ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2009 г. № 302-П
Об областной целевой программе
"Развитие муниципальной службы в Челябинской области"
на 2009 - 2010 годы
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу
"Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2009 - 2010 годы.
2. Предложить Законодательному Собранию Челябинской области признать утратившим силу постановление
Законодательного Собрания Челябинской области от 26.06.2008 г. № 1236 "О принятии областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008 - 2009 годы" (Южноуральская панорама, 8 июля 2008 г., № 122).
3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Правительства
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 20 ноября 2009 г. № 302-П
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2009 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Развитие муниципальной службы в Челябинской области"
на 2009 - 2010 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
муниципальной службы в Челябинской области" на
2009 - 2010 годы (далее именуется - Программа)
Основание - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
для разработки "Об общих принципах организации местного
Программы самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации";
распоряжение Губернатора Челябинской области от
08.09.2009 г. № 733-р "О создании рабочей группы"
Государственный - Правительство Челябинской области
заказчик Программы
Государственный - управление организационной и контрольной работы
заказчик - координатор Правительства Челябинской области
Программы
Основной - управление организационной и контрольной работы
разработчик Программы Правительства Челябинской области
Цель Программы - создание организационных, информационных,
финансовых условий для развития муниципальной
службы в Челябинской области (далее именуется -
муниципальная служба), повышение эффективности и
результативности деятельности муниципальных
служащих в Челябинской области (далее именуются -
муниципальные служащие)
Задачи Программы - совершенствование правовой базы по вопросам
развития муниципальной службы;
содействие органам местного самоуправления
муниципальных образований Челябинской области
(далее именуются - органы местного
самоуправления) в формировании нормативной
правовой базы по вопросам муниципальной службы,
оказание методической помощи органам местного
самоуправления по вопросу приведения
муниципальных нормативных правовых актов в
соответствие с федеральным законодательством,
законодательством Челябинской области;
совершенствование системы управления
муниципальной службой;
создание необходимого кадрового,
организационного, информационного и ресурсного
потенциала муниципальной службы;
повышение квалификации муниципальных служащих;
формирование системы функционального кадрового
резерва, внедрение эффективных методов подбора
квалифицированных кадров для муниципальной
службы, направленных на обеспечение повышения
привлекательности и престижа муниципальной
службы, создание условий для должностного
(служебного) роста муниципальных служащих;
разработка и внедрение в практику деятельности
органов местного самоуправления методических
рекомендаций по вопросам прохождения
муниципальной службы, организации муниципальной
службы в муниципальном образовании;
развитие единой системы непрерывного обучения
муниципальных служащих как основы
профессионального и должностного роста;
развитие механизма выявления и предупреждения
конфликта интересов на муниципальной службе
Важнейшие целевые - количество муниципальных служащих, прошедших
индикаторы и показатели повышение квалификации и профессиональную
переподготовку;
оснащенность органов местного самоуправления
методическими материалами по вопросам
муниципальной службы;
степень полноты нормативной правовой базы
муниципальных образований Челябинской области
(далее именуются - муниципальные образования) по
вопросам муниципальной службы;
степень соответствия нормативной правовой базы
муниципальных образований по вопросам
муниципальной службы законодательству Челябинской
области и Российской Федерации;
доля вакантных должностей муниципальной службы,
замещенных из кадрового резерва, от общего
количества вакантных должностей муниципальной
службы, замещенных за период реализации
Программы;
доля рассмотренных и урегулированных конфликтов
интересов от общего количества выявленных
конфликтов интересов в органах местного
самоуправления
Сроки реализации - 2009 - 2010 годы
Программы
Перечень программных - совершенствование нормативной правовой базы по
мероприятий вопросам муниципальной службы;
формирование эффективной системы управления
муниципальной службой;
развитие единой системы обучения муниципальных
служащих как основы профессионального и
должностного роста;
стимулирование, мотивация и оценка деятельности
муниципальных служащих
Объемы и источники - Программа финансируется за счет средств
финансирования областного бюджета.
Программы Общий объем финансирования: 2840 тыс. рублей,
в том числе:
в 2009 году - 1000 тыс. рублей,
в 2010 году - 1840 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - повышение эффективности и результативности
результаты реализации профессиональной служебной деятельности
Программы и показатели муниципальных служащих;
социально-экономической усовершенствование нормативной правовой базы по
эффективности вопросам муниципальной службы и местного
самоуправления и приведение ее в соответствие с
федеральным законодательством и законодательством
Челябинской области;
принятие необходимых муниципальных нормативных
правовых актов по вопросам муниципальной службы в
соответствии с законодательством Челябинской
области и Российской Федерации;
повышение эффективности системы управления
муниципальной службой;
повышение эффективности кадровой политики в
системе муниципальной службы;
совершенствование механизмов формирования
кадрового резерва в органах местного
самоуправления, порядка замещения вакантных
должностей муниципальной службы из кадрового
резерва;
внедрение механизмов выявления и разрешения
конфликта интересов в органах местного
самоуправления, осуществление контроля за
соблюдением требований к служебному поведению
муниципальных служащих;
обеспечение органов местного самоуправления
муниципальных образований методическими
материалами по вопросам муниципальной службы;
повышение профессионального уровня муниципальных
служащих путем совершенствования системы
дополнительного профессионального образования
муниципальных служащих.
Оценка эффективности реализации Программы
осуществляется по итогам реализации Программы
государственным заказчиком - координатором
Программы в соответствии с системой индикативных
показателей эффективности реализации Программы.
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1. Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
2. В Челябинской области сложилась определенная система и накоплен опыт управления муниципальной службой, позволяющие создать условия для оптимального информационного и организационно-правового обеспечения органов местного самоуправления по вопросам организации и развития муниципальной службы, а также профессионального развития муниципальных служащих.
В 2007 году в Челябинской области в целях реализации Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" приняты Законы Челябинской области:
1) от 30.05.2007 г. № 142-ЗО
"Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих в Челябинской области";
2) от 30.05.2007 г. № 144-ЗО
"О регулировании муниципальной службы в Челябинской области";
3) от 28.06.2007 г. № 153-ЗО
"О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области";
4) от 28.06.2007 г. № 155-ЗО
"Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту".
В 2008 году постановлением
Законодательного Собрания Челябинской области от 26.06.2008 № 1236 "О принятии областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008 - 2009 годы" была принята областная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008 - 2009 годы. В рамках реализации мероприятий программы
в целях оказания содействия органам местного самоуправления в развитии института муниципальной службы были разработаны и направлены в муниципальные образования методические материалы по организации и правовому регулированию муниципальной службы: Модельное положение о кадровом резерве, Методические рекомендации по формированию кадрового резерва в муниципальных образованиях Челябинской области, Модельное положение муниципального района, городского округа о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, Методические рекомендации для кадровых служб муниципальных образований по ведению кадрового делопроизводства и по обеспечению сохранности кадровой документации.
3. В рамках реализации программы
"Развитие муниципальной службы в Челябинской области" на 2008 - 2009 годы было положено начало создания единой системы обучения муниципальных служащих.
В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо и далее развивать единую систему профессионального обучения кадров для местного самоуправления. Это позволит обеспечить стабильно высокий уровень качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет привлечения к процессу обучения профессионалов из научного сообщества, а также обладающих огромным практическим опытом сотрудников и руководителей органов государственной власти и местного самоуправления.
В 2006 году в Челябинской области всеми формами обучения и повышения квалификации было охвачено более 1000 муниципальных служащих, в 2007 году - более 1500 муниципальных служащих, в 2008 году - 455 муниципальных служащих. Реализация Программы позволит в 2009 - 2010 годах обучить 437 муниципальных служащих.
4. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления у населения.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно исполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
5. Целью Программы является создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы, повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих.
6. Задачи Программы:
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы;
содействие в формировании нормативной правовой базы местного самоуправления по вопросам муниципальной службы, оказание методической помощи органам местного самоуправления по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Челябинской области;
совершенствование системы управления муниципальной службой;
создание необходимого кадрового, организационного, информационного и ресурсного потенциала муниципальной службы;
повышение квалификации муниципальных служащих;
формирование системы функционального кадрового резерва, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, направленных на обеспечение повышения привлекательности и престижа муниципальной службы, создание условий для должностного (служебного) роста муниципальных служащих;
разработка и внедрение в практику деятельности органов местного самоуправления методических рекомендаций по вопросам прохождения муниципальной службы, организации муниципальной службы в муниципальном образовании;
развитие единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста;
развитие механизма выявления и предупреждения конфликта интересов на муниципальной службе.
Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
7. Программа будет реализована в 2009 - 2010 годах.
8. Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца) за счет средств областного бюджета, - 437, в том числе в 2009 году - 154, в 2010 году - 283;
количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от общего количества муниципальных служащих - не менее 5 процентов по итогам выполнения Программы;
степень оснащения органов местного самоуправления методическими материалами по вопросам муниципальной службы - 100 процентов, оснащение предполагается осуществлять периодически, по мере необходимости в 2009 - 2010 годах;
степень полноты нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы - 100 процентов, степень соответствия ее законодательству Челябинской области и Российской Федерации - 100 процентов (принятие необходимых муниципальных нормативных правовых актов и проверку соответствия принятых муниципальных нормативных правовых актов законодательству Челябинской области и Российской Федерации предполагается проводить регулярно в течение 2009 - 2010 годов);
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва - 40 процентов (от общего количества вакантных должностей муниципальной службы, замещенных за период реализации Программы);
доля рассмотренных и урегулированных конфликтов интересов от общего количества выявленных конфликтов интересов в органах местного самоуправления - 100 процентов.
9. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
1) непредставление управлением организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области в надлежащей форме и в установленные сроки в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области докладов о ходе работы по Программе и эффективности использования финансовых средств;
2) несоответствие результатов выполнения мероприятий плановым индикативным показателям Программы;
3) изменение законодательства о муниципальной службе.
Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
10. В Программе предусматривается реализация мероприятий по четырем основным направлениям:
1
) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы
В рамках данного направления будет проводиться оценка степени полноты нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы, оказываться помощь органам местного самоуправления в подготовке необходимых муниципальных нормативных правовых актов. В течение всего срока реализации Программы будет проводиться оценка соответствия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы законодательству Российской Федерации и Челябинской области, а в случае обнаружения противоречий - оказываться помощь по их устранению;
2
) формирование эффективной системы управления муниципальной службой
В рамках данного направления предусматривается оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих, деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов, формировании кадрового резерва и работе с ним;
3
) развитие единой системы обучения муниципальных служащих как основы профессионального и должностного роста
В рамках данного направления предусмотрены:
организация профессионального обучения муниципальных служащих;
контроль качества обучения муниципальных служащих, актуальности используемого для повышения квалификации муниципальных служащих материала;
4
) стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих
В рамках данного направления предусмотрены:
разработка механизмов регулирования служебного поведения муниципальных служащих, профилактики и разрешения конфликта интересов в органах местного самоуправления;
формирование системы контроля за соблюдением ограничений и запретов на муниципальной службе;
оценка результативности реализации мероприятий Программы, достижения индикативных показателей реализации Программы, эффективности использования бюджетных средств.
Система
основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе.
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
11. Общий объем финансирования Программы - 2840 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - 1000 тыс. рублей, в 2010 году - 1840 тыс. рублей.
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета.
Раздел VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
12. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.
Финансирования не требует.
13. Оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации:
1) проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы и на включение в кадровый резерв;
2) проведения аттестации муниципальных служащих;
3) деятельности комиссий по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
Финансирования не требует.
14. Отбор в соответствии с действующим законодательством учебных заведений, ответственных за переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.
Финансирования не требует.
15. Заключение в соответствии с действующим законодательством государственных контрактов с учебными заведениями - исполнителями Программы.
Финансирования не требует.
16. Комплектование учебных планов и учебных программ, утверждение графика учебного процесса по повышению квалификации муниципальных служащих.
Финансирования не требует.
17. Отбор слушателей по программам переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Финансирования не требует.
18. Формирование учебных групп.
Финансирования не требует.
19. Повышение квалификации муниципальных служащих по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца) предусматривает: оплату труда организаторов и обслуживающего персонала, привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, научно-методическое руководство курсов повышения квалификации, оплату услуг связи, тиражирования раздаточных материалов, оплату аренды учебных площадей.
Объем финансирования: среднерыночная стоимость обучения одного муниципального служащего по программам повышения квалификации составляет: в 2009 году - 6494 рубля, в 2010 году - 6500 рублей.
В 2009 году предполагается обучение 154 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2009 году - 1000 тыс. рублей.
В 2010 году предполагается обучение 283 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2010 году - 1840 тыс. рублей.
20. Контроль качества повышения квалификации муниципальных служащих.
Финансирования не требует.
21. Разработка механизмов регулирования служебного поведения муниципальных служащих, профилактики и разрешения конфликта интересов в органах местного самоуправления.
Финансирования не требует.
22. Формирование системы контроля за соблюдением ограничений и запретов на муниципальной службе.
Финансирования не требует.
23. Оценка результативности реализации мероприятий Программы, достижения индикативных показателей реализации Программы, развития института муниципальной службы в Челябинской области, эффективности использования бюджетных средств.
Финансирования не требует.
Раздел VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
24. Государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - управлением организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области, которое выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
2) подготавливает ежегодно доклад об итогах реализации Программы для представления Губернатору Челябинской области;
3) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
4) готовит в установленном порядке предложения по уточнению программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
5) с учетом хода реализации Программы уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемых к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития Челябинской области;
6) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
7) осуществляет отбор на конкурсной основе учебных заведений, ответственных за реализацию программных мероприятий, повышение квалификации муниципальных служащих;
8) согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
9) согласовывает с исполнителями Программы график учебного процесса, осуществляет управление исполнителями Программы;
10) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
11) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
25. Государственный заказчик - координатор Программы сообщает в Министерство экономического развития Челябинской области о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на финансирование Программы из областного бюджета.
26. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
27. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Челябинской области.
Раздел VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
28. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы государственным заказчиком - координатором Программы.
Последовательная реализация Программы позволит:
повысить эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
усовершенствовать нормативную правовую базу по вопросам муниципальной службы, привести ее в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области;
принять необходимые муниципальные правовые акты по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Челябинской области и Российской Федерации;
повысить эффективность системы управления муниципальной службой;
повысить эффективность кадровой политики в системе муниципальной службы;
создать необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих;
создать методическую базу для деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
обучить по 72-часовой программе 437 муниципальных служащих;
обеспечить замещение вакантных должностей муниципальной службы из кадрового резерва в объеме не менее 40 процентов от общего количества вакантных должностей муниципальной службы, замещенных за период реализации Программы;
сформировать систему контроля за соблюдением ограничений и запретов на муниципальной службе;
обеспечить органы местного самоуправления муниципальных образований методическими материалами по вопросам муниципальной службы.
29. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исходя из соотношения индикативных показателей ее эффективности к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
При расчетах эффективности реализации Программы за базовый принят 2008 год.
Динамика основных индикативных показателей
Таблица 1
+---+-------------------------------------+-------+------------+----------+
¦ № ¦ Наименование показателя, ¦ 2008 ¦ Период ¦По итогам ¦
¦п/п¦ единица измерения ¦ год ¦ действия ¦выполнения¦
¦ ¦ ¦(отчет)¦ Программы ¦Программы ¦
¦ ¦ ¦ +------+-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦2010 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------+------+-----+----------+
¦1. ¦Количество муниципальных служащих, ¦ 362 ¦ 154 ¦ 283 ¦ 437 ¦
¦ ¦прошедших повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по 72-часовой программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(с получением удостоверения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного образца), человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------+------+-----+----------+
¦2. ¦Количество муниципальных служащих, ¦ 4 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦
¦ ¦прошедших повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и профессиональную переподготовку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в процентах от общего количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------+------+-----+----------+
¦3. ¦Степень оснащения ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦органов местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требуемыми методическими материалами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам муниципальной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов от требуемого уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------+------+-----+----------+
]]>¦4. ¦Степень полноты нормативной правовой ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦базы муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам муниципальной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов от требуемого количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов по вопросам муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------+------+-----+----------+
¦5. ¦Степень соответствия нормативной ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦правовой базы муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований по вопросам муниципальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы законодательству Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области и Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов от общего количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятых муниципальных нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------+------+-----+----------+
¦6. ¦Доля вакантных должностей ¦ - ¦ 20 ¦ 40 ¦ не менее ¦
¦ ¦муниципальной службы в Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ 40 ¦
¦ ¦области, замещенных из кадрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резерва, процентов от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количества вакантных должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы, замещенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за период реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(нарастающим итогом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------+------+-----+----------+
¦7. ¦Доля рассмотренных и урегулированных ¦ - ¦ 80 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦конфликтов интересов от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количества выявленных конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересов в органах местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления Челябинской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов (нарастающим итогом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+-------+------+-----+----------+
Оценка достижения плановых индикативных показателей
по итогам реализации Программы
Таблица 2
+---+---------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦ № ¦ Наименование показателя, ¦ Низкая ¦ Высокая ¦Очень высокая¦
¦п/п¦ единица измерения ¦эффективность¦эффективность¦эффективность¦
+---+---------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦1. ¦Количество муниципальных ¦ менее 437 ¦ 437 ¦ более 437 ¦
¦ ¦служащих, прошедших ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по 72-часовой программе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(с получением удостоверения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного образца), ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦2. ¦Количество муниципальных ¦ менее 5 ¦ 5 ¦ более 5 ¦
¦ ¦служащих, прошедших ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовку, в процентах¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от общего количества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦3. ¦Степень оснащения органов ¦ менее 100 ¦ 100 ¦ - ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требуемыми методическими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалами по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов от требуемого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦4. ¦Степень полноты нормативной¦ менее 100 ¦ 100 ¦ - ¦
¦ ¦правовой базы муниципальных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов от требуемого ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количества муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦5. ¦Степень соответствия ¦ менее 100 ¦ 100 ¦ - ¦
¦ ¦нормативной правовой базы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы законодательству ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов от общего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦количества принятых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных нормативных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦6. ¦Доля вакантных должностей ¦ менее 40 ¦ 40 ¦ более 40 ¦
¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Челябинской области, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦замещенных из кадрового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резерва, процентов от ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего количества вакантных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностей муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы, замещенных за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦период реализации Программы¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-------------+-------------+
¦7. ¦Доля рассмотренных ¦ менее 80 ¦ 80 - 100 ¦ - ¦
¦ ¦и урегулированных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфликтов интересов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от общего количества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявленных конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересов в органах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Челябинской области, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------+-------------+-------------+-------------+
30. Методика
оценки эффективности Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Заместитель Губернатора
Челябинской области -
руководитель аппарата
Правительства
Челябинской области
Н.М.РЯЗАНОВ
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Челябинской области"
на 2009 - 2010 годы
Система
основных мероприятий Программы и объемы их финансирования
+---+-----------------------+---------------+-------------+---------------+
¦ № ¦ Наименование ¦Срок исполнения¦Ответственный¦ Объем ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦ ¦ исполнитель ¦финансирования,¦
¦ ¦ ¦ ¦ <*>
¦ тыс. рублей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦ I. Совершенствование нормативной правовой базы ¦
¦ по вопросам муниципальной службы ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦1. ¦Оценка степени полноты ¦ 2009 - 2010 ¦ УОиКР, ГПУ, ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦нормативной правовой ¦ годы ¦ ОМСУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание помощи органам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦необходимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦2. ¦Оценка соответствия ¦ 2009 - 2010 ¦ УОиКР, ГПУ, ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦муниципальных ¦ годы ¦ ОМСУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и региональному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательству, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранение выявленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦противоречий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦ II. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦3. ¦Оказание органам ¦ 2009 - 2010 ¦ УОиКР, ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦местного самоуправления¦ годы ¦ учебные ¦ ¦ ¦
¦ ¦методической помощи в: ¦ ¦ заведения - ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации проведения ¦ ¦ исполнители ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсов на замещение ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности комиссий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по урегулированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфликта интересов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формировании кадрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резерва и работе с ним ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦ III. Развитие единой системы обучения муниципальных служащих ¦
¦ как основы профессионального и должностного роста ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦4. ¦Отбор учебных ¦ IV квартал ¦ УОиКР, ГУМР ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦заведений, ¦ 2009 года - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственных ¦ I квартал ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за повышение ¦ 2010 года ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦5. ¦Заключение ¦ IV квартал ¦Правительство¦ - ¦ - ¦
¦ ¦государственных ¦ 2009 года - ¦ Челябинской ¦ ¦ ¦
¦ ¦контрактов с учебными ¦ I квартал ¦ области ¦ ¦ ¦
¦ ¦заведениями - ¦ 2010 года ¦ в лице ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнителями Программы¦ ¦ заместителя ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Губернатора ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Челябинской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ области - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ аппарата ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Правительства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Челябинской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦6. ¦Комплектование учебных ¦ с момента ¦ УОиКР, ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦планов и учебных ¦ заключения ¦ учебные ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ, утверждение ¦государственных¦ заведения - ¦ ¦ ¦
¦ ¦графика учебного ¦ контрактов ¦ исполнители ¦ ¦ ¦
¦ ¦процесса по повышению ¦ с учебными ¦ Программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ заведениями - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных служащих ¦ исполнителями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Программы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦7. ¦Отбор слушателей ¦ 2009 - 2010 ¦ УОиКР, ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦по программам ¦ годы ¦ учебные ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ заведения - ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦ исполнители ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦8. ¦Формирование ¦ 2009 - 2010 ¦ УОиКР, ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦учебных групп ¦ годы, ¦ учебные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в соответствии ¦ заведения - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ с графиком ¦ исполнители ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ учебного ¦ Программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ процесса ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦9. ¦Повышение квалификации ¦ 2009 - 2010 ¦УОиКР, ОМСУ, ¦ 1000 ¦ 1840 ¦
¦ ¦муниципальных служащих ¦ годы, ¦ учебные ¦ ¦ ¦
¦ ¦по 72-часовой программе¦в соответствии ¦ заведения - ¦ ¦ ¦
¦ ¦(с получением ¦ с графиком ¦ исполнители ¦ ¦ ¦
¦ ¦удостоверения ¦ учебного ¦ Программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ процесса ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образца) <**>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦10.¦Контроль качества ¦ по завершении ¦ УОиКР, ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦повышения квалификации ¦ обучения ¦ учебные ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадров органов местного¦ ¦ заведения - ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ исполнители ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦ IV. Стимулирование, мотивация и оценка деятельности ¦
¦ муниципальных служащих ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦11.¦Разработка механизмов ¦ 2009 - 2010 ¦ УОиКР, ГПУ, ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦регулирования ¦ годы ¦ОМСУ, учебные¦ ¦ ¦
¦ ¦служебного поведения ¦ ¦ заведения - ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных служащих,¦ ¦ исполнители ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦и разрешения конфликта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересов в органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦12.¦Формирование системы ¦ 2009 - 2010 ¦ УОиКР, ОМСУ ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦контроля за соблюдением¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограничений и запретов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на муниципальной службе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
¦13.¦Оценка результативности¦ 2009 - 2010 ¦ УОиКР, ГПУ, ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦реализации мероприятий ¦ годы ¦ОМСУ, учебные¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы, достижения ¦ ¦ заведения - ¦ ¦ ¦
¦ ¦индикативных ¦ ¦ исполнители ¦ ¦ ¦
¦ ¦показателей реализации ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+-------------+-------+-------+
--------------------------------
<*> Список использованных сокращений:
УОиКР - управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области;
ГПУ - государственно-правовое управление Правительства Челябинской области;
ГУМР - Главное управление материальных ресурсов Челябинской области;
ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
<**> Перечень
рекомендуемых учебных программ курсов повышения квалификации муниципальных служащих приведен в приложении 3 к Программе.
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Челябинской области"
на 2009 - 2010 годы
Методика
оценки эффективности областной целевой программы
"Развитие муниципальной службы в Челябинской области"
на 2009 - 2010 годы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.
Под результатом реализации Программы понимается создание организационных, информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы в Челябинской области, повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих. Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положений Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона
Челябинской области от 30.05.2007 г. № 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области".
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области.
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по 72-часовой программе (с получением свидетельства государственного образца), человек;
количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в процентах от общего количества муниципальных служащих в Челябинской области;
степень оснащения органов местного самоуправления всех муниципальных образований требуемыми методическими материалами по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого уровня;
степень полноты нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы, процентов от требуемого количества муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;
степень соответствия нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам муниципальной службы законодательству Челябинской области и Российской Федерации, процентов от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы;
доля вакантных должностей муниципальной службы в Челябинской области, замещенных из кадрового резерва, процентов от общего количества вакантных должностей муниципальной службы в Челябинской области, замещенных за период реализации Программы;
доля рассмотренных и урегулированных конфликтов интересов от общего количества выявленных конфликтов интересов в органах местного самоуправления, процентов.
При расчетах социально-экономической эффективности Программы за базовый принят 2008 год.
Оценка эффективности использования бюджетных средств в ходе реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением 3
к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. № 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".
Приложение 3
к областной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Челябинской области"
на 2009 - 2010 годы
Перечень
рекомендуемых учебных программ курсов
повышения квалификации муниципальных служащих
в Челябинской области
+---+---------------+-----------------------------------------------------+
¦ № ¦ Категория ¦ Рекомендуемые программы ¦
¦п/п¦ обучаемых ¦ ¦
+---+---------------+-----------------------------------------------------+
¦1. ¦Муниципальные ¦"Государственное и муниципальное управление" ¦
¦ ¦служащие ¦"Управление муниципальными финансами" ¦
¦ ¦городских ¦"Правовое обеспечение местного самоуправления" ¦
¦ ¦округов ¦"Управление муниципальными закупками" ¦
¦ ¦и муниципальных¦"Организация торгов по закупкам" ¦
¦ ¦районов ¦"Управление муниципальным имуществом" ¦
¦ ¦ ¦"Реализация полномочий органов ¦
¦ ¦ ¦местного самоуправления в сфере ¦
¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства" ¦
¦ ¦ ¦"Правовое регулирование полномочий органов местного ¦
¦ ¦ ¦самоуправления в области охраны окружающей среды" ¦
+---+---------------+-----------------------------------------------------+
¦2. ¦Муниципальные ¦"Государственное и муниципальное управление" ¦
¦ ¦служащие ¦"Управление муниципальными финансами" ¦
¦ ¦городских ¦"Правовое обеспечение местного самоуправления" ¦
¦ ¦и сельских ¦"Управление муниципальным имуществом" ¦
¦ ¦поселений ¦"Реализация полномочий органов ¦
¦ ¦ ¦местного самоуправления в сфере ¦
¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства" ¦
+---+---------------+-----------------------------------------------------+