ГЛАВА ХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2009 г. № 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
В целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории района и в соответствии со статьями 8 и 15 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", статьей 11 Федерального закона от 24 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением
Правительства области № 538 от 05.06.2006 постановляю:
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
1. Положение
о районном звене областной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности и безопасности людей на водных утвердить (приложение № 1 - не приводится).
2. Перечень оперативных групп по видам аварий, состав их руководителей и порядок разграничения функций утвердить (приложение № 2 - не приводится).
3. Начальнику отдела мобилизационной подготовки, ЧС администрации района Аверину В.А. в срок до 2 марта довести данное постановление до начальников оперативных групп и командиров спасательных служб ГО в части их касающихся.
4. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
Главы администрации района
В.А.ВОЛКОВ
Утверждено
Постановлением
Главы Харовского
муниципального района
от 17 февраля 2009 г. № 64
ПОЛОЖЕНИЕ
О ХАРОВСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Харовского районного звена Вологодской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЗОПРСЧС), далее именуемого районным звеном, состав органов управления, сил и средств районного звена и порядок приведения их в готовность и его взаимодействие со службами и функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на областном уровне.
I. Общие принципы организационного
построения районного звена
1.1. Районное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и законом области "О мерах по реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Районное звено, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций и объемов выполняемых задач, действует на уровнях:
- местном - в пределах территории муниципального образования;
- объектовом - в пределах территории организации.
1.3. Районное звено подсистемы создается в муниципальном районе для участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района и состоит из объектовых звеньев организаций в пределах их территорий.
Объектовые звенья создаются в организациях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств районного и объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяется органом местного самоуправления и руководителями организаций в разрабатываемых ими положениях, которые после согласования с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области утверждаются постановлением Правительства области.
II. Состав и характеристика районного звена
2.1. На каждом уровне районного звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
2.2. Координационными органами районного звена являются:
- на местном уровне (в пределах территории Харовского муниципального района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Харовского муниципального района;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
2.3. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется соответственно решениями органа местного самоуправления и организаций.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются руководителями указанных органов и организаций или их первыми заместителями.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них.
2.4. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на подведомственной территории;
б) координация деятельности органов управления и сил районного звена;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности решениями Правительства области, органов местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.
2.5. Постоянно действующими органами управления районного звена являются:
- на местном уровне - отдел мобилизационной подготовки, ЧС администрации Харовского муниципального района;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления районного звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Вологодской области и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2.6. Органами повседневного управления районного звена являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба Харовского муниципального района;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
2.7. Размещение органов управления районного звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
2.8. К силам и средствам районного звена относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной государственной власти области (в соответствии с планами взаимодействия), органа местного самоуправления, организаций и общественных объединений района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств районного звена определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности района и утверждается главой районного самоуправления, на объектовом уровне - руководителями организаций.
2.9. В состав сил и средств районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные, пожарно-спасательные формирования, иные службы и формирования, выделяемые в соответствии с планами действий и взаимодействия и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности районного звена утверждается главой районного самоуправления по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Вологодской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет орган местного самоуправления, организации и общественные объединения района исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района.
2.10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляет отдел мобилизационной подготовки, ЧС администрации Харовского муниципального района.
2.11. Привлечение аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом действий районного звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия по ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению КЧС и ПБ района, органа местного самоуправления, организаций и общественных объединений района, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами района осуществляется по решению КЧС и ПБ.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена.
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
2.12. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций района, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных организаций и включенных в состав органов управления районного звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством области.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения района в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района.
2.13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, органами государственного надзора, управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района, создающим указанные формирования.
2.14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы материальных ресурсов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- резервы финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления и организаций района.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Вологодской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления района.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
III. Организация управления и порядок
приведения в готовность районного звена
3.1. Управление районным звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена и населения.
3.2. Информационное обеспечение в районном звене в рамках областной автоматизированной инфомационно-управляющей системы в чрезвычайных ситуациях (ОАИУС ЧС) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями осуществляется через существующие и создаваемые ведомственные и территориальные системы информационного обмена по линии дежурно-диспетчерских служб.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами исполнительной государственной власти области, органом местного самоуправления и организациями района в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной государственной власти области.
3.3. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена осуществляется на основе плана действий районного звена областной подсистемы чрезвычайных ситуаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев.
Территориальные органы территориальных органов исполнительной власти участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках районного звена, в соответствии с согласованными планами.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района.
3.4. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории района органы управления и силы районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Глава районного самоуправления и руководители организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, в зависимости от масштаба чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена могут устанавливать один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенного готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Руководители органов местного самоуправления и руководители организаций района при введении для соответствующих органов управления и сил районного звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяют:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель органа местного самоуправления и руководители организаций района должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
3.6. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена отменяются.
IV. Основные мероприятия режимов
функционирования районного звена
4.1. Основными мероприятиями, проводимыми координационными органами, постоянно действующими органами управления, а также органами повседневного управления и силами районного звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций района, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций района по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
4.2. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующих служб и звеньев районного звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций района.
V. Организация ликвидации чрезвычайных ситуаций
5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- местной - силами и средствами органа местного самоуправления.
5.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных руководителем органа местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
5.3. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Вологодской области, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют органы местного самоуправления и организации района о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
5.4. Финансирование районного звена осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Вологодской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется в зависимости от места и масштаба чрезвычайной ситуации и производится:
- за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, на объектах которых произошла чрезвычайная ситуация;
- бюджета муниципального образования, областного бюджета, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств и масштаба чрезвычайной ситуации администрация района может обратиться в Правительство области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством области.
5.5. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах и торфяниках осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Организация и функционирование единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на районном уровне
6.1. Для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района и обеспечению согласованности действий сил территориальной подсистемы, районного и объектовых звеньев, а также для организации взаимодействия органов управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций района в ходе выполнения задач формируются службы районного уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2. Службы районного уровня областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными органами исполнительной государственной власти, органом местного самоуправления и организациями района для осуществления мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Службы районного уровня областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяют органы управления, силы и средства, в полномочия которых входит решение вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и действуют на местном и объектовом уровнях.
Руководитель службы, организация, силы и средства службы, а также порядок их деятельности определяются Положением, утверждаемым постановлением главы районного самоуправления по согласованию с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района и руководителями соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
6.3. Координацию деятельности служб районного уровня областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют:
- на местном уровне - комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования;
- на объектовом уровне - руководители организаций.
6.4. В своей повседневной деятельности службы, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующие в составе служб, по организации управления, порядку приведения в готовность и выполнению основных мероприятий режимов функционирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководствуются настоящим Положением, действуют в соответствии с утвержденными планами работы и решениями КЧС и ПБ.