АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. № 591
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ МР "УСТЬ-ВЫМСКИЙ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением
Правительства Республики Коми от 17.07.2009 № 212 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", Постановлением
главы МР "Усть-Вымский" - руководителя администрации района от 13.08.2007 № 452 "Об утверждении Положения о разработке среднесрочного финансового плана МО МР "Усть-Вымский" на 2008 - 2010 годы" постановляю:
1. Утвердить Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" на 2010 - 2012 годы согласно приложению.
2. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района "Усть-Вымский" руководствоваться Основными направлениями
бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" на 2010 - 2012 годы при формировании проекта муниципального бюджета на 2010 год и при разработке среднесрочного финансового плана муниципального района "Усть-Вымский".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Усть-Вымский" по социальным вопросам Просужих А.А.
4. Признать утратившим силу Постановление
главы МР "Усть-Вымский" - руководителя администрации района от 08.09.2008 № 374 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики администрации МР "Усть-Вымский" на 2009 - 2011 годы".
Глава МР "Усть-Вымский" -
Руководитель администрации района
М.МАХМУДОВ
Приложение
к Постановлению
главы МР "Усть-Вымский" -
руководителя администрации района
от 7 сентября 2009 г. № 591
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
МР "УСТЬ-ВЫМСКИЙ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
Выработка Основных направлений бюджетной и налоговой политики осуществляется в целях обеспечения динамичного развития экономики и инвестиционной активности, обеспечения социальной стабильности, решения комплекса задач по повышению качества жизни населения муниципального района.
Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики администрации МР "Усть-Вымский" сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, а также Основными направлениями
бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов.
Бюджетная и налоговая политика, осуществляемая администрацией МР "Усть-Вымский", основана на решении и развитии задач, определяемых стратегией экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года, с учетом основных направлений экономического и социального развития МО МР "Усть-Вымский" на 2006 - 2010 годы, мероприятий, реализуемых администрацией МР "Усть-Вымский" в рамках бюджетной и налоговой реформ, реформы местного самоуправления, а также на основе прогноза социально-экономического развития Усть-Вымского района на 2010 год и на период до 2012 года.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ
Бюджетная и налоговая политика МО МР "Усть-Вымский" на 2010 - 2012 годы направлена на обеспечение устойчивых темпов экономического роста и повышение уровня и качества жизни населения в МО МР "Усть-Вымский".
В связи с этим, основными задачами бюджетной и налоговой политики МО МР "Усть-Вымский" на 2010 - 2012 годы являются:
1. Сохранение и укрепление доходной базы бюджета МО МР "Усть-Вымский". Обеспечение долгосрочной сбалансированности доходных источников и расходных обязательств МО МР "Усть-Вымский".
2. Формирование бюджета МО МР "Усть-Вымский" на основе реестра расходных обязательств с учетом прогнозируемого уровня цен (тарифов) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг организациями района в соответствии с действующим законодательством.
3. Продолжение работы по повышению результативности бюджетных расходов через внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат.
4. Повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами, создание эффективной системы контроля результативности бюджетных расходов.
5. Применение механизмов, стимулирующих муниципальные бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности расходов, в том числе посредством:
5.1. рассмотрения возможности реорганизации муниципальных бюджетных учреждений в автономные некоммерческие организации.
6. Повышение эффективности осуществления размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района.
2.1. Основные задачи в сфере формирования доходов бюджета
МО МР "Усть-Вымский"
Основной задачей в сфере формирования доходов в 2010 - 2012 годах является увеличение уровня собственных доходов бюджета МО МР "Усть-Вымский" на основе устойчивого экономического развития и роста налогооблагаемой базы.
Основными направлениями повышения эффективности в области формирования доходов бюджета МО МР "Усть-Вымский" являются:
1) дальнейшее привлечение инвестиций в экономику района;
2) повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
3) повышение эффективности администрирования доходов;
4) взаимодействие с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет МО МР "Усть-Вымский", в целях увеличения собираемости доходов;
5) обеспечение муниципального земельного контроля за использованием земель района;
6) расширение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по поддержке малого бизнеса;
7) активизация инновационной деятельности;
8) инвентаризация территорий на предмет нелегального предпринимательства и ухода от налогов путем выплаты "серых зарплат";
9) продолжение работы районной межведомственной комиссии по ликвидации задолженности по выплате заработной платы и контролю за соблюдением трудового, бюджетного, налогового, земельного законодательства на территории МО МР "Усть-Вымский".
2.2. Основные приоритеты в области расходов бюджета
МО МР "Усть-Вымский"
Проводимая бюджетная политика должна быть направлена на повышение качества и доступности бюджетных услуг, эффективное управление муниципальными финансами, на дальнейшее внедрение передовых методов управления, в том числе принципов бюджетирования, ориентированного на результат.
Бюджетная политика в области расходов в 2010 - 2012 годах должна осуществляться по следующим основным направлениям:
1. Обеспечение расходных обязательств бюджета МО МР "Усть-Вымский" в текущем финансовом году и в среднесрочной перспективе.
Переход к разработке проектов бюджета МО МР "Усть-Вымский" на основе и в соответствии со среднесрочным финансовым планом позволит обеспечить долгосрочную устойчивость и стабильность бюджетной системы. Новый порядок финансового планирования должен строиться на основе разделения расходных обязательств МО МР "Усть-Вымский" на действующие (безусловно покрываемые) и принимаемые обязательства (покрываемые в пределах остатка доходов бюджета и источников финансирования его дефицита).
2. Обеспечение исполнения действующих расходных обязательств, взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств.
3. Совершенствование механизма формирования и реализации муниципальных целевых программ в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития МО МР "Усть-Вымский", привлечение внебюджетных источников для софинансирования программных мероприятий, оценка результатов реализации программ.
Расширение системы отраслевых целевых программ и увеличение доли расходов на их финансирование в составе бюджета МО МР "Усть-Вымский" позволят повысить эффективность расходования бюджетных средств.
4. Внедрение и использование в бюджетном процессе докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств МО МР "Усть-Вымский", позволяющих оценить результаты деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств; применение системы показателей, позволяющей оценивать деятельность бюджетных учреждений и качество предоставляемых ими бюджетных услуг.
5. Повышение ответственности и контроля со стороны главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств за эффективностью бюджетных расходов и качеством предоставляемых муниципальных услуг.
6. Продолжение работы по совершенствованию механизма перехода на бюджетирование, ориентированное на результат.
7. Исполнение бюджета МО МР "Усть-Вымский" в 2010 - 2012 годах в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением
о бюджетном процессе в МО МР "Усть-Вымский", сводной бюджетной росписью на основе казначейской системы исполнения бюджета.
8. Совершенствование системы закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в том числе размещение заказов путем проведения торгов в форме аукционов, использование информационных технологий.
9. В рамках работы по оптимизации деятельности учреждений, финансируемых из бюджета МО МР "Усть-Вымский", должна быть разработана система показателей, позволяющая оценивать деятельность бюджетных учреждений и качество предоставляемых ими бюджетных услуг. Необходимо начать работу по преобразованию бюджетных учреждений в негосударственные, в том числе автономные некоммерческие учреждения, в тех сферах предоставления социальных услуг, где это может создать существенные стимулы для повышения эффективности деятельности учреждений.
10. Повышение уровня жизни населения на основе совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях МО МР "Усть-Вымский", безусловного выполнения законодательно установленных социальных гарантий.
Внедрение новых систем оплаты труда позволит привлечь квалифицированные кадры в бюджетную сферу, увеличит уровень их заработной платы и повысит мотивацию специалистов к качественным результатам труда.
11. В целях стимулирования роста инвестиций в экономику района необходимо продолжить предоставление муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности через различные инструменты инвестиционной политики и разработку новых форм и методов муниципальной поддержки наиболее перспективных инвестиционных проектов.
12. В целях активизации инновационной деятельности, являющейся одним из факторов экономического роста, необходимо определить наиболее значимые формы и меры муниципальной поддержки научной и инновационной деятельности, разработать соответствующие нормативные правовые акты.
13. В агропромышленном секторе необходимо обеспечить доступность и адресный характер мер государственной поддержки.
Особое внимание следует уделять развитию малых форм хозяйствования, выбору оптимальных направлений поддержки сельскохозяйственных организаций, внедрению современных технологий, формированию инфраструктуры для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, расширению сырьевой зоны перерабатывающих организаций за счет организации закупок сырья в личных подсобных хозяйствах граждан и крестьянских (фермерских) хозяйствах, дальнейшему развитию кредитования, в том числе земельной ипотеки, и иных механизмов, стимулирующих активность граждан и повышение уровня жизни на селе.
14. Разработка новых форм муниципальной поддержки малого предпринимательства и сохранение действующих, наиболее востребованных форм поддержки будут способствовать дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в районе.
15. Обеспечение реализации на территории МО МР "Усть-Вымский" приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, жилищного строительства через софинансирование мероприятий, направленных на их реализацию.
Обеспечение реализации ведомственной целевой программы "Газификация населенных пунктов Республики Коми" в части перевода на природный газ жилых домов и котельных.
Планируется активное участие в решении жилищной проблемы граждан, нуждающихся в переселении из ветхого и аварийного жилья. Продолжатся работы по закрытию неперспективных населенных пунктов и переселению их жителей.
Большое внимание будет уделяться стимулированию различных форм внебюджетного финансирования жилищной сферы.
16. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.
Необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдения установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
17. Совершенствование механизмов финансового контроля и повышение качества бюджетного учета. Повышение ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при исполнении бюджета МО МР "Усть-Вымский".
Обеспечению целевого, эффективного и рационального использования бюджетных средств будет способствовать система финансового контроля, включающая в себя предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета МО МР "Усть-Вымский", а также проводимый уполномоченными органами контроль по соблюдению участниками бюджетного процесса норм бюджетного законодательства.
2.3. Приоритетные направления бюджетной политики
МО МР "Усть-Вымский" в области расходов инвестиционной
направленности в 2010 - 2012 годах
Приоритетными направлениями бюджетной политики МО МР "Усть-Вымский" в области расходов инвестиционной направленности в 2010 - 2012 годах являются:
1. Реконструкция и капитальный ремонт учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.
2. Реализация приоритетных национальных проектов в сфере:
- обеспечения доступного жилья (в том числе на условиях софинансирования);
- здравоохранения;
- образования;
- формирование здорового образа жизни.
3. Реализация мероприятий по капитальному ремонту домов, переселение граждан из аварийного жилого фонда.
4. Газификация населенных пунктов МО МР "Усть-Вымский".