
22 февраля 2002 года | N 178-II-З |
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЗАКОН
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
(в ред. Законов РК от 20.09.2002 № 235-II-З,
от 25.04.2003
№ 322-II-З
, от 16.12.2004 № 177-III-З
, от 04.07.2005
№ 204-III-З
, от 20.12.2005 № 243-III-З
, от 28.06.2007
№ 374-III-З
, от 27.06.2008 № 20-IV-З
, от 10.07.2009
№ 107-IV-З
, от 18.11.2009 № 147-IV-З
)
Принят
Постановлением
Народного Хурала (Парламента) РК
от 22 июня 2001 года № 412-II
Настоящий закон устанавливает единые правовые основы организации независимого государственного финансового контроля в Республике Калмыкия по распоряжению финансовыми и материальными ресурсами республики.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия
Контрольно-счетная палата Республики Калмыкия (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия по согласованию с Главой Республики Калмыкия и им подотчетным.
(в ред. Закона РК от 20.12.2005 № 243-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией)
, Республики Калмыкия, федеральными законами, законами Республики Калмыкия и настоящим законом. В рамках задач, определенных действующим законодательством и настоящим законом. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Калмыкия и со своим наименованием.
Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
контроль за формированием и исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
экспертиза проектов республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, долгосрочных целевых программ, а также проектов республиканских законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета и подготовка заключения на него;
проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка заключений на них;
внешняя проверка годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством;
выявление отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, подготовка предложений по их устранению;
контроль за соблюдением органами государственной власти, органами управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
контроль за управлением, распоряжением и использованием государственной собственности Республики Калмыкия;
контроль за использованием органами местного самоуправления материальных и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия;
контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета и их использованием;
оценка эффективности и результативности использования государственных средств и государственной собственности Республики Калмыкия;
внесение предложений по совершенствованию бюджетного процесса, процесса формирования и управления государственной собственностью Республики Калмыкия;
представление Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия и Главе Республики Калмыкия информации о результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе принципов законности, гласности, объективности и независимости от объектов контроля.
Статья 4. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственного и муниципального финансового контроля
(в ред. Закона
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления оказывают содействие Контрольно-счетной палате в реализации ее полномочий, представляют по ее запросам необходимую для осуществления деятельности информацию.
Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы и иными федеральными органами на территории Республики Калмыкия, включая взаимный обмен информацией, нормативными и методическими материалами, оказание экспертной и правовой помощи, а также применение иных форм сотрудничества.
Контрольно-счетная палата при реализации своих полномочий вправе взаимодействовать с органами государственной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, иными надзорными и контрольными opганами вступать в ассоциации, союзы, другие объединения контрольных органов.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию проводимых ею мероприятиях на договорной основе специалистов иных организаций и независимых экспертов.
Глава II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона
РК от 28.06.2007 № 374-III-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, аппарата.
Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия по представлению председателя Контрольно-счетной палаты. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленной штатной численности и средств, выделенных на ее содержание.
Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на 5 лет. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия по представлению Главы Республики Калмыкия. Решение об этом принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Председатель Контрольно-счетной палаты в случае окончания срока полномочий продолжает исполнять свои служебные обязанности до назначения председателя Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона РК от 28.06.2007 № 374-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое либо финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в сфере государственного управления, экономики, финансов и права, причем общий стаж по данным видам деятельности должен составлять не менее 5 лет. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Республики Калмыкия которая включается в Перечень государственных должностей Республики Калмыкия.
(в ред. Закона РК от 28.06.2007 № 374-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия, замещающий государственную должность Республики Калмыкия, не может быть депутатом Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и иных органов представительной власти всех уровней, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы.
(часть третья в ред. Закона РК от 04.07.2005 № 204-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия не вправе:
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия обязан передать в доверительное управление на время замещения государственной должности Республики Калмыкия находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти;
использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия:
получать в связи с осуществлением своих полномочий вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;
выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона РК от 10.07.2009 № 107-IV-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Часть пятая исключена. - Закон РК от 10.07.2009 № 107-IV-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует ее работу в соответствии со Степным Уложением (Конституцией)
Республики Калмыкия, федеральными и республиканскими законами и настоящим законом.
Председатель Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Республики Калмыкия, федеральных контрольных органах и иных организациях, структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования финансовых ресурсов Республики Калмыкия.
Председатель Контрольно-счетной палаты представляет Главе Республики Калмыкия, Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия ежеквартальные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Закона РК от 20.12.2005 № 243-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Председатель Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и депутатских комитетов, а также в заседаниях Правительства Республики Калмыкия при рассмотрении вопросов по распоряжению финансовыми и материальными ресурсами республики.
(часть девятая в ред. Закона РК от 20.12.2005 № 243-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Председатель Контрольно-счетной палаты представляет Председателю Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия предложения по назначению на должность заместителя (заместителей) председателя.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата, заключает договора на проведение необходимых работ, о чем издает приказы и распоряжения, касающиеся внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.
Статья 7. Заместитель (заместители) председателя Контрольно - счетной палаты
Заместитель (заместители) председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на 5 лет и освобождается от должности Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия по совместному представлению Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и председателя Контрольно-счетной палаты. Решение об этом принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Заместителем (заместителями) председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансово-экономическое либо юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в сфере государственного либо муниципального управления, контроля, экономики, финансов и права. Заместитель (заместители) председателя Контрольно-счетной палаты замещает государственную должность Республики Калмыкия, которая включается в Перечень государственных должностей Республики Калмыкия.
(в ред. Закона РК от 28.06.2007 № 374-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Заместитель (заместители) председателя Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия не вправе:
быть членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатом выборных органов местного самоуправления;
занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы. Заместитель (заместители) председателя Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия обязан передать в доверительное управление на время замещения государственной должности Республики Калмыкия находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом;
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти;
использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия;
получать в связи с осуществлением своих полномочии вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;
выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(часть третья в ред. Закона РК от 10.07.2004 № 107-IV-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Часть четвертая исключена. - Закон РК от 10.07.2009 № 107-IV-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Часть пятая исключена. - Закон РК от 10.07.2009 № 107-IV-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Заместитель (заместители) председателя Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и депутатских комиссий.
(в ред. Закона РК от 20.12.2005 № 243-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Заместитель (заместители) председателя Контрольно-счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствия с Регламентом Контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности, по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Республики Калмыкия.
(в ред. Закона РК от 28.06.2007 № 374-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 7.1. Сведения о доходах и об имуществе Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия, его заместителя (заместителей), их супругов и несовершеннолетних детей
(введена Законом РК от 10.07.2009 № 107-IV-З
)
Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия, его заместитель (заместители) представляют при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Главой Республики Калмыкия. Указанные сведения предоставляются для опубликовании средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.
Статья 8. Главные государственные инспекторы
Главные государственные инспекторы являются должностными лицами, возглавляющими определенное направление деятельности Контрольно-счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности каждого из главных государственных инспекторов определяется председателем Контрольно-счетной палаты.
Главные государственные инспекторы назначаются на должность сроком на 5 лет, причем назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты.
Главными государственными инспекторами могут быть специалисты, имеющие высшее финансово-экономическое образование и отвечающие квалификационным требованиям, установленным для данной должности действующим законодательством о государственной гражданской службе.
(в ред. Закона РК от 28.06.2007 № 374-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Главные государственные инспекторы обязаны соблюдать ограничения не нарушать запреты и соблюдать обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия (государственной гражданской службе
(часть четвертая в ред. Закона
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Часть пятая исключена. - Закон
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Часть шестая исключена. - Закон
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Главные государственные инспекторы в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы организации и проведения контрольно-ревизионной деятельности и несут полную ответственность за ее результаты.
Главные государственные инспекторы вправе присутствовать на заседаниях соответствующих комитетов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых и
Главные государственные инспекторы составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом
Республики Калмыкия "Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия.
Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона РК от 28.06.2007 № 374-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из групп инспекторов, возглавляемых главными государственными инспекторами, иных структурных подразделений и штатных сотрудников.
В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственное проведение контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим законом, законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия о государственной гражданской службе, законодательством Российской Федерации о труде и иными нормативными правовыми актами.
]]>
Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2
настоящего закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях обеспечения единой системы внешнего контроля за формированием и исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения их проектов, отчетов об их исполнении, порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, а также соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственной собственностью Республики Калмыкия, включая:
проведение экспертизы проектов республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, нормативных правовых актов, долгосрочных целевых программ, договоров, соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и иных финансовых ресурсов Республики Калмыкия, а также подготовку и представление заключений в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия;
проведение экспертно-аналитических мероприятий по выявлению недостатков и отклонений при формировании и исполнении республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, при осуществлении бюджетного процесса, при управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Калмыкия, анализ причин и последствий выявляемых недостатков и отклонений, подготовку и внесение в Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
организацию и проведение внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении республиканского бюджета, подготовку заключения на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета;
организацию и проведение проверки годовых отчетов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовку заключений на них;
проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок формирования и исполнения республиканского бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок использования средств республиканского бюджета, государственной собственности Республики Калмыкия, средств территориальных
государственных внебюджетных фондов, средств, выделяемых на реализацию государственных задач, целевых программ, государственных контрактов, использования предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, за операциями администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Республики Калмыкия порядка и условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок за состоянием и обслуживанием государственного долга Республики Калмыкия, рациональности и эффективности использования государственных заимствований Республики Калмыкия, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска государственных ценных бумаг Республики Калмыкия и привлечения кредитов в республиканский бюджет;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок использования органами местного самоуправления материальных и финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Калмыкия, а также соблюдения ими условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета и их целевым использованием;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок соблюдения законодательства при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета, составлении бюджетной (бухгалтерской) отчетности органами государственной власти, органами управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по управлению и использованию объектов государственной собственности Республики Калмыкия;
проведение проверок за своевременностью и полнотой поступлений в республиканский бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления государственной собственностью Республики Калмыкия, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление;
проведение анализа по определению эффективности и результативности использования государственных средств и государственной собственности Республики Калмыкия;
проведение анализа причин и последствий выявляемых в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий нарушений и недостатков, подготовку предложений по совершенствованию нормативно-правового регулирования и управления бюджетными средствами и государственной собственностью Республики Калмыкия;
подготовку и представление ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 11. Организация и планирование деятельности Контрольно- счетной палаты
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета с учетом направлений деятельности Контрольно-счетной палаты на основе технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Главы Республики Калмыкия, Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления Республики Калмыкия. Годовой план работы Контрольно-счетной палаты, согласованный с Главой Республики Калмыкия, утверждается Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
(часть вторая в ред. Закона
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по инициативе Главы Республики Калмыкия, группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа.
(часть третья в ред. Закона
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между главными государственными инспекторами, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
Формы, объемы, предмет и способы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются Контрольно-счетной палатой в пределах своих полномочий.
(часть пятая введена Законом
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З)
Статья 12. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты
(в ред. Закона
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления, территориальные государственные внебюджетные фонды, бюджетные и автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, банки и другие финансово-кредитные организации, общественные объединения и иные некоммерческие и коммерческие организации независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, индивидуальных предпринимателей и иные объединения граждан, если они получают, перечисляют или используют средства республиканского бюджета, используют либо управляют государственной собственностью Республики Калмыкия, а также имеют предоставленные законодательством Республики Калмыкия налоговые и иные льготы и преимущества, либо обязательства, исполнение которых обеспечено государственными гарантиями Республики Калмыкия.
Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
Органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольно-счетной палаты получают от проверяемых государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим а ее компетенцию.
Отказ от предоставления сведений, несвоевременное предоставление сведений по требованию должностных лиц Контрольно-счетной палаты, предоставление которых необходимо для осуществления их законной деятельности, влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
(часть третья в ред. Закона РК от 27.06.2008 № 20-IV-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 13.1. Контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
(введена Законом
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З)
Абзац первый статьи 13.1 вступает в силу с 1 января 2010 года (Статья 2
Закона РК от 18.11.2009 № 147-IV-З)
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения республиканского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, расходование бюджетных ассигнований, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении республиканского бюджета, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств и оформляет результаты проверки в порядке, утвержденном председателем Контрольно-счетной палаты.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, проверка об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляются Контрольно-счетной палатой в порядке и сроки, установленные Законом
Республики Калмыкия "О бюджетном процессе Республики Калмыкия".
Статья 14. Проведение комплексных ревизии и проверок Контрольно-счетной палатой и оформление их результатов
На основании удостоверений, выдаваемых председателем Контрольно - счетной палаты (а в его отсутствие заместителем председателя), работники Контрольно-счетной палаты проводят комплексные ревизии и проверки, во время которых изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность государственного имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
Результаты проведенных работниками Контрольно-счетной палаты комплексных ревизий и проверок оформляются актом, который подписывается руководителем (ревизионной) группы, проводившим проверку (ревизию), и руководителями - проверенного органа государственной или муниципальной власти и управления, предприятия, учреждения или организации. При наличии обоснованных возражений (замечаний) акты комплексных ревизий и проверок подписываются руководителями проверенной организации с указанием на наличие этих разногласий.
При выявлении в ходе комплексных ревизий и проверок нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, Контрольно-счетная палата передает соответствующие материалы в правоохранительные органы для правовой оценки выявленных фактов.
Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата по результатам контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам государственной власти, органам местного самоуправления Республики Калмыкия, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
(в ред. Закона
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок, а если срок не указан, то в течение месяца со дня его получения. По истечении установленного для рассмотрения срока юридические лица, в отношении которых вынесено представление, уведомляют Контрольно-счетную палату в течение 5 дней о принятом по каждому требованию представления решении и о мерах его реализации. При несогласии с изложенными в представлении требованиями указанные юридические лица представляют документы, подтверждающие возражения. Возражения рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты. В случае согласия с возражениями председатель Контрольно-счетной палаты принимает решение об отмене либо изменении представления или отдельных его требований.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности, наносящих государству реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения представлений, несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, непредоставления документов, предусмотренных статьей 13
настоящего закона, Контрольно-счетная палата имеет право давать проверяемым государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения. В указанные предписания не могут быть включены требования представлений, которые отменены председателем Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном частью второй настоящей статьи.
(в ред. Закона
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Неисполнение или уклонение от исполнения предписаний Контрольно-счетной палаты влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы, исполняющие бюджеты, предложения о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по указанным в ее представлениях и предписаниях нарушениям. При наличии оснований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, органы, исполняющие бюджет, могут применить меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
Часть седьмая исключена. - Закон
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 16. Полномочия работников Контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий
Работники Контрольно-счетной палаты при проведении относящихся к их компетенции контрольных мероприятий имеют право:
беспрепятственно посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности;
входить в любые производственные, складские, торговые, служебные и прочие помещения;
опечатывать кассы, архивы, складские и служебные помещения;
проводить ревизию касс и инвентаризацию бланков строгой отчетности;
проводить выборочную проверку (инвентаризацию) сохранности основных средств и других материальных ценностей;
проводить контрольные обмеры выполненных работ по капитальному ремонту и реконструкции производственных и служебных помещений, а также по строительству новых зданий за счет республиканского бюджета.
При обнаружении хищений бюджетных средств, подделок документов, подлогов и других злоупотреблений работники Контрольно - счетной палаты должны принимать меры для обеспечения сохранности подлинников соответствующих документов.
Изъятие подлинников указанных документов по поручению Контрольно-счетной палаты производится соответствующими правоохранительными органами.
Воспрепятствование выполнению должностными лицами Контрольно-счетной палаты возложенных на них функций влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
(часть четвертая в ред. Закона РК от 27.06.2008 № 20-IV-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Требования работников Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для инспекторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, представлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.
Статья 17. Ответственность работников Контрольно-счетной палаты
Работники Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, представляемых в органы государственной власти и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной иной, охраняемой законом тайны или несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности.
Неправомерные действия работников Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы в порядке, установленном настоящим законом, действующим законодательством.
(часть вторая в ред. Закона
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 18. Морально-этические нормы поведения работников Контрольно-счетной палаты
Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель и главные государственные инспекторы должны воспитывать своих подчиненных личным примером бескорыстия и трудолюбия.
Работники Контрольно-счетной палаты не вправе принимать каких-либо подношений и подарков, строительно-бытовых услуг от проверяемых ими предприятий, учреждений и организаций.
Статья 19. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты
Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствования ими исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель и главные государственные инспекторы обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть освобождены от занимаемой должности по основаниям, установленным действующим федеральным и республиканским законодательством.
(часть вторая в ред. Закона РК от 20.12.2005 № 243-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 20. Материальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты
Сотрудники Контрольно-счетной палаты являются государственными гражданскими служащими Республики Калмыкия. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты производится согласно законодательству о государственной гражданской службе и трудовому законодательству Российской Федерации.
(часть первая в ред. Закона РК от 04.07.2005 № 204-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Должностные оклады инспекторам и другим работникам Аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов работников Аппарата Правительства Республики Калмыкия.
Денежное вознаграждение председателя Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия устанавливается в размере денежного вознаграждения Первого заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия.
(в ред. Закона РК от 04.07.2005 № 204-III-З
)
Денежное вознаграждение заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия устанавливается в размере денежного вознаграждения заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия.
(часть четвертая в ред. Закона РК от 28.06.2007 № 374-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Денежное содержание инспекторов и других работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с замещаемой ими должностью государственной гражданской службы согласно Реестру должностей государственной гражданской службы Республики Калмыкия и присвоенным классным чином государственной гражданской службы с учетом ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных действующим законодательством о государственной гражданской службе.
(часть пятая в ред. Закона РК от 28.06.2007 № 374-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Часть шестая исключена. - Закон
РК от 28.06.2007 № 374-III-З.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Часть седьмая исключена. - Закон
РК от 28.06.2007 № 374-III-З.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 21. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой.
В случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении бюджетной сметы предложенная Контрольно-счетной палатой бюджетная смета представляется на рассмотрение Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый период.
(часть вторая введена Законом
РК от 18.11.2009 № 147-IV-З)
Статья 22. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата регулярно информирует о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий Главы Республики Калмыкия, Председателя Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия и ежегодно представляет отчет о своей деятельности Главе Республики Калмыкия и Народному Хуралу (Парламенту) Республики Калмыкия, который заслушивается на сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
(в ред. Закона РК от 20.12.2005 № 243-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Годовой отчет Контрольно-счетной палаты подлежит обязательному официальному опубликованию в республиканских газетах "Хальмг Унн" и "Известия Калмыкии".
Статья 23. Правовые гарантии деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия.
(в ред. Закона РК от 20.12.2005 № 243-III-З
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 24. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня официального опубликована газетах "Хальмг Унн" и "Известия Калмыкии".
Президент
Республики Калмыкия
К.ИЛЮМЖИНОВ
Элиста
22 февраля 2002 года
№ 178-II-З