Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 12 июля 2006 г. № RU18000200600126


6 июля 2006 годаN 36-РЗ


ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ВЫБОРАХ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
14 июня 2006 г. № 643-III

(в ред. Законов УР от 08.05.2007 № 20-РЗ,
от 17.03.2008 № 7-РЗ, от 22.06.2009 № 24-РЗ,
от 01.12.2009 № 54-РЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Пределы действия настоящего Закона

1. Настоящим Законом определяются гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах глав муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - глав муниципальных образований).
2. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением выборов глав муниципальных образований.

Статья 2. Правовая основа проведения выборов главы муниципального образования

1. Выборы главы муниципального образования проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других федеральных законов, Конституции Удмуртской Республики, настоящего Закона и других законов Удмуртской Республики, а также устава соответствующего муниципального образования.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, определяются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 3. Срок полномочий главы муниципального образования

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" срок полномочий главы муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. Устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти лет. Днем окончания срока, на который избирается глава муниципального образования, является второе воскресенье марта года, в котором истекает установленный уставом муниципального образования срок полномочий главы муниципального образования. Если после вступления в силу настоящего Закона выборы главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" проводятся в иной, чем второе воскресенье марта, день, то днем окончания срока, на который избирается глава муниципального образования, является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования (в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах). Если второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта или второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается глава муниципального образования, является соответственно первое воскресенье марта, первое воскресенье октября.
2. Изменение (продление и сокращение) срока полномочий главы муниципального образования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного уставом муниципального образования срока полномочий, на который избирается глава муниципального образования, может применяться только к главе муниципального образования, избранному на выборах, назначенных после вступления в силу такой нормы.

Статья 4. Принципы проведения выборов главы муниципального образования

1. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах главы муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Иностранные граждане могут участвовать в выборах главы муниципального образования в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
3. Участие граждан Российской Федерации в выборах главы муниципального образования является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах главы муниципального образования либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
4. Выборы главы муниципального образования организуют и проводят избирательные комиссии, предусмотренные настоящим Законом. Вмешательство в деятельность избирательных комиссий со стороны органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и их должностных лиц не допускается.
5. Деятельность избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов осуществляется открыто и гласно.

Статья 5. Возраст, по достижении которого гражданин Российской Федерации может быть избран главой муниципального образования

Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, может быть избран главой муниципального образования.

Статья 6. Обязательность периодического проведения выборов главы муниципального образования

Выборы главы муниципального образования в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Удмуртской Республики, уставами муниципальных образований, являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этого главы муниципального образования.

Статья 7. Назначение выборов главы муниципального образования

1. Выборы главы муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования.
2. Днем голосования на выборах главы муниципального образования является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования, или второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования (в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах), за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи.
3. Выборы главы вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.
(часть третья в ред. Закона УР от 22.06.2009 № 24-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования досрочные выборы главы муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
5. Голосование на выборах главы муниципального образования может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на нерабочий праздничный день и на предшествующий ему день, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Если второе воскресенье марта, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта. Если второе воскресенье октября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье октября.
6. Решение о назначении выборов главы муниципального образования должно быть принято не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов срок, указанный в настоящей части, а также сроки осуществления иных избирательных действий, предусмотренные настоящим Законом, могут быть сокращены, но не более чем на одну треть.
7. Если представительный орган муниципального образования не назначит выборы в срок, установленный частью 6 настоящей статьи, а также если представительный орган муниципального образования отсутствует или находится в неправомочном составе, выборы главы муниципального образования назначаются избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного частью 6 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.
8. Порядок назначения выборов главы муниципального образования на основании решения суда регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.

Глава 2. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. ЕДИНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ
ОКРУГ. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Статья 8. Составление списков избирателей при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования

1. В целях реализации прав избирателей при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования избирательными комиссиями, предусмотренными настоящей статьей, составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи.
2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования и обладающие на день голосования активным избирательным правом.
3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - факт временного пребывания гражданина на территории этого избирательного участка (при наличии у гражданина активного избирательного права). Факт нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.
4. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории муниципального образования, не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей. Избиратели, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту жительства в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), включаются в список избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения).
5. Сведения об избирателях формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа. Сведения об избирателях-военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в территориальную избирательную комиссию, а в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, - в участковые избирательные комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий.
(в ред. Закона УР от 08.05.2007 N 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае образования избирательного участка на территории воинской части непосредственно в участковую избирательную комиссию направляются командиром воинской части сведения об избирателях-военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы.
7. Непосредственно в участковые избирательные комиссии администрацией мест временного пребывания избирателей направляются сведения об избирателях, которые в день голосования будут находиться в указанных местах временного пребывания избирателей.
8. Список избирателей составляется соответствующей избирательной комиссией, в том числе с использованием ГАС "Выборы", отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом, не позднее чем за 21 день до дня голосования, а по избирательным участкам, образованным в местах временного пребывания избирателей, - не позднее дня, предшествующего дню голосования.
9. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. При выявлении территориальной избирательной комиссией факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках на одних и тех же выборах соответствующая территориальная избирательная комиссия до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках.
10. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за полученный им избирательный бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего избирательный бюллетень избирателю.
11. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь территориальной избирательной комиссии, составившей список. На избирательных участках, образованных на территории воинской части и в местах временного пребывания избирателей, список избирателей подписывают председатель и секретарь участковой избирательной комиссии, составившей список. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной и (или) участковой избирательной комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, заверения и уточнения устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования.
12. Соответствующая территориальная избирательная комиссия передает по акту участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя.
13. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.
14. Участковая избирательная комиссия за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения.
15. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Вышестоящая избирательная комиссия обязана рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих избирательных комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном частью 11 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении указанных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке. Порядок подачи и рассмотрения жалобы судом осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
16. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через соответствующую территориальную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в графе "Особые отметки" списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке № __" с указанием номера избирательного участка.
17. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

Статья 9. Единый избирательный округ при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования

Выборы главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования.

Статья 10. Образование избирательных участков при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования

1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.
2. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов глав муниципальных образований в городском поселении, за исключением городского округа, или сельском поселении (далее городское, за исключением городского округа, или сельское поселение именуются поселениями) - главой местной администрации поселения либо лицами, указанными в части 5 настоящей статьи, на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом избирательном участке. Избирательные участки образуются не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
3. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки могут образовываться в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования - не позднее чем за три дня до дня голосования.
4. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование командирами воинских частей избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Избирательные участки в этих случаях образуются по решению территориальной избирательной комиссии в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по решению территориальной избирательной комиссии и по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования - не позднее чем за три дня до дня голосования.
5. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, городского округа, поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования. В случае образования избирательного участка в соответствии с частью 3 настоящей статьи указанные сведения должны быть доведены до избирателей администрацией мест временного пребывания избирателей не позднее чем за три дня до дня голосования.

Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 11. Система и статус избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования

1. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования организуют и обеспечивают следующие избирательные комиссии:
1) избирательная комиссия муниципального образования;
2) территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии;
3) участковые избирательные комиссии.
2. Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики участвует в подготовке и проведении выборов главы муниципального образования в порядке и в формах, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Удмуртской Республики "О Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики" и настоящим Законом.
3. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов главы муниципального образования.
4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении избирательного законодательства, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение избирательного законодательства кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
5. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений избирательного законодательства в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Органы государственной власти Удмуртской Республики и их должностные лица обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
6. Взаимодействие избирательных комиссий с федеральными государственными органами и федеральными органами государственной власти, в том числе и с правоохранительными органами, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.
7. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона соответствующая избирательная комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через средства массовой информации либо иным способом.
8. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов.
9. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики.
10. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
11. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей избирательной комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая избирательная комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая избирательная комиссия.
12. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
13. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и их должностных лиц, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, избирателей.
14. Финансовое обеспечение деятельности избирательных комиссий при проведении выборов главы муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, также из бюджета Удмуртской Республики.
15. Избирательная комиссия муниципального образования, иные избирательные комиссии представляют отчеты об использовании средств местного бюджета, бюджета Удмуртской Республики, выделенных на обеспечение их деятельности, организацию и проведение выборов главы муниципального образования, в порядке, установленном законодательством.
16. Органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
17. Порядок взаимодействия избирательных комиссий и предприятий, учреждений, организаций определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
18. Республиканские государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции республиканских государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации.
(часть восемнадцатая в ред. Закона УР от 01.12.2009 № 54-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на их обращения в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям безвозмездно.
(в ред. Закона УР от 01.12.2009 № 54-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Предоставление общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями избирательным комиссиям необходимых сведений и материалов, предоставление ими ответов на обращения избирательных комиссий осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 12. Общие условия формирования избирательных комиссий муниципальных образований и участковых избирательных комиссий при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования

1. Избирательные комиссии муниципальных образований и участковые избирательные комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Удмуртской Республики. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", других политических партий и иных общественных объединений.
(в ред. Закона УР от 22.06.2009 № 24-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Совета Удмуртской Республики право внесения предложений по кандидатурам в составы избирательных комиссий сохраняется за избирательными объединениями, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Удмуртской Республики последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации либо в Государственном Совете Удмуртской Республики, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, вакантное место замещается по представлению той же политической партии в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.
3.1. Права, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
(часть третья.1 введена Законом УР от 22.06.2009 № 24-РЗ)
4. В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения.

]]>

(в ред. Закона УР от 08.05.2007 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

                           ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
              выборы главы муниципального образования
       ______________________________________________________
             (наименование муниципального образования)

                 "__" _________________ 20__ года

    Мы,    нижеподписавшиеся,   поддерживаем    выдвижение   путем
самовыдвижения   кандидатом   на  должность главы   муниципального
образования
__________________________________________________________________
             (наименование муниципального образования)
гражданина Российской Федерации
_________________________________________________________________,
родившегося ________, работающего _________, проживающего _______.

+---+------+------------+--------------+------------+----+-------+
¦ № ¦Фами- ¦Год рождения¦  Адрес места ¦Серия, номер¦Под-¦Дата   ¦
¦п/п¦лия,  ¦(в возрасте ¦  жительства  ¦паспорта или¦пись¦внесе- ¦
¦   ¦имя,  ¦18 лет      ¦(наименование ¦ документа, ¦    ¦ния    ¦
¦   ¦отчес-¦на день     ¦   субъекта   ¦ заменяющего¦    ¦подписи¦
¦   ¦тво   ¦голосова-   ¦  Российской  ¦  паспорт   ¦    ¦       ¦
¦   ¦      ¦ния - допол-¦  Федерации,  ¦ гражданина ¦    ¦       ¦
¦   ¦      ¦нительно    ¦    района,   ¦            ¦    ¦       ¦
¦   ¦      ¦день и месяц¦города, иного ¦            ¦    ¦       ¦
¦   ¦      ¦рождения)   ¦  населенного ¦            ¦    ¦       ¦
¦   ¦      ¦            ¦пункта, улицы,¦            ¦    ¦       ¦
¦   ¦      ¦            ¦номера дома и ¦            ¦    ¦       ¦
¦   ¦      ¦            ¦   квартиры)  ¦            ¦    ¦       ¦
+---+------+------------+--------------+------------+----+-------+
¦ 1 ¦      ¦            ¦              ¦            ¦    ¦       ¦
+---+------+------------+--------------+------------+----+-------+
¦ 2 ¦      ¦            ¦              ¦            ¦    ¦       ¦
+---+------+------------+--------------+------------+----+-------+
¦   ¦      ¦            ¦              ¦            ¦    ¦       ¦
+---+------+------------+--------------+------------+----+-------+

    Подписной лист удостоверяю:
__________________________________________________________________
   (фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет -
   дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства
(наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного
 населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), серия, номер
      паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,
   собиравшего подписи, его собственноручные подпись и дата ее
                             внесения)

    Кандидат на должность главы муниципального образования:
__________________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество, собственноручные подпись и дата ее
                               внесения)

Примечание.
В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в настоящем подписном листе указываются сведения о судимостях кандидата.



2. Форма подписного листа при выдвижении кандидата
избирательным объединением

(в ред. Закона УР от 08.05.2007 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

                         ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
             выборы главы муниципального образования
      ______________________________________________________
            (наименование муниципального образования)

                 "__" _______________ 20__ года

    Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем  выдвижение  избирательным
объединением __________________________________________ кандидатом
на должность главы муниципального образования
__________________________________________________________________
            (наименование муниципального образования)
гражданина Российской Федерации _________________________________,
родившегося ________, работающего _________, проживающего _______.

+---+------+------------+--------------+------------+----+-------+
¦ № ¦Фами- ¦Год рождения¦ Адрес места  ¦Серия, номер¦Под-¦Дата   ¦
¦п/п¦лия,  ¦(в возрасте ¦  жительства  ¦паспорта или¦пись¦внесе- ¦
¦   ¦имя,  ¦18 лет      ¦(наименование ¦ документа, ¦    ¦ния    ¦
¦   ¦отчес-¦на день     ¦   субъекта   ¦ заменяющего¦    ¦подписи¦
¦   ¦тво   ¦голосова-   ¦  Российской  ¦   паспорт  ¦    ¦       ¦
¦   ¦      ¦ния - допол-¦  Федерации,  ¦ гражданина ¦    ¦       ¦
¦   ¦      ¦нительно    ¦   района,    ¦            ¦    ¦       ¦
¦   ¦      ¦день и месяц¦города, иного ¦            ¦    ¦       ¦
¦   ¦      ¦рождения)   ¦  населенного ¦            ¦    ¦       ¦
¦   ¦      ¦            ¦пункта, улицы,¦            ¦    ¦       ¦
¦   ¦      ¦            ¦номера дома и ¦            ¦    ¦       ¦
¦   ¦      ¦            ¦   квартиры)  ¦            ¦    ¦       ¦
+---+------+------------+--------------+------------+----+-------+
¦ 1 ¦      ¦            ¦              ¦            ¦    ¦       ¦
+---+------+------------+--------------+------------+----+-------+
¦ 2 ¦      ¦            ¦              ¦            ¦    ¦       ¦
+---+------+------------+--------------+------------+----+-------+
¦   ¦      ¦            ¦              ¦            ¦    ¦       ¦
+---+------+------------+--------------+------------+----+-------+

    Подписной лист удостоверяю: __________________________________
__________________________________________________________________
    (фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет -
   дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства
(наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного
 населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), серия, номер
     паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,
   собиравшего подписи, его собственноручные подпись и дата ее
                            внесения)

    Уполномоченный представитель избирательного объединения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
   (фамилия, имя, отчество, собственноручные подпись и дата ее
                            внесения)

Примечание.
В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в настоящем подписном листе указываются сведения о судимостях кандидата.





Приложение 3
к Закону
Удмуртской Республики
"О выборах глав муниципальных
образований в Удмуртской Республике"

КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ
ДАННЫХ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОТОКОЛ ОБ ИТОГАХ ГОЛОСОВАНИЯ

(числами обозначены строки протокола, пронумерованные
в соответствии со статьей 53 настоящего Закона)

1 больше или равно 3 + 5 + 6
2 равно 3 - 4 + 5 + 6 + 7 + 12 - 13
3 больше или равно 4
3 + 5 больше или равно 9
6 больше или равно 8
8 + 9 равно 10 + 11
11 равно 14 + все последующие строки протокола



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru