Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2009 г. по делу № А31-3689/2008

Резолютивная часть решения объявлена 7 апреля 2009 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 апреля 2009 года.
Судья Арбитражного суда Костромской области Мофа Виталий Дмитриевич,
лицо, ведущее протокол: помощник судьи Бабинцева Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по иску МУП г. Костромы "Костромагорводоканал"
к ОАО "Костромской судостроительно-судоремонтный завод", г. Кострома,
о взыскании задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами,
при участии в заседании: представитель истца Соколов М.В. (доверенность № 13 от 13 января 2009 года), представитель ответчика Котова О.М. (доверенность от 4 мая 2006 года),

установил:

муниципальное унитарное предприятие г. Костромы "Костромагорводоканал" обратилось в арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу "Костромской судостроительно-судоремонтный завод" о взыскании 239 525 рублей 96 копеек задолженности и 18 526 рублей 99 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами.
Истец заявленные требования поддержал.
Ответчик требования истца не признал, заявил возражения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие фактические обстоятельства.
31 декабря 2004 года истцом (водоканал) и ответчиком (абонент) заключен договор № 507 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод и загрязняющих веществ в коммунальную канализацию.
В соответствии с договором истец принял на себя обязанность предоставлять ответчику услуги по поставке питьевой воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ, а ответчик обязался своевременно оплачивать оказанные услуги.
Согласно п. 3.1 договора водоканал обязан обеспечить абонента питьевой водой ориентировочно в количестве 1320 куб. м/мес., в таком же количестве принять сточные воды.
В силу п. 3.3.10 абонент обязан соблюдать нормативы водопотребления и водоотведения, а также условия и режим водопотребления и сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
В соответствии с п. 3.2.2, п. 3.4.2 договора водоканал вправе осуществлять контроль за соблюдением нормативов сброса сточных вод по анализам, выполненным в одноразовой пробе, отбор которой производится лабораторией водоканала в контрольном колодце абонента в любое время суток. Абонент вправе участвовать в отборе контрольных проб сточных вод, проводимом водоканалом, и одновременно отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной и (или) аккредитованной в установленном порядке лаборатории за счет собственных средств.
Пунктом 4.9 договора установлено, что при определении объема оказанных услуг расчетным периодом по загрязняющим веществам является квартал.
Согласно п. 5.5 договора окончательный расчет между сторонами (включая сверхлимитное водопотребление и водоотведение, сброс загрязняющих веществ) производится за каждый прошедший расчетный период в течение 5 дней с момента предъявления требования.
16 августа 2007 года, 20 ноября 2007 года, 19 февраля 2008 года истцом произведены отборы проб сточных вод в системе водоотведения ответчика, о чем составлены акты № 241, № 342, № 43.
Результаты анализа проб отражены в протоколах от 20 августа 2007 года, 24 декабря 2007 года, 19 февраля 2008 года.
На основании результатов анализа истцом произведены расчеты платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ.
Возражая против иска, ответчик указал на недостоверность результатов анализа проб, в связи с чем обратился к суду с ходатайством о назначении по делу судебной экспертизы.
Ходатайство ответчика судом удовлетворено, проведение экспертизы поручено Торгово-промышленной палате Костромской области.
Из заключения эксперта следует, что при отборе проб 16 августа 2007 года, 20 ноября 2007 года, 19 февраля 2008 года истцом не соблюден нормативно установленный порядок отбора, результаты испытания проб сточных вод не соответствуют фактическому состоянию стоков.
На основании анализа установленных фактических обстоятельств, норм действующего законодательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца в связи со следующим.
Согласно ст. 14 Федерального закона РФ "Об охране окружающей среды" установление платы за негативное воздействие на окружающую среду является одним из методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды.
На основании ст. 16 указанного Закона сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади являются одним из видов негативного воздействия на окружающую среду, в связи с чем допускается за плату.
Нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты утверждены Постановлением Правительства РФ № 344 от 12 июня 2003 года.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" № 1310 от 31 декабря 1995 года определено, что порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанного Постановления администрацией Костромской области 22 октября 2007 года принято постановление № 246-а "О порядке взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Костромской области" (далее - Порядок).
Согласно п. 17 Порядка плата взимается за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов.
В соответствии с п. 18 Порядка плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ сверх установленных нормативов загрязняющих веществ взимается организацией ВКХ дополнительно к оплате за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ.
Пунктом 27 Порядка установлено, что фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяются путем выполнения аналитических измерений состава сточных вод по аттестованным методикам. Выполнение измерений в пробах сточных вод, отбираемых организацией ВКХ в контрольных канализационных колодцах абонентов на выпусках в системы коммунальной канализации, производится силами собственных лабораторий организации ВКХ или сторонних аккредитованных лабораторий. При отсутствии у абонентов в контрольных канализационных колодцах автоматических пробоотборников (для обеспечения отбора усредненной пробы сточных вод) организацией ВКХ отбираются разовые пробы сточных вод.
Аналогичным образом вопрос контроля качества сточных вод урегулирован Правилами пользования системами коммунального водоснабжения в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 (далее - Правила).
Установленные судом обстоятельства не позволяют сделать вывод о достоверности представленных истцом доказательств превышения ответчиком установленных нормативов содержания в стоках загрязняющих веществ.
На основании результатов проведенной экспертизы суд приходит к выводу о нарушении истцом нормативно установленного порядка обора проб сточных вод, недостоверности результатов, полученных в результате их анализа.
Недостоверность результатов анализа не позволяет сделать вывод о превышении ответчиком нормативов содержания загрязняющих веществ, а также об обоснованности расчета размера платы за их превышение.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Установленные судом обстоятельства позволяют сделать вывод о недоказанности истцом собственных доводов, положенных в основу иска.
Учитывая имущественное положение истца, суд признает возможным уменьшить размер подлежащей взысканию с него государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении иска отказать.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия г. Костромы "Костромагорводоканал" в доход федерального бюджета 500 рублей государственной пошлины.
Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать по истечении десяти дней со дня вступления решения в законную силу при отсутствии у суда сведений о добровольной уплате государственной пошлины в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Костромской области в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение месячного срока со дня принятия решения или в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья
В.Д.МОФА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru