Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2009 г. по делу № А29-2552/2009

(извлечение)

15 июня 2009 года (дата объявления резолютивной части решения)
19 июня 2009 года (дата изготовления решения в полном объеме)
Арбитражный суд Республики Коми, в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Табак"
к Службе Республики Коми по лицензированию
с участием Прокурора Республики Коми
о признании незаконным предписания от 05.03.2009 года № 134/04-06
при участии в заседании:
от заявителя: П.,
от ответчика: Н., К.,
с участием прокурора: Ю.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Табак" (далее - Общество) обратилось с заявлением о признании незаконным предписания от 05.03.2009 года № 134/04-06, выданного Службой Республики Коми по лицензированию.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, судом установлено следующее.
22.12.2008 года Службой Республики Коми по лицензированию директору Общества выдано предписание № 1056/04-06 "Об устранении нарушений лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции".
На основании распоряжения № 180/04-07 от 16.02.2009 года заместителя руководителя Службы Республики Коми по лицензированию, сотрудниками лицензирующего органа проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции", оформленной актом № 180/04-07.
В ходе проверки установлено, что не исполнено предписание об устранении нарушения лицензионных требований и условий, а именно: осуществляется розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% готовой продукции на расстоянии менее чем 75 метров от входа на территории МОУ "Технологический лицей" и МДОУ "Детский сад № 114" до входных дверей торгово-обособленного объекта - магазин № 721 по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, 23.
17 февраля 2009 года в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 20, по факту совершения Заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
27 февраля 2009 года постановлением мирового судьи Кутузовского судебного участка г. Сыктывкара Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на него наложен административный штраф в сумме 10 000 руб.
5 марта 2009 года директору Общества выдано предписание № 134/04-06 "Об устранении нарушений лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции", которым решено обязать лицензиата ООО "ТД "Табак" немедленно, в день получения названного предписания устранить нарушения лицензионных требований и условий и в срок до 13 марта 2009 года представить в Службу Республики Коми по лицензированию документы, подтверждающие исполнение лицензионных требований и условий.
С указанным предписанием Общество не согласилось и обжаловало его в судебном порядке.
Ответчик с заявлением не согласен и просит суд отказать в удовлетворении заявления. Доводы изложены в отзыве на заявление.
В заключении прокурор указал на неправомерность выдачи оспариваемого предписания Заявителю, поскольку факт розничной продажи Обществом алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% готовой продукции, проверяющими не доказан.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.2005 года не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации.
В соответствии с "Порядком определения прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности на территории Республики Коми" утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 4 октября 2007 г. № 225 определено, что к местам (объектам) массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности относятся: вокзалы, аэропорты, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения, а также детские, образовательные и медицинские организации, специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, организации культуры, физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, парки и зоны отдыха, железнодорожные платформы, остановки общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения. Территории указанных объектов определяются границами занимаемых ими земельных участков (п. 1).
2. При определении прилегающих территорий расстояния должны устанавливаться в городах республиканского значения с прилегающей территорией и городах районного значения с прилегающей территорией не менее 75 метров, в поселках городского типа с подчиненной им территорией не менее 50 метров от объектов массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности до территориально обособленных объектов организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.
3. Расстояние прилегающих территорий определяется по пешеходной зоне от входа на территорию названных объектов до входных дверей территориально обособленных объектов организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, для железнодорожных платформ - от входа на платформу.
Постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 4 февраля 2008 г. № 2/287 "Об определении прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции", установлено минимальное расстояние прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции (далее - алкогольная продукция) на территории МО ГО "Сыктывкар": г. Сыктывкар - не менее 75 метров.
Из материалов представленных в дело следует, что 24 июня 2008 года комиссией в составе помощника прокурора г. Сыктывкара, главного специалиста Управления по земельным ресурсам и землеустройству АМО ГО "Сыктывкар" произведено обследование прилегающей территории Технологического лицея и МДОУ "Детский сад № 114", в ходе замеров металлической геодезической рулеткой по пешеходной зоне расстояний от ближайшего входа на территорию Технологического лицея и МДОУ "Детский сад № 114" установлено, что расстояние до входных дверей организаций осуществляющих розничную продажу алкогольной и табачной продукции магазин "Табак" составило: от Технологического лицея 68,8 м, МДОУ "Детский сад № 114" - 58,8 м.
Согласно акту № 180/04-07 внеплановой проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции от 16.02.2009 года, установлено невыполнение Обществом требований ранее выданного предписания (от 22.12.2008 года № 1056/04-06), а именно осуществление розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% готовой продукции на расстоянии менее чем 75 метров от входа на территории образовательных учреждений. К акту оформлено приложение которым проверено наличие и соответствие сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции.
Однако, из указанного документа не следует, что обществом осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% (в том числе в период с 16.02.2009 года по 05.03.2009 года), контрольная закупка, в установленном законом порядке, не производилась.
Ссылка представителя ответчика на то, что Общество привлечено к административной ответственности за неисполнение выданного 22.12.2008 года предписания, не может быть принята во внимание.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Как следует из содержания части 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, устанавливаются судом на основании доказательств по делу, содержащих сведения о фактах.
В связи с этим правовая оценка судом общей юрисдикции действий общества и примененного им положения закона, на которой основан вывод о наличии состава административного правонарушения, не может рассматриваться в качестве обстоятельства, имеющего преюдициальное значение для арбитражного суда, рассматривающего другое дело.
Факт реализации Обществом в магазине № 721, расположенном по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, 23, алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% Ответчиком не доказан.
Решением № 197/04-04 от 03.04.2009 года заместителя руководителя Службы Республики Коми по лицензированию с 03.04.2009 года приостановлено действие лицензии, выданной Обществу на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине № 721, по адресу: г. Сыктывкар, ул. Ленина, 23.
Решением от 21.05.2009 года № 315/04-04-1 действие названной лицензии Обществу возобновлено, в связи с устранением обстоятельств, повлекших приостановление.
Из сообщения направленного заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар" в адрес Службы Республики Коми по лицензированию следует, что магазин № 721, принадлежащий Обществу не расположен на территории, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции.
С учетом изложенного оснований для выдачи оспариваемого предписания у ответчика не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса,

решил:

Заявленные требования удовлетворить.
Признать предписание Службы Республики Коми по лицензированию "Об устранении нарушений лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции" от 05.03.2009 года № 134-04/06, выданное Обществу с ограниченной ответственностью Торговый дом "Табак", недействительным (незаконным).
Взыскать со Службы Республики Коми по лицензированию в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Табак" судебные расходы в сумме 2 000 руб.
Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок со дня принятия (изготовления).

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru