───────────────┼─────────┼────────────┤
│          1          │     2      │       3       │    4    │     5      │
└─────────────────────┴────────────┴───────────────┴─────────┴────────────┘
 Спортивно-            весь период        15           30     до 6
 оздоровительный                                              включительно

 Начальной подготовки  первый год         15           30           6

                       второй год         12           30           9

                       третий год         12           30           9

 Учебно-тренировочный  первый год         10           20          12

                       второй год   устанавливается    20          14
                                    учреждением

                       третий год   устанавливается    16          16
                                    учреждением

                       четвертый    устанавливается    16          18
                       год          учреждением

                       пятый год    устанавливается    16          20
                                    учреждением
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечания: 1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.
2. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки свыше двух лет может быть сокращен не более чем на 25 процентов.
3. При объединении в одну группу обучающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, рекомендуется не превышать разницу в уровне их спортивного мастерства свыше двух спортивных разрядов.
4. Перевод обучающихся (в том числе досрочно) в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки проводится решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, а также заключения врача (медицинской комиссии).
5. Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах - 6 - 17 лет. Решение о проведении занятий с детьми дошкольного возраста принимает учредитель при наличии разрешения органов здравоохранения.

Таблица 2

┌──────────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────────┐
│     Этапы подготовки     │Период обучения (лет)│ Норматив оплаты труда  │
│                          │                     │ тренера-преподавателя  │
│                          │                     │по спорту за подготовку │
│                          │                     │  одного занимающегося  │
│                          │                     │ в процентах от оклада  │
│                          │                     │        (ставки)        │
│                          │                     ├────────────────────────┤
│                          │                     │  Группы видов спорта   │
│                          │                     ├───────┬───────┬────────┤
│                          │                     │первая │вторая │ третья │
├──────────────────────────┼─────────────────────┼───────┼───────┼────────┤
│            1             │          2          │   3   │   4   │   5    │
└──────────────────────────┴─────────────────────┴───────┴───────┴────────┘
 Спортивно-оздоровительный  весь период             2,2     2,2      2,2

 Начальной подготовки       1 год обучения          3       3        3
                            свыше 1 года обучения   6       5        4

 Учебно-тренировочный       1 - 2 год обучения      9       8        7
                            свыше 2 лет обучения   15      13       11
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечания: 1. Норматив оплаты труда тренеров-преподавателей, работающих преимущественно со спортивно-оздоровительными группами и группами начальной подготовки, рекомендуется повышать ежегодно на 0,5 процента.
2. Виды спорта рекомендуется распределять по группам в следующем порядке:
а) к первой группе видов спорта относятся все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых видов спорта;
б) ко второй группе видов спорта относятся олимпийские игровые виды спорта, а также неолимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта);
в) к третьей группе видов спорта относятся все другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.
3. Форма и система оплаты труда в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (оплата по нормативу за каждого занимающегося или в зависимости от объема недельной учебно-тренировочной работы) определяется спортивной школой по согласованию с вышестоящим органом управления.
4. Ставка заработной платы тренера-преподавателя по спорту (при оплате его труда в зависимости от недельной учебно-тренировочной работы) устанавливается за 18 часов в неделю.
5. При оплате труда по нормативам за одного занимающегося максимальный состав спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки не должен превышать двух минимальных составов с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
6. В видах спорта, включенных в первую группу, кроме основного тренера-преподавателя могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спорта (акробатике, хореографии и другим) при условии одновременной работы со спортсменами. Оплата их труда не должна суммарно превышать половины от размера норматива оплаты труда, предусмотренного для основного тренера-преподавателя.

3. Условия оплаты труда руководителя учреждения,
его заместителей, главного бухгалтера и других работников,
не включенных в ПКГ

3.1. Заработная плата руководителя учреждения, заместителей руководителя, главного бухгалтера и других работников, не включенных в ПКГ, состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3.2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, заключенным отделом по образованию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области с руководителем учреждения. Размер должностного оклада устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников и не должен превышать пяти размеров средней заработной платы работников возглавляемого им учреждения без учета выплат компенсационного характера. При расчете средней заработной платы учитываются оклады и выплаты стимулирующего характера работников за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю.
3.3. Выплаты компенсационного характера руководителя учреждения устанавливаются в порядке, установленном для работников учреждений.
3.4. Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливаются отделом по образованию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в соответствии с порядком и критериями оценки эффективности работы учреждения.
3.5. В учреждениях могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:
- директорам спортивных школ, имеющих собственную материальную базу (наличие оборудованных спортивных сооружений, здравпункта, автохозяйства, общежития, пищеблока), в размере 20 процентов;
- директору, заместителю директора, главному бухгалтеру детско-юношеской спортивной школы, имеющей объем учебно-преподавательской работы не менее 40 тренерских ставок, в размере 0,15 процента.
3.6. Вопросы премирования руководителей учреждений, установления им выплат стимулирующего характера осуществляются по приказу отдела по образованию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
Премирование руководителей учреждений образования осуществляется в соответствии с Положением о премировании и материальном стимулировании руководителей учреждений, утвержденным отделом по образованию администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области.
3.7. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений рекомендуется устанавливать на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Конкретный размер должностного оклада заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений устанавливается в трудовом договоре.
3.8. Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителя учреждения и главных бухгалтеров и других работников устанавливаются в процентах к окладам (ставкам) или в абсолютном размере руководителем учреждения в порядке, установленном для работников учреждения.

4. Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера

4.1. Размер выплат компенсационного характера определяется учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
В каждом учреждении разрабатывается и утверждается перечень (конкретные наименования) и размеры выплат компенсационного характера.
На момент введения в действие данного Положения выплаты компенсационного характера устанавливаются всем работникам, получавшим их ранее.
Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением в пределах денежных средств, выделенных на оплату труда.
4.2. В учреждениях педагогическим и другим работникам могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
выплаты за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях;
выплата за квалификационную категорию по занимаемой должности;
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
4.3. В соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Рабочим, занятым на работах с тяжелыми условиями труда (рабочие прачечной, пищеблока, водопроводно-канализационной службы, операторы и другие рабочие), устанавливаются доплаты от 12 до 24 процентов оклада (ставки) по результатам аттестации рабочего места. Указанные доплаты начисляются за время фактической занятости рабочего на таких рабочих местах. Перечень конкретных работ, профессий рабочих и размеры доплат утверждаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
4.4. Доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором (ст. 151 Трудового кодекса Российской Федерации), устанавливается работнику в случаях совмещения им профессий (должностей), расширения зоны обслуживания, увеличения объема работы или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором.
Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
4.5. За работу в ночное время (с 22 часов предшествующего дня до 6 часов следующего дня) в соответствии со ст. 154 Трудового кодекса Российской Федерации работникам устанавливается повышенная оплата труда.
Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) - 35 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
4.6. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 153 Трудового кодекса Российской Федерации) производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
При этом работникам, получающим оклад (должностной оклад), оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки части оклада (должностного оклада) за день или час работы сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
4.7. Оплата сверхурочной работы (ст. 152 Трудового кодекса Российской Федерации) производится за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы, за каждый час работы сверхурочно. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу определяются коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
4.8. Оплата труда лиц, работающих по совместительству (ст. 285 Трудового кодекса Российской Федерации), производится исходя из оклада (должностного оклада) и выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением, пропорционально отработанному времени либо на других условиях, определенных трудовым договором.
Оплата труда работников, занятых на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного ими объема работ.
4.9. Переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
4.10. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы, которые, в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
В исключительных случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, пришкольные интернаты), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения представительного органа работников может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого режима работы.
4.11. В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, могут включаться классное руководство, проверка письменных работ; заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и другие виды работ, предусмотренные приложением 5 к настоящему Положению.
4.12. Размер доплат за дополнительные виды и объемы работы определяется учреждением самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
В каждом учреждении разрабатывается и утверждается перечень (конкретные наименования) и размеры доплат за дополнительные виды и объемы работы локальными нормативными актами, коллективным договором.
4.13. Размер доплат конкретному работнику за дополнительные виды и объемы работы верхним пределом не ограничивается.
4.14. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

5. Порядок и условия установления выплат
стимулирующего характера

5.1. Работодатель имеет право устанавливать различные системы выплат стимулирующего характера, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
Размер и порядок стимулирующих выплат работникам за высокое качество и достигнутые результаты труда определяются органом самоуправления учреждения образования с учетом мнения выборного профсоюзного органа.
В каждом учреждении разрабатывается и утверждается перечень (конкретные наименования) и размеры выплат стимулирующего характера.
5.2. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении образования могут устанавливаться к должностному окладу следующие выплаты стимулирующего характера:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- за продолжительность работы в учреждениях образования (выслуга лет);
- за уровень профессионального образования;
- за наличие почетного звания, государственных и отраслевых наград;
- премиальные выплаты по итогам работы.
5.3. Минимальные размеры выплат стимулирующего характера в учреждениях образования:

Таблица 1

┌───┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ № │           Наименование выплаты           │Размер выплаты (процентов)│
│п/п│                                          │                          │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1 │                    2                     │            3             │
└───┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘
  1. От 2 до 5 лет                                           5
  2. От 5 до 10 лет                                         10
  3. От 10 до 20 лет                                        15
     Свыше 20 лет                                           20
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

5.4. Минимальные размеры выплат стимулирующего характера за уровень профессионального образования:

Таблица 2

┌───┬──────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ № │           Наименование выплаты           │Размер выплаты (процентов)│
│п/п│                                          │                          │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ 1 │                    2                     │            3             │
└───┴──────────────────────────────────────────┴──────────────────────────┘
  1. Начальное профессиональное образование                  3
  2. Среднее профессиональное образование                    5
  3. Высшее профессиональное образование                    10
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

5.5. Премиальные выплаты по итогам работы включают в себя:
премии за выполнение особо важных и ответственных работ, которые выплачиваются работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и ответственных работ;
премии по итогам работы за год.
5.6. При премировании по итогам работы за год учитывается:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
достижение высоких результатов в работе за соответствующий период;
участие в инновационной деятельности;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности учреждения.
5.7. Премирование работников осуществляется по решению руководителя учреждения и с учетом мотивированного мнения органа первичной профсоюзной организации в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда, а также за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителя, по представлению заместителей руководителя;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, по представлению руководителей структурных подразделений.
Премирование работников учреждения осуществляется на основе Положения о премировании.
5.8. Размер премий может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладам (ставкам) по занимаемой должности. Максимальным размером премии по итогам работы не ограничены.
5.9. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения образования в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением образования на оплату труда работников.
5.10. Из фонда оплаты труда, сформированного в пределах бюджетных ассигнований, а также средств от приносящей доход деятельности работникам может быть оказана материальная помощь.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника. Виды и размеры материальной помощи могут быть определены в локальных нормативных актах учреждения.

6. Порядок формирования и использования фонда оплаты труда
работников учреждений

6.1. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств местного бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Фонд оплаты труда учреждения формируется в объеме, достаточном для реализации образовательных программ и обеспечения условий обучения и воспитания обучающихся (воспитанников), в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год за счет средств бюджета Киквидзенского муниципального района Волгоградской области, средств учреждения образования, поступающих от приносящей доход деятельности.
6.2. В учреждениях, перешедших на нормативное финансирование в расчете на одного обучающегося (воспитанника), фонд оплаты труда определяется исходя из стоимости предоставляемой образовательной услуги, рассчитанной по утвержденным методикам (порядкам расчета).
6.3. В учреждениях, не перешедших на нормативное подушевое финансирование, планирование фонда оплаты труда осуществляется на основе действующих штатных расписаний по типам и видам образовательных учреждений.
6.4. Учреждение самостоятельно устанавливает штатное расписание и заработную плату работников (включая оклады (должностные оклады), ставки заработной платы, а также доплаты и надбавки за дополнительный объем работы, компенсационные и стимулирующие выплаты и т.д.) в пределах выделенных ассигнований.
При выполнении работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Объем средств на оплату труда при переходе на новую отраслевую систему оплаты труда может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых бюджетным учреждением услуг.
6.5. Фонд оплаты труда включает базовую часть (включая оклады, должностные оклады, ставки заработной платы, оплату за фактическую учебную нагрузку, компенсационные выплаты и доплаты за дополнительные виды и объем работы) и фонд стимулирования за высокое качество и достигнутые результаты труда:

Ф оу = Ф б + Ф ст,

где:
Ф оу - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
Ф б - базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;
Ф ст - стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения.
6.6. Должности работников должны соответствовать уставным целям муниципального учреждения и единым тарифно-квалификационным справочникам работ и профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих.

7. Порядок и условия почасовой оплаты труда

7.1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
часов, выполненных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не более двух месяцев;
часов педагогической работы, выполненных учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
педагогической работы специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
часов преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 2.8 Положения;
приема экзаменов (консультаций).

]]>
Примерный перечень выплат компенсационного характера
за работу, не входящую в круг основных обязанностей,
работникам в муниципальных бюджетных образовательных
учреждениях, исчисляемых из оклада (ставки) работника,
и минимальный размер выплат к окладам (ставкам)

Таблица № 2

┌─────────────────────────────────────────────────────────────┬───────────┐
│ Показатели работы, не входящей в круг основных обязанностей │Минимальный│
│                          работника                          │  размер   │
│                                                             │  выплат   │
│                                                             │(процентов)│
├─────────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│                              1                              │     2     │
└─────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘
  За классное руководство (помимо вознаграждения, выплачиваемого за счет
                      средств федерального бюджета):
 за классное руководство в образовательных учреждениях             20
 в классах с нормативной наполняемостью (в классах
 с наполняемостью меньше нормативной - пропорционально
 количеству учащихся)
 за классное руководство в школах-интернатах в классах             10
 с нормативной наполняемостью (в классах с наполняемостью
 меньше нормативной - пропорционально количеству учащихся)
                              За заведование:
 за заведование вечерним, заочным отделением                   не более 25
 за заведование кабинетами, лабораториями                      не более 10
 за заведование учебными мастерскими                           не более 20
 за заведование учебными мастерскими при наличии               не более 35
 комбинированных мастерских
 за заведование учебно-опытными (учебными) участками           не более 15
 в образовательных учреждениях, в школах-интернатах
 за руководство методическими, цикловыми и предметными         не более 15
 комиссиями
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────





Приложение № 6
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных бюджетных
учреждений образования

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ, ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ОПЛАТА ТРУДА
ПО КОТОРЫМ БУДЕТ РАССЧИТЫВАТЬСЯ ЗА 1 НОРМО-ЧАС

┌───┬───────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ № │     Наименование должностей, профессий    │ Повышающий коэффициент  │
│п/п│                                           │    к часовым ставкам    │
├───┼───────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ 1 │                     2                     │            3            │
└───┴───────────────────────────────────────────┴─────────────────────────┘
  1. Уборщик помещений                                     0,2
  2. Уборщик территории                                    0,2
  3. Библиотекарь                                          0,3
  4. Экспедитор по перевозке грузов                        0,25
  5. Экспедитор по перевозке грузов                        0,5
  6. Садовник                                              0,3
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Месячная заработная плата работников по данному предлагаемому перечню должностей служащих и профессий рабочих должна быть не менее минимального размера оплаты труда, деленного на количество рабочих часов по норме соответствующего месяца и умноженного на количество отработанных часов в этом месяце.





Приложение № 7
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных бюджетных
учреждений образования

НОРМЫ
ЧАСОВ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,
УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ (ИЗМЕНЕНИЯ) ОБЪЕМА УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
УЧИТЕЛЕЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

1. Нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы либо продолжительность рабочего времени определены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" и настоящим Положением.
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, которая включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
2. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью педагогической работы, установлены:
18 часов в неделю:
учителям 5 - 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов), образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских;
преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей;
преподавателям специальных дисциплин 1 - 11-х (12-х) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;
преподавателям 3 - 5-х классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5 - 7-х классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 - 4-х классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;
педагогам дополнительного образования;
тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
20 часов в неделю:
учителям 1 - 4-х классов общеобразовательных учреждений;
24 часа в неделю:
преподавателям 1 - 2-х классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1 - 4-х классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения.
3. Выполнение педагогической работы педагогическими работниками, перечисленными в настоящем приложении, характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой.
Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов.
4. Нормируемая часть рабочего времени работников, перечисленных в настоящем приложении, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее именуются - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "динамический час" для обучающихся первого класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и норм (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
5. Другая часть педагогической работы указанных работников, которая не конкретизирована по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей работников, предусмотренных уставом учреждения образования и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения образования, тарифно-квалификационными характеристиками, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
- выполнением обязанностей, включающих в себя участие в работе педагогических, методических советов, проведение родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
- временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурствами в образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в образовательном учреждении в период проведения учебных занятий до их начала и после окончания учитывается сменность работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, а также другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другие обязанности).
6. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполненную с согласия педагогических работников, указанных в настоящем приложении, сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
7. Учителям, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
учителям 1 - 4-х классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;
учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений.
8. Учителям общеобразовательных учреждений, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается:
заработная плата за фактическое количество часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
заработная плата в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы за ставку и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
9. Педагогические работники должны быть поставлены в известность об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой не позднее чем за два месяца.
10. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном учреждении образования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12. Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
13. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме. Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
14. Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется собственником имущества учреждения либо уполномоченным собственником лицом (органом), а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - самим образовательным учреждением в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами.
Педагогическая (преподавательская) работа руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении может иметь место только с разрешения собственника имущества учреждения либо уполномоченного собственником лица (органа).
15. Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же образовательном учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения представительного органа работников и при условии, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
16. При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
17. Учебная нагрузка педагогического работника образовательного учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
18. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:
20 часов в неделю:
учителям-дефектологам и учителям-логопедам;
24 часа в неделю:
музыкальным руководителям и концертмейстерам;
25 часов в неделю:
воспитателям образовательных учреждений, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;
30 часов в неделю:
старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей), инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений, в пришкольных интернатах;
36 часов в неделю:
воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учреждений дополнительного образования детей и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
педагогам-психологам;
методистам (старшим методистам) образовательных учреждений;
социальным педагогам, педагогам-организаторам;
старшим вожатым;
инструкторам по труду образовательных учреждений;
преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования;
инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
мастерам производственного обучения.
19. Должностные оклады выплачиваются женщинам, работающим в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, - за 36 часов в неделю; специалистам (по дефектологии, психологии, логопедии и другим направлениям) психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий - за 36 часов работы в неделю.
20. Должностные оклады других работников, не перечисленных в настоящем Положении, в том числе руководителей образовательных учреждений, их заместителей и руководителей структурных подразделений, выплачиваются за работу при 40-часовой рабочей неделе.
21. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:
а) 360 часов в год - руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
б) 10 часов в неделю - директорам начальных общеобразовательных учреждений с количеством обучающихся до 50 человек (кроме начальных общеобразовательных школ, закрепленных для прохождения педагогической практики студентов педагогических училищ, педагогических колледжей); вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с количеством учащихся до 80 человек (в городах и рабочих поселках - до 100 человек);
в) 3 часа в день - заведующим дошкольными образовательными учреждениями с 1 - 2 группами (кроме учреждений, имеющих одну или несколько групп с круглосуточным пребыванием детей).
Выполнение вышеуказанной преподавательской (педагогической) работы осуществляется в основное рабочее время.
22. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 21 Положения, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.





Приложение 8
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных бюджетных
учреждений образования

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Уровень образования педагогических работников при установлении должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
2. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
3. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, должностные оклады устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
4. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование:
- при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;
- окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
5. Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения до введения в действие настоящего Положения, определяется в соответствии с действовавшим ранее законодательством.





Приложение 9
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных бюджетных
учреждений образования

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ВРЕМЯ РАБОТЫ В КОТОРЫХ
ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

┌───┬───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────┐
│ № │Наименование учреждений и  │         Наименование должностей         │
│п/п│        организаций        │                                         │
├───┼───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────┤
│ 1 │             2             │                    3                    │
└───┴───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────┘
     Образовательные учреждения  Учителя, преподаватели, учителя-
     (в том числе:               дефектологи, учителя-логопеды, логопеды,
     образовательные учреждения  преподаватели-организаторы (основ
     высшего профессионального   безопасности жизнедеятельности,
     образования, высшие         допризывной подготовки), руководители
     и средние военные           физического воспитания, старшие мастера,
     образовательные             мастера производственного обучения (в том
     учреждения,                 числе обучения вождению транспортных
     образовательные учреждения  средств, работе на сельскохозяйственных
     дополнительного             машинах, работе на пишущих машинах
     профессионального           и другой организационной технике),
     образования (повышения      старшие методисты, методисты, старшие
     квалификации                инструкторы-методисты, инструкторы-
     специалистов); учреждения   методисты (в том числе по физической
     здравоохранения             культуре и спорту, по туризму),
     и социального обеспечения:  концертмейстеры, музыкальные
     дома ребенка, детские:      руководители, старшие воспитатели,
     санатории, клиники,         воспитатели, классные воспитатели,
     поликлиники, больницы       социальные педагоги, педагоги-психологи,
     и др. учреждения, а также   педагоги-организаторы, педагоги
     отделения, палаты           дополнительного образования, старшие
     для детей в учреждениях     тренеры-преподаватели, тренеры-
     для взрослых                преподаватели, старшие вожатые
                                 (пионервожатые), инструкторы
                                 по физкультуре, инструкторы по труду,
                                 директора (начальники, заведующие),
                                 заместители директоров (начальников,
                                 заведующих) по учебной, учебно-
                                 воспитательной, учебно-производственной,
                                 воспитательной, культурно-воспитательной
                                 работе, по производственному обучению
                                 (работе), по иностранному языку,
                                 по учебно-летной подготовке,
                                 по общеобразовательной подготовке,
                                 по режиму, заведующие учебной частью,
                                 заведующие (начальники): практикой,
                                 учебно-консультационными пунктами,
                                 логопедическими пунктами, интернатами,
                                 отделениями, отделами, лабораториями,
                                 кабинетами, секциями, филиалами, курсов
                                 и другими структурными подразделениями,
                                 деятельность которых связана
                                 с образовательным (воспитательным)
                                 процессом, методическим обеспечением;
                                 старшие дежурные по режиму, дежурные
                                 по режиму, аккомпаниаторы,
                                 культорганизаторы, экскурсоводы;
                                 профессорско-преподавательский состав
                                 (работа, служба)


    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

  2. Методические (учебно-       Руководители, их заместители, заведующие:
     методические) учреждения    секторами, кабинетами, лабораториями,
     всех наименований           отделами; научные сотрудники,
     (независимо                 деятельность которых связана
     от ведомственной            с методическим обеспечением; старшие
     подчиненности)              методисты, методисты

  3. 1. Органы управления        1. Руководящие, инспекторские,
     образованием и органы       методические должности, инструкторские,
     (структурные                а также другие должности специалистов
     подразделения),             (за исключением работы на должностях,
     осуществляющие руководство  связанных с экономической, финансовой,
     образовательными            хозяйственной деятельностью,
     учреждениями                со строительством, снабжением,
                                 делопроизводством)

     2. Отделы (бюро)            2. Штатные преподаватели, мастера
     технического обучения,      производственного обучения рабочих
     отделы кадров организаций,  на производстве, руководящие,
     подразделений министерств   инспекторские, инженерные, методические
     (ведомств), занимающиеся    должности, деятельность которых связана
     вопросами подготовки        с вопросами подготовки и повышения
     и повышения квалификации    квалификации кадров
     кадров на производстве

  4. Образовательные учреждения  Руководящий, командно-летный, командно-
     РОСТО (ДОСААФ)              инструкторский, инженерно-инструкторский,
     и гражданской авиации       инструкторский и преподавательский
                                 составы, мастера производственного
                                 обучения, инженеры-инструкторы-методисты,
                                 инженеры-летчики-методисты

  5. Общежития учреждений,       Воспитатели, педагоги-организаторы,
     предприятий и организаций,  педагоги-психологи (психологи),
     жилищно-эксплуатационные    преподаватели, педагоги дополнительного
     организации, молодежные     образования руководители кружков
     жилищные комплексы,         для детей и подростков, инструкторы
     детские кинотеатры, театры  и инструкторы-методисты, тренеры-
     юного зрителя, кукольные    преподаватели и другие специалисты
     театры, культурно-          по работе с детьми и подростками,
     просветительские            заведующие детскими отделами, секторами
     учреждения и подразделения
     предприятий и организаций
     по работе с детьми
     и подростками

  6. Исправительные колонии,     Работа (служба) при наличии
     воспитательные колонии,     педагогического образования
     следственные изоляторы      на должностях: заместитель начальника
     и тюрьмы, лечебно-          по воспитательной работе, начальник
     исправительные учреждения   отряда, старший инспектор, инспектор
                                 по общеобразовательной работе (обучению),
                                 старший инспектор-методист и инспектор-
                                 методист, методист и инспектор-методист,
                                 старший инженер и инженер
                                 по производственно-техническому обучению,
                                 старший мастер и мастер производственного
                                 обучения, старший инспектор и инспектор
                                 по охране и режиму, заведующий учебно-
                                 техническим кабинетом, психолог
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Примечание. В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.





Приложение 10
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных бюджетных
учреждений образования

ПОРЯДОК
ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ), А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву - из расчета один день военной службы за два дня работы;
время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1;
время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;
время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин в общеобразовательных учреждениях (классах) с углубленным изучением отдельных предметов;
мастерам производственного обучения;
педагогам дополнительного образования;
педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
педагогам-психологам;
методистам;
педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в том числе музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений), преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с представительным органом работников.
6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкции могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.





Приложение № 11
к Положению
об оплате труда работников
муниципальных бюджетных
учреждений образования


В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста в названии графы "Оклад (ставка) с учетом выплат гр. 10 и гр. 11 (гр. 9 x...", восстановить по смыслу который не представляется возможным.

                          ТАРИФИКАЦИОННЫЙ СПИСОК
                       УЧИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ РАБОТНИКОВ
        __________________________________________________________
             (полное наименование образовательного учреждения)
                  по состоянию на __________________ год

┌───┬────────┬─────────────┬────────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ № │Фамилия,│Наименование │  Образование,  │     Стаж     │Наличие       │
│п/п│  имя,  │ должности,  │ наименование и │педагогической│квалификацион-│
│   │отчество│преподаваемый│ дата окончания │  работы на   │ной категории,│
│   │        │   предмет   │образовательного│    начало    │дата ее       │
│   │        │             │   учреждения   │учебного года │присвоения    │
└───┴────────┴─────────────┴────────────────┴──────────────┴──────────────┘

┌──────────────┬───────────┬─────────┬───────────────────────┬────────────┐
│ Минимальный  │Коэффициент│  Оклад  │Повышающий коэффициент │   Оклад    │
│оклад (ставка)│ повышения │(ставка) ├───────────┬───────────┤  (ставка)  │
│  заработной  │по уровню и│(гр. 7 x │    за     │    за     │  с учетом  │
│платы (рублей)│занимаемой │ гр. 8)  │ специфику │ категорию │ выплат гр. │
(приложение 1)│ должности │         │  работы   │ работника │10 и гр. 11 │
│              │(приложение│         │(приложение│(приложение│  (гр. 9 x  │
│              │    1)     │         │    2)     │    3)     │            │
└──────────────┴───────────┴─────────┴───────────┴───────────┴────────────┘

──┬──────────────────────────┬────────────────────┬───────────────────────┐
  │   Число часов в неделю   │  Заработная плата  │Итого заработная плата │
  │                          │      в месяц       │   за педагогическую   │
──┼──────┬──────┬──────┬─────┼──────┬──────┬──────┤       нагрузку        │
  │I - IV│V - IX│X - XI│Итого│I - IV│V - IX│X - XI│                       │
  │классы│классы│(XII) │     │классы│классы│(XII) │                       │
  │      │      │классы│     │      │      │классы│                       │
──┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴──────┴───────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┬────────┐
│   Доплаты компенсационного характера    │        Доплаты       │ Итого  │
(приложение 4)              │   компенсационного   │ сумма  │
│                                         │      характера       │ доплат │
│                                         │    (приложение 5)    │(SUMКВ) │
├─────────────┬─────────────┬─────────────┼───────────┬──────────┤        │
│             │             │             │           │          │        │
│             │             │             │           │          │        │
│             │             │             │           │          │        │
│             │             │             │           │          │        │
└─────────────┴─────────────┴─────────────┴───────────┴──────────┴────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                    Надбавки стимулирующего характера                    │
├─────────────┬───────────┬───────┬────────┬──────────┬────────┬──────────┤
│интенсивность│ качество  │выслуга│уровень │ наличие  │ Итого  │  ВСЕГО   │
│  и высокие  │выполняемых│  лет  │образо- │почетного │ сумма  │заработная│
│ результаты  │   работ   │       │вания   │ звания и │надбавок│  плата   │
│   работы    │           │       │        │отраслевых│(SUMСВ) │          │
│             │           │       │        │  наград  │        │          │
└─────────────┴───────────┴───────┴────────┴──────────┴────────┴──────────┘

Директор ____________________________

Экономист ___________________________



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru