Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 49-I

О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА РЯЗАНИ

Заслушав отчет начальника управления здравоохранения администрации города Рязани о работе управления за 2008 год, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань, Рязанская городская Дума решила:
1. Отчет о работе управления здравоохранения администрации города Рязани за 2008 год принять к сведению согласно приложению.
2. Признать работу управления здравоохранения администрации города Рязани по улучшению амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи населению города Рязани за отчетный период удовлетворительной.
3. Отметить положительную динамику в вопросах улучшения бюджетного финансирования отрасли "Здравоохранение", улучшения управления, координации деятельности муниципальных лечебно-профилактических учреждений.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по здравоохранению, социальной защите населения (Комарова К.Ф.).

Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
Ф.И.ПРОВОТОРОВ





Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 26 февраля 2009 г. № 49-I

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА РЯЗАНИ ЗА 2008 ГОД

1. Основные итоги работы

Управление здравоохранения администрации города Рязани в 2008 году продолжало работу по организации медицинской помощи населению в рамках полномочий муниципального округа. В амбулаторно-поликлинические учреждения города сделано за год в 2008 году 4397404 посещения (вместе со стоматологами), что на 99284 посещения больше запланированного по муниципальному заказу. В стационарах МУЗ пролечено больных - 92837 чел., в т.ч. - 19990 детей, проведено гемодиализов - 9860 (за аналогичный период 2007 года - 9123). В родильных домах города за год родилось 7666 детей, что на 559 больше, чем за аналогичный период в 2007 году. Станцией скорой и неотложной медицинской помощи в 2008 году обслужено 184020 вызовов.
В 2008 году в МУЗ города Рязани продолжилась реализация национального проекта "Здоровье". На конец 2008 года в федеральный регистр включено 194 участковых терапевта, 196 медицинских сестер участковых врачей, 99 участковых педиатров, 104 медицинские сестры участковых педиатров МУЗ города Рязани. Денежные выплаты участковым медицинским работникам составили 63,2 млн. рублей. С начала года обучено 32 терапевта и 19 педиатров. Активно проводилась дополнительная иммунизация подлежащих контингентов населения. Показатели вакцинации за год составили: первая прививка против гепатита В - 99,7% от плана (56131 чел); вторая прививка - 99,5%, против кори - 100% (1055 чел); против полиомиелита: 1 прививка - 1764 чел., 2-я - 1028 чел., 3-я - 534 чел. (74% откорректированного плана для третьей прививки). Против гриппа привито 100% (77920 чел.). В МУЗ в результате диспансеризации работающих осмотрено 3456 человек и 5718 работников с вредными производственными факторами, поликлиникам за проведение данной работы перечислено 7,2 млн. руб. Выплаты доплат работникам ССМП в 2008 году составили 23,8 млн. руб. По родовым сертификатам в МУЗ г. Рязани поступило средств в сумме 68,7 млн. руб., использовано в сумме 66,8 млн. руб., в т.ч. на оплату труда и начисление на зарплату - 34,7 млн. руб., медикаменты - 5,2 млн. руб., прочее увеличение материальных запасов (мед. инструментарий и др.) - 11,0 млн. руб., увеличение стоимости основных средств (включая оборудование) - 15,9 млн. руб. В городских родильных домах в 2008 году обследовано 5685 новорожденных на наследственные заболевания. Обследовано 21433 человека на ВИЧ-инфекцию.
В 2008 году сумма всех расходов на муниципальное здравоохранение составила 1677,8 млн. руб., что на 31,6% выше консолидированных расходов на отрасль в 2007 году. Бюджетное финансирование в 2008 году составило 818,9 млн. руб., что выше уровня 2007 года на 34,5% (2007 год - 608,7 млн. руб.), финансирование средств ОМС - 679,5 млн. руб., что выше уровня 2007 года на 31%, предпринимательская деятельность - 181,3 млн. руб., что превышает объем 2007 года на 23%. Большая часть расходов приходилась на заработную плату и составила 1036,5 млн. руб. - 61,8%, (в 2007 году - 878,4 млн. рублей). Средняя зарплата медперсонала в 2008 году составила - 8248 руб., в 2007 - 7108 руб. (рост заработной платы к 2007 году составил 16%). Расходы на медикаменты составили 245,1 млн. руб. Расходы на продукты питания - 61,1 млн. руб., на приобретение оборудования - 74,1 млн. руб., капитальный ремонт - 31,1 млн. руб., на капитальное строительство и реконструкцию - 104,7 млн. рублей. Объем расходов за счет средств, полученных от платных услуг, составил 158,9 млн. рублей.
Проведена большая работа по укреплению материально-технической базы медицинской отрасли. По статье "капитальный ремонт" в 2008 году освоено 29799 тыс. руб. (в 2007 году - 20732 тыс. руб.) и на 103533 тыс. руб. освоено лимитов на строительство и реконструкцию муниципальных учреждений здравоохранения (МУЗ) по Плану СЭР. За текущий года за счет средств городского бюджета проведены:
- капитальный ремонт диагностического центра МУЗ "Городская детская поликлиника № 5" - на сумму 1500 тыс. руб., приобретено лабораторное оборудование на сумму 90,4 тыс. руб., мебель - 212,8 тыс. руб.;
- ремонт кровли поликлиники МУЗ "Городская клиническая больница № 10" на сумму 490, тыс. руб.;
- реконструкция (1-я очередь) МУЗ "Городская клиническая больница № 8" - 1978,2 тыс. руб.;
- строительство нулевого цикла второй очереди гаражей МУЗ "Станция скорой и неотложной медицинской помощи" - 341,4 тыс. руб.;
- приобретен изотермический фургон для перевозки молочных продуктов в МУЗ "Городская молочная кухня" - 395,0 тыс. руб.;
- капитальный ремонт, реконструкция и строительство нового корпуса (1-я очередь) МУЗ "Городская клиническая больница № 4"- фактически профинансировано 57169,5 тыс. руб., в т.ч. 6169,5 тыс. руб. из городского бюджета;
- реконструкция МУЗ "Городская клиническая больница № 4" - главный вход с ограждением - 98,9 тыс. руб.;
- реконструкция пристройки к поликлинике МУЗ "Городская больница № 6" - профинансировано 43437,5 тыс. руб., в т.ч. 26837,5 тыс. руб. из городского бюджета;
- газопровод и реконструкция котельной МУЗ "Городская клиническая больница № 11" - освоено средств 501,7 тыс. руб.
Также в 2008 году продолжено обеспечение бесплатным питанием детей 1 - 2 года жизни из малообеспеченных семей - на сумму 3919 тысяч рублей (в 2007 году - 2500 тыс. руб.) в МУЗ "Городская молочная кухня".
Льготное лекарственное обеспечение населения города Рязани осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 22.12.2008) "О государственной социальной помощи", Законом Рязанской области от 24.04.2008 № 49-ОЗ "О лекарственном обеспечении населения Рязанской области" (после 7 мая 2008 года). Количество федеральных льготников на 01.01.2009 составило 14120 человек, им было выписано 99585 рецептов. Финансирование расходов осуществлялось исходя из норматива финансовых затрат 607,67 рублей в месяц на 1 человека из федерального бюджета. Количество лиц, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение в соответствии с Законом Рязанской области от 24.04.2008 № 49-ОЗ "О лекарственном обеспечении населения Рязанской области", - 40998 человек. Выписано рецептов - 42748. За 2008 год кассовые расходы МУЗ составили 26096,9 тыс. рублей, в т.ч. из городского бюджета - 8526,9 тыс. руб.

2. Анализ эффективности и качества работы

При осуществлении деятельности в 2008 году, направленной на обеспечение прав граждан г. Рязани на получение медицинской помощи, имели место определенные трудности, связанные с материально-технической базой, дефицитом полезных площадей большинства учреждений здравоохранения. Особенно напряженная ситуация в 5-м микрорайоне Дашково-Песочни, где произошел значительный рост населения и имеется острая необходимость в строительстве новой поликлиники на 1000 посещений в смену и женской консультации на 500 посещений в смену. Остро стоит вопрос о необходимости укрепления материально-технической базы МУЗ "Городская клиническая больница скорой неотложной медицинской помощи". Отсутствие в Рязани перинатального центра, рост рождаемости и серьезные задачи, поставленные в национальном проекте "Здоровье", направленные на решение демографической задачи, требуют продолжения усиленного внимания к укреплению их материально-технической базы.
Дефицит финансирования отрасли в последние 10 лет привел к значительному устареванию медицинского оборудования и медицинской техники в МУЗ и не позволил своевременно оснастить их современной аппаратурой. Значительное положительное влияние оказывает на данную ситуацию приоритетный национальный проект "Здоровье" и увеличение финансирования МУЗ из городского и областного бюджетов в 2008 году, но стоит острая и неотложная необходимость в переоснащении большинства МУЗ современным медицинским оборудованием, а именно: рентгеновской аппаратурой, УЗИ, реанимационной аппаратурой, наркозной, следящей аппаратурой в родильных домах и другой современной медицинской техникой. Это позволит осуществлять раннюю диагностику заболеваний, своевременно начать их лечение, что положительно скажется на состоянии здоровья населения. Предварительный анализ результатов работы за 2008 год показал, что кроме недостатка современной медицинской аппаратуры отрицательно сказывается на своевременности и качестве медицинской помощи имеющиеся проблемы с кадровым обеспечением (узкими специалистами, медицинскими работниками ДШО, реаниматологами, медицинскими работниками гемодиализа, медработниками скорой помощи и др.).
Имеющиеся проблемы в здравоохранении свидетельствуют о необходимости принятия мер и разработки стратегической программы развития муниципального здравоохранения, определения основных направлений его модернизации. С этой целью управлением здравоохранения разработан проект Концепции развития муниципального здравоохранения на 2009 - 2011 годы. Основные задачи Концепции:
1. Укрепление материально-технической базы муниципального здравоохранения.
2. Организация реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
3. Совершенствование качества первичной медико-санитарной помощи населению.
4. Реализация государственной политики по лекарственному обеспечению населения в соответствии с действующим законодательством.
5. Совершенствование кадровой политики.
6. Участие в реализации Программы реформирования бюджетного финансирования.
7. Повышение эффективности использования финансовых средств, выделяемых на здравоохранение.
8. Проведение мероприятий по обеспечению условий, соответствующих современным требованиям санитарных норм и правил, требованиям пожарной безопасности, повышению устойчивости работы МУЗ при ЧС и ликвидации ее последствий.
9. Совершенствование информационного обеспечения.
Реализация Концепции должна привести к повышению доступности и качества медицинской помощи населению города Рязани и должно способствовать улучшению здоровья населения города Рязани, что в конечном итоге должно позитивно повлиять на улучшение демографической ситуации.
Проект Концепции рассмотрен на коллегии при управлении здравоохранения 18.12.2008, а затем направлен на согласование в Правительство Рязанской области.
В целом можно отметить, что проводилась большая работа по укреплению материально-технической базы, повышению качества и доступности медицинской помощи и, несмотря на имеющиеся трудности, результаты деятельности муниципальных учреждений здравоохранения в 2008 году имели положительный результат по всем направлениям деятельности.

3. Перспективный план на 2009 год

1. Укрепление материально-технической базы МУЗ г. Рязани:
Приоритеты по укреплению материально-технической базы муниципального здравоохранения:
- строительство новой поликлиники на 1000 посещений в смену в районе Дашково-Песочня;
- строительство новых корпусов БСМП;
- завершение строительства корпуса городской больницы № 5, проведение технической и экономической экспертизы зданий больницы;
- строительство нового корпуса городской больницы № 7;
- реконструкции корпусов больницы № 8;
- реконструкция стационара городской больницы № 6 под хоспис.
Кроме того, имеется потребность в строительстве и реконструкции помещений следующих МУЗ:
- городская больница № 4: реконструкция старого корпуса стационара и строительство отдельно стоящей прачечной;
- городская больница № 10: строительство пристройки поликлинического отделения № 1, нового здания поликлинического отделения № 2;
- детская поликлиника № 1: строительство нового здания или реконструкция старого;
- детская поликлиника № 2: строительство филиала в районе Кальное.
На основании заключения управления Роспотребнадзора по Рязанской области необходимо решать вопрос о выводе женской консультации родильного дома № 2 в отдельное помещение. Рациональным решением проблем по дефициту полезных площадей в женской консультации № 1 может быть передача здания вечерней школы № 3, расположенной по адресу: г. Рязань, Ленина, д. 45.
С целью развития восстановительного лечения, особенно в педиатрии, требуется ремонт помещения и бассейна МУЗ "Городская детская поликлиника № 3", целесообразно строительство бассейна в МУЗ "Городская детская поликлиника № 7", создание водной лечебницы на базе МУЗ "Городская детская поликлиника № 1".
2. Оснащение МУЗ современным оборудованием:
Можно выделить следующие приоритеты в обеспечении МУЗ медицинским оборудованием:
- современным рентгенологическим оборудованием (БСМП, городские больницы № 5, 6, 11, городская поликлиника № 2);
- аппаратами УЗИ (детская поликлиника № 6, городские больницы № 4, № 10, женские консультации);
- реанимационной аппаратурой, наркозными аппаратами (БСМП, родильные дома, городская больница № 11);
- стерилизующим и дезинфекционным оборудованием;
- следящей аппаратурой (родильные дома).
Кроме того, для выполнения задач национального проекта по диспансеризации работающего населения и проведения мероприятий по профилактике и раннему выявлению онкологической патологии необходимо приобрести 2 маммографа. В целях активизации работы по профилактике туберкулеза для поликлиник, не имеющих флюорографы (поликлиника № 12, 13, 15, городская больница № 7), целесообразно приобрести передвижной флюорограф.
3. Организация дальнейшей реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".

4. Совершенствование качества медицинской помощи населению
города Рязани

В целях оказания медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения и профилактики осложнений предусматривается организация первичного сосудистого отделения для больных с нарушением мозгового кровообращения на 30 коек на базе городской больницы № 11.
Для его организации необходимо проведение комплекса мероприятий:
- реконструкция неврологического отделения городской больницы № 11;
- перевод травматологического пункта из приемного покоя городской больницы № 11 в другое помещение;
- оснащение необходимым оборудованием и инвентарем;
- кадровое обеспечение (введение ставок, профессиональная подготовка).
Кроме того, чтобы не ухудшилось качество и доступность неврологической помощи по другим нозологиям, необходимо решение вопроса о расширении неврологического отделения в городской больнице № 5.

5. Решение кадрового вопроса

Основным разделом по оптимизации кадрового обеспечения является сохранение и восполнение медицинских кадров, что возможно при улучшении их социально-экономического положения и увеличении оплаты труда.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru