Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2009 г. № 590

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ПЕРЕДАННЫМ
ОТДЕЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ И ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"

В целях оптимизации и повышения качества предоставления услуг населению муниципального района, руководствуясь Законом Калужской области от 28.06.2007 № 327-ОЗ (с последующими изменениями) "Об областной целевой программе "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2010 годах", ст. 39 Устава МР "Жиздринский район",
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных услуг по переданным отдельным государственным полномочиям и исполнения муниципальных услуг администрацией муниципального района "Жиздринский район"
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
муниципального района
"Жиздринский район"
Г.В.Павлов





Приложение
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Жиздринский район"
от 29 октября 2009 г. № 590

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ПЕРЕДАННЫМ ОТДЕЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЯМ И ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, структурными подразделениями администрации муниципального района (далее - отдел) административных регламентов исполнения государственных услуг по переданным отдельным государственным полномочиям и исполнения муниципальных услуг администрацией муниципального района "Жиздринский район" (далее - предоставление услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты разрабатываются отделами, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей услуги, на основе федерального и областного законодательства, Положения об администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района "Жиздринский район" и настоящего Порядка.
3. При разработке административных регламентов отдел предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Калужской области, нормативным правовым актам Губернатора и Правительства Калужской области, органов местного самоуправления муниципального района;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления услуги. Отдел, осуществляющий подготовку административного регламента, может устанавливать в административном регламенте сокращенные сроки предоставления услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
4. Отдел одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
5. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности услуг, устанавливаемых стандартами услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством. До утверждения стандартов услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению услуг, установленных законодательством.
В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
6. Административные регламенты утверждаются постановлением Главы муниципального района.
7. Если в предоставлении услуги участвуют несколько отделов, административный регламент вносится на утверждение отделом, который Глава администрации муниципального района в поручении указал первым.
8. Исполнение администрацией муниципального района части полномочий федеральных органов и органов исполнительной власти Калужской области по предоставлению государственных услуг, переданных органам муниципального района в соответствии с законами, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
9. Отдел, ответственный за подготовку (утверждение) административного регламента, готовит вместе с проектом административного регламента проект плана-графика внедрения административного регламента и пояснительную записку. В случае, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет на внедрение административного регламента и экономический эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете муниципального района на обеспечение деятельности соответствующего отдела.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
10. Отделы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов власти, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципального района, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих и коммерческих организаций, за исключением случаев, когда условия и возможность введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и издаваемыми на их основании нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
11. Административные регламенты представляются отделами в отдел по взаимодействию с поселениями, организационно-контрольной и архивной работы администрации муниципального района.
12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Калужской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, регулирующих предоставление услуги, изменения структуры отделов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей услуги, если применение утвержденного стандарта услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям отделов, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
13. При разработке административного регламента отдел может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки порядка и структуры административных процедур и административных действий.
14. Административные регламенты подлежат опубликованию, а также размещаются на компьютерных комплексах администраций муниципального района и сельских поселений, входящих в состав муниципального района. Тексты административных регламентов размещаются в местах предоставления услуги.

II. Требования к административным регламентам

15. Наименование административного регламента определяется Главой администрации муниципального района с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая услуга.
16. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку предоставления услуги;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за предоставлением услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги.
17. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование услуги;
б) наименование отдела, непосредственно предоставляющего услугу. Если в предоставлении услуги участвуют также иные отделы, органы местного самоуправления и организации, то указываются все отделы, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления услуги;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов предоставления услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление услуги;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении услуги.
18. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах предоставления услуги;
б) сроки предоставления услуги;
в) перечень оснований для приостановления предоставления услуги либо отказа в предоставлении услуги;
г) требования к местам предоставления услуги.
19. Если предоставление услуги не связано с устным или письменным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку предоставления услуги, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при предоставлении услуги, в административном регламенте предоставления услуги могут не раскрываться.
20. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления услуги, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы отделов, предоставляющих услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны отделов, предоставляющих услугу;
в) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги;
г) порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги.
21. В подразделе, касающемся сроков предоставления услуги, указываются допустимые сроки:
а) предоставления услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
в) приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
22. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления предоставления услуги либо отказа в предоставлении услуги, приводится перечень оснований для приостановления предоставления услуги либо для отказа в предоставлении услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
23. В подразделе, касающемся требований к местам предоставления услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой, мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
24. При подготовке подраздела, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление услуги по их заявлению.
25. В раздел, касающийся требований к порядку предоставления услуги, также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для предоставления услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
б) требования к предоставлению услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления услуги в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципального района не предусмотрена плата за предоставление услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления услуги, в административном регламенте указывается, что исполнение этой услуги является бесплатным для заявителей.
26. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления услуги.
27. Блок-схема исполнения услуги приводится в приложении к административному регламенту.
28. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице (должностных лицах), ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
29. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
в) ответственность муниципальных служащих администрации муниципального района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
30. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Организация независимой экспертизы
и обсуждения проектов административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов

31. Отдел в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) публикует проект административного регламента, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его утверждения;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента предоставления услуги;
г) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.
32. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных организаций и граждан, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента.
33. Независимая экспертиза проектов административных регламентов предоставления услуг может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
34. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
35. Отдел, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
36. Анализ практики применения административных регламентов проводится отделом с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями услуги характера взаимодействия с должностными лицами отделов, качества и доступности соответствующей услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования об услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
37. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в компьютерных комплексах администраций муниципального района и сельских поселений, а также отдела, ответственного за предоставление услуги.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru