Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2009 г. № 499

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ОБЛАСТИ ОТ 3 АВГУСТА 2007 Г. № 459

В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие федеральному законодательству и законодательству области постановляю:
1. Положение о министерстве социальной защиты населения Амурской области, утвержденное постановлением губернатора области от 3 августа 2007 г. № 459 (в редакции постановления губернатора области от 16 марта 2009 г. № 112), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания, за исключением подпунктов 2 - 5 пункта 3.2 раздела 3 Положения о министерстве социальной защиты населения Амурской области, которые вступают в силу с 1 января 2010 года.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утверждено
постановлением
губернатора
Амурской области
от 7 декабря 2009 г. № 499

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Министерство социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере социальной защиты населения Амурской области, а также координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти области по предоставлению мер социальной поддержки, социальных услуг отдельным категориям населения, социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области.
1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Министерство является правопреемником департамента социальной защиты населения администрации Амурской области.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
Министерство в порядке, предусмотренном законодательством, в пределах своей компетенции взаимодействует с предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.5. Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за министерством, является государственной собственностью Амурской области и находится в оперативном управлении министерства.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) министерства: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. им. Шимановского, д. 8.

2. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА

2.1. Реализация государственной политики в сфере социальной защиты населения Амурской области, разработка и реализация долгосрочных целевых программ Амурской области.
2.2. Организация социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), лиц, признанных жертвами политических репрессий, и других категорий граждан в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Координация деятельности и методическое руководство государственными бюджетными учреждениями, государственными автономными учреждениями и унитарными предприятиями, подведомственными министерству, обеспечение взаимодействия с общественными организациями, объединениями и иными некоммерческими организациями в социальной сфере.
2.4. Организация государственной системы социального обслуживания населения на территории Амурской области, содействие ее развитию.
2.5. Организация и координация разработки и внедрения в деятельность подведомственных учреждений единых информационных систем и технологий автоматизированной обработки информации о предоставлении мер социальной поддержки и социального обслуживания.

3. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА

3. В соответствии с возложенными задачами министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. В области решения комплексных вопросов социальной защиты населения:
1) организует в пределах своей компетенции реализацию федеральных законов и законов Амурской области о предоставлении гражданам мер социальной поддержки, пособий и компенсаций;
2) осуществляет контроль за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации и Амурской области в сфере социальной защиты населения по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Амурской области в пределах своей компетенции;
4) готовит предложения по проектам федеральных законов, разработанных по предметам совместного ведения Российской Федерации и Амурской области, законов Амурской области, постановлений Правительства Амурской области и других нормативных правовых актов, разрабатываемых субъектами права нормотворческой инициативы по вопросам социальной защиты населения;
5) разрабатывает проекты долгосрочных целевых программ Амурской области по предоставлению социальных гарантий социально незащищенным категориям граждан, организует их выполнение и осуществляет функции заказчика услуг, выполняемых для реализации указанных программ;
6) ведет в установленном порядке областной регистр граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки;
7) осуществляет защиту государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции, обеспечивает техническую защиту информации;
8) размещает в установленном порядке заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд министерства;
9) организует и проводит в пределах своей компетенции мониторинг в сфере предоставления мер социальной поддержки социально незащищенным категориям граждан;
10) осуществляет сбор и обработку информации из источников сети общего пользования Интернет по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики;
11) организует сбор, анализ, обобщение информационно-аналитических материалов и формирование банка данных по социально незащищенным категориям граждан, а также получателям пособий и компенсаций;
12) осуществляет организацию разработки и внедрения современных информационных систем и технологий обработки информации в практическую деятельность министерства и подведомственных учреждений;
13) организует формирование баз данных персонифицированного учета граждан, состоящих на учете в управлениях социальной защиты населения области;
14) обеспечивает доступ по сети общего пользования Интернет органам власти, предприятиям, организациям и различным слоям общественности к открытым информационным ресурсам министерства;
15) осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных министерству учреждений, в том числе по назначению и выплате социальных пособий, социальных выплат и компенсаций гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с федеральным и областным законодательством, осуществляет контроль за правомерностью назначения и выплаты данных пособий и компенсаций, обеспечивает проведение мероприятий по развитию сети подведомственных учреждений и укреплению их материально-технической базы;
16) организует и осуществляет деятельность по патронажу в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
17) организует проведение научно-исследовательских работ в области социальной защиты населения;
18) рассматривает обращение граждан по вопросам социального обслуживания и социальной защиты, в необходимых случаях по результатам рассмотрения принимает соответствующие меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
19) запрашивает и получает в установленном порядке от других исполнительных органов государственной власти Амурской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию министерства;
20) обеспечивает выполнение мероприятий мобилизационной подготовки министерства, осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке и мобилизации;
21) принимает в форме приказов министерства локальные нормативные и ненормативные акты в пределах своих полномочий.
3.2. В области пенсионного обеспечения:
1) определяет на основании решения совета по вопросам государственной службы размер пенсии за выслугу лет, предусмотренной законодательством Амурской области, принимает решение о выплате пенсии за выслугу лет, выплачивает пенсию за выслугу лет, осуществляет в установленном порядке перерасчет размера пенсии за выслугу лет;

Подпункт 2 пункта 3.2 вступает в силу с 1 января 2010 года.

2) устанавливает региональную социальную доплату к пенсии в установленном порядке и организует ее выплату;

Подпункт 3 пункта 3.2 вступает в силу с 1 января 2010 года.

3) определяет в установленном порядке денежные эквиваленты мер социальной поддержки;

Подпункт 4 пункта 3.2 вступает в силу с 1 января 2010 года.

4) осуществляет в установленном порядке обмен соответствующей информацией с органами Пенсионного фонда;

Подпункт 5 пункта 3.2 вступает в силу с 1 января 2010 года.

5) извещает органы Пенсионного фонда о произведенных изменениях (индексациях) размеров денежных выплат.
3.3. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов и иных категорий граждан:
1) организует работу управлений социальной защиты населения по выдаче гражданам удостоверений единого образца, дающих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) организует в пределах компетенции министерства, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Амурской области, отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и граждан пенсионного возраста в соответствии с действующим законодательством;
3) осуществляет, в том числе совместно с другими исполнительными органами государственной власти Амурской области, меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
4) организует работу по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество граждан, нуждающихся в социальной поддержке, в том числе детей с ограниченными возможностями;
5) обеспечивает предоставление государственной социальной помощи многодетным и малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам;
6) ежемесячно в установленном порядке формирует реестры (списки) получателей отдельных видов пособий и компенсаций и представляет их для выплаты в Федеральное медико-биологическое агентство и Федеральную службу по труду и занятости;
7) ведет учет граждан, пострадавших от радиационного воздействия, проживающих на территории Амурской области и получающих меры социальной поддержки в установленном порядке;
8) осуществляет обмен с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацией о социальной защите инвалидов и об оказании им социальной поддержки.
3.4. В области социального обслуживания населения:
1) способствует развитию сети комплексных и специализированных государственных социальных учреждений, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания;
2) осуществляет оформление и выдачу путевок в подведомственные министерству стационарные учреждения социального обслуживания Амурской области;
3) организует работу по оказанию социальной поддержки и материальной помощи, предоставлению социальных услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
4) разрабатывает в установленном порядке проекты государственных стандартов социального обслуживания, а также обеспечивает их введение в действие;
5) осуществляет контроль за соблюдением гарантированных государством социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых, социально-экономических услуг, оказываемых подведомственными министерству учреждениями социального обслуживания;
6) в пределах своей компетенции принимает меры по оказанию протезно-ортопедической помощи гражданам, не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в ней;
7) осуществляет организационно-методическое обеспечение подведомственных учреждений по вопросам оказания социально-медицинских, психолого-педагогических и иных социальных услуг отдельным категориям граждан.
3.5. В области финансово-экономической и хозяйственной деятельности:
1) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и законом Амурской области об областном бюджете на текущий год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство полномочий;
2) ежегодно составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись расходов областного бюджета по отрасли "Социальная политика", распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть областного бюджета;
3) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
4) анализирует исполнение расходов областного бюджета по отрасли "Социальная политика";
5) осуществляет планирование соответствующих расходов областного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
6) рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных министерству учреждений;
7) организует и проводит в подведомственных министерству учреждениях контрольно-ревизионную работу;
8) осуществляет полномочия по администрированию поступлений в областной бюджет по закрепленным за министерством источникам доходов;
9) составляет финансовую и статистическую отчетность.
3.6. В области формирования кадрового состава обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и Амурской области о государственной гражданской службе, организует обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Амурской области, а также руководителей и специалистов подведомственных учреждений.
3.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Амурской области.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на государственную должность области и освобождается от должности губернатором области. Финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения и дополнительных выплат министру осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание аппарата министерства.
Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области.
В отсутствие министра его обязанности исполняет заместитель министра в соответствии с распоряжением губернатора области.
4.2. Министр:
1) осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций;
2) открывает и закрывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) представляет министерство в отношениях с другими органами государственной власти Российской Федерации и Амурской области, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями;
4) подписывает локальные нормативные и ненормативные акты, в том числе об утверждении уставов подведомственных учреждений, положений о структурных подразделениях аппарата министерства, должностных регламентов государственных гражданских служащих аппарата министерства, должностных инструкций работников аппарата министерства и руководителей подведомственных учреждений;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников министерства, заключает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений, распределяет обязанности между заместителями министра, решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы;
6) утверждает структуру, штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством области численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету министерства в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
7) согласовывает бюджетные сметы и сметы доходов и расходов по иной приносящей доход деятельности подведомственных учреждений, структуру, штатные расписания в пределах ассигнований, предусмотренных на их содержание законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
8) вносит вопросы в повестки заседаний Правительства области и участвует в их заседаниях.
4.3. Совещательным органом министерства, осуществляющим разработку важнейших решений по реализации функций государственного управления в области социальной защиты населения, является коллегия министерства.
Коллегия действует на основании положения, утверждаемого приказом министерства.
Состав и численность коллегии утверждаются приказом министерства.
Председателем коллегии является министр.
Решение коллегии оформляется протоколом и реализуется приказами министерства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru