Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 июня 2009 г. по делу № А45-6729/2009

резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 03 июня 2009 года
решение изготовлено в полном объеме 05 июня 2009 года
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Г.М. Емельяновой при ведении протокола судебного заседания судьей Емельяновой Г.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "АРС"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Новосибирска
о признании недействительным постановления
При участии представителей сторон:
от заявителя: Бахваловой Г.Ф. по доверенности от 15.05.2009 года, Парфеновой У. В - директора
от заинтересованного лица: Романьковой К.В. по доверенности от 11.01.2009 года

установил:

поступило заявление о признании недействительным постановления № 14-14/50 от 18.03.2009 года.
Заявитель поддержал позицию, изложенную в заявлении, указывал на то, что товар продан сотрудником ООО "Ветеран-2" Штепа Л.В., которая не является работником ООО "АРС", следовательно, отсутствует вина юридического лица в совершенном правонарушении.
Представитель налоговой инспекции, возражая против требований, ссылался на постановление Президиума ВАС РФ от 24.02.1998 года № 6819/97, согласно которого все торговые операции, ведущиеся в торговой точке данной организации, следует рассматривать как осуществление от ее имени, при этом, наступление последствий нарушения Закона № 54-ФЗ не зависит от наличия у лица, действующего от имени организации, документа, свидетельствующего о соответствующих полномочиях.
Выслушав участвующих в процессе лиц, исследовав представленные документы, суд установил следующие фактические обстоятельства.
07 марта 2009 года при проверке исполнения Федерального закона 54-ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт", установлен факт реализации продавцом ООО "АРС" Штепа Л.В. шоколада молочного "Золотая печать" по цене 29 рублей без применения ККТ.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки исполнения Закона РФ от 22.05.2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с использованием платежных карт" № 000527/118 от 07.03.2009 года, подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 17-14/50 от 10.03.2009 года, актом проверки наличных денежных средств кассы от 07.03.2009 года, контрольно-кассовой лентой, объяснениями продавца Штепа Л.В.. Протокол составлен в присутствии директора ООО "АРС", о чем имеется соответствующая запись.
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (18.03.2009 года 9-00), заявитель извещен под роспись, что документально подтверждено.
Постановлением № 17-14/50 от 18.03.2009 года ООО "АРС" привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30000 рублей.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с учетом требований ст. 28.3 КоАП РФ и ст. 23.5 КоАП РФ. В силу ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин). Согласно п. 3 ч. 2 ст. 23.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе рассматривать руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах.
Таким образом, суд с учетом имеющихся в деле доказательств, с учетом разъяснений Постановления Пленума ВАС РФ № 6819/97, считает вину ООО "АРС" в совершенном правонарушении доказанной, поскольку, возможность беспрепятственного доступа постороннего лица к товару и осуществления им действий по его реализации без применения ККТ, свидетельствует о том, что обществом не были предприняты меры для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Факт реализации продавцом Штепа Л.В. товара в торговой точке ООО "АРС" подтверждаются ее свидетельскими показаниями, данными в судебном заседании 03.06.2009 года.
Между тем, суд не принимает доводы заинтересованного лица, и считает недоказанным событие административного правонарушения, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.
Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 года № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе".
Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.
Однако, указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.
Как установлено судом, подтверждено показаниями Штепа Л.В., сотрудниками инспекции лично осуществлена проверочная закупка шоколада молочного "Золотая печать".
Между тем, проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 года № 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
При таких условиях, суд пришел к выводу о том, что проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения, являются правильными.
Аналогичная правовая позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 года № 3125/08.
Следовательно, налоговой инспекцией не представлено достоверных доказательств, подтверждающих событие правонарушения, поскольку в нарушение статьи 8 Федерального закона от 12.08.1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" контрольная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведена должностным лицом инспекции, не наделенным правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.
Приобретение товара в личных целях также исключается, так как покупка товара при наличии у сотрудников налоговой инспекции поручения на проверку, исключает его приобретение в целях личного потребления.
Кроме того, судом установлено, что Штепа Л.В. не является сотрудником ООО "АРС". Однако, проверка проведена сотрудниками налоговой инспекции в ее присутствии, без приглашения законного представителя общества, который является одновременно и продавцом общества - директора Парфеновой У.В.., поручение на проведение проверки законному представителю общества для ознакомления, также не предъявлялось.
Учитывая изложенное, суд находит, что оспариваемое постановление не соответствует требованиям закона, нарушает права заявителя, в связи с чем, подлежит отмене как незаконное.
Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. В этой связи, государственная пошлина, уплаченная заявителем, подлежит возврату.
Руководствуясь ст. ст. 65, 71, 110, 167 - 170, 210 АПК РФ, суд

решил:

признать незаконным и отменить постановление от 18.03.2009 года № 17-14/50.
Возвратить Парфеновой Ульяне Владимировне государственную пошлину в сумме 2000 рублей.
Выдать справку.
На решение может быть подана жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании.

Судья
Г.М.ЕМЕЛЬЯНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru