Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2009 г. № 331-П

Об областной целевой Программе
"Формирование и подготовка резерва управленческих кадров
Челябинской области" на 2009 - 2010 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области" на 2009 - 2010 годы.

2. Предложить Законодательному Собранию Челябинской области признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25.12.2008 № 1515 "О принятии областной целевой программы "Формирование и подготовка резерва управленческих кадров Челябинской области" на 2009 - 2010 годы.

3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Поддубная М.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Рязанова Н.М.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Правительства
Челябинской области
П.И.СУМИН





Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 20 ноября 2009 г. № 331-П

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КАДРОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ
областной целевой программы "Формирование и подготовка
резерва управленческих кадров Челябинской области"
на 2009 - 2010 годы

Наименование Программы  - областная  целевая  программа   "Формирование   и
                          подготовка    резерва    управленческих    кадров
                          Челябинской области" на 2009 - 2010  годы  (далее
                          именуется - Программа)

Основание и дата        - поручение Президента Российской  Федерации  от  1
принятия решения о        августа 2008 года Пр-1573;
разработке Программы      распоряжение Губернатора Челябинской  области  от
                          26.08.2008 г. № 1374-р "О  создании  комиссии  по
                          формированию   резерва   управленческих    кадров
                          Челябинской области"

Государственный         - Правительство Челябинской области
заказчик Программы

Государственный         - управление государственной  службы  Правительства
заказчик - координатор    Челябинской области
Программы

Основной разработчик    - управление государственной  службы  Правительства
Программы                 Челябинской области

Цель Программы          - формирование   постоянно   действующего   резерва
                          управленческих кадров Челябинской области  (далее
                          именуется - резерв  управленческих  кадров),  его
                          эффективное   и   результативное   использование,
                          направленное    на    обеспечение    модернизации
                          управления  в  приоритетных   сферах   экономики,
                          государственного и муниципального управления

Задачи Программы        - формирование базы данных  резерва  управленческих
                          кадров и базы данных о  вакансиях  управленческих
                          должностей;
                          обеспечение  работы  с  резервом   управленческих
                          кадров;
                          реализация   механизмов   использования   резерва
                          управленческих кадров

Важнейшие целевые       - количество   участников   Программы,    прошедших
индикаторы и показатели   повышение     квалификации,      профессиональную
                          переподготовку и стажировку;
                          доля  управленческих  должностей,  замещенных  из
                          резерва управленческих  кадров,  в  общем  объеме
                          замещенных управленческих должностей

Сроки и этапы           - 2009 - 2010 годы:
реализации Программы      I этап - 2009 год;
                          II этап - 2010 год

Объемы и источники      - Программа   финансируется   за    счет    средств
финансирования            областного бюджета.
Программы                 Общий объем финансирования - 3100,0 тыс.  рублей,
                          в том числе:
                          в 2009 году - без финансирования;
                          в 2010 году - 3100,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные      - повышение    эффективности     работы     органов
результаты реализации     государственной   власти   и   органов   местного
Программы и показатели    самоуправления   Челябинской    области    (далее
ее социально-             именуются  -  государственные  органы  и   органы
экономической             местного самоуправления);
эффективности             повышение   профессионализма   и   компетентности
                          руководителей государственных органов  и  органов
                          местного самоуправления;
                          формирование   действенной   системы   работы   с
                          резервом  управленческих  кадров   и   сокращение
                          периода     адаптации      вновь      назначенных
                          руководителей;
                          обновление качественного состава кадров  за  счет
                          высококвалифицированных   специалистов,   имеющих
                          опыт работы в негосударственном секторе;
                          повышение    степени    удовлетворения    граждан
                          услугами,    предоставляемыми    государственными
                          (муниципальными) органами

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Программа разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года Пр-1573 и распоряжением Губернатора Челябинской области от 26.08.2008 г. № 1374-р "О создании комиссии по формированию резерва управленческих кадров Челябинской области".
2. Формирование резерва управленческих кадров является одним из инструментов создания целостной системы обновления профессиональной элиты страны. Инновационная экономика, сильное государство, глобальная конкуренция требуют применения необходимых знаний и профессиональных навыков работниками государственных органов и органов местного самоуправления. Привлечение специалистов, имеющих глубокие профессиональные знания, владеющих стратегическим мышлением и тактическими навыками, устойчивых к соблазнам коррупции и злоупотреблению властью позволит решить поставленные задачи.
3. В целях формирования резерва управленческих кадров в Челябинской области необходимо:
выявлять потребность в подготовке резерва управленческих кадров;
совершенствовать методики отбора, подготовки, переподготовки и выдвижения участников Программы;
формировать базу данных участников Программы и базу данных о вакансиях.
Это позволит сформировать заказ на повышение квалификации и переподготовку участников Программы, определить необходимые программы повышения квалификации и переподготовки, произвести отбор высших учебных заведений и привлечь к процессу обучения высококвалифицированных представителей научного сообщества.
4. Реализация Программы должна способствовать:
формированию резерва управленческих кадров, владеющих необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками;
формированию действенной системы работы с резервом управленческих кадров, позволяющей сократить период адаптации вновь назначенных руководителей;
обновлению качественного состава кадров органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в негосударственном секторе экономики;
повышению эффективности работы государственных органов и органов местного самоуправления;
укреплению доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления.
В связи с отсутствием в настоящее время механизмов финансирования за счет средств областного бюджета либо бюджетов муниципальных образований подготовки, переподготовки, повышения квалификации лиц, включенных в резерв управленческих кадров и не являющихся государственными гражданскими служащими (муниципальными служащими), решение данного вопроса возможно только посредством принятия областной целевой программы.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

5. Цель Программы - формирование постоянно действующего резерва управленческих кадров, его эффективное и результативное использование, направленное на обеспечение модернизации управления в приоритетных сферах экономики, государственного и муниципального управления.
6. Для достижения указанной цели Программы необходимо решение следующих задач:
формирование базы данных резерва управленческих кадров и базы данных о вакансиях управленческих должностей;
обеспечение работы с резервом управленческих кадров;
реализация механизмов использования резерва управленческих кадров: назначение (выдвижение), в том числе ротация лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.
7. Ожидаемые результаты достижения цели Программы:
модернизация управления в приоритетных сферах экономики, государственного и муниципального управления;
наличие внедренных правовых и организационных механизмов формирования резерва управленческих кадров и работы с ним;
обеспечение эффективного функционирования механизма непрерывного выявления и отбора управленческих кадров;
обеспечение равного доступа граждан к постановке в резерв управленческих кадров в зависимости от их знаний, умений и навыков, профессионального и управленческого опыта;
обеспечение гласности и открытости при формировании резерва управленческих кадров, создание системы общественного контроля;
наличие постоянно действующих, систематически пополняемых и обновляемых баз данных резерва управленческих кадров и данных о вакансиях управленческих должностей;
обеспечение системной работы с резервом управленческих кадров;
непрерывное совершенствование управленческого состава государственных должностей Челябинской области, государственных органов и органов местного самоуправления;
непрерывное совершенствование управленческого состава в приоритетных отраслях экономики.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

8. Программа будет реализована в 2009 - 2010 годах.
9. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
количество участников Программы, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку;
доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных управленческих должностей.
10. Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
непредставление управлением государственной службы Правительства Челябинской области в надлежащей форме и в установленные сроки в Министерство экономического развития Челябинской области и Министерство финансов Челябинской области докладов о ходе выполнения мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств;
несоответствие результатов выполнения мероприятий Программы плановым индикативным показателям;
изменение законодательства.

Раздел IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

11. В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим основным направлениям:
1) формирование базы данных резерва управленческих кадров и базы данных о вакансиях управленческих должностей.
В рамках данного направления предусматривается:
размещение объявлений и проведение в установленные сроки на основе утвержденных методик отбора кандидатов в резерв управленческих кадров;
создание системы кадрового мониторинга и информации о вакансиях;
формирование базы данных резерва управленческих кадров;
разработка индивидуальных планов подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
формирование базы данных о планируемых вакансиях;
2) обеспечение работы с резервом управленческих кадров.
В рамках данного направления предусматривается:
проведение конкурса среди образовательных учреждений на оказание услуг по организации повышения квалификации, переподготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
организация повышения квалификации, переподготовки, стажировки участников Программы;
3) реализация механизмов использования резерва управленческих кадров.
В рамках данного направления предусматривается:
разработка методики оценки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, посредством качества выполнения ими индивидуальных планов, отзывов о результатах работы со стороны непосредственного руководителя и представителей профессионального сообщества;
разработка мер материальной поддержки, стимулирующих развитие профессиональных и личностных качеств, овладение знаниями в смежных отраслях лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
разработка методических материалов по вопросам формирования резерва управленческих кадров для оказания методической помощи органам местного самоуправления.
Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к Программе.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

12. Общий объем финансирования на 2009 - 2010 годы - 3100,0 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году - без финансирования, в 2010 году - 3100,0 тыс. рублей.
Финансирование осуществляется за счет средств областного бюджета.

Раздел VI. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

13. Создание механизма отбора управленческих кадров предусматривает:
тиражирование необходимых материалов, издание и направление методических рекомендаций органам местного самоуправления.
Объем финансирования: 2010 год - 30,0 тыс. рублей.
14. Формирование базы данных участников Программы предусматривает:
расходы на проведение отбора участников Программы, создание системы кадрового мониторинга;
разработку структуры баз данных, программного обеспечения на модернизацию, сопровождение и наполнение существующих баз данных, а также расходов на разработку новых разделов сайтов, их сопровождение, оплату Интернет-ресурсов и расходов, связанных с продвижением созданных Интернет-ресурсов в сети Интернет, анализ Интернет-ресурсов на предмет их использования в процессе реализации Программы;
разработку и создание собственных программных продуктов.
Объем финансирования: 2010 год - 425,0 тыс. рублей, из них 205,0 тыс. рублей на размещение объявлений и проведение конкурсного отбора, 100,0 тыс. рублей на создание системы кадрового мониторинга и 120,0 тыс. рублей на разработку программного обеспечения и расходы, связанные с сопровождением ресурсов в сети Интернет.
15. Обеспечение работы с резервом управленческих кадров предусматривает:
оплату услуг разработчиков программ обучающих семинаров, организаторов и обслуживающего персонала, привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса;
осуществление научно-методического руководства обучающими семинарами;
оплату услуг связи, тиражирования раздаточных материалов, а также изготовление сертификатов, вручаемых слушателям семинаров;
внедрение новых образовательных технологий.
Объем финансирования: в 2010 году предполагается обучение и стажировка 100 участников Программы, общая стоимость - 2300,0 тыс. рублей, из них на организацию повышения квалификации, переподготовки планируется 1750,0 тыс. рублей, на организацию стажировок участников Программы - 550,0 тыс. рублей (исходя из средней стоимости образовательных услуг на одного человека).
16. Внедрение новых образовательных технологий предусматривает:
финансирование расходов, направленных на создание электронных обучающих систем, разработку тестовых материалов и программ, экспертизу электронных обучающих систем, тестовых материалов и программ, создание системы дистанционного обучения, подготовку специализированных материалов и программ, применяемых при дистанционной форме обучения;
оплату услуг связи;
оплату услуг преподавателей, консультантов по разработке тематических рекомендаций;
обслуживание электронных обучающих систем и системы дистанционного обучения.
Объем финансирования: 2010 год - 200,0 тыс. рублей.
17. Разработка и внедрение методик оценки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, предусматривают:
расходы, направленные на разработку методики комплексной оценки деятельности с учетом выработанных критериев оценки лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
работу комиссии по оценке лиц, включенных в резерв управленческих кадров.
Объем финансирования: 2010 год - 145,0 тыс. рублей, из них на внедрение методики оценки участников Программы - 60,0 тыс. рублей и на проведение оценки участников Программы - 85,0 тыс. рублей.
Финансово-экономическое обоснование затрат областного бюджета в разрезе мероприятий Программы приведено в приложении 2 к Программе.

Раздел VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

18. Государственный заказчик Программы - Правительство Челябинской области.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы - управлением государственной службы Правительства Челябинской области, которое выполняет следующие функции:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы для представления Губернатору Челябинской области;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
подготавливает в установленном порядке предложения по определению перечня программных мероприятий, уточняет затраты на программные мероприятия, а также механизм реализации Программы;
с учетом хода реализации Программы уточняет объем средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году, и представляет в установленном порядке проекты бюджетных заявок по Программе, предлагаемой к финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, в Министерство экономического развития Челябинской области;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
осуществляет отбор на конкурсной основе учебных заведений, осуществляющих повышение квалификации и профессиональную переподготовку участников Программы;
согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники финансирования;
осуществляет контроль за реализацией исполнителями мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее организацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
19. Государственный заказчик - координатор Программы сообщает в Министерство экономического развития Челябинской области о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из областного бюджета.
20. Финансирование Программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год. С учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств государственный заказчик - координатор Программы уточняет затраты по мероприятиям Программы.
21. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Челябинской области.

Раздел VIII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

22. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с приложением 3 к Программе.
Последовательная реализация Программы позволит:
повысить эффективность работы государственных органов и органов местного самоуправления;
повысить профессионализм и компетентность руководителей государственных органов и органов местного самоуправления;
сформировать действенную систему работы с резервом управленческих кадров и сократить период адаптации вновь назначенных руководителей;
обновить качественный состав кадров за счет высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в негосударственном секторе;
повысить степень удовлетворения граждан услугами, предоставляемыми государственными (муниципальными) органами;
укрепить доверие граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, повысить авторитет и привлекательность государственной (муниципальной) службы.
Динамика индикативных показателей представлена в таблице.

]]>
Таблица

+---+---------------------------------------------------+-----------------+
¦№  ¦Индикативный показатель                            ¦Динамика         ¦
¦п/п¦                                                   ¦показателя       ¦
¦   ¦                                                   +--------+--------+
¦   ¦                                                   ¦2009 год¦2010 год¦
+---+---------------------------------------------------+--------+--------+
¦1. ¦Количество участников Программы, прошедших         ¦60      ¦100     ¦
¦   ¦повышение квалификации, профессиональную           ¦        ¦        ¦
¦   ¦переподготовку и стажировку                        ¦        ¦        ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+--------+
¦2. ¦Доля управленческих должностей, замещенных из      ¦40      ¦50      ¦
¦   ¦резерва управленческих кадров, в общем объеме      ¦        ¦        ¦
¦   ¦замещенных управленческих должностей (процентов)   ¦        ¦        ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+--------+

Заместитель Губернатора
Челябинской области -
руководитель аппарата
Правительства
Челябинской области
Н.М.РЯЗАНОВ





Приложение 1
к областной целевой Программе
"Формирование и подготовка
резерва управленческих кадров
Челябинской области"
на 2009 - 2010 годы

Система
основных мероприятий Программы и объемы их финансирования

+---+--------------------------+------------+-------------+---------------+
¦№  ¦Наименование мероприятия  ¦Срок        ¦Ответственный¦Объем          ¦
¦п/п¦                          ¦исполнения  ¦исполнитель  ¦финансирования,¦
¦   ¦                          ¦            ¦             ¦тыс. рублей    ¦
¦   ¦                          ¦            ¦             +--------+------+
¦   ¦                          ¦            ¦             ¦2009 год¦2010  ¦
¦   ¦                          ¦            ¦             ¦        ¦год   ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦I. Создание механизма отбора управленческих кадров                       ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦1. ¦Разработка методических   ¦в течение   ¦Комиссия <*>,¦-       ¦-     ¦
¦   ¦рекомендаций по вопросам  ¦2009 - 2010 ¦УГС <*>,     ¦        ¦      ¦
¦   ¦формирования резерва      ¦годов       ¦УОиКР <*>    ¦        ¦      ¦
¦   ¦управленческих кадров     ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦2. ¦Издание и направление     ¦февраль     ¦Правительство¦-       ¦30,0  ¦
¦   ¦методических рекомендаций ¦2010 года   ¦Челябинской  ¦        ¦      ¦
¦   ¦органам местного          ¦            ¦области      ¦        ¦      ¦
¦   ¦самоуправления            ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦II. Формирование базы данных резерва управленческих кадров и базы данных ¦
¦о вакансиях управленческих должностей                                    ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦3. ¦Размещение объявлений о   ¦до 1 января ¦Правительство¦-       ¦5,0   ¦
¦   ¦проведении отбора         ¦2010 года   ¦Челябинской  ¦        ¦      ¦
¦   ¦кандидатов на включение в ¦            ¦области      ¦        ¦      ¦
¦   ¦резерв управленческих     ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦кадров                    ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦4. ¦Прием заявлений и         ¦до 1 февраля¦УГС          ¦-       ¦-     ¦
¦   ¦документов кандидатов на  ¦2010 года   ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦включение в резерв        ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦управленческих кадров     ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦5. ¦Проведение тестирования,  ¦до 20       ¦Правительство¦-       ¦200,0 ¦
¦   ¦собеседования с           ¦февраля 2010¦Челябинской  ¦        ¦      ¦
¦   ¦участниками Программы     ¦года        ¦области      ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦6. ¦Подведение итогов отбора  ¦до 20       ¦Комиссия, УГС¦-       ¦-     ¦
¦   ¦кандидатов на включение в ¦февраля 2010¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦резерв управленческих     ¦года        ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦кадров, формирование      ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦списка резерва            ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦управленческих кадров и   ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦утверждение их            ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦Губернатором Челябинской  ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦области                   ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦7. ¦Создание системы кадрового¦июль        ¦Правительство¦-       ¦100,0 ¦
¦   ¦мониторинга               ¦2010 года   ¦Челябинской  ¦        ¦      ¦
¦   ¦                          ¦            ¦области      ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦8. ¦Формирование базы данных  ¦до 1 марта  ¦УГС          ¦-       ¦-     ¦
¦   ¦резерва управленческих    ¦2010 года   ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦кадров                    ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦9. ¦Разработка                ¦в течение   ¦Правительство¦-       ¦120,0 ¦
¦   ¦Интернет-ресурсов         ¦2010 года   ¦Челябинской  ¦        ¦      ¦
¦   ¦                          ¦            ¦области      ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦III. Обеспечение работы с резервом управленческих кадров                 ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦10.¦Разработка и принятие     ¦декабрь     ¦УГС          ¦-       ¦-     ¦
¦   ¦постановления Губернатора ¦2009 года   ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦Челябинской области об    ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦организации               ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦профессионального обучения¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦лиц, состоящих в резерве  ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦управленческих кадров     ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦Челябинской области       ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦11.¦Подготовка конкурсной     ¦февраль     ¦Правительство¦-       ¦-     ¦
¦   ¦документации, проведение  ¦2010 года   ¦Челябинской  ¦        ¦      ¦
¦   ¦конкурса среди            ¦            ¦области      ¦        ¦      ¦
¦   ¦образовательных учреждений¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦на оказание услуг по      ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦организации повышения     ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦квалификации,             ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦переподготовки лиц,       ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦включенных в резерв       ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦управленческих кадров     ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦12.¦Разработка и принятие     ¦апрель      ¦УГС          ¦-       ¦-     ¦
¦   ¦распоряжения Губернатора  ¦2010 года   ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦Челябинской области об    ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦утверждении заказа на     ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦повышение квалификации,   ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦переподготовку, стажировку¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦участников Программы      ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦13.¦Заключение                ¦апрель      ¦Правительство¦-       ¦-     ¦
¦   ¦государственного контракта¦2010 года   ¦Челябинской  ¦        ¦      ¦
¦   ¦с учебными заведениями -  ¦            ¦области      ¦        ¦      ¦
¦   ¦исполнителями Программы   ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦14.¦Разработка индивидуальных ¦март        ¦УГС          ¦-       ¦-     ¦
¦   ¦планов подготовки         ¦2010 года   ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦участников Программы      ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦15.¦Повышение квалификации,   ¦в течение   ¦Правительство¦-       ¦1750,0¦
¦   ¦переподготовка участников ¦2010 года   ¦Челябинской  ¦        ¦      ¦
¦   ¦Программы                 ¦            ¦области      ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦16.¦Внедрение новых           ¦в течение   ¦Правительство¦-       ¦200,0 ¦
¦   ¦образовательных           ¦2010 года   ¦Челябинской  ¦        ¦      ¦
¦   ¦технологий: электронных   ¦            ¦области      ¦        ¦      ¦
¦   ¦обучающих систем, тестов, ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦программ, форм            ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦дистанционного обучения   ¦            ¦             ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦17.¦Стажировка участников     ¦в течение   ¦Правительство¦-       ¦550,0 ¦
¦   ¦Программы                 ¦2010 года   ¦Челябинской  ¦        ¦      ¦
¦   ¦                          ¦            ¦области      ¦        ¦      ¦
+---+--------------------------+------------+-------------+--------+------+
¦IV. Реализация механизмов использования резерва управленческих кадров    ¦
+---+-------------------------+-------------+-------------+--------+------+
¦18.¦Разработка и внедрение   ¦2010 год     ¦Правительство¦-       ¦60,0  ¦
¦   ¦методики оценки          ¦             ¦Челябинской  ¦        ¦      ¦
¦   ¦участников Программы     ¦             ¦области      ¦        ¦      ¦
+---+-------------------------+-------------+-------------+--------+------+
¦19.¦Проведение оценки        ¦2010 год     ¦Правительство¦-       ¦85,0  ¦
¦   ¦участников Программы     ¦             ¦Челябинской  ¦        ¦      ¦
¦   ¦                         ¦             ¦области      ¦        ¦      ¦
+---+-------------------------+-------------+-------------+--------+------+
¦20.¦Подготовка предложений о ¦2010 год     ¦Комиссия, УГС¦-       ¦-     ¦
¦   ¦ротации участников       ¦             ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦Программы                ¦             ¦             ¦        ¦      ¦
+---+-------------------------+-------------+-------------+--------+------+
¦21.¦Оценка результативности  ¦ежегодно     ¦УГС          ¦-       ¦-     ¦
¦   ¦мероприятий Программы    ¦             ¦             ¦        ¦      ¦
+---+-------------------------+-------------+-------------+--------+------+
¦22.¦Подготовка докладов о    ¦в            ¦УГС          ¦-       ¦-     ¦
¦   ¦ходе реализации Программы¦установленные¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦для представления        ¦сроки        ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦Губернатору Челябинской  ¦             ¦             ¦        ¦      ¦
¦   ¦области                  ¦             ¦             ¦        ¦      ¦
+---+-------------------------+-------------+-------------+--------+------+

--------------------------------
<*> Комиссия - Комиссия по формированию резерва управленческих кадров;
<*> УГС - управление государственной службы Правительства Челябинской области;
<*> УОиКР - управление организационной и контрольной работы Правительства Челябинской области.





Приложение 2
к областной целевой Программе
"Формирование и подготовка
резерва управленческих кадров
Челябинской области"
на 2009 - 2010 годы

Финансово-экономическое обоснование
мероприятий Программы

1. Мероприятие "Издание и направление методических рекомендаций органам местного самоуправления" предусматривает финансирование расходов на тиражирование компьютерных программ и методических рекомендаций по процедуре формирования резерва управленческих кадров.
Объем финансирования: средняя стоимость комплекта компьютерных программ и методических рекомендаций составляет 1,0 тыс. рублей. Общая стоимость составит в 2010 году - 30,0 тыс. рублей.
2. Мероприятие "Размещение объявлений о проведении отбора кандидатов на включение в резерв управленческих кадров" предусматривает финансирование расходов на размещение объявлений на телевидении и в других средствах массовой информации.
Объем финансирования: в 2010 году - общая стоимость размещения объявлений составит 5,0 тыс. рублей.
3. Мероприятие "Проведение тестирования, собеседования с участниками Программы" предусматривает финансирование расходов на привлечение специалистов, экспертов (определяемых по результатам проведенного конкурса) в области оценки результатов компьютерного тестирования и проведения собеседования с участниками Программы, приобретение канцелярских принадлежностей (папки, ручки, файлы и другие канцелярские принадлежности).
Объем финансирования: на оплату услуг привлекаемых специалистов, экспертов в 2010 году потребуется 150,0 тыс. рублей, на приобретение канцелярских принадлежностей в 2010 году потребуется 50,0 тыс. рублей. Общая стоимость составит 200,0 тыс. рублей.
4. Мероприятие "Создание системы кадрового мониторинга" предусматривает финансирование расходов на разработку структуры баз данных, внедрение совместимых программ, обеспечение получения сведений о вакансиях управленческих кадров в режиме реального времени.
Объем финансирования: в 2010 году - общая стоимость составит 100,0 тыс. рублей.
5. Мероприятие "Разработка Интернет-ресурсов" предусматривает финансирование расходов на привлечение разработчиков Интернет-портала, на оплату услуг, связанных с сопровождением ресурсов в сети Интернет, наполнением существующих баз данных, а также расходов на разработку новых разделов сайтов, их сопровождение, изучение Интернет-ресурсов на предмет их использования в процессе реализации Программы, разработку и создание собственных программных продуктов.
Объем финансирования: в 2010 году - общая стоимость составит 120,0 тыс. рублей.
6. Мероприятие "Повышение квалификации, переподготовка участников Программы" предусматривает финансирование расходов на привлечение разработчиков программ обучающих семинаров, организаторов и обслуживающего персонала, привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, осуществление научно-методического руководства обучающими семинарами, оплату услуг связи, тиражирования раздаточных материалов, а также на изготовление сертификатов, вручаемых слушателям семинаров, внедрение новых образовательных технологий.
Объем финансирования: средняя стоимость обучения одного участника Программы по программам повышения квалификации составляет 15,0 тыс. рублей.
В 2010 году предполагается обучение 90 участников Программы, общая стоимость обучения в 2010 году - 1350,0 тыс. рублей.
Профессиональная переподготовка участников Программы по 500-часовой программе (с получением диплома государственного образца) предусматривает финансирование расходов на привлечение организаторов и обслуживающего персонала, преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, научно-методическое руководство, оплату услуг связи, тиражирования раздаточных материалов, аренды учебных площадей.
Средняя стоимость обучения одного участника Программы по программам профессиональной переподготовки составляет 80,0 тыс. рублей.
В 2010 году предполагается обучение 5 участников Программы, общая стоимость обучения - 400,0 тыс. рублей.
7. Мероприятие "Внедрение новых образовательных технологий: электронных обучающих систем, тестов, программ, форм дистанционного обучения" предусматривает финансирование расходов, направленных на:
создание электронных обучающих систем, разработку тестовых материалов и программ, экспертизу электронных обучающих систем, тестовых материалов и программ, создание системы дистанционного обучения, подготовку специализированных материалов и программ, применяемых при дистанционной форме обучения, оплату услуг связи;
оплату услуг привлекаемых преподавателей, консультантов по разработке тематических рекомендаций по подготовке выпускных квалификационных работ, направленных на решение актуальных проблем управления в Челябинской области;
экспертизу, верстку, издание и тиражирование тематических рекомендаций по подготовке выпускных квалификационных работ и иных учебных материалов, применяемых при дистанционной форме обучения;
обслуживание электронных обучающих систем и системы дистанционного обучения.
Объем финансирования: 2010 год - 200,0 тыс. рублей.
8. Мероприятие "Стажировка участников Программы" предусматривает финансирование расходов на привлечение организаторов и обслуживающего персонала, преподавателей и консультантов (с учетом проезда и командировочных расходов), материально-техническое обеспечение, оплату услуг связи.
Средняя стоимость участия одного участника Программы в стажировке составляет 110,0 тыс. рублей.
В 2010 году предполагается обучение 5 участников Программы, общая стоимость обучения - 550,0 тыс. рублей.
9. Мероприятие "Разработка и внедрение методики оценки участников Программы" предусматривает финансирование расходов, направленных на разработку методики комплексной оценки деятельности участников Программы с учетом потребностей развития Челябинской области, консультирование с государственными органами и органами местного самоуправления по выработке критериев оценки деятельности участников Программы.
Объем финансирования: 2010 год - 60,0 тыс. рублей.
10. Мероприятие "Проведение оценки участников Программы" предусматривает финансирование расходов, направленных на привлечение независимых экспертов, членов комиссии по оценке деятельности участников Программы.
Объем финансирования: 2010 год - 85,0 тыс. рублей.





Приложение 3
к областной целевой Программе
"Формирование и подготовка
резерва управленческих кадров
Челябинской области"
на 2009 - 2010 годы

Методика
оценки эффективности реализации Программы

Настоящая Методика определяет принципы разработки и эффективности реализации Программы.
Под результатом реализации Программы понимается:
повышение эффективности работы государственных органов и органов местного самоуправления;
повышение профессионализма и компетентности руководителей государственных органов и органов местного самоуправления;
формирование действенной системы работы с резервом управленческих кадров и сокращение периода адаптации вновь назначенных руководителей;
обновление качественного состава кадров за счет высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в негосударственном секторе;
повышение степени удовлетворения граждан услугами, предоставляемыми государственными (муниципальными) органами.
Оценка результатов осуществляется исходя из количества участников Программы, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку, и доли управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных управленческих должностей.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития Челябинской области. Под эффективностью понимается достижение определенного уровня индикативных показателей за счет комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:
количество участников Программы, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку;
доля управленческих должностей, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных управленческих должностей (в процентах).
Оценка эффективности использования бюджетных средств при реализации Программы осуществляется в соответствии с приложением 3 к Порядку разработки и реализации областных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Челябинской области от 22.11.2007 г. № 256-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru