Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


Зарегистрировано в Минюсте ЧР 12 ноября 2009 г. № 538


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 16 сентября 2009 г. № 950

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛИРУЕТ СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА
ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 года № 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и от 19 сентября 2005 года № 229 "Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции "Контролирует соответствие качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)".
2. Отделу лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечить осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) в соответствии с административным регламентом, утвержденным настоящим приказом.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Министр
Н.В.СУСЛОНОВА





Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития
Чувашской Республики
от 16.09.2009 № 950

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛИРУЕТ СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА
ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)"

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции "Контролирует соответствие качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административной процедуры) Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при исполнении государственной функции в данной сфере деятельности (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственную функцию

Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Министерство) и осуществляется через структурное подразделение - отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, контроля качества оказания медицинской помощи (далее - уполномоченное подразделение Министерства).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утвержденными Верховным Советом Российской Федерации 22 июля 1993 года № 5487-1), с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288, федеральными законами от 2 марта 1998 года № 30-ФЗ, от 20 декабря 1999 года № 214-ФЗ, от 2 декабря 2000 года № 139-ФЗ, от 10 января 2003 года № 15-ФЗ, от 27 февраля 2003 года № 29-ФЗ, от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ, от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ, от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, от 1 декабря 2004 года № 151-ФЗ, от 7 марта 2005 года № 15-ФЗ, от 21 декабря 2005 года № 170-ФЗ, от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ, от 2 февраля 2006 года № 23-ФЗ, от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ, от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ, от 24 июля 2007 года № 214-ФЗ, от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ, от 8 ноября № 203-ФЗ, от 25 декабря 2008 года № 281-ФЗ, от 30 декабря 2008 года № 309-ФЗ (опубликованы в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 года № 33, ст. 1318, в газете "Российские вести" от 9 сентября 1993 года № 174) <*>;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 28 апреля 2009 года № 60-ФЗ, от 17 июля 2009 года № 164-ФЗ (текст закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2008 года № 266, в "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 года № 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 52 (часть I), ст. 6249, в "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 года № 90; в "Российской газете" от 30 апреля 2009 года № 76; в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 мая 2009 года № 18 (1 ч.), ст. 2140) <*>;
Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Законом Российской Федерации от 2 апреля 1993 года № 4741-1, Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288, федеральными законами от 1 июля 1994 года № 9-ФЗ, от 29 мая 2002 года № 57-ФЗ, от 23 декабря 2003 года № 185-ФЗ, от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ, от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ, от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ; от 18 июля 2009 года № 185-ФЗ (опубликованы в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 года № 27, ст. 920; в "Российской газете" от 27 апреля 1993 года № 80) <*>;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 813, от 4 мая 2008 года № 331, от 2 октября 2009 года № 779) (опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 года № 47, ст. 4933, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 декабря 2007 года № 50, ст. 6285) <*>;
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года № 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" (с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 ноября 2004 года № 197) (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года № 100) (согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации от 27 апреля 1999 года № 3268-ВЭ приказ не нуждается в государственной регистрации (опубликован в сборнике "Приказы: Минздрав России / Сборник, 1999 год - Часть I", M.: "Интерсэн", 2000 год) <*>;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года № 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 года, регистрационный № 6136 (опубликован в "Российской газете" от 26 ноября 2004 года № 263);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года № 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года № 487) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 августа 2005 года, регистрационный № 6954 (опубликован в "Российской газете" от 2 сентября 2005 года № 195, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 сентября 2005 года № 36);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2005 года № 633 "Об организации медицинской помощи" (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2005 года № 633) (согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 01/8234-ВЯ не нуждается в государственной регистрации (опубликован в журнале "Главврач", 2006 год № 1, в журнале "Здравоохранение", 2006 год № 4);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года № 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований" (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года № 753) (согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации от 18 января 2006 года № 01/263-ЕЗ приказ не нуждается в государственной регистрации (опубликован в журнале "Главврач", 2006 год, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, в журнале "Здравоохранение", 2006 год, № 6, № 7, № 8, № 9, № 10, № 11);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 621 "Об организации деятельности родильного дома (отделения)" (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 621) (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 декабря 2007 года, регистрационный № 10650 (опубликован в "Российской газете" от 15 декабря 2007 года № 282);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 623 "О мерах по совершенствованию акушерско-гинекологической помощи населению Российской Федерации" (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 623) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2007 года, регистрационный № 10375 (опубликован в "Российской газете" от 31 октября 2007 года № 243);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2005 года № 229 "Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров от 28 апреля 2006 года № 107, от 28 июля 2006 года № 195, от 15 сентября 2006 года № 236, от 27 октября 2006 года № 269, от 13 декабря 2006 года № 307, от 16 марта 2007 года № 44, от 29 марта 2007 года № 50, от 13 апреля 2007 года № 76, от 16 июля 2007 года № 174, от 10 августа 2007 года № 195, от 28 сентября 2007 года № 250, от 22 ноября 2007 года № 304, от 28 марта 2008 года № 86, от 27 августа 2008 года № 245, от 8 октября 2008 года № 301, от 25 декабря 2008 года № 395, от 9 апреля 2009 года № 120, от 14 мая 2009 года № 151, от 13 августа 2009 года № 259 (опубликованы в газете "Вести Чувашии" от 21 сентября 2005 года № 56 - 57, в Собрании законодательства Чувашской Республики от 2005 года № 9, ст. 576) <*>;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 года № 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 января 2008 года № 9, от 27 августа 2008 года № 244 (опубликованы в газете "Вести Чувашии" от 5 апреля 2007 года № 12, в Собрании законодательства Чувашской Республики от 2007 года № 3, ст. 150) <*>.
--------------------------------
<*> приведен источник официального опубликования документа в первой редакции.

1.4. Взаимодействие с органами государственной власти и организациями при исполнении государственной функции

При исполнении государственной функции Министерством осуществляется взаимодействие с:
Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Чувашской Республике;
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;
органами управления здравоохранением муниципальных образований Чувашской Республики и органами местного самоуправления в Чувашской Республике;
органами Прокуратуры Чувашской Республики.

1.5. Описание конечного результата исполнения государственной функции

Конечным результатом исполнения государственной функции является выдача акта проверки Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики юридического лица, индивидуального предпринимателя в части соответствия качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения; предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль (надзор) за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы уполномоченного подразделения Министерства заинтересованное лицо может получить по телефону приемной Министерства, электронной почте, а также из информации, размещенной на официальном Интернет-сайте Министерства (приложение № 1 к Административному регламенту).
График работы Министерства и его уполномоченного подразделения, исполняющего государственную функцию:

Понедельник       с 9.00 до 17.00
Вторник           с 8.00 до 17.00
Среда             с 8.00 до 17.00
Четверг           с 8.00 до 17.00
Пятница           с 8.00 до 17.00
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

Прием осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

2.1.2. Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в уполномоченное подразделение Министерства;
по телефону в уполномоченное подразделение Министерства;
в письменном виде в Министерство;
через официальный Интернет-сайт Министерства.
Если информация, полученная в уполномоченном подразделении Министерства, не удовлетворяет, заинтересованное лицо вправе в письменном виде обратиться в адрес Министерства на имя министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - министр), заместителя министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - заместитель министра), курирующего исполнение государственной функции.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного подразделения Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании уполномоченного подразделения, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время ожидания заинтересованным лицом ответа на телефонный звонок не может превышать 15 минут.
Информация об исполнении государственной функции предоставляется специалистами уполномоченного подразделения Министерства с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте Министерства, публикаций в средствах массовой информации.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в сроки, предусмотренные для каждой административной процедуры в отдельности, и не превышают 20 рабочих дней.
Плата за исполнение государственной функции не взимается.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции

Приостановление исполнения государственной функции либо отказ в исполнении государственной функции возможны только в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

Помещение для исполнения государственной функции должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
У входа в здание размещен стенд с указанием контактного телефона приемной Министерства. В непосредственной близости от здания имеются парковочные места.
Исполнение государственной функции осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.1 Административного регламента.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности административных действий (процедур) при осуществлении государственной функции

Осуществление государственной функции представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям, установленным федеральными стандартами в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
Уполномоченное подразделение Министерства, осуществляющее в соответствии с Административным регламентом контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения), организует и проводит документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- комплексный анализ качества оказания медицинской помощи;
- осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции, приведены на схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
3.1.1. Комплексный анализ качества оказания медицинской помощи осуществляется постоянно в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в приложении 3 к Административному регламенту):
Уполномоченное подразделение Министерства рассматривает следующие сведения о качестве медицинской помощи в организациях государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения Чувашской Республики:
- показатели качества медицинской помощи, перечень которых утверждается министром, полученные от органов управления здравоохранением муниципальных образований Чувашской Республики, муниципальных, государственных и частных учреждений здравоохранения республики; от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;
- сводный анализ жалоб на качество оказания медицинской помощи, поступивших в установленном порядке в органы управления здравоохранением муниципальных образований Чувашской Республики, государственные, муниципальные и частные учреждения здравоохранения республики, отделы Министерства, занимающиеся рассмотрением писем и обращений граждан.
В ходе сбора и анализа сведений о качестве медицинской помощи Министерство использует единую методологию оценки и единые системные контрольные показатели (показатели качества медицинской помощи). Показатели качества медицинской помощи представляют собой количественные показатели, отражающие структуру, процесс или результат оказания медицинской помощи.
3.1.2. Для сбора сведений о качестве оказания медицинской помощи специалист уполномоченного подразделения Министерства направляет в организации здравоохранения Чувашской Республики и управления здравоохранением муниципальных образований Чувашской Республики утвержденный министром перечень показателей качества медицинской помощи и запрос о предоставлении информации в электронном формате или (и) на бумажных носителях. Получение сведений о качестве медицинской помощи от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики осуществляется специалистом уполномоченного подразделения Министерства посредством направления в его адрес соответствующего запроса. По поручению министра, для подготовки информации по запросам вышестоящих и контролирующих организаций уполномоченное подразделение Министерства вправе запрашивать в организациях здравоохранения сведения о качестве оказания медицинской помощи посредством направления соответствующего запроса.
3.1.3. Свод и анализ сведений о качестве медицинской помощи производится уполномоченным отделом Министерства ежемесячно, ежеквартально и ежегодно с расчетом контрольных показателей, перечень которых утверждается министром.
Результаты анализа, согласованные с заместителем министра, уполномоченным по качеству медицинской помощи, представляются министру:
- ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за отчетным;
- ежеквартально до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно до двадцатого января года, следующего за отчетным.
3.1.4. При выявлении в ходе анализа полученных сведений неблагоприятных тенденций по качеству оказания медицинской помощи руководитель уполномоченного подразделения Министерства должен в течение 5 рабочих дней сообщить об этом заместителю министра, уполномоченному по качеству медицинской помощи, и министру.
Информация, полученная в результате осуществления данной административной процедуры, может использоваться уполномоченным подразделением Министерства для проведения документарных проверок.

3.2. Осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) предусматривает сопоставление оказанной конкретному пациенту медицинской помощи с утвержденными федеральными стандартами в сфере здравоохранения (стандартами оказания медицинской помощи, клиническими протоколами, национальными рекомендациями, иными нормативными и методическими документами), определяющими технологию и (или) порядок организации и оказания медицинской помощи. Проводится членами рабочей группы по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой гражданам медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения в Чувашской Республике, состав которой утверждается министром.
В случае отклонения объема оказанной медицинской помощи от утвержденного федерального стандарта в сфере здравоохранения (стандарта оказания медицинской помощи, клинического протокола, национальных рекомендаций, иных нормативных и методических документов), определяющего технологию и (или) порядок организации и оказания медицинской помощи, ведущая роль при решении о надлежащем (ненадлежащем) качестве медицинской помощи принадлежит заключению эксперта по контролю качества медицинской помощи (уполномоченному на проведение экспертизы качества медицинской помощи), который учитывает все особенности конкретного пациента и условий оказания медицинской помощи.

3.3. Административная процедура "Осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)" исполняется в ходе плановых и внеплановых проверок (схема административной процедуры приведена в приложениях 4, 5 к Административному регламенту).
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в сфере здравоохранения обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения.
3.3.1.1. Плановые проверки производятся в соответствии с планом, разрабатываемым руководителем уполномоченного подразделения Министерства в срок до 27 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждаемым министром. Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте www.medicin.cap.ru.
В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Министерства, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки уполномоченным подразделением Министерства совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное подразделение Министерства направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Прокуратуру Чувашской Республики.
3.3.1.2. В отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя плановые проверки проводятся не более чем 1 (один) раз в 3 (три) года.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения допускается проведение плановых проверок 2 (два) и более раза в 3 (три) года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.3.3, 3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 3.3.3, 3.3.4 настоящего Административного регламента.

]]>
¦Абейдуллова        ¦консультант  ¦  118   ¦62-58-45 ¦medicin40@cap.ru    ¦
¦Лейсен Абдулловна  ¦             ¦        ¦         ¦                    ¦
+-------------------+-------------+--------+---------+--------------------+

График работы:

Понедельник       с 9.00 до 17.00
Вторник           с 8.00 до 17.00
Среда             с 8.00 до 17.00
Четверг           с 8.00 до 17.00
Пятница           с 8.00 до 17.00
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

Прием осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.





Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством здравоохранения
и социального развития Чувашской Республики
государственной функции "Контролирует
соответствие качества оказываемой
медицинской помощи федеральным стандартам
в сфере здравоохранения (за исключением
контроля качества высокотехнологичной
медицинской помощи, а также медицинской
помощи, оказываемой в федеральных
организациях здравоохранения)"

СТРУКТУРА
И ВЗАИМОСВЯЗИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "КОНТРОЛИРУЕТ
СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)"

                                   +----------------+
                                   ¦  Наступление   ¦
+------------------+               ¦очередного этапа¦
¦   Поступление    ¦               ¦плана проведения¦
¦   показателей,   ¦               ¦  мероприятий   ¦
¦ характеризующих  ¦               ¦  по контролю   ¦
¦     качество     ¦               +---+---------+--+
¦медицинской помощи¦                   ¦         ¦
+--------+---------+                  \/        \/
         ¦                  +-------------+   +-----------------+
        \/             +--->¦  Проведение ¦   ¦    Проведение   ¦
+-------------------+  ¦    ¦документарной+-->¦выездной проверки¦
¦Анализ показателей ¦  ¦    ¦  проверки   ¦   +------+----------+
¦     качества      ¦  ¦    +----------+--+          ¦
¦медицинской помощи.¦  ¦               ¦             ¦
¦  Уполномоченное   ¦  ¦              \/            \/
¦  подразделение    ¦  ¦           +-----------------------+
¦   (ежемесячно,    ¦  ¦           ¦Осуществление проверок ¦
¦  ежеквартально,   ¦  ¦           ¦соответствия качества  ¦
¦    ежегодно)      ¦  ¦           ¦оказываемой медицинской¦
+--------+----------+  ¦           ¦  помощи федеральным   ¦
        \/             ¦           ¦  стандартам в сфере   ¦
+------------------+   ¦           ¦    здравоохранения    ¦
¦  Аналитические   ¦   ¦           +-+---------------+-----+
¦   материалы о    +---+            \/              \/
¦состоянии качества¦   +-----------------------+ +---------------------+
¦медицинской помощи¦   ¦   Составление акта    ¦ ¦Составление протокола¦
+------------------+   ¦     по результатам    ¦ ¦ об административном ¦
                       ¦     мероприятий по    ¦ ¦   правонарушении    ¦
                       ¦контролю с приложением ¦ ¦   с формированием   ¦
                       ¦необходимых документов.¦ ¦     предписаний     ¦
                       ¦    Должностные лица   ¦ ¦   для устранения    ¦
                       ¦  Минздравсоцразвития  ¦ ¦выявленных нарушений.¦
                       ¦        Чувашии        ¦ ¦  Должностные лица   ¦
                       +--+-----------------+--+ ¦ Минздравсоцразвития ¦
                          ¦                 ¦    ¦      Чувашии        ¦
                          ¦                 ¦    +---+----+------------+
                         \/    +------------+--------+   \/
                              \/           \/
      +----------------------------+    +----------------------------+
      ¦Формирование и хранение дела¦    ¦   Вручение руководителю    ¦
      ¦  по результатам проверки,  ¦    ¦(заместителю, представителю)¦
      ¦    уполномоченный отдел    ¦    ¦     проверяемого лица      ¦
      +----------------------------+    ¦      экземпляра акта       ¦
                                        ¦  с копиями приложениями,   ¦
                                        ¦   предписания, протокола   ¦
                                        +----------------------------+





Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения Министерством здравоохранения
и социального развития Чувашской Республики
государственной функции "Контролирует
соответствие качества оказываемой
медицинской помощи федеральным стандартам
в сфере здравоохранения (за исключением
контроля качества высокотехнологичной
медицинской помощи, а также медицинской
помощи, оказываемой в федеральных
организациях здравоохранения)"

СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
"КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

+---------------------------+     +-----------------------------+     +--------------------------+
¦   Получение показателей   ¦     ¦  Свод и анализ показателей  ¦     ¦  Сообщения заместителю   ¦
¦качества медицинской помощи¦     ¦ качества медицинской помощи ¦     ¦министра - уполномоченному¦
¦     от организаций        ¦     ¦Уполномоченное подразделение ¦     ¦ по качеству медицинской  ¦
¦       здравоохранения     ¦     ¦   (ежемесячно до 10 числа   ¦     ¦     помощи и министру    ¦
¦       Уполномоченное      +---->¦    месяца, следующего за    +---->¦      здравоохранения     ¦
¦       подразделение       ¦     ¦отчетным, ежеквартально до 15¦     ¦  и социального развития  ¦
¦  (ежемесячно до 5 числа   ¦     ¦ числа месяца, следующего за ¦     ¦   Чувашской Республики   ¦
¦   месяца, ежеквартально   ¦     ¦отчетным кварталом, ежегодно ¦     ¦  результатов анализа и   ¦
¦    до 15 числа месяца,    ¦     ¦до 20 января года, следующего¦     ¦выявленных в ходе анализа ¦
¦  следующего за отчетным   ¦     ¦      за отчетным годом)     ¦     ¦неблагоприятной тенденции.¦
¦  кварталом, ежегодно до   ¦     ¦                             ¦     ¦      Руководитель        ¦
¦20 января года, следующего ¦     ¦                             ¦     ¦      уполномоченного     ¦
¦    за отчетным годом)     ¦     ¦                             ¦     ¦подразделения (постоянно) ¦
+---------------------------+     +-----------------------------+     +--------------------------+





Приложение № 4
к Административному регламенту
исполнения Министерством здравоохранения
и социального развития Чувашской Республики
государственной функции "Контролирует
соответствие качества оказываемой
медицинской помощи федеральным стандартам
в сфере здравоохранения (за исключением
контроля качества высокотехнологичной
медицинской помощи, а также медицинской
помощи, оказываемой в федеральных
организациях здравоохранения)"

СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРОК СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)" (ПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА)

+---------------------+ +----------------+   +---------------+
¦      Разработка     ¦ ¦  Наступление   ¦   ¦  Подготовка   ¦
¦     и утверждение   ¦ ¦очередного этапа+-->¦проекта приказа¦
¦  Плана мероприятий  ¦ ¦     плана      ¦   ¦ о проведении  ¦
¦    по контролю      ¦ ¦  мероприятий   ¦   ¦  мероприятия  ¦
¦ на предстоящий год. ¦ ¦  по контролю   ¦   ¦  по контролю. ¦
¦    Руководитель     ¦ +----------------+   ¦ Руководитель  ¦
¦  уполномоченного    ¦                      ¦уполномоченного¦
¦ подразделения (до 1 ¦                      ¦ подразделения ¦   +-------------------+
¦ноября текущего года)¦                      ¦   (1 день).   ¦   ¦    Проведение     ¦
+---------+-----------+ +---------------+    ¦ Согласование  ¦   ¦    мероприятия    ¦
          ¦             ¦Информирование ¦    ¦ и утверждение.+-->¦по контролю (всего ¦   +---------------+
         \/             ¦  проверяемых  ¦<---+    Министр    ¦   ¦не более 20 рабочих¦   ¦ Формирование  ¦
 +------------------+   ¦ о проведении  ¦    ¦здравоохранения¦   ¦ дней, предприятия ¦   ¦и хранение дела¦
 ¦Направление Плана ¦   ¦  мероприятия  ¦    ¦ и социального ¦   ¦ малого бизнеса -  ¦   ¦ по результатам¦
 ¦   мероприятий    ¦   ¦  по контролю  ¦    ¦   развития    ¦   ¦ не более 50 час., ¦   ¦   проверки,   ¦
 ¦   по контролю    ¦   ¦  не позднее   ¦    ¦   Чувашской   ¦   ¦ микропредприятия  ¦   ¦уполномоченное ¦
 ¦на предстоящий год¦   ¦ чем за 3 дня  ¦    ¦  Республики   ¦   ¦- не более 15 час.)¦   ¦ подразделение ¦
 ¦ на согласование  ¦   ¦   до начала   ¦    +---------------+   +-+-------------+---+   +---------------+
 ¦ в Прокуратуру ЧР.¦   ¦  мероприятия  ¦                          ¦             ¦                 /\
 ¦   Руководитель   ¦   ¦ (должностное  ¦                         \/            \/                  ¦
 ¦ уполномоченного  ¦   ¦     лицо      ¦              +----------------+  +---------------------+  ¦
 ¦  подразделения   ¦   ¦уполномоченного¦              ¦Составление акта¦  ¦Составление протокола¦  ¦
 ¦  (до 1 ноября    ¦   ¦подразделения) ¦              ¦ по результатам ¦  ¦ об административном ¦  ¦
 ¦  текущего года)  ¦   +---------------+              ¦  мероприятий   ¦  ¦   правонарушении    ¦  ¦
 +--------+---------+                                  ¦  по контролю   ¦  ¦   с формированием   ¦  ¦
          ¦                                            ¦ с приложением  ¦  ¦     предписаний     ¦  ¦
         \/                                            ¦  необходимых   ¦  ¦   для устранения    ¦  ¦
 +------------------+                                  ¦   документов.  ¦  ¦выявленных нарушений.¦  ¦
 ¦ Размещение Плана ¦                                  ¦Должностные лица¦  ¦  Должностные лица   ¦  ¦
 ¦   мероприятий    ¦                                  ¦уполномоченного ¦  ¦ Минздравсоцразвития ¦  ¦
 ¦   по контролю    ¦                                  ¦ подразделения  ¦  ¦       Чувашии       ¦  ¦
 ¦на предстоящий год¦                                  +-------+---+----+  +-----+---+-----------+  ¦
 ¦     на сайте     ¦                                          ¦   ¦             ¦   ¦              ¦
 +------------------+                                          ¦   +-------------+---+--------------+
                                                               \/                    \/
                                                           +----------------------------+
                                                           ¦   Вручение руководителю    ¦
                                                           ¦(заместителю, представителю)¦
                                                           ¦проверяемого лица экземпляра¦
                                                           ¦акта с копиями приложениями,¦
                                                           ¦   предписания, протокола   ¦
                                                           +----------------------------+





Приложение № 5
к Административному регламенту
исполнения Министерством здравоохранения
и социального развития Чувашской Республики
государственной функции "Контролирует
соответствие качества оказываемой
медицинской помощи федеральным стандартам
в сфере здравоохранения (за исключением
контроля качества высокотехнологичной
медицинской помощи, а также медицинской
помощи, оказываемой в федеральных
организациях здравоохранения)"

СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
"ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОВЕРОК СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)" (ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА)

+------------+              +------------------------+
¦  Решение   ¦              ¦   Подготовка проекта   ¦
¦о проведении+------------->¦  приказа о проведении  ¦    +------------------+    +-------------------+
¦внеплановой +------------+ ¦мероприятий по контролю.¦    ¦    Проведение    ¦    ¦ Составление акта  ¦
¦  проверки  ¦            ¦ ¦      Руководитель      ¦    ¦    мероприятия   ¦    ¦  по результатам   ¦
+------------+            ¦ ¦    уполномоченного     ¦    ¦   по контролю    ¦    ¦    мероприятий    ¦
           /\             ¦ ¦ подразделения (1 день).¦    ¦ (всего не более  +--->¦    по контролю    ¦
           +-------------+¦ ¦      Согласование      ¦    ¦20-и рабочих дней,¦    ¦   с приложением   ¦
+---------------------+  ¦¦ ¦     и утверждение.     ¦    ¦предприятия малого¦    ¦    необходимых    ¦
¦Направление Заявления¦<-++-+        Министр         ¦    ¦бизнеса - не более¦    ¦     документов.   ¦
¦   о согласовании    ¦  ¦¦ ¦    здравоохранения     ¦    ¦     50 час.,     ¦    ¦ Должностные лица  ¦
¦внеплановой проверки ¦  ¦¦ ¦ и социального развития ¦    ¦микропредприятия -¦    ¦Минздравсоцразвития¦
¦  субъектов малого   ¦  ¦¦ ¦  Чувашской Республики  ¦    ¦не более 15 час.) ¦   ++      Чувашии      ¦
¦     и  среднего     ¦  ¦¦ +------------+-----------+    +--------+---------+   ¦+----------+--------+
¦ предпринимательства ¦  ¦¦              ¦                  /\     ¦             ¦           ¦
¦     с органами      ¦  ¦¦              \/                 ¦      ¦             ¦           ¦
¦ Прокуратуры ЧР <*>. ¦  ¦¦     +------------------+--------+      \/            ¦           \/
¦    Руководитель     ¦  ¦+---->¦  Информирование  ¦    +---------------------+  ¦  +---------------+
¦   уполномоченного   ¦  ¦      ¦    проверяемых   ¦    ¦Составление протокола¦  ¦  ¦ Формирование  ¦
¦    подразделения    ¦  ¦      ¦   о проведении   ¦    ¦ об административном ¦  ¦  ¦и хранение дела¦
+------------------+--+  ¦      ¦    мероприятия   ¦    ¦   правонарушении    +--+->¦по результатам ¦
                   ¦     ¦      ¦    по контролю   ¦    ¦   с формированием   ¦  ¦  ¦   проверки    ¦
                   ¦     ¦      ¦ не позднее чем за¦    ¦     предписаний     ¦  ¦  ¦(Уполномоченное¦
                   ¦     ¦      ¦ 1 день до начала ¦    ¦   для устранения    ¦  ¦  ¦подразделение) ¦
                   ¦     ¦      ¦    мероприятия   ¦    ¦выявленных нарушений.¦  ¦  +---------------+
                   ¦     ¦      ¦ (должностное лицо¦    ¦   Должностные лица  ¦  ¦
                   ¦     ¦      ¦  уполномоченного ¦    ¦ Минздравсоцразвития ¦  ¦
                   ¦     ¦      ¦  подразделения)  ¦    ¦       Чувашии       ¦  ¦
                   ¦     ¦      +------------------+    +----+----------------+  ¦
                   ¦     ¦              /\                   ¦               +---+
                   ¦     ¦              ¦                    \/              \/
                   ¦     ¦   +----------+--------+  +----------------------------+
                   ¦     +---+   Согласование    ¦  ¦   Вручение руководителю    ¦
                   ¦         ¦   Прокуратурой    ¦  ¦(заместителю, представителю)¦
                   +-------->¦проведения проверки¦  ¦     проверяемого лица      ¦
                             +-------------------+  ¦      экземпляра акта       ¦
                                                    ¦  с копиями приложениями,   ¦
                                                    ¦   предписания, протокола   ¦
                                                    +----------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru