Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"
РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ
от 2 сентября 2009 г. № 454

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Районного Собрания МО "Жиздринский район"
от 25.11.2009 № 480)

С целью определения порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, принадлежащей муниципальному району "Жиздринский район", в соответствии со ст. 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 25 Устава муниципального района "Жиздринский район" Жиздринское Районное Собрание
РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Жиздринский район" (приложение 1).
2. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Искра".

Глава муниципального образования
"Жиздринский район"
Г.Н.Кривакова





Приложение № 1
к Решению
Районного Собрания
муниципального района
"Жиздринский район"
от 2 сентября 2009 г. № 454

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МР "ЖИЗДРИНСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решения Районного Собрания МО "Жиздринский район"
от 25.11.2009 № 480)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования муниципального района "Жиздринский район" (далее - Устав) порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.2. В собственности муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации муниципального района федеральными законами и законами Калужской области;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
- объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их культурного значения;
- имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;
- иное имущество.
1.3. Глава администрации муниципального района "Жиздринский район" уполномочен Районным Собранием муниципального района "Жиздринский район" (далее - Районное Собрание) владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом в соответствии с требованиями настоящего Положения. Глава администрации района вправе уполномочить структурное подразделение администрации исполнять частично или в полном объеме требования настоящего Положения.
1.4. Отдел экономического развития администрации муниципального района "Жиздринский район" ежегодно представляет в Районное Собрание муниципального района "Жиздринский район" отчет о распоряжении муниципальным имуществом за прошедший год.
1.5. Вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним решениями Районного Собрания.

2. Виды имущества муниципального района

2.1. В собственности муниципального района может находиться следующее имущество: средства местного бюджета; движимое имущество; недвижимое имущество; земельные участки; имущественные права муниципального района.
2.1.1. Движимое имущество включает в себя транспортные средства, машины, механизмы и оборудование, необходимые для осуществления полномочий муниципального района.
2.1.2. Недвижимое имущество включает в себя здания, сооружения и строения, в том числе промышленного назначения, необходимые для осуществления полномочий муниципального района.
2.1.3. Имущественные права муниципального района включают в себя акции и (или) доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, принадлежащие муниципальному району.

3. Порядок учета и размещения имущества
муниципального района

3.1. Муниципальное имущество, его движение и учет отражаются в Реестре муниципальной собственности муниципального района "Жиздринский район" (далее - Реестр муниципальной собственности).
Одновременно с включением объекта муниципального имущества в Реестр муниципальной собственности ему присваивается идентификационный номер.
3.1.1. Ведение Реестра муниципальной собственности осуществляется администрацией района на основании нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, принятых в пределах их компетенции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, определенной настоящим Положением.
3.2. Муниципальное имущество муниципального района, не переданное муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, составляет имущество казны муниципального района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.4. Все муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения обязаны представлять документы о составе и движении имущества держателю реестра - администрации муниципального района "Жиздринский район".

4. Порядок передачи муниципального имущества
в хозяйственное ведение или оперативное управление

4.1. Перечень муниципального имущества, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление, определяется администрацией района при учреждении муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений и утверждается Главой администрации района.
4.2. Администрация района вправе изъять излишнее, неиспользуемое, используемое не по назначению или неэффективно используемое муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными организациями на праве оперативного управления.

5. Государственная регистрация права
муниципальной собственности

5.1. Право муниципальной собственности и другие вещные права на недвижимость, в т.ч. право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
5.2. Регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество обеспечивает уполномоченный орган администрации муниципального района "Жиздринский район" - держатель реестра. Свидетельства о собственности находятся на хранении у держателя реестра.
5.3. Оплата за регистрацию права муниципальной собственности осуществляется из средств бюджета муниципального района "Жиздринский район".
5.4. Муниципальные унитарные предприятия, действуя от имени муниципального района "Жиздринский район" на основании доверенности, регистрируют право муниципальной собственности на недвижимое имущество за счет собственных средств. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество регистрируется муниципальными унитарными предприятиями самостоятельно.
5.5. Муниципальные учреждения регистрируют право оперативного управления на недвижимое имущество за счет средств, предусмотренных в смете.
5.6. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и организации, приобретающие и вновь создающие объекты недвижимого имущества, обязаны представить держателю реестра все правоустанавливающие документы для регистрации права муниципальной собственности и внесения в реестр муниципальной собственности.

6. Распоряжение имуществом муниципальных
предприятий и учреждений

6.1. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
6.2. Муниципальные предприятия не вправе:
- продавать принадлежащее ему имущество, переданное на праве хозяйственного ведения;
- сдавать в аренду принадлежащее ему имущество, переданное на праве хозяйственного ведения;
- отдавать в залог принадлежащее ему имущество, переданное на праве хозяйственного ведения;
- вносить принадлежащее ему имущество, переданное на праве хозяйственного ведения, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества;
- или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия администрации муниципального района "Жиздринский район".
6.3. Муниципальное предприятие не вправе без согласия администрации муниципального района "Жиздринский район" совершать сделки: с предоставлением займов, поручительств; с получением банковских гарантий; с уступкой требований; с переводом долга; заключать договоры простого товарищества; с иными обременениями.
6.4. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без согласия администрации муниципального района "Жиздринский район".

6а. Обязательность проведения оценки объектов оценки

(введен Решением Районного Собрания МО "Жиздринский район"
от 25.11.2009 № 480)

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих муниципальному району "Жиздринский район", в том числе:
1) при определении стоимости объектов оценки в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
2) при использовании объектов оценки в качестве предмета залога;
3) при продаже или ином отчуждении объектов оценки;
4) при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки;
5) при передаче объектов оценки в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:
- при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;
- при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для муниципальных нужд;
- при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.
Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие:
при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества;
в случае распоряжения муниципальным имуществом при реорганизации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
В отношении муниципального имущества, передаваемого по концессионному соглашению концедентом концессионеру, установление рыночной стоимости такого имущества не является обязательным, если иное не установлено Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

7. Списание муниципального имущества

7.1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения вправе производить списание закрепленного за ними имущества в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.2. Для списания имущества предприятия и учреждения подают заявление на имя Главы администрации муниципального района "Жиздринский район" с просьбой о списании имущества, которое имеет полный физический или моральный износ.
7.3. Акты о списании имущества представляются предприятием, учреждением в администрацию МР "Жиздринский район" в срок не позднее семи дней с момента их составления.

8. Аренда муниципального имущества

8.1. Размеры арендных ставок за муниципальное имущество, передаваемое в аренду, утверждаются решением Районного Собрания.
8.2. Муниципальное имущество должно передаваться в аренду только по результатам конкурса или аукциона на право аренды, проводимого администрацией муниципального района "Жиздринский район" в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Требования настоящего пункта не распространяются на организации, финансируемые из бюджетов всех уровней.
8.2.1. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных п. 8.2 настоящего Положения и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
(п. 8.2 в ред. Решения Районного Собрания МО "Жиздринский район" от 25.11.2009 № 480)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.3. Арендная плата за переданное в аренду муниципальное имущество подлежит зачислению в бюджет муниципального района в полном объеме.

9. Передача муниципального имущества организаций в залог

9.1. Передача имущества муниципальных организаций в залог может осуществляться с согласия администрации муниципального района "Жиздринский район".

10. Приватизация (возмездное отчуждение)
муниципального имущества

10.1. Приватизация муниципального имущества должна осуществляться в соответствии с планом приватизации на текущий финансовый год, разработанным администрацией района и утвержденным Районным Собранием в сроки, определенные действующим законодательством.
10.2. План приватизации муниципального имущества должен содержать: наименование и (или) характеристику имущества; способ приватизации; сроки приватизации.
10.3. Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Искра".
10.4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в районной газете "Искра".
10.5 Приватизация муниципального имущества может осуществляться только способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".

11. Имущество казны муниципального района

11.1. Муниципальную казну составляет имущество, не закрепленное за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
11.2. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, а именно: средства местного бюджета; земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности; жилищный фонд; нежилые здания, сооружения, помещения, в том числе объекты незавершенного строительства; оборудование и автотранспорт; пакеты акций (долей) в уставном капитале хозяйствующих субъектов; иные ценные бумаги.
11.3. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального района, так и за его пределами.
11.4. Муниципальная казна образуется из имущества:
- созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
- оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- поступившего в собственность муниципального района по другим не противоречащим закону основаниям.
11.5. Учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет администрация муниципального района в соответствии с требованиями пункта 5.2 настоящего Положения.
11.6. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений.
Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по договорам пользования и договорам аренды.
Изменение данных в Реестре муниципальной собственности по имущественным объектам муниципальной казны производится администрацией района на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые представляются в виде периодической отчетности на бумажных и магнитных носителях.
Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет администрация района в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору.
11.7. Основаниями для включения имущественных объектов в состав муниципальной казны является распоряжение или постановление Главы администрации муниципального района и соответствующий акт приема-передачи.
11.8. Имущественные объекты могут быть исключены из муниципальной казны в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
- внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и казенными предприятиями;
- отчуждения (в том числе приватизации);
- в иных случаях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основанием для исключения имущественных объектов из состава муниципальной казны является распоряжение Главы администрации муниципального района "Жиздринский район".
11.9. Распоряжение имуществом муниципальной казны, а именно: аренда, залог, передача его в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, а также управление пакетами акций (долями) - осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
11.10. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального района.
11.11. В целях определения стоимости имущества муниципальной казны администрация района проводит ее оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Расходы по оценке имущества муниципальной казны ежегодно включаются в смету расходов местного бюджета.
11.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет администрация района.

12. Порядок передачи муниципального имущества
в безвозмездное пользование

12.1. Полномочия ссудодателя муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование, осуществляет администрация муниципального района "Жиздринский район".

13. Порядок управления и распоряжения земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности

13.1. Управление земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также оформление в соответствии с действующим законодательством документов для предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется администрацией района.

14. Вступление в силу настоящего Положения

14.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Искра".
14.2. Все муниципальные нормативно-правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, принятые до вступления в силу настоящего Положения, действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru