Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Бурятия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 декабря 2009 г. № 656-р

В целях развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия, во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года.
2. Заинтересованным органам исполнительной власти Республики Бурятия до 1 апреля 2010 года разработать комплекс мер по развитию физической культуры и спорта с учетом положений Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
В.В.НАГОВИЦЫН





Утверждена
Распоряжением Правительства
Республики Бурятия
от 08.12.2009 № 656-р

СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Стратегия развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина и посланием Президента Республики Бурятия В.В.Наговицына Народному Хуралу Республики Бурятия.
Развитие физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни являются приоритетными государственными задачами.
В настоящей Стратегии определяются цель, задачи и основные направления реализации государственной политики в области развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на период до 2020 года.
За последние годы в Республике Бурятия наметилось улучшение основных показателей развития физической культуры и спорта. С 1997 по 2007 год работа проводилась посредством реализации республиканских целевых программ по развитию физической культуры и спорта. Реализуется Республиканская целевая программа "Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2008 - 2010 годы".
Физическая культура, спорт и туризм являются составной частью здорового образа жизни населения Республики Бурятия, где проживает 959,9 тыс. человек, в том числе:
- 529 тыс. человек (городское население);
- 430,9 тыс. человек (сельское население).
В настоящее время физической культурой и спортом в Республике Бурятия занимается 12,9% населения (более 123 тыс. человек).
Наиболее высокие показатели численности систематически занимающихся физической культурой и спортом в Окинском (25,8%), Джидинском (17%), Курумканском (16,7%) районах. Самые низкие показатели в Иволгинском (8,1%), Кяхтинском (9,2%), Муйском (10,4%) районах.
Ежегодно в Республике Бурятия проводятся спортивные мероприятия: Сурхарбан, сельские спортивные игры, спартакиада школьников, спартакиада учебных заведений начального, среднего, высшего профессионального образования, чемпионаты и первенства по видам спорта, в соответствии с республиканским календарем спортивно-массовых мероприятий, международные и всероссийские турниры по вольной борьбе и стрельбе из лука. Всероссийские массовые соревнования: "Кросс Нации", "Оранжевый мяч", "Российский азимут", "Лыжня России", "Олимпийский день".
Опорными видами спорта в республике были и продолжают оставаться: легкая атлетика, бокс, борьба, стрельба из лука. Наиболее массовые виды спорта - футбол, волейбол, баскетбол. Большой популярностью у молодежи пользуются восточные единоборства.
В составы сборных команд России входят более 45 спортсменов из Республики Бурятия. Норматив мастера спорта России ежегодно выполняют до 40 человек. Победителями и призерами российских соревнований становятся около 60 спортсменов, чемпионатов мира и Европы - более 10 человек. Три спортсмена представили Россию на Олимпиаде 2008 г. в Пекине, три спортсмена - на Сурдлимпийских играх 2009 г.
Подготовку спортивного резерва в Республике Бурятия ведут 45 ДЮСШ и 5 СДЮСШОР, колледж спорта и сервиса, школа высшего спортивного мастерства.
Однако, уровень развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия не соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям Российской Федерации. Республика Бурятия занимает лишь одиннадцатое место по обеспеченности объектами спорта и количеству занимающихся физической культурой и спортом в Сибирском федеральном округе. При этом расходы граждан на занятие физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни.
Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят глобальные задачи, решение которых требует современных и своевременных подходов.
Основными проблемами, сдерживающими развитие и эффективное использование физической культуры, спорта и туризма в организации здорового образа жизни населения Республики Бурятия, является низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, их оснащение современным инвентарем и оборудованием. Республика Бурятия обеспечена объектами спорта: спортивными залами - 42,0% от социальных нормативов (1,5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения), плавательными бассейнами - 3,3% (27,2 кв. м на 10 тыс. чел. населения), плоскостными сооружениями - 25,5% (5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения).
Десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и реконструкция ряда спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья спортсменов. Также это является одной из причин крайне медленного роста числа занимающихся в платных группах. По этим причинам остается неудовлетворенным спрос различных групп населения на качественные и безопасные услуги. Необходимо отметить, что в Республике Бурятия нет ни одного спортивного сооружения (стадиона, бассейна, лукодрома, дворца спорта, крытого катка, трамплина), соответствующего современным требованиям, для проведения крупных международных соревнований, что в значительной степени отрицательно влияет на имидж Республики Бурятия.
Серьезной проблемой в Республике Бурятия остается развитие кадрового потенциала. Устаревшая учебно-материальная база, слабое внедрение инновационных спортивных технологий в систему образования Республики Бурятия привели к низкой конкурентоспособности спортсменов из Республики Бурятия на всероссийских и международных соревнованиях. Низкая заработная плата в отрасли физической культуры и спорта сказывается на привлечении и удержании молодых специалистов.
Перспективы развития массовой физической культуры и спорта в Республике Бурятия в значительной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки физкультурных и управленческих кадров.

1. Цель и задачи Стратегии

Настоящая Стратегия является основой для разработки комплекса мероприятий по развитию физической культуры и спорта в Республике Бурятия, предусматривающих объединение усилий законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, физкультурно-спортивных общественных объединений и организаций.
Целью Стратегии является развитие физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия, направленное на создание оптимальных условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепление здоровья граждан, приобщение различных групп населения, в первую очередь детей, к систематическим занятиям физической культурой, спортом и различными видами спортивно-оздоровительного туризма.
Основными задачами Стратегии являются:
1. Развитие массовой физической культуры.
2. Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и организации учебно-тренировочного процесса сборных команд Республики Бурятия.
3. Совершенствование информационно-пропагандистского обеспечения физической культуры и спорта.
4. Организация подготовки и переподготовки кадров в отрасли физической культуры и спорта.
5. Развитие и укрепление материально-технической базы объектов спорта.

1.1. Основные целевые ориентиры и этапы их реализации

В качестве основных стратегических целевых ориентиров развития физической культуры и спорта в Республике Бурятия на первом этапе (2009 - 2015 годы) и на втором этапе (2016 - 2020 годы) определены:
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в Республике Бурятия: на первом этапе - с 12,9% в базовом 2008 году до 23%, в 2015 году и на втором этапе - до 31% в 2020 году;
увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения: на первом этапе - с 37,7% до 60% и на втором этапе - до 80%;
достижение объема недельной двигательной активности населения: на первом этапе - от 6 до 8 часов при не менее чем 2 - 3-разовых занятиях и на втором этапе - 6 - 12 часов при не менее чем 3 - 4-разовых занятиях в зависимости от возрастных и других особенностей граждан;
увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта: на первом этапе - с 2006 человек до 2400 человек и на втором этапе - до 2650 человек;
увеличение обеспеченности объектами спорта:
спортивными залами - с 1,5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения в базовом 2008 году до 2,1 тыс. кв. м, в 2015 году и на втором этапе - до 2,6 тыс. кв. м;
плавательными бассейнами - с 27,2 кв. м зеркала воды на 10 тыс. чел. населения в базовом 2008 году до 72 кв. м, в 2015 году и на втором этапе - до 120 кв. м;
плоскостными сооружениями - с 5 тыс. кв. м на 10 тыс. чел. населения в базовом 2008 году до 7,5 тыс. кв. м, в 2015 году и на втором этапе - 10,5 тыс. кв. м;
успешное выступление спортсменов сборной команды Республики Бурятия на всероссийских и международных соревнованиях.

1.2. Принципы и меры по реализации Стратегии

В целях успешной реализации Стратегии необходимо руководствоваться следующими принципами:
- непрерывность физического воспитания и образования различных возрастных групп населения на всех этапах их жизнедеятельности;
- консолидация действий органов исполнительной и законодательной власти всех уровней, в том числе органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан;
- дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом специфики и целевой установки на развитие массовой физической культуры (спорт для всех), спорта высших достижений (олимпийский спорт), профессионального спорта (зрелищно-коммерческий спорт);
- использование результатов научных исследований при разработке и реализации программ развития физической культуры и спорта и формирования здорового образа жизни с учетом необходимости выявления факторов, сдерживающих темпы их развития в Республике Бурятия;
- открытость системы физической культуры и спорта для свободного доступа различных физкультурно-оздоровительных технологий, видов спорта и упражнений, форм организации соревнований и образования населения.
Первоочередные меры для реализации Стратегии:
- создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для приобщения различных категорий и групп населения, в том числе инвалидов, к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечение межведомственного и многоуровневого подхода к вопросам организации отдыха населения, способствующего формированию здорового образа жизни, базовым элементом которого является физическая культура и спорт;
- создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительско-образовательной системы, направленной на вовлечение населения в активные занятия физической культурой и спортом на всех этапах жизнедеятельности человека;
- обеспечение минимальных гарантированных государственных социальных стандартов (услуг) в области физической культуры и спорта для социально незащищенных категорий и групп населения, в том числе инвалидов.

2. Основные направления деятельности по реализации Стратегии

2.1. Основные направления развития массовой физической
культуры

2.1.1. Физическое воспитание обучающихся в образовательных
учреждениях

Для развития физического воспитания учащихся в образовательных учреждениях Республики Бурятия необходимо:
создать условия и стимулы для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;
внедрить новые проекты образовательных учреждений с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений);
увеличить охват детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений;
введение дополнительных уроков физической культуры в средних специальных учебных заведениях, дополнительных часов в дошкольных учреждениях;
внедрить в систему образовательных учреждений мониторинг состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;
оснастить общеобразовательные школы, учреждения дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;
сохранить обязательные формы физкультурного образования: для обучающихся - в объеме не менее 3-х часов, с учетом одного дополнительного часа в неделю, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Существенно увеличить объем спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время, расширив содержание блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ, для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю; для студентов - не менее 4-х часов обязательных занятий в неделю, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, и недельной двигательной активности в объеме не менее 8 часов.

2.1.2. Развитие детско-юношеского спорта в Республике
Бурятия

Для развития детско-юношеского спорта необходимо:
принять на территории Республики Бурятия отраслевую систему оплаты труда, позволяющую увеличить заработную плату тренерам-преподавателям, методистам и руководящим работникам учреждений спортивной направленности;
разработать республиканскую программу развития и укрепления специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва;
создать на базе общеобразовательных учреждений комплексные физкультурно-спортивные центры;
ввести в практику образование попечительских советов в спортивно-образовательных учреждениях;
организовать учебный процесс по физической культуре в общеобразовательных школах и профессиональных училищах Республики Бурятия с учащимися, освобожденными по состоянию здоровья;
организовать курсы повышения квалификации и переподготовку специалистов по физической культуре для осуществления образовательного процесса в учебных специальных медицинских группах у учащихся с ослабленным здоровьем;
повысить качество медицинского сопровождения учебно-тренировочного процесса в учреждениях физической культуры и спорта.

2.1.3. Развитие студенческого спорта

Для развития студенческого спорта в Республике Бурятия необходимо:
создать управленческие структуры, курирующие вопросы студенческого спорта;
создать условия для реализации потенциальных возможностей студентов-спортсменов в спорте высших достижений;
организовать поддержку ведущим спортивным студенческим командам;
осуществить меры по повышению качества занятий в специальных медицинских группах;
укрепить материальные базы студенческого спорта;
обеспечить участие студенческих сборных команд Республики Бурятия по видам спорта во Всероссийской универсиаде;
увеличить число всероссийских спортивных мероприятий, проводимых на территории Республики Бурятия.

2.1.4. Физическое воспитание взрослого населения

Для развития физического воспитания взрослого населения необходимо:
включить вопросы развития физической культуры и спорта в организациях в коллективные договоры между работниками и работодателями;
разработать физкультурно-оздоровительные программы занятий для граждан старшего возраста;
совершенствовать кадровое обеспечение физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы в организациях, а также по месту жительства населения;
создать условия для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания;
содействовать развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, спортивным туризмом и национальными видами спорта;
стимулировать работодателя к созданию условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;
разработать меры по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп;
возродить работу физкультурно-спортивных обществ "Урожай", "Спартак", "Буревестник", "Труд";
возродить клубы любителей по видам спорта (любителей бега, лыж и т.д.);
усилить работу федераций по видам спорта.

2.1.5. Физическое воспитание лиц с ограниченными
возможностями здоровья

Для гарантированной системы мер социальной поддержки и реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями средствами физической культуры и спорта необходимо реализовать следующие меры:
провести реконструкцию отдельных спортивных сооружений для доступности в занятиях физической культурой и спортом спортсменам-инвалидам;
разработать и включить в систему дополнительного образования детей в Республике Бурятия спортивные отделения для занятий детей-инвалидов;
разработать программы социальной и физической реабилитации детей с отклонениями в здоровье и детей с ограниченными возможностями.
Ожидаемые результаты основных направлений развития массовой физической культуры:
На первом этапе:
обеспечение недельного двигательного режима обучающихся и студентов в объеме не менее 6 - 8 часов в зависимости от возраста и состояния здоровья;
привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 60% обучающихся и студентов дневной формы обучения;
увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам и посещающих специальные занятия физической культурой, до 75%;
увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 20% от общей численности населения;
реализация мер по внедрению производственной физической культуры и привлечению к занятиям производственной физической культурой до 15% работников от общей численности данной категории населения;
создание условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья, увеличение числа занимающихся до 10%.
На втором этапе:
обеспечение до 100% охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой;
привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 80% обучающихся и студентов дневной формы обучения;
обеспечение образовательных учреждений объектами спорта;
увеличение доли обучающихся и студентов, отнесенных к специальным медицинским группам, посещающих специальные занятия физической культурой, до 95%;
увеличение доли самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом до 32% от общей численности населения;
создание в муниципальных образованиях инфраструктуры физкультурно-спортивного и оздоровительного назначения и рекреационных территорий;
увеличение доли занимающихся физической культурой на производстве и в организациях до 25% от общей численности их работников;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 15%.

2.2. Создание эффективной системы подготовки спортсменов
высокого класса и организации учебно-тренировочного процесса
сборных команд Республики Бурятия

Основные направления:
развитие детско-юношеского спорта, системы отбора и подготовки спортивного резерва;
развитие студенческого спорта;
совершенствование системы развития спорта высших достижений;
усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
укрепление международных спортивных связей.
Комплекс мер:
модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;
разработка и внедрение системы многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья;
разработка учебно-тренировочных программ спортивных школ по видам спорта с учетом современных спортивных технологий;
совершенствование практики материального и морального стимулирования спортсменов и тренеров за достижение высоких спортивных результатов;
создание условий для обучения в вузах ведущих спортсменов, членов сборных команд Республики Бурятия;

]]>
увеличение числа учащихся Школы высшего спортивного мастерства Республики Бурятия (включение всех членов и кандидатов в сборные команды России по видам спорта, в т.ч. молодежных, юношеских составов);
обеспечение проведения полноценного учебно-тренировочного процесса учащихся Школы высшего спортивного мастерства (проведение учебно-тренировочных сборов, участие в соревнованиях, обеспечение спортивным инвентарем, фармакологическими препаратами);
обеспечение благоприятных инвестиционных условий для развития профессиональных команд по игровым видам спорта;
усиление контроля над занимающимися физической культурой и спортом путем увеличения штата работников врачебно-физкультурного диспансера, приобретение необходимого медицинского оборудования и создание клинической лаборатории.
Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 40% от общей численности детей 6 - 15 лет;
увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 10% от доли числа детей 6 - 15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
обеспечение выступления спортсменов сборной команды Республики Бурятия на всероссийских и международных соревнованиях.
На втором этапе:
увеличение доли лиц, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, до 60% от общей численности детей 6 - 15 лет;
увеличение числа лиц, занимающихся в спортивных школах на этапах подготовки по зимним видам спорта, до 20% от доли детей 6 - 15 лет, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
участие спортсменов из сборной команды Республики Бурятия на Олимпийских играх.

2.3. Развитие и укрепление материально-технической базы
физической культуры и спорта

Основные направления:
разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
определение эффективности использования объектов спорта;
создание республиканского реестра объектов спорта (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны) всех видов собственности;
улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;
обеспечение включения объектов Республики Бурятия в федеральные программы строительства и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
разработка республиканских и муниципальных программ по строительству и реконструкции физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
Комплекс мер:
улучшение материально-технического обеспечения организаций физической культуры и спорта;
строительство универсальных игровых и спортивных площадок для занятий физической культурой и спортом.
Ожидаемые результаты:
создание республиканского реестра объектов спорта;
обеспечение образовательных учреждений Республики Бурятия объектами спорта, необходимыми для организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий и учебных занятий;
внедрение типовых проектов объектов спорта на пришкольной территории и типовых проектов универсальных спортивных и специализированных плоскостных сооружений в зонах отдыха;
создание центров спортивной подготовки спортсменов и сборных команд по видам спорта, спортивных школ;
строительство 295 спортивных площадок по месту жительства, 14 спортивных объектов, в том числе стадиона, многофункционального физкультурно-спортивного комплекса;
продление действия Республиканской целевой программы "Строительство объектов физической культуры, спорта и спортивно-оздоровительного туризма в Республике Бурятия на 2008 - 2010 годы" до 2020 года.

2.4. Совершенствование информационно-пропагандистского
обеспечения физической культуры и спорта

Основные направления:
пропаганда здорового образа жизни;
поддержка проектов развития физической культуры и спорта в средствах массовой информации Республики Бурятия.
Комплекс мер:
увеличение объема спортивной информации в печатных и электронных средствах массовой информации, постепенное расширение направленности журналистики от хроникальной до нравственно-аналитической;
оборудование стационарных рекламных мест для социальной рекламы по пропаганде спорта возле спортивных сооружений, учреждений общего и начального профессионального образования;
организация системы тематических конкурсов (публицистика, фотоматериалы, телепередачи) среди журналистов в Республике Бурятия;
организация встреч знаменитых спортсменов и тренеров для проведения мастер-классов и творческих встреч с учащимися детско-юношеских спортивных школ, спортивной общественностью;
усиление работы федерации спортивной журналистики;
создание серий телевизионных передач по рубрикам "Спорт тамир", "Звезды бурятского спорта";
проведение региональных (межрегиональных) научно-практических конференций по физической культуре и спорту с обсуждением проблем пропаганды здорового образа жизни;
привлечение ветеранов спорта для пропаганды физической культуры среди подрастающего поколения.
Ожидаемые результаты:
оборудованные стационарные рекламные места в Республике Бурятия;
увеличение печатных изданий по физической культуре и спорту;
увеличение времени телевещания соревнований в эфире;
повышение степени информированности и уровня знаний различных категорий населения по вопросам физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, участвующих в массовых региональных и всероссийских пропагандистских компаниях;
увеличение числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом, самостоятельно использующих информационную поддержку средств массовой информации и сети Интернет;
формирование общественного мнения о необходимости ведения здорового образа жизни и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

2.5. Организация подготовки и переподготовки кадров в
отрасли физической культуры и спорта

Основные направления:
качественная и профессиональная система подготовки специалистов отрасли физической культуры и спорта;
планирование, использование и управление кадровыми ресурсами.
Комплекс мер:
сформировать государственный заказ на подготовку специалистов в области физической культуры и спорта;
открытие на базе высших и средних учебных заведений при факультете физической культуры новых отделений по спортивному менеджменту, маркетингу, лечебной физической культуре;
организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту;
внедрение системы профессиональной адаптации студентов путем проведения производственной практики в организациях, учреждениях отрасли физической культуры, а также привлечение студентов к проведению спортивно-массовых мероприятий в качестве волонтеров;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников физической культуры и спорта;
формирование многоуровневой системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;
разработка системы мер по подготовке кадров обслуживающего и технического персонала;
активизация контроля над работой инструкторов по физической культуре и спорту, учебно-тренировочными занятиями тренеров-преподавателей в детско-юношеских спортивных школах, учителей физической культуры общеобразовательных учреждений;
усиление требований при аттестации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ;
создание единой системы управления физической культурой и спортом в Республике Бурятия (создание комитетов, отделов, управлений по физической культуре и спорту);
организация на местах различных смотров-конкурсов, направленных на повышение престижа физкультурных работников;
формирование резерва управленческих кадров физкультурно-спортивных организаций, обществ, спортивных школ.
Ожидаемые результаты:
На первом этапе:
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до 2400 человек.
На втором этапе:
доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до 2650 человек;
увеличение до 75 процентов доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее образование.

3. Объем и источники финансирования мероприятий Стратегии

Финансовое обеспечение реализации Стратегии предусматривается за счет средств республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия и внебюджетных источников.
Государственная поддержка может также осуществляться путем выделения финансовых средств республиканским федерациям по видам спорта на реализацию единого календарного плана спортивно-массовых мероприятий Республики Бурятия (прежде всего для увеличения числа систематически занимающихся физической культурой и спортом), предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на строительство и реконструкцию республиканских и муниципальных объектов спорта.
Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Республики Бурятия о республиканском бюджете.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год и плановый период исходя из возможностей республиканского бюджета.

4. Мониторинг и контроль реализации Стратегии

Контроль реализации Стратегии будет осуществляться Советом по физической культуре и спорту при Правительстве Республики Бурятия с участием заинтересованных органов государственной власти и физкультурно-спортивных республиканских организаций.
Мониторинг реализации Стратегии будет осуществляться Республиканским агентством по физической культуре и спорту согласно ежегодным статистическим наблюдениям "О физической культуре" по формам № 1-ФК, № 5-ФК (сводный), утвержденным постановлением Росстата от 03.04.2007 № 30. Значения целевых индикаторов и показателей будут рассматриваться Правительством Республики Бурятия.
Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Стратегии будут указываться в отчете об исполнении Закона Республики Бурятия от 09.11.2007 № 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 - 2010 годы и на период до 2017 года".

Результаты и индикаторы реализации Стратегии развития
физической культуры и спорта

Реализация Стратегии позволит:
улучшить физическое состояние населения, заложить основы формирования здорового и гармонично развитого поколения;
привлечь к массовым занятиям физической культурой и спортом различные категории населения;
усовершенствовать систему подготовки спортсменов высокого класса, создать условия для их успешного выступления на международной арене;
использовать физическую культуру и спорт для социальной и физической адаптации инвалидов;
повысить роль средств массовой информации в развитии физической культуры и спорта, а также в формировании здорового образа жизни.
Основными индикаторами реализации Стратегии являются:
удельный вес населения Республики Бурятия, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов;
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений физической культуры и спорта к среднемесячной заработной плате работника, занятого в сфере экономики Республики Бурятия;
обеспеченность спортивными сооружениями в Республике Бурятия;
объем платных услуг, тыс. рублей, в том числе по подведомственным учреждениям РАФКиС;
средняя заработная плата;
численность занятых человек;
численность спортсменов, подготовленных в сборную команду Российской Федерации по видам спорта;
численность спортивного резерва, подготовленного в сборную команду Российской Федерации по видам спорта;
количественные значения перечисленных показателей на среднесрочный период и целевые значения до 2020 года представлены в приложении.





Приложение
к Стратегии развития
физической культуры и спорта
в Республике Бурятия
на период до 2020 года

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020
ГОДА

┌──────────────────────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┐
│              Наименование показателя             │ Факт  │Прогноз│Прогноз│
│                                                  │ 2008  │ 2015  │ 2020  │
│                                                  │  год  │  год  │  год  │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Удельный вес населения Республики Бурятия,        │   12,9│   23  │   31  │
│систематически занимающегося физической культурой │       │       │       │
│и спортом, %                                      │       │       │       │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Доля обучающихся и студентов, систематически      │   37,7│   60  │   80  │
│занимающихся физической культурой и спортом, в    │       │       │       │
│общей численности обучающихся и студентов, %      │       │       │       │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Отношение среднемесячной номинальной начисленной  │   58,2│   75  │   90  │
│заработной платы работников государственных       │       │       │       │
│(муниципальных) учреждений физической культуры и  │       │       │       │
│спорта к среднемесячной заработной плате          │       │       │       │
│работника, занятого в сфере экономики Республики  │       │       │       │
│Бурятия, %                                        │       │       │       │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Обеспеченность спортивными сооружениями в         │ 1554  │ 1600  │ 1670  │
│Республике Бурятия, ед.                           │       │       │       │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│спортивные залы (тыс. кв. м на 10 тыс. чел.       │    1,5│    2,1│    2,6│
│населения)                                        │       │       │       │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│плавательные бассейны (кв. м зеркала воды на 10   │   27  │   72  │  120  │
│тыс. чел. населения)                              │       │       │       │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│плоскостные сооружения (тыс. кв. м на 10 тыс. чел.│    5,0│    7,5│   10,5│
│населения)                                        │       │       │       │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Объем платных услуг, тыс. рублей, в том числе по  │14000  │26000  │33300  │
│подведомственным учреждениям РАФКиС               │  132,2│  200,0│  300,0│
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Средняя заработная плата, рублей                  │ 9163,1│15600  │24286  │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Численность занятых, человек                      │ 2006  │ 2400  │ 2650  │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Численность спортсменов, подготовленных в сборную │   14  │   18  │   23  │
│команду Российской Федерации по видам спорта, чел.│       │       │       │
├──────────────────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Численность спортивного резерва, подготовленного в│   27  │   36  │   45  │
│сборную команду Российской Федерации по видам     │       │       │       │
│спорта, чел. (молодежный и юношеский состав)      │       │       │       │
└──────────────────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru