Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


Зарегистрировано в Минюсте РБ 18 февраля 2009 г. № 578


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И
ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ
от 4 февраля 2009 г. № 16

О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ
СУБЪЕКТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(в ред. Приказа МПВС РБ от 16.11.2009 № 76)

В целях реализации Постановления Правительства Республики Башкортостан от 11 августа 2008 года № 278 "Об условиях и порядке создания и развития субъектов инновационной инфраструктуры Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок конкурсного отбора для предоставления средств бюджета Республики Башкортостан на создание и развитие субъектов инновационной инфраструктуры (приложение № 1).
1.2. Конкурсную документацию для предоставления средств бюджета Республики Башкортостан на создание и развитие субъектов инновационной инфраструктуры (приложение № 2).
1.3. Примерную форму бизнес-проекта создания и развития субъекта инновационной инфраструктуры (приложение № 3).
2. Отделу правового обеспечения и кадровой работы направить настоящий Приказ на регистрацию в Министерство юстиции Республики Башкортостан.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Ю.Л.ПУСТОВГАРОВ





Приложение № 1
к Приказу Министерства промышленности,
инвестиционной и инновационной
политики Республики Башкортостан
от 4 февраля 2009 г. № 16

ПОРЯДОК
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ
СУБЪЕКТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(в ред. Приказа МПВС РБ от 16.11.2009 № 76)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 9.3.4 Республиканской целевой инновационной программы Республики Башкортостан на 2008 - 2010 годы, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 августа 2008 года № 278 "Об условиях и порядке создания и развития субъектов инновационной инфраструктуры Республики Башкортостан" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с организацией и проведением настоящего конкурса (далее - конкурс).
В части, не урегулированной законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, проведение конкурса регулируется настоящим Порядком.
1.2. Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан (далее - организатор конкурса) принимает решение о проведении конкурса, утверждает его результаты и конкурсную документацию, организует конкурс, а также проводит отбор заявок.
(в ред. Приказа МПВС РБ от 16.11.2009 № 76)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Для осуществления конкурсных процедур образуется конкурсная комиссия для предоставления средств бюджета Республики Башкортостан на создание и развитие субъектов инновационной инфраструктуры (далее - комиссия).
1.4. Претендентами на участие в конкурсе являются заинтересованные лица, зарегистрированные в качестве субъектов инновационной инфраструктуры в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 августа 2008 года № 278 и подавшие организатору конкурса заявки на участие в конкурсном отборе для предоставления средств бюджета Республики Башкортостан на создание и развитие субъектов инновационной инфраструктуры.
1.5. Участниками конкурса признаются претенденты, которые были допущены комиссией к конкурсу.
1.6. Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок, несут претенденты.
1.7. Комиссия вправе отклонить заявку, если она не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

2.1. Организатор конкурса:
а) утверждает состав комиссии;
б) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
в) организует подготовку и опубликование информационных сообщений о проведении конкурса и его итогах;
г) ведет учет заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты времени подачи документов;
д) проверяет правильность оформления документов, прилагаемых к заявкам;
е) по окончании срока приема заявок представляет в комиссию сведения, касающиеся заявок;
ж) утверждает протоколы комиссии об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и о его результатах.
2.2. Число членов комиссии составляет 13 человек.
В состав комиссии включаются представители республиканских органов исполнительной власти, ведущие ученые, представители субъектов инновационной и инвестиционной инфраструктуры, общественных объединений.
2.3. Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах конкурса, в том числе представители претендентов на участие в конкурсе и лица, принимавшие участие в подготовке заявок.
При наличии конфликта интересов по конкретной заявке такой член комиссии должен проинформировать об этом председателя комиссии и не участвовать в голосовании по данной заявке.
2.4. Замена членов комиссии на заседании допускается только по решению комиссии, принятому простым большинством голосов присутствующих членов комиссии.
2.5. Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает сведения, касающиеся заявок, и оформляет протокол об итогах приема заявок;
б) рассматривает заявки и определяет их соответствие требованиям конкурсной документации;
в) приглашает в случае необходимости на заседания с правом совещательного голоса представителей администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, а также представителей претендентов;
г) принимает решение о допуске (об отказе в допуске) претендентов к участию в конкурсе и оформляет протокол об определении участников конкурса;
д) оценивает и сопоставляет заявки;
е) определяет победителя (победителей) конкурса, подводит итоги конкурса и направляет организатору конкурса протоколы о результатах конкурса.
2.6. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные настоящим Порядком, если на заседании комиссии присутствует более половины общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
2.7. Решения комиссии, в том числе решения об итогах приема заявок, об определении участников конкурса и о результатах конкурса, оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии), сведения о результатах использования приглашенными лицами права совещательного голоса в соответствии с настоящим Порядком, а также сведения о заключениях экспертных советов (в случае создания экспертных советов). Решения комиссии принимаются при наличии кворума простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председательствующего.
2.8. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано в официальном печатном издании, определяемом организатором конкурса (далее - официальное печатное издание), и размещено на официальном сайте в сети Интернет, определяемом организатором конкурса (далее - официальный сайт), не позднее чем за 45 дней до даты окончания приема заявок.
2.9. Информационное сообщение о проведении конкурса включает в себя:
а) дату и время начала и окончания приема заявок;
б) адреса пунктов приема заявок и документов (с указанием в случае необходимости времени приема, номера комнаты, номера телефона);
в) дату, время и место подведения итогов конкурса и вскрытия конвертов с заявками;
г) порядок и место получения конкурсной документации;
д) порядок оценки заявок (по балльной системе) и определения победителей конкурса;
е) способ уведомления участников конкурса о результатах конкурса и способ уведомления претендентов об их допуске (отказе в допуске) к участию в конкурсе.
2.10. Конкурсная документация включает в себя:
а) требования к содержанию заявки и инструкцию по ее заполнению;
б) требования к описанию претендентами сведений, необходимых для представления заявки в соответствии с Правилами оформления и подачи заявки на участие в конкурсном отборе для предоставления средств бюджета Республики Башкортостан на создание и развитие субъектов инновационной инфраструктуры, прилагаемыми к настоящему Порядку;
в) порядок и место приема заявок;
г) требования к претендентам;
д) порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки;
е) порядок, срок начала и окончания предоставления претендентам разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
ж) критерии, порядок оценки и сопоставления заявок, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3.1 - 3.3 настоящего Порядка.
2.11. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в информационном сообщении о проведении конкурса.
2.12. Организатор конкурса обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный пунктом 2.8 настоящего Положения, одновременно с размещением информационного сообщения о проведении конкурса.
Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Со дня опубликования информационного сообщения организатор конкурса на основании заявления (в письменной форме) заинтересованного претендента обязан в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления предоставить конкурсную документацию в порядке, указанном в информационном сообщении.
2.13. Претендент вправе направить (в письменной форме) организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить (в письменной форме) претенденту разъяснение положений конкурсной документации, если запрос поступил не позднее чем за 10 рабочих дней до даты окончания подачи заявок. Организатор конкурса не позднее чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок вправе проводить совещания с приглашением представителей всех заинтересованных претендентов, а также администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для разъяснения положений конкурсной документации. Срок и место проведения такого совещания должны быть опубликованы на официальном сайте не менее чем за 5 дней до даты проведения такого совещания.
2.14. Претендент вправе до истечения срока подачи заявок внести изменения в свою заявку или в любой момент до подведения итогов конкурса отозвать ее в соответствии с требованиями Правил оформления и подачи заявки на участие в конкурсном отборе для предоставления средств бюджета Республики Башкортостан на создание и развитие субъектов инновационной инфраструктуры, прилагаемых к настоящему Порядку.
2.15. Заявки, поступившие в установленный в информационном сообщении срок, не допускаются к участию в конкурсе по следующим основаниям:
а) представленные документы не подтверждают права претендента на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией;
б) письмо о подаче заявки подписано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
в) представленные документы не соответствуют требованиям Правил оформления и подачи заявки на участие в конкурсном отборе для предоставления средств бюджета Республики Башкортостан на создание и развитие субъектов инновационной инфраструктуры, прилагаемых к настоящему Порядку, включая перечень документов, прилагаемых к заявке.
Указанные основания для отказа претенденту в допуске к участию в конкурсе являются исчерпывающими.
2.16. Организатор конкурса обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов.

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И СОПОСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК

3.1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок с целью выявления тех заявок, на основании которых будут представлены предложения о создании или развитии субъектов инновационной инфраструктуры. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать 30 дней с даты подписания протокола об итогах приема заявок.
3.2. Для оценки целесообразности и эффективности создания или развития субъектов инновационной инфраструктуры должны учитываться следующие критерии:
а) ожидаемый прирост численности субъектов инновационной деятельности и их работников в результате реализации данного мероприятия;
б) долгосрочные планы развития субъекта инновационной инфраструктуры;
в) ожидаемый эффект от реализации мероприятия, количественные и качественные экономические и социальные выгоды для муниципального образования и отрасли;
г) соответствие имущества, предлагаемого для создания субъекта инновационной инфраструктуры, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, к субъектам инновационной инфраструктуры;
д) ожидаемые сроки и стоимость реализации мероприятия (приоритетом обладают проекты, которые могут быть реализованы в краткосрочной перспективе);
е) предполагаемая или действующая организационно-правовая форма управляющей компании (управляющего), собственника (балансодержателя) и схема управления субъектом инновационной инфраструктуры;
ж) механизм/процедура отбора субъектов инновационной деятельности для размещения на территории субъекта инновационной инфраструктуры (оказания услуг субъектом инновационной инфраструктуры), прогноз спроса на услуги субъекта инновационной инфраструктуры;
з) основные условия размещения субъектов инновационной деятельности на территории субъекта инновационной инфраструктуры (сроки, существенные условия договора аренды) или оказания услуг субъектом инновационной инфраструктуры (сроки, существенные условия договора оказания услуг);
и) план информационной/PR поддержки мероприятия;
к) анализ рисков реализации мероприятия, механизмы их снижения;
л) ключевые ожидаемые показатели операционной деятельности субъекта инновационной инфраструктуры - штатная численность сотрудников, организационная структура, количество и отраслевая принадлежность субъектов инновационной деятельности;
м) ключевые ожидаемые показатели финансовой деятельности субъекта инновационной инфраструктуры;
н) обязательства по текущему содержанию субъекта инновационной инфраструктуры;
о) механизмы общественного контроля за деятельностью субъекта инновационной инфраструктуры - формирование попечительского (наблюдательного) совета, состоящего из представителей общественных организаций (объединений);
п) схема/механизмы взаимодействия субъекта инновационной инфраструктуры с другими структурами поддержки субъектов инновационной деятельности, в том числе негосударственными;
р) схема/механизмы взаимодействия субъекта инновационной инфраструктуры с субъектами инновационной деятельности, расположенными вне субъекта инновационной инфраструктуры;
с) схема/механизмы взаимодействия субъекта инновационной инфраструктуры с субъектами инновационной деятельности, покинувшими территорию субъекта инновационной инфраструктуры;
т) расчет экономической выгоды/преимущества для субъектов инновационной деятельности, расположенных на территории субъекта инновационной инфраструктуры, по сравнению с аналогичными субъектами инновационной деятельности, расположенными вне него;
у) планы по развитию субъектов инновационной инфраструктуры в муниципальном образовании и Республике Башкортостан;
ф) действующие и/или завершенные проекты создания/развития субъектов инновационной инфраструктуры, в том числе с участием федеральных, республиканских, муниципальных органов;
х) действующие и/или завершенные иные проекты создания/развития субъектов инновационной деятельности, в том числе с участием федеральных, республиканских, муниципальных органов;
ц) действующие и/или завершенные иные механизмы развития субъектов инновационной деятельности, в том числе с участием федеральных, республиканских, муниципальных органов;
ч) объем (при наличии) средств местного бюджета, направляемых на создание и развитие субъектов инновационной инфраструктуры;
ш) объем внебюджетных средств, привлекаемых для создания и развития субъектов инновационной инфраструктуры;
3.3. Перечень критериев конкурса, их коэффициенты для расчета совокупной взвешенной оценки заявки и методика оценки заявок разрабатываются и утверждаются организатором конкурса и включаются в конкурсную документацию.

4. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА

4.1. По окончании срока приема заявок конкурсная комиссия оформляет протокол об итогах приема заявок и проводит вскрытие конвертов с заявками. Протокол об итогах приема заявок содержит полный перечень заявок, включая перечень заявок, поданных с опозданием.
4.2. По результатам вскрытия конвертов с заявками оформляется протокол, на основании которого конкурсная комиссия определяет список участников конкурса. В протоколе указываются:
а) состав комиссии и присутствующие на заседании члены комиссии;
б) участники конкурса, а также претенденты, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, и основания для отказа.
4.3. Претендент приобретает статус участника конкурса с момента подписания членами конкурсной комиссии протокола об определении участников конкурса.
4.4. Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, уведомляются об этом в срок не позднее 5 дней с даты утверждения организатором конкурса протокола конкурсной комиссии об определении участников конкурса путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления его по почте.
4.5. В протоколе о результатах конкурса указываются:
а) список присутствующих на заседании членов комиссии;
б) перечень участников конкурса;
в) основания для вынесения решения о результатах конкурса, включая результаты оценки заявок;
г) сведения о принятии комиссией решения о победителе (победителях) конкурса.
4.6. Информационное сообщение об итогах конкурса публикуется в официальном печатном издании (в котором было опубликовано информационное сообщение о его проведении) не позднее 15 дней после утверждения протокола о результатах конкурса, а также размещается на официальном сайте в течение трех дней после утверждения протокола о результатах конкурса.
4.7. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов, либо о признании участником конкурса только одного претендента, конкурс признается несостоявшимся.





Приложение
к Порядку конкурсного отбора для
предоставления средств бюджета
Республики Башкортостан на
создание и развитие субъектов
инновационной инфраструктуры

ПРАВИЛА
ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ
ОТБОРЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ
ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(в ред. Приказа МПВС РБ от 16.11.2009 № 76)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок оформления и подачи заявки на участие в конкурсном отборе для предоставления средств бюджета Республики Башкортостан на создание и развитие субъектов инновационной инфраструктуры (далее - заявка).
1.2. Заявки подаются в Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан претендентами на участие в конкурсном отборе для предоставления средств бюджета Республики Башкортостан на создание и развитие субъектов инновационной инфраструктуры (далее - претенденты).
(в ред. Приказа МПВС РБ от 16.11.2009 № 76)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Заявки должны содержать обоснование целесообразности создания и развития субъектов инновационной инфраструктуры и их эффективности для решения задач развития инновационной деятельности в Республике Башкортостан.
1.4. На участие в конкурсе по каждому субъекту инновационной инфраструктуры подается отдельная заявка.
1.5. Претенденту может быть отказано в рассмотрении заявки, если она не соответствует требованиям Порядка конкурсного отбора для предоставления средств бюджета Республики Башкортостан на создание и развитие субъектов инновационной инфраструктуры и настоящих Правил.

2. Порядок оформления заявки

2.1. Для участия в конкурсе претендент представляет следующие документы:
а) сопроводительное письмо к заявке;
б) заявку;
в) прилагаемые к заявке сопроводительные документы.
2.2. Сопроводительное письмо к заявке оформляется по форме согласно приложению № 1.
2.3. Сопроводительное письмо к заявке должно быть подписано руководителем претендента.
Если сопроводительное письмо подписывает представитель претендента, он должен приложить к нему надлежащим образом оформленную доверенность, удостоверяющую его право действовать от имени указанного органа.
2.4. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) пояснительную записку по каждому мероприятию (по каждому проекту) (пояснительная записка должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.2 Порядка конкурсного отбора для предоставления средств бюджета Республики Башкортостан на создание и развитие субъектов инновационной инфраструктуры);
2) бизнес-проект в соответствии с формой, утверждаемой организатором конкурса;
3) календарный план на весь период реализации мероприятия по созданию и развитию субъектов инновационной инфраструктуры;
4) сопроводительные документы:
- расчеты предполагаемых расходов бюджета Республики Башкортостан, местного бюджета (при наличии) и внебюджетных источников, связанных с созданием и функционированием субъекта инновационной инфраструктуры;
- справка о величине расходов на реализацию мероприятий по созданию и развитию объектов инновационной инфраструктуры;
- справка о включении средств на финансирование мероприятия/мероприятий по созданию и развитию соответствующих субъектов инновационной инфраструктуры в местный бюджет (при наличии), а также справку о привлечении внебюджетных средств для реализации мероприятия;
- перечень потенциальных резидентов субъекта инновационной инфраструктуры, их краткая характеристика, а также направления деятельности;
- перечень объектов инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур, строительство которых предполагается в рамках создания субъекта инновационной инфраструктуры;
- финансово-экономическое обоснование создания объектов субъекта инновационной инфраструктуры и сроков создания указанных объектов;
- ориентировочные показатели по суммарным объемам электроэнергии, тепловой энергии и энергоресурсов, потребление которых предполагается на объектах субъекта инновационной инфраструктуры;
- ориентировочные показатели по суммарным объемам коммуникационно-информационных нагрузок, потребление которых предполагается на объектах субъекта инновационной инфраструктуры;
- сведения о техническом состоянии имеющихся объектов субъекта инновационной инфраструктуры;
- сведения о специализации имеющегося оборудования в субъекте инновационной инфраструктуры;
- документы, подтверждающие права собственности или иные права на земельные участки, на которых планируется создание субъекта инновационной инфраструктуры (в том числе в форме кадастровых карт (планов) земельных участков);
- документы, подтверждающие права собственности или иные права на объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, на которых планируется создание субъекта инновационной инфраструктуры;
- в случае если земельные участки, на которых планируется создание субъекта инновационной инфраструктуры, и (или) расположенные на них объекты недвижимости находятся во владении и (или) пользовании иных юридических лиц, должны быть представлены их правоустанавливающие документы;
- документы (при наличии) территориального планирования муниципального образования, на территории которого предполагается создание субъекта инновационной инфраструктуры;
- картографические материалы, характеризующие положение земельных участков, на которых планируется создание субъекта инновационной инфраструктуры;
- положительное заключение государственной экспертизы по проектно-сметной документации (для целей субсидирования в соответствии с абзацами 6 - 9 пункта 2.5 Положения об условиях и порядке создания и развития субъектов инновационной инфраструктуры в Республике Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 августа 2008 года № 278);
- документы об утверждении проектно-сметной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (издается заказчиком капитального ремонта объекта) (для целей субсидирования в соответствии с абзацами 6 - 9 пункта 2.5 Положения об условиях и порядке создания и развития субъектов инновационной инфраструктуры в Республике Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 августа 2008 года № 278);
- сводный сметный расчет на проведение капитального или косметического ремонта объекта (для целей субсидирования в соответствии с абзацами 6 - 9 пункта 2.5 Положения об условиях и порядке создания и развития субъектов инновационной инфраструктуры в Республике Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 августа 2008 года № 278);
- локальная смета на закупку материально-технических ресурсов;
- положение (или проект положения) о порядке отбора субъектов инновационной деятельности для предоставления нежилых помещений, порядке предоставления нежилых помещений (включая существенные условия договора аренды) и оказания услуг в субъекте инновационной инфраструктуры;
- документ, подтверждающий согласие органов местного самоуправления обеспечить выполнение обязательств по созданию и функционированию определенного типа субъекта инновационной инфраструктуры с указанием объемов предполагаемых расходов бюджета Республики Башкортостан и (при наличии) местного бюджета, связанных с созданием и функционированием субъекта инновационной инфраструктуры;
- согласие в письменной форме владельца или владельцев объектов инфраструктуры, находящихся на территории, предназначенной для создания субъекта инновационной инфраструктуры;
- фотоматериалы и/или видеоматериалы, дающие представление о внешнем и внутреннем видах зданий и земельных участков, эскизы проектов, разработанных проектировщиком;
- документы, подтверждающие произведенные расходы на создание и развитие субъекта инновационной инфраструктуры.
2.5. К заявке могут быть приложены иные сопроводительные документы, подтверждающие и (или) обосновывающие положения заявки.

3. Порядок подачи заявки

3.1. Претенденты имеют право подать одну или несколько заявок. При этом все документы представляются отдельно для каждого субъекта инновационной инфраструктуры.
3.2. Претенденты представляют заявку и сопроводительные документы в 2 экземплярах (оригиналы и копии), при этом на экземпляре, являющемся копией заявки и копией сопроводительных документов, проставляется пометка "КОПИЯ". Текст заявки представляется также на дискете (формат 3.5") или на CD-ROM в формате Word for Windows.
3.3. Указанные в пункте 3.2 настоящих Правил документы и их копии должны быть сброшюрованы и опечатаны, при этом в начале должны находиться перечень сопроводительных документов и таблица постатейного подтверждения выполнения претендентом на участие в конкурсе каждого пункта требований к участникам конкурса с указанием ссылки на подтверждающий документ и номер страницы, на которой находится этот документ.
3.4. Претенденты запечатывают оригинал и копию заявки (включая сопроводительные документы) в 2 конверта (внутренние конверты), при этом на внутреннем конверте с копиями заявки и сопроводительных документов проставляется пометка "КОПИЯ". Оба указанных конверта помещаются в конверт большего размера (внешний конверт).
3.5. На внешнем конверте:
а) указывается адрес, по которому осуществляется прием заявок;
б) проставляется пометка "На конкурс по отбору субъектов инновационной инфраструктуры для предоставления средств бюджета Республики Башкортостан для создания и развития субъектов инновационной инфраструктуры";
в) указывается тип субъекта инновационной инфраструктуры, на создание которой подается заявка.
3.6. На внутренних конвертах указываются:
а) наименование и адрес претендента;
б) тип субъекта инновационной инфраструктуры, на создание которой подается заявка.
3.7. К внешнему конверту прикладывается сопроводительное письмо. При поступлении заявки в канцелярию организатора конкурса на сопроводительном письме делается отметка о приеме документов, включающая входящий номер сопроводительного письма, дату и время приема. Копия сопроводительного письма с указанной отметкой передается представителю претендента.
3.8. Если внешний конверт не опечатан и не помечен в соответствии с указанными в настоящих Правилах требованиями, организатор конкурса не несет ответственности в случае его утери.
3.9. Организатор конкурса может в случае необходимости перенести дату окончания приема заявок на более поздний срок, опубликовав информационное сообщение в установленном порядке.

4. Внесение изменений в заявки и отзыв заявок

4.1. Претендент может внести изменения в свою заявку, если направит письменное уведомление об этом до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к заявке, внесенные претендентом, являются неотъемлемой частью заявки.
4.2. Уведомление претендента о внесении изменений должно быть запечатано, помечено и направлено в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 3.3 - 3.7 настоящих Правил.
4.3. Изменения, внесенные в заявку и сопроводительные документы, должны быть подписаны должностным лицом, подписавшим документ, в который вносятся изменения. Уведомление претендента о внесении изменений в заявку сопровождается письмом, которое оформляется в порядке, предусмотренном в пункте 2.3 настоящих Правил. На конверте такого уведомления проставляется пометка "Внесение изменений в заявку".
4.4. При неоднократном внесении изменений в заявку изменения нумеруются претендентом.
4.5. После истечения установленного срока подачи заявок внесение изменений в заявки не допускается.
4.6. Претендент или участник конкурса вправе отозвать свою заявку. Письмо об отзыве заявки оформляется в порядке, предусмотренном в пункте 2.3 настоящих Правил.

5. Заявки, поданные с опозданием

5.1. Все заявки, полученные после истечения установленного срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, признаются поданными с опозданием.
Указанные заявки (без вскрытия конверта) отклоняются и возвращаются претенденту под расписку либо путем отправки по почте.





Приложение № 1
к Правилам оформления и подачи
заявки на участие в конкурсном
отборе для предоставления средств
бюджета Республики Башкортостан
на создание и развитие субъектов
инновационной инфраструктуры

(в ред. Приказа МПВС РБ от 16.11.2009 № 76)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                Типовая форма

                           Сопроводительное письмо
         к заявке на участие в конкурсном отборе для предоставления
            средств бюджета Республики Башкортостан на создание
             и развитие субъектов инновационной инфраструктуры

                                                 Министерство
                                                 промышленности и
                                                 внешнеэкономических связей
                                                 Республики Башкортостан

    _______________________________________________________________________
                                (наименование претендента)
в лице ___________________________________________________________________,
                                (уполномоченное лицо)
действующего на основании ________________________________________________,
заявляет   о  своем  намерении  принять  участие  в конкурсном  отборе  для
предоставления  средств  бюджета  Республики  Башкортостан  на  создание  и
развитие   субъектов   инновационной   инфраструктуры  (далее - конкурс)  и
представляет  заявку  на  участие в  конкурсе в соответствии с требованиями
конкурсной  документации,  а  также  заявляет  о  верности  предоставляемых
сведений.
    _______________________________________________________________________
                               (наименование претендента)
в случае признания победителем конкурса обязуется заключить с Министерством
промышленности и   внешнеэкономических   связей   Республики   Башкортостан
требуемые соглашения в течение 30 дней с даты принятия решения  по   итогам
конкурса.

]]>
│   │в муниципальном образовании и Республике Башкортостан   │            │
└───┴────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘

Сводная оценка по первому направлению определяется суммированием сводных оценок по каждому показателю первого направления.
8.16. После выставления оценок по всем показателям второго направления формируется сводная оценка по каждому показателю, которая производится путем умножения экспертной оценки по каждому из показателей на его весовой коэффициент. Перечень показателей, а также весовые коэффициенты показателей содержатся в таблице № 2.

Таблица № 2

┌───┬────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│ № │                Наименование показателя                 │  Весовой   │
│п/п│                                                        │коэффициент │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│1. │действующие и/или завершенные проекты  создания/развития│    0,6     │
│   │субъектов инновационной инфраструктуры, в  том  числе  с│            │
│   │участием  федеральных,  республиканских,   муниципальных│            │
│   │органов                                                 │            │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│2. │действующие  и/или  завершенные  иные  проекты  создания│    0,2     │
│   │/развития субъектов инновационной  деятельности,  в  том│            │
│   │числе   с   участием    федеральных,    республиканских,│            │
│   │муниципальных органов                                   │            │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│3. │действующие и/или завершенные  иные  механизмы  развития│    0,2     │
│   │субъектов инновационной  деятельности,  в  том  числе  с│            │
│   │участием  федеральных,  республиканских,   муниципальных│            │
│   │органов                                                 │            │
└───┴────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘

Сводная оценка по второму направлению определяется суммированием сводных оценок по каждому показателю второго направления.
8.17. После выставления оценок по всем показателям третьего направления формируется сводная оценка по каждому показателю, которая производится путем умножения экспертной оценки по каждому из показателей на его весовой коэффициент. Перечень показателей, а также весовые коэффициенты показателей содержатся в таблице № 3.

Таблица № 3

┌───┬────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│ № │                Наименование показателя                 │  Значение  │
│п/п│                                                        │            │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│1. │Предполагаемый  общий  объем   расходов,   связанных   с│см. п. 8.18
│   │созданием субъекта инновационной инфраструктуры         │            │
├───┼────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│2. │Доля бюджета Республики  Башкортостан  в  финансировании│см. п. 8.19
│   │общего объема расходов, связанных с  созданием  субъекта│            │
│   │инновационной инфраструктуры                            │            │
└───┴────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘

8.18. Предполагаемый общий объем расходов, связанных с созданием субъекта инновационной инфраструктуры, определяется по следующей формуле:

     3           min V
    D  = 100% х -------,
     1             V

    где
     3
    D  - значение оценки показателя № 1 таблицы № 3  (принимает значения от
     1
0 до 100 процентов);
min V - минимальное ненулевое значение показателя № 1 таблицы № 3 среди всех участвующих в конкурсе заявок (min V /= 0), в рублях;
V - фактическое ненулевое значение показателя № 1 таблицы № 3 для данной заявки (V не /= 0), в рублях.
8.19. Доля бюджета Республики Башкортостан в финансировании общего объема расходов, связанных с созданием и развитием субъекта инновационной инфраструктуры.
В случае, если доля расходов бюджета Республики Башкортостан составляет более 33 процентов, значение сводной оценки данного показателя принимается равным нулю. В противном случае значение сводной оценки доли расходов бюджета Республики Башкортостан определяется по следующей формуле:

     3
    D  = 100% - F,
     2

где
     3
    D  -  значение оценки показателя № 2 таблицы № 3 (принимает значения от
     2
0 до 100 процентов);
F - доля расходов бюджета Республики Башкортостан (в процентах).
6.13. Оценка заявки по третьему направлению рассчитывается по формуле:

                 3    3
               (D  + D )
     3           1    2
    D  = 0,1 х --------
                   2

8.20. По четвертому направлению оценивается наличие или отсутствие отраслевой специализации субъекта инновационной инфраструктуры: при отсутствии специализации - 0 баллов, при широкой специализации - от 1 до 7 баллов, при узкой специализации - от 8 до 10 баллов.
8.21. После определения оценок заявки по всем направлениям рассчитывается совокупная взвешенная оценка заявки, которая определяется по следующей формуле:

         1         2         3          4
    Y = D  х l  + D  х l  + D  х l  + D  х l ,
              1         2         3         4

где
    Y  - совокупная взвешенная оценка заявки, баллы;
     1
    D  - оценка заявки по первому направлению, баллы;
     2
    D  - оценка заявки по второму направлению, баллы;
     3
    D  - оценка заявки по третьему направлению, баллы;
     4
    D - оценка заявки по четвертому направлению, баллы;
    l  - весовой   коэффициент   оценки  заявки  по  первому направлению  в
     1
совокупной взвешенной оценке заявки;
    l  - весовой  коэффициент   оценки  заявки  по  второму  направлению  в
     2
совокупной взвешенной оценке заявки;
    l  - весовой  коэффициент   оценки  заявки  по  третьему направлению  в
     3
совокупной взвешенной оценке заявки;
    l  - весовой  коэффициент   оценки  заявки  по четвертому направлению в
     4
совокупной взвешенной оценке заявки.
    Весовые коэффициенты l - l  определяются в соответствии с таблицей № 4.
                          1   4

Таблица № 4

┌────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│                 Направления оценки                 │Весовой коэффициент │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Первое направление оценки заявки (коэффициент l )   │        0,40        │
│                                               1    │                    │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Второе направление оценки заявки (коэффициент l )   │        0,20        │
│                                               2    │                    │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Третье направление оценки заявки (коэффициент l )   │        0,35        │
│                                               3    │                    │
├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤
│Четвертое направление оценки заявки (коэффициент l )│        0,05        │
│                                                  4 │                    │
└────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘

8.22. Экспертами по каждой заявке оформляется экспертное заключение в соответствии с формой, утвержденной Министерством промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан.
(в ред. Приказа МПВС РБ от 16.11.2009 № 76)
(см. текст в предыдущей редакции)
Интегральная экспертная оценка по каждой заявке рассчитывается как среднее арифметическое значение всех экспертных оценок по данной заявке и выносится на рассмотрение членам конкурсной комиссии.
Член конкурсной комиссии, не согласный с мнением экспертов, самостоятельно оценивает каждый проект по критериям, установленным настоящей конкурсной документацией, и указывает оценки в листе согласования в соответствии с формой, утвержденной Министерством промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан.
(в ред. Приказа МПВС РБ от 16.11.2009 № 76)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общая интегральная оценка в данном случае будет рассчитана как среднее арифметическое значение интегральной оценки экспертов и интегральной оценки таких членов конкурсной комиссии.
8.23. Победителями конкурса признаются заявки, набравшие наиболее высокие совокупные взвешенные оценки. Количество победивших заявок определяется конкурсной комиссией, исходя из допущения, что совокупный объем расходов бюджета Республики Башкортостан на создание и развитие инновационной инфраструктуры не превышает предусмотренный объем расходов бюджета Республики Башкортостан на эти цели.
8.24. По решению конкурсной комиссии Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан вправе провести переговоры с участником конкурса о снижении требуемого объема расходов бюджета Республики Башкортостан на финансирование создания и развития субъекта инновационной инфраструктуры при условии неснижения общих расходов на создание и развитие субъекта инновационной инфраструктуры, а также сохранения неизменными всех прочих показателей и сведений, содержащихся в заявке.
(в ред. Приказа МПВС РБ от 16.11.2009 № 76)
(см. текст в предыдущей редакции)
При положительном исходе подобных переговоров и соблюдении пункта 8.23 настоящей конкурсной документации данный участник конкурса включается в состав победителей конкурса решением комиссии.





Приложение № 3
к Приказу Министерства промышленности,
инвестиционной и инновационной
политики Республики Башкортостан
от 4 февраля 2009 г. № 16

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
БИЗНЕС-ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ
СУБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Резюме проекта представляет собой краткое описание проекта, содержит этапы реализации проекта, описание направлений деятельности и специализации субъекта инновационной инфраструктуры, ключевые элементы субъекта инновационной инфраструктуры, основные показатели эффективности (количественные и качественные), объемы необходимых инвестиций на весь период реализации проекта, а также основные механизмы реализации проекта.

2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ СУБЪЕКТА
ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1. Краткая характеристика основных показателей муниципального образования и предпосылки к реализации проекта.
Данный раздел должен содержать:
- общую информацию о муниципальном образовании (официальное название, площадь, население, средняя плотность населения и т.д.);
- основные показатели социально-экономического развития муниципального образования (объем ВВП и ежегодные темпы роста, ВВП на душу населения, десять основных отраслей, имеющих наибольшую долю в ВВП, индекс потребительских цен, объем прямых инвестиций (иностранных и отечественных), десять компаний, имеющих максимальные объемы инвестиций в экономику муниципального образования, занятость экспорт/импорт товаров и услуг, миграция, средняя заработная плата, уровень развития малого бизнеса и т.д.);
- характеристику развития регионального рынка высоких технологий (объем рынка высоких технологий, количество высокотехнологичных компаний, объем средств муниципального бюджета, выделяемых на развитие инновационной деятельности);
- описание инфраструктуры муниципального образования (транспортная, телекоммуникационная, инженерная, жилая инфраструктура, наличие аэропорта, гостиниц, земля и т.д.);
- образование (уровень развития образования в сфере высоких технологий, количество вузов и профессиональных образовательных учреждений);
- оценку инвестиционной привлекательности муниципального образования, его инновационного потенциала, уровень развития бизнес-среды в сравнении с другими муниципальными образованиями;
- анализ действующей нормативной базы, направленной на поддержку высокотехнологичных отраслей муниципального образования, инновационного развития муниципального образования, развития малого бизнеса (повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования, развитие венчурного инвестирования, ипотечного кредитования).
В качестве приложений необходимо предоставить список вузов и профессиональных образовательных учреждений, по возможности - высокотехнологичных компаний, работающих на территории муниципального образования. Также необходимо приложить карту транспортной и социальной инфраструктуры с указанием территории, на которой предполагается размещение субъекта инновационной инфраструктуры, карту телекоммуникационной инфраструктуры и пр.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ СУБЪЕКТА
ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

4. ОПИСАНИЕ СУБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В данном разделе необходимо подробно описать:
- предполагаемое месторасположение субъекта инновационной инфраструктуры с указанием площади и адреса;
- основные направления деятельности и специализацию субъекта инновационной инфраструктуры (технологическая, продуктовая, рыночная: внутренний/внешний рынок);
- основные элементы субъекта инновационной инфраструктуры, включая описание их задачи и функционал, а также организационных механизмов их работы. Необходимо указать, в чьей собственности находится тот или иной объект субъекта инновационной инфраструктуры;
- предполагаемое количество компаний-резидентов субъекта инновационной инфраструктуры (приложить список потенциальных резидентов субъекта инновационной инфраструктуры);
- основных инвесторов субъекта инновационной инфраструктуры (приложить список инвесторов).

5. SWOT-АНАЛИЗ, АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

6. МАРКЕТИНГОВАЯ И PR СТРАТЕГИЯ

7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
СУБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В данном разделе должны быть приведены элементы организационной системы управления субъектом инновационной инфраструктуры, задачи и функционал этих элементов, организационные связи между ними, нормативное обеспечение организационной системы управления. Также в приложении необходимо привести подробный план формирования организационной системы управления субъектом инновационной инфраструктуры.
Также раздел должен содержать предложения в части имущественных отношений участников проекта (Республика Башкортостан, муниципальное образование, субъекты инновационной инфраструктуры, третьи лица) и перспективы в этой области.

8. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
СУБЪЕКТА ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В данном разделе необходимо привести анализ по финансовому обеспечению деятельности основных элементов субъекта инновационной инфраструктуры, а также их финансовые связи.
В данном разделе необходимо привести расчеты эффективности инвестиций, также оценку социально-экономических последствий реализации проекта для муниципального образования и Республики Башкортостан, в том числе привести динамику показателей развития экономики муниципального образования и высокотехнологичной отрасли.
В данном разделе необходимо привести необходимые объемы бюджетных инвестиций в проект, а также привести прогноз привлечения внебюджетных средств. Приведенные показатели должны сопровождаться расчетами, а также соответствующими данными, подтверждающими приведенные расчеты.
Необходимо также привести оценку по привлечению венчурного капитала в реализацию проекта.
Особое внимание в данном разделе необходимо уделить механизмам финансирования создания и функционирования субъекта инновационной инфраструктуры.

9. ПОДРОБНАЯ СМЕТА РАСХОДОВ И
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

В данном разделе необходимо составить подробную смету расходов с указанием направлений и инвестиционных объектов и подробное финансово-экономическое обоснование под каждый пункт сметы.

10. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В данном разделе необходимо привести подробный календарный план подготовки и реализации проекта.

11. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА И МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

В данном разделе необходимо привести основные направления законодательной поддержки реализации проекта, а также описание механизмов государственной и муниципальной поддержки развития субъектов инновационной инфраструктуры, создания условий для развития малого бизнеса, механизмы повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования и т.д. Также необходимо, по возможности, привести план деятельности представительного и исполнительного органов управления муниципального образования по нормативно-правовому обеспечению проекта и обеспечению государственной (муниципальной) поддержки проекта и высокотехнологичных компаний, работающих на территории муниципального образования.

12. ПРИЛОЖЕНИЯ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru