Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Г. ЧЕРНОГОРСКА

РЕШЕНИЕ
от 5 ноября 2009 г. № 105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ЧЕРНОГОРСКА

Рассмотрев предложения Администрации города Черногорска, в соответствии со ст. 20 Устава муниципального образования город Черногорск Совет депутатов города Черногорска решил:

1. Утвердить Положение о муниципальной собственности города Черногорска согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов города Черногорска:
- от 28.03.2000 № 23 "Об утверждении Положения о распоряжении имуществом муниципальной казны г. Черногорска";
- от 15.10.2003 № 76 "О протесте прокурора на решение городского Совета депутатов от 28.03.2000 № 23";
- от 18.05.2004 № 30 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности";
- от 24.05.2005 № 29 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, утвержденное решением Совета депутатов от 13.05.2004 № 30";
- от 26.05.2006 № 34 "О внесении изменения в Положение о порядке управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, утвержденное решением Совета депутатов от 13.05.2004 № 30".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
Главы города Черногорска
В.В.БЕЛОНОГОВ





Приложение
к решению Совета депутатов
г. Черногорска
от 05.11.2009 № 105

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ЧЕРНОГОРСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными актами, регулирующими вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Черногорск, приобретение и прекращение права муниципальной собственности, компетенцию органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий (учреждений), порядок ведения учета объектов муниципальной собственности.
1.3. Порядок управления отдельными видами муниципального имущества (денежные средства бюджета города, жилищный фонд, земельные участки) устанавливается иными муниципальными правовыми актами.
1.4. Муниципальная собственность является экономической базой местного самоуправления в городе, служит источником получения доходов и удовлетворению потребностей населения города.
1.5. В муниципальной собственности может находиться имущество, перечень которого определен действующим законодательством.
1.6. От имени муниципального образования город Черногорск права собственника осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной Уставом города и правовыми актами органов местного самоуправления города Черногорска, определяющими статус этих органов.
1.7. Содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется за счет средств бюджета города, доходов муниципальных предприятий (учреждений) и иных источников, если иное не возложено по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, на третьих лиц.

2. Порядок приобретения и прекращения права
муниципальной собственности

2.1. Приобретение права муниципальной собственности осуществляется следующими способами:
1) передачей имущества из государственной собственности Российской Федерации, Республики Хакасия в муниципальную собственность города Черногорска в установленном действующим законодательством порядке;
2) передачей имущества гражданами либо организациями в муниципальную собственность города Черногорска в установленном действующим законодательством порядке;
3) приобретением имущества за счет средств бюджета города, а также за счет средств муниципальных предприятий и учреждений;
4) оформлением прав муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, находящиеся на территории города Черногорска;
5) иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
2.2. Прекращение права муниципальной собственности осуществляется следующими способами:
1) списанием имущества в связи с невозможностью дальнейшей эксплуатации либо по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
2) приватизацией имущества, осуществляемой в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами;
3) распоряжением муниципальными предприятиями (учреждениями) имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Черногорска;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) передачей имущества из муниципальной собственности города Черногорска в государственную собственность Российской Федерации, Республики Хакасия в установленном действующим законодательством порядке;
6) иными способами, предусмотренными действующим законодательством.

3. Компетенция органов местного самоуправления города
по управлению муниципальной собственностью

3.1. От имени муниципального образования полномочия собственника муниципального имущества осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
3.2. Совет депутатов города Черногорска:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) определяет перечень объектов, подлежащих приватизации, а также порядок и условия приватизации муниципальной собственности;
3) определяет порядок и условия передачи во временное или постоянное пользование, сдачи в аренду и другое временное владение объектов муниципальной собственности;
4) дает согласие на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий и учреждений;
5) осуществляет иные полномочия в отношении объектов муниципальной собственности в соответствии с Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления города Черногорска.
3.3. Глава города:
1) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, утвержденном Советом депутатов города Черногорска;
2) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения по согласованию с Советом депутатов города Черногорска;
3) осуществляет иные полномочия в отношении объектов муниципальной собственности в соответствии с Уставом и иными правовыми актами органов местного самоуправления города Черногорска.
3.4. Иные полномочия в области управления муниципальным имуществом, предусмотренные действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления города Черногорска и не указанные в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Положения, права собственника, непосредственное управление муниципальной собственностью города осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Черногорска в соответствие с Положением о Комитете по управлению имуществом, утвержденным Советом депутатов города Черногорска (далее - Комитет).

4. Порядок ведения учета муниципального имущества

4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит включению в Реестр муниципальной собственности города Черногорска (далее - Реестр).
4.2. Целью ведения Реестра является обеспечение учета и сохранности объектов, находящихся в собственности муниципального образования город Черногорск.
4.3. Включению в Реестр подлежат следующие объекты, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию город Черногорск:
1) имущество муниципальной казны;
2) нежилые помещения, здания, сооружения;
3) жилищный фонд;
4) объекты и сооружения инженерной инфраструктуры;
5) доли (паи, акции и т.д.) муниципальной собственности в хозяйственных товариществах и обществах, а также иных организациях;
6) основные средства, в том числе находящиеся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий (учреждений).
4.4. Структура и порядок ведения Реестра, порядок включения и снятия с учета объектов муниципальной собственности регулируются отдельным положением, утверждаемым Главой города Черногорска.
4.5. Держателем Реестра является Комитет.
4.6. Основаниями для включения объекта в Реестр являются;
1) федеральные законы Российской Федерации, законы Республики Хакасия либо иные нормативные акты, относящие определенное имущество к муниципальной собственности;
2) распоряжения федерального органа либо соответствующего органа Республики Хакасия, уполномоченного управлять объектами государственной собственности, о передаче имущества из государственной собственности в муниципальную собственность города Черногорска;
3) муниципальные правовые акты;
4) договоры о передаче имущества в муниципальную собственность из частной собственности юридических либо физических лиц;
5) акты приемки в эксплуатацию зданий, сооружений, построенных за счет средств бюджета города Черногорска либо средств муниципальных предприятий (учреждений);
6) решения судов о признании права муниципальной собственности;
7) иные документы, подтверждающие возникновение права муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством.
4.7. Основаниями для исключения объекта из Реестра являются:
1) документы о передаче имущества в государственную собственность Российской Федерации либо Республики Хакасия;
2) муниципальные правовые акты;
3) договоры купли-продажи при приватизации муниципального имущества;
4) документы о списании имущества;
5) иные документы, подтверждающие прекращение права муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством.
4.8. Для подтверждения права муниципальной собственности выдается выписка из Реестра.
4.9. Органы местного самоуправления, а также муниципальные предприятия и учреждения, являющиеся балансодержателями имущества, подлежащего включению в Реестр, предоставляют в Комитет отчеты о поступлении на их баланс либо выбытии с их баланса такого имущества в соответствии с Регламентом, утвержденным Главой города Черногорска. Ответственность за достоверность и своевременность предоставляемых сведений несет руководитель, главный бухгалтер муниципального предприятия (учреждения), органа местного самоуправления.
4.10. В целях осуществления контроля за использованием и сохранностью муниципальными предприятиями (учреждениями) муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), а также переданного в установленном порядке иным лицам, Комитет вправе назначать и проводить документальные проверки, ревизии, инвентаризации.

5. Муниципальная казна

5.1. Муниципальную казну города Черногорска составляют средства бюджета города и муниципальное имущество города, не закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными предприятиями и учреждениями.
5.2. Объектами муниципальной казны могут быть:
- вновь построенные за счет средств бюджета города здания, сооружения, жилые и нежилые помещения;
- имущество, приобретенное за счет средств бюджета города;
- имущество, включенное в казну другими способами, предусмотренными действующим законодательством;
- муниципальные библиотечные фонды;
- нематериальные активы, закрепленные в муниципальной собственности города;
- доли (паи, акции и т.д.) муниципальной собственности в хозяйственных товариществах и обществах, а также иных организациях;
- земельные участки, участки недр и иные природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности и не закрепленные за муниципальными предприятиями (учреждениями);
- иное движимое и недвижимое имущество.
5.3. Имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями (учреждениями), а равно созданное либо приобретенное за счет средств муниципальных предприятий (учреждений), может быть включено в состав объектов муниципальной казны только после прекращения права хозяйственного ведения (оперативного управления) в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Полномочия собственника в отношении имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет Комитет в пределах, установленных муниципальными правовыми актами.
5.5. Основаниями включения объектов в муниципальную казну являются:
1) отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями (учреждениями) в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципального имущества, созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета, а также средств муниципальных предприятий (учреждений);
2) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
3) не включение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных предприятий;
4) изъятие имущества, закрепленного за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) в установленном законом порядке;
5) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
5.6. Включение имущества в состав муниципальной казны производится по распоряжению Комитета.
5.7. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно муниципальному образованию город Черногорск и не подлежит отражению на балансе муниципальных предприятий (учреждений) и других юридических лиц.
5.8. Имущество муниципальной казны подлежит включению в Реестр муниципальной собственности города Черногорска с отметкой "муниципальная казна".
5.9. Недвижимое имущество, включенное в состав муниципальной казны, может быть отчуждено только по решению Совета депутатов города Черногорска, за исключением случаев обращения на него взыскания по решению суда.
5.10. Особенности отчуждения объектов муниципальной казны в порядке приватизации устанавливаются законодательством о приватизации.
5.11. Передача объектов муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, заем, доверительное управление осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами органов.
5.12. Стороной по договорам, заключаемым в отношении объектов муниципальной казны, выступает Комитет.
5.13. Средства от использования объектов муниципальной казны направляются в бюджет города.
5.14. Расходы на содержание муниципальной казны предусматриваются в бюджете города Черногорска. Средства на содержание объектов муниципальной казны учитываются в смете расходов на содержание Комитета.
5.15. Передача объектов муниципальной казны в хозяйственное ведение (оперативное управление) производится распоряжением Комитета при учреждении муниципальных предприятий (учреждений), а также в процессе их деятельности.
5.16. Основаниями для исключения объекта из состава муниципальной казны являются:
1) выбытие объекта из муниципальной собственности;
2) закрепление объекта за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
5.17. Исключение имущества из состава муниципальной казны производится по распоряжению Комитета.
5.18. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны осуществляет Комитет.

6. Порядок создания, реорганизации, ликвидации
муниципальных предприятий (учреждений) и передачи
муниципального имущества в хозяйственное ведение
(оперативное управление)

6.1. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимает Глава города Черногорска по согласованию с Советом депутатов г. Черногорска путем издания соответствующего постановления.
6.2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью города Черногорска, передается созданным муниципальным предприятиям (учреждениям) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
6.3. При создании муниципального предприятия (учреждения) Комитет:
1) вносит имущество в уставный фонд муниципального предприятия;
2) передает в хозяйственное ведение муниципального предприятия (в оперативное управление муниципального учреждения) необходимое для его деятельности имущество.
6.4. При ликвидации муниципального предприятия (учреждения) Комитет:
1) утверждает состав ликвидационной комиссии;
2) утверждает ликвидационный баланс.
6.5. В ходе деятельности муниципального предприятия (учреждения) Комитет:
1) принимает решения об увеличении или уменьшении уставного фонда муниципальных предприятий;
2) в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или Уставом муниципального предприятия (учреждения), дает согласие на совершение сделок муниципальным предприятием (учреждением), в том числе на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
3) осуществляет контроль использования по назначению и сохранности переданного муниципальному предприятию (учреждению) имущества;
4) дает согласие на участие муниципального предприятия (учреждения) в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
5) согласовывает объемы заимствований, осуществляемых муниципальным предприятием, и направления использования привлекаемых средств.
6.6. Исполнительно-распорядительные органы администрации города в соответствии с оперативной подчиненностью осуществляют следующие полномочия собственника муниципальных предприятий:
1) определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
2) утверждают отчеты о выполнении планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
3) утверждают показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий и контролируют их выполнение.
6.7. Все имущество муниципальных предприятий (учреждений), в том числе приобретенное ими в результате их хозяйственной деятельности, является муниципальной собственностью города.
Имущество, приобретенное муниципальным предприятием (учреждением) в результате хозяйственной деятельности, поступает в хозяйственное ведение (оперативное управление) этого предприятия (учреждения).
6.8. Порядок и условия расходования прибыли, получаемой в результате использования муниципального имущества и оставшейся в распоряжении муниципального предприятия после перечисления части прибыли в доход бюджета города, определяется Уставом муниципального предприятия.
6.9. Порядок и условия бюджетного финансирования муниципальных учреждений определяются правовыми актами органов местного самоуправления.
6.10. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться муниципальным имуществом, принадлежащим им на праве оперативного управления, за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством, настоящим Положением либо Уставами (Положениями) учреждений.
6.11. Муниципальные предприятия (учреждения) несут ответственность за сохранность имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).
6.12. Муниципальное имущество, переданное в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальных предприятий (учреждений), может быть изъято Комитетом только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

7. Передача имущества, находящегося в муниципальной
собственности, во временное владение иных субъектов

7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Черногорска, может быть передано во временное владение иных субъектов по договору аренды, найма, безвозмездного пользования, займа, доверительного управления и другим основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
7.2. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду регулируется действующим законодательством и отдельным положением.
7.3. Средства от передачи объектов муниципальной казны в аренду либо на основании иных возмездных договоров являются доходами бюджета города Черногорска.
7.4. Управление долями (паями, акциями и т.д.) муниципальной собственности в хозяйственных товариществах и обществах, а также иных организациях осуществляет Комитет либо уполномоченное им лицо.
7.5. Дивиденды, получаемые за счет долей (паев, акций и т.д.) муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, являются доходами бюджета города Черногорска.

8. Порядок залога муниципального имущества

8.1. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, может быть передано в залог в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
8.2. Не допускается залог имущества:
1) находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений;
2) запрещенного решением Совета депутатов г. Черногорска.
8.3. Залог имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, допускается только с согласия Комитета. Согласие оформляется в виде распоряжения Комитета.
8.4. Комитет дает согласие на передачу в залог имущества после оценки хозяйственного состояния муниципального предприятия, выступающего залогодателем, содержания кредитного договора, договора о залоге, при наличии документов, устанавливающих необходимость залога муниципального имущества. Комитет не вправе давать согласие на залог имущества, указанного в п. 8.2 настоящего Положения.
8.5. Залог муниципального имущества с передачей его залогодержателю (заклад) не допускается.
8.6. При прекращении залога муниципальное предприятие, выступавшее залогодателем, обязано предоставить в Комитет соответствующий документ, выдаваемый залогодержателем.

9. Контроль за использованием и сохранностью
муниципального имущества

9.1. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, переданного муниципальным предприятиям (учреждениям), юридическим и физическим лицам или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
- повышения эффективности использования муниципального имущества;
- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
9.2. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества в пределах своей компетенции осуществляют следующие уполномоченные органы:
- Совет депутатов города Черногорска;
- Глава города Черногорска;
- Комитет по управлению имуществом города Черногорска;
- иные органы, уполномоченные действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Республики Хакасия и органов местного самоуправления.
9.3. В целях осуществления контроля за использованием муниципального имущества:
9.3.1. Совет депутатов города Черногорска:
- истребует необходимую информацию по управлению муниципальным имуществом органов, уполномоченных на управление муниципальным имуществом;
- заслушивает отчеты органов, уполномоченных на управление муниципальным имуществом, об управлении и распоряжении муниципальным имуществом;
- контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, правовых актов органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.
9.3.2. Глава города Черногорска:
- контролирует работу Комитета;
- принимает меры по соблюдению законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- издает распоряжения о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных (предприятий) учреждений;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.
9.3.3. Комитет:
- назначает и проводит проверки использования муниципального имущества, в том числе муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления;
- запрашивает и получает от муниципальных предприятий (учреждений) отчеты об использовании муниципального имущества, иную информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.
9.4. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий (учреждений) за нарушение действующего законодательства, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов, регулирующих порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.5. Муниципальные правовые акты, регулирующие порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, действия или бездействие должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий (учреждений) могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru