АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КРАСНОПАРТИЗАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
В целях реализации Федерального закона "О безопасности дорожного движения" на территории Краснопартизанского муниципального района, руководствуясь статьей 21
Устава Краснопартизанского муниципального района, администрация муниципального района, постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу
"Повышение безопасности дорожного движения в Краснопартизанском муниципальном районе Саратовской области на 2010 - 2012 годы" согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации Краснопартизанского муниципального района предусмотреть выделение денежных средств из бюджета Краснопартизанского муниципального района для финансирования мероприятий, указанных в настоящей программе.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Краснопартизанского муниципального района
А.С.БЕРЕЗИН
Приложение
к постановлению
администрации Краснопартизанского муниципального района
от 30 сентября 2009 г. № 97
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КРАСНОПАРТИЗАНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦- муниципальная целевая Программа "Повышение¦
¦ ¦безопасности дорожного движения в¦
¦ ¦Краснопартизанском муниципальном районе¦
¦ ¦Саратовской области на 2010 - 2012 годы"¦
¦ ¦(далее - Программа) ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦- Федеральный закон "О безопасности дорожного¦
¦Программы ¦движения", федеральная целевая Программа¦
¦ ¦"Повышение безопасности дорожного движения на¦
¦ ¦2006 - 2012 годы" ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик ¦- Администрация Краснопартизанского¦
¦Программы ¦муниципального района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦- первый заместитель главы администрации¦
¦Программы ¦муниципального района ¦
¦ ¦- ОГИБДД ОВД по Краснопартизанскому¦
¦ ¦муниципальному району (по согласованию) ¦
¦ ¦- сектор мобилизационной работы, ГО и ЧС¦
¦ ¦администрации муниципального района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Цель и задачи Программы, ¦- целью Программы является сокращение¦
¦оценочные показатели ¦количества лиц, пострадавших в результате¦
¦ ¦дорожно-транспортных происшествий. ¦
¦ ¦Задачами Программы являются: ¦
¦ ¦- снижение рисков возникновения¦
¦ ¦дорожно-транспортных происшествий,¦
¦ ¦совершаемых по причине "человеческого¦
¦ ¦фактора", повышение правового сознания¦
¦ ¦участников дорожного движения и формирование¦
¦ ¦у них стереотипов безопасного поведения на¦
¦ ¦дорогах; ¦
¦ ¦- снижение рисков возникновения дорожно-¦
¦ ¦транспортных происшествий, происходящих по¦
¦ ¦техническим причинам, совершенствование¦
¦ ¦систем организации, управления и контроля¦
¦ ¦дорожного движения; ¦
¦ ¦- снижение рисков возникновения тяжких¦
¦ ¦последствий от дорожно-транспортных¦
¦ ¦происшествий ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Сроки реализации Программы ¦- 2010 - 2012 годы ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦- администрация муниципального района; ¦
¦мероприятии Программы ¦- ОГИБДД ОВД по Краснопартизанскому¦
¦ ¦муниципальному району (по согласованию); ¦
¦ ¦- администрации муниципальных образований¦
¦ ¦района (по согласованию); ¦
¦ ¦- ООО "ДорСтрой" (по согласованию} ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Объем и источники ¦- общий объем финансирования мероприятий¦
¦финансирования Программы ¦Программы составляет 228,8 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Источник финансирования - бюджет¦
¦ ¦Краснопатризанского муниципального района¦
¦ ¦(далее районный бюджет) ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- сокращение количества пострадавших в¦
¦результаты реализации ¦дорожно-транспортных происшествиях ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
¦Система организации ¦- контроль за выполнением мероприятий¦
¦контроля за исполнением ¦Программы осуществляется: ¦
¦Программы ¦комиссией по обеспечению безопасности¦
¦ ¦дорожного движения при администрации¦
¦ ¦муниципального района, финансовым управлением¦
¦ ¦администрации муниципального района ¦
+---------------------------+---------------------------------------------+
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программно-целевым методом
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, приобретшей в последнее десятилетие особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения - и все это на фоне неуклонного роста уровня смертности и травматизма людей вследствие дорожно-транспортных происшествий - относится к наиболее приоритетным задачам страны.
В рамках утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. № 1707-р Концепции Федеральной целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 утверждена федеральная целевая Программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" с объемами финансирования за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников по годам.
По итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 15 ноября 2005 года, Президентом Российской Федерации 5 декабря 2005 года дано поручение органам государственной власти субъектов Российской Федерации организовать разработку и реализацию региональных программ повышения безопасности дорожного движения.
Во исполнение данного поручения Президента Российской Федерации издан Закон
Саратовской области от 6 марта 2007 г. № 14-ЗСО об областной целевой Программе "Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2007 - 2009 годы", Решением Собрания депутатов Краснопартизанского муниципального района от 22.02.2008 № 15 утверждена муниципальная целевая Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Краснопартизанском муниципальном районе Саратовской области на 2008 - 2009 годы", разработан проект областной целевой Программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Саратовской области на 2010 - 2012 годы".
Разработка местной программы с целью реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, регламентируется статьей 10 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и ущерба, наносимого экономическим интересам Краснопартизанского муниципального района, эффективное обеспечение безопасности дорожного движения (далее - БДД) не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления.
В 2005 году в Краснопартизанском муниципальном районе зарегистрировано 12 ДТП, в которых погибло 7 и ранено 18 человек, в 2006 году зарегистрировано 9 ДТП, в которых погибших 1, а ранено 11 человек, в 2007 году зарегистрировано 10 ДТП, в которых погибло 5, а ранено 14 человек, в 2008 году зарегистрировано 7 ДТП, в которых погибло 2, а ранено 11 человек.
Основными видами ДТП являются наезд на пешеходов и столкновение с препятствием.
Из ДТП, произошедших в 2005 - 2008 гг. из-за не соответствующих требованиям безопасности дорожных условий, наиболее распространенными являются низкие сцепные качества дорожного покрытия, неровности и дефекты дорожного покрытия.
Доля ДТП, совершенных из-за несоблюдения водителями Правил дорожного движения, составляет в Краснопартизанском муниципальном районе, как и в целом по России, более 33 процентов от общего количества ДТП.
К основным факторам недостаточного обеспечения БДД относятся:
недостаточная концентрация ресурсов на реализацию конкретных мероприятий, непосредственно влияющих на уровень БДД и соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
массовое пренебрежение требованиями БДД, отсутствие транспортной культуры и правосознания со стороны участников дорожного движения и общества;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостаточная техническая оснащенность всех органов и организаций, участвующих в обеспечении БДД, современными средствами организации и контроля процесса дорожного движения и предотвращения тяжких последствий от ДТП.
В первую очередь необходимо сконцентрировать ресурсы на снижении рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", путем повышения правового сознания участников дорожного движения и формирования у них стереотипов безопасного поведения на дорогах. При этом концентрацию ресурсов недостаточно ограничивать рамками основной деятельности контрольно-надзорных органов, необходимо дополнительное направление целевых средств на проведение широкомасштабных профилактических акций "Внимание, дети!", "Внимание, пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра" и т.п., размещение информационных материалов в СМИ, размещение тематической наружной рекламы в общественных местах, создание информационно-пропагандистской продукции и видеороликов, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, повышение квалификации водителей и преподавательского состава общеобразовательных школ по Правилам дорожного движения, проведение конкурсов "Безопасное колесо", направленных на профилактику детского и юношеского дорожного травматизма.
Стабильно увеличивающиеся потребности и возможности населения привели за последние годы к оттоку (миграции) трудоспособной части населения из сельской местности в районный центр и к резкому росту численности транспортных средств, что существенно изменило дорожные условия движения.
В целях совершенствований существующих систем управления, организации и контроля дорожного движения, то есть снижения рисков возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, предусматривается: установка на дорогах муниципальной собственности дорожных знаков, соответствующих новым нормативным требованиям, со световозвращающим покрытием; нанесение дорожной разметки из новых световозвращающих материалов (термопластика или полимеров); устройство искусственных неровностей дороги типа "Лежащий полицейский" со световозвращателями на прилегающих к образовательным учреждениям участках улично-дорожной сети; установка на наиболее опасных участках областных автодорог дорожных (барьерных) ограждений.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является сокращение количества лиц, пострадавших в результате ДТП.
Условием достижения поставленной цели является решение следующих задач:
снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине "человеческого фактора", повышение правового сознания участников дорожного движения и формирование у них стереотипов безопасного поведения на дорогах;
снижение рисков возникновения ДТП, происходящих по техническим причинам, совершенствование систем организации, управления и контроля дорожного движения;
снижение рисков возникновения тяжких последствий от ДТП.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из различных источников:
из районного бюджета в счет собственных сметных ассигнований структурных подразделений, участвующих в реализации муниципальной целевой программы;
внебюджетных средств (прогнозно).
С учетом возможностей бюджета Краснопартизанского муниципального района при разработке бюджета на очередной финансовый год, а также при уточнении исполнения бюджета на реализацию мероприятий Программы могут быть направлены дополнительные средства.
Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета и иных источников по направлениям приведены в Приложении № 4 к Программе (не приводится).
4. Организация
управления реализацией Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы администрация муниципального района.
Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы, оценочные показатели и состав исполнителей.
Муниципальный заказчик Программы ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство по развитию транспортного комплекса Саратовской области отчет о финансировании Программы в разрезе всех предусмотренных источников и результатах исполнения программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации муниципального района, финансовым управлением администрации муниципального района.
Муниципальный заказчик Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, а также по целевому использованию средств районного бюджета и внебюджетных источников, подготавливает и предоставляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Ежегодно муниципальный заказчик Программы подготавливает и до 20 января каждого года представляет в министерство по развитию транспортного комплекса Саратовской области, информацию о ходе реализации Программы за прошедший год.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально (не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом) и ежегодно (до 10 января каждого года) представляют информацию о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы за отчетный период времени в администрацию муниципального района.
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации муниципального района ежегодно рассматривает вопрос о ходе выполнения Программы.
5. Оценка эффективности социально-экономических последствий
реализации Программы
Условием достижения цели и задач Программы является сокращение числа погибших и раненых в ДТП. Реализация программных мероприятий создаст определенные условия для снижения уровня травматизма людей в дорожно-транспортных происшествиях, особенно в трудоспособном и детском возрасте, что влечет за собой сокращение экономического ущерба от автомобильных аварий и социальную стабильность в обществе, как в текущем периоде времени, так и в обозримом будущем.
Расчеты общественной экономической эффективности реализации мероприятий по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте выполнены в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП (Р-03112199-0502-00). При этом в качестве базового значения рассматривается расчетный показатель (на конец 2006 года) стоимостной оценки ущерба от гибели человека в результате дорожно-транспортных происшествий, равный 2,817 млн. рублей, и от ранения человека, равный 0,062 млн. рублей.
В состав расчетного показателя ущерба от ДТП с пострадавшими входят:
а) экономические потери из-за отвлечения из сферы производства людей, погибших или получивших телесные повреждения;
б) затраты на оказание первой медицинской помощи и лечение;
в) выплаты пенсий (инвалидам, семьям погибших);
г) оплата по временной нетрудоспособности.
Так, если по данной методике посчитать снижение экономического ущерба Краснопартизанского муниципального района за 2005 год, то он составит (7 погибших и 18 раненных) 20,835 млн. рублей, не считая материальных потерь от повреждения транспортных средств, грузов и сооружений, за 2006 год 3,499 млн. рублей, за 2007 год - 14,953 млн. рублей, за 2008 год - 6,316 млн. рублей.
Таким образом, экономический эффект от 100 процентов сокращения травматизма мог бы составить только за прошедший 2008 год 6,316 млн. рублей.
Реальное снижение социально-экономического ущерба будет значительно больше, так как в приведенном расчетном показателе величины ущерба не учитываются косвенные убытки:
ущерб от повреждения грузов и последующего простоя при ремонте автотранспортных средств;
расходы, связанные с расследованием ДТП и возмещением убытков;
невостребованная часть страхового возмещения за транспортное средство;
ущерб от повреждения дорожных сооружений.
Всего за период реализации Программы количество пострадавших в ДТП планируется сократить на 10 человека по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода. На уровень положительной текущей социально-экономической эффективности Программа выйдет к концу 2012 года.
6. Система (перечень) программных мероприятий
+----+--------------------+------+---------+--------------+---------------+
¦ № ¦ Наименование ¦Срок ¦Объем ¦Ответственные ¦ Ожидаемый ¦
¦п/п ¦ программных ¦испол-¦финанси- ¦ исполнители ¦ результат ¦
¦ ¦ мероприятий ¦нения,¦рования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦годы ¦(средства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦районного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета),¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(прог- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нозно) ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------+---------+--------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+--------------------+------+---------+--------------+---------------+
¦ 1. Снижение рисков возникновении ДТП, происходящих по техническим ¦
¦ причинам, совершенствование систем организации, управлении и контроля ¦
¦ дорожного движения ¦
+----+--------------------+------+---------+--------------+---------------+
¦1.1 ¦Развитие системы ¦ 2010 ¦ 50 ¦Администрация ¦Оптимизация ¦
¦ ¦маршрутного +------+---------+муниципального¦дорожного ¦
¦ ¦ориентирования ¦ 2011 ¦ 60 ¦района; ООО ¦движения, ¦
¦ ¦на улично-дорожной +------+---------+"ДорСтрой" (по¦снижение риска ¦
¦ ¦сети ¦ 2012 ¦ 60 ¦согласованию):¦возникновения ¦
¦ ¦Краснопартизанского ¦ ¦ ¦администрации ¦ДТП (исключение¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦МО района (по ¦возможности ¦
¦ ¦района (приложение N¦ ¦ ¦согласованию) ¦выезда ¦
¦ ¦1 к Программе - не ¦ ¦ ¦ ¦транспортных ¦
¦ ¦приводится) ¦ ¦ ¦ ¦средств на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦встречную ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полосу движения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и тротуары, а ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также выхода ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пешеходов на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проезжую часть ¦
+----+--------------------+------+---------+--------------+---------------+
¦1.2.¦Реконструкция ¦ 2010 ¦ 10 ¦Администрация ¦Повышение БДЦ ¦
¦ ¦участков +------+---------+муниципального¦на железно- ¦
¦ ¦автомобильных дорог ¦ 2011 ¦ 10 ¦района; ООО ¦дорожных ¦
¦ ¦Краснопартизанского +------+---------+"ДорСтрой" (по¦переездах, ¦
¦ ¦муниципального ¦ 2012 ¦ 10 ¦согласованию),¦снижение риска ¦
¦ ¦района на подходах к¦ ¦ ¦администрации ¦крупно- ¦
¦ ¦железнодорожным ¦ ¦ ¦МО района (по ¦масштабных ¦
¦ ¦переездам, ¦ ¦ ¦Согласованию) ¦железнодорожных¦
¦ ¦обустройство ¦ ¦ ¦ ¦аварий с ¦
¦ ¦горизонтальных ¦ ¦ ¦ ¦массовой ¦
¦ ¦площадок с твердым ¦ ¦ ¦ ¦гибелью людей ¦
¦ ¦покрытием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(приложение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 2 к Программе - не¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приводится) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------+------+---------+--------------+---------------+
¦ Итого по разделу: ¦ 200 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------------+---------------+
¦ 2. Снижение рисков возникновения ДТП, совершаемых по причине ¦
¦ "человеческого фактора", повышение правосознания участников дорожного ¦
¦ движения и формирование у них стереотипов безопасности поведения ¦
¦ на дорогах ¦
+----+--------------------+------+---------+--------------+---------------+
¦2.1.¦Создание ¦ 2010 ¦ 9,6 ¦ОГИБДД ОВД по ¦Предупреждение ¦
¦ ¦информационно- +------+---------+Красно- ¦опасного ¦
¦ ¦пропагандистской ¦ 2011 ¦ 9,6 ¦партизанскому ¦поведения и ¦
¦ ¦продукции, +------+---------+муниципальному¦формирование у ¦
¦ ¦размещение ¦ 2012 ¦ 9,6 ¦району (по ¦участников ¦
¦ ¦материалов по ¦ ¦ ¦согласованию) ¦дорожного ¦
¦ ¦вопросам БДД в СМИ ¦ ¦ ¦ ¦движения ¦
¦ ¦(приложение № 3 к ¦ ¦ ¦ ¦стереотипов ¦
¦ ¦Программе - не ¦ ¦ ¦ ¦безопасного ¦
¦ ¦приводится) ¦ ¦ ¦ ¦поведения на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дороге ¦
+----+--------------------+------+---------+--------------+---------------+
¦ Итого по разделу ¦ 28,8 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------------+---------------+
¦ Итого по программе: ¦ 228,8 ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------+--------------+---------------+