Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2007 г. № 2/18-П

О ПОЛОЖЕНИИ О ФРАКЦИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

(в ред. постановлений Мособлдумы от 19.02.2009 № 4/70-П,
от 29.10.2009 № 11/94-П)

Московская областная Дума постановила:
1. Принять Положение о фракциях в Московской областной Думе (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Московской областной Думы от 12.11.2003 № 7/75-П "О Положении о депутатских группах (фракциях) в Московской областной Думе".

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 26 сентября 2007 г. № 2/18-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФРАКЦИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЕ

(в ред. постановлений Мособлдумы от 19.02.2009 № 4/70-П,
от 29.10.2009 № 11/94-П)

I. Общие положения

1. Фракцией является объединение депутатов Московской областной Думы, избранных в составе списка кандидатов политической партии, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Московской областной Думе (далее - Дума).
Во фракцию входят все депутаты Думы, избранные в составе соответствующего списка кандидатов.
Депутат Думы, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, может войти в одну из зарегистрированных фракций в Думе на основании письменного заявления и положительного решения соответствующей фракции в Думе.
(п. 1 в ред. постановления Мособлдумы от 29.10.2009 № 11/94-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Фракции осуществляют свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Регламента Думы, постановлений и решений Думы, настоящего Положения и положений о соответствующих фракциях.
3. Фракции организуют свою деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами, определенными настоящим Положением.
4. Фракции самостоятельно определяют структуру, состав руководящих органов, основные цели и задачи, направления своей деятельности.
5. Порядок деятельности фракций определяется ими самостоятельно и устанавливается положениями о соответствующих фракциях. Положения о фракциях не могут противоречить законам Московской области, Регламенту Думы и настоящему Положению.
6. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности фракций осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетной смете Думы на соответствующий финансовый год.
(в ред. постановления Мособлдумы от 19.02.2009 № 4/70-П)
(см. текст в предыдущей редакции)

II. Порядок образования и регистрации фракций

1. Фракции образуются из депутатов Думы, избранных в составе единого списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Думе, выдвинутых соответствующими политическими партиями.
2. Депутат Думы входит в состав фракции на основании письменного заявления.
3. Депутат Думы должен быть членом только одной фракции.
4. Депутат Думы может быть членом только той политической партии, в составе единого списка кандидатов которой он был избран.
Депутат Думы, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Думе, может быть членом только той фракции, которая включает в себя всех депутатов, избранных в составе этого списка кандидатов.
Депутат Думы, избранный в составе списка кандидатов политической партии, деятельность которой была прекращена в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, и вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
Депутат Думы, избранный в составе списка кандидатов политической партии, прекратившей свою деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой подано им письменное заявление о вхождении в состав фракции.
(п. 4 в ред. постановления Мособлдумы от 29.10.2009 № 11/94-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Несоблюдение требований, указанных в пункте 4 настоящего раздела, влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.
6. Фракции регистрируются на первом заседании Думы по представлению временной комиссии по регламенту и организации работы Думы (далее - комиссия). Для регистрации фракции в комиссию необходимо представить:
1) заявление о создании фракции;
2) протокол организационного собрания фракции, включающий решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, руководителях фракции, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Думы, в государственных органах и организациях (далее - руководители фракции);
3) письменные заявления депутатов Думы о вхождении в состав фракции;
4) список членов фракции, подписанный руководителем фракции.
7. Дума принимает постановление Думы о регистрации фракций, содержащее официальное название фракций (допускается указание двух названий - краткого и полного), список депутатов Думы, входящих в состав фракции.
8. Организационные собрания фракций могут проводиться до первого заседания Думы соответствующими избирательными объединениями.
9. Фракции, не представившие на первом заседании Думы документы, указанные в пункте 6 настоящего раздела, не могут быть зарегистрированы на первом заседании Думы, а в дальнейшем представляют необходимые для регистрации документы в Комитет по статусу, регламенту и депутатской этике Думы и регистрируются Думой по представлению Комитета по статусу, регламенту и депутатской этике Думы.
10. Фракции обязаны в трехдневный срок представлять в Комитет по статусу, регламенту и депутатской этике Думы информацию обо всех изменениях в документах фракции, указанных в пункте 6 настоящего раздела.
(в ред. постановления Мособлдумы от 29.10.2009 № 11/94-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Утратил силу. - Постановление Мособлдумы от 19.02.2009 № 4/70-П.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Сведения о фракциях являются открытыми и могут передаваться руководителями фракций в средства массовой информации.

III. Задачи фракций

Задачами фракций являются:
реализация депутатских полномочий в законотворческой и иной деятельности исходя из интересов жителей Московской области, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития Московской области;
обеспечение распространения официальной информации о деятельности фракций через средства массовой информации;
иные задачи.

IV. Полномочия фракций

1. Фракции обладают правами и обязанностями, установленными нормативными правовыми актами Московской области, Регламентом Думы и настоящим Положением со дня их регистрации в соответствии с настоящим Положением.
2. Фракции имеют право:
1) вносить Председателю Думы предложения в проект повестки дня заседания Думы;
2) вносить на рассмотрение Думы и ее органов вопросы и участвовать в их обсуждении;
3) выдвигать в случаях, установленных законами Московской области, кандидатов на должность Председателя Думы;
4) выступать на заседаниях Думы в ходе обсуждения по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Думы;
5) предлагать в порядке, предусмотренном Регламентом Думы, кандидатуры на должности, избираемые (назначаемые) Думой;
6) рассматривать кандидатуры, выдвинутые на должности заместителей Председателя Думы;
7) участвовать в формировании комитетов и иных органов Думы;
8) вносить предложения о проведении закрытого заседания Думы;
9) вносить предложения о приглашении на заседание Думы в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, прокурора Московской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Московской области и иных должностных лиц;
10) обсуждать вопросы об освобождении от занимаемой должности лиц, избранных Думой;
11) вносить в Думу вопрос о выражении недоверия Председателю Думы;
12) вносить в Думу вопросы об отстранении от должности лиц, избираемых (назначаемых) Думой;
13) осуществлять предварительное рассмотрение проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение Думы;
14) вносить на рассмотрение Думы проекты законов Московской области, постановлений и решений Думы, подготовленных в соответствии с Регламентом Думы;
15) выступать с инициативой по проведению депутатских слушаний в Думе;
16) распространять среди депутатов Думы свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
17) обращаться с запросами к государственным и иным органам, организациям и должностным лицам Московской области в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области;
18) рассматривать по предложению депутатов Думы, являющихся членами фракции, поступившие обращения граждан по вопросам их депутатской деятельности;
19) разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Думы;
20) получать информацию, официально поступающую в Думу;
21) вносить предложения в секретариат либо председательствующему на заседании Думы о продолжении заседания Думы или об объявлении внеочередного перерыва в заседании Думы;
22) направлять своих представителей с правом совещательного голоса на заседания постоянных органов Думы, а также в состав временных органов Думы, образуемых решениями Думы;
23) выражать позицию соответствующей фракции по тем или иным вопросам в установленном порядке;
24) иметь своего представителя с правом решающего голоса в Совете Думы;
24.1) осуществлять контроль за участием членов фракции в заседаниях Думы, комитетов и иных органов Думы, а также в мероприятиях, проводимых по инициативе фракции;
(подп. 24.1 введен постановлением Мособлдумы от 19.02.2009 № 4/70-П)
25) выполнять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и Регламентом Думы.
3. Фракции информируют Думу о структуре своих руководящих органов, делают сообщения о своей деятельности.
Руководители соответствующих фракций обязаны визировать документы, вносимые фракцией на рассмотрение Думы.

V. Права и обязанности членов фракций

1. Члены фракций вправе:
1) принимать участие в обсуждении вопросов деятельности фракций;
2) вносить предложения по повестке дня заседаний фракций;
3) вносить на рассмотрение фракций проекты законов Московской области, постановлений и решений Думы;
4) вносить на рассмотрение фракций предложения по мероприятиям, проводимым фракциями;
5) избирать и быть избранными в руководящие органы фракции;
6) вносить предложения по кандидатурам на должности в руководящие органы фракции.
2. Члены фракций обязаны:
принимать участие в мероприятиях, проводимых фракцией или с ее участием.
3. Фракции вправе в положениях о соответствующих фракциях устанавливать иные права и обязанности для членов фракций.

VI. Взаимодействие фракций

1. Фракции взаимодействуют с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Московской области, с государственными органами Московской области, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, органами Думы по вопросам осуществления депутатских полномочий, исходя из интересов жителей Московской области, единства целей и задач в решении вопросов социально-экономического развития Московской области.
2. Фракции взаимодействуют между собой, а также с комитетами, комиссиями, рабочими группами и аппаратом Думы по вопросам осуществления законотворческой деятельности. Работники аппаратов фракций могут участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых по решению Думы.
3. При необходимости для выработки совместных решений руководители фракций могут проводить совместные консультации.
4. Фракции могут направлять комитетам рекомендации по вопросам, относящимся к ведению комитета Думы.
5. Фракции для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут приглашать на заседания фракции работников аппарата Думы, представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций, специалистов.

VII. Аппараты фракций

1. Аппараты фракций формируются в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и осуществляют правовое, организационное, информационно-аналитическое, материально-техническое обеспечение деятельности членов фракций.
2. Руководители аппаратов фракций и другие работники аппаратов фракций непосредственно подчиняются руководителям соответствующих фракций.
3. Аппараты фракций организационно обеспечивают мероприятия фракций, ведение и сохранность документации, накопление и обработку статистической информации. Аппараты фракций доводят до депутатов Думы, не присутствовавших на заседании, решения, принятые фракциями.
4. Работники аппаратов фракций осуществляют функции по обеспечению деятельности фракций до дня прекращения их деятельности.
5. Численность работников аппаратов фракций устанавливается в соответствии с постановлением Думы исходя из численного состава фракции и штатного расписания аппарата Думы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru