Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


УЛАН-УДЭНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. № 61-8

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА УЛАН-УДЭНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ

(в ред. Решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов
от 26.11.2009 № 186-14)

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "город Улан-Удэ" Улан-Удэнский городской Совет депутатов решил:
1. Принять Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 7 мая 2008 г. № 831-85 "О принятии Регламента Улан-Удэнского городского Совета депутатов", от 25 декабря 2008 г. № 1010-98 "О внесении изменений в Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов", от 12 февраля 2009 г. № 1046-102 "О внесении изменений в Регламент Улан-Удэнского городского Совета депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике Улан-Удэнского городского Совета депутатов С.И.Шабакову.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





РЕГЛАМЕНТ
УЛАН-УДЭНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент регулирует вопросы организации и деятельности представительного органа городского округа "город Улан-Удэ" (далее - город Улан-Удэ), а также вопросы порядка принятия решений.

Статья 1. Улан-Удэнский городской Совет депутатов

1. Улан-Удэнский городской Совет депутатов (далее - городской Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города Улан-Удэ.
2. В состав городского Совета входят 26 депутатов, избираемых населением города на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
3. Городской Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению, и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом городского округа "город Улан-Удэ" (далее - Устав города), настоящим Регламентом и решениями городского Совета.
4. Городским Советом на срок его полномочий могут создаваться постоянные (временные) комитеты (комиссии) по вопросам, отнесенным к компетенции городского Совета. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных (временных) комитетов (комиссий) определяются настоящим Регламентом и решениями городского Совета.
5. Организационное, материально-техническое, аналитическое, правовое и информационное обеспечение городского Совета осуществляется аппаратом городского Совета.
6. Взаимодействие городского Совета со средствами массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством и решениями городского Совета.
7. Городской Совет обладает правами юридического лица.
8. Финансовое обеспечение деятельности городского Совета предусматривается в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 2. Заседания городского Совета

1. Городской Совет осуществляет свои полномочия на заседаниях городского Совета: сессии, Дне депутата, Президиуме, постоянных (временных) комитетах (комиссиях), депутатских слушаниях, а также в других формах, предусмотренных решениями городского Совета.
2. Работа городского Совета осуществляется по годовым планам, утвержденным сессией, а также внепланово. Заседания городского Совета проводятся по четвергам, а в случае необходимости в другой день.
3. О переносе заседаний, назначении внеочередных сессий и заседаний депутаты городского Совета уведомляются в течение суток с момента принятия решения.
4. Основной организационно-правовой формой работы городского Совета является сессия. На сессии в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции городского Совета. На других заседаниях городского Совета принимаются протокольные решения, которые фиксируются в протоколе заседания.
5. Проекты решений, вносимые на рассмотрение городского Совета, перед рассмотрением на сессии рассматриваются на заседаниях постоянных комитетов, Дня депутата или на совместном заседании комитетов городского Совета, за исключением случаев проведения внеочередной сессии.
6. На заседаниях городского Совета могут присутствовать приглашенные лица. Для приглашенных лиц отводятся специальные места.
7. Список депутатов, пропустивших без уважительной причины в течение года более трети заседаний городского Совета, может быть передан Президиумом в средства массовой информации.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании городского Совета являются болезнь, командировка, отпуск и другие. Уважительные причины отсутствия подтверждаются соответствующими документами.
8. Продолжительность выступлений на заседаниях:
а) с докладами и содокладами - до 10 минут;
б) в прениях - до 5 минут;
в) в пункте повестки заседания "Разное" - до 3 минут;
г) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения - 3 минуты.
9. Общий лимит времени на заседаниях по одному вопросу:
а) на вопросы докладчику (содокладчику) и ответы - до 10 минут;
б) на прения - до 30 минут;
в) на рассмотрение поправок - до 30 минут.

Статья 3. Сессия городского Совета

1. Сессия городского Совета проводится не реже одного раза в три месяца.
2. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. По решению городского Совета могут быть проведены закрытые сессии. Решение о проведении закрытых сессий принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов городского Совета. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению, если об этом принято соответствующее решение.
3. Очередные сессии городского Совета открываются и закрываются исполнением гимна города Улан-Удэ.
4. Информация о времени созыва очередной сессии городского Совета публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 5 календарных дней до дня открытия сессии. По вопросам, вносимым на очередную сессию, необходимые материалы направляются депутатам городского Совета не позднее чем за 2 дня до открытия сессии. Проекты решений очередной сессии направляются в Прокуратуру Республики Бурятия, Народный Хурал Республики Бурятия, Администрацию города.
5. Внеочередные сессии проводятся по инициативе мэра города, председателя городского Совета или не менее 1/3 установленной численности депутатов городского Совета.
6. Проект повестки сессии утверждается председателем городского Совета и выносится на рассмотрение сессии.
7. Материалы по повестке внеочередной сессии предоставляются депутатам и приглашенным лицам перед началом заседания городского Совета.
8. Городской Совет правомочен принимать решения, заявления и обращения, если на сессии городского Совета присутствует не менее двух третей от числа избранных депутатов городского Совета.
9. Лица, желающие присутствовать на сессии городского Совета, за исключением приглашенных, обязаны зарегистрироваться в аппарате городского Совета за одни сутки до начала сессии. Незарегистрированные лица в зал заседания городского Совета не допускаются. Присутствующие на сессии городского Совета лица не имеют права вмешиваться в работу сессии, обязаны выключать сотовые телефоны до начала работы сессии, соблюдать порядок работы сессии.

Статья 4. Первая сессия городского Совета нового созыва

Первая сессия вновь избранного городского Совета созывается председателем городской Избирательной комиссии в течение 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
Подготовку первой сессии совместно с аппаратом городского Совета проводит председатель Избирательной комиссии города на общем собрании вновь избранных депутатов городского Совета. Общее собрание проводится в течение 14 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета.
На общем собрании формируется повестка сессии, определяются порядок ее работы, а также предложения по структуре и составу постоянных комитетов и комиссий городского Совета.
Открывает первую сессию председатель городской Избирательной комиссии.
Основной задачей первой сессии является самоорганизация городского Совета.
На первой сессии городского Совета избираются председатель и заместитель председателя городского Совета, формируются открытым голосованием:
- Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
- Счетная комиссия;
- Секретариат;
- постоянные комитеты городского Совета.
Состав рабочих органов городского Совета может быть изменен по решению сессии.

Статья 5. День депутата, совместное заседание комитетов городского Совета

1. День депутата, совместное заседание комитетов городского Совета проводятся в целях:
- обеспечения совместной работы постоянных комитетов, координации работы городского Совета и Администрации города;
- предварительного согласования проекта повестки очередной сессии;
- подготовки очередных сессий городского Совета, предварительного рассмотрения и согласования вопросов, выносимых на обсуждение очередной сессии.
2. При рассмотрении на Дне депутата, совместном заседании комитетов и на момент утверждения проекта повестки сессии требуется наличие проекта решения, согласования и необходимого обоснования по предложенному вопросу. При возникновении спорных вопросов при рассмотрении проекта решения может быть создана согласительная (рабочая) комиссия (группа).
3. На заседании Дня депутата или на совместном заседании комитетов городского Совета вопросы, требующие безотлагательного решения, могут быть рассмотрены в режиме внеочередной сессии. Переход в режим внеочередной сессии возможен при наличии необходимого кворума.
4. Заседания Дня депутата, совместного заседания комитетов городского Совета правомочны, если на них присутствует большинство от установленного численного состава городского Совета. Протокольные решения Дня депутата, совместного заседания комитетов городского Совета принимаются большинством голосов от установленного численного состава городского Совета.
5. Проект повестки заседания Дня депутата, совместного заседания комитетов городского Совета утверждается председателем городского Совета.

Статья 6. Депутатские слушания

Депутатские слушания - форма деятельности депутатов городского Совета по обсуждению проектов нормативных правовых актов, вопросов депутатской и иной деятельности.
Депутатские слушания проводятся по инициативе городского Совета, председателя городского Совета, комитета или комиссии городского Совета.
Депутатские слушания ведет председатель городского Совета или по его поручению заместитель председателя городского Совета, председатель соответствующего комитета.
Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который дает информацию об обсуждаемом вопросе, целях проведения слушаний, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты и приглашенные лица.
После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них.

Глава 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 7. Председатель городского Совета

1. Городской Совет возглавляется председателем, избираемым городским Советом тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Кандидатуры на должность председателя городского Совета могут предлагаться мэром, депутатами, в том числе путем самовыдвижения. В случае если на должность председателя городского Совета было выдвинуто два и более кандидата, применяются правила открытого голосования по альтернативным вопросам, установленные в статье 47 настоящего Регламента.
2. Председатель городского Совета осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Председатель городского Совета вправе возглавлять постоянный комитет городского Совета.
3. Председатель городского Совета ведет сессии городского Совета, заседания Дня депутата, совместные заседания комитетов городского Совета, заседания Президиума. В его отсутствие председательствует на сессии, Дне депутата, совместном заседании комитетов городского Совета, Президиуме заместитель председателя городского Совета. В случае отсутствия председателя городского Совета, его заместителя, по поручению председателя городского Совета или его заместителя председательствует один из председателей постоянных комитетов городского Совета.
4. Во время ведения сессии, Дня депутата, совместного заседания комитетов городского Совета, Президиума председатель городского Совета в случае необходимости вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю председателя городского Совета, а в случае его отсутствия - одному из председателей постоянного комитета городского Совета. Председатель городского Совета имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

Статья 8. Заместитель председателя городского Совета

1. Заместитель председателя городского Совета избирается городским Советом из числа депутатов по предложениям мэра, председателя городского Совета, депутатов, в том числе путем самовыдвижения, в порядке, аналогичном избранию председателя городского Совета.
2. По решению городского Совета заместитель председателя городского Совета может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
3. Заместитель председателя городского Совета вправе возглавлять постоянный комитет городского Совета.
4. Заместитель председателя городского Совета временно осуществляет полномочия председателя городского Совета в случае его отсутствия либо по его поручению, а также в случае досрочного прекращения полномочий председателя городского Совета.

Статья 9. Постоянные органы городского Совета

1. Городской Совет вправе создавать постоянные (временные) комитеты (комиссии) и иные органы, наделять их соответствующими полномочиями.
2. В городском Совете образуются следующие постоянные органы:
- Президиум;
- Комитет по финансово-экономическим вопросам и бюджету;
- Комитет городского хозяйства и строительства;
- Комитет по социальной политике;
- Комитет по местному самоуправлению, правопорядку и законности, взаимодействию с воинскими частями;
- Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
- Счетная комиссия;
- Секретариат.
Городской Совет вправе создавать другие постоянные депутатские комитеты (комиссии) и иные органы.
3. Составы постоянных комитетов (комиссий) утверждаются решением городского Совета. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующем постоянном комитете (комиссии) путем подачи заявления в аппарат городского Совета.
4. Постоянные комитеты (комиссии) из своего состава избирают председателя, заместителя председателя комитета (комиссии). Кандидатура председателя комитета утверждается тайным голосованием на сессии городского Совета.
Заместитель председателя постоянного комитета (комиссии) избирается на заседании комитета (комиссии) по предложению председателя комитета (комиссии) большинством голосов от общего числа членов комитета (комиссии).
5. Председатель постоянного комитета (комиссии) может быть освобожден от занимаемой должности:
- по собственному желанию;
- по заключению постоянного комитета (комиссии) и решению сессии.
6. Изменения в составе постоянных комитетов (комиссий) производятся не реже 1 раза в 2 года по личному заявлению депутатов, предложениям комитетов (комиссий) или председателя городского Совета путем принятия решения городским Советом.
7. Организацию деятельности постоянных комитетов (комиссий) осуществляют сотрудники аппарата городского Совета.

Статья 10. Президиум городского Совета

1. Президиум городского Совета (Президиум) является постоянно действующим органом городского Совета, подотчетным ему в своей деятельности.
2. В состав Президиума входят председатель городского Совета, заместитель председателя городского Совета, председатели комитетов городского Совета, председатель Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике. Организует работу и ведет заседания Президиума председатель городского Совета.
В заседаниях Президиума вправе участвовать с правом совещательного голоса депутат городского Совета, не являющийся членом Президиума. Представители аппарата городского Совета, Администрации города, Контрольно-счетной палаты и Избирательной комиссии города принимают участие в работе Президиума по приглашению председателя городского Совета.
3. Президиум вправе:
- рассматривать проекты текущих и перспективных планов работы городского Совета;
- решать организационные вопросы деятельности городского Совета;
- обсуждать проекты правовых актов городского Совета, а также проекты законов, вносимых в Народный Хурал Республики Бурятия в порядке законодательной инициативы;
- координировать деятельность постоянных комитетов и комиссий;
- рассматривать другие вопросы в соответствии с решениями городского Совета.
4. Основной организационной формой работы Президиума является его заседание, которое считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума. Заседания Президиума могут проводиться в плановом и внеочередном порядке.
5. Повестка заседания Президиума утверждается председателем городского Совета.
6. Президиум реализует свои полномочия путем принятия протокольных решений. Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа членов Президиума. При равенстве голосов решающим является голос председателя городского Совета.

Статья 11. Постоянные комитеты городского Совета

1. Постоянные комитеты осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о постоянных комитетах Улан-Удэнского городского Совета депутатов и иными решениями городского Совета.
2. Численность постоянного комитета устанавливается в количестве не менее 5 и не более 7 депутатов. Депутат не может быть членом более одного постоянного комитета.
3. Проект повестки заседания комитета формируется по указанию председателя городского Совета, предложению председателя комитета, депутатов. Проект повестки утверждается председателем комитета по согласованию с председателем городского Совета.
4. О заседании комитета члены комитета и приглашаемые на заседание лица уведомляются не позднее чем за 2 дня до заседания комитета.
5. В заседаниях постоянных комитетов с правом совещательного голоса вправе принимать участие депутаты, не входящие в их состав.
6. На заседаниях постоянных комитетов ведутся протоколы, которые подписываются председателем соответствующего комитета.
7. Основной формой работы постоянных комитетов является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. Заседания проводит председатель комитета, в его отсутствие - заместитель председателя комитета.
8. Комитеты на своих заседаниях принимают открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комитета протокольные решения.
9. Комитеты вправе проводить совместные заседания с другими постоянными комитетами. По тексту настоящего Регламента совместное заседание всех комитетов городского Совета именуется совместным заседанием комитетов.

Статья 12. Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике

1. Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике и иными решениями городского Совета.
2. Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике принимает протокольные решения большинством голосов от общего числа членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

Статья 13. Счетная комиссия

1. Счетная комиссия городского Совета осуществляет контроль за соблюдением правил голосования и подсчетом голосов на сессии, а в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет подсчет голосов.
2. Счетная комиссия избирается в составе 5 депутатов.

Статья 14. Секретариат

1. Секретариат избирается в составе трех депутатов.
2. Секретариат на сессии городского Совета:
- организует ведение протокола сессии;
- организует проведение регистрации депутатов на сессии;
- фиксирует поступившие от депутатов предложения;
- по окончании сессии рассматривает и визирует протокол сессии.
3. Для участия в работе секретариата привлекаются сотрудники аппарата городского Совета.

Статья 15. Временные органы городского Совета

1. Городским Советом могут создаваться временные комитеты (комиссии), рабочие группы.
2. Участие депутатов городского Совета в работе временных комитетов (комиссий), рабочих групп осуществляется на основе добровольного волеизъявления депутатов.
3. Необходимым условием образования временных комитетов (комиссий), рабочих групп являются протокольные решения Президиума, Дня депутата, совместного заседания комитетов городского Совета или решение сессии.

Статья 16. Временная комиссия, рабочая группа

1. Временная комиссия, рабочая группа:
- по поручению городского Совета, председателя городского Совета или по собственной инициативе вырабатывает проекты решений, рекомендации, предложения, заключения по проблемам, стоящим перед комиссией (группой), и вносит их на заседания городского Совета, постоянных комитетов, в Администрацию города;
- вправе давать заключения на соответствующие проекты решений городского Совета.
2. Заседания временной комиссии (группы) являются открытыми. По решению временной комиссии (группы) заседание может быть закрытым. Депутаты городского Совета, не включенные в состав соответствующей временной комиссии (группы), вправе присутствовать на любых заседаниях временной комиссии (группы) с правом совещательного голоса.
3. Основной формой работы временной комиссии (группы) является заседание. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов временной комиссии (группы). Проводит заседания временной комиссии (группы), подписывает письма, заключения и другие документы временной комиссии (группы) депутат, отвечающий за направление ее работы, а в его отсутствие - уполномоченный им член временной комиссии (группы).
4. Отчет временной комиссии (группы) заслушивается на одном из заседаний городского Совета. При неудовлетворительной оценке работы временной комиссии (группы) она может быть переформирована или упразднена.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЭРА ГОРОДА, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА (ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО) И ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 17. Участие мэра города на заседаниях городского Совета

1. Мэр города вправе присутствовать на заседаниях городского Совета, в том числе на закрытых заседаниях. Рабочее место мэра города в зале заседаний городского Совета оборудуется микрофоном и монитором.
2. По поручению мэра города, в случае отсутствия мэра города, а также в случае досрочного прекращения полномочий мэра города, его полномочия, установленные настоящим Регламентом, временно осуществляет первый заместитель мэра города, а в случае отсутствия первого заместителя мэра города - иной заместитель мэра города по поручению мэра города.

Статья 18. Права мэра города на заседаниях городского Совета

Мэр города имеет право:
а) вносить предложения и замечания по проекту повестки заседания, по порядку ведения заседаний городского Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
б) выступать на заседаниях городского Совета, вносить на сессию городского Совета проекты решений и поправки к ним;
в) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику);
г) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения городского Совета или изменения действующего решения;
д) оглашать обращения, имеющие общественное значение, в рамках вопроса повестки "Разное";
е) знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии;
ж) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и решениями городского Совета.

Статья 19. Обязанности мэра города на заседаниях городского Совета

Мэр города на заседаниях городского Совета обязан:
а) в своей деятельности руководствоваться федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом города, решениями городского Совета;
б) соблюдать Регламент, повестку заседания и требования председательствующего;
в) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов.

Статья 20. Права председательствующего на сессии, заседании Дня депутата, совместном заседании комитетов городского Совета

Председательствующий имеет право:
а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке заседания, допускает некорректные выражения;
б) удалять из зала заседания присутствующих лиц, мешающих работе городского Совета, не соблюдающих настоящий Регламент. Требование председательствующего к лицу, мешающему работе городского Совета или не соблюдающему настоящий Регламент, удалиться из зала заседания обязательно для исполнения этим лицом;
в) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
г) приостанавливать незапланированные дебаты (более двух выступлений) от микрофонов, с мест или в зале заседаний;
д) призвать депутата к порядку, предложить городскому Совету выразить депутату порицание;
е) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституций Российской Федерации, Республики Бурятия, законов Российской Федерации, Республики Бурятия, Устава города, настоящего Регламента и иных решений городского Совета;
ж) объявлять при необходимости перерыв в заседании;
з) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и решениями городского Совета.

Статья 21. Обязанности председательствующего на сессии, заседании Дня депутата, совместном заседании комитетов городского Совета

Председательствующий обязан:
а) начинать сессию с оглашения итогов регистрации депутатов;
б) соблюдать Регламент и повестку заседания;
в) обеспечивать права депутатов;
г) поддерживать порядок в зале заседаний;
д) предоставлять слово для выступления в соответствии с повесткой и настоящим Регламентом;
е) подавать сигнал по истечении регламентированного времени выступления;
ж) учитывать поступившие предложения и ставить их на голосование, если это не противоречит настоящему Регламенту, сообщать принято или не принято решение;
з) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения мэра города и депутатов по порядку ведения заседания, если это не противоречит настоящему Регламенту;
и) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений депутатов;
к) лишать выступающего слова, если он допускает некорректные выражения, задевающие честь и достоинство граждан;
л) принимать во внимание сообщения и разъяснения председателя Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике;
м) редактировать предложения, выносимые на поименное голосование, и руководить заполнением бланков поименного голосования;
н) переносить голосование при отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, на следующее заседание.

Статья 22. Депутат городского Совета

1. Депутат представляет в городском Совете интересы населения своего избирательного округа и города Улан-Удэ. Депутат обязан отчитываться перед избирателями о своей депутатской деятельности не реже одного раза в год, вести прием граждан, рассматривать поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, в рамках своих полномочий способствовать их своевременному разрешению.
2. Каждый депутат отвечает за одно или несколько направлений работы городского Совета.
3. Депутат городского Совета в своей деятельности подотчетен избирателям. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.

Статья 23. Права депутата городского Совета

Депутат городского Совета имеет право:
а) избирать и быть избранным в органы городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;
б) вносить предложения и замечания по повестке заседания, по порядку ведения заседаний городского Совета, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
в) выступать на заседаниях городского Совета, вносить на сессию городского Совета проекты решений и поправки к ним в соответствии с настоящим Регламентом;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
д) требовать постановки своих предложений на голосование, если это не противоречит настоящему Регламенту и решениям городского Совета;
е) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом;
ж) вносить предложения о заслушивании на заседаниях городского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного городскому Совету;
з) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции городского Совета;
и) знакомиться с протоколом своего выступления и другими материалами сессии по запросу на имя руководителя аппарата городского Совета;
к) пользоваться иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и решениями городского Совета.

Статья 24. Обязанности депутата городского Совета

Депутат на заседаниях городского Совета обязан:
а) в своей деятельности руководствоваться федеральными законами и законами Республики Бурятия, Уставом города, решениями городского Совета;
б) соблюдать Регламент, повестку заседания и требования председательствующего;
в) воздерживаться от всякой деятельности, дискредитирующей городской Совет и статус депутата;
г) выступать только с разрешения председательствующего;
д) присутствовать на заседаниях городского Совета, заседаниях комитета (комиссии), членом которого он является, и принимать участие в его работе;
е) регистрироваться на каждой сессии и участвовать в работе сессии, Дня депутата, заседаний постоянных (временных) комитетов (комиссий) городского Совета;
ж) по запросу председателя городского Совета подавать в письменном виде заявления, обращения или предложения, требующие в последующем проведения по ним каких-либо мероприятий, для уточнения и конкретизации содержания сделанного устного заявления, обращения или предложения;
з) проявлять уважительное отношение к другим депутатам, воздерживаться от персональных замечаний, комментариев и оценок выступлений других депутатов;
и) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом и решениями городского Совета.

Статья 25. Компенсационные выплаты

Депутату городского Совета ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатских полномочий, в том числе, в избирательном округе, в размерах, не превышающих: 7 (семь) минимальных размеров оплаты труда - депутатам городского Совета; 8 (восемь) минимальных размеров оплаты труда - председателю комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике, заместителям председателей постоянных комитетов; 9 (девять) минимальных размеров оплаты труда - председателям постоянных комитетов. Конкретный размер ежемесячного денежного возмещения депутату определяется Президиумом городского Совета в зависимости от исполнения им установленных депутатских обязанностей.

Статья 26. Депутатский запрос

Депутатский запрос - заявляемое депутатом или группой депутатов на сессии городского Совета в письменной форме требование к должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение.
Депутат или группа депутатов имеют право обращаться с запросом соответственно к мэру города, его заместителям, руководителям структурных подразделений Администрации города, а также к руководителям расположенных на территории города Улан-Удэ органов государственной власти Республики Бурятия, иных органов и организаций.
По требованию депутата (группы депутатов) запрос может быть включен в повестку текущей либо следующей сессии.

]]>
Запрос, ответ на него и принятое городским Советом по результатам рассмотрения решение оглашаются на сессии городского Совета.
По вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления города, городской Совет вправе обязать соответствующий орган или должностное лицо представить к установленному сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата. По иным вопросам городской Совет вправе обратиться в органы или к должностному лицу, в чьей компетенции находится принятие решения по запросу.
Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее установленных законодательством сроков ответа на обращения граждан или в иной, согласованный срок.
Запросы депутатов и иные официальные обращения депутатов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, регистрируются в аппарате городского Совета.

Статья 27. Депутатское расследование

Депутатское расследование - одна из форм контроля, назначаемая по предложению комитетов и комиссий. Оно проводится специально созданной комиссией по решению сессии городского Совета. Результатом депутатского расследования является заключение, которое оглашается на заседании городского Совета.

Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 28. Решения городского Совета

1. Городской Совет по вопросам своего ведения принимает решения открытым, поименным или тайным голосованием в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.
2. Решения принимаются большинством голосов от избранного численного состава городского Совета. Под избранным численным составом городского Совета следует понимать число фактически избранных депутатов. Решения городского Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Улан-Удэ, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета, если иное не установлено федеральным законом.
3. Устав города, решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города, решение по вопросам выражения недоверия должностным лицам местного самоуправления принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.
4. Решения городского Совета вступают в законную силу со дня подписания мэром города или иным уполномоченным Уставом города лицом, если действующим законодательством, Уставом города или в самом решении не предусмотрен иной срок. Решения городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 29. Отклонение мэром города решения городского Совета

1. Мэр города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней со дня поступления в Администрацию города возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
2. По инициативе мэра города или председателя городского Совета может быть создана на паритетных началах согласительная комиссия. По результатам рассмотрения согласительная комиссия рекомендует городскому Совету:
- согласиться с мотивированным обоснованием отклонения нормативного правового акта и снять его с дальнейшего рассмотрения;
- согласиться с предложением мэра города о внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт и принять его с учетом этих предложений;
- одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции.
3. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию мэром города в течение семи дней и обнародованию.

Статья 30. Процедурные вопросы

1. Решение по процедурным вопросам может быть принято председательствующим на сессии городского Совета без проведения голосования, если ни один депутат не потребует проведения голосования. При требовании депутата о проведении голосования решение по процедурному вопросу должно быть принято большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Решения по процедурным вопросам фиксируются в протоколе заседания городского Совета и не оформляются в виде решений городского Совета.
2. К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по вопросу о повестке заседаний;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;
- об общем времени обсуждения вопроса повестки заседаний;
- о голосовании без обсуждения;
- о приглашении лиц на закрытую сессию;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности голосования;
- о пересчете голосов;
- о переносе рассмотрения проекта решения сессии на следующее заседание;
- иные процедурные вопросы.
3. При противоречии двух процедурных решений действует то из них, которое принято позже.

Статья 31. Повестка сессии городского Совета

1. Включение вопроса в повестку сессии и исключение вопроса из нее, утверждение повестки в целом, внесение в нее изменений и дополнений рассматриваются и утверждаются на сессии большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов городского Совета.
2. Включение вопроса в повестку сессии и исключение вопроса из нее, внесение в нее изменений и дополнений возможно при наличии соответствующего решения Дня депутата или совместного заседания комитетов городского Совета. В случае если в повестку сессии вносится новый вопрос, необходимы также документы, в соответствии со статьей 32 настоящего Регламента.
3. Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки сессии или возврат к одному из предыдущих, но нерешенных вопросов, может осуществляться без голосования председательствующим при отсутствии возражений.
4. Перед сессией аппаратом городского Совета обеспечивается возможность ознакомления с проектом повестки сессии приглашенных на сессию лиц.
5. На сессии может быть отведено по решению городского Совета или председательствующего до 30 минут для заявлений, сообщений, обращений депутатов.

Статья 32. Подготовка проектов решений

1. Городской Совет приступает к рассмотрению вопроса повестки сессии, если депутаты получили хотя бы один проект решения по данному вопросу.
2. На проекте решения указывается:
- слово "проект" - справа вверху первой страницы машинописного текста;
- слова "Улан-Удэнский городской Совет депутатов" и "решение" - вверху, в центре первой страницы машинописного текста;
- наименование решения - слева, вверху первой страницы машинописного текста, ниже слова "решение".
3. Преамбула проекта решения должна содержать, при возможности, краткое нормативное правовое обоснование.
4. К проекту решения разработчиком проекта решения прилагаются:
- сопроводительное письмо на имя председателя городского Совета с предложением о включении вопроса в повестку сессии, согласованное с мэром города, в случае, если инициатором вопроса является Администрация города;
- лист согласования с визами заместителей мэра города, Правового управления Администрации города или решение коллегии Администрации города о внесении вопроса на сессию;
- лист согласования с визами заместителя председателя городского Совета, председателей постоянных комитетов городского Совета и председателя Комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике городского Совета;
- пояснительная записка по представленному вопросу;
- заключение правовой службы городского Совета;
- заключение Контрольно-счетной палаты (по вопросам ее компетенции);
- электронная версия по представленному вопросу;
- перечень организаций к рассылке решения;
- перечень муниципальных правовых актов, требующих отмены или изменения в связи с принятием вносимого проекта решения;
(абзац введен Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.11.2009 № 186-14)
- предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения;
(абзац введен Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 26.11.2009 № 186-14)
- иные документы по решению Дня депутата, совместного заседания комитетов, Президиума, комитетов и комиссий городского Совета.
5. В случае если в заключениях мэра города, председателя Контрольно-счетной палаты города, в правовых заключениях, в листах согласования имеются замечания, проект решения по решению Дня депутата или совместного заседания комитетов может быть направлен на доработку.
6. Лица, визирующие проект решения, вправе запросить у ответственного исполнителя копию проекта решения.
7. Проекты нормативных правовых актов городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе мэра города или при наличии заключения мэра города.
8. Проект решения по вопросам организации деятельности городского Совета не требует согласования с мэром города, с заместителями мэра города, Правовым управлением Администрации города, если иное не установлено федеральным законодательством.

Статья 33. Сроки внесения проекта решения

Проект решения вносится в аппарат городского Совета не позднее чем за 5 дней до планируемой даты рассмотрения на заседаниях постоянных комитетов, за исключением случаев проведения внеочередной сессии.

Статья 34. Доклад

Доклад по вопросу, включенному в повестку заседания, делает инициатор рассматриваемого вопроса. Докладчиком, как правило, является руководитель органа, структурного подразделения или организации, подготовившей (инициировавшей) проект решения. Докладчиками могут быть председатель комитета (комиссии) городского Совета.

Статья 35. Содоклад

В случае необходимости после доклада может быть сделан содоклад. В содокладе, как правило, дается анализ доклада и проекта решения, предложения по изменению (доработке, переработке) проекта решения, заключение о возможности его принятия.
Безусловное право на содоклад имеет председатель соответствующего постоянного комитета, мэр города или иное лицо с согласия председательствующего на сессии.

Статья 36. Прения

1. По всем вопросам повестки (кроме вопроса "Разное") могут проводиться прения.
2. Выступающий поддерживает принятие решения или возражает, высказывает конкретные замечания, предложения и их обоснования.
3. Запись на выступления в прениях ведется аппаратом городского Совета и заканчивается за 30 минут до открытия сессии.
4. Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании.
5. Право на выступление без предварительной записи имеют председательствующий на заседании, мэр города, депутаты.
6. Мэр города, депутат могут выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
7. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем депутатам, кто настаивает на выступлении. Председательствующий выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении времени прений.
8. Городской Совет может рассмотреть персональные обращения с просьбой о предоставлении слова.
9. Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений докладчиков и депутатов, в том числе не выступавших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются в аппарат городского Совета.

Статья 37. Порядок выступлений

1. Председательствующий следит за соответствием выступления вопросу повестки заседания и при необходимости напоминает об этом выступающему.
2. Никто не может высказываться, не получив слова от председательствующего.
3. Выступающие на заседании городского Совета лица не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов городского Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
4. Если выступающий не реагирует на указания председательствующего, допускает в своей речи некорректные выражения, то председательствующий призывает выступающего к порядку или лишает его слова.
5. Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он может объявить перерыв или закрыть заседание.

Статья 38. Поправки к проекту решения

1. Поправки к проекту решения могут быть предложены до начала по нему голосования. Автор голосуемой поправки зачитывает ее и дает краткое обоснование. После этого автор поправки вправе дать комментарии.
2. На сессии городского Совета не могут предлагаться поправки, не прошедшие предварительное рассмотрение и одобрение на заседании Дня депутата или совместном заседании комитетов. По решению Дня депутата или совместного заседания комитетов на сессию городского Совета может быть представлен проект решения с учетом поправок. В случае необходимости председателем городского Совета, решением Дня депутата или совместного заседания комитетов могут быть запрошены заключения по внесенным поправкам.
3. На заседаниях Дня депутата или совместного заседания комитетов поправки должны вноситься в письменном виде. При отсутствии возражений у депутатов городского Совета, председателя городского Совета на Дне депутата или совместном заседании комитетов могут вноситься устные поправки. При наличии возражений по рассмотрению устной поправки ее инициатор может потребовать проведения процедурного голосования по рассмотрению устной поправки.
4. В случае поступления нескольких поправок поправки могут быть представлены в виде таблицы поправок.

Статья 39. Голосование по поправкам к проекту решения

1. Поправки голосуются одновременно, если председательствующий или депутат не потребует отдельного голосования по конкретной поправке. Поправки к проекту решения могут быть приняты при голосовании за проект решения с соответствующими поправками в целом.
2. Последовательность голосования поправок на заседании городского Совета определяется председательствующим на сессии.
3. Перед голосованием поправки выступления по мотивам голосования, как правило, не допускаются. В отдельных случаях председательствующий может допустить по одному выступлению "за" и "против" поправки.
4. Поправки к проекту решения городского Совета принимаются тем же большинством голосов, что и само решение в целом.
5. На голосование не ставятся поправки редакционного характера, если городской Совет не примет иного решения.

Статья 40. Принятие решения в целом

1. Решения, по которым нет поправок, голосуются сразу в целом. При наличии поправок решение считается принятым в целом, если городской Совет проголосовал за принятие решения с соответствующими поправками. Перед принятием решения в целом могут проводиться выступления по мотивам голосования.
При проведении тайного (или поименного) голосования эти выступления могут проводиться до выдачи бюллетеня тайного голосования (бланка поименного голосования).
2. В случае необходимости дополнительного изучения вопроса проект решения может быть принят в первом чтении, с последующим принятием решения в целом во втором чтении на другой сессии городского Совета.

Статья 41. Правила голосования

1. Голосование может быть открытое, тайное или поименное.
2. Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участия, воздержаться от голосования, сообщая или не сообщая об этом другим депутатам.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
4. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению городского Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Вынести вопрос на повторное голосование вправе председательствующий, но не более двух раз.

Статья 42. Открытое голосование

Открытое голосование проводится с подсчетом голосов Счетной комиссией городского Совета или электронной системой голосования. Данные об открытом голосовании депутатов доступны для всех заинтересованных лиц.

Статья 43. Тайное голосование

1. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, и по персональным вопросам проводится только тайное голосование с использованием бюллетеней для тайного голосования.
2. Персональным считается вопрос избрания, назначения, утверждения в должности, освобождения от должности, выражения доверия (недоверия) в отношении одной персоны.
3. Тайное голосование проводится и в иных случаях по требованию председательствующего на заседании или не менее 1/3 депутатов, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 44. Бюллетень для тайного голосования

1. Тайное голосование осуществляется с использованием бюллетеней.
2. Контроль за надлежащим оформлением бюллетеня для тайного голосования и их количеством осуществляется Счетной комиссией.
3. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования.
4. Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом Счетной комиссии.

Статья 45. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводит Счетная комиссия. В Счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. В случаях отсутствия члена Счетной комиссии на заседании или при тайном голосовании по кандидатуре, являющейся членом Счетной комиссии, из числа депутатов избирается лицо, временно осуществляющее полномочия члена Счетной комиссии.
2. В зале голосования устанавливается урна или кабина для голосования. Устная агитация в зале голосования воспрещается.
3. Депутат делает соответствующие отметки в бюллетене напротив выбранной фамилии кандидата или варианта голосования.
4. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней Счетная комиссия принимает решение.

Статья 46. Поименное голосование

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 депутатов или председательствующего на заседании, если за это проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Поименное голосование проводится Счетной комиссией с использованием бланков поименного голосования.
3. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.
4. В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за", "против". Бланки, в которых в результате голосования оба этих слова вычеркнуты или оба слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, считаются недействительными.
5. Депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования до момента оглашения результатов голосования. Счетная группа вправе запрашивать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью изменения мнения перед голосованием.
6. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования и, при необходимости, по решению городского Совета передаются в средства массовой информации. Рядом с фамилиями депутатов, не проголосовавших "за" или "против", никакие отметки не проставляются.

Статья 47. Голосование по альтернативным вопросам

1. Альтернативными считаются такие предложения или проекты решений, из которых следует выбрать не более одного. До голосования перечисляются все альтернативные предложения.
2. Председательствующий вправе:
- обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов.
3. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки заседания.
4. Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложениям, набравшим наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий вправе поставить на голосование во втором туре два альтернативных предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.
5. Если вносится предложение по двум кандидатам на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов. Если предложено более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.

Статья 48. Оформление решений

1. Решения городского Совета в течение 5 рабочих дней со дня принятия передаются председателем городского Совета для подписания мэру города, который в течение 10 дней со дня их поступления должен подписать решение или отклонить.
2. До подписания принятого решения в его текст должны быть внесены соответствующие поправки, с которыми он был принят. В текст принятого решения до его подписания могут вноситься редакционные поправки.

Статья 49. Контроль за исполнением решений городского Совета

1. В решении городского Совета или в протоколе сессии, в случае необходимости осуществления контроля, указывается лицо, контролирующее его исполнение.
2. Целью контроля является выявление степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, определение лиц, препятствующих исполнению.
3. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения. После заслушивания такого сообщения городской Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- продлить контрольные полномочия;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
4. Срок отчетности по контролю может устанавливаться в самом решении, в протоколе сессии или председателем городского Совета, который вправе поручить лицу, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на сессии городского Совета.

Статья 50. Протоколы и иные материалы заседаний

1. На каждом заседании городского Совета ведется протокол и аудиозапись, в случае необходимости - стенограмма. Протокол сессии ведется секретариатом и (или) аппаратом городского Совета.
2. В протоколе заседания указывается:
- дата, место проведения заседания;
- число депутатов, присутствующих на сессии;
- список лиц, присутствующих на сессии;
- вопрос повестки заседания и фамилия докладчика;
- список лиц, выступивших на заседании;
- результаты голосования.
3. Материалы сессии оформляет аппарат городского Совета. Протоколы заседаний оформляются в течение пяти рабочих дней. Протокол сессии утверждает председатель городского Совета, подписывает член секретариата городского Совета и ответственный за ведение протокола сотрудник аппарата городского Совета. Протокол Дня депутата, совместного заседания комитетов, заседания Президиума, комитета (комиссии) утверждается председательствующим и подписывается сотрудником аппарата городского Совета, ведущим протокол.
4. В аппарате городского Совета хранятся все материалы заседаний городского Совета.
5. Аппарат городского Совета обеспечивает сохранность результатов голосования, протоколов счетных комиссий и других материалов сессий.
6. По требованию депутатов аппарат городского Совета обеспечивает их необходимой информацией по результатам голосования.

Статья 51. Рассылка решений

Тексты принятых городским Советом решений (кроме процедурных) после их подписания мэром города или иным уполномоченным Уставом города лицом направляются в десятидневный срок аппаратом городского Совета:
- исполнителям;
- другим заинтересованным лицам по списку, составленному инициатором решения.

Глава 6. ДОБРОВОЛЬНЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 52. Добровольные депутатские объединения

1. Депутаты городского Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции или депутатские группы на основе свободного волеизъявления для совместной деятельности и выражения единой позиции.
2. Депутатские объединения образуются только из числа депутатов городского Совета и могут быть постоянными или временными.
3. Постоянные депутатские объединения численностью пять и более депутатов, объединенных одной партийной принадлежностью, именуются фракциями, иные депутатские объединения именуются депутатскими группами.
4. Фракции регистрируются сессией городского Совета путем принятия решения. Депутатские группы регистрации не подлежат и образуются путем подачи письменного уведомления председателю городского Совета об образовании депутатской группы. Уведомление должно содержать список членов депутатской группы, подписи членов депутатской группы, цели, задачи депутатской группы.
5. Для регистрации городским Советом фракции председателю городского Совета подается письменное уведомление об ее образовании, список членов фракции с их подписями, а также декларация о намерениях (цели, задачи объединения) или партийная программа. Депутат городского Совета не может быть членом более одной фракции. Информация о зарегистрированных фракциях может быть опубликована в средствах массовой информации в соответствии с решением городского Совета.

Глава 7. АППАРАТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 53. Аппарат городского Совета

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета, его органов, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом городского Совета.
2. Положение об аппарате городского Совета, структура утверждаются городским Советом по представлению председателя городского Совета.
3. Численность сотрудников аппарата городского Совета определяется штатным расписанием и сметой расходов городского Совета.
4. Сотрудники аппарата городского Совета являются муниципальными служащими. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата определяются федеральным и республиканским законодательством, должностными регламентами, настоящим Регламентом и Положением об аппарате городского Совета и иными правовыми актами.

Глава 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА

Статья 54. Взаимодействие городского Совета и Администрации города

1. Представительный и исполнительно-распорядительный органы местного самоуправления города Улан-Удэ взаимодействуют исходя из интересов жителей города Улан-Удэ.
2. Решения городского Совета, постановления и распоряжения мэра города, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения на территории города Улан-Удэ.
3. Постановления и распоряжения мэра города, подлежащие официальному опубликованию, направляются аппаратом Администрации города в городской Совет в трехдневный срок со дня подписания. Городской Совет вправе обратиться к мэру города с предложением о внесении изменений в указанные акты или с предложением об их отмене, а также обжаловать указанные акты в судебном порядке.
4. При формировании годового плана работы городского Совета учитываются предложения Администрации города.

Статья 55. Участие в заседаниях

1. Депутаты городского Совета вправе присутствовать, выступать, вносить предложения на заседаниях Администрации города.
2. Сотрудники аппарата городского Совета вправе присутствовать на коллегии Администрации в качестве приглашенных лиц (по предварительному уведомлению).
3. Руководители Администрации города и ее структурных подразделений вправе присутствовать на заседаниях городского Совета, выступать, вносить предложения по вопросам повестки сессий.
4. Депутаты городского Совета пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами Администрации города.

Статья 56. Отчет мэра города

Мэр города ежегодно представляет городскому Совету отчет о деятельности Администрации города.

Статья 57. Согласительная комиссия

Разногласия между городским Советом и Администрацией города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятым актам и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительной комиссии. При отсутствии согласия в решении возникших проблем рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.

Глава 9. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО
НАРУШЕНИЕ

Статья 58. Контроль за соблюдением Регламента

1. Контроль за соблюдением Регламента городского Совета возлагается на постоянную Комиссию по мандатам, Регламенту и депутатской этике.
2. Комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике устанавливает факты нарушения Регламента и вносит предложения о необходимости соблюдения Регламента председательствующему и депутатам.

Статья 59. Ответственность за нарушение Регламента

1. При нарушении депутатом городского Совета Регламента к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- порицание;
- порицание с временным лишением слова по обсуждаемому вопросу или на время текущей сессии.
2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседаниях городского Совета, постоянного комитета, комиссии, группы.
3. Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи некорректные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов;
- допускает иное нарушение настоящего Регламента.

Статья 60. Порицание

1. Порицание выражается городским Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городского Совета по предложению председательствующего.
2. Порицание выражается депутату, который:
- после призвания к порядку не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил городской Совет, председательствующего, депутата или присутствующего.
Порицание с временным лишением слова выражается городским Советом депутату, допустившему повторное нарушение Регламента после призыва к порядку или выражения простого порицания.
3. С депутата может быть снято порицание, если он принес публичные извинения.
4. К присутствующим на заседании городского Совета могут применяться иные меры ответственности, предусмотренные настоящим Регламентом.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 61. Заключительные положения

Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и решениями городского Совета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru