Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область

Изменения, внесенные

Законом

МО от 11.12.2009 № 155/2009-ОЗ,

распространяются

на правоотношения, возникающие в связи с подготовкой и формированием бюджета Московской области, а также местных бюджетов, начиная с бюджетов на 2010 год.




2 октября 2007 годаN 171/2007-ОЗ


Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 19 сентября 2007 г. № 28/17-П

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов МО от 27.12.2007 № 222/2007-ОЗ,
от 30.04.2008 № 57/2008-ОЗ, от 24.10.2008 № 154/2008-ОЗ,
от 12.12.2008 № 197/2008-ОЗ, от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ,
от 11.12.2009 № 155/2009-ОЗ)

Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области при формировании и исполнении бюджета Московской области и местных бюджетов в сфере межбюджетных отношений.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Межбюджетные отношения в Московской области регулируются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, настоящим Законом, иными правовыми актами Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения, а также правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
2. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Московской области в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Понятия и термины, использованные в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Участники межбюджетных отношений в Московской области

Участниками межбюджетных отношений в Московской области являются:
органы государственной власти Московской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов Московской области;
органы местного самоуправления поселений Московской области, в том числе органы местного самоуправления городских округов Московской области.

Глава II. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов в Московской области

(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Межбюджетные трансферты в Московской области предоставляются в следующих формах:
дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Московской области;
дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Московской области;
дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Московской области на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Московской области;
субвенций бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на реализацию отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Московской области за счет субвенций, передаваемых в бюджеты муниципальных районов из бюджета Московской области;
субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, по вопросам местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления;
субсидий бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления поселений по вопросам местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, за счет субвенций, передаваемых в бюджеты муниципальных районов Московской области из бюджета Московской области;
субсидий, предоставляемых из местных бюджетов бюджету Московской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год;
субсидий из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов Московской области;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений, в том числе на осуществление части полномочий органов местного самоуправления поселений Московской области;
иных межбюджетных трансфертов, в том числе в форме дотаций из бюджета Московской области и бюджетов муниципальных районов Московской области.

Статья 5. Определение показателей расчетной численности населения, имеющего место жительства в поселениях Московской области, для расчетов межбюджетных трансфертов в Московской области

Правительство Московской области вправе определять методику расчета показателей расчетной численности населения, имеющего место жительства в городских и сельских поселениях Московской области, и утверждать указанные показатели для их использования в расчетах межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области.

Статья 6. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области

1. Межбюджетные трансферты из бюджета Московской области (за исключением субвенций) предоставляются местным бюджетам при условии соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год, а также нормативными правовыми актами Московской области могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области на очередной финансовый год.
3. При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области определенных бюджетным законодательством Российской Федерации условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области финансовый орган Московской области вправе приостановить (сократить) в установленном им порядке предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области из бюджета Московской области

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области предусматриваются в бюджете Московской области на очередной финансовый год в целях выравнивания финансовых возможностей поселений, в том числе городских округов по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области образуют фонд финансовой поддержки поселений Московской области и формируются за счет собственных доходов бюджета Московской области, а также с учетом субсидий из бюджетов поселений, предоставляемых бюджету Московской области на очередной финансовый год, в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области, в том числе городских округов, утверждается законом о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области получают бюджеты всех поселений Московской области, в том числе городских округов, за исключением поселений, перечисляющих субсидии в бюджет Московской области в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.
5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области осуществляется в порядке согласно приложению 1 к настоящему Закону.
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области, по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений, осуществляется в порядке согласно приложению 1.1 к настоящему Закону.
(часть 5.1 введена Законом МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области, в том числе городских округов, по согласованию с представительными органами муниципальных образований Московской области могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений, в том числе городских округов, от налога на доходы физических лиц.
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Определение размера дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, в том числе городских округов, заменяющих дотации бюджетам поселений, в том числе городских округов, на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области, осуществляется в порядке согласно приложению 2 к настоящему Закону.
7. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области между бюджетами поселений, в том числе городских округов, и (или) размеры заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц для каждого поселения, в том числе городского округа, имеющего право на получение средств, утверждаются законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
8. Перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области в бюджеты поселений, в том числе городских округов, осуществляется ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на очередной финансовый год в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области.
В сводную бюджетную роспись бюджета Московской области могут вноситься изменения по срокам перечисления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Московской области в бюджеты поселений, в том числе городских округов, в соответствии с обращениями органов местного самоуправления поселений, в том числе городских округов, исходя из потребности в средствах, возникающей в процессе исполнения соответствующих местных бюджетов.

Статья 8. Иные дотации из бюджета Московской области

1. Из бюджета Московской области на очередной финансовый год могут предоставляться бюджетам поселений Московской области, в том числе городских округов, дотации на сбалансированность бюджетов поселений Московской области, в том числе городских округов.
2. Распределение дотаций на сбалансированность бюджетов поселений Московской области осуществляется в порядке согласно приложению 3 к настоящему Закону.
3. Из бюджета Московской области на очередной финансовый год могут предоставляться субвенции бюджетам муниципальных районов Московской области на предоставление дотаций на сбалансированность бюджетов поселений Московской области.
Определение объема субвенций бюджетам муниципальных районов Московской области из бюджета Московской области на предоставление дотаций на сбалансированность бюджетов поселений Московской области осуществляется в порядке согласно приложению 3.1 к настоящему Закону.
(часть третья введена Законом МО от 30.04.2008 № 57/2008-ОЗ)

Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области предусматриваются в бюджете Московской области на очередной финансовый год в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области образуют фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Московской области и формируются за счет собственных доходов бюджета Московской области, а также с учетом субсидий, предоставляемых бюджету Московской области на очередной финансовый год из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области в соответствии со статьей 15 настоящего Закона, в объеме, утверждаемом законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области распределяются между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Московской области, за исключением муниципальных районов (городских округов), предоставляющих субсидии из соответствующих местных бюджетов в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области для бюджетов муниципальных районов (городских округов) Московской области, осуществляется в порядке согласно приложению 4 к настоящему Закону.
5. Дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области по согласованию с представительными органами муниципальных образований Московской области могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Определение размера дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Московской области, заменяющих дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области, осуществляется в порядке согласно приложению 5 к настоящему Закону.
6. Дотации муниципальным районам (городским округам) и размеры заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц для каждого муниципального района (городского округа), имеющего право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области, утверждаются законом о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
7. Перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области в бюджеты муниципальных районов (городских округов) осуществляется ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на очередной финансовый год, в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области.
В сводную бюджетную роспись бюджета Московской области на очередной финансовый год могут вноситься изменения по срокам перечисления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Московской области в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в соответствии с обращениями органов местного самоуправления указанных муниципальных образований Московской области исходя из потребности в средствах, возникающей в процессе исполнения соответствующих местных бюджетов.

Статья 10. Субвенции местным бюджетам из бюджета Московской области

1. В расходах бюджета Московской области на очередной финансовый год могут предусматриваться субвенции местным бюджетам Московской области.
Совокупность субвенций местным бюджетам из бюджета Московской области образует фонд компенсаций Московской области.
2. Субвенции местным бюджетам из бюджета Московской области предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Московской области, возникающих при выполнении переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Московской области.
3. Субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области предоставляются на следующие цели:
осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Российской Федерации, передаваемых органам местного самоуправления федеральными законами;
осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Московской области, передаваемых органам местного самоуправления законами Московской области, в том числе:
обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
реализацию на территориях муниципальных образований программ социально-экономического развития, долгосрочных целевых программ Московской области;
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения;
на иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4. Утратила силу. - Закон МО от 11.12.2009 № 155/2009-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Целевое назначение, размер, получатели, порядок и условия предоставления субвенций определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Московской области или в порядке, установленном Правительством Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Субвенции местным бюджетам из бюджета Московской области распределяются между всеми муниципальными образованиями Московской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия Российской Федерации и Московской области, в соответствии с единой для каждой субвенции методикой ее расчета, утвержденной настоящим Законом или иными законами Московской области.
Методики распределения субвенций местным бюджетам из бюджета Московской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций бюджету Московской области из федерального бюджета, должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации.
7. Размеры и виды субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, утверждаются законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год или в порядке, установленном Правительством Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, в разрезе муниципальных образований Московской области.
Изменение объемов средств, предоставляемых в форме субвенций соответствующему бюджету муниципального образования Московской области, осуществляется путем внесения изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
Субвенции отражаются в законе Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год согласно бюджетной классификации Российской Федерации.
8. Расходование субвенций из бюджета Московской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок расходования субвенций из бюджета Московской области за исключением субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, устанавливается Правительством Московской области.
Предоставление субвенций осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Субвенции, полученные муниципальными образованиями Московской области из бюджета Московской области и не использованные в текущем финансовом году, используются муниципальными образованиями Московской области в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в субвенциях в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При установлении главным распорядителем средств бюджета Московской области, предоставившим субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области, отсутствия в очередном финансовом году потребности в субвенциях, их неиспользованный остаток подлежит возврату в доход бюджета Московской области в порядке, утвержденном финансовым органом Московской области.
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Субвенции, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Московской области в сроки, устанавливаемые главными распорядителями средств бюджета Московской области, предоставившими субвенции бюджетам муниципальных образований Московской области.
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Субсидии местным бюджетам из бюджета Московской области, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам местного значения

1. В расходах бюджета Московской области на очередной финансовый год могут предусматриваться субсидии местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам местного значения, в том числе:
на финансирование приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов;
на капитальный ремонт, на капитальные вложения, в том числе на проведение инженерных изысканий, проектных работ, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования, приобретение прав на результаты капитальных вложений и недвижимого имущества;
в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области;
на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Московской области, имеющих статус наукоградов Российской Федерации;
иные субсидии.
2. Совокупность субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области образует фонд софинансирования расходов Московской области.
3. Субсидии из бюджета Московской области могут быть выделены муниципальным образованиям Московской области и расходоваться муниципальными образованиями Московской области при условии включения в местные бюджеты на очередной финансовый год расходов, финансируемых за счет собственных доходов местного бюджета, на финансирование тех расходных обязательств, на которые предусматривается выделение субсидии из бюджета Московской области.
(в ред. Законов МО от 30.04.2008 № 57/2008-ОЗ, от 24.10.2008 № 154/2008-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год или Правительством Московской области могут быть установлены иные дополнительные условия предоставления и расходования субсидий из бюджета Московской области.
(в ред. Закона МО от 30.04.2008 № 57/2008-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Субсидии из бюджета Московской области для долевого финансирования расходов местных бюджетов на проведение инженерных изысканий, проектных работ, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, приобретение оборудования и приобретение прав на результаты капитальных вложений и недвижимого имущества могут быть предоставлены и расходуются муниципальными образованиями (группой муниципальных образований) при соблюдении следующих условий соответственно:
(в ред. Закона МО от 30.04.2008 № 57/2008-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставления органами местного самоуправления Московской области в соответствующие органы государственной власти Московской области утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты либо этапы строительства (реконструкции) объектов, а также выдаваемого в случаях, установленных законодательством, положительного заключения органов, осуществляющих государственную экспертизу проектной документации, кроме объектов, по которым предусмотрено финансирование проведения инженерных изысканий и проектных работ;
предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствующие органы государственной власти Московской области документов, отражающих результаты торгов по определению исполнителей работ на объекте и (или) проектной организации на объектах строительства (реконструкции) и капитального ремонта;
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствующие органы государственной власти Московской области документов, подтверждающих стоимость недвижимого имущества;
предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в соответствующие органы государственной власти Московской области документов, подтверждающих права на результаты капитальных вложений.
Распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями Московской области (группами муниципальных образований) осуществляется Правительством Московской области с учетом следующих критериев:

Действие абзаца седьмого части 4 статьи 11 приостановлено до 1 января 2011 года (пункт 2 статьи 2 Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ).

Действие абзаца седьмого части 4 статьи 11 приостановлено до 1 января 2010 года (пункт 1 статьи 2 Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ).

нормативной потребности муниципальных образований Московской области (групп муниципальных образований) в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной Правительством Московской области;
необходимости решения социальных задач в соответствующих муниципальных образованиях Московской области.
5. Размер субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области, их целевое назначение утверждаются в разрезе видов субсидий и муниципальных образований Московской области законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и (или) в случаях, установленных законами Московской области, Правительством Московской области.
6. Перечисление субсидий из бюджета Московской области в местные бюджеты осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на очередной финансовый год в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области.
7. Расходование субсидий из бюджета Московской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Абзац исключен. - Закон МО от 27.12.2007 № 222/2007-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Предоставление субсидий осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Субсидии, полученные муниципальными образованиями Московской области из бюджета Московской области и не использованные в текущем финансовом году, используются муниципальными образованиями Московской области в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в субсидиях в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При установлении главным распорядителем средств бюджета Московской области, предоставившим субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области, отсутствия в очередном финансовом году потребности в субсидиях, их неиспользованный остаток подлежит возврату в доход бюджета Московской области в порядке, утвержденном финансовым органом Московской области.
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет Московской области в сроки, устанавливаемые главными распорядителями средств бюджета Московской области, предоставившими субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области.
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Субсидии местным бюджетам из бюджета Московской области, предоставляемые в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области

1. В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области в составе расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год могут быть предусмотрены субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области.
2. Объем субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
3. Порядок отбора муниципальных образований Московской области, которым предполагается предоставление субсидий из бюджета Московской области, а также порядок и условия их распределения и использования устанавливаются Правительством Московской области.
4. Полученные субсидии направляются органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, отобранных на получение субсидий, на финансирование расходов (включая возмещение ранее произведенных расходов) бюджетов муниципальных образований Московской области, связанных с реализацией мероприятий по реформированию муниципальных финансов, а также с развитием социальной инфраструктуры указанных муниципальных образований.
Виды расходов по указанным направлениям расходования устанавливаются Правительством Московской области при определении порядка и условий распределения и использования субсидий из бюджета Московской области.
Средства субсидии из бюджета Московской области не могут быть использованы для строительства административных зданий, производственных и коммерческих объектов, субсидирования (предоставления, гарантирования) кредитов юридическим и физическим лицам.
Распределение субсидий из бюджета Московской области между муниципальными образованиями Московской области, отобранными по результатам конкурса, устанавливается Правительством Московской области с последующим внесением изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.


Действие статьи 13 приостановлено до 1 января 2011 года (пункт 2 статьи 2 Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ).

]]>
Индекс бюджетных расходов i-го поселения, входящего в состав соответствующего муниципального района, в очередном финансовом году определяется по формуле:

ИБРi = (Рi / Чi) / (Р / Ч),

где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения, в очередном финансовом году;
Рi - расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета соответствующего поселения по полномочиям органов местного самоуправления поселений;
Чi - расчетная численность населения, имеющего место жительства в i-ом поселении;
Р - суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, в очередном финансовом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в соответствующем муниципальном районе Московской области.

6. Порядок определения расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов.
В целях определения расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, органами местного самоуправления муниципального района могут устанавливаться нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения по вопросам местного значения поселений.
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении расчетного показателя общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области используются нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области.
В целях определения сумм дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета поселения, определяется без учета расходов за счет доходов от участия в реализации инвестиционных контрактов на строительство объектов недвижимости жилого назначения, средств от проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для целей жилищного строительства, планируемых к поступлению, а также стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из других бюджетов.
(в ред. Закона МО от 07.10.2009 № 115/2009-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов поселений соответствующего муниципального района по полномочиям органов местного самоуправления поселений, применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений.
7. Размер дотации бюджету i-го поселения из второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения рассчитывается по следующей формуле:

Дi (2 часть) = РФФППi (2 часть) x Оi / О,

где:
Дi (2 часть) - размер дотации бюджету i-го поселения из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения из второй части указанной дотации;
РФФППi (2 часть) - объем второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения;
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе;
О - суммарный объем средств, недостающих для достижения поселениями уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе.

8. Объем средств, недостающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе, определяется по формуле:

Оi = (Д / Ч) x (БО - БОi) x ИБРi x Чi,

где:
Оi - объем средств, недостающих для достижения i-ым поселением уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в соответствующем муниципальном районе;
Д - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений в очередном финансовом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в соответствующем муниципальном районе Московской области;
Чi - расчетная численность населения, имеющего место жительства в i-ом поселении;
БО - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в соответствующем муниципальном районе, в качестве критерия выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений в очередном финансовом году;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения в очередном финансовом году;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения в очередном финансовом году.

9. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения в очередном финансовом году рассчитывается по формуле:

БОi = ИНПi / ИБРi,

где:
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения в очередном финансовом году;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения в очередном финансовом году;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения в очередном финансовом году.

10. Индекс налогового потенциала поселения в очередном финансовом году определяется по формуле:

ИНПi = (НДi / Чi) / (НД / Ч),

где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения в очередном финансовом году;
НДi - суммарный объем налоговых доходов i-го поселения по видам местных и закрепленных налогов в очередном финансовом году;
Чi - расчетная численность населения, имеющего место жительства в i-ом поселении;
НД - суммарный объем налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, по видам местных и закрепленных налогов в очередном финансовом году;
Ч - численность постоянного населения, имеющего место жительства в соответствующем муниципальном районе Московской области.

11. В целях определения индекса налогового потенциала поселения в очередном финансовом году, органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области осуществляется оценка суммарного налогового потенциала поселений на очередной финансовый год.
Прогнозная оценка суммарного налогового потенциала бюджетов поселений по видам доходов бюджетов поселений определяется исходя из налоговой базы поселений на соответствующий финансовый год и налоговых ставок (нормативов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселений по налогам и сборам.
Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области производится на основе показателей прогноза социально-экономического развития поселения на очередной год с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в местные бюджеты, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
При оценке налогового потенциала бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области могут учитываться уровень собираемости налогов, поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию администрирования налоговых платежей.
При оценке налогового потенциала бюджетов поселений органами местного самоуправления муниципальных районов Московской области не учитываются льготы по уплате налоговых платежей в бюджет, предоставляемые органами местного самоуправления поселений отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Закона МО от 30.04.2008 № 57/2008-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Рассчитанная органами местного самоуправления муниципальных районов прогнозная оценка налогового потенциала бюджетов поселений применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов поселений.





Приложение 8
к Закону Московской области
от 2 октября 2007 г. № 171/2007-ОЗ

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ)
НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И (ИЛИ) РЕГИОНАЛЬНЫХ
НАЛОГОВ И СБОРОВ, НАЛОГОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМИ
НАЛОГОВЫМИ РЕЖИМАМИ, ПОДЛЕЖАЩИХ В СООТВЕТСТВИИ С БЮДЖЕТНЫМ
КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЗАМЕНЯЮЩИХ
ДОТАЦИИ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, ИЗ БЮДЖЕТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон МО
от 24.10.2008 № 154/2008-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 9
к Закону Московской области
от 2 октября 2007 г. № 171/2007-ОЗ

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ)
НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И (ИЛИ) РЕГИОНАЛЬНЫХ
НАЛОГОВ И СБОРОВ, НАЛОГОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫМИ
НАЛОГОВЫМИ РЕЖИМАМИ, ПОДЛЕЖАЩИХ В СООТВЕТСТВИИ С
БЮДЖЕТНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАЧИСЛЕНИЮ
В БЮДЖЕТ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО
ЗАМЕНЯЮЩИХ ДОТАЦИИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон МО
от 24.10.2008 № 154/2008-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 10
к Закону Московской области
от 2 октября 2007 г. № 171/2007-ОЗ

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ В ПЕРЕХОДНЫЙ
ПЕРИОД УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ВХОДЯЩИХ
В ИХ СОСТАВ ПОСЕЛЕНИЙ

Утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон МО
от 24.10.2008 № 154/2008-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 11
к Закону Московской области
от 2 октября 2007 г. № 171/2007-ОЗ

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
СБАЛАНСИРОВАННОСТИ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ

Утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон МО
от 24.10.2008 № 154/2008-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение 12
к Закону Московской области
от 2 октября 2007 г. № 171/2007-ОЗ

ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБСИДИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
БЮДЖЕТУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон МО
от 24.10.2008 № 154/2008-ОЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru