ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 апреля 2008 г. № 211
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА) ЗДАНИЙ (СООРУЖЕНИЙ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И КОНТРОЛЯ
ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ТЕКУЩИЙ
И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТЫ
(в ред. приказа
департамента здравоохранения
администрации Владимирской области
от 23.04.2009 № 192)
В целях обеспечения нормального функционирования зданий и инженерных систем, находящихся на балансе государственных учреждений здравоохранения, а также рационального использования средств областного бюджета, выделенных для проведения ремонтно-строительных работ, приказываю:
1. Утвердить Положение
о порядке технического обслуживания (содержания и ремонта) зданий (сооружений) государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, исполнения и утверждения проектно-сметной документации и контроля за расходованием средств областного бюджета на текущий и капитальный ремонты согласно приложению.
2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения и государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Владимирской области обеспечить формирование планов ремонтных работ и контроль за расходованием средств областного бюджета на текущий и капитальный ремонты в соответствии с утвержденным настоящим приказом Положением
.
3. Признать утратившим силу приказы департамента здравоохранения:
- от 07.02.2005 № 78 "Об утверждении Положения о порядке формирования планов текущего и капитального ремонта зданий (сооружений) государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, исполнения и утверждения проектно-сметной документации и контроля за расходованием средств областного бюджета на текущий и капитальный ремонты";
- от 23.11.2005 № 538 "О внесении изменения в приложение к приказу департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 07.02.2005 № 78".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента Гусева А.В.
И.о. директора департамента
здравоохранения
И.А.ОДИНЦОВА
Приложение
к приказу
департамента здравоохранения
администрации Владимирской области
от 21.04.2008 № 211
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА)
ЗДАНИЙ (СООРУЖЕНИЙ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ИСПОЛНЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И
КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТЫ
(в ред. приказа
департамента здравоохранения
администрации Владимирской области от 23.04.2009 № 192)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Организация технического обслуживания зданий (сооружений)
Техническое обслуживание здания (сооружений) включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутренних систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и ремонта) зданий (сооружений) обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание здания (сооружения) включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.
Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (сооружений) включает в себя:
а) техническое обслуживание (содержание) зданий, включая аварийное;
б) осмотры;
в) подготовка к сезонной эксплуатации;
г) текущий ремонт;
д) капитальный ремонт.
Санитарное содержание:
а) уборка мест общего пользования;
б) уборка территории учреждения;
в) уход за зелеными насаждениями.
Рекомендуемый перечень работ по техническому обслуживанию, содержанию зданий (сооружений) приведен в приложении 1 (не приводится).
2. Формирование планов ремонтных работ
Ремонт зданий (сооружений) осуществляется в соответствии с планом проведения ремонтных работ, утвержденным руководителем учреждения здравоохранения.
Основанием для определения потребности в ремонте, установления его объемов служат результаты плановых общих технических осмотров зданий, инженерного оборудования и внешнего благоустройства. Осмотры проводятся два раза в год (весной и осенью) постоянно действующей комиссией, назначенной руководителем учреждения. При необходимости к осмотрам могут привлекаться представители специализированных организаций.
Результат осмотра отражается в акте общего осмотра здания (сооружения) согласно приложению 2 (не приводится).
При осеннем осмотре проверяется готовность здания (сооружения) к эксплуатации в осенне-зимний период и уточняются объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план ремонта следующего года, составляются ведомости объемов работ и заявки (технические задания) на разработку проектно-сметной документации.
План текущего и капитального ремонтов формируется на основании документов, характеризующих техническое состояние здания и отражающих необходимость проведения ремонта:
- технического паспорта с занесением в него текущих изменений;
- акта технического осмотра здания, составленного на каждое здание при весеннем и осеннем осмотрах;
- проектно-сметной документации или сметы, рассчитанной по ведомостям объемов работ, согласно приложениям 3 и 3-а (не приводятся).
Вид ремонта (текущий или капитальный), определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами <1>
. Перечень работ, производимых при текущем и капитальном ремонтах, приведен в рекомендуемых приложениях 4 и 5 (не приводятся).
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Текущий ремонт проводится с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания (сооружения) и в соответствии с утвержденными нормативно-правовым актом <1>
согласно приложению 6 (не приводится).
Удельный вес заменяемых элементов зданий в процессе текущего ремонта не должен превышать уровня:
- кровельные покрытия - 50%;
- покрытия полов - 20%;
- остальные конструкции и инженерное оборудование - 15% от их общего объема.
В план ремонтных работ, планируемых к производству во 2 и 3 квартале, должны включаться работы, связанные непосредственно с подготовкой зданий и инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях.
Капитальный ремонт зданий и сооружений включает в себя устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта, улучшение планировки, пожарной безопасности, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с проведением капитального ремонта.
Перепланировка помещений, изменение вида отделки в помещениях учреждений выполняется в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами (<2>
, <3>
, <4>
и др.) с составлением экспликации ремонтируемых помещений согласно приложению 7 (не приводится).
Перечень объектов и объем затрат, определенных для проведения ремонтно-строительных работ, согласовывается с департаментом здравоохранения администрации области при формировании проекта бюджета учреждений на очередной финансовый год.
3. Порядок исполнения, проверки и утверждения
проектно-сметной документации
3.1. Порядок исполнения проектно-сметной документации
Проектно-сметная документация на проведение ремонтно-строительных работ разрабатывается организациями, имеющими лицензию на проведение проектных работ (составление сметной документации), на основании утвержденного заказчиком задания на проектирование по рекомендуемой форме согласно приложению 8 <11>
(не приводится).
В задании на проектирование заказчик может указывать на необходимость:
- предпроектной проработки проектного решения;
- проведения технико-экономических сравнений вариантов проектных решений и технологий проведения ремонта;
- реализации передового отечественного и зарубежного опыта снижающего эксплуатационные затраты;
- получения необходимых согласований проекта со специализированными организациями;
- для технически несложных объектов допускается сокращение состава и объема проектных материалов по согласованию заказчика с проектной организацией.
Проектно-сметная документация на капитальный ремонт зданий и объектов, содержащая замену конструктивных элементов, оборудования или инженерных сетей (изменение конструкции кровли, перепланировка помещений, смена электросилового оборудования, замена электросетей, сетей отопления и вентиляции, смена лифтов и т.п.), независимо от источников финансирования и стоимости работ, подлежит государственной экспертизе в соответствии с РДС 11-201-95 "Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства".
Если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей, разрешается финансирование капитального ремонта по утвержденной сметой документации <11>
.
Основанием для разработки сметной документации являются ведомости объемов работ (включающие расчеты объемов работ, необходимые для проведения ремонта), утвержденные руководителем учреждения.
Ведомости объемов работ должны содержать подробную информацию о применяемых для проведения ремонта материалах, оборудовании и технологии.
К осмотрам зданий, помещений для составления ведомостей ремонтно-строительных работ при необходимости могут привлекаться представители специализированных организаций и технические эксперты (технадзор).
При производстве текущего ремонта подрядным способом следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта <1>
.
3.2. Проверка проектно-сметной документации
Экспертизу проектно-сметной документации проводит - ГУ "Владоблгосэкспертиза" <12>
.
Проверка сметной документации независимо от суммы выполнения работ проводится организациями, имеющими соответствующую лицензию.
Для проведения проверки сметной документации в проверяющую организацию предоставляются следующие документы:
- планы объекта (из технического паспорта здания), выполненные до и после перепланировки или с исполнительной схемой смены инженерных сетей и т.д.;
- экспликация ремонтируемых помещений.
При перепланировке помещений и (или) смене вида отделки план объекта с экспликацией помещений, в которой отражается направленность помещения и материал отделки, согласовывается с управлением архитектуры, инспекциями пожарного и санитарного надзора <4>
;
- ведомость объемов работ (с расчетами объемов работ);
- сметная документация.
В состав сметной документации входят:
- пояснительная записка, включающая обоснование необходимости проведения ремонта, обоснование принятых проектных решений на основании сравнения вариантов и их технико-экономических показателей;
- ведомость объемов работ, утвержденная руководителем учреждения;
- сводный сметный расчет, локальные сметные и ресурсные расчеты, сформированные в двух уровнях цен: базовый в уровне цен 2001 г. и текущий, сложившийся ко времени рассмотрения сметной документации, - не позднее чем за 2 квартала до даты рассмотрения, оформленные в соответствии с МДС 81-35-2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".
3.3. Утверждение проектно-сметной документации
Проектно-сметная и сметная документация после получения положительного заключения экспертизы (проверки) утверждается руководителем учреждения.
Интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом ремонтно-строительных работ не должен превышать 2 лет. Устаревшие проекты должны перерабатываться проектными организациями по заданиям заказчиков с целью доведения их технического уровня до современных требований и переутверждается в порядке, установленном для утверждения вновь разработанных проектов.
Для организации торгов на выполнение ремонтно-строительных работ учреждение направляет в департамент здравоохранения бланк государственного заказа на проведение работ с полным комплектом утвержденной проектно-сметной, сметной документации.
4. Контроль за расходованием средств областного бюджета
на ремонтные работы
Выполнение ремонтно-строительных работ осуществляется подрядной организацией, определенной на конкурсной основе в соответствии с действующим нормативно-правовым актом <6>
.
При размещении заказа на выполнение ремонтно-строительных работ цена государственного контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта (<6>
, <7>
, <8>
).
Протокол цены государственного контракта на проведение ремонтно-строительных работ выполняется согласно приложению 9 (не приводится), является неотъемлемой частью госконтракта <8>
.
Протокол цены государственного контракта подается учреждением в департамент здравоохранения одновременно с бланком государственного заказа на проведение торгов по выбору подрядной организации для выполнения ремонтно-строительных работ.
Цена государственного контракта и договора, установленная по результатам торгов с подрядной организацией, является твердой.
За основу окончательной цены контракта на подрядные работы принимается смета, имеющая положительное заключение экспертизы (проверки) и протокол цены государственного контракта с расчетом коэффициента понижения по итогам торгов. Коэффициент понижения определяется как отношение предложенной цены подрядной организации, выигравшей конкурс, аукцион, запрос котировок, к начальной цене, заявленной главным распорядителем средств областного бюджета, получателем бюджетных средств.
После подписания государственного контракта и договора подряда (приложение 10 - не приводится) подрядная организация начинает выполнение ремонтных работ в соответствии со сметной документацией.
В целях обеспечения исполнения государственного контракта рекомендуется заключение госконтракта только после предоставления подрядчиком (победителем конкурса) безотзывной банковской гарантии, или страхования ответственности по контракту, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере от 10 до 30% от стоимости контракта <6>
. Способ обеспечения исполнения контракта из перечисленных способов определяется подрядчиком самостоятельно.
До начала выполнения ремонтных работ заказчик передает подрядчику помещения для производства ремонта по акту передачи объекта в капитальный ремонт согласно приложению 11 (не приводится), при этом ответственность за сохранность помещения и находящегося в нем оборудования и материалов несет подрядная организация.
Акт выполненных работ заполняется четко по сметной документации, с применением к итогу акта коэффициента торгов, рассчитанного в протоколе цены государственного контракта <8>
.
При этом в смете ведется накопительная ведомость по выполненным объемам работ.
Акты выполненных работ, составленные по форме КС-2, рассчитываются по фактически выполненным работам на основе утвержденных смет, представляются заказчику для оплаты.
К актам выполненных работ (формы КС-2) прилагаются документы:
- акты освидетельствования скрытых работ (при наличии данных работ) согласно приложению 12 (не приводится);
- акты возврата материалов от разборки (демонтажа) конструктивных элементов согласно приложению 13 (не приводится);
- акт приемки отремонтированного объекта в эксплуатацию (комиссионный) согласно приложению 14 (не приводится);
- документы, удостоверяющие качество используемых на проведение ремонтно-строительных работ конструкций, изделий, приборов и материалов;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.
Акты выполненных работ с указанным комплектом документов, подписанные ответственными лицами в учреждении за приемку объемов работ или уполномоченным представителем технадзора, передаются на рассмотрение руководителю учреждения и в бухгалтерию учреждения.
Для проверки разработанной проектно-сметной документации, контроля за устранением выявленных в ней дефектов, соблюдением технологии выполнения ремонтно-строительных работ, соответствием выполненных работ проектному решению, качеством выполненных работ, расчетом объемов выполненных работ в представляемых к оплате актах учреждение может привлечь специалистов из специализированной организации заключив договор на технический надзор (приложение 15 - не приводится) <9>
.
Объект, законченный ремонтом, принимается в эксплуатацию постоянно действующей в учреждении комиссией заказчика с оформлением акта приемки отремонтированного объекта в эксплуатацию в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами <10>
.
Подрядная (генподрядная) организация в течение 2-годичного срока с момента сдачи в эксплуатацию законченных ремонтом объектов обязана гарантировать качество ремонтно-строительных работ и за свой счет устранять допущенные недоделки и дефекты в установленные учреждением сроки <13>
. Наличие недоделок и дефектов в выполненных работах оформляется двухсторонним актом с указанием сроков их устранения. Претензия к подрядной организации направляется согласно приложению 16 (не приводится).
--------------------------------
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88(р) называются "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", а не "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения".
<1> - ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", Госстрой 1990 г.
<2> - ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации", приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 313.
<3> - СНиП 11-69-78 "Нормы проектирования. Лечебно-профилактические учреждения".
<4> - "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ, в ред. от 04.12.2007 № 324-ФЗ).
<5> - статья 744 Гражданского кодекса Российской Федерации.
<6> - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
<7> - постановление
Губернатора области от 02.08.2007 № 556 "Об утверждении положения "О порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство (реконструкцию, ремонт) объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета".
<8> - постановление
Губернатора от 01.04.2008 № 242 "О внесении изменения в постановление Губернатора области от 02.08.2007 № 556 "Об утверждении Положения "О порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство (реконструкцию, ремонт) объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета".
<9> - статья 749 Гражданского кодекса Российской Федерации.
<10> - ВСН 42-85(р) "Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий".
<11> - Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99).
<12> - в соответствии с постановлением
Губернатора от 17.02.2003 № 76 "Об утверждении устава государственного учреждения Владимирской области "Владимирское территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы" (ГУ "Владоблгосэкспертиза").
<13> - статья 724 часть 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.