Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2009 г. по делу № А71-8211/2009-А24

Резолютивная часть решения объявлена 16 июля 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 22 июля 2009 г.
Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе
судьи М.Н. Кудрявцева,
при ведении протокола судебного заседания судьей М.Н. Кудрявцевым,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Удмуртской Республике, п. Ува,
к обществу с ограниченной ответственностью "УдмуртУАЗсервис", Увинский район, с. Нылга,
о взыскании задолженности перед бюджетом в размере 10 422 руб. 28 коп.
В судебном заседании присутствовали:
от заявителя - Бякова О.В., специалист 1 разряда юридического отдела, по доверенности № 26 от 09.09.2008 г.,
от ответчика - не явился, надлежащим образом извещен (уведомление № 20803).
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Удмуртской Республике заявлено требование о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "УдмуртУАЗсервис" (далее - ООО "УдмуртУАЗсервис") задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность, по налогу на добавленную стоимость в размере 5 848 руб. 62 коп., по налогу с продаж - в размере 4 045 руб. 93 коп., по местным налогам и сборам - в размере 527 руб. 37 коп.
Ответчик отзыв на заявленное требование не представил, в судебное заседание не явился. Дело на основании ст.ст. 123, 215 АПК РФ рассмотрено в отсутствие ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, арбитражный суд

установил:

11 декабря 2001 г. Межрайонной ИФНС № 6 по УР было принято решение № 23 о реструктуризации задолженности ООО "УдмуртУАЗсервис" на основании представленного обществом заявления от 27.11.2001 г.
В соответствии с данным решением обществу было предоставлено право на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам в сумме 108 305 руб. 80 коп., пеням и штрафам в сумме 106 445 руб. 52 коп. Указанную задолженность, а также проценты за пользование бюджетными средствами общество обязано было погашать в соответствии с установленным графиком своевременно и в полном объеме.
В связи с тем, что общество не выполнило условия реструктуризации задолженности 27 октября 2008 г., налоговым органом принято решение № 5 о прекращении действия решения реструктуризированной кредиторской задолженности ООО "УдмуртУАЗсервис".
27 ноября 2008 г. налоговой инспекцией в адрес ООО "УдмуртУАЗсервис" было направлено требование № 21104 об уплате задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность, по налогу на добавленную стоимость в размере 5 848 руб. 62 коп., по налогу с продаж - в размере 4 045 руб. 93 коп., по местным налогам и сборам - в размере 527 руб. 37 коп.
Поскольку данная сумма в добровольном порядке обществом не была уплачена, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о ее взыскании.
Оценив представленные по делу доказательства, суд считает, что требования налогового органа заявлены обоснованно по следующим основаниям.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 года № 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" целями проведения названной реструктуризации являются урегулирование кредиторской задолженности юридических лиц по обязательным платежам в бюджет и создание условий для их финансового оздоровления путем замены установленного налоговым законодательством порядка уплаты налогов, пеней и штрафов в федеральный бюджет поэтапным погашением имеющейся у налогоплательщиков задолженности по этим платежам.
В соответствии с п. 4 "Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 г. № 1002, с сумм реструктурированной задолженности по налогам и сборам ежеквартально не позднее 15 числа последнего месяца квартала организацией уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Проценты, начисленные с сумм реструктурированной задолженности, являются платой за предоставленную рассрочку внесения в бюджет задолженности по налогам и сборам, имеют ограниченный срок начисления, и условие их уплаты в установленный срок является необходимым при предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности.
В соответствии с п. 19 Порядка контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом по месту нахождения организации.
Пунктом 7 Порядка установлено, что организация утрачивает право на реструктуризацию по обязательным платежам в федеральный бюджет при наличии на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате в федеральный бюджет текущих налоговых платежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей, установленных графиком, если иное не предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 года № 1002.
При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган по месту нахождения организации в месячный срок принимает решение о прекращении его действия и в этом случае налоговые органы и Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству или ее территориальный орган принимают меры по взысканию задолженности.
Поскольку особый порядок взыскания задолженности и начисленных на нее процентов постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 года № 1002 не предусмотрен, при взыскании процентов налоговые органы обязаны руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах, в частности статьями 46, 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено Кодексом.
Материалами дела подтверждается, что в связи с прекращением действия реструктуризации задолженности ООО "УдмуртУАЗсервис" на основании решения № 5 от 27.10.2008 года налоговым органом направлено требование № 21104 от 27.11.2008 года об уплате задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность, по налогу на добавленную стоимость в размере 5 848 руб. 62 коп., по налогу с продаж - в размере 4 045 руб. 93 коп., по местным налогам и сборам - в размере 527 руб. 37 коп.
В добровольном порядке суммы, указанные в требовании, обществом уплачены не были.
Поскольку срок для обращения с заявлением в суд о взыскании задолженности по процентам, начисленным на реструктурированную задолженность, по налогу, на добавленную стоимость в размере 5 848 руб. 62 коп., по налогу с продаж - в размере 4 045 руб. 93 коп., по местным налогам и сборам - в размере 527 руб. 37 коп., предъявленной обществу требованием № 21104 от 27.11.2008 г., налоговой инспекцией не пропущен, правомерность взыскания подтверждается материалами дела, ответчиком не оспорен, соответственно требование Межрайонной ИФНС № 6 по УР является обоснованным и подлежит удовлетворению.
С учетом принятого решения на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика и подлежат взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 171, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд Удмуртской Республики

решил:

1. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "УдмуртУАЗсервис", Увинский район, с. Нылга, ул. Садовая, д. 14, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица 1021800917852:
1.1. Проценты, начисленные на реструктурированную задолженность, по налогу на добавленную стоимость в размере 5 848 руб. 62 коп., по налогу с продаж - в размере 4 045 руб. 93 коп., по местным налогам и сборам - в размере 527 руб. 37 коп.
1.2. В доход федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины.
2. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Пермь, в месячный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, г. Екатеринбург, в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья
М.Н.КУДРЯВЦЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru