Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖУКОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 октября 2009 г. № 56/СД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Жуковский, в целях сохранения природных комплексов и объектов, имеющих особое природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения в городском округе Жуковский Московской области (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в городских средствах массовой информации.

Глава городского
округа Жуковский
А.П. Бобовников





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Жуковский
Московской области
от 1 октября 2009 г. № 56/СД

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ МЕСТНОГО
ЗНАЧЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЖУКОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ, "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 № 33-ФЗ, Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях" от 23.07.2003 № 96/2003-ОЗ, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Настоящее Положение регулирует отношения в области организации, охраны, использования особо охраняемых природных территорий местного значения в городском округе Жуковский (далее по тексту - ООПТ местного значения).

1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
ООПТ местного значения - участок земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, который изъят решением Совета депутатов городского округа частично или полностью из хозяйственного использования и для которого установлен режим особой охраны;
режим особой охраны - система ограничений, устанавливаемых в границах ООПТ местного значения и их охранных зон, в отношении хозяйственной и иной деятельности, если она противоречит целям организации ООПТ местного значения;
охранная зона ООПТ местного значения - участок земли и водного пространства, прилегающий к ООПТ местного значения, предназначенный для ее защиты от загрязнения и другого негативного воздействия;
схема развития и размещения ООПТ местного значения - утверждаемая решением Совета депутатов городского округа документация (план) по организации, размещению и развитию ООПТ местного значения в городском округе Жуковский, включающая графический и текстовый материал;
комплексное экологическое обследование территории - сбор, изучение и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах в местах предполагаемой организации ООПТ местного значения, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость организации ООПТ местного значения;
положение (паспорт) ООПТ местного значения - правовой акт, утверждаемый решением Совета депутатов городского округа, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны конкретной ООПТ местного значения, природных объектах, находящихся в ее границах, функциональных зонах, иную информацию.

2. Общие положения

2.1. Порядок организации (реорганизации) и упразднения ООПТ местного значения и их охранных зон, особенности порядка организации отдельных категорий ООПТ местного значения устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Жуковский.
2.2. ООПТ местного значения организуются, как правило, без изъятия земельных участков у собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
Изъятие земель может осуществляться в исключительных случаях (при отсутствии других вариантов возможного размещения ООПТ местного значения) в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
2.3. Земельные участки в составе ООПТ местного значения, а также здания, сооружения и помещения, находящиеся в оперативном управлении муниципальных природоохранных учреждений ООПТ местного значения, приватизации не подлежат.
2.4. Основным документом ООПТ местного значения является положение (для лечебно-оздоровительных местностей и курортов) или паспорт (для всех остальных категорий ООПТ местного значения).
2.5. В границах ООПТ местного значения могут быть предусмотрены функциональные зоны, различающиеся по режиму охраны и использования.
2.6. ООПТ местного значения и их охранные зоны обозначаются на местности специальными информационными знаками.
Границы функциональных зон ООПТ местного значения также могут обозначаться на местности специальными информационными знаками.
2.7. Для охраны и обеспечения функционирования ООПТ местного значения могут создаваться муниципальные природоохранные учреждения.
2.8. ООПТ местного значения организуются бессрочно.
2.9. Решение об организации (реорганизации) или упразднении ООПТ местного значения подлежит опубликованию в соответствии с Уставом городского округа Жуковский.

3. Категории ООПТ местного значения

3.1. На территории городского округа могут организовываться следующие категории ООПТ местного значения:
а) лечебно-оздоровительные местности и курорты;
б) особо охраняемые водные объекты;
в) ландшафтные парки;
г) природные резерваты;
д) природные рекреационные комплексы;
е) охраняемые береговые линии.
3.2. Иные категории ООПТ местного значения могут быть установлены Советом депутатов городского округа путем внесения дополнений в настоящее Положение.

4. Полномочия органов местного самоуправления
Городского округа Жуковский в сфере организации,
охраны, использования ООПТ местного значения

4.1. Совет депутатов городского округа:
принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере организации, охраны, использования ООПТ местного значения;
принимает решения об организации (реорганизации) или упразднении ООПТ местного значения и их охранных зон;
утверждает схему развития и размещения ООПТ местного значения; положения (паспорта) ООПТ местного значения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.2. Глава городского округа:
вносит в Совет депутатов городского округа проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере организации, охраны, использования ООПТ местного значения;
вносит в Совет депутатов городского округа проекты решений об организации (реорганизации) или упразднении ООПТ местного значения и их охранных зон;
вносит на утверждение в Совет депутатов городского округа проект схемы развития и размещения ООПТ местного значения; проекты положений (паспортов) ООПТ местного значения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области.
4.3. Администрация городского округа:
рассматривает предложения юридических лиц, граждан и общественных объединений по организации (реорганизации) или упразднению ООПТ местного значения;
разрабатывает схему развития и размещения ООПТ местного значения;
обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территории для решения вопроса об организации ООПТ местного значения;
разрабатывает проекты положений (паспортов) ООПТ местного значения;
ведет государственный кадастр ООПТ местного значения;
организует охрану ООПТ местного значения и решение иных вопросов функционирования ООПТ местного значения;
выступает учредителем муниципальных природоохранных учреждений ООПТ местного значения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области.

5. Планирование развития ООПТ местного значения

5.1. С целью планирования развития ООПТ местного значения органами местного самоуправления разрабатывается и утверждается схема развития и размещения ООПТ местного значения.
5.2. Схема развития и размещения ООПТ местного значения включает в себя графический и текстовый материал.
5.2.1. Графическая часть схемы представляет собой карту на общегеографической основе масштаба не мельче 1:50000, на которой отображаются существующие ООПТ местного значения с указанием года их организации, категории и площади, и планируемые к организации ООПТ местного значения с указанием предлагаемой категории и площади.
5.2.2. Текстовая часть схемы (пояснительная записка) включает общие сведения о существующих ООПТ местного значения и пообъектные сведения о планируемых к организации (реорганизации) ООПТ местного значения:
краткое описание природных комплексов или объектов, требующих введения (совершенствования) режима особой охраны;
указание угроз, представляющих опасность для сохранности природных комплексов или объектов;
описание границ;
предполагаемые категории;
предполагаемые площади;
сроки проектирования и организации.
5.3. В границах территорий, планируемых к организации ООПТ местного значения, могут устанавливаться ограничения хозяйственной или иной деятельности в соответствии с действующим законодательством, в том числе правилами землепользования и застройки городского округа Жуковский.
5.4. Существующие и планируемые к организации ООПТ местного значения учитываются при разработке территориальных комплексных схем охраны природы, землеустроительной, градостроительной, лесоустроительной и иной документации.

6. Организация ООПТ местного значения

6.1. ООПТ местного значения организуются на основании утвержденной схемы развития и размещения ООПТ местного значения, а также по предложениям органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Московской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
6.2. Предложения об организации ООПТ местного значения направляются на рассмотрение в администрацию городского округа.
В целях организации ООПТ местного значения администрация городского округа разрабатывает обосновывающие материалы и проект положения (паспорта) ООПТ местного значения.
По предложениям, поступившим в администрацию от органов местного самоуправления, органов государственной власти, администрация обязана разработать обосновывающие материалы и проект положения (паспорта) ООПТ местного значения.
6.3. Обосновывающие материалы включают в себя:
пояснительную записку о необходимости организации ООПТ местного значения;
материалы комплексного экологического обследования территории, обосновывающие придание этой территории статуса ООПТ местного значения;
графические материалы предполагаемой ООПТ местного значения (при необходимости - ее охранной зоны) с указанием границ, данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в масштабе не менее 1:10000;
экономическое обоснование организации ООПТ местного значения.
6.4. Положение (паспорт) ООПТ местного значения должно содержать:
наименование, категорию, значение;
сведения о местоположении и площади;
описание границ;
схему расположения;
краткие сведения о природных комплексах и объектах, находящихся в границах ООПТ местного значения, описание их состояния;
сведения о природных комплексах и объектах, в целях охраны которых организована ООПТ местного значения;
требования режима охраны, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны при ее наличии;
перечень мероприятий, необходимых для исполнения режима особой охраны и функционирования, в том числе для различных функциональных зон и для охранной зоны при ее наличии;
перечень функциональных зон с описанием их границ, указанием площади;
сведения об охранной зоне с описанием ее границ, указанием площади и режима;
иную информацию.
6.5. Организация ООПТ местного значения и проект положения (паспорта) ООПТ должны быть согласованы:
территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов, если предполагается создание ООПТ местного значения на территории, включающей в себя водный объект, находящийся в федеральной собственности, или его часть;
территориальным органом Федерального агентства по рыболовству, если предполагается создание ООПТ местного значения на территории, включающей в себя водный объект (часть водного объекта), имеющий рыбохозяйственное значение;
территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, если предполагается создание ООПТ местного значения на землях лесного фонда;
специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, если предполагается создание ООПТ местного значения на охотничьих угодьях;
Правительством Московской области, если предполагается создание лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения;
центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере организации, охраны, использования особо охраняемых природных территорий (за исключением создания лечебно-оздоровительной местности или курорта местного значения);
отделом главного архитектора Управления градостроительства администрации городского округа Жуковский.
6.6. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, намеченных к включению в состав ООПТ местного значения, уведомляются об организации ООПТ местного значения и необходимости соблюдения правил, установленных для функционирования и охраны ООПТ местного значения.
6.7. После получения согласований Совет депутатов городского округа выносит решение об организации ООПТ местного значения и утверждает положение (паспорт) ООПТ местного значения.
Решение об организации ООПТ местного значения подлежит опубликованию в соответствии с Уставом городского округа Жуковский.
6.8. Сведения об организованной ООПТ местного значения в установленном порядке вносятся в государственный кадастр ООПТ и в земельный кадастр.

7. Установление охранных зон ООПТ местного значения

7.1. Охранные зоны ООПТ местного значения устанавливаются без изъятия земельных участков у собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов.
7.2. Режим охранной зоны ООПТ местного значения, включая ограничения хозяйственной и иной деятельности, границы охранной зоны ООПТ местного значения устанавливаются с учетом категории, местонахождения ООПТ местного значения.
7.3. Охранная зона ООПТ местного значения может быть установлена как одновременно с организацией ООПТ местного значения, так и для уже существующей ООПТ местного значения при необходимости.
7.4. Установление охранной зоны ООПТ местного значения осуществляется в том же порядке, что и организация ООПТ местного значения, - в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
7.5. При одновременной организации ООПТ местного значения и ее охранной зоны сведения об охранной зоне, включая обоснование ее установления, режим, границы, включаются в обосновывающие материалы и в положение (паспорт) ООПТ местного значения.
7.6. В случае установления охранной зоны для уже существующей ООПТ местного значения разрабатываются обосновывающие материалы по организации охранной зоны ООПТ местного значения в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.

8. Реорганизация ООПТ местного значения

8.1. Реорганизацией ООПТ местного значения является изменение их границ, режима, категории, значения.
8.2. Реорганизация ООПТ местного значения осуществляется на основании:
утвержденной схемы развития и размещения ООПТ местного значения;
результатов инвентаризации ООПТ местного значения;
предложений органов местного самоуправления городского округа, органов государственной власти Московской области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
8.3. Предложения с обоснованием необходимости реорганизации направляются на рассмотрение в администрацию городского округа.
8.4. Администрация городского округа принимает решение о проведении комплексного экологического обследования ООПТ местного значения или об отказе в реорганизации в связи с недостаточным обоснованием.
8.5. При проведении комплексного экологического обследования администрация городского округа обеспечивает подготовку следующих материалов:
заключение о необходимости реорганизации;
материалы комплексного экологического обследования;
проект внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ местного значения или проект нового положения (паспорта) ООПТ местного значения;
графические материалы реорганизуемой ООПТ местного значения (а при необходимости и ее охранной зоны) с указанием границ;
схема территории с данными по категориям земель, формам собственности, собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
в случаях, предусмотренных законодательством, согласование с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Московской области, государственными органами Московской области.
8.6. Для реорганизации ООПТ местного значения по результатам инвентаризации администрация городского округа обеспечивает подготовку материалов, предусмотренных пунктом 8.5 настоящего Положения.
8.7. На основании документов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения, Совет депутатов городского округа принимает решение о реорганизации ООПТ местного значения, вносит изменения в положение (паспорт) ООПТ местного значения или утверждает новое положение (паспорт) ООПТ местного значения.

9. Управление ООПТ местного значения

9.1. Управление в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется администрацией городского округа.
9.2. Администрация городского округа может осуществлять охрану ООПТ местного значения, а также решать иные вопросы функционирования ООПТ местного значения через специально созданное для этой цели структурное подразделение, наделенное соответствующими полномочиями.

10. Финансирование ООПТ местного значения

10.1. Финансирование расходов на содержание ООПТ местного значения осуществляется за счет средств бюджета городского округа и других не запрещенных законодательством источников.

11. Упразднение ООПТ местного значения

11.1. ООПТ местного значения может быть упразднена в случае необратимого разрушения природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых она организована.
Упразднение ООПТ местного значения по другим основаниям не допускается.
11.2. Упразднение ООПТ местного значения осуществляется в порядке, установленном законодательством Московской области.
11.3. Решение об упразднении ООПТ местного значения принимает Совет депутатов городского округа Жуковский.

12. Ведение государственного кадастра
ООПТ местного значения

12.1. Администрация городского округа ведет государственный кадастр ООПТ местного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Особенности правового статуса
отдельных категорий ООПТ местного значения

13.1. Лечебно-оздоровительные местности и курорты.
К лечебно-оздоровительным местностям и курортам местного значения могут быть отнесены территории, обладающие природными лечебными ресурсами (минеральными водами, лечебными грязями, лечебным климатом) и пригодные или используемые для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения.
Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения на основании решения Совета депутатов городского округа, согласованного с Правительством Московской области.
В целях сохранения лечебных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Границы и режим округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов местного значения устанавливаются Правительством Московской области.
Природные лечебные ресурсы могут предоставляться юридическим и физическим лицам для лечения и профилактики заболеваний на основании лицензий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
13.2. Особо охраняемые водные объекты.
Особо охраняемыми водными объектами являются природные водные экосистемы, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
Особо охраняемые водные объекты местного значения организуются на основании решений Совета депутатов городского округа, принимаемых в отношении прудов, обводненных карьеров, находящихся в муниципальной собственности. Особенности организации особо охраняемых водных объектов местного значения устанавливаются Водным кодексом Российской Федерации и Законом Московской области "Об особо охраняемых природных территориях".
13.3. Ландшафтные парки.
Ландшафтные парки включают природные и природно-антропогенные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую, эстетическую и историко-культурную ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских, оздоровительных и рекреационных целях.
На ландшафтные парки возлагаются задачи сохранения природной среды, природных ландшафтов, растительного и животного мира; создания условий для отдыха населения и сохранения рекреационных ресурсов; разработки и внедрения эффективных методов охраны природы и поддержания экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий. На территориях ландшафтных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменения исторически сложившегося ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств.
13.4. Природные резерваты.
Природными резерватами являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении или восстановления природных комплексов и их компонентов, а также в поддержании экологического баланса. Природные резерваты создаются на типичных хорошо сохранившихся или уникальных для городского округа территориях и акваториях, имеющих естественное происхождение, обладающих высокой природоохранной и научной ценностью. В отдельных случаях природными резерватами могут быть объявлены территории и акватории, имеющие антропогенное происхождение, в том числе карьеры и отвалы, которые приобрели значение в качестве мест произрастания редких и уязвимых видов флоры, обитания редких видов фауны, иное важное экологическое значение.
13.5. Природные рекреационные комплексы.
Природными рекреационными комплексами являются ООПТ местного значения, играющие особую роль в сохранении и восстановлении окружающей природной среды, ее компонентов, элементов и отдельных характеристик на территориях и акваториях, используемых или потенциально пригодных для самодеятельного отдыха населения, и нуждающиеся в особом режиме охраны природы, регулировании антропогенной нагрузки, в том числе рекреационных воздействий.
13.6. Охраняемые береговые линии.
Охраняемые береговые линии - ООПТ местного значения, включающие в себя участки речных долин и участки иных природно-территориальных комплексов, примыкающих к водным объектам, имеющие высокую природоохранную и экологическую ценность. Охраняемые береговые линии организуются, как правило, для охраны хорошо сохранившихся участков речных долин, побережий иных водных объектов, мест размещения родников, сочений природных вод, нерестилищ, мест гнездования птиц водного и околоводного орнитокомплекса. На охраняемых береговых линиях, имеющих высокую эстетическую и познавательную ценность, могут быть проложены экологические тропы для регулируемого посещения и организации экскурсий.

14. Контроль в области организации
и функционирования ООПТ местного значения

14.1. Контроль в области организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется органами местного самоуправления в рамках их полномочий.
14.2. Общественный контроль в сфере организации и функционирования ООПТ местного значения осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
14.3. Результаты общественного контроля, представленные в органы местного самоуправления городского округа, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru