Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ВЕРХНЕСАЛДИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. Решений Думы Верхнесалдинского городского округа
от 25.03.2009 № 146, от 28.10.2009 № 206)

Рассмотрев проект новой редакции Положения о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава Верхнесалдинского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа от 25 декабря 2007 года № 102 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Верхнесалдинском городском округе".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Салдинские вести".
5. Контроль исполнения Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Т.Е. Рыжова).

Председатель Думы                                   Глава городского округа
Т.Е.РЫЖОВА                                                      И.Б.КОСИЛОВ





Утверждено
Решением
Думы городского округа
от 24 декабря 2008 г. № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЕРХНЕСАЛДИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
(новая редакция)

(в ред. Решений Думы Верхнесалдинского городского округа
от 25.03.2009 № 146, от 28.10.2009 № 206)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в Верхнесалдинском городском округе и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
1) составления проекта бюджета Верхнесалдинского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - местный бюджет);
2) рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета;
3) исполнения бюджета Верхнесалдинского городского округа;
4) контроля за исполнением бюджета Верхнесалдинского городского округа;
5) осуществления бюджетного учета;
6) составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в Верхнесалдинском городском округе

Бюджетные правоотношения в Верхнесалдинском городском округе (далее - городской округ) осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и законами Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующим бюджетные правоотношения, Уставом Верхнесалдинского городского округа, и настоящим Положением.

Статья 3. Правовая форма местного бюджета

1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме муниципального нормативного правового акта представительного органа - решения Думы городского округа.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Верхнесалдинском городском округе являются:
1) представительный орган Верхнесалдинского городского округа - Дума городского округа;
2) высшее должностное лицо Верхнесалдинского городского округа - глава городского округа;
3) исполнительно-распорядительный орган Верхнесалдинского городского округа - администрация городского округа;
4) финансовый орган - территориальный исполнительный орган Министерства финансов Свердловской области - Финансовое управление в Верхнесалдинском городском округе (далее - Финансовое управление);
5) контрольный орган городского округа - Счетная палата Верхнесалдинского городского округа (далее - Счетная палата);
6) главные распорядители и распорядители средств местного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
8) главные администраторы источников (администраторы) финансирования дефицита местного бюджета;
9) получатели средств местного бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия Думы городского округа:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении;
2) вносит изменения в бюджет;
3) осуществляет финансовый контроль за принятием и исполнением бюджета городского округа;
4) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) формирует и принимает положение об организации деятельности Счетной палаты городского округа;
6) вводит местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и устанавливает налоговые ставки по ним;
7) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
8) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа по представлению главы городского округа;
9) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
10) утверждает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
11) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
12) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
13) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа доходов от его использования;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Верхнесалдинского городского округа и настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия главы городского округа:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнесалдинского городского округа на очередной финансовый год;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа, решения о местном бюджете и иные нормативные правовые акты, принятые Думой;
3) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития городского округа;
4) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов администрации городского округа;
5) представляет на утверждение Думе городского округа проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа, отчеты об их исполнении;
6) представляет на утверждение Думе городского округа проект бюджета (проект изменений в местный бюджет) городского округа и отчет об его исполнении с необходимыми документами и материалами;
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
8) вносит в Думу городского округа проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств местного бюджета;
9) вносит на рассмотрение Думы городского округа основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
10) подписывает и направляет заключения на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающих введение, изменение и отмену местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществления расходов из средств местного бюджета;
11) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
12) представляет Думе городского округа проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
13) подписывает и обнародует правовые акты администрации городского округа;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Верхнесалдинского городского округа и настоящим Положением.
3. Бюджетные полномочия администрации городского округа:
1) определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, правовых актов Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и настоящего Положения;
2) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности в соответствии с заключенным с Финансовым управлением Соглашением "О взаимодействии по составлению и организации исполнения бюджета Верхнесалдинского городского округа";
4) определяет порядок разработки, разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа;
5) определяет порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа, их формирования и реализации;
6) определяет порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Верхнесалдинского городского округа;
7) разрабатывает и утверждает долгосрочные целевые программы Верхнесалдинского городского округа;
8) определяет порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа, проводит оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа;
9) осуществляет ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
10) разрабатывает порядок формирования и исполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
11) обеспечивает осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
12) определяет и утверждает порядок организации работы по ведению муниципальной долговой книги;
13) определяет порядок расходования средств резервного фонда местной администрации;
14) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой Верхнесалдинского городского округа;
15) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. К бюджетным полномочиям Финансового управления относятся:
1) составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, представление его Главе городского округа с необходимыми документами и материалами;
2) осуществление методологического руководства в области составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета городского округа;
3) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
4) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета и кассового плана;
5) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета, предоставление ее в Думу городского округа и Счетную палату;
6) организация исполнения бюджета городского округа в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ и в соответствии с настоящим Положением;
7) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
8) составление и уточнение кассового плана;
9) установление порядка составления бюджетной отчетности и составление отчетов об исполнении бюджета городского округа за год, информации об исполнении бюджета городского округа за квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, получение от главных распорядителей и распорядителей средств бюджета городского округа необходимых для этого материалов;
10) ведение учета всех операций по доходам и расходам бюджета городского округа, а также по привлечению источников погашения дефицита бюджета городского округа и иных операций со средствами бюджета городского округа в соответствии с законодательством;
11) составление отчета о кассовом исполнении бюджета и представления его в Министерство финансов Свердловской области;
12) открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета городского округа;
13) установление порядка утверждения и доведения предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Верхнесалдинского городского округа;
14) осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
15) списание в бесспорном порядке средств бюджета городского округа, используемых получателями бюджетных средств не по целевому назначению;
16) осуществление блокировки расходов в случаях и порядке, определяемых бюджетным законодательством;
17) ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
18) разработка по поручению администрации программы муниципальных заимствований;
19) ведение муниципальной долговой книги, в том числе учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
20) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Верхнесалдинского городского округа, соглашением между Администрацией городского округа и Финансовым управлением, и настоящим Положением.
5. Счетная палата городского округа:
1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
2) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета и по результатам проверки готовит заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
3) проводит экспертизу проектов местного бюджета;
4) проводит экспертизу долгосрочных целевых программ Верхнесалдинского городского округа;
5) проводит экспертизу нормативных правовых актов Верхнесалдинского городского округа по вопросам бюджетного законодательства;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Верхнесалдинского городского округа, Положением о Счетной палате Верхнесалдинского городского округа.
6. Главный распорядитель средств местного бюджета:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует с 1 января 2009 года муниципальные задания;
10) разрабатывает и утверждает ведомственные целевые программы городского округа;
11) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
12) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
14) выступает в суде соответственно от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Верхнесалдинского городского округа и настоящим Положением.
7. Распорядитель средств местного бюджета:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Получатель средств местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Верхнесалдинского городского округа, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор доходов местного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Верхнесалдинского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности в Верхнесалдинском городском округе;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Верхнесалдинского городского округа, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 6. Основы составления проекта местного бюджета

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается на один год, а именно на очередной финансовый год.
(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 28.10.2009 № 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации городского округа.
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Положением.
5. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовое управление.
6. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы городского округа и с сопроводительными документами вносится главой городского округа в Думу городского округа в срок до 15 ноября текущего года.

Статья 7. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Свердловской области;
3) прогнозе социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа на планируемый период;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Свердловской области;
5) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории Верхнесалдинского городского округа;
6) среднесрочном финансовом плане городского округа.
(подп. 6 введен Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 28.10.2009 № 206)
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета относятся:
1) сведения о действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета налоговом законодательстве;
2) сведения о предполагаемых объемах и видах межбюджетных трансфертов представляемых из бюджета Свердловской области;
3) сведения о предполагаемых объемах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) иные сведения.
4. Для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период администрацией городского округа и Финансовым управлением, используются и (или) разрабатываются следующие документы и материалы:
1) реестры расходных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета на очередной финансовый год и плановый период для исполнения расходных обязательств городского округа в очередном финансовом году (01.01.2009 с раздельным планированием действующих и принимаемых обязательств);
3) проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
4) проект программы муниципальных заимствований;
5) размер и структура муниципального долга;
6) прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) прогноз социально-экономического развития городского округа на текущий финансовый год;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) перечень муниципальных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
10) проект программы приватизации муниципального имущества;
11) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством, решениями Думы Верхнесалдинского городского округа.

Статья 7-1. Среднесрочный финансовый план городского округа

(введена Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 28.10.2009 № 206)

1. Разработка проекта среднесрочного финансового плана городского округа осуществляется финансовым органом в Верхнесалдинском городском округе.
2. Проект среднесрочного финансового плана городского округа ежегодно разрабатывается на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
3. Порядок и сроки разработки проекта среднесрочного финансового плана городского округа, а также форма среднесрочного финансового плана городского округа устанавливается главой городского округа.
4. Среднесрочный финансовый план Верхнесалдинского городского округа утверждается главой городского округа.
В среднесрочном финансовом плане городского округа должны содержаться параметры и показатели, состав которых установлен федеральным законом, а также дополнительные показатели в случае, если их утверждение в среднесрочном финансовом плане городского округа предусмотрено главой городского округа.

]]>
5. Среднесрочный финансовый план городского округа с пояснительной запиской к нему представляется главой городского округа в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета городского округа.

Статья 8. Прогноз социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа

1. Разработка проекта прогноза социально-экономического развития городского округа осуществляется администрацией городского округа.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
Разработка проекта прогноза социально-экономического развития городского округа предшествует составлению проекта бюджета.
3. Порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования устанавливаются администрацией городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и настоящим Положением.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 9. Долгосрочные муниципальные целевые программы

1. Долгосрочные муниципальные целевые программы Верхнесалдинского городского округа разрабатываются органами местного самоуправления, и (или) подведомственными им муниципальными учреждениями городского округа в срок до 15 марта года, предшествующего финансовому году, в котором предполагается начать выполнение программы.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением Главы городского округа.
2. Долгосрочные муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Главой городского округа до 1 апреля года, предшествующего финансовому году, в котором начинается их исполнение.
Абзац исключен. - Решение Думы Верхнесалдинского городского округа от 25.03.2009 № 146.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ в планируемом периоде утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета.
4. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки администрацией городского округа не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу городского округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете на очередной финансовый год предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашения об их прекращении.

Статья 10. Основные направления бюджетной и налоговой политики Верхнесалдинского городского округа

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией городского округа в порядке и сроки, установленные постановлением главы городского округа в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативно-правовыми актами городского округа, и включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год, в том числе связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
2) осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений в бюджет городского округа;
3) особенности управлением объектами муниципальной собственности;
4) особенности формирования финансовых обязательств городского округа на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета городского округа, принятием новых расходных обязательств), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа;
5) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа, планируемый дефицит бюджета в очередном финансовом году;
6) особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, планируемое увеличение либо уменьшение долговых обязательств городского округа;
7) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.

Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета городского округа и планирование бюджетных ассигнований

1. Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также иного законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области, нормативных правовых актов Думы городского округа, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
2. Решения Думы городского округа, принятые после дня официального внесения в Думу городского округа проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы городского округа не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 12. Состав показателей проекта решения о бюджете

1. Проект решения о бюджете городского округа состоит из текстовой части и приложений.
2. В текстовой части проекта решения о местном бюджете должны предусматриваться:
1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
3) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
4) цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, превышающий пределы финансового года;
5) предельные объемы предоставления муниципальных гарантий, цели и условия предоставления муниципальных гарантий;
6) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
3. В виде приложений к проекту решения о бюджете городского округа должны быть оформлены:
1) свод доходов бюджета городского округа;
2) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета городского округа, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов;
3) свод расходов;
4) ведомственная структура расходов по главным администраторам расходов местного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов);
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
7) программа муниципальных заимствований - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) программа муниципальных гарантий - в случае, если планируется предоставление гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) иные показатели бюджета городского округа, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
В проекте приложения к решению о местном бюджете на очередной финансовый год, указанном в подпункте 4 пункта 3 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 13. Внесение проекта бюджета городского округа

1. Глава городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа проект решения о бюджете городского округа до 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета городского округа в Думу городского округа представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год;
9) иные документы и материалы;
10) среднесрочный финансовый план городского округа.
(подп. 10 введен Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 28.10.2009 № 206)
3. В случае, если проект решения не отвечает требованиям статьи 12 настоящего Положения и (или) состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете, не отвечает требования статьи 13 настоящего Положения, председатель Думы городского округа в порядке, установленном Регламентом Думы, на основании мотивированного заключения принимает решение о направлении проекта решения о местном бюджете на доработку. Указанное решение незамедлительно направляется Главе городского округа.

Статья 14. Принятие и рассмотрение проекта бюджета городского округа

1. Председатель Думы городского округа в течение одного рабочего дня с момента получения проекта бюджета городского, направляет проект решения о бюджете городского округа в постоянные комиссии Думы городского округа, в том числе в комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (далее - комиссия по бюджету) и в Счетную палату городского округа.
2. Комиссии Думы городского округа в течение семи дней рассматривают проект решения о бюджете городского округа, подготавливают заключения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения, которые направляют в комиссию по бюджету.
3. Счетная палата в течение семи дней с момента получения проекта местного бюджета проводит экспертизу представленного проект решения бюджета городского округа, готовит письменное заключение и направляет его в Думу городского округа.
4. На основании поступивших заключений комиссий Думы городского округа и Счетной палаты, комиссия по бюджету в течение семи дней подготавливает сводное заключение по проекту решения о бюджете городского округа, а также проект решения Думы городского округа о принятии (отклонении) проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках принимаемого бюджета. При наличии предложений и дополнений комиссия по бюджету в заключении и в проекте решения Думы городского округа отражает источники и способы сохранения сбалансированности бюджета городского округа.
5. Проект решения о бюджете городского округа подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее 7 дней с момента принятия проекта решения о бюджете городского округа к рассмотрению Думой.
6. При необходимости Глава городского округа обеспечивает доработку проекта бюджета городского округа, с учетом сводного заключения комиссии по бюджету не позднее 15 декабря и вносит проект бюджета городского округа на утверждение Думы городского округа.

Статья 15. Согласительная комиссия

1. В случае возникновения несогласованных вопросов в период подготовки проекта решения о местном бюджете правовым актом председателя Думы городского округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации городского округа и депутатов Думы городского округа.
2. Согласительная комиссия:
1) вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между администрацией городского округа и Думой городского округа в процессе рассмотрения проекта решения о местном бюджете;
2) рассматривает поступившие в Думу предложения и обращения, связанные с формированием доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
3) вырабатывает мнение по поправкам к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год;
4) вырабатывает мнение по итогам проведения публичных слушаний проекта решения о бюджете городского округа.
3. Деятельность согласительной комиссии осуществляется в порядке, утверждаемой Думой городского округа.
4. Результаты работы согласительной комиссии обязательны к рассмотрению Думой городского округа.

Статья 16. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Публичные слушания по проекту решения о местном бюджете проводятся в сроки и порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы городского округа.
2. Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения проекта решения о местном бюджете.
3. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Думой городского округа.

Статья 17. Утверждение проекта решения о бюджете городского округа Думой городского округа

1. Принятие решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно быть завершено в декабре текущего года и обеспечивать вступление в силу указанного решения на 1 января планируемого финансового года.
2. Принятое Думой городского округа решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период направляется главе городского округа для подписания и обнародования.
3. Глава городского округа Решение о бюджете городского округа направляет на опубликование в средства массовой информации не позднее 3 дней с момента его подписания.

Статья 18. Временное управление бюджетом городского округа

1. Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете городского округа на отчетный финансовый год;
2. Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, установленных бюджетным законодательством.
При этом Финансовое управление, не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании временного управления местным бюджетом

1. Если решение о бюджете городского округа вступает в силу после начала текущего финансового года и осуществляется временное управление бюджетом городского округа, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава городского округа представляет на рассмотрение и утверждение в Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета городского округа за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 20. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в решение о бюджете городского округа

1. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа осуществляется в порядке, установленном Уставом Верхнесалдинского городского округа, нормативными правовыми актами Думы городского округа, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основанием для внесения проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в Думу городского округа являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств (наименование муниципального образования) и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Глава городского округа обеспечивает разработку и внесение в Думу городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа (далее - проект решения о внесении изменений).
Проект решения о внесении изменений представляется главой городского округа в Думу городского округа с пояснительной запиской.
В справочном материале должны быть выделены вносимые изменения к действующему бюджету по функциональной классификации расходов бюджета с учетом изменений, внесенных главой городского округа и Финансовым управлением в пределах их полномочий, и изменений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, а также величина бюджета с учетом предлагаемых изменений. Пояснительная записка должна содержать краткое изложение сути вносимых изменений.
3. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном (окончательном) чтении.
4. Принятый Думой городского округа к рассмотрению проект решения о внесении изменений в течение одного рабочего дня, после его официального внесения в Думу городского округа, направляется Председателем Думы городского округа в профильные комиссии Думы городского округа, в том числе в комиссию по бюджету и в Счетную палату.
5. Профильные комиссии в течение 5 дней с момента поступления проекта решения о внесении изменений рассматривают проект решения, подготавливают заключения и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения и направляют в комиссию по бюджету.
6. В течение 5 дней с момента поступления в Счетную палату проекта решения о внесении изменений, Счетная палата проводит экспертизу проекта решения.
По результатам экспертизы Счетная палата подготавливает письменное заключение по проекту местного бюджета и направляет его в Думу городского округа.
7. На основании поступивших заключений профильных комиссий и заключения Счетной палаты комиссия по бюджету в течение 5 дней подготавливает сводное заключение по указанному проекту решения о внесении изменений.
8. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад главы городского округа, содоклад председателя комиссии по бюджету и заключение Счетной палаты.
9. По результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете принимается одно из следующих решений:
1) об утверждении решения о внесении изменений;
2) об отклонении проекта решения о внесении изменений с направлением его на доработку главе городского округа.
10. В случае принятия решения о доработке проекта решения о внесении изменений глава городского округа подготавливает и вносит в Думу городского округа в течение трех дней доработанный проект решения о бюджете городского округа либо мотивированный отказ.
11. Дума городского округа рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня со дня его повторного внесения.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 21. Основы исполнения бюджета городского округа. Сводная бюджетная роспись и кассовый план

1. Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление в Верхнесалдинском городском округе. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета городского округа орган Федерального казначейства открывает в расчетной сети Банка России с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации счет, через который все кассовые операции по исполнению бюджета городского округа осуществляются ОФК от имени и по поручению Финансового управления на основании соответствующего Соглашения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется Финансовым управлением в городском округе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Порядок составления, ведения и внесения изменений сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением в городском округе.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления в Верхнесалдинском городском округе.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете городского округа. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в случае принятия решения Думы городского округа о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом.
3. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет городского округа и кассовых выплат из бюджета городского округа в текущем финансовом году.
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются Финансовым управлением.
Составление и ведение кассового плана осуществляет Финансовое управление.

Глава 6. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 22. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Завершение операций органом Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета городского округа, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета городского округа.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
6. Порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года, устанавливается Финансовым управлением в Верхнесалдинском городском округе.

Статья 23. Бюджетная отчетность Верхнесалдинского городского округа

1. Единая методология и стандарты бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств городского округа, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
3. Бюджетная отчетность городского округа является годовой. Отчет об исполнении бюджета городского округа является ежеквартальным. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется Финансовым управлением и направляется главе городского округа для утверждения и представления в Думу городского округа и Счетную палату.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.

Статья 24. Составление годового отчета об исполнении местного бюджета и представление его в Счетную палату

1. Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в срок установленный Финансовым управлением.
2. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и направляет главе городского округа для рассмотрения и принятия решения о представлении годового отчета об исполнении местного бюджета в Счетную палату.
3. Глава городского округа представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Счетную палату для проведения внешней проверки в срок до 1 апреля текущего финансового года.

Статья 25. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа в Думу городского округа

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляются следующие документы и материалы:
1) сведения о расходовании средств резервного фонда Верхнесалдинского городского округа;
2) сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
4) сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
5) сведения о структуре муниципального долга.

Статья 26. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения Думой городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Счетной палатой городского округа в порядке, установленном решением Думы городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Счетная плата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц со дня поступления указанного отчета в Думу городского округа.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Счетной палатой в Думу городского округа не позднее чем за 10 дней до заседания Думы городского округа по рассмотрению годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
Одновременно заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа направляется в адрес главы городского округа.
4. По годовому отчету об исполнении бюджета городского округа главой городского округа в установленном порядке организуются и проводятся публичные слушания.
5. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа либо об отклонении годового отчета об исполнении бюджета городского округа и направлении его на доработку в администрацию городского округа.
В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 27. Решение об исполнении бюджета

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов, видам, подвидам доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
2) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Статья 28. Осуществление финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется следующими участниками бюджетного процесса:
1) Думой городского округа;
2) Счетной палатой городского округа;
3) Финансовым управлением;
4) Главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств;
5) Главными администраторами доходов бюджета городского округа;
6) Главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля указанными участниками бюджетного процесса устанавливается законодательством Российской Федерации, Свердловской области и правовыми актами Верхнесалдинского городского округа.

Статья 29. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городском округе

1. Ответственность за нарушение в Верхнесалдинском городском округе бюджетного законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, регулирующих бюджетные правоотношения, наступает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области.
2. В случаях и в порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать ответственность за нарушение муниципальных правовых актов городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru