Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Еврейская АО

О применении документа см. примечание в

Справке
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2007 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СМИДОВИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН" ЕАО НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Собрания депутатов
МО "Смидовичский муниципальный район" ЕАО
от 12.02.2008 № 2, от 18.12.2008 № 122,
от 16.04.2009 № 30, от 19.11.2009 № 83)

В целях комплексного решения проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Жилище" муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2006 - 2010 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии Собрания депутатов по вопросам бюджета и налогов (Бардаль В.М.), по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (Вершинин П.С.).
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Решение опубликовать в газете "Районный вестник".

Глава муниципального района
А.П.ТЛУСТЕНКО





УТВЕРЖДЕНА
решением
Собрания депутатов
от 22.02.2007 № 5

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Собрания депутатов
МО "Смидовичский муниципальный район" ЕАО
от 12.02.2008 № 2, от 18.12.2008 № 122,
от 16.04.2009 № 30, от 19.11.2009 № 83)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


приведен в соответствии с официальной публикацией в газете "Районный вестник", № 21, 25.05.2007.

┌───────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование   │    Муниципальная целевая программа "Жилище"    │
│программы      │              на 2006 - 2010 годы               │
├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для  │- Постановление Правительства Российской        │
│разработки     │Федерации от 31.12.2005 № 865 "О дополнительных │
│программы      │мерах по реализации федеральной целевой         │
│               │программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";        │
│               │- закон ЕАО от 29.03.2006 № 666-ОЗ "Об областной│
│               │целевой программе "Жилище" на 2006 - 2010 годы" │
├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень       │"Обеспечение жильем молодых семей в Смидовичском│
│подпрограмм    │муниципальном районе" муниципальной целевой     │
│в составе      │программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы          │
│программы      ├────────────────────────────────────────────────┤
│               │"Обеспечение земельных участков коммунальной    │
│               │инфраструктурой в целях жилищного строительства │
│               │в Смидовичском муниципальном районе"            │
│               │муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006│
│               │- 2010 годы                                     │
│               ├────────────────────────────────────────────────┤
│               │"Модернизация коммунальной инфраструктуры в     │
│               │Смидовичском муниципальном районе" муниципальной│
│               │целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы  │
├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основные       │- отдел по делам семьи и молодежи администрации │
│разработчики   │муниципального района;                          │
│подпрограмм,   │- отдел архитектуры и градостроительства        │
│входящих в     │администрации муниципального района;            │
│программу      │- отдел жилищно-коммунального хозяйства         │
│               │администрации муниципального района             │
├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цель           │- комплексное решение проблемы перехода к       │
│программы      │устойчивому функционированию и развитию жилищной│
│               │сферы, обеспечивающее доступность жилья для     │
│               │граждан, безопасные и комфортные условия        │
│               │проживания в нем                                │
├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи│- создание условий для развития жилищного       │
│программы      │строительства, обеспеченного необходимой        │
│               │коммунальной инфраструктурой;                   │
│               │- создание условий для приведения жилищного     │
│               │фонда и коммунальной инфраструктуры в           │
│               │соответствие со стандартами качества,           │
│               │обеспечивающими комфортные условия проживания;  │
│               │- формирование нормативной правовой базы для    │
│               │строительства и приобретения жилья для молодых  │
│               │семей и иных категорий граждан, нуждающихся в   │
│               │улучшении жилищных условий;                     │
│               │- создание условий для строительства            │
│               │индивидуального жилья;                          │
│               │- модернизация объектов коммунальной            │
│               │инфраструктуры с высоким уровнем износа с учетом│
│               │привлечения частных инвестиций                  │
├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы  │- 2006 - 2010 годы                              │
│реализации     │                                                │
│программы      │                                                │
├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и       │Общий объем финансирования программы составляет │
│источники      │5,65 млн. руб., в том числе:                    │
│финансирования │- средства местного бюджета - 5,65 млн. руб.    │
├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые      │Реализация программы должна обеспечить          │
│конечные       │достижение в 2010 году следующих показателей:   │
│результаты     │- улучшение жилищных условий населения          │
│реализации     │Смидовичского муниципального района;            │
│программы      │- повышение доступности приобретения жилья;     │
│               │- увеличение доли семей, которым будет доступно │
│               │приобретение жилья;                             │
│               │- увеличение годовых объемов жилищного          │
│               │строительства;                                  │
│               │- повышение качества коммунальных услуг,        │
│               │безопасности и комфортности проживания в        │
│               │жилищах;                                        │
│               │- совершенствование нормативной базы,           │
│               │направленной на повышение доступности жилья для │
│               │населения                                       │
├───────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Система        │- контроль за выполнением программных           │
│организации    │мероприятий осуществляет отдел архитектуры и    │
│контроля за    │градостроительства администрации муниципального │
│исполнением    │района;                                         │
│программы      │- контроль за выполнением программных           │
│               │мероприятий подпрограмм осуществляют отделы     │
│               │архитектуры и градостроительства, жилищно-      │
│               │коммунального хозяйства, по делам семьи и       │
│               │молодежи                                        │
└───────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Муниципальная целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы (далее - программа) отражает комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для населения Смидовичского района.
Обеспечение доступности приобретения жилья для всех категорий населения района является одним из основных факторов повышения уровня и качества жизни, снижения в обществе социальной напряженности, а также создания эффективных стимулов для накопления средств населения и повышения его инвестиционной активности.
Жилищная проблема - одна из наиболее острых социальных проблем нашего общества, в том числе и Смидовичского района.
Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда района по формам собственности. Доля частного жилищного фонда в 2005 году составила более 64 процентов, а доля муниципального жилищного фонда сократилась до 36 процентов.
Большие изменения произошли в жилищном строительстве: основную роль стали играть частные и индивидуальные застройщики. Администрацией района были приняты меры по привлечению частных инвесторов в жилищное строительство, предоставления им участков для осуществления застройки.
Это позволило увеличить строительство жилья за счет средств частных застройщиков. В 2003 - 2005 годах ими построено 129 квартир общей площадью 9,5 тыс. кв. м.
Осуществлялось реформирование жилищно-коммунального комплекса, направленное на создание эффективного механизма управления и снижение издержек по предоставлению услуг. Повышение эффективности работы жилищно-коммунального комплекса в первую очередь было связано с постепенным переводом данного сектора экономики на режим безубыточного функционирования при переориентации бюджетных субсидий от дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг к адресному субсидированию малоимущих семей. Доля получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составила в 2005 году более 19,6 процентов, общая сумма начисленных субсидий составила 13,1 млн. рублей.
В настоящее время по состоянию на 1 января 2006 года в очереди на улучшение жилищных условий состоит 286 семей, для удовлетворения их прав на социальное жилье необходимо построить или приобрести 15,0 тыс. кв. м жилого фонда.
Общая площадь ветхого и аварийного жилья в районе составляет 17,4 процента от всего жилого фонда.
В связи с этим необходимо ускорить внедрение новых экономических и финансовых механизмов в жилищном строительстве, ориентированных на привлечение наряду с бюджетными средствами средств населения, предприятий и организаций, развитие ипотечных схем кредитования застройщиков.
Анализ состояния дел в развитии индивидуального жилищного строительства на территории Смидовичского муниципального района показал, что за последние годы темпы развития такого строительства увеличиваются. Ежегодно ввод индивидуального жилья составил более 3000 кв. м.

Таблица 1

┌───┬─────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐
│ № │Наименование │ 2005  │ 2006  │ 2007  │  2008 │ 2009  │ 2010  │
│п/п│  поселения  ├───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │             │ Ввод. │ Ввод. │ Ввод. │ Ввод. │ Ввод. │ Ввод. │
│   │             │площадь│площадь│площадь│площадь│площадь│площадь│
│   │             │ кв. м │ кв. м │ кв. м │ кв. м │ кв. м │ кв. м │
├───┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 1 │      2      │   4   │   5   │   6   │   7   │   8   │   9   │
├───┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 1 │Смидовичское │  576  │  580  │  580  │  590  │  590  │  600  │
├───┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 2 │Николаевское │  922  │ 1044  │ 1054  │  1070 │ 1070  │ 1080  │
├───┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 3 │Приамурское  │ 1122  │ 1110  │ 1120  │  1125 │ 1125  │ 1130  │
├───┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 4 │Волочаевское │  130  │  150  │  156  │  176  │  176  │  180  │
│   │городское    │       │       │       │       │       │       │
├───┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 5 │Камышовское  │  347  │  200  │  210  │  210  │  210  │  220  │
│   │сельское     │       │       │       │       │       │       │
├───┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ 6 │Волочаевское │  104  │  170  │  180  │  180  │  180  │  190  │
│   │сельское     │       │       │       │       │       │       │
├───┼─────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│   │ИТОГО:       │ 3201  │ 3254  │ 3300  │  3350 │ 3350  │ 3400  │
└───┴─────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

Дальнейшее поступательное развитие индивидуального жилищного строительства, доступного гражданам, будет зависеть от темпов проектно-планировочного и инженерного обеспечения районов застройки, а также широкого внедрения в районе системы ипотечного кредитования, новых технологий и материалов в строительстве.
Меры по решению одной из основных проблем - обеспечению земельных участков в целях жилищного строительства коммунальной инфраструктурой - будут реализованы в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Смидовичском муниципальном районе".
Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на неудовлетворительном уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор. Основной причиной неэффективности жилищно-коммунального хозяйства является высокий уровень износа основных фондов и технологическая отсталость оборудования коммунальной инфраструктуры.
Износ коммунальной инфраструктуры района составляет 54 процента. Меры по модернизации коммунальной инфраструктуры и привлечению частных инвестиций будут реализованы в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Смидовичском муниципальном районе".
В настоящее время важным и необходимым условием стабилизации демографической обстановки в районе является повышение уровня жизни молодого населения через реализацию механизма государственной поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья, обеспечение поддержки органами муниципальной власти района инициативы молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей. На реализацию данных условий будет направлена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Смидовичском муниципальном районе".

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями этой программы являются:
- обеспечение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в нем, содействие устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы;
- решение проблемы обеспечения жильем молодых семей Смидовичского муниципального района на основе реализации эффективно работающей системы поддержки молодых семей;
- повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения района, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
Основными задачами являются:
- содействие развитию рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для населения Смидовичского муниципального района;
- формирование нормативной правовой базы района с учетом разграничении полномочий между различными уровнями исполнительной власти в жилищной сфере;
- увеличение объемов вводимого жилья за счет привлечения средств населения в финансирование жилищного строительства и рынок жилья;
- реализация организационно-финансового механизма поддержки молодых семей по приобретению и строительству жилья;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и привлечению частных инвестиций;
- осуществление организационных мероприятий в целях обеспечения реализации программы.

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия программы направлены на достижение намеченных целей, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
Решение данных задач будет обеспечено путем реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в трех подпрограммах:
- "Обеспечение жильем молодых семей в Смидовичском муниципальном районе" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы;
- "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Смидовичском муниципальном районе" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы;
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Смидовичском муниципальном районе" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
Все мероприятия программы изложены в соответствующих подпрограммах, входящих в состав муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, и в соответствующих приложениях.
Программные мероприятия каждой из подпрограмм представлены тремя направлениями:
- мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы;
- организационные мероприятия;
- мероприятия, связанные с финансированием.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования программы на 2006 - 2010 годы составляет 5,65 млн. рублей в текущих ценах.

Таблица 2

млн. руб. в ценах 2006 года

┌───────────────────────────┬─────┬────┬────┬────┬────┬──────┐
│   Наименование программ   │2006 │2007│2008│2009│2010│Всего │
│       (подпрограмм)       │     │    │    │    │    │2006 -│
│                           │     │    │    │    │    │ 2010 │
├───────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼──────┤
│             1             │  2  │ 3  │ 4  │ 5  │ 6  │  7   │
├───────────────────────────┼─────┼────┼────┼────┼────┼──────┤
│Всего по программе "Жилище"│0,85 │0,7 │1,15│1,7 │1,25│ 5,65 │
│на 2006 - 2010 гг.:        │     │    │    │    │    │      │
│местный бюджет             │0,85 │0,7 │1,15│1,7 │1,25│ 5,65 │
└───────────────────────────┴─────┴────┴────┴────┴────┴──────┘

Общий объем средств на реализацию программы рассчитан исходя из численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленной социальной нормы жилья и сложившейся в области средней стоимости 1 кв. м жилплощади на начало 2006 года.
В ходе реализации программы объемы финансирования и их распределение по источникам и направлениям финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей бюджета муниципального района.
Вместе с тем, потребность средств на реализацию программы в 2006 - 2010 годах составляет 5,65 млн. руб., в том числе по подпрограммам:
- "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Смидовичском муниципальном районе" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы - 4,4 млн. руб.;
- "Обеспечение жильем молодых семей в Смидовичском муниципальном районе" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы - 0,6 млн. руб.;
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Смидовичском муниципальном районе" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы - 1,5 млн. руб.
Администрация Смидовичского муниципального района ежегодно будет определять объем средств муниципального бюджета на финансирование программы.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются основным инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Смидовичском муниципальном районе.
Общая координация хода выполнения программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется рабочей группой по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Смидовичском муниципальном районе, утвержденной постановлением главы муниципального района от 15.02.2006 № 31.
Текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации программы и входящих в ее состав подпрограмм обеспечивается органом программно-целевого управления программы - администрацией Смидовичского муниципального района.
Исполнители подпрограмм обеспечивают в установленные сроки предоставление отчетов и информации о ходе реализации подпрограмм рабочей группе по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Смидовичском муниципальном районе.
Организация реализации программы возлагается на рабочую группу по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Смидовичском муниципальном районе и исполнителей подпрограмм, входящих в состав муниципальной целевой Программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы.
В рамках подпрограмм "Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства в Смидовичском муниципальном районе" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, "Обеспечение жильем молодых семей в Смидовичском муниципальном районе" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Смидовичском муниципальном районе" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы будут использоваться средства местного бюджета, предназначенные на реализацию программных мероприятий. Финансирование и реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Экономическая и социальная эффективность программы оценивается по результатам ее реализации ежегодно.
2. Оценка эффективности от реализации подпрограмм, входящих в муниципальную целевую программу "Жилище" на 2006 - 2010 годы, определена в разрезе соответствующих подпрограмм.
3. Успешная реализация программы позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения района (рост жилищной обеспеченности с 21.2 до 22.0);
- повышение уровня жилищной обеспеченности молодых семей (обеспечение жильем 35 семей);
- укрепление института семьи, увеличение рождаемости;
- повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с 54 до 44%);
- совершенствование нормативной правовой базы на уровне муниципального района, направленной на повышение доступности жилья для населения.
4. Для оценки социально-экономической эффективности последствий реализации программы будет также применена система индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.





ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В СМИДОВИЧСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ" МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛИЩЕ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. решений Собрания депутатов
МО "Смидовичский муниципальный район" ЕАО
от 18.12.2008 № 122, от 16.04.2009 № 30,
от 19.11.2009 № 83)

1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

┌────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование    │"Обеспечение жильем молодых семей в            │
│подпрограммы    │Смидовичском муниципальном районе"             │
│                │муниципальной целевой программы "Жилище" на    │
│                │2006 - 2010 годы                               │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик     │Отдел по делам семьи и молодежи администрации  │
│подпрограммы    │муниципального района                          │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Цель и задачи   │Поддержка органами местного самоуправления     │
│подпрограммы    │Смидовичского муниципального района молодых    │
│                │семей по улучшению жилищных условий            │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│                │Создание организационно-финансового механизма  │
│                │предоставления молодым семьям социальных выплат│
│                │на приобретение или строительство жилья        │
│(в    ред.    решения    Собрания  депутатов  МО   "Смидовичский│
│муниципальный район" ЕАО от 16.04.2009 № 30)                    │
│(см. текст в предыдущей редакции)                               │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Сроки           │2006 - 2010 годы                               │
│реализации      │                                               │
│подпрограммы    │                                               │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители     │Отделы администрации муниципального            │
│подпрограммы    │образования: архитектуры и градостроительства, │
│                │по делам семьи и молодежи, образования,        │
│                │здравоохранения, культуры                      │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и        │Общий объем средств - 0,6 млн. руб.            │
│источники       │2006 год                                       │
│финансирования  │2007 год                                       │
│подпрограммы    │2008 год - 150 тыс. руб.                       │
│                │2010 год - 250 тыс. руб.                       │
│                │0,6 млн. руб. - средства местного бюджета      │
│(в  ред.  решений   Собрания    депутатов    МО    "Смидовичский│
│муниципальный район" ЕАО  от  18.12.2008  № 122,  от  19.11.2009│
№ 83)           │                                               │
│(см. текст в предыдущей редакции)                               │
├────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые       │создание условий для дальнейшего развития      │
│результаты      │индивидуального жилищного строительства в      │
│реализации      │муниципальном образовании;                     │
│подпрограммы    │повышение уровня обеспеченности жильем молодых │
│                │семей;                                         │
│                │привлечение внебюджетных ресурсов для          │
│                │строительства жилья в муниципальном районе;    │
│                │привлечение и закрепление молодых специалистов │
│                │в муниципальном районе;                        │
│                │обеспечение жильем не менее 35 молодых семей   │
└────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В Смидовичском муниципальном районе проблема обеспечения жильем по-прежнему остается наиболее актуальной. Особенно остро она стоит для молодых семей.
Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям, как:
- формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;
- угасание интереса к трудовой деятельности из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- стремление молодежи выехать на постоянное место жительства за пределы района.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов как для всего населения, так и для молодых семей. Эта категория не может получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного кредита, поскольку не может оплатить первый взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют жилья в собственности, которое можно было бы использовать как первоначальный актив для оплаты первого взноса при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопления средств на эти цели.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы явится основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе и с привлечением средств ипотечного кредита, создаст для молодежи стимул для повышения качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодежи района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Жилищный фактор является определяющим и в вопросе сохранения семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Поэтому сегодня требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления и заинтересованных организаций в отношении оказания поддержки молодых семей в приобретении жилья или улучшении жилищных условий, привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, личных средств граждан, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Смидовичском муниципальном районе" муниципальной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 гг." направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Основной целью подпрограммы является обеспечение поддержки органами местного самоуправления Смидовичского муниципального района молодых семей по улучшению жилищных и социально-бытовых условий.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить организационный механизм предоставления молодым семьям, проживающим на территории муниципального образования "Смидовичский муниципальный район", социальных выплат на приобретение, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на приобретение или строительство индивидуального жилья;
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 16.04.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции)
- организовать мероприятия, направленные на обеспечение финансирования программы.

4. ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Основными принципами реализации данной подпрограммы являются:
- добровольность участия молодых семей в подпрограмме;
- нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- намерение молодых супругов работать в Смидовичском муниципальном районе;
- возможность молодых семей - участников программы реализовать свое право на получение бюджетной поддержки для улучшения жилищных условий в рамках данной программы только один раз;
- привлечение собственных средств граждан и ипотечных кредитов при улучшении жилищных условий.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В качестве источников финансирования программы будут привлекаться средства федерального, областного, муниципального бюджетов и личные средства молодых семей.
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 (далее - федеральные Правила), размер социальных выплат будет производиться исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы, и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья в муниципальном образовании "Смидовичский муниципальный район".
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 16.04.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции)
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 16.04.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции)
35 процентов стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 и более детей.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Механизм реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с федеральными Правилами.
Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 12.02.2008 № 2)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 16.04.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для участия в программе молодая семья подает в отдел по делам семьи и молодежи администрации муниципального района документы в соответствии с пунктом 15 федеральных Правил. Отдел по делам семьи и молодежи организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и выносит вопрос о включении семьи в список участников программы на заседание рабочей группы по формированию плана мероприятий по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Смидовичского муниципального района, которая принимает решение о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно в 10-дневный срок с даты предоставления документов.
Отдел по делам семьи и молодежи до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в комитет образования Еврейской автономной области.
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 16.04.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции)
Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое выдается по форме согласно приложению № 1 и пунктам 36 - 40 федеральных Правил. Механизм выделения социальной выплаты молодой семье и оплата приобретаемого семьей жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) производится в соответствии с пунктами 41 - 53 федеральных Правил.
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 16.04.2009 № 30)
(см. текст в предыдущей редакции)

7. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Заказчик подпрограммы осуществляет:
общее руководство подпрограммой;
координацию и контроль за деятельностью отделов администрации муниципального района и юридических лиц по реализации подпрограммы;
обеспечение через банки, участвующие в реализации подпрограммы, своевременной оплаты договоров приобретения жилья, предъявленных владельцами свидетельств о предоставлении социальной выплаты;
(в ред. решения Собрания депутатов МО "Смидовичский муниципальный район" ЕАО от 16.04.2009 № 30)

]]>
│реализации    │предоставляемых потребителям коммунальных услуг; │
│подпрограммы и│- улучшение экологической ситуации;              │
│показатели    │- создание благоприятных условий для  привлечения│
│социально-    │заемных  средств  в   проекты   по   модернизации│
│экономической │объектов   коммунальной   инфраструктуры    путем│
│эффективности │создания  револьверного  фонда,   который   будет│
│              │оказывать поддержку муниципальным образованиям  и│
│              │организациям    коммунального    комплекса    при│
│              │осуществлении заимствований с  целью  развития  и│
│              │модернизации коммунальной инфраструктуры         │
└──────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘

ВВЕДЕНИЕ

Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" на 2006 - 2010 годы, входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее именуется подпрограмма), предусматривает повышение качества коммунальных услуг для населения, а также создание условий, необходимых для привлечения частного бизнеса и частных инвестиций в управление и модернизацию коммунальной инфраструктуры.
За 2002 - 2006 годы были достигнуты определенные позитивные результаты в выполнении программы:
- удалось преодолеть падение надежности работы жилищно-коммунального комплекса в период после финансового кризиса 1998 года;
- стабилизировалось финансовое положение организаций коммунального комплекса;
- в коммунальном секторе 100 процентов работают частные компании, готовые взять на себя ответственность за предоставление качественных коммунальных услуг.
В то же время качественного изменения ситуации достигнуть не удалось. Одна из причин этого состоит в низкой эффективности бюджетных расходов на жилищно-коммунальный сектор.
Принятие пакетов законов, направленных на повышение доступности жилья, в частности закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и закона "О концессионных соглашениях" коренным образом изменило нормативную ситуацию в коммунальном секторе, создало четкие правовые предпосылки для формирования партнерских отношений власти и бизнеса в коммунальном секторе. В связи с эти возникла необходимость при сохранении преемственности переформулировать цели, задачи и мероприятия подпрограммы для придания дополнительного импульса в проведении рыночных преобразований, ориентированных в первую очередь на модернизацию коммунальной инфраструктуры за счет привлечения частных кредитов и инвестиций.
Помимо участия в финансировании инвестиционных проектов муниципальному району необходимо активно создавать условия для повышения эффективности работы организаций коммунального комплекса и обеспечения инвестиционной привлекательности сектора для частного капитала.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Одним из приоритетов национальной жилищной политики России является создание обеспечения комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность коммунального сектора на территории муниципального района характеризуется неудовлетворительным качеством коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса;
- неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений.
Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван, в первую очередь, проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов. Административные принципы управления коммунальной инфраструктуры сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствует стимул к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление.
Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном секторе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующих требованиям потребителей. Уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет сегодня 60%. Физический износ котельных, кроме поселка Смидович, составляет более 60%, коммунальных сетей водопровода - 60%, канализации - 60%, тепловых сетей - 50%, водопроводных насосных станций, канализационных насосных станций и очистных сооружений водопровода и канализации отработали более 20 лет.
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей систем водоснабжения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к накапливанию недоремонта и падению надежности коммунальных систем.
Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения в муниципальном образовании достигает 40% от поданной в сеть воды.
При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возрастала. Основной причиной несоответствия стоимости коммунальных услуг их качеству является отсутствие у коммунальных предприятий стимулов к повышению эффективности производства и снижению издержек. При существующей системе тарифного регулирования, административном ограничении хозяйственной самостоятельности организациям коммунального комплекса выгодно наращивать, а не снижать собственные издержки. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к увеличению износа основных фондов.
Еще одной причиной высокой степени износа основных фондов является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для коммунальных предприятий. Как следствие, у организаций коммунального комплекса нет возможности осуществлять проекты по модернизации и реконструкции без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных средств, заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие высокого износа основных фондов суммарные потери в тепловых сетях достигают 15 - 20% от произведенной тепловой энергии.
Большинство количества аварий на водопроводных и канализационных сетях (60 - 70%) происходит по причинам их ветхости.
Загрязнение окружающей среды вызвано дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений в с. им. Тельмана, Камышовка, Партизанское, пос. Приамурский, Николаевка, Смидович (северная часть поселка) находятся в аварийном состоянии из-за коррозийного износа конструкций, трещин и разрушений бетонных емкостей, выхода из строя основного оборудования, просадки фундаментов зданий и т.д. 80% сооружений эксплуатируются 25 - 30 и более лет и требуют срочной реконструкции.
Для повышения качества коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов в сфере модернизации основных фондов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:
- повысить комфортность условий проживания населения за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки ресурсов до потребителя;
- повысит рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территорий;
- повысить конкурентоспособность промышленных предприятий за счет снижения стоимости используемых ресурсов.
Общая потребность в средствах на полное восстановление и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры составляет более 1,0 млрд. руб. Такой объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет бюджетных вложений и требует условий для привлечения частных инвестиций. Поэтому основная система мер в рамках подпрограммы направлена именно на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора.
Решить проблему повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации в регионах возможно только объединением усилий государства, регионов, органов местного самоуправления с привлечением частных инвестиций и заимствований.
Поэтому одной из основных задач подпрограммы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры.
Применение программного подхода позволит:
- привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средства как федерального, так и областного и местного бюджетов;
- выявить и использовать доступные источники частного финансирования капитальных вложений в коммунальную инфраструктуру;
- стимулировать все заинтересованные стороны к поиску и развитию источников частного финансирования;
- разрабатывать и развивать механизмы привлечения частных инвестиций и заемных средств в коммунальную инфраструктуру.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью подпрограммы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры района.
В рамках реализации подпрограммы будут созданы условия, обеспечивающие вовлечение частных лиц, в том числе заемных средств, в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, и реализованы на этих условиях инвестиционные проекты. Эти мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведут к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг. Институциональные преобразования, проводимые в рамках подпрограммы, обеспечат содержание темпов роста тарифов на коммунальные услуги и привлечение частного капитала и проекты модернизации коммунальной инфраструктуры. Подпрограмма основана на следующих базовых принципах:
- проектное финансирование;
- софинансирование проектов из разных источников;
- развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения частных средств в качестве источников финансирования модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств для снижения рисков инвестирования;
- открытый, недискриминационный конкурсный отбор проектов.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа.
Основная часть бюджетных средств, направляемых на реализацию подпрограммы, предназначена на выполнение инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также для проведения мероприятий по энергосбережению. При этом предпочтение будет отдаваться проектам, которые предполагают модернизацию коммунальной инфраструктуры с большим износом;
- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой. Данная задача не предполагает непосредственного целевого бюджетного финансирования, но ее выполнение будет обеспечено путем формулировки условий, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств федерального бюджета для реализации инвестиционных проектов. Одним из ключевых направлений реформирования для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. Другим важным направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний. Помимо улучшения качества управления и финансового администрирования, привлечения частных управляющих компаний позволит снизить риски частного инвестирования в коммунальную инфраструктуру;
- привлечение частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе развитие механизмов кредитования инвестиционных проектов модернизации коммунальной инфраструктуры.
Программные мероприятия будут реализованы в период с 2006 по 2010 годы.
Подпрограмма будет реализована в две стадии.
Первая стадия. Срок реализации первой стадии - 2006 год, в рамках первой стадии предполагается изготовление за счет финансирования из районного бюджета приоритетных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Вторая стадия. Срок реализации второй стадии - 2008 - 2010 годы. На второй стадии выполнения подпрограммы финансирование из федерального бюджета будет предоставляться только тем проектам, где более двух третей инвестиционных потребностей финансируются за счет заемных средств. Револьверный фонд предоставит в 2008 и 2009 годах кредитов на модернизацию коммунальной инфраструктуру на сумму не менее 50 миллионов рублей.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Реализация подпрограммы включает следующие меры по оказанию государственной поддержки реализации проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства:
- предоставление средств федерального бюджета на финансирование инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- создание револьверного фонда для удешевления и повышения доступности заемных ресурсов, привлекаемых для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Ежегодно будет проводится конкурс по отбору проектов для участия в подпрограмме. Для участия в конкурсе проект должен будет удовлетворять установленным требованиям, предъявляемым к инвестиционным проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Необходимым условием предоставления средств федерального бюджета по данной подпрограмме является софинансирование проектов модернизации объектов со стороны участвующих в подпрограмме частных инвесторов. Объем средств, предоставляемых федеральным бюджетом, будет определяться с учетом следующих пропорций:
- при софинансировании проекта за счет средств регионального или местного бюджетов средства федерального бюджета предоставляются в пропорции 1:1;
- при софинансировании проекта за счет средств частного инвестора средства федерального бюджета предоставляются в пропорции 1:3;
- при комбинированном софинансировании проекта за счет средств регионального (местного) бюджета и частных инвесторов, объем финансирования проекта из федерального бюджета определяется как сумма объема средств, определенных с использованием указанных выше пропорций.
Приоритетное право на предоставление финансирования за счет средств федерального бюджета получат проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа, а именно:
- модернизация сетей и объектов водо-, тепло-, электроснабжения, направленная на снижение аварийности, снижение потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение эксплуатационных расходов, а также модернизация систем водоотведения, направленная на снижение аварийности, эксплуатационных расходов и повышения качества очистки стоков;
- модернизация систем учета и распределения ресурсов в процессе их производства и транспортировки, направленная на эффективное распределение ресурсов между потребителями, повышение качества энергетических ресурсов для предоставления коммунальных услуг, обеспечение потребителей ресурсами в договорных объемах, а также на обеспечение баланса производства, транспортировки и потребления ресурсов.
Для стимулирования притока частного капитала в инвестиционные проекты в коммунальной сфере револьверный фонд может также предоставлять гарантии частным инвесторам или кредиторам при реализации проектов финансирования модернизации коммунальной инфраструктуры. Использование механизма предоставления гарантий позволит использовать бюджетные средства в качестве "финансового рычага" для привлечения значительного объема частных инвестиций и заимствований.
Дополнительной деятельностью револьверного фонда также является повышение прозрачности коммунального комплекса и снижение рисков частных инвестиций за счет внедрения новых технологий анализа рисков инвестиций.
Государственная поддержка позволит снизить коммерческие риски револьверного фонда, а поэтому позволит проводить эффективную политику в области ведения новых технологий оценки и поддержки инвестиционных проектов. Таким образом, создание револьверного фонда Российской Федерации может использоваться в качестве пилотного проекта по формированию новых институтов привлечения частных инвестиций и заимствований в модернизацию и развитие коммунальной инфраструктуры.
План программных мероприятий по реализации подпрограммы представлен в таблице № 1.

Таблица № 1

┌───┬──────────────────────────────────────┬─────────┬───────────┐
│№  │Наименование программных мероприятий  │Затраты, │Срок       │
│п/п│                                      │всего    │реализации │
│   │                                      │млн.     │           │
│   │                                      │рублей   │           │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ 1 │"Реконструкция системы водоснабжения  │265,0    │2008 - 2010│
│   │поселка Смидович Еврейской автономной │         │           │
│   │области"                              │         │           │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│ 2 │"Реконструкция системы теплоснабжения │140,0    │2010 - 2011│
│   │поселка Николаевка Еврейской          │         │           │
│   │автономной области"                   │         │           │
├───┼──────────────────────────────────────┼─────────┼───────────┤
│   │ИТОГО:                                │405,0    │           │
└───┴──────────────────────────────────────┴─────────┴───────────┘

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

В рамках подпрограммы предусматривается бюджетное финансирование мер по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет источников:
- средства федерального бюджета;
- средства региональных и местных бюджетов (софинансирование приоритетных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры);
- средства кредитных организаций и иные заемные средства, используемые для кредитования модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- частные инвестиции на модернизацию коммунальной инфраструктуры.
Средства за весь срок реализации подпрограммы составляют 406,5 миллиона рублей.

┌────────────────────┬──────┬────────────────────────────────────┐
│     Источники      │Сумма │      Сроки и этапы реализации      │
│   финансирования   │      ├──────┬──────┬──────────────────────┤
│                    │      │Первый│Второй│     Третий этап      │
│                    │      │ этап │ этап │                      │
│                    │      ├──────┼──────┼────┬─────┬──────┬────┤
│                    │      │ 2006 │ 2007 │2008│2009 │ 2010 │2011│
├────────────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼─────┼──────┼────┤
│         1          │  2   │  3   │  4   │ 5  │  6  │  7   │ 8  │
├────────────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼─────┼──────┼────┤
│Финансовые средства │406,5 │ 0,85 │ 0,7  │2,6 │100,0│222,4 │ 80 │
│по подпрограмме,    │      │      │      │    │     │      │    │
│всего:              │      │      │      │    │     │      │    │
├────────────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼─────┼──────┼────┤
│Средства            │382,28│  -   │  -   │ -  │95,0 │211,28│76,0│
│федерального бюджета│      │      │      │    │     │      │    │
├────────────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼─────┼──────┼────┤
│Средства областного │22,72 │  -   │  -   │2,6 │ 5,0 │11,12 │4,0 │
│бюджета             │      │      │      │    │     │      │    │
├────────────────────┼──────┼──────┼──────┼────┼─────┼──────┼────┤
│Средства местного   │ 1,5  │ 0,85 │ 0,7  │ -  │  -  │  -   │ -  │
│бюджета <*>         │      │      │      │    │     │      │    │
└────────────────────┴──────┴──────┴──────┴────┴─────┴──────┴────┘

--------------------------------
<*> подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта местного бюджета.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Отбор проектов для участия в подпрограмме будет производиться с учетом их соответствия условиям участия в подпрограмме по оценочным критериям.
Ряд условий носит дисквалификационный характер. В случае несоответствия проекта дисквалификационным условиям проект к процедуре отбора не допускается. В качестве дисквалификационных условий будут использоваться следующие:
- отсутствие просроченной задолженности перед местным бюджетом по кредитам, включая просроченную задолженность по гарантиям и поручительствам;
- отношение просроченной задолженности (бюджетные ссуды, кредиты, гарантии, поручительства по централизованным кредитам) к квартальному объему собственных доходов предприятия за последний отчетный год не превышает 100%;
- величина кредиторской задолженности организации коммунального комплекса, участвующей в проекте, в расчете на 1 руб. среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций не превышает 0,5;
- наличие программы, предусматривающей меры по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, с установленными параметрами повышения качества коммунальных услуг;
- предоставление краткого описания планируемых к реализации проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры с указанием основных параметров проекта - примерного общего бюджета проекта, размеров требуемой федеральной поддержки, объемов необходимых средств, объемов и сроков проекта;
- подтвержденные намерения частных инвесторов принимать участие в финансировании проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры после анализа бизнес-планов проектов с указанием примерных возможных объемов и условий инвестирования и кредитования.
В качестве оценочного критерия будет использоваться критерий, полученный на базе двух индикаторов:
- интегральный индикатор состояния коммунальной инфраструктуры;
- индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры.
Интегральный индикатор состояния коммунальной инфраструктуры представляет собой сумму показателей, характеризующих существующую потребность предприятия в замене сетей коммунальной инфраструктуры, а также аварийность на сетях коммунальной инфраструктуры.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры представляет собой отношение фактического объема капиталовложений в коммунальный сектор в предыдущий год из всех источников, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств.
Итоговый оценочный критерий вычисляется как взвешенная сумма двух перечисленных ранее индикаторов. Данный оценочный критерий отражает остроту проблемы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и возможность ее решения с помощью привлечения бюджетных и частных инвестиций.
Участниками подпрограммы на текущий финансовый год становятся предприятия, занявшие первые места по оценочному критерию. Число участников определяется объемами выделенных бюджетных средств, а также размерами запрашиваемой финансовой поддержки предприятиями, имеющими наилучшие значения оценочного критерия.
Заказчик проекта осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией проекта;
- отбор предприятий, в которых будут реализовываться проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях финансирования со стороны федерального бюджета;
- координацию и контроль за деятельностью предприятия по реализации проекта.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПОДПРОГРАММЫ

Эффективность реализации подпрограммы и использование выделенных на нее средств федерального бюджета обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств федерального бюджета;
- привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
- привлечения частного капитала в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- создание эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками в проектах модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- снижение общего износа основных фондов коммунального сектора;
- доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, от всех организаций коммунального комплекса.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить в 2010 году:
- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора с 60% в 2006 году до 50%;
- рост доли частных инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры - 100%;
- повышение качества и надежности коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации в муниципальном районе;
- создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в финансировании инвестиционных проектов и участия в управлении объектами коммунальной инфраструктуры.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru