Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область

Костромская21120926441.txt
Костромская

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2009 г. по делу № А31-2188/2009

Судья Арбитражного суда Костромской области Беляева Т.Ю.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Управляющая компания "Березовая роща"
к Государственной жилищной инспекции Костромской области
об оспаривании постановления № 10-03-09 от 10.03.2009 г. о привлечении
к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: юрист Сизова С.Н. по доверенности № 12 от 21.05.2009 г.
от ответчика: консультант Хромова Н.А. по доверенности от 16.10.2008 г.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Березовая роща" (далее - Общество, заявитель) обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - Инспекция) № 10-03-09 от 10.03.2009 г. о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Инспекция против доводов заявителя возражает, считает принятое постановление о привлечении Общества к административной ответственности законным и обоснованным, изложив свои доводы в отзыве на заявление (в деле).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил следующие обстоятельства.
25.02.2009 Государственной жилищной инспекцией Костромской области в связи с обращением жителей проведено обследование технического состояния жилого дома по адресу: г. Кострома, ул. Советская, д. 115а. В ходе проверки выявлено:
- неисправность кровли;
- наличие следов протечек в квартирах № 44, 45;
- наличие течи воды из сальницы задвижки в тепловом узле;
- не работает (не прогревается) прибор отопления в лестничной клетке 3-го подъезда;
- разрушение окрасочного слоя труб газопровода по фасаду;
Тем самым управляющей организацией ООО "Управляющая компания "Березовая роща" допущены нарушения требований пунктов 2.6.2, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.13, 4.6.3.3, 5.2.1, 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, требований пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, пунктов 6.4.8, 10.3.7 ОСТ 153-39.3-051-2003, утвержденного Приказом Министерства энергетики РФ от 27.09.2003 г. № 59.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 25.02.2009 г.
Усмотрев в действиях Общества признаки правонарушения, предусмотренные статьей 7.22 КоАП РФ, уполномоченное лицо жилищной инспекции 25.02.2009 г. составило протокол об административном правонарушении № 10-03. Организации выдано предписание об устранении выявленных нарушений нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлению коммунальных услуг от 25.02.2009 г. № 26-03.
Рассмотрев административное дело, начальник Государственной жилищной инспекции Костромской области вынес постановление от 10.03.2009 г. № 10-03-09 о привлечении ООО "Управляющая компания "Березовая роща" к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Посчитав данное постановление незаконным, Общество обжаловало его в арбитражный суд. В заявлении управляющая компания поясняет, что ремонтные работы по окраске труб наружного газопровода не были выполнены ввиду отсутствия денежных средств, которые складываются из платежей собственников помещений на проведение ремонтных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Основания для выполнения работ по ремонту кровли отсутствуют, поскольку данные работы будут выполняться в ходе проведения капитального ремонта за отдельную плату путем заключения дополнительного соглашения.
Вывод Инспекции о невыполнении работ по устранению течи воды из сальницы задвижки в тепловом узле и восстановлению работоспособности прибора отопления на лестничной клетке в третьем подъезде не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Данные работы выполнены в марте 2009 года, что подтверждается актом за март 2009 г.
Таким образом, ООО "Управляющая компания "Березовая роща" были приняты все необходимые меры для надлежащего исполнения принятых на себя обязанностей.
Также в судебном заседании Общество заявило о процессуальных нарушениях, допущенных административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении. А именно, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассмотрено без участия его законного представителя или защитника. Хохлова Л.А., действовавшая на основании доверенности № 7 от 28.01.2009 г., полномочиями на представление организации при привлечении ее к административной ответственности не обладала.
Инспекция заявленные требования не признает. Считает ссылку Общества на отсутствие денежных средств несостоятельной. В приложениях к договору управления многоквартирным домом определен перечень работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и размер оплаты за проведение таких работ.
По доводу Общества о выполнении работ по устранению течи воды из сальницы задвижки в тепловом узле и восстановлению работоспособности прибора отопления на лестничной клетке в третьем подъезде административный орган пояснил, что в материалы дела документы, свидетельствующие о выполнении указанных работ ни до, ни во время рассмотрения протокола об административном правонарушении управляющая компания не представила. Акты о выполнении работ предъявлены при проверке исполнения предписания от 25.02.2009 г. № 26-03 и отражены в акте проверки от 17.03.2009 г. № 20-03.
Изучив представленные доказательства, выслушав мнения сторон, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации способов управления многоквартирным домом.
В соответствии с положениями статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющей организацией ООО "Управляющая компания "Березовая роща" с собственниками помещений многоквартирных домов заключен договор управления многоквартирным домом от 01.10.2007 г.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В рассматриваемом случае Общество, которое занимается обслуживанием жилого дома 115а по улице Советской города Костромы на основании договора от 08.10.2007 г. и получает от жителей плату за содержание и ремонт жилья, обязано соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
- соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
- безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
- соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
- поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В силу пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а"-"д" пункта 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно пунктам 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности крыш.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода. Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя) (пункт 4.6.1.1, 4.6.4.2 Правил).
В соответствии с пунктом 4.6.1.13 Правил кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.
Пунктом 4.6.3.3 Правил установлено, что кровля должна быть водонепроницаемой, с поверхности должен обеспечиваться полный отвод воды по наружным или внутренним водостокам, должны быть выдержаны заданные уклоны кровли.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках (пункт 3.2.2 Правил).
Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов (пункт 5.2.1 Правил).
Согласно требованию пункта 6.4.8 ОСТ 153-39.3-051-2003, утвержденного Приказом Министерства энергетики РФ от 27.06.2003 г. № 59, при обходе газопроводов, проложенных по стенам жилых и общественных зданий, следует, в том числе, проверять (визуально) их целостность, состояние окраски и креплений, перемещения газопроводов за пределы креплений, состояние окраски надземной части ввода и герметизацию футляра в месте его прохождения через наружную конструкцию здания.
Пунктом 10.3.7 ОСТ 153-39.3-051-2003 установлено, что при техническом обслуживании выполняются, в том числе, следующие виды работ: проверка состояния окраски и креплений газопровода, наличия и целостности футляров.
Факты нарушения юридическим лицом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме судом установлены, материалами дела подтверждены.
Суд отклоняет довод заявителя об отсутствии денежных средств ввиду неуплаты их собственниками жилых помещений на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. С момента принятия многоквартирного дома в управление обязанности по содержанию и ремонту общего имущества возникли у управляющей организации, которая с этого момента несет всю ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязательств. Отсутствие либо недостаточность денежных средств в необходимом размере не является обстоятельством, исключающим вину ООО "Управляющая компания "Березовая роща" во вменяемом ему административном правонарушении, т.к. нормы вышеназванного законодательства не ставят в зависимость исполнение заявителем своих обязанностей по обеспечению надлежащего санитарного и технического состояния общего имущества в многоквартирном доме от наличия денежных средств на эти цели.
Суд считает, что Общество имело возможность не нарушать требования данных Правил, однако не приняло необходимых и своевременных мер по их соблюдению, что свидетельствует о виновности данного лица в совершении вменяемого правонарушения.
Также отклоняется довод заявителя о допущении Инспекцией процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административных правонарушениях.
Как пояснил представитель административного органа, заявитель извещался о времени и месте проведения технического состояния дома № 115а по ул. Советской факсограммой № 125 от 24.02.2009 г., адресованной генеральному директору ООО "Управляющая компания "Березовая роща" Сверчкову Ю.И. (л.д. 32). Для участия в проверке Обществом был направлен его представитель по доверенности № 7 от 28.01.2009 г. Хохлова Л.А.
Также ООО "Управляющая компания "Березовая роща" была передана факсограмма № 132 от 25.02.2009 г. о направлении представителя для ознакомления с административным протоколом и предписаниями по итогам проверки.
Факт вручения протокола и предписания организации подтвержден штампом ООО "Управляющая компания "Березовая роща" на сопроводительном письме от 27.02.2009 г. № 372 с входящим номером 154 от 02.03.2009 г.
Также Общество было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела об административном правонарушении (время и место рассмотрения указано в протоколе об административном правонарушении).
Таким образом, суд не усматривает нарушений административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Учитывая обстоятельства данного дела, суд пришел к выводу, что в удовлетворении заявленных требований ООО "Управляющая компания "Березовая роща" о признании незаконным постановления Инспекции по делу об административном правонарушении следует отказать.
Судебные расходы не распределялись, поскольку заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Березовая роща" о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Костромской области № 10-03-09 от 10.03.2009 г. о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия или в арбитражный суд кассационной инстанции через Арбитражный суд Костромской области в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья
Т.Ю.БЕЛЯЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru