Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 09 декабря 2009 г. № 2/6930

СМИ

Хабаровское УФАС России выявило в действиях Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий нарушения Федерального закона "О защите конкуренции".
Комитетом был проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на охрану административных зданий и помещений, предназначенных для размещения судебных участков мировых судей. В антимонопольный орган обратился один из участников аукциона - ГУ Управление вневедомственной охраны при УВД по Хабаровскому края, полагая, что, объединив в одном лоте охранные услуги и услуги по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации (ОПС), заказчик ограничил доступ к участию в торгах хозяйствующих субъектов, не имеющих соответствующих лицензий и возможности заключения договоров субподряда с организациями, осуществляющими техническое обслуживание систем ОПС.
В аукционной документации, разработанной заказчиком, установлено право участника размещения заказа привлечь к выполнению работ по предмету аукциона субподрядные организации по согласованию с заказчиком, в связи с чем возможность конкурентного доступа к участию в проводимом аукционе хозяйствующих субъектов, оказывающих охранные услуги, заказчиком не ограничена.
Вместе с тем, согласно требованиям Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и негосударственная (частная) охранная деятельность подлежат лицензированию. Указанные виды деятельности являются самостоятельными невзаимозаменяемыми услугами, которые могут осуществляться любым хозяйствующим субъектом, в связи с чем оказание охранных услуг ни технологически, ни функционально не может быть связано с услугами по обслуживанию систем ОПС. Таким образом, включив в состав лотов наряду с охранными услугами услуги по техническому обслуживанию систем ОПС заказчик исключил возможность доступа к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, осуществляющих только техническое обслуживание систем ОПС.
В соответствии с ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на совершение органами госвласти действий при проведении торгов, которые приводят к ограничению конкуренции, в том числе запрет на непредусмотренное Законом ограничение доступа к участию в торгах, включение в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, проводимых в соответствии с законодательством о размещении заказов (ч. 2, 3 ст. 17).
Комитету Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководитель управления
В.А.Бодров



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru