ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2003 г. № 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
(в ред. Постановлений Правительства РИ от 15.03.2003 № 85
,
от 13.02.2007 № 18
)
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение
о Министерстве строительства Республики Ингушетия.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.АЛЕКСЕНЦЕВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 23 января 2003 г. № 31
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
(в ред. Постановлений Правительства РИ от 15.03.2003 № 85
,
от 13.02.2007 № 18
)
1. Общие положения
1. Министерство строительства Республики Ингушетия (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области градостроительства и строительства на территории Республики Ингушетия.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Ингушетия, действующим законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации и Республики Ингушетия, настоящим Положением, а также в пределах своих полномочий организует их исполнение.
3. Министерство строительства Республики Ингушетия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается имуществом, имеет счета в установленном законодательством порядке, круглую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
4. Министерство является заказчиком-застройщиком по объектам строительства, финансируемым из федерального и республиканского бюджетов.
5. Министерство является распорядителем средств, выделяемых ему в процессе исполнения федерального и республиканского бюджетов.
6. Министерство осуществляет:
контроль за рациональным использованием бюджетных средств;
координацию деятельности государственных предприятий и организаций, находящихся в его ведении;
в пределах компетенции участие в деятельности акционерных обществ строительного комплекса, имеющих государственный пакет акций.
7. Министерство пользуется переданным ему имуществом на право оперативного управления.
8. Место нахождения Министерства: Республика Ингушетия, г. Магас, Правительственный квартал.
2. Основные задачи и функции Министерства
2.1. Основные задачи Министерства:
2.1.1. Разработка совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти единой инвестиционной, технической, архитектурной, строительной и градостроительной политики, приоритетных направлений инвестиций и условий их осуществления, а также долгосрочных, сбалансированных с ресурсами инвестиционных и целевых программ в области строительства и градостроительства.
2.1.2. Участвует в подготовке и формировании совместно с республиканскими органами исполнительной власти республиканской адресной инвестиционной программы и перечня строек, объектов для государственных нужд.
2.1.3. Взаимодействие с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями населенных пунктов Республики Ингушетия, органами архитектуры и градостроительства, министерствами и ведомствами Российской Федерации в решении вопросов строительного комплекса.
2.1.4. Внесение на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия предложений по вопросам деятельности Министерства.
2.1.5. Проведение во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и Администрациями населенных пунктов республики единой государственной жилищной политики. Участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам создания и развития эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих его устойчивое функционирование. Обеспечение реализации Федеральной целевой программы "Жилище" и предусмотренных в ее составе подпрограмм.
Привлечение в жилищную сферу инвестиций, развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
2.1.6. Обеспечение проведения комплексной государственной вневедомственной экспертизы, обоснований привлечения инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, принятых проектных решений на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение (модернизацию) предприятий, зданий и сооружений в целях обеспечения выпуска высококачественной документации, конструктивной надежности, сейсмической устойчивости и эксплуатационной безопасности, рационального, экономного использования всех видов ресурсов соответствия государственным нормам и стандартам, правилам, включая требования в области охраны природной среды и в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.7. Подготовка предложений по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и разработка рекомендаций по ценам на строительную продукцию.
2.1.8. Осуществление контроля и реализации государственной политики в области градостроительства и архитектурной деятельности.
2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
2.2.1. Строит свои отношения с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления на принципах взаимодействия и сотрудничества с учетом интересов строительного комплекса.
2.2.2. Участвует в пределах своей компетенции в организации инвестиционного процесса, размещает инвестиционные заказы.
2.2.3. В области экономики и инвестиционной деятельности:
разрабатывает текущие и долгосрочные прогнозы развития строительного комплекса с учетом предложений администраций населенных пунктов;
вносит предложения по привлечению внебюджетных источников для жилищного строительства и по объемам финансирования;
на основе нормативных актов и методических указаний Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу разрабатывает рекомендации по определению текущей стоимости строительно-монтажных работ объектов строительства, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета, организует разработку региональной сметно-нормативной базы. Формирует банк данных о стоимости материалов, изделий, конструкций, укрупненных показателей сметной стоимости по видам работ и ранее построенным объектам.
Организует проведение подрядных торгов на строительство объектов жилья, социальной инфраструктуры, производственных объектов, финансируемых за счет бюджетов Российской Федерации и Республики Ингушетия.
2.2.4. В области научно-технического прогресса:
определяет и утверждает в установленном порядке приоритетные направления научно-технических разработок в области строительства, обобщает опыт экспериментального строительства и содействует его внедрению;
способствует расширению и развитию производства прогрессивных технологических линий, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструментов в области строительства.
2.2.5. В области строительного производства:
имеет полномочия решать вопросы финансирования строительства столицы Республики Ингушетия во взаимодействии с Федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу;
организует работу по выполнению государственных заказов на строительство объектов жилья, соцкультбыта, производственного назначения согласно контрактам;
создает условия для развития проектного дела, производственных мощностей и специализированных подрядных организаций;
организует работу по перспективной подготовке и инженерному обеспечению районов застройки, осуществляет внедрение прогрессивных технологий, механизированных работ.
2.2.6. В области промышленного производства:
содействует созданию условий для модернизации, реконструкции и развития предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
анализирует потребность в выпуске строительных материалов и конструкций и объемы их производства;
вносит предложения по объемам капитальных вложений в развитие базы стройиндустрии и промстройматериалов, обеспечивает указанные программы необходимыми ресурсами и является по ним титулодержателем;
организует проведение мероприятий, направленных на эффективное использование производственных мощностей, совершенствование технологий, внедрение новых видов материалов, эффективных конструкций, создание мощностей по их выпуску.
2.2.7. В области социальной и кадровой политики:
разрабатывает мероприятия по развитию социально-бытовой инфраструктуры строительного комплекса;
организует работу по повышению квалификации, подготовке и переподготовке кадров для нужд строительства;
совместно с профсоюзными органами разрабатывает предложения по социальной защите работников подведомственных предприятий и организаций строительного комплекса.
2.2.8. В области проведения специальных работ:
осуществляет во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти разработку инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территории и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.9. Организует проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, подведомственным государственным учреждением "Управление государственной экспертизы республики Ингушетия", за исключением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации и государственной экспертизы проектной документации объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(пп. 2.2.9 введен Постановлением
Правительства РИ от 13.02.2007 № 18)
3. Полномочия
3.1. Министерство имеет право:
3.1.1. Координировать деятельность подведомственных предприятий и организаций.
3.1.2. Вносить в Правительство Республики Ингушетия предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных государственных предприятий и организаций строительного комплекса, утверждать их уставы.
3.1.3. Назначать в установленном порядке на должность и освобождать от должности руководителей государственных предприятий и организаций, находящихся в ведении Министерства.
3.1.4. Издавать приказы в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями, на которых распространяется их действие.
3.1.5. Давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемым другими республиканскими органами исполнительной власти в области строительства, архитектуры, градостроительства.
3.1.6. Размещать в установленном порядке государственные и иные заказы на предприятиях и в организациях строительного комплекса, выполняя при этом функции заказчика.
3.1.7. Получать информацию и проводить анализ деятельности подведомственных государственных предприятий и организаций строительного комплекса и разрабатывать предложения по совершенствованию их деятельности.
3.1.8. Представлять в судах, а также в правоохранительных и иных государственных и негосударственных органах интересы Министерства.
3.1.9. Вносить на рассмотрение Правительства Республики Ингушетия вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Министерство функциями.
3.1.10. Выступать государственным заказчиком на разработку целевых инвестиционных программ и проектной документации.
3.1.11. Выступать в установленном порядке государственным заказчиком по реализации федеральных и республиканских целевых программ в области строительства, архитектуры, градостроительства, по разработке проектно-сметной и научно-технической документации за счет бюджетных средств, согласовывать и утверждать их.
3.1.12. Создавать в необходимых случаях научные советы, межведомственные комиссии и независимые экспертные группы, а также созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.1.13. Привлекать в установленном порядке специалистов для рассмотрения и разработки вопросов в области проектирования, строительства, а также для проведения консультаций и экспертизы соответствующие министерства, ведомства, концерны, ассоциации, кооперативы, творческие общественные организации, высшие учебные заведения, на договорной (контрактной) основе - отдельных ученых, специалистов и экспертов.
3.1.14. Запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, от организаций, независимо от ведомственной принадлежности, информацию и отчетные данные по вопросам проектирования, строительства, промышленности строительных материалов, строительной индустрии.
3.1.15. Представлять в установленном порядке особо отличившихся работников строительного комплекса к награждению государственными наградами, присуждению государственных премий и почетных званий.
3.1.16. Осуществлять другие действия в соответствии с задачами и функциями Министерства.
4. Организация деятельности Министерства и управления
им
4.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
4.2. Министр руководит деятельностью Министерства в соответствии с настоящим Положением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
4.3. Министр имеет заместителей (один из которых является главным архитектором республики), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Ингушетии по представлению Министра. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Республики Ингушетия.
4.4. Министр:
4.4.1. Руководит деятельностью министерства и находящихся в его ведении организаций и предприятий.
4.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.4.3. Самостоятельно принимает решение по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.4.4. Взаимодействует с республиканскими и федеральными органами исполнительной власти по вопросам деятельности Министерства.
4.4.5. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, а также предприятиями и организациями, находящимися в ведении министерства.
4.4.6. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства.
4.4.7. Утверждает должностные инструкции работников аппарата Министерства.
4.4.8. Утверждает в установленном порядке уставы находящихся в ведении Министерства организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с ними.
4.4.9. Управляет финансовыми средствами и имуществом Министерства.
4.5. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на государственное управление.
Финансирование аппарата службы заказчика Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание службы заказчика.
4.6. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководящих работников Министерства, республиканских органов исполнительной власти и иных лиц.
Персональный состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Ингушетия.
Коллегия рассматривает актуальные вопросы развития строительной отрасли, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в два месяца. При необходимости проводятся внеплановые заседания коллегии.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов коллегии, оформляются протоколами и постановлениями и реализуются приказами Министра.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Ингушетия. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Ингушетия.
4.7. В Министерстве могут быть созданы научно-технические, экспертные, общественно-консультативный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром.
4.8. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
(в ред. Постановления
Правительства РИ от 15.03.2003 № 85)
(см. текст в предыдущей редакции
)