Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2009 г. по делу № 3-46/2009

Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего М.В.П.
при секретаре Т.П.В.
с участием прокурора П.Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г.Г.В., С.Н.П., К.Т.А. о признании недействующим решения Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 1 апреля 2009 года № 17 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения",

установил:

Г.Г.В., С.Н.П., К.Т.А. обратились в Алтайский краевой суд с вышеуказанным заявлением.
В обоснование заявленных требований сослались на то, что решение Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 1 апреля 2009 года № 17 "О государственном регулировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения" (далее - Решение № 17) противоречит содержанию указанных в его преамбуле нормативных правовых актов Правительства РФ, в соответствии с которыми оно принято, и нарушает права заявителей, как индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, поскольку возлагает на них обязанности по выполнению правил ценообразования, противоречащих законодательству.
Так, по мнению заявителей, предусмотренный Решением № 17 порядок установления предельных торговых надбавок противоречит абзацу 4 пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Постановление Правительства РФ № 890), поскольку торговые надбавки установлены к ценам отечественных и иностранных производителей (изготовителей) независимо от источника приобретения, что возлагает на аптечные организации дополнительную обязанность по документальному подтверждению фактических цен производителей (изготовителей), в том числе и в случаях приобретения этой продукции не у производителей, а через организации оптовой торговли, а также ответственность за наличие и достоверность сведений о фактических ценах производителей.
Также заявители полагают, что пункт 2 Решения № 17, устанавливающий для аптечных учреждений надбавку на лекарственные средства отечественного и иностранного производства, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, противоречит Постановлению Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 782 (далее - Постановление Правительства РФ № 782). Пункт 8 Решения № 17 устанавливает розничную надбавку на изделия медицинского назначения только для аптечных учреждений. В этой части, как указывают заявители, Решение № 17 ограничивает конкуренцию, создает необоснованные препятствия осуществлению деятельности отдельной группе хозяйствующих субъектов (аптечным организациям), нарушает их права на продажу, покупку товаров (ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"), поскольку торговля изделиями медицинского назначения допускается неограниченным кругом хозяйствующих субъектов, в том числе не являющихся аптечными учреждениями, но только в отношении изделий медицинского назначения, продаваемых в аптечных учреждениях, устанавливаются предельные розничные торговые надбавки.
Кроме того, заявители считают, что при принятии Решения № 17 нарушен п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - Постановление Правительства РФ № 239), поскольку не осуществлялось согласование с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
В дополнении к заявлению представитель заявителей В.К.Ю. указал на то, что оспариваемое Решение возлагает на аптечные организации обязанность подтверждать обоснованность применения торговой надбавки в отсутствие объективных методов контроля за ценами производителей либо импортеров лекарственных средств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (далее - ЖНВЛС), и изделий медицинского назначения. Применение торговой надбавки в отношении остальных лекарственных средств предполагает постоянное обращение к государственному реестру цен на ЖНВЛС, что влечет увеличение трудозатрат аптечной организации, обусловливает необходимость иметь в наличии актуальную версию данного государственного реестра. В результате установленного Главэкономикой механизма ценообразования, расширения объемов государственного регулирования цен на лекарственные средства, не входящие в перечень ЖВНЛС, искусственно занижена доходность продажи лекарственных средств и изделий медицинского назначения, что ухудшает экономические результаты предпринимательской деятельности заявителей.
В судебное заседание заявители не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель заявителей Варламов К.Ю. поддержал заявленные требования по тем же основаниям.
Представители заинтересованного лица Б.О.А. и А.Е.С. заявленные требования не признали, пояснив, что в настоящее время оспариваемое Решение действует с учетом изменений, внесенных в него решением Главэкономики от 8 июля 2009 года № 40, и не содержит положений, противоречащих какому-либо нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению в части признания недействующими пунктов 8 и 9 Решения № 17, судебные прения, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Как видно из материалов дела, заявители Г.Г.В., С.Н.П., К.Т.А. зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, имеют лицензии на осуществление фармацевтической деятельности по номенклатуре работ и услуг: аптечный пункт, розничная торговля лекарственными средствами без права изготовления лекарственных средств.
Согласно подпункту 55 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление контроля за их применением.
В соответствии с Законом Алтайского края от 03.11.2005 года № 93-ЗС "О системе органов исполнительной власти Алтайского края" систему органов исполнительной власти Алтайского края составляют администрация Алтайского края и иные органы исполнительной власти Алтайского края, образуемые администрацией Алтайского края; положения об органах исполнительной власти Алтайского края утверждаются главой администрации края (п. 1 ст. 1 и п. 3 ст. 3).
Постановлением администрации Алтайского края от 19 января 2006 года № 9 утверждено Положение о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края (Главэкономики), в силу которого оно является органом исполнительной власти Алтайского края. Согласно пункту 4.35 Положения Главэкономики осуществляет государственное регулирование предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", иными нормативными правовыми актами цен (тарифов), надбавок. Главэкономики с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право принимать правовые акты в области государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, наценок (п. 5.4). Право подписания от имени Главэкономики правовых актов предоставлено начальнику Главэкономики (п. 9.8).
Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" поручено Правительству Российской Федерации утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также устанавливать порядок государственного регулирования цен (тарифов).
Во исполнение данного Указа Правительство Российской Федерации Постановлением № 239 утвердило Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, который включает в себя торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг (абзац девятый).
Постановлением Правительства РФ № 782 предусмотрено осуществлять государственное регулирование цен на лекарственные средства, включенные в перечень ЖНВЛС, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и утверждено Положение о государственном регулировании цен на такие лекарственные средства.
Положением предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные оптовые надбавки к фактической отпускной цене производителя лекарственных средств. При этом под фактической отпускной ценой российского производителя понимается цена, по которой производитель фактически отпускает лекарственное средство и которая указывается в договоре купли-продажи и сопроводительной документации на товар (в накладных и т.п.), а иностранного производителя - контрактная цена на лекарственное средство, не превышающая зарегистрированную предельную отпускную цену, в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оформления грузовой таможенной декларации (пп. "а" п. 15).
Пунктом 17 Положения предоставлено право органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать для аптечных учреждений предельные розничные надбавки к фактической отпускной цене производителя лекарственных средств или к отпускной цене организации оптовой торговли лекарственными средствами.
Абзацем 5 пункта 4 Постановления Правительства РФ № 890 предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов устанавливают для организаций аптечной сети независимо от организационно-правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика-импортера.
С принятием Постановления Правительства РФ от 09.11.2001 года № 782 вышеприведенная норма действует только в отношении лекарственных средств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших.
1 апреля 2009 года начальником Главэкономики принято Решение № 17, оспариваемое заявителями по настоящему делу. Данное решение было опубликовано в газете "Алтайская правда" за № 96 - 97 от 04.04.2009 года и вступило в законную силу через 10 дней после опубликования.
8 июля 2009 года Главэкономики было принято решение № 40 "О внесении изменений в решение Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 01.04.2009 года № 17 "Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения". Данное решение опубликовано в газете "Алтайская правда" № 212 - 213 от 15 июля 2009 года и вступило в законную силу с даты его официального опубликования (п. 2 решения № 40).
Таким образом, к моменту рассмотрения дела, Решение № 17 действует с учетом внесенных в него изменений и дополнений и проверяется судом на предмет его соответствия закону в новой редакции.
Пунктом 1 Решения № 17 установлены для аптечных учреждений независимо от организационно-правовой формы предельные максимальные розничные надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства к фактическим отпускным ценам производителя на лекарственные средства в зависимости от фактической отпускной цены производителя за единицу продукции (потребительскую упаковку):
до 100 рублей - 30%;
от 100 до 150 рублей - 25%;
от 150 до 200 рублей - 20%;
от 200 до 220 рублей - 15%;
от 220 до 800 рублей - 10%;
от 800 рублей и выше - 5%.
Пунктом 2 Решения № 17 (в редакции до внесения изменений) для этих же организаций установлены предельные максимальные розничные надбавки на лекарственные средства отечественного и иностранного производства, не входящие в перечень ЖНВЛС, в размере 35%, исчисляемые также к фактическим отпускным ценам производителя лекарственных средств отечественного производства или к ценам иностранного производителя.
По мнению представителя заявителей, указанные нормы, в их связи с понятием "фактической отпускной цены производителя", содержащимся в п. 4 этого же Решения и относящимся к его пунктам 1 - 3, противоречат п. 17 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 782. Понятие фактической отпускной цены производителя лекарственных средств содержится в пп. "а" п. 15 Положения и дано применительно к установлению предельных оптовых надбавок, поэтому оно не могло быть распространено региональным законодателем на случаи установления предельных розничных торговых надбавок.
С данной позицией заявителей нельзя согласиться поскольку, как было указано выше, Федеральным законом № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта отнесено установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с тем, что федеральным законодательством предусмотрена возможность начисления предельной розничной надбавки на лекарственные средства, входящие в перечень ЖНВЛС, как к цене производителя, так и к цене оптового поставщика, а понятие фактической отпускной цены производителя для случая начисления розничной торговой надбавки к лекарственным средствам федеральным законодателем не было определено, то данный вопрос мог быть урегулирован органом исполнительной власти субъекта самостоятельно.
Суд не принимает во внимание доводы заявителей о том, что так как не существует установленных правовыми актами положений, в силу которых оптовый поставщик при поставке лекарственных средств в розничную сеть был бы обязан предоставлять покупателю договор купли-продажи и сопроводительную документацию на товар, содержащие данные о цене российского производителя, а также контракт, заключенный с иностранным производителем, то аптечные учреждения, приобретая лекарственные средства не по прямым поставкам от производителей, лишены возможности располагать такими документами, контролировать правильность начисления розничной торговой надбавки.
Положениями ст. 421 ГК РФ предусмотрен принцип свободы заключения договора, определения условий договора по усмотрению сторон, кроме тех случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Заключая договор на поставку лекарственных средств, аптечные учреждения не лишены возможности включения в него или в сопроводительные документы на товар условий об указании фактической отпускной цены производителя. Доказательств того, что оптовые поставщики отказываются указывать такую информацию в документах, сопровождающих поставку товара, заявителями суду не представлено.
Из пояснений представителей заинтересованного лица следует, что каких-либо вопросов по поводу указания цены производителя лекарственных средств от аптечных учреждений не поступало; при проверках правильности начисления торговых надбавок контролирующему органу предоставлялись товарно-транспортные накладные, в которых указывалась цена производителя лекарственных средств. В подтверждение этого суду были представлены копии товарно-транспортных накладных на оптовую поставку товаров, которые обозревались в судебном заседании. Из них усматривалось, что при поставках лекарственных средств оптовыми поставщиками товаров указывается цена производителя либо поставщика-импортера.
Вместе с тем, пункты 2 Решения № 17, а также и пункт 8, которым предусматривалось установление для аптечных учреждений предельной максимальной розничной надбавки на изделия медицинского назначения отечественного или иностранного производства соответственно к фактической отпускной цене изготовителя изделия медицинского назначения отечественного производства или к цене поставщика импортера в размере 25%, (до внесения в них изменений) противоречили абзацу 5 пункта 4 Постановления Правительства РФ № 890 в той части, в которой они распространяли требование об ограничении размера надбавки на случаи не прямых поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Пункт 2 Решения № 17 также противоречил в части указания о начислении надбавки на лекарства иностранного производства к ценам иностранного производителя.
На момент рассмотрения дела судом названные противоречия положений пунктов 2 и 8 Решения № 17 устранены, поскольку Решением № 40 внесены дополнения и изменения в эти нормы, с учетом которых предусмотрено установление розничных торговых надбавок только при прямых поставках лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а в пункте 2 слова "иностранного производителя" заменены словами: "поставщика-импортера".
Доводы заявителей об отсутствии у Главэкономики полномочий для регулирования надбавок на лекарственные средства, не входящие в перечень ЖНВЛС, нельзя признать состоятельными. Такими полномочиями органы исполнительной власти субъекта наделены нормой абзаца 5 пункта 4 Постановления Правительства РФ № 890, которая предоставляет право органам исполнительной власти субъекта устанавливать для организаций аптечной сети устанавливать торговые надбавки к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика-импортера.
О том, что действие данной нормы распространяется на лекарственные средства, не входящие в перечень ЖНВЛС, свидетельствует п. 8 Постановления Правительства РФ № 782, которым анализируемая норма признана утратившей силу в части жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Не имеется оснований для признания оспариваемого Решения недействующим в виду его принятия без согласования с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, на что указывают заявители.
Пунктом 5 Постановления Правительства РФ № 239 установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Вместе с тем, согласно пункту 11 Положения о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края финансирование расходов на содержание Главэкономики осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Кроме того, Постановление Правительства РФ № 782 и Постановление Правительства РФ № 890, предоставляя органам исполнительной власти субъекта право вводить торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не обусловили введение надбавок согласованием с федеральными органами исполнительной власти.
Пунктом 3 оспариваемого Решения установлена предельная максимальная оптовая надбавка к фактической отпускной цене производителя на лекарственные средства, независимо от количества организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственного средства на территории Алтайского края в размере 20%. Указанная норма не противоречит какому-либо нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, принята в пределах компетенции Главэкономики.
Согласно п. 5 Решения № 17 максимальная цена единицы продукции (потребительской упаковки) лекарственного средства определяется аптечным учреждением или организацией оптовой торговли как сумма цены приобретения единицы продукции и величины торговой надбавки, исчисленной на основании пунктов 1 - 3 данного решения. Данная норма оспаривается заявителями в виду ее взаимосвязи с нормами об установлении розничных торговых надбавок. Оснований для признания ее недействующей суд не усматривает, поскольку она также не противоречит правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Пункт 6 Решения регламентирует вопросы формирования цены лекарственных средств, полученных по договору комиссии и являющихся собственностью комитента (производителя). Их реализация производится по ценам, указанным комитентом (производителем) дистрибьютору (комиссионеру) в передаточных актах. Расходы комиссионера по реализации лекарственных средств покрываются за счет комиссионного вознаграждения, включенного комитентом (производителем) в цену поставки. Аптечные учреждения осуществляют продажу лекарственных средств, полученных от организации оптовой торговли, имеющих с отечественными производителями договор комиссии, по цене комитента (производителя) с применением розничной надбавки, но не выше предельного уровня, установленного данным Решением.
Пункт 7 Решения № 17 содержит условие о том, что фактическая отпускная цена российского производителя, иностранного производителя, комитента (производителя) не может превышать зарегистрированную в Государственном реестре предельную отпускную цену (для лекарственных средств, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств).
Пункт 10 Решения № 17 указывает на то, что при формировании оптовой или розничной надбавок налог на добавленную стоимость учитывается в соответствии с действующим законодательством, то есть эта норма по своей сути является отсылочной.
Пункты 11 и 12 Решения № 17 указывают на неприменение данного правового акта к случаям формирования цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, а также к остаткам лекарственных средств и изделий медицинского назначения, имеющимся у организаций оптовой и розничной торговли на дату вступления в силу настоящего решения.
Заявителями не указано, чему противоречат данные нормы Решения № 17. Анализ положений данных пунктов не свидетельствует о том, что они приняты заинтересованным лицом с превышением компетенции либо в противоречие с правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
Таким образом, проанализировав вышеприведенные основания и доводы заявителей и их представителя, суд не усматривает оснований для признания Решения № 17, с учетом изменений и дополнений, внесенных Решением № 40, недействующим.
Вместе с тем, суд находит, что положения пункта 8 Решения № 17 в части установления розничных торговых надбавок на изделия медицинского назначения только для аптечных учреждений, противоречат пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Утверждение заявителей о том, что при реализации медицинских изделий они поставлены в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими такой же вид деятельности, в связи с чем нарушаются их права, следует признать состоятельным.
В силу вышеуказанной нормы ФЗ "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещено принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Как установлено судом и не оспаривается представителями заинтересованного лица, реализация изделий медицинского назначения не относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию, и осуществляется не только аптечными учреждениями, но и иными хозяйствующими субъектами. Между тем, пунктом 8 Решения № 17 введены предельные максимальные розничные надбавки на изделия медицинского назначения только для аптечных учреждений, что ставит их при осуществлении торговли изделиями медицинского назначения в неравные условия с другими хозяйствующими субъектами, создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности в условиях свободной конкуренции. При этом не имеется федерального закона, в силу которого возможно принятие акта, содержащего такого рода ограничивающие конкуренцию положения.
Доводы представителей заинтересованного лица относительно того, что введение розничных торговых надбавок на изделия медицинского назначения только в отношении аптечных учреждений основано на положениях абзаца 5 пункта 4 Постановления Правительства № 890 не могут быть приняты во внимание. С учетом приведенных выше положений Федерального закона "О защите конкуренции" акты, ограничивающие конкуренцию, могут быть введены только в случаях, предусмотренных федеральными законами. Такого федерального закона не имеется. Кроме того, утвержденный Постановлением Правительства № 239 Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставляет право устанавливать торговые надбавки на изделия медицинского назначения без какого-либо ограничения по кругу хозяйствующих субъектов.
В соответствии с частями 2 и 3 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
На основании изложенного пункт 8 решения (с учетом изменений, внесенных в него решением Главэкономики от 8 июля 2009 года № 40), а также взаимосвязанный с ним пункт 9, содержащий правило исчисления максимальной цены изделия медицинского назначения с применением величины розничной надбавки, следует признать недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.
Сообщение о данном решении после его вступления в законную силу подлежит опубликованию в газете "Алтайская правда".
На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с заинтересованного лица в пользу заявителей подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

признать пункты 8 и 9 решения Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 1 апреля 2009 года № 17 "Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения" недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
В остальной части заявленных требований Г.Г.В., С.Н.П., К.Т.А. отказать.
После вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщение о нем в газете "Алтайская правда".
Взыскать с Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края в пользу Г.Г.В., С.Н.П., К.Т.А. по сто рублей в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины.
На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Алтайский краевой суд.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru