Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


АДМИНИСТРАЦИЯ Г. УЛАН-УДЭ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. № 561

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

В целях эффективного управления и распоряжения земельными участками, руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", п. 2 ч. 1 ст. 30 Устава города Улан-Удэ, постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории г. Улан-Удэ (прилагается).
2. Управлению по связям с общественностью и информационной политике (Интогарова С.В.) опубликовать настоящее постановление в СМИ.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра г. Улан-Удэ Гаврилова В.Г.

Мэр г. Улан-Удэ
Г.А.АЙДАЕВ





Утверждено
Постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 14.12.2009 № 561

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "город Улан-Удэ" и иными нормативными правовыми актами.
2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории городского округа "город Улан-Удэ", а также определяет права, обязанности и ответственность должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица и специалисты администраций районов г. Улан-Удэ:
- руководитель администрации района;
- первый заместитель руководителя администрации района;
- начальник отдела землепользования и земельного контроля;
- специалисты отдела землепользования и земельного контроля.
4. Функциональные обязанности и права должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, устанавливаются руководителем органа, указанного в п. 3, в соответствии с настоящим Положением.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль по использованию и охране земельных участков, имеют бланки документов с гербом муниципального образования г. Улан-Удэ и служебное удостоверение, формы которых устанавливает орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
5. Орган местного самоуправления осуществляет муниципальный земельный контроль за:
а) соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земельных участков;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков и самовольное строительство;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования земельных участков;
г) использованием земельных участков по целевому назначению;
д) исполнением предписаний и вынесенных решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений;
е) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земельных участков.
6. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на соответствующей территории;
2) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
7. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение проверок исполнения юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории города.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ имеет название "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а не "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" № 294-ФЗ от 26.12.2008.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, принадлежащего юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемого органом муниципального земельного контроля в соответствии с его полномочиями ежегодного плана.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
8. По способу проведения проверочных мероприятий муниципальный земельный контроль может проводиться в форме документарной и выездной проверки.
8.1. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического (физического) лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений.
Организация документарной проверки осуществляется по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе проведения документарной проверки лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя проверок муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований земельного законодательства, лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, направляет в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
Мотивированный запрос должен быть рассмотрен лицом, в отношении которого проводится проверка, в течение десяти дней со дня его получения. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
8.2. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического, физического лица или индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие состояния и использования земельного участка и объектов, на нем расположенных, обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, договором или иным документом, устанавливающим права и обязанности этих лиц.
Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представилось возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Администрации района документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие использования земельного участка юридическим, физическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц. А также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицом, в отношении которого проводится проверка, здания, строения, сооружения, помещения, к используемому таким лицом земельному участку.
9. Орган муниципального земельного контроля разрабатывает по согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления и утверждает инструктивно-методические и другие документы по вопросам организации и проведения муниципального земельного контроля.
10. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, а также об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
в) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
д) обращаться в органы прокуратуры, внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
е) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
ж) направлять в государственные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
11. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях.
Решения и предписания органа муниципального земельного контроля в области осуществления муниципального земельного контроля обязательны к исполнению органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в отношении которого они вынесены.
12. Проверки проводятся в соответствии с административными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
13. Юридические или физические лица могут обжаловать действия путем подачи жалобы вышестоящему должностному лицу либо обратиться в суд.
14. Жалоба вышестоящему должностному лицу подлежит обязательному рассмотрению.
Срок рассмотрения жалобы - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае направления мотивированного запроса должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
15. При рассмотрении юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели имеют право:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
16. Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный земельный контроль:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием лица, направившего жалобу;
б) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
г) дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
17. Результатом рассмотрения обращения является мотивированный ответ, подписанный должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.





Приложение
к Положению о муниципальном
земельном контроле

          Орган по муниципальному земельному контролю г. Улан-Удэ

                                ПРЕДПИСАНИЕ
           об устранении нарушений земельного законодательства

           г. __________       "__" __________ 20__ года № ___

    В ходе проведения проверки ____________________________________________
                                     (должность, Ф.И.О. проверяющего)
соблюдения земельного законодательства ____________________________________
                                        (наименование организации, Ф.И.О.
___________________________________________________________________________
       ее руководителя, индивидуального предпринимателя, гражданина)
___________________________________________________________________________
установлено
___________________________________________________________________________
 (описание правонарушения с указанием площади и вида угодий, где допущено
___________________________________________________________________________
 земельное правонарушение, местоположения, кадастрового номера земельного
___________________________________________________________________________
  участка, законодательных и иных нормативных правовых актов (со ссылкой
___________________________________________________________________________
  на статьи и пункты), требования которых были нарушены, и установленной
__________________________________________________________________________,
                         за это ответственности)
о чем составлен акт ______________________________________________________.
                                  (число, месяц, год, номер)

                                ПРЕДПИСАНО

___________________________________________________________________________
      (наименование организации, Ф.И.О руководителя, индивидуального
___________________________________________________________________________
                       предпринимателя, гражданина)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
  (содержание предписания об устранении земельного правонарушения и срок
__________________________________________________________________________.
                             его исполнения)
    Информацию  о  ходе  выполнения   предписания   необходимо  представить
письменно по адресу: _____________________________________________________.
    В случае  невыполнения  предписания и (или)  непредставления в  срок до
________ информации об устранении земельного правонарушения, подтвержденной
 (дата)
соответствующими   документами,    материалы   о    нарушениях   земельного
законодательства на земельный участок _____________________________________
                                       (местоположение, кадастровый номер,
___________________________________________________________________________
      целевое назначение, площадь, в том числе по видам угодий, при
___________________________________________________________________________
  необходимости с описанием границ земельного участка или его части, где
___________________________________________________________________________
           возможно принудительное прекращение права на землю)
___________________________________________________________________________
будут направлены в ________________________________________________________
                    (наименование государственного органа исполнительной
__________________________________________________________________________.
                власти или органа местного самоуправления)
__________________________________________________________________________.
        (подпись, Ф.И.О. должностного лица, выдавшего предписание)
    Один экземпляр получил ________________________________________________
                                 (Ф.И.О. гражданина, индивидуального
___________________________________________________________________________
      предпринимателя, должность и Ф.И.О. представителя организации,
___________________________________________________________________________
      получившего предупреждение, дата, подпись, если предупреждение
___________________________________________________________________________
    направлено почтой с уведомлением о вручении - дата и номер почтовой
__________________________________________________________________________.
       квитанции, дата и номер уведомления о вручении предписания)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru