АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2009 г. по делу № А29-2552/2009
(извлечение)
15 июня 2009 года (дата объявления резолютивной части решения)
19 июня 2009 года (дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми, в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Табак"
к Службе Республики Коми по лицензированию
с участием Прокурора Республики Коми
о признании незаконным предписания от 05.03.2009 года № 134/04-06
при участии в заседании:
от заявителя: П.,
от ответчика: Н., К.,
с участием прокурора: Ю.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Табак" (далее - Общество) обратилось с заявлением о признании незаконным предписания от 05.03.2009 года № 134/04-06, выданного Службой Республики Коми по лицензированию.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, судом установлено следующее.
22.12.2008 года Службой Республики Коми по лицензированию директору Общества выдано предписание № 1056/04-06 "Об устранении нарушений лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции".
На основании распоряжения № 180/04-07 от 16.02.2009 года заместителя руководителя Службы Республики Коми по лицензированию, сотрудниками лицензирующего органа проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции", оформленной актом № 180/04-07.
В ходе проверки установлено, что не исполнено предписание об устранении нарушения лицензионных требований и условий, а именно: осуществляется розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% готовой продукции на расстоянии менее чем 75 метров от входа на территории МОУ "Технологический лицей" и МДОУ "Детский сад № 114" до входных дверей торгово-обособленного объекта - магазин № 721 по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, 23.
17 февраля 2009 года в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 20, по факту совершения Заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
27 февраля 2009 года постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на него наложен административный штраф в сумме 10 000 руб.
5 марта 2009 года директору Общества выдано предписание № 134/04-06 "Об устранении нарушений лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции", которым решено обязать лицензиата ООО "ТД "Табак" немедленно, в день получения названного предписания устранить нарушения лицензионных требований и условий и в срок до 13 марта 2009 года представить в Службу Республики Коми по лицензированию документы, подтверждающие исполнение лицензионных требований и условий.
С указанным предписанием Общество не согласилось и обжаловало его в судебном порядке.
Ответчик с заявлением не согласен и просит суд отказать в удовлетворении заявления. Доводы изложены в отзыве на заявление.
В заключении прокурор указал на неправомерность выдачи оспариваемого предписания Заявителю, поскольку факт розничной продажи Обществом алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% готовой продукции, проверяющими не доказан.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.2005 года не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации.
В соответствии с "Порядком
определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности на территории Республики Коми" утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 4 октября 2007 г. № 225 определено, что к местам (объектам) массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности относятся: вокзалы, аэропорты, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения, а также детские, образовательные и медицинские организации, специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, организации культуры, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, парки и зоны отдыха, железнодорожные платформы, остановки общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения. Территории указанных объектов определяются границами занимаемых ими земельных участков (п. 1)
.
2
. При определении прилегающих территорий расстояния должны устанавливаться в городах республиканского значения с прилегающей территорией и городах районного значения с прилегающей территорией не менее 75 метров, в поселках городского типа с подчиненной им территорией не менее 50 метров от объектов массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности до территориально обособленных объектов организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
3
. Расстояние прилегающих территорий определяется по пешеходной зоне от входа на территорию названных объектов до входных дверей территориально обособленных объектов организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, для железнодорожных платформ - от входа на платформу.
Постановлением
главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 4 февраля 2008 г. № 2/287 "Об определении прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции", установлено минимальное расстояние прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (далее - алкогольная продукция) на территории МО ГО "Сыктывкар": г. Сыктывкар - не менее 75 метров.
Из материалов представленных в дело следует, что 24 июня 2008 года комиссией в составе помощника прокурора г. Сыктывкара, главного специалиста Управления по земельным ресурсам и землеустройству АМО ГО "Сыктывкар" произведено обследование прилегающей территории Технологического лицея и МДОУ "Детский сад № 114", в ходе замеров металлической геодезической рулеткой по пешеходной зоне расстояний от ближайшего входа на территорию Технологического лицея и МДОУ "Детский сад № 114" установлено, что расстояние до входных дверей организаций осуществляющих розничную продажу алкогольной и табачной продукции магазин "Табак" составило: от Технологического лицея 68,8 м, МДОУ "Детский сад № 114" - 58,8 м.
Согласно акту № 180/04-07 внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции от 16.02.2009 года, установлено невыполнение Обществом требований ранее выданного предписания (от 22.12.2008 года № 1056/04-06), а именно осуществление розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% готовой продукции на расстоянии менее чем 75 метров от входа на территории образовательных учреждений. К акту оформлено приложение которым проверено наличие и соответствие сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции.
Однако, из указанного документа не следует, что обществом осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% (в том числе в период с 16.02.2009 года по 05.03.2009 года), контрольная закупка, в установленном законом порядке, не производилась.
Ссылка представителя ответчика на то, что Общество привлечено к административной ответственности за неисполнение выданного 22.12.2008 года предписания, не может быть принята во внимание.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Как следует из содержания части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, устанавливаются судом на основании доказательств по делу, содержащих сведения о фактах.
В связи с этим правовая оценка судом общей юрисдикции действий общества и примененного им положения закона, на которой основан вывод о наличии состава административного правонарушения, не может рассматриваться в качестве обстоятельства, имеющего преюдициальное значение для арбитражного суда, рассматривающего другое дело.
Факт реализации Обществом в магазине № 721, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, 23, алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% Ответчиком не доказан.
Решением № 197/04-04 от 03.04.2009 года заместителя руководителя Службы Республики Коми по лицензированию с 03.04.2009 года приостановлено действие лицензии, выданной Обществу на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине № 721, по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, 23.
Решением от 21.05.2009 года № 315/04-04-1 действие названной лицензии Обществу возобновлено, в связи с устранением обстоятельств, повлекших приостановление.
Из сообщения направленного заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар" в адрес Службы Республики Коми по лицензированию следует, что магазин № 721, принадлежащий Обществу не расположен на территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции.
С учетом изложенного оснований для выдачи оспариваемого предписания у ответчика не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса,
решил:
Заявленные требования удовлетворить.
Признать предписание Службы Республики Коми по лицензированию "Об устранении нарушений лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции" от 05.03.2009 года № 134-04/06, выданное Обществу с ограниченной ответственностью Торговый дом "Табак", недействительным (незаконным).
Взыскать со Службы Республики Коми по лицензированию в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Табак" судебные расходы в сумме 2 000 руб.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок со дня принятия (изготовления).
Судья
Арбитражного суда
Республики Коми