ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2009 г. № 541
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ОБЛАСТИ ОТ 15 НОЯБРЯ 2008 Г. № 282
В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области постановляет:
Внести в постановление
Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. № 282 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2009 - 2013 годы" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 6 октября 2009 г. № 439) следующие изменения:
1. В пункте 3
текста постановления слова "заместителя председателя Правительства области А.В.Нестеренко" заменить словами "заместителя председателя Правительства области - министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области А.М.Житкова".
2. Долгосрочную целевую программу
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2009 - 2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 27 ноября 2009 г. № 541
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обеспечение
безопасности дорожного движения в Амурской области
на 2009 - 2013 годы"
┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование программы │Долгосрочная целевая программа "Обеспечение │
│ │безопасности дорожного движения в Амурской │
│ │области │
│ │на 2009 - 2013 годы" │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основания для разработки│1. Федеральный закон от 10 декабря │
│программы │1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного │
│ │движения". │
│ │ │
│ │2. Постановление Правительства Российской │
│ │Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 │
│ │"О федеральной целевой программе "Повышение │
│ │безопасности дорожного движения в 2006 - │
│ │2012 годах". │
│ │ │
│ │3. Постановление
губернатора области │
│ │от 12 февраля 2004 г. № 64 "О состоянии │
│ │безопасности дорожного движения на территории │
│ │Амурской области и мерах по ее повышению". │
│ │ │
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка:
постановление Правительства Амурской области от 07.12.2007 № 28 называется
"Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки
эффективности", а не "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке
областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а
также проведения оценки эффективности".
│ │4. Постановление
Правительства Амурской области │
│ │от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении │
│ │Порядков принятия решений о разработке областных│
│ │(региональных) целевых программ, их формирования│
│ │и реализации, а также проведения оценки │
│ │эффективности" │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Государственные │Министерство экономического развития, │
│заказчики программы │промышленности и транспорта области; │
│ │ │
│ │министерство образования и науки области; │
│ │ │
│ │министерство здравоохранения области; │
│ │ │
│ │управление гражданской защиты и пожарной │
│ │безопасности области; │
│ │ │
│ │управление внутренних дел по Амурской области │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик программы │Министерство экономического развития, │
│ │промышленности и транспорта области │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Цель программы │Целью программы является сокращение │
│ │на территории области количества лиц, погибших и│
│ │раненых в результате дорожно-транспортных │
│ │происшествий, и количества дорожно-транспортных │
│ │происшествий с пострадавшими │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи │Основными задачами программы являются: │
│программы │ │
│ │предупреждение опасного поведения участников │
│ │дорожного движения; │
│ │ │
│ │совершенствование организации движения │
│ │транспортных средств и пешеходов; │
│ │ │
│ │развитие системы оказания помощи лицам, │
│ │пострадавшим в результате дорожно - транспортных│
│ │происшествий │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень основных │1. Предупреждение опасного поведения участников │
│мероприятий │дорожного движения. │
│ │ │
│ │2. Совершенствование организации движения │
│ │транспортных средств и пешеходов. │
│ │ │
│ │3. Развитие системы оказания помощи лицам, │
│ │пострадавшим в результате дорожно-транспортных │
│ │происшествий │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации │2009 - 2013 годы │
│программы │ │
├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники │Планируемый общий объем финансирования программы│
│финансирования программы│на 2009 - 2013 годы - │
│ │184,24 млн. рублей, из них: │
│ │ │
│ │средства областного бюджета - │
│ │93,84 млн. рублей, в том числе: │
│ │ │
│ │2009 г. - 18,08 млн. рублей, │
│ │2010 г. - 10,15 млн. рублей, │
│ │2011 г. - 5,00 млн. рублей, │
│ │2012 г. - 4,98 млн. рублей, │
│ │2013 г. - 55,63 млн. рублей. │
│ │ │
│ │Планируемые объемы средств: федерального бюджета│
│ │- │
│ │44,98 млн. рублей; │
│ │местных бюджетов - 45,42 млн. рублей │
└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
Обстановка на дорогах России и всего мира представляет реальную опасность демографии и национальной безопасности многих государств. Из-за масштабов наносимого вреда аварийность, связанная с автомобильным транспортом, отнесена ООН к основным угрозам современности.
За последние 10 лет в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях погибли 315 тыс. человек, более 2 млн. получили увечья, нанесен значительный ущерб экономике страны.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одно и то же слово повторяется дважды.
Ежегодно на дорогах России ежегодно гибнет и получает увечья количество граждан, соизмеримое с населением крупного областного центра, в том числе гибнет более 1 тысячи детей и около 25 тыс. получают различные ранения.
В целях кардинального изменения ситуации, сложившейся на автомобильных дорогах, Правительством Российской Федерации реализуются неотложные меры экономического, организационного и правового воздействия. Принята федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", основной целью которой является сокращение числа погибших граждан в дорожно-транспортных происшествиях.
Аварийность связана со многими объективными факторами: ростом мобильности населения, нарастающей диспропорцией между количеством транспортных средств и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшением скоростных качеств автомобилей. Однако основной причиной является крайне низкая дисциплина как водителей, так и пешеходов.
Несмотря на ежегодное увеличение количества выявляемых нарушений правил дорожного движения (2006 г. - 308562, 2007 г. - 360579, 2008 г. - 398800), работниками подразделений дорожно-патрульной службы государственной инспекции по безопасности дорожного движения области с 2000 года зарегистрирован рост смертности от последствий дорожно-транспортных происшествий.
Около 60 процентов погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет, каждый год погибают от 10 до 15 детей и около 200 получают травмы, из них более 70 процентов становятся инвалидами.
В результате обществу наносится невосполнимый ущерб. Так, за период с 1997 по 2007 год в области зарегистрировано более 12 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли около 2 тыс. человек, более 14 тыс. человек получили ранения. Кроме того, совершено около 100 тыс. дорожно-транспортных происшествий с материальным ущербом. Ежегодный социально-экономический ущерб составляет более 2 млрд. рублей.
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. человек по области
30 ─┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │
│ │
│ ┌─┐ │
│ └─┘ │
25 ─┼─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ ┌─┐ │
│ └─┘ ┌─┐ ┌─┐ │
│ ┌─┐ └─┘ ┌─┐ └─┘ │
│ └─┘ └─┘ │
20 ─┼─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
│ │
│ │
│ │
15 ─┼─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
│ │
│ │
│ │
10 ─┼─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
│ │
│ │
│ │
5 ─┼─────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │
│ │
│ │
│ │
0 ─┼──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┬──────────┘
2002 2003 2004 2005 2006 2007
На территории Амурской области за 2007 год зарегистрировано 1353 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 195 (39% - водители, 32,3% - пешеходы, 28,2% - пассажиры, 0,5% - иные участники дорожного движения) и получили ранения 1668 человек (соответственно 37,6%, 39,5%, 22,8% и 0,1%). По сравнению с аналогичным периодом 2006 года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 2,1%, количество раненых уменьшилось на 0,9%, число погибших увеличилось на 1,6%.
В среднем по области на каждые 10 тыс. транспортных средств приходится 53 дорожно-транспортных происшествия. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий в среднем составила по области 10 погибших на 100 пострадавших.
Количественные характеристики показателей, характеризующих проблему безопасности дорожного движения как в целом по Российской Федерации, так и по области в 2007 году, представлены в таблице 1
.
Таблица 1
Характеристика проблемы
┌───┬───────────────────────────────┬────────────────────────────┐
│ № │ Наименование проблемы │ Количественные │
│п/п│ │ характеристики проблемы │
│ │ ├──────────┬───────┬─────────┤
│ │ │по области│по ДВФО│по России│
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────┼─────────┤
│1. │Общее количество дорожно - │1353 │12747 │233809 │
│ │транспортных происшествий │ │ │ │
│ │с погибшими и ранеными (шт.) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────┼─────────┤
│2. │Динамика увеличения количества │2,1 │5,1 │2,0 │
│ │дорожно-транспортных │ │ │ │
│ │происшествий с погибшими и │ │ │ │
│ │ранеными по сравнению с прошлым│ │ │ │
│ │годом (%) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────┼─────────┤
│3. │Число пострадавших на 100 тыс. │213 │275,9 │228,9 │
│ │жителей (чел.) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────┼─────────┤
│4. │Количество дорожно-транспортных│1166 │11354 │195488 │
│ │происшествий из-за нарушений │ │ │ │
│ │правил дорожного движения │ │ │ │
│ │водителями транспортных │ │ │ │
│ │средств (шт.) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────┼─────────┤
│5. │Динамика увеличения количества │5,4 │5,9 │4,2 │
│ │дорожно-транспортных │ │ │ │
│ │происшествий из-за нарушений │ │ │ │
│ │правил дорожного движения │ │ │ │
│ │водителями транспортных средств│ │ │ │
│ │по сравнению с прошлым │ │ │ │
│ │годом (%) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────┼─────────┤
│6. │Количество дорожно-транспортных│163 │1437 │23851 │
│ │происшествий с участием │ │ │ │
│ │детей (чел.) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────┼─────────┤
│7. │Динамика увеличения │- 5,8 │- 5,5 │- 4,3 │
│ │(уменьшения) количества │ │ │ │
│ │дорожно-транспортных │ │ │ │
│ │происшествий с участием детей │ │ │ │
│ │по сравнению с прошлым │ │ │ │
│ │годом (%) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────┼─────────┤
│8. │Погибло детей (чел.) │9 │56 │1116 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────┼─────────┤
│9. │Динамика увеличения │- 10,0 │- 31,7 │- 12,5 │
│ │(уменьшения) количества │ │ │ │
│ │погибших детей по сравнению │ │ │ │
│ │с прошлым годом (%) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────┼─────────┤
│10.│Ранено детей (чел.) │165 │1504 │24707 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────┼───────┼─────────┤
│11.│Динамика увеличения │- 10,8 │- 5,2 │- 3,9 │
│ │(уменьшения) количества раненых│ │ │ │
│ │детей по сравнению с прошлым │ │ │ │
│ │годом (%) │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴──────────┴───────┴─────────┘
Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путем комплексной реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, при совместном участии министерства экономического развития, промышленности и транспорта области, министерства образования и науки области, министерства здравоохранения области, управления гражданской защиты и пожарной безопасности области, а также управления внутренних дел по Амурской области.
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2009 - 2013 годы" (далее - программа) является продолжением областной целевой программы
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2007 - 2012 годы", действовавшей до 1 января 2009 года.
Программа позволит:
определить политику Правительства области в части обеспечения безопасности дорожного движения в области;
сформировать комплекс практических действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности области в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
обеспечить координацию действий органов власти области, концентрацию финансовых ресурсов для решения приоритетных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
комплексно решить ряд проблем по обеспечению безопасности дорожного движения посредством аккумуляции средств за счет различных источников, в том числе за счет ассигнований федерального бюджета, выделяемых в рамках реализации программных мероприятий федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" на территории области.
III. Цели и задачи реализации программы
Целью программы является сокращение на территории области количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
предупредить опасное поведение участников дорожного движения;
совершенствовать организацию движения транспортных средств и пешеходов;
развить систему оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия.
Задачи и сроки реализации программы представлены в таблице 2
.
Таблица 2
┌───┬───────────────────────┬─────────────────────────┬──────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Наименование задачи │ Наименование решаемой │ Период │ Ожидаемый результат │
│п/п│ │ проблемы │реализации├───────────────────────────────┬───────────────────────────────┤
│ │ │ │ │ Качественная характеристика │ Количественная оценка │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │
├───┼───────────────────────┼─────────────────────────┼──────────┼───────────────────────────────┼───────────────────────────────┤
│1. │Предупреждение опасного│Увеличение количества │2009 - │1. Повышение уровня │1. Выход в эфир 56 программ. │
│ │поведения участников │правонарушений, дорожно -│2013 годы │информированности педагогов и │2. Выпуск 64 статей в средствах│
│ │дорожного движения │транспортных происшествий│ │населения области. │массовой информации. │
│ │ │и пострадавших │ │2. Повышение уровня знаний │3. Выпуск 19 телевизионных │
│ │ │ │ │по безопасности дорожного │роликов социальной рекламы. │
│ │ │ │ │движения у детей. │4. Изготовление и размещение │
│ │ │ │ │3. Организация досуга детского │35 баннеров. │
│ │ │ │ │населения. │5. Издание 960 экземпляров │
│ │ │ │ │4. Профилактика правонарушений,│методической литературы. │
│ │ │ │ │связанных с управлением │6. Издание 21800 экземпляров │
│ │ │ │ │транспортными средствами. │буклетов, 2800 экземпляров │
│ │ │ │ │5. Автоматизация постов ГИБДД │брошюр, по 1800 экземпляров │
│ │ │ │ │ОВД области. │плакатов и листовок. │
│ │ │ │ │6. Повышение уровня подготовки │7. Проведение конференции │
│ │ │ │ │водителей транспортных средств │для педагогов области. │
│ │ │ │ │ │8. Организация 10 курсов │
│ │ │ │ │ │по безопасности дорожного │
│ │ │ │ │ │движения для работников │
│ │ │ │ │ │образования. │
│ │ │ │ │ │9. Открытие автогородка. │
│ │ │ │ │ │10. Организация 65 отрядов юных│
│ │ │ │ │ │инспекторов движения. │
│ │ │ │ │ │11. Организация и проведение │
│ │ │ │ │ │конкурсов "Безопасное колесо" │
│ │ │ │ │ │на местном, областном и │
│ │ │ │ │ │всероссийском уровнях. │
│ │ │ │ │ │12. Оснащение областного центра│
│ │ │ │ │ │детского (юношеского) │
│ │ │ │ │ │технического творчества │
│ │ │ │ │ │методическим оборудованием. │
│ │ │ │ │ │13. Приобретение 89 алкометров.│
│ │ │ │ │ │14. Приобретение 4 комплексов │
│ │ │ │ │ │видеофиксации правонарушений. │
│ │ │ │ │ │15. Приобретение 128 приборов │
│ │ │ │ │ │определения скорости │
│ │ │ │ │ │с видеофиксацией. │
│ │ │ │ │ │16. Приобретение │
│ │ │ │ │ │59 автомобилей, оборудованных │
]]>│ │экзаменов по правилам │приобретение 2 специальных │ │ │ │ │ │
│ │дорожного движения │автомобилей для приема экзаменов │ │ │ │ │ │
│ │ │по правилам дорожного движения │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│2. │Совершенствование организации │Снижение уровня дорожно - │2,0 │2,2 │2,4 │2,7 │5,0 │
│ │движения транспортных средств и│транспортных происшествий │ │ │ │ │ │
│ │пешеходов │с участием пешеходов (%) │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│2.1.│Модернизация автоматических │Увеличение пропускной способности │Установка автоматической │Установка автоматической │Установка автоматической │Установка автоматической │- │
│ │систем управления движением и │улиц городов на 30%; установка │системы управления дорожным │системы управлении дорожным │системы управления дорожным │системы управления дорожным │ │
│ │светофорных объектов │автоматических систем управления │движением, светофорного │движением, 3 светофорных │движением, 3 светофорных │движением, 6 светофорных │ │
│ │ │дорожным движением, 13 светофорных│объекта │объектов │объектов │объектов │ │
│ │ │объектов │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│2.2.│Строительство пешеходных │Обустройство 14 пешеходных │Обустройство 2 пешеходных │Обустройство 3 пешеходных │Обустройство │Обустройство 4 пешеходных │Обустройство пешеходного │
│ │переходов │переходов пультами вызывных │переходов пультами вызывных │переходов пультами вызывных │4 пешеходных переходов │переходов пультами вызывных │перехода пультами вызывных │
│ │ │устройств │устройств │устройств │пультами вызывных устройств │устройств │устройств │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│2.3.│Создание системы маршрутного │Установка не менее 72 дорожных │Установка не менее 18 дорожных│Установка не менее 18 дорожных│Установка не менее 18 дорожных│Установка не менее 18 дорожных│Установка не менее 18 дорожных│
│ │ориентирования участников │знаков, 19800 пог. м пешеходных │знаков, 4569 пог. м пешеходных│знаков, 4569 пог. м пешеходных│знаков, 4569 пог. м пешеходных│знаков, 4569 пог. м пешеходных│знаков, 1524 пог. м пешеходных│
│ │дорожного движения (установка │ограждений, 15075 пог. м барьерных│ограждений, 3478 пог. м │ограждений, 3479 пог. м │ограждений, 3479 пог. м │ограждений, 3479 пог. м │ограждений, 1160 пог. м │
│ │дорожных знаков), обустройство │ограждений │барьерных ограждений │барьерных ограждений │барьерных ограждений │барьерных ограждений │барьерных ограждений │
│ │наиболее опасных участков │ │ │ │ │ │ │
│ │дорожно-уличной сети дорожными │ │ │ │ │ │ │
│ │ограждениями, обустройство │ │ │ │ │ │ │
│ │наиболее опасных участков │ │ │ │ │ │ │
│ │дорожно-уличной сети дорожными │ │ │ │ │ │ │
│ │ограждениями │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│2.4.│Оснащение эксплуатационных │Приобретение передвижной │- │- │- │- │Приобретение передвижной │
│ │организаций техникой │лаборатории диагностики │ │ │ │ │лаборатории диагностики │
│ │для обслуживания технических │светофорного хозяйства │ │ │ │ │светофорного хозяйства │
│ │средств организации дорожного │ │ │ │ │ │ │
│ │движения │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│3. │Развитие системы оказания │Снижение транспортного риска │7,2 │6,9 │6,7 │6,5 │5,0 │
│ │помощи лицам, пострадавшим │(количество лиц, погибших │ │ │ │ │ │
│ │в результате дорожно - │в результате дорожно-транспортных │ │ │ │ │ │
│ │транспортных происшествий │происшествий, на 10 тыс. │ │ │ │ │ │
│ │ │транспортных средств) │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│3.1.│Повышение уровня организации │Повышение уровня оказания │Приобретение 2 комплектов │- │- │- │Приобретение 3 комплектов │
│ │доврачебной помощи пострадавшим│своевременной доврачебной помощи, │аварийно-спасательного │ │ │ │аварийно-спасательного │
│ │в дорожно-транспортных │приобретение 5 комплектов │инструмента, 3 радиостанции │ │ │ │инструмента, 8 радиостанций │
│ │происшествиях на постах и │аварийно-спасательного │ │ │ │ │ │
│ │маршрутах патрулирования │инструмента, 11 радиостанций │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│3.2.│Оснащение средствами связи │Повышение эффективности системы │Приобретение системы │- │- │- │- │
│ │для оказания помощи │спасения и эвакуации пострадавших │спутниковой связи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим в результате │в дорожно-транспортных │ │ │ │ │ │
│ │дорожно-транспортных │происшествиях │ │ │ │ │ │
│ │происшествий │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼──────────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│3.3.│Материально-техническое │Снижение тяжести последствий │- │Приобретение 2 единиц │Приобретение 3 единиц │Приобретение 3 единиц │Приобретение 11 единиц │
│ │обеспечение лечебных │при дорожно-транспортных │ │реанимобилей │медицинского оборудования │медицинского оборудования │медицинского оборудования, │
│ │учреждений, оказывающих │происшествиях. Улучшение качества │ │ │ │ │10 единиц реанимобилей │
│ │экстренную медицинскую помощь │оказания специализированной помощи│ │ │ │ │ │
│ │при дорожно-транспортных │пострадавшим в дорожно - │ │ │ │ │ │
│ │происшествиях │транспортных происшествиях. │ │ │ │ │ │
│ │ │Снижение показателя выхода │ │ │ │ │ │
│ │ │на инвалидность пострадавших │ │ │ │ │ │
│ │ │в дорожно-транспортных │ │ │ │ │ │
│ │ │происшествиях на 10%, │ │ │ │ │ │
│ │ │приобретение 17 единиц │ │ │ │ │ │
│ │ │медицинского оборудования, │ │ │ │ │ │
│ │ │приобретение 12 единиц │ │ │ │ │ │
│ │ │реанимобилей │ │ │ │ │ │
└────┴───────────────────────────────┴──────────────────────────────────┴──────────────────────────────┴──────────────────────────────┴──────────────────────────────┴──────────────────────────────┴──────────────────────────────┘
Приложение № 4
к долгосрочной целевой программе
УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ"
1. Распределение средств областного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований области в форме субсидий на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ муниципальных образований, осуществляется с 2009 года посредством отбора на основании представленных муниципальными образованиями заявок.
2. Условиями предоставления межбюджетных субсидий являются:
наличие принятой в муниципальном образовании долгосрочной целевой программы, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения (далее - программа);
наличие в бюджете муниципального образования расходных обязательств по аналогичным программным мероприятиям;
объем средств бюджета муниципального образования на реализацию программы определяется по формуле:
V = 100% - У ,
i
где:
V - объем средств бюджета муниципального образования;
У - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального
i
образования за счет субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии определяется в соответствии с постановлением
Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. № 95 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам";
наличие соглашения между государственным заказчиком программы и муниципальным образованием о расходовании субсидий.
3. Государственные заказчики программы заключают соглашения о софинансировании мероприятий программы с муниципальными образованиями, прошедшими отбор на получение средств областного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий на реализацию программных мероприятий и рассчитанных в соответствии с настоящими условиями предоставления и методикой (далее - соглашение).
4. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется в соответствии с нижеследующей методикой расчета субсидий.
5. Для целей расчета объемов софинансирования мероприятий программы формируется система базовых показателей, используемых за предшествующий расчету год, включающих в себя:
численность населения, человек;
количество пострадавших, человек;
количество погибших, человек;
количество пострадавших детей в возрасте до 16 лет, человек;
количество дорожно-транспортных происшествий, единиц;
количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств, единиц;
количество транспортных средств, единиц.
6. В формировании базовых показателей используются официальные данные государственных органов власти, запрашиваемые государственными заказчиками.
7. Данные базовые показатели являются основой для расчета следующих индикаторов состояния ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения:
I - индикатор социального риска (количество погибших на 1 тыс.
ср
населения);
I - индикатор детского риска (количество пострадавших детей на 100
др
пострадавших);
I - индикатор автомобилизации (количество транспортных средств на
а
душу населения);
I - индикатор транспортного риска (количество погибших на 100
тр
транспортных средств).
8. Расчет индикаторов состояния ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения необходим для последующего расчета рейтинга муниципальных образований области (R) по тяжести ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения на их территории.
9. Рейтинг муниципальных образований области (R) в рамках реализации программы определяется путем расчета среднеарифметического значения индикаторов состояния ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
10. При реализации долгосрочной целевой программы софинансирование предусмотрено только для мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
Для расчета объемов софинансирования применяются следующие индикаторы:
I , I , I , I .
ср др а тр
11. Указанные индикаторы отражаются по каждому из муниципальных образований, удовлетворяющих условиям п. 2
настоящих условий предоставления и методики, в таблице
расчета рейтинга (R).
Таблица
┌─────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────────────────────────┐
│ │ Участники │ Транспорт │ Рейтинг │
│ │ дорожного │ │ │
│ │ движения │ │ │
├─────────────────────────┼──────┬──────┼──────┬──────┼──────────────────────────────┤
│ │I │I │I │I │R = (I + I + I + I ) / 4│
│ │ ср │ др │ а │ тр │ ср др а тр │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────────────────────────────┤
│Муниципальное образование│ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────────────────────────────┤
│... │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────────────────────────────┤
│Муниципальное образование│ │ │ │ │ │
└─────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────────────────────────────┘
12. Расчет удельного веса муниципального образования области (R )
i
рассчитывается по следующей формуле:
У = R / SUM R , где:
в i i
У - удельный вес рейтинга выбранного муниципального образования в
в
области в общей сумме рейтингов (R всех муниципальных образований
i
области;
R - рейтинг каждого отдельно взятого муниципального образования
i
области;
SUM R - сумма рейтингов всех муниципальных образований области (R ),
i i
включенных в перечень.
13. Расчет объема софинансирования мероприятия за счет средств
областного бюджета производится по следующей формуле:
V = V x У , где:
м в
V - объем софинансирования мероприятия программы за счет средств
областного бюджета по отдельным муниципальным образованиям;
V - объем областного финансирования мероприятия программы,
м
утвержденной постановлением Правительства области;
У - удельный вес рейтинга выбранного муниципального образования (R )
в i