АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 9 декабря 2009 г. № 1034
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением
Губернатора области от 30.04.2009 № 353 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить программу
"Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 09.12.2009 № 1034
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
1. ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ
НАДЕЖНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА, ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 -
2012 ГОДЫ"
┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы │Долгосрочная целевая программа │
│ │"Энергосбережение, повышение надежности │
│ │функционирования топливно-энергетического │
│ │комплекса, энергоснабжения объектов │
│ │жилищно-коммунального хозяйства и социальной │
│ │сферы Владимирской области на 2009 - 2012 годы"│
│ │(далее - Программа) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Основание для разработки │1. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об│
│Программы │энергосбережении и о повышении энергетической │
│ │эффективности и о внесении изменений в │
│ │отдельные законодательные акты Российской │
│ │Федерации". │
│ │2. "Энергетическая стратегия России на период │
│ │до 2020 года", утвержденная распоряжением │
│ │Правительства РФ № 1234-р от 28.08.2003. │
│ │3. Закон
Владимирской области от 05.07.99 │
│ │№ 37-ОЗ "Об энергосбережении и повышении │
│ │эффективности использования │
│ │топливно-энергетических ресурсов на территории │
│ │Владимирской области". │
│ │4. Постановление
Губернатора области от │
│ │25.01.2006 № 34 "О Концепции программы │
│ │энергосбережения в жилищно-коммунальном │
│ │хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы │
│ │Владимирской области на 2006 - 2010 годы" │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик Программы │Администрация Владимирской области │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик Программы │Комитет по энергетической политике │
│ │администрации Владимирской области, департамент│
│ │жилищно-коммунального хозяйства │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы │1. Снижение затрат при производстве и передаче │
│ │топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР).│
│ │2. Повышение надежности энергоснабжения │
│ │потребителей области. │
│ │3. Снижение расходов бюджетов всех уровней, │
│ │организаций жилищно-коммунального хозяйства │
│ │(далее - ЖКХ) и населения на топливо, тепловую │
│ │и электрическую энергию. │
│ │4. Обеспечение устойчивого развития │
│ │топливно-энергетического комплекса (далее - │
│ │ТЭК) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы │1. Экономия топлива в результате проведения │
│ │энергосберегающих мероприятий. │
│ │2. Экономия тепловой и электрической энергии │
│ │организациями-потребителями. │
│ │3. Снижение доли потерь в процессе производства│
│ │и транспортировки до потребителей тепловой │
│ │энергии до 9,1%, электрической энергии до │
│ │11,5%. │
│ │4. Сокращение "коммерческих потерь" организаций│
│ │в результате установки приборов учета. │
│ │5. Уменьшение расходов областного бюджета на │
│ │энергообеспечение организаций социальной сферы.│
│ │6. Повышение надежности энергоснабжения │
│ │потребителей области │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Целевые индикаторы и │1. Экономия ТЭР (электроэнергии, тепла, │
│показатели Программы │топлива), снижение затрат организаций ТЭК на │
│ │аварийные и текущие ремонты и обслуживание │
│ │оборудования. │
│ │2. Снижение удельных расходов топлива на │
│ │выработку электрической, тепловой энергии и │
│ │сверхнормативных потерь электроэнергии, тепла │
│ │при передаче (динамика по │
│ │организациям-участникам Программы). │
│ │3. Снижение количества аварийных отключений в │
│ │теплоэнергетической отрасли. │
│ │4. Рост количества организаций ТЭК, прошедших │
│ │энергоаудиторское обследование, объемы │
│ │выявленных резервов в сфере энергосбережения и │
│ │реализация данного потенциала. │
│ │5. Количество и процентный рост обеспеченности │
│ │приборами и системами учета ТЭР организаций ТЭК│
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации │2009 - 2012 годы │
│Программы │ │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Участники и исполнители │1. Энергоснабжающие организации Владимирской │
│Программы │области (на конкурсной основе в соответствии с │
│ │действующим законодательством). │
│ │2. Газоснабжающие организации Владимирской │
│ │области (на конкурсной основе в соответствии с │
│ │действующим законодательством). │
│ │3. Электроснабжающие организации Владимирской │
│ │области (на конкурсной основе в соответствии с │
│ │действующим законодательством). │
│ │4. Теплоснабжающие организации Владимирской │
│ │области (на конкурсной основе в соответствии с │
│ │действующим законодательством). │
│ │5. Муниципальные предприятия электрических и │
│ │тепловых сетей и ЖКХ (по согласованию). │
│ │6. Уполномоченные органы исполнительной власти │
│ │Владимирской области. │
│ │7. Органы и структурные подразделения │
│ │администрации области │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │1. Внебюджетные средства - учтенные в тарифах │
│финансирования Программы │на производство и передачу тепло- и │
│ │электроэнергии - 326,15 млн. руб. │
│ │2. Средства областного бюджета - 7,0 млн. руб. │
│ │3. Средства местных бюджетов - 0,7 млн. руб. │
│ │Общий объем финансирования, необходимый для │
│ │реализации настоящей Программы оценивается в │
│ │333,85 млн. руб. │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные │Реализация мероприятий Программы в 2009 - 2012 │
│результаты реализации │годах позволит достигнуть следующих │
│Программы │результатов: │
│ │1. Замена морально устаревшего оборудования, │
│ │ввод и обновление основных фондов. │
│ │2. За счет обновления основных фондов, │
│ │реконструкции и модернизации оборудования │
│ │повысится надежность энергоснабжения │
│ │потребителей, не менее чем на 50% снизится │
│ │вероятность аварийных отказов работы │
│ │энергетического оборудования, соответственно │
│ │будут снижены затраты на аварийные и текущие │
│ │ремонты и техническое обслуживание. │
│ │3. Снижение доли потерь электрической и │
│ │тепловой энергии в процессе производства и │
│ │транспортировки до потребителей. │
│ │4. Экономия энергоресурсов составит: │
│ │- электроэнергия - 37,964 млн. кВт.ч, │
│ │- тепловая энергия - 32,694 тыс. Гкал, │
│ │- топливо - 66,8 тыс. тонн условного топлива │
│ │(далее - т.у.т.). │
│ │Всего же планируемый экономический эффект от │
│ │реализации мероприятий Программы за весь период│
│ │действия оценивается в 392 млн. руб. │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Контроль за исполнением │Контроль за ходом реализации осуществляется │
│Программы │Губернатором Владимирской области │
└─────────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; "Энергетической стратегией России на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1234-р от 28.08.2003, Законом
Владимирской области от 05.07.1999 № 37-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области", постановлением
Губернатора области от 25.01.2006 № 34 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006 - 2010 годы".
Целевая направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергоэффективности энергетического комплекса Владимирской области, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики.
В связи с тем, что участниками Программы являются организации топливно-энергетического комплекса региона, финансирование энергосберегающих мероприятий возможно осуществить за счет средств областного и местных бюджетов, средств, учтенных в тарифах на производство и транспорт электрической и тепловой энергии, а также других инвестиционных средств.
Потенциал энергосбережения во Владимирской области в сферах производства, транспортировки и потребления энергетических ресурсов достаточно высок.
Годовой отпуск электроэнергии потребителям области составляет около 5230 млн. кВт.ч в год, тепловой энергии 10100 тыс. Гкал. Годовое потребление топлива областью составляет более 1800 тыс. т.у.т.
При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам он составляет 70% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.
Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, а также расходы энергии на собственные нужды многих энергоснабжающих организаций области превышают нормативные.
Кроме того, устаревшее оборудование котельных влияет на экологическую обстановку в регионе. Снижение валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - одна из задач настоящей Программы.
На территории Владимирской области расположено более 300 организаций и учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Годовой объем потребляемых ими топливно-энергетических ресурсов составляет электроэнергии более 36 млн. кВт.ч, тепловой энергии более 130,0 тыс. Гкал, топлива около 8 тыс. т.у.т. Анализ фактического использования ТЭР учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, показал, что бюджетные организации имеют потенциал по экономии ТЭР в натуральном выражении от 4% до 10%.
Для решения указанных проблем Программой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающего в себя:
- внедрение современных средств учета электрической и тепловой энергии, первоочередная потребность в которых составляет по электрической энергии - 12 тыс. штук, по тепловой энергии - 2 тыс. штук, а также систем учета газа и автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (далее - АСКУЭ);
- новое строительство, реконструкцию и техперевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования;
- проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места энергопотерь, выработать комплекс мер по энергосбережению и разработать энергетические паспорта на энергооборудование, а также выполнение проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с коэффициентом полезного действия до 95%, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.
Кроме выполнения вышеуказанных мероприятий в энергоснабжающих организациях целесообразно создание консультационных служб по вопросам эффективного использования энергоносителей, организации подготовки и повышения квалификации кадров в области энергосбережения.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целями настоящей Программы являются:
- снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии за счет снижения доли потерь тепловой энергии до 9,1%, электрической энергии до 11,5% в результате реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования;
- обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей области электрической и тепловой энергией;
- снижение расходов областного бюджета на топливно-энергетические ресурсы до 8,5%;
- обеспечение устойчивого развития ТЭК.
Настоящая Программа направлена на решение следующих задач:
- сокращение "коммерческих потерь" и затрат организаций путем установки приборов учета на сумму 112,0 млн. руб., экономия ресурсов составит: электрической энергии - 31,0 млн. кВт.ч, тепловой энергии - 9,5 тыс. Гкал, топлива - 6,8 тыс. т.у.т.;
- обеспечение энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий с экономией электрической энергии - 5,7 млн. кВт.ч;
- повышение эффективности производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения энергоснабжающих организаций на новой технологической основе за счет освоения финансовых средств на сумму 156,0 млн. руб.;
- оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения энергетических обследований в объеме 40,15 млн. руб.;
- внедрение инновационных энергоэффективных технологий, проектов и оборудования на объектах ТЭК на сумму 12,0 млн. руб.;
- повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях и организациях социальной сферы области и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания путем оснащения потребителей бюджетной сферы приборами учета расхода тепловой энергии и холодной воды, внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии - на 1,215 млн. кВт.ч и тепловой энергии - на 5,137 тыс. Гкал.
Реализацию программных мероприятий намечено осуществить последовательно в период до 2012 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования.
С целью вовлечения в энергосберегающую политику большего количества предприятий и организаций, а также активизации работы по энергосбережению и энергоэффективности, необходимо дальнейшее развитие и нормативно-правовой базы в области энергосбережения регионального и муниципального уровней. При этом стратегическими ориентирами энергетической политики области должны являться энергетическая и экологическая безопасность и энергетическая и бюджетная эффективность.
Главным инструментом осуществления такой политики должен быть комплекс мер экономического регулирования: ценового, инвестиционного, налогового.
Реализация указанных направлений позволит обеспечить наиболее эффективное проведение политики энергосбережения во Владимирской области и решит задачу приведения энергоемкости в сферах производства и транспорта энергии к нормативам, принятым в промышленно развитых странах мира.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований, технического освидетельствования и проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) будущих лет.
В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно устанавливаются задания областным бюджетным учреждениям по экономии топливно-энергетических ресурсов и лимиты потребления ТЭР, происходит отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, которые утверждаются постановлениями Губернатора области.
План мероприятий формируется в соответствии с установленным перечнем, организации-участники и мероприятия Программы отбираются в него согласно следующим критериям:
1. Организация должна быть зарегистрирована на территории Владимирской области, являться объектом тарифного регулирования в сфере производства или поставки ТЭР.
2. Основой проекта должен быть энергосберегающий эффект - экономия топлива, электроэнергии, теплоэнергии.
3. Предлагаемые мероприятия должны способствовать повышению надежности энергоснабжения потребителей, снижению аварийных отказов в работе, затрат на ремонты и техническое обслуживание энергетического оборудования.
4. Срок окупаемости проекта за счет сэкономленных ТЭР должен соответствовать среднему сроку, принятому для подобных проектов в электроэнергетической области, и не превышать 8 лет.
5. Экономический эффект за счет снижения "коммерческих потерь" от "Мероприятий по установке приборов и систем учета ТЭР" должен составлять в год не менее 50% от вкладываемых средств.
6. Включение мероприятий по пункту перечня "Энергетические обследования, техническое диагностирование и ПИР будущих лет" производится на основании технически и экономически обоснованных заявок организаций и в соответствие с критериями, указанными в пунктах 1
- 5
настоящего раздела.
7. Для включения проекта в Программу организация должна представить технико-экономическое обоснование или бизнес-план либо иметь заключение по результатам энергоаудита о необходимости его реализации.
Включение энергосберегающего проекта в план мероприятий Программы с софинансированием за счет средств областного бюджета осуществляется при условии одновременного включения данного мероприятия в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу, формируемую в рамках областного бюджета на соответствующий финансовый год. В рамках Программы из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляется субсидия на инвестиции по областной целевой программе
"Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса и энергоснабжения объектов жилищно-коммунальной сферы Владимирской области на 2006 - 2011 годы". Размер уровня софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования определяется по формуле:
Уi = Кд + (1 - Кд) / 2,
где: Уi - уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования;
Кд - коэффициент дотационности, определяемый по формуле:
Кд = Д / (Н + Д),
где: Д - расчетный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на планируемый финансовый год (для поселений, включая дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений);
Н - объем расчетных налоговых и неналоговых доходов, применяемый при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Отбор и формирование плана мероприятий Программы возлагается на уполномоченные Губернатором области органы исполнительной власти Владимирской области.
В период действия настоящей Программы организации-участники представляют в уполномоченные органы исполнительной власти каждое полугодие, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, а также ежегодно, до 15 февраля, следующего за отчетным годом, отчеты установленной формы о ходе ее реализации.
В целях повышения эффективности реализации Программы разработчик наделяется функциями единого координатора по реализации программных мероприятий, обобщению и анализу сводной финансовой информации. Ежегодный отчет о реализации Программы представляется Губернатору области.
Вся деятельность по формированию и реализации Программы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемой своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических всероссийских и областных выставках, конференциях, семинарах.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется Губернатором Владимирской области.
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения ТЭК области за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценка эффективности настоящей Программы и организация отчетности по ее реализации осуществляется в порядке, определяемом постановлением Губернатора области.
По предварительным расчетам за период 2009 - 2012 годов планируемая окупаемость мероприятий Программы в среднем должна составить 3,5 года, объем капитальных вложений оценивается в 154 млн. руб.
Эффективность Программы будет достигнута за счет ввода новых основных фондов, улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на аварийные и текущие ремонты энергетического оборудования, а также снижения "коммерческих потерь" электрической и тепловой энергии.
Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению надежности тепло- и электроснабжения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат в области, повысит уровень оплаты за потребленные ресурсы.
СИСТЕМА
ИНДИКАТОРОВ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ,
ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА, ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Предмет оценки │ Индикаторы │
├───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤
│ 1. Общие вопросы энергоэффективности ТЭК региона │
├───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│Повышение энергоэффективности и │Экономия ТЭР (электроэнергии, тепла, │
│улучшение технико-экономических │топлива), снижение затрат организаций│
│показателей работы организаций ТЭК │ТЭК на аварийные и текущие ремонты и │
│ │обслуживание оборудования │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Развитие механизма │Рост количества организаций ТЭК, │
│энергоаудиторских обследований │прошедших энергоаудиторское │
│организаций ТЭК │обследование, объемы выявленных │
│ │резервов в сфере энергосбережения и │
│ │реализация данного потенциала │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Повышение уровня предпроектных │Количество мероприятий, прошедших │
│разработок и выполнения ПИР будущих│предпроектную проработку, имеющих │
│лет в ТЭК │проектно-сметную документацию и │
│ │готовых к реализации (рост в % по │
│ │годам) │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Внедрение приборов и систем учета │Количество и процентный рост │
│потребляемых энергоресурсов │обеспеченности приборами и системами │
│ │учета ТЭР организаций ТЭК и │
]]>│ │показатели снижения "коммерческих │
│ │потерь" │
├───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤
│ 2. Электроэнергетика │
├───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│Повышение надежности │Снижение количества аварийных │
│электроснабжения потребителей │отключений в электросетевом хозяйстве│
│ │области │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Внедрение инновационного │Снижение удельных расходов топлива на│
│энергосберегающего │выработку электрической энергии и │
│электрооборудования и │сверхнормативных потерь │
│электроустановок │электроэнергии при передаче (динамика│
│ │по организациям-участникам │
│ │Программы). │
│ │Снижение затрат областных бюджетных │
│ │организаций за потребленную │
│ │электроэнергию │
├───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┤
│ 3. Теплоэнергетика │
├───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┤
│Повышение надежности теплоснабжения│Снижение количества аварийных │
│потребителей │отключений в теплоэнергетической │
│ │отрасли │
├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│Внедрение инновационного │Повышение коэффициента полезного │
│энергосберегающего оборудования и │действия работы теплогенерирующего │
│материалов в теплоэнергетической │оборудования, снижение расхода │
│отрасли │энергии на собственные нужды, │
│ │удельных расходов топлива на │
│ │выработку тепловой энергии и │
│ │сверхнормативных потерь тепла при │
│ │передаче (динамика по │
│ │организациям-участникам Программы). │
│ │Снижение затрат областных бюджетных │
│ │организаций на приобретение тепловой │
│ │энергии │
└───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий настоящей Программы оценивается в 333,85 млн. руб., в том числе: 2009 год - 90,85 млн. руб.; 2010 год - 81,0 млн. руб.; 2011 год - 81,0 млн. руб.; 2012 год - 81,0 млн. руб.
Источниками финансирования для осуществления мероприятий Программы являются средства областного и местных бюджетов, а также внебюджетные средства, учтенные в тарифах энергоснабжающих организаций на производство и передачу тепловой и электрической энергии.
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Кадровое и материально-техническое обеспечение Программы осуществляют профильные подрядные организации, заключившие договоры с организациями-участниками Программы.
Организационное обеспечение Программы осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Владимирской области.
7. ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
┌───────────────────────┬───────┬─────────┬───────────────────────┬──────────────────┬─────────────────┐
│Наименование │Срок │Объем │В том числе за счет │Ответственные за │Ожидаемые │
│мероприятия │испол- │финанси- │средств │реализацию │результаты │
│ │нения │рования, ├────────────┬──────────┤мероприятия │ │
│ │ │млн. руб.│Внебюджетных│Областного│ │ │
│ │ │ │источников │бюджета │ │ │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│1. Формирование │2009 - │ │ - │ - │Уполномоченные │ │
│ежегодного плана │2012 │ │ │ │органы │ │
│мероприятий │гг. │ │ │ │исполнительной │ │
│Программы │ │ │ │ │власти │ │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│2. Выполнение отчетов │2009 - │ │ - │ - │-"- │ │
│по реализации планов │2012 │ │ │ │ │ │
│мероприятий │гг. │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┴───────┴─────────┴────────────┴──────────┴──────────────────┴─────────────────┤
│Цель: снижение затрат на производство электрической и тепловой энергии за счет снижения доли потерь │
│тепловой энергии до 9,1%, электрической энергии до 11,5%. │
│Задача: сокращение "коммерческих потерь" и затрат организаций путем установки приборов учета │
├───────────────────────┬───────┬─────────┬────────────┬──────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│3. Мероприятия по │2009 - │ 112,0 │ 112,0 │ - │Энергоснабжающие │Экономия ТЭР │
│установке приборов и │2012 │ │ │ │и газоснабжающие │составит не │
│систем учета ТЭР всего,│гг. │ │ │ │организации │менее: │
│в том числе: │ │ │ │ │области │ │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│- счетчиков │2009 │ 13,0 │ 13,0 │ - │-"- │- 7,0 млн. кВт.ч │
│электрической энергии ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │2010 │ 15,0 │ 15,0 │ - │ │- 8,0 млн. кВт.ч │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │2011 │ 15,0 │ 15,0 │ - │ │- 8,0 млн. кВт.ч │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │2012 │ 15,0 │ 15,0 │ - │ │- 8,0 млн. кВт.ч │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │Всего │ 58,0 │ 58,0 │ - │ │- 31,0 млн. кВт.ч│
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│- узлов учета тепловой │2009 │ 9,0 │ 9,0 │ - │-"- │- 2,0 тыс. Гкал │
│энергии ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │2010 │ 10,0 │ 10,0 │ - │ │- 2,5 тыс. Гкал │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │2011 │ 10,0 │ 10,0 │ - │ │- 2,5 тыс. Гкал │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │2012 │ 10,0 │ 10,0 │ - │ │- 2,5 тыс. Гкал │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │Всего │ 39,0 │ 39,0 │ - │ │- 9,5 тыс. Гкал │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│- узлов учета газа │2009 │ 3,0 │ 3,0 │ - │-"- │- 1,4 тыс. т.у.т.│
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │2010 │ 4,0 │ 4,0 │ - │ │- 1,8 тыс. т.у.т.│
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │2011 │ 4,0 │ 4,0 │ - │ │- 1,8 тыс. т.у.т.│
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │2012 │ 4,0 │ 4,0 │ - │ │- 1,8 тыс. т.у.т.│
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │Всего │ 15,0 │ 15,0 │ - │ │- 6,8 тыс. т.у.т.│
├───────────────────────┴───────┴─────────┴────────────┴──────────┴──────────────────┴─────────────────┤
│Цель: обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей области электрической и тепловой │
│энергией. │
│Задача: обеспечение энергетических потребностей экономики Владимирской области и населения с │
│внедрением современного энергосберегающего оборудования и технологий, повышение эффективности │
│производства электрической и тепловой энергии путем реконструкции и технического перевооружения │
│энергоснабжающих организаций на новой технологической основе │
├───────────────────────┬───────┬─────────┬────────────┬──────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│4. Мероприятия, │2009 - │ 93,7 │ 86,15 │ 6,85 │ │Экономия │
│направленные на │2012 │(в том │ │ │ │составит не │
│снижение потребления и │гг. │числе │ │ │ │менее: │
│потерь электрической │ │за счет │ │ │ │ │
│энергии и на повышение │ │средств │ │ │ │ │
│надежности │ │местных │ │ │ │ │
│электроснабжения всего,│ │бюдже- │ │ │ │ │
│в том числе: │ │тов - │ │ │ │ │
│ │ │0,7) │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│- внедрение │2009 │ 13,7 │ 6,15 │ 6,85 │Энергоснабжающие │- 5,75 млн. кВт.ч│
│энергосберегающего │ │(в том │ │ │организации │электроэнергии │
│оборудования и │ │числе │ │ │области и │ │
│электроустановок │ │за счет │ │ │предприятия ЖКХ │ │
│ │ │средств │ │ │ │ │
│ │ │местных │ │ │ │ │
│ │ │бюдже- │ │ │ │ │
│ │ │тов - │ │ │ │ │
│ │ │0,7) │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│- реконструкция │2009 │ 10,0 │ 10,0 │ - │Энергоснабжающие │- 19,2 млн. руб. │
│электроподстанций ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤организации │за счет снижения │
│ │2010 │ 10,0 │ 10,0 │ - │области. │затрат на │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤Специализированные│аварийные и │
│ │2011 │ 10,0 │ 10,0 │ - │электромонтажные │текущие ремонты │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤организации │оборудования │
│ │2012 │ 10,0 │ 10,0 │ - │ │ │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │ │
│ │всего │ 40,0 │ 40,0 │ - │ │ │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│- реконструкция │2009 │ 10,0 │ 10,0 │ - │ │- 20,8 млн. руб. │
│электрических сетей и ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │за счет снижения │
│кабельных линий │2010 │ 10,0 │ 10,0 │ - │ │затрат на │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │аварийные и │
│ │2011 │ 10,0 │ 10,0 │ - │ │текущие ремонты │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │оборудования │
│ │2012 │ 10,0 │ 10,0 │ - │ │ │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │ │
│ │всего │ 40,0 │ 40,0 │ - │ │ │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│5. Мероприятия, │2009 - │ 76,0 │ 76,0 │ │ │Экономия │
│направленные на │2012 │ │ │ │ │тепловой энергии │
│снижение потерь │ │ │ │ │ │и топлива │
│тепловой энергии и │ │ │ │ │ │составит не │
│ТЭР - всего, в том │ │ │ │ │ │менее: │
│числе: │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│- реконструкция │2009 │ 7,0 │ 7,0 │ - │Теплоснабжающие │- 1,5 тыс. Гкал │
│котельных ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤организации ├─────────────────┤
│ │2010 │ 7,0 │ 7,0 │ - │области. │- 1,5 тыс. Гкал │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤Специализированные├─────────────────┤
│ │2011 │ 7,0 │ 7,0 │ - │монтажные │- 1,5 тыс. Гкал │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤организации ├─────────────────┤
│ │2012 │ 7,0 │ 7,0 │ - │ │- 1,5 тыс. Гкал │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │всего │ 28,0 │ 28,0 │ - │ │- 6,0 тыс. Гкал │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│- реконструкция и │2009 │ 8,0 │ 8,0 │ - │-"- │- 3,0 тыс. Гкал │
│новое строительство ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│тепловых сетей │2010 │ 8,0 │ 8,0 │ - │ │- 3,0 тыс. Гкал │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │2011 │ 8,0 │ 8,0 │ - │ │- 3,0 тыс. Гкал │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │2012 │ 8,0 │ 8,0 │ - │ │- 3,0 тыс. Гкал │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │всего │ 32,0 │ 32,0 │ - │ │- 12,0 тыс. Гкал │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│- внедрение │2009 │ 4,0 │ 4,0 │ - │Теплоснабжающие и │- 15,0 тыс. │
│ресурсосберегающих │ │ │ │ │газоснабжающие │т.у.т. │
│технологий и нового ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤организации ├─────────────────┤
│оборудования │2010 │ 4,0 │ 4,0 │ - │области │- 15,0 тыс. │
│ │ │ │ │ │ │т.у.т. │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │2011 │ 4,0 │ 4,0 │ - │ │- 15,0 тыс. │
│ │ │ │ │ │ │т.у.т. │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │2012 │ 4,0 │ 4,0 │ - │ │- 15,0 тыс. │
│ │ │ │ │ │ │т.у.т. │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │всего │ 16,0 │ 16,0 │ - │ │- 60,0 тыс. │
│ │ │ │ │ │ │т.у.т. │
├───────────────────────┴───────┴─────────┴────────────┴──────────┴──────────────────┴─────────────────┤
│Цель: обеспечение устойчивого развития ТЭК. │
│Задача: оценка эффективности использования топливно-энергетических ресурсов путем проведения │
│энергетических обследований │
├───────────────────────┬───────┬─────────┬────────────┬──────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│6. Энергетические │2009 │ 8,0 │ 8,0 │ - │Специализированные│Оптимизация схем │
│обследования ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤энергоаудиторские │электро- и │
│(энергоаудит) │2010 │ 8,0 │ 8,0 │ - │организации │теплоснабжения и │
│энергоснабжающих ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │затрат на │
│организаций │2011 │ 8,0 │ 8,0 │ - │ │производство и │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │передачу │
│ │2012 │ 8,0 │ 8,0 │ - │ │электрической и │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │тепловой энергии │
│ │всего │ 32,0 │ 32,0 │ - │ │ │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│7. Техническое │2009 │ 2,0 │ 2,0 │ - │Специализированные│Обеспечение │
│диагностирование и ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤организации │надежности │
│обследование │2010 │ 2,0 │ 2,0 │ - │ │работы │
│энергетического ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │энергетического │
│оборудования │2011 │ 2,0 │ 2,0 │ - │ │оборудования │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │ │
│ │2012 │ 2,0 │ 2,0 │ - │ │ │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │ │
│ │Всего │ 8,0 │ 8,0 │ - │ │ │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│8. Анализ и оценка │2009 │ 0,099 │ - │ 0,099 │Департамент │Повышение │
│эффективности │ │ │ │ │жилищно- │эффективности от │
│внедрения │ │ │ │ │коммунального │реализации │
│энергосберегающих │ │ │ │ │хозяйства, │энергосберегающих│
│технологий и │ │ │ │ │специализированная│мероприятий │
│оборудования на │ │ │ │ │организация │ │
│предприятиях ТЭК и │ │ │ │ │ │ │
│объектах │ │ │ │ │ │ │
│жилищно-коммунальной │ │ │ │ │ │ │
│сферы области │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│9. Разработка │2009 │ 0,051 │ - │ 0,051 │Департамент │Снижение затрат │
│обоснованных │ │ │ │ │жилищно- │областного │
│предложений по │ │ │ │ │коммунального │бюджета на │
│эффективному │ │ │ │ │хозяйства, │приобретение ТЭР │
│использованию ТЭР │ │ │ │ │специализированная│ │
│учреждениями, │ │ │ │ │организация │ │
│финансируемыми из │ │ │ │ │ │ │
│областного бюджета │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────┴───────┴─────────┴────────────┴──────────┴──────────────────┴─────────────────┤
│Цель: обеспечение устойчивого развития ТЭК. │
│Задача: внедрение инновационных энергоэффективных технологий, проектов и оборудования на объектах ТЭК │
├───────────────────────┬───────┬─────────┬────────────┬──────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│10. Проектно- │2009 │ 3,0 │ 3,0 │ - │Проектные │Обеспечение │
│изыскательские работы ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤организации │перспектив │
│будущих лет │2010 │ 3,0 │ 3,0 │ - │ │развития │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │энергетической │
│ │2011 │ 3,0 │ 3,0 │ - │ │отрасли │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │ │
│ │2012 │ 3,0 │ 3,0 │ - │ │ │
│ ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ │ │
│ │Всего │ 12,0 │ 12,0 │ - │ │ │
├───────────────────────┴───────┴─────────┴────────────┴──────────┴──────────────────┴─────────────────┤
│Цель: снижение расходов областного бюджета на топливно-энергетические ресурсы до 8,5%. │
│Задача: повышение эффективности использования энергоресурсов в учреждениях и организациях социальной │
│сферы области и обеспечение на этой основе снижения расходов бюджета области на их эксплуатацию и │
│энергообеспечение при соблюдении санитарных правил, норм и повышении условий комфортности пребывания │
│путем оснащения потребителей бюджетной сферы приборами учета расхода тепловой энергии и холодной воды,│
│внедрение современного электроосветительного оборудования │
├───────────────────────┬───────┬─────────┬────────────┬──────────┬──────────────────┬─────────────────┤
│11. Мероприятия, │2010 │ │ │ │Органы и │- 1,658 тыс. │
│направленные на │ │ │ │ │структурные │Гкал; │
│снижение потребления │ │ │ │ │подразделения │- 1,130 млн. │
│ТЭР объектами │ │ │ │ │администрации │кВт.ч │
│бюджетной сферы ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤области, ├─────────────────┤
│(установка приборов │2011 │ │ │ │финансируемые из │- 2,498 тыс. │
│учета потребления │ │ │ │ │областного бюджета│Гкал; │
│ресурсов, внедрение │ │ │ │ │ │- 0,045 млн. │
│энергосберегающего │ │ │ │ │ │кВт.ч │
│оборудования, ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│автоматизация работы │2012 │ │ │ │ │- 0,981 тыс. │
│электроплит, утепление │ │ │ │ │ │Гкал; │
│наружных дверей, окон, │ │ │ │ │ │- 0,04 │
│чердачных перекрытий и │ │ │ │ │ │млн. кВт.ч │
│подвалов) ├───────┼─────────┼────────────┼──────────┤ ├─────────────────┤
│ │Всего │ │ │ │ │- 5,137 тыс. │
│ │ │ │ │ │ │Гкал; │
│ │ │ │ │ │ │- 1,215 млн. │
│ │ │ │ │ │ │кВт.ч │
├───────────────────────┼───────┼─────────┼────────────┼──────────┼──────────────────┼─────────────────┤
│Итого: │ │333,85 (в│ 326,15 │ 7,0 │ │ │
│ │ │том числе│ │ │ │ │
│ │ │за счет │ │ │ │ │
│ │ │средств │ │ │ │ │
│ │ │местных │ │ │ │ │
│ │ │бюдже- │ │ │ │ │
│ │ │тов - │ │ │ │ │
│ │ │0,7) │ │ │ │ │
└───────────────────────┴───────┴─────────┴────────────┴──────────┴──────────────────┴─────────────────┘