Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 апреля 2008 г. № 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА) ЗДАНИЙ (СООРУЖЕНИЙ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ИСПОЛНЕНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И КОНТРОЛЯ
ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ТЕКУЩИЙ
И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТЫ

(в ред. приказа департамента здравоохранения
администрации Владимирской области
от 23.04.2009 № 192)

В целях обеспечения нормального функционирования зданий и инженерных систем, находящихся на балансе государственных учреждений здравоохранения, а также рационального использования средств областного бюджета, выделенных для проведения ремонтно-строительных работ, приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке технического обслуживания (содержания и ремонта) зданий (сооружений) государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, исполнения и утверждения проектно-сметной документации и контроля за расходованием средств областного бюджета на текущий и капитальный ремонты согласно приложению.
2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения и государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Владимирской области обеспечить формирование планов ремонтных работ и контроль за расходованием средств областного бюджета на текущий и капитальный ремонты в соответствии с утвержденным настоящим приказом Положением.
3. Признать утратившим силу приказы департамента здравоохранения:
- от 07.02.2005 № 78 "Об утверждении Положения о порядке формирования планов текущего и капитального ремонта зданий (сооружений) государственных учреждений здравоохранения Владимирской области, исполнения и утверждения проектно-сметной документации и контроля за расходованием средств областного бюджета на текущий и капитальный ремонты";
- от 23.11.2005 № 538 "О внесении изменения в приложение к приказу департамента здравоохранения администрации Владимирской области от 07.02.2005 № 78".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента Гусева А.В.

И.о. директора департамента
здравоохранения
И.А.ОДИНЦОВА





Приложение
к приказу
департамента здравоохранения
администрации Владимирской области
от 21.04.2008 № 211

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА)
ЗДАНИЙ (СООРУЖЕНИЙ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ИСПОЛНЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И
КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТЫ

(в ред. приказа департамента здравоохранения
администрации Владимирской области от 23.04.2009 № 192)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Организация технического обслуживания зданий (сооружений)

Техническое обслуживание здания (сооружений) включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутренних систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Система технического обслуживания (содержания и ремонта) зданий (сооружений) обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание здания (сооружения) включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д.
Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (сооружений) включает в себя:
а) техническое обслуживание (содержание) зданий, включая аварийное;
б) осмотры;
в) подготовка к сезонной эксплуатации;
г) текущий ремонт;
д) капитальный ремонт.
Санитарное содержание:
а) уборка мест общего пользования;
б) уборка территории учреждения;
в) уход за зелеными насаждениями.
Рекомендуемый перечень работ по техническому обслуживанию, содержанию зданий (сооружений) приведен в приложении 1 (не приводится).

2. Формирование планов ремонтных работ

Ремонт зданий (сооружений) осуществляется в соответствии с планом проведения ремонтных работ, утвержденным руководителем учреждения здравоохранения.
Основанием для определения потребности в ремонте, установления его объемов служат результаты плановых общих технических осмотров зданий, инженерного оборудования и внешнего благоустройства. Осмотры проводятся два раза в год (весной и осенью) постоянно действующей комиссией, назначенной руководителем учреждения. При необходимости к осмотрам могут привлекаться представители специализированных организаций.
Результат осмотра отражается в акте общего осмотра здания (сооружения) согласно приложению 2 (не приводится).
При осеннем осмотре проверяется готовность здания (сооружения) к эксплуатации в осенне-зимний период и уточняются объемы ремонтных работ по зданиям и объектам, включенным в план ремонта следующего года, составляются ведомости объемов работ и заявки (технические задания) на разработку проектно-сметной документации.
План текущего и капитального ремонтов формируется на основании документов, характеризующих техническое состояние здания и отражающих необходимость проведения ремонта:
- технического паспорта с занесением в него текущих изменений;
- акта технического осмотра здания, составленного на каждое здание при весеннем и осеннем осмотрах;
- проектно-сметной документации или сметы, рассчитанной по ведомостям объемов работ, согласно приложениям 3 и 3-а (не приводятся).
Вид ремонта (текущий или капитальный), определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами <1>. Перечень работ, производимых при текущем и капитальном ремонтах, приведен в рекомендуемых приложениях 4 и 5 (не приводятся).
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Текущий ремонт проводится с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания (сооружения) и в соответствии с утвержденными нормативно-правовым актом <1> согласно приложению 6 (не приводится).
Удельный вес заменяемых элементов зданий в процессе текущего ремонта не должен превышать уровня:
- кровельные покрытия - 50%;
- покрытия полов - 20%;
- остальные конструкции и инженерное оборудование - 15% от их общего объема.
В план ремонтных работ, планируемых к производству во 2 и 3 квартале, должны включаться работы, связанные непосредственно с подготовкой зданий и инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях.
Капитальный ремонт зданий и сооружений включает в себя устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.
При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта, улучшение планировки, пожарной безопасности, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с проведением капитального ремонта.
Перепланировка помещений, изменение вида отделки в помещениях учреждений выполняется в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами (<2>, <3>, <4> и др.) с составлением экспликации ремонтируемых помещений согласно приложению 7 (не приводится).
Перечень объектов и объем затрат, определенных для проведения ремонтно-строительных работ, согласовывается с департаментом здравоохранения администрации области при формировании проекта бюджета учреждений на очередной финансовый год.

3. Порядок исполнения, проверки и утверждения
проектно-сметной документации

3.1. Порядок исполнения проектно-сметной документации

Проектно-сметная документация на проведение ремонтно-строительных работ разрабатывается организациями, имеющими лицензию на проведение проектных работ (составление сметной документации), на основании утвержденного заказчиком задания на проектирование по рекомендуемой форме согласно приложению 8 <11> (не приводится).
В задании на проектирование заказчик может указывать на необходимость:
- предпроектной проработки проектного решения;
- проведения технико-экономических сравнений вариантов проектных решений и технологий проведения ремонта;
- реализации передового отечественного и зарубежного опыта снижающего эксплуатационные затраты;
- получения необходимых согласований проекта со специализированными организациями;
- для технически несложных объектов допускается сокращение состава и объема проектных материалов по согласованию заказчика с проектной организацией.
Проектно-сметная документация на капитальный ремонт зданий и объектов, содержащая замену конструктивных элементов, оборудования или инженерных сетей (изменение конструкции кровли, перепланировка помещений, смена электросилового оборудования, замена электросетей, сетей отопления и вентиляции, смена лифтов и т.п.), независимо от источников финансирования и стоимости работ, подлежит государственной экспертизе в соответствии с РДС 11-201-95 "Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства".
Если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей, разрешается финансирование капитального ремонта по утвержденной сметой документации <11>.
Основанием для разработки сметной документации являются ведомости объемов работ (включающие расчеты объемов работ, необходимые для проведения ремонта), утвержденные руководителем учреждения.
Ведомости объемов работ должны содержать подробную информацию о применяемых для проведения ремонта материалах, оборудовании и технологии.
К осмотрам зданий, помещений для составления ведомостей ремонтно-строительных работ при необходимости могут привлекаться представители специализированных организаций и технические эксперты (технадзор).
При производстве текущего ремонта подрядным способом следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта <1>.

3.2. Проверка проектно-сметной документации

Экспертизу проектно-сметной документации проводит - ГУ "Владоблгосэкспертиза" <12>.
Проверка сметной документации независимо от суммы выполнения работ проводится организациями, имеющими соответствующую лицензию.
Для проведения проверки сметной документации в проверяющую организацию предоставляются следующие документы:
- планы объекта (из технического паспорта здания), выполненные до и после перепланировки или с исполнительной схемой смены инженерных сетей и т.д.;
- экспликация ремонтируемых помещений.
При перепланировке помещений и (или) смене вида отделки план объекта с экспликацией помещений, в которой отражается направленность помещения и материал отделки, согласовывается с управлением архитектуры, инспекциями пожарного и санитарного надзора <4>;
- ведомость объемов работ (с расчетами объемов работ);
- сметная документация.
В состав сметной документации входят:
- пояснительная записка, включающая обоснование необходимости проведения ремонта, обоснование принятых проектных решений на основании сравнения вариантов и их технико-экономических показателей;
- ведомость объемов работ, утвержденная руководителем учреждения;
- сводный сметный расчет, локальные сметные и ресурсные расчеты, сформированные в двух уровнях цен: базовый в уровне цен 2001 г. и текущий, сложившийся ко времени рассмотрения сметной документации, - не позднее чем за 2 квартала до даты рассмотрения, оформленные в соответствии с МДС 81-35-2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".

3.3. Утверждение проектно-сметной документации

Проектно-сметная и сметная документация после получения положительного заключения экспертизы (проверки) утверждается руководителем учреждения.
Интервал времени между утверждением проектно-сметной документации и началом ремонтно-строительных работ не должен превышать 2 лет. Устаревшие проекты должны перерабатываться проектными организациями по заданиям заказчиков с целью доведения их технического уровня до современных требований и переутверждается в порядке, установленном для утверждения вновь разработанных проектов.
Для организации торгов на выполнение ремонтно-строительных работ учреждение направляет в департамент здравоохранения бланк государственного заказа на проведение работ с полным комплектом утвержденной проектно-сметной, сметной документации.

4. Контроль за расходованием средств областного бюджета
на ремонтные работы

Выполнение ремонтно-строительных работ осуществляется подрядной организацией, определенной на конкурсной основе в соответствии с действующим нормативно-правовым актом <6>.
При размещении заказа на выполнение ремонтно-строительных работ цена государственного контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта (<6>, <7>, <8>).
Протокол цены государственного контракта на проведение ремонтно-строительных работ выполняется согласно приложению 9 (не приводится), является неотъемлемой частью госконтракта <8>.
Протокол цены государственного контракта подается учреждением в департамент здравоохранения одновременно с бланком государственного заказа на проведение торгов по выбору подрядной организации для выполнения ремонтно-строительных работ.
Цена государственного контракта и договора, установленная по результатам торгов с подрядной организацией, является твердой.
За основу окончательной цены контракта на подрядные работы принимается смета, имеющая положительное заключение экспертизы (проверки) и протокол цены государственного контракта с расчетом коэффициента понижения по итогам торгов. Коэффициент понижения определяется как отношение предложенной цены подрядной организации, выигравшей конкурс, аукцион, запрос котировок, к начальной цене, заявленной главным распорядителем средств областного бюджета, получателем бюджетных средств.
После подписания государственного контракта и договора подряда (приложение 10 - не приводится) подрядная организация начинает выполнение ремонтных работ в соответствии со сметной документацией.
В целях обеспечения исполнения государственного контракта рекомендуется заключение госконтракта только после предоставления подрядчиком (победителем конкурса) безотзывной банковской гарантии, или страхования ответственности по контракту, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере от 10 до 30% от стоимости контракта <6>. Способ обеспечения исполнения контракта из перечисленных способов определяется подрядчиком самостоятельно.
До начала выполнения ремонтных работ заказчик передает подрядчику помещения для производства ремонта по акту передачи объекта в капитальный ремонт согласно приложению 11 (не приводится), при этом ответственность за сохранность помещения и находящегося в нем оборудования и материалов несет подрядная организация.
Акт выполненных работ заполняется четко по сметной документации, с применением к итогу акта коэффициента торгов, рассчитанного в протоколе цены государственного контракта <8>.
При этом в смете ведется накопительная ведомость по выполненным объемам работ.
Акты выполненных работ, составленные по форме КС-2, рассчитываются по фактически выполненным работам на основе утвержденных смет, представляются заказчику для оплаты.
К актам выполненных работ (формы КС-2) прилагаются документы:
- акты освидетельствования скрытых работ (при наличии данных работ) согласно приложению 12 (не приводится);
- акты возврата материалов от разборки (демонтажа) конструктивных элементов согласно приложению 13 (не приводится);
- акт приемки отремонтированного объекта в эксплуатацию (комиссионный) согласно приложению 14 (не приводится);
- документы, удостоверяющие качество используемых на проведение ремонтно-строительных работ конструкций, изделий, приборов и материалов;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.
Акты выполненных работ с указанным комплектом документов, подписанные ответственными лицами в учреждении за приемку объемов работ или уполномоченным представителем технадзора, передаются на рассмотрение руководителю учреждения и в бухгалтерию учреждения.
Для проверки разработанной проектно-сметной документации, контроля за устранением выявленных в ней дефектов, соблюдением технологии выполнения ремонтно-строительных работ, соответствием выполненных работ проектному решению, качеством выполненных работ, расчетом объемов выполненных работ в представляемых к оплате актах учреждение может привлечь специалистов из специализированной организации заключив договор на технический надзор (приложение 15 - не приводится) <9>.
Объект, законченный ремонтом, принимается в эксплуатацию постоянно действующей в учреждении комиссией заказчика с оформлением акта приемки отремонтированного объекта в эксплуатацию в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами <10>.
Подрядная (генподрядная) организация в течение 2-годичного срока с момента сдачи в эксплуатацию законченных ремонтом объектов обязана гарантировать качество ремонтно-строительных работ и за свой счет устранять допущенные недоделки и дефекты в установленные учреждением сроки <13>. Наличие недоделок и дефектов в выполненных работах оформляется двухсторонним актом с указанием сроков их устранения. Претензия к подрядной организации направляется согласно приложению 16 (не приводится).
--------------------------------

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88(р) называются "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", а не "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения".

<1> - ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", Госстрой 1990 г.
<2> - ППБ 01-03 "Правила пожарной безопасности в Российской Федерации", приказ МЧС РФ от 18.06.2003 № 313.
<3> - СНиП 11-69-78 "Нормы проектирования. Лечебно-профилактические учреждения".
<4> - "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 № 190-ФЗ, в ред. от 04.12.2007 № 324-ФЗ).
<5> - статья 744 Гражданского кодекса Российской Федерации.
<6> - Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 № 94-ФЗ.
<7> - постановление Губернатора области от 02.08.2007 № 556 "Об утверждении положения "О порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство (реконструкцию, ремонт) объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета".
<8> - постановление Губернатора от 01.04.2008 № 242 "О внесении изменения в постановление Губернатора области от 02.08.2007 № 556 "Об утверждении Положения "О порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство (реконструкцию, ремонт) объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета".
<9> - статья 749 Гражданского кодекса Российской Федерации.
<10> - ВСН 42-85(р) "Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий".
<11> - Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99).
<12> - в соответствии с постановлением Губернатора от 17.02.2003 № 76 "Об утверждении устава государственного учреждения Владимирской области "Владимирское территориальное управление государственной вневедомственной экспертизы" (ГУ "Владоблгосэкспертиза").
<13> - статья 724 часть 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru