Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 марта 2009 г. № 84

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

В соответствии с пунктом 25 приложения № 1 к постановлению Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 г. № 268-П "О разработке административных регламентов" (в редакции постановления Правительства Саратовской области от 5 марта 2009 г. № 83-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 г. № 268-П") приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства лесного хозяйства Саратовской области по исполнению государственной услуги "Предоставление лесных участков в пределах земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Административный регламент министерства лесного хозяйства Саратовской области по исполнению государственной услуги "Предоставление лесных участков в пределах земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности, безвозмездное срочное пользование для граждан в виде служебных наделов", утвержденный приказом министерства лесного хозяйства Саратовской области от 10 октября 2008 г. № 20 "О приведении в соответствие административных регламентов".
3. Отделу организации использования и экспертизы проектов освоения лесов (Зотова С.И.) разместить указанный в пункте 1 настоящего приказа Административный регламент в течение 30 дней на официальном сайте Правительства Саратовской области - www.saratov.gov.ru.
4. Отделу правовой и аналитической работы (Полторецкая Е.С.) направить копии настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации, министерство информации и печати Саратовской области и прокуратуру Саратовской области в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель министра - начальник
управления финансово-экономической работы
И.Г.ПЛАКИНА





Приложение
к приказу
министерства лесного хозяйства
от 23 марта 2009 г. № 84

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ В ПРЕДЕЛАХ ЗЕМЕЛЬ
ЛЕСНОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЛИГИОЗНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Общие положения

1. Административный регламент министерства лесного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) по исполнению государственной услуги "Предоставление лесных участков в пределах земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности" (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной услуги по осуществлению предоставления для использования лесных участков в составе земель лесного фонда.
2. Исполнение государственной услуги по предоставлению лесных участков в пределах земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (гл. 2) ((принята всенародным голосованием 12.12.1993). Первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", № 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 120; гл. 36) (Часть первая: Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994; часть вторая: Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410, "Российская газета", № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);
Лесным кодексом Российской Федерации (ст. 47, ст. 71) ("Российская газета", № 77, 08.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, № 50, ст. 5278, "Парламентская газета", № 209, 14.12.2006);
Земельным кодексом Российской Федерации (ст. 24, ст. 30, ст. 36, ст. 47) (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, № 44, ст. 4147, "Парламентская газета", № 204-205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21.07.1997 имеет номер 122-ФЗ, а не 1221-ФЗ.

Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 № 1221-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 153-154, 10.08.2001, "Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431, "Парламентская газета", № 152-153, 14.08.2001);
Федеральным законом Российской Федерации от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, № 39, ст. 4465, "Российская газета", № 190, 01.10.1997);
Постановлением Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 г. № 300-П "Вопросы министерства лесного хозяйства Саратовской области" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Саратовской области", № 14, июль - август, 2008).
3. Наименование органа исполнительной власти Саратовской области, исполняющего государственную услугу по предоставлению лесных участков в пределах земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности - министерство лесного хозяйства Саратовской области.
4. Результатом предоставления государственной услуги "Предоставление лесных участков в пределах земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности" (далее - государственная услуга) является заключение договора безвозмездного срочного пользования лесным участком либо отказ в предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование.
5. Получателями государственной услуги являются религиозные организации.
В процессе предоставления государственной услуги принимает участие подведомственное Министерству ГУ "Лесничества Саратовской области".

Требования к порядку предоставления государственной услуги

I. Порядок информирования о государственной услуге

6. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны Министерства: 410012, г. Саратов, ул. Университетская 45/51, телефон приемной (845-2) 73-51-51, факс (845-2) 37-10-76, адрес электронной почты saratovles@mail.ru. Официальный сайт: http://saratov.gov.ru/government/strukture/manhuntfish, график работы: понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.
7. Структурным подразделением Министерства, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел организации использования и экспертизы проектов освоения лесов управления использования лесов. Почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51, телефон: (842-2) 51-77-18, адрес электронной почты: lesopolz@bk.ru.
8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении Министерства, в каб. 814 (отдел организации использования и экспертизы проектов освоения лесов), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-сайте Министерства, публикации в СМИ, путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и др.).
9. График приема посетителей:
Понедельник, четверг - 09.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
10. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются на личном приеме, по письменным обращениям, по телефону, по факсу.
11. При осуществлении консультирования на личном приеме консультант обязан представиться, указав фамилию, имя и отчество, дать ответы на заданные посетителем вопросы. В конце разговора консультант должен кратко подвести итоги разговора. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию министерства, предоставляющего данную государственную услугу, консультант информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
12. Время ожидания личного приема в очереди составляет не более 30 минут. При этом обеспечивается прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 20 минут до окончания рабочего дня.
13. При обращении по телефону консультант представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа исполнительной власти; предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса; при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время; к назначенному сроку подготавливает ответ по вышеуказанным вопросам, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
14. В случае если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, специалист Министерства предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
15. Письменный запрос на получение консультации может быть направлен по почте; по электронной почте; передан по факсу; доставлен в министерство лесного хозяйства Саратовской области.
16. При консультировании по письменным запросам ответ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней с момента поступления в Министерство письменного запроса. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель органа Министерства вправе продлить сроки рассмотрения обращений граждан до одного месяца. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя Министерства сверх месячного срока, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего. Копия письменного ответа по просьбе заявителя передается ему посредством факсимильной связи.
Ответ на письменный запрос подписывается министром или его заместителями.
17. В ответе указываются фамилия, инициалы непосредственного исполнителя документа, а также номер его телефона для справок.
18. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
19. Специалист министерства обязан ответить на вопросы о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении министерства, о требованиях, предъявляемых к заявителю, о перечне необходимых документов и требованиях к их оформлению, о порядке получения документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги, о порядке ознакомления с документами, регулирующими порядок предоставления государственной услуги, о порядке получения бланков заявлений и других имеющихся форм и справочных материалов, о сроках предоставления государственной услуги.
20. Информация о порядке предоставления государственной услуги распространяется министерством путем размещения информации на стенде в помещении Министерства, в электронном виде путем размещения на официальном сайте Министерства, с помощью информационных носителей.
21. Электронные и бумажные версии информации должны утверждаться министром или его заместителями и содержать дату ее утверждения для оценки заявителями ее актуальности.
22. Распространяемая информация должна содержать как минимум настоящий Административный регламент, все формы документов, список необходимых документов для заключения с религиозными организациями договора безвозмездного срочного пользования для осуществления религиозной деятельности, ссылку на официальный сайт Министерства (http://saratov.gov.ru/government/strukture/manhuntfish), где расположена актуальная (последняя) версия информации.
23. В целях получения государственной услуги "Предоставление лесных участков в пределах земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности" заявитель обращается в Министерство для получения образца заявления и консультации по интересующему вопросу.
24. Для заключения договора безвозмездного срочного пользования лесным участком для осуществления религиозной деятельности религиозным организациям необходимо предоставить следующие документы:
заявление на имя руководителя Министерства (министра). Заявление заполняется на бланке, разборчиво, от руки, на русском языке. Не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью главы религиозной организации и печатью организации, указывается дата его подачи: (приложение № 1);
устав религиозной организации;
список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства, места жительства, даты рождения;
протокол учредительного собрания;
сведения об адресате (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией.

Сроки предоставления государственной услуги

25. Предоставление лесных участков в пределах земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности осуществляется в течение 30 дней (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 324 "О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности") с момента получения Министерством документов, указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента.
26. Максимальное время ожидания в очереди при подаче и документов составляет 30 минут; максимальная продолжительность приема у должностного лица, осуществляющего прием документов, составляет 3 - 5 минут. Максимальное время получения консультации по интересующему вопросу составляет не более 30 минут.
27. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 30 минут; максимальная продолжительность приема у должностного лица, осуществляющего выдачу документов, составляет 5 - 10 минут.

Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги

28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации; предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 24 Административного регламента, либо нарушение требований к оформлению документов и отказ заявителя от устранения нарушений.
29. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в судебном порядке по месту нахождения заявителя либо по месту нахождения Министерства, в течение трех месяцев с момента получения письменного документа об отказе в предоставлении услуги (в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ) или главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ).

Требования к местам исполнения государственной услуги

30. При входе в помещение отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов устанавливается вывеска с указанием наименования Министерства и наименования отдела.
31. Место для приема посетителей в отделе организации использования и экспертизы проектов освоения лесов оборудуется стульями, столами, канцелярскими принадлежностями.
32. Помещение отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов оборудуется противопожарной системой, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
33. Вход и выход из помещений Министерства обозначаются соответствующими указателями.
34. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами.
35. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов отдела с заявителями оборудуются в соответствии с санитарными нормами.
36. Помещение для приема заявителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела, ведущего прием, графика работы.

Административные процедуры

Описание последовательности действий при предоставлении
государственной услуги

37. Предоставление государственной услуги "Предоставление лесных участков в пределах земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности" включает в себя следующие административные процедуры:
1. Принятие заявления;
2. Обследование лесного участка;
3. Принятие решения о предоставлении лесного участка в пользование;
4. Подготовка договора безвозмездного срочного пользования лесным участком;
5. Выдача документов.

1. Принятие заявления

38. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (уполномоченного представителя религиозной организации) или поступление в Министерство по почте заявления с указанным перечнем документов (согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту) на имя руководителя Министерства (министра).
39. В случае личного обращения заявителя, заявление с одним экземпляром документов подается в двух экземплярах. Секретарь Министерства регистрирует его в журнале регистрации входящей документации с указанием порядкового номера и даты поступления, наименования отправителя, исходящего номера, даты и краткого содержания. На обоих экземплярах заявления делается отметка о дате принятия документа и ставится входящий порядковый номер. Один экземпляр заявления с приложенными документами остаются в приемной, другое заявление возвращается заявителю.
40. Секретарь Министерства проверяет правильность заполнения заявления и полноту комплекта документов, приложенных к нему. В случае неполного или неверного заполнении заявления, она предлагает заявителю устранить недостатки. При нежелании заявителя устранить выявленные недостатки секретарь вправе отказать в приеме документов.
41. После рассмотрения поступивших документов министром, он делает резолюцию о направлении документов в отдел организации использования и экспертизы проектов освоения лесов. Срок прохождения заявления с момента его регистрации в журнале регистрации входящей документации и до момента поступления его специалисту отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов составляет не более двух рабочих дней.

2. Обследование лесного участка

42. Специалист отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов на основании поступившего заявления и приложенных к нему документов в течение 3 дней подготавливает проект распоряжения об обследовании лесного участка и предоставлении технической документации (акт технического обследования, план участка и заключение лесничества). Проект визируется руководителем отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов, первым заместителем министра и подписывается министром. После подписания распоряжения специалист отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов (на основании служебного задания) совместно со специалистами лесничества (на основании распоряжения министерства) и заявителем (по согласованию) выезжает на обследование испрашиваемого лесного участка.
43. При обследовании лесного участка производится расчистка и отбивка визиров, замер границ лесного участка, установка столбов на углах, осуществляется сплошной пересчет деревьев, определяются таксационные показатели, рисуется абрис.
44. На следующий день после выезда на обследование лесного участка специалисты лесничества, на основании проведенного обследования лесного участка, подготавливают акт технического обследования и акт натурного обследования. Данные акты подписываются всеми присутствующими при обследовании специалистами и направляются в Министерство.
45. Максимальный срок проведения данной процедуры не должен превышать 7 дней.

3. Принятие решения о предоставлении
лесного участка в пользование

46. На основании заявления и прилагаемой к нему документации, полученных от заявителя, а также полученной от лесничества технической документации (акт технического обследования и акт натурного обследования, план участка и заключение лесничества) специалист отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов выносит вопрос о предоставлении лесного участка в пользование на заседание комиссии Министерства по проведению аукционов и принятию решения о предоставлении лесных участков в пользование.
47. Состав Комиссии утверждается приказом министра. Комиссия состоит из 13 человек. Комиссию возглавляет министр, который является ее председателем. В состав комиссии входит секретарь, который осуществляет организационное обеспечение работы Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Если на рассмотрение комиссии поступило два и более заявления на один и тот же лесной участок, то при прочих равных условиях, предпочтение отдается тому заявителю, чье заявление поступило раньше. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом. Члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
48. В случае принятия комиссией положительного решения комиссии специалист отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов в течение 7 дней подготавливает проект распоряжения о предоставлении лесного участка в пользование, который проходит согласование членами комиссии. Оригинал распоряжения подписывается министром. Данное распоряжение является основанием для заключения договора безвозмездного срочного пользования лесным участком. Если решение будет носить отрицательный характер, специалист в течение 7 дней подготавливает мотивированный отказ заявителю (в письменной форме). Данный отказ визируется руководителем отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов, первым заместителем министра и подписывается министром.
49. О принятом решении заявителю сообщается дополнительно по телефону. Ответ при желании заявителя может быть направлен ему по факсу. Оригинал письма может быть получен заявителем лично при обращении в отдел, либо посредством его почтового отправления заявителю.
50. Период с момента принятия решения специалистом о выставлении вопроса по предоставлению лесного участка в пользование на заседание комиссии и до подписания распоряжения или мотивированного отказа министром составляет не более 10 дней.

4. Подготовка договора безвозмездного срочного пользования

51. После подписания министром распоряжения о предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование и регистрации распоряжения в журнале "Распоряжения министерства по основной деятельности" специалистами отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов осуществляется подготовка проекта договора безвозмездного срочного пользования лесным участком. Проект договора проверяется и визируется специалистами отдела правовой и аналитической работы управления лесного контроля и надзора. Договор составляется в трех идентичных по содержанию и равных по юридической силе экземплярах (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту). Все три экземпляра договора подписываются министром и скрепляются печатью Министерства.
52. Максимальное время на подготовку и подписание договора безвозмездного срочного пользования лесным участком составляет не более 10 дней.

5. Выдача документов

53. В случае предоставления лесного участка на срок менее одного года, после подписания сторонами Договора и регистрации его в журнале регистрации договоров Министерства, один экземпляр договора и распоряжения остаются в министерстве, другой экземпляр договора и распоряжения передается лесопользователю.
54. В случае, если срок использования лесного участка, указанный в договоре превышает один год, то договор безвозмездного срочного пользования подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Государственная регистрация договора производится силами и за счет средств лесопользователя. В этом случае все три экземпляра договора передаются лесопользователю, который расписывается в журнале регистрации договоров о факте их получения. После осуществления государственной регистрации договора лесопользователь обязан представить в отдел организации использования и экспертизы проектов освоения лесов Министерства один экземпляр договора. Второй экземпляр договора должен храниться у лесопользователя в течение всего срока действия договора, а третий экземпляр остается в органе, производившем государственную регистрацию.
55. Для получения договора безвозмездного срочного пользования заявитель на следующий день после подписания договора министром приглашается (по телефону) в отдел организации использования и экспертизы проектов освоения лесов. В случае, если от имени заявителя действует его представитель, он должен представить в отдел организации использования и экспертизы проектов освоения лесов (а в случае государственной регистрации договора и в управление Федеральной регистрационной службы, расположенное по месту нахождения лесного участка) доверенность на осуществление соответствующих действий от имени заявителя.
56. Предоставление государственной услуги "Предоставление лесных участков в пределах земель лесного фонда, находящихся в государственной собственности, в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности" осуществляется бесплатно.

Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля

57. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется должностным лицом (начальником управления использования лесов - начальником отдела организации использования и экспертизы проектов освоения лесов), ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
58. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
59. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом (первым заместителем министра), ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля - один раз в полугодие.
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
61. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в установленном законом порядке.

Плановые и внеплановые проверки

62. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
63. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия. В состав комиссии входят как минимум по одному представителю от каждого отдела Министерства.
64. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде предписания, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги

65. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) сотрудников Министерства в досудебном и судебном порядке.
66. Контроль за деятельностью сотрудников Министерства осуществляет руководитель Министерства (министр).
67. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) сотрудников Министерства его руководителю (министру).
68. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу, претензию) по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, 45/51.
69. Министр проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится по вторникам с 10.00 до 12.00, каб. 402.
70. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона: (845-2) 73-51-51.
71. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
72. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не превышает 15 дней с момента регистрации такого обращения. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель Министерства вправе продлить сроки рассмотрения обращений граждан до одного месяца.
73. В тех случаях, когда для рассмотрения обращений граждан необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя Министерства сверх месячного срока, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
74. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
75. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес подаются прочтению.
76. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
77. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
78. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
79. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
80. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействий) должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона (845-2) 73-51-51.
81. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
82. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, министр принимает меры по привлечению виновных должностных лиц к ответственности.
83. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
84. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
85. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю в течение одного дня с момента подписания ответа министром, либо его заместителем.
86. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации или главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Приложение № 1
к административному регламенту министерства
лесного хозяйства Саратовской области по исполнению
государственной услуги "Предоставление лесных участков
пределах земель лесного фонда, находящихся в
государственной собственности, в безвозмездное срочное
пользование религиозным организациям для осуществления
религиозной деятельности"

                                           Министру лесного хозяйства
                                           Саратовской области
                                           ________________________________
                                                      (Ф.И.О.)
                                           от _____________________________
                                           наименование юридического лица
                                           (на бланке организации,
                                           банковские реквизиты, Ф.И.О.
                                           исполнителя, контактный телефон)

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу   Вас   предоставить   лесной  участок  в  безвозмездное  срочное
пользование  и  заключить  договор  безвозмездного  срочного пользования на
лесной  участок,  расположенный  в _________________________ лесничестве, в
(квартале),   в  (выделе),  площадью  (га)  для  осуществления  религиозной
деятельности на срок ________.
    (Конкретизировать цель использования)

]]>
                                                                    Подпись
                                                                       Дата
                                                                         МП

    Список прилагаемых документов:
    нотариально заверенная копия устава религиозной организации;
    список лиц, создающих религиозную организацию, с указанием гражданства,
места жительства, даты рождения;
    протокол учредительного собрания;
    сведения   об   адресате   (месте  нахождения)  постоянно  действующего
руководящего   органа  создаваемой  религиозной  организации,  по  которому
осуществляется связь с религиозной организацией.





Приложение № 2
к административному регламенту министерства
лесного хозяйства Саратовской области по исполнению
государственной услуги "Предоставление лесных участков
пределах земель лесного фонда, находящихся в
государственной собственности, в безвозмездное срочное
пользование религиозным организациям для
осуществления религиозной деятельности"

                               ДОГОВОР № ___
           безвозмездного срочного пользования лесным участком,
                 предоставляемым религиозным организациям

г. _______________                        "___" __________ ____ г.

    Министерство   лесного   хозяйства  Саратовской  области,  именуемое  в
дальнейшем  "Ссудодатель",  в  лице  министра лесного хозяйства Саратовской
области,   действующего   на   основании  Положения,  с  одной  стороны,  и
религиозная организация ______________________________________, именуемая в
дальнейшем "Ссудополучатель", с другой стороны, вместе именуемые "Стороны",
заключили настоящий договор о нижеследующем:

                            1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

    1.1.  По настоящему договору Ссудодатель в соответствии с распоряжением
№ ____ от  "___" __________ _____ г. обязуется предоставить в безвозмездное
срочное  пользование  Ссудополучателю,  а Ссудополучатель обязуется принять
лесной  участок  (именуемый  в  дальнейшем "лесной участок") общей площадью
_____________, располагающийся в: _____________________________ лесничестве
_____________________ участковом  лесничестве, квартале _____, выделе _____
площадью ________ га, для _______________________ и своевременно возвратить
его  при  наступлении  событий,  определенных  настоящим договором. Границы
лесного  участка  указаны  на  прилагаемом к договору плане лесного участка
(Приложение  №  1).  План  лесного  участка  является  неотъемлемой  частью
настоящего   договора.   Целевое   назначение   лесного   участка:  ведение
лесохозяйственной  деятельности. Разрешенное использование лесного участка:
для осуществления религиозной деятельности.
    1.2.   Лесной  участок  принадлежит  на  праве  собственности  РФ,  что
подтверждается   свидетельством   о   государственной   регистрации   права
собственности на лесной участок.
    1.3.  Ссудополучатель  является  религиозной  организацией на основании
устава,   который   утверждается   ее   учредителями  или  централизованной
религиозной     организацией,     отвечает     требованиям     гражданского
законодательства Российской Федерации.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Ссудодатель обязуется в течение 20 дней после заключения настоящего договора передать указанный в п. 1.1 настоящего договора лесной участок Ссудополучателю. Передача подтверждается актом приема-передачи, подписанным обеими сторонами.
2.2. Ссудодатель обязуется предоставить лесной участок в состоянии, позволяющем его использовать в соответствии с целевым назначением.
2.3. Ссудополучатель имеет право:
использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на лесном участке пресные подземные воды, а также закрытые водоемы в соответствии с законодательством РФ;
возводить с соблюдением правил временных застроек здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением лесного участка;
в любое время отказаться от лесного участка;
осуществлять другие права на использование лесного участка, предусмотренные законодательством РФ.
2.4. Ссудополучатель обязан:
использовать лесной участок в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к категории земель разрешенными способами, не наносящими вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на лесном участке в соответствии с законодательством РФ;
осуществлять мероприятия по охране земель, установленные законодательством РФ;
не допускать загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв на лесном участке;
по истечении срока действия настоящего договора вернуть Ссудодателю лесной участок по акту приема-передачи в надлежащем состоянии;
не нарушать права других землепользователей;
выполнять иные требования, предусмотренные лесным законодательством и законодательством РФ о земле.
2.5. Ссудодатель имеет право:
осуществлять контроль за использованием и охраной земель Ссудополучателем;
требовать досрочного прекращения договора в случаях, предусмотренных настоящим договором;
требовать возмещения убытков, причиненных в результате ухудшения качества земель и экологической обстановки в процессе использования лесного участка Ссудополучателем.
2.6. Ссудодатель обязан:
передать Ссудополучателю лесной участок в состоянии, соответствующем условиям договора (площади угодий и их краткая качественная характеристика приводятся в Приложении № ____);

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки, если иное не установлено действующим законодательством РФ и настоящим договором.
3.2. Ссудополучатель возмещает убытки, если они возникли вследствие его виновных действий или бездействия.
3.3. В случаях, не предусмотренных настоящим договором, имущественная ответственность сторон определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.

4. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

4.1. Действие договора и право на лесной участок прекращаются в силу прекращения деятельности Ссудополучателем (в результате ликвидации, реорганизации).
4.2. Договор может быть изменен или его действие прекращено по письменному соглашению сторон, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ или настоящим договором.
4.3. Ссудополучатель вправе требовать расторжения настоящего договора:
если лесной участок в силу обстоятельств, за которые Ссудополучатель не отвечает, окажется в состоянии, непригодном для использования;
если при заключении настоящего договора Ссудодатель не сообщил о правах третьих лиц на передаваемый участок.
4.4. Ссудодатель вправе потребовать расторжения настоящего договора в случаях, когда Ссудополучатель:
использует лесной участок не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к категории;
использует лесной участок способами, приводящими к существенному снижению плодородия земли или значительному ухудшению экологической обстановки;
в других случаях, предусмотренных лесным законодательством и законодательством РФ о земле.
4.5. Прекращение действия настоящего договора и права на лесной участок оформляются распоряжением Министерства.

5. ФОРС-МАЖОР

5.1. Ни одна из сторон настоящего договора не несет ответственности перед другой стороной за невыполнение обязательств, обусловленное обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон и которые нельзя было предвидеть или предотвратить (обстоятельства непреодолимой силы), включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия, а также запретительные действия властей и акты государственных органов. Документ, выданный соответствующим компетентным органом, является достаточным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.
5.2. Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы, должна немедленно в письменном виде известить другую сторону о наступлении указанных обстоятельств и их влиянии на исполнение обязательств по договору.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства РФ.
6.2. В случае не урегулирования в процессе переговоров спорных вопросов споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания.
7.2. Договор составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
7.3. Адреса и реквизиты сторон:

 Ссудодатель                                   Ссудополучатель
 Министерство лесного
 хозяйства Саратовской области

 Министр _________________ (Ф.И.О.)           ____________________ (Ф.И.О.)
         (подпись, печать)                     (подпись, печать)





Приложение № 3
к административному регламенту министерства
лесного хозяйства Саратовской области по исполнению
государственной услуги "Предоставление лесных участков
пределах земель лесного фонда, находящихся в
государственной собственности, в безвозмездное срочное
пользование религиозным организациям для
осуществления религиозной деятельности"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ
В ПРЕДЕЛАХ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА, НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ СРОЧНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЛИГИОЗНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕЛИГИОЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

            +-------------------------------------+
            ¦ Обращение заявителя в Министерство  ¦
            ¦ (отдел организации использования и  ¦  +--------------+
            ¦ экспертизы проектов освоения лесов) +--+  Ожидание в  ¦
            ¦за консультацией и образцом заявления¦  ¦  очереди не  ¦
            +----------------------+--------------+  ¦более 30 минут¦
                                  \/                 +--------------+
                         +---------+-----------+   +----------------------+
+-------------------+    ¦   Подача заявления  ¦   ¦Секретарь Министерства¦
¦В течение 2-х дней ¦    ¦ с указанными в нем  +---+проверяет правильность¦
¦документы поступают¦    ¦     документами в   ¦   ¦ написания и полноту  ¦
¦в отдел организации¦    ¦приемную Министерства¦   ¦приложенных документов¦
¦  использования и  ¦    +---------+-----------+   +----------------------+
¦экспертизы проектов+--------------+
¦   освоения лесов  ¦             \/
+-------------------+ +------------+-------------------------------------+
                      ¦На основании распоряжения Министерства лесничество¦
                      ¦     проводит обследование лесного участка и      ¦
+------------------+  ¦   подготавливает акт технического обследования,  ¦
¦Максимальный срок ¦  ¦ акт натурного обследования, план лесного участка,¦
¦прохождения данной¦  ¦             заключение лесничества               ¦
¦  процедуры не    ¦  +------------+-------------------------------------+
¦превышает 7 дней  +---------------+
+------------------+              \/
                   +---------------+--------------------------------------+
                   ¦   На основе полученных материалов от лесничества и   ¦
                   ¦   документов от заявителя вопрос о предоставлении    ¦
                   ¦   лесного участка в пользование рассматривается на   ¦
                   ¦заседании комиссии по проведению аукционов и принятию ¦
                   ¦решения о предоставлении лесных участков в пользование¦
                   +------+----------------------------+------------------+
                         \/                           \/
           +--------------+--------+          +--------+--------------+
           ¦Принятие положительного¦          ¦Принятие отрицательного¦
           ¦        решения        ¦          ¦        решения        ¦
           +-------+---------------+          +----------------------++
                   ¦                                                 ¦
                   ¦     +-----------------------------+             ¦
                   +-----+   В течение 10 дней после   +-------------+
                   ¦     ¦проведения заседания комиссии¦             ¦
                  \/     +-----------------------------+             ¦
      +------------+---------------------------------------------+   ¦
      ¦ Специалист отдела организации использования и экспертизы ¦   ¦
      ¦проектов освоения лесов подготавливает проект распоряжения¦   ¦
      ¦ о предоставлении лесного участка в пользование и договор ¦   ¦
      ¦   безвозмездного срочного пользования лесным участком    ¦   ¦
      +------------+---------------------------------------------+  \/
                   ¦                                 +---------------+----+
            +------+------+                          ¦Получение заявителем¦
            ¦      1      ¦                          ¦   мотивированного  ¦
            +-------------+                          ¦отказа (в письменной¦
                                                     ¦         форме)     ¦
                              +-------------+        +--------------------+
                              ¦      1      ¦
                              ++-----------++
                              \/          \/
           +-------------------+--+     +--+-------------------+
           ¦Срок действия договора¦     ¦Срок действия договора¦
           ¦    безвозмездного    ¦     ¦    безвозмездного    ¦
           ¦ срочного пользования ¦     ¦ срочного пользования ¦
           ¦  менее одного года   ¦     ¦   менее одного года  ¦
           +----------+-----------+     +-----------+----------+
                     \/                            \/
      +---------------+-----------+     +-----------+----------+
      ¦Получение заявителем одного¦     ¦Заявитель получает все¦
      ¦    экземпляра договора    ¦     ¦    три экземпляра    ¦
      ¦  безвозмездного срочного  ¦     ¦       договора       ¦
      ¦пользования и распоряжения ¦     +-----------+----------+
      +---------------------------+                \/
    +------------------------+  +-------------------+----------+
    ¦  Регистрация договора  ¦  ¦        Договор подлежит      ¦
    ¦      безвозмездного    +--+ государственной регистрации  ¦
    ¦  срочного пользования  ¦  ¦      по месту нахождения     ¦
    ¦возлагается на заявителя¦  ¦испрашиваемого лесного участка¦
    +------------------------+  +-------------------+----------+
                                                   \/
                    +-------------------------------+----------+
                    ¦После государственной регистрации договора¦
                    ¦    один его экземпляр лесопользователь   ¦
                    ¦     возвращает в Министерство, второй    ¦
                    ¦       экземпляр должен храниться у       ¦
                    ¦  лесопользователя в течение всего срока  ¦
                    ¦   действия договора, а третий экземпляр  ¦
                    ¦      остается в органе, производившим    ¦
                    ¦        государственную регистрацию       ¦
                    +------------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru