Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАДУЖНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. № 629

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Во исполнение Федеральных законов от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 07.05.2009), от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2009), постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.04.2005 № 65-п "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", в целях оперативного принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременному оповещению населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях:
1. Утвердить:
- Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 1);
- Перечень чрезвычайных ситуаций, информация о которых представляется организациями района всех форм собственности (приложение 2).
2. Руководителям предприятий, организаций и учреждений города всех форм собственности:
- своевременно оповещать своих работников об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
- при наиболее серьезных происшествиях или при возникновении чрезвычайной ситуации, указанной в перечне, незамедлительно информировать отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города и до окончания чрезвычайной ситуации или происшествия поддерживать с ними связь.
3. Отделу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города (Ф.И.Теплов):
- вести специальный статистический учет происшествий и чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории города;
- собирать и обобщать информацию о защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения, локализации и ликвидации;
- при возникновении чрезвычайной ситуации или при наиболее серьезном происшествии на территории города незамедлительно информировать (по телефону) главу города и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с последующим представлением подробных письменных сообщений (докладов);
- представлять оперативную информацию в Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сроки, установленные табелем срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по формам 1ЧС - 4ЧС, руководствуясь при этом критериями, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.07.2004 № 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях".
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется в первоочередном порядке по государственным, ведомственным и иным каналам и средствам связи на некоммерческой основе.
5. Признать утратившим силу постановление главы муниципального образования от 08.11.2005 № 518 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории г. Радужный от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6. Общему отделу администрации города (О.А.Ермоленко) опубликовать постановление в газете "Новости Радужного" и разместить на официальном сайте администрации города.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по профилактике правонарушений, ГО и ЧС Ф.И.Теплова.

Глава города
В.О.КУССМАУЛЬ





Приложение 1
к постановлению
администрации города Радужный
от 07.09.2009 № 629

ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения о:
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях;
радиационной, химической, медико-биологической, метеорологической, пожаровзрывоопасной и экологической обстановке на территории города;
деятельности предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности (далее - организации), в сфере защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
2. Информация является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Администрация города и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями города в целях принятия мер по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, а также ликвидации их последствий.
4. Сокрытие, несвоевременное представление или представление должностными лицами неполной или заведомо ложной информации о чрезвычайных ситуациях влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Администрация города осуществляет сбор и обмен информацией через постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города по телефонам: 25-839, 25-838; ЕДДС администрации города 25-742, 050.
6. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города представляет информацию о прогнозируемых на территории города, возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях в Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при фиксировании хотя бы одного из показателей критериев, установленных по формам, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 08.07.2004 № 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях".
7. Передача сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях осуществляется немедленно по государственным, ведомственным или иным каналам и средствам связи и предусматривает содержание следующих данных:
о прогнозе, фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и возможных их последствиях;
о масштабах, ходе и итогах ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о состоянии окружающей среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных, гидрометеорологических и других природных явлениях;
по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Информация передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Должностное лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию. При передаче срочных сообщений информация может быть подписана должностным лицом единой дежурно-диспетчерской службы с последующим ее подтверждением соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
9. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города:
координирует работу по сбору и обмену информацией;
осуществляет сбор и обобщение представляемой информации;
ведет статистический учет прогнозируемых и возникших на территории города чрезвычайных ситуациях в целях совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
представляет информацию главе города и председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности о прогнозируемых и возникших на территории города чрезвычайных ситуациях и их последствиях, принимаемых мерах по их ликвидации;
представляет информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях в Департамент гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.





Приложение 2
к постановлению
администрации города Радужный
от 07.09.2009 № 629

ПЕРЕЧЕНЬ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ИНФОРМАЦИЯ О КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ГОРОДА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

I. Техногенные чрезвычайные ситуации

1.1. Транспортные аварии (катастрофы):
любой факт аварии на пассажирских и грузовых поездах. Перерывы в движении поездов на 6 и более часов;
любая авария на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы;
дорожно-транспортные происшествия, в результате которых имеются пострадавшие и погибшие.
1.2. Аварии на газопроводах, нефтепроводах, продуктопроводах: любой факт аварии.
1.3. Пожары и взрывы (с последующим горением):
пожары в зданиях, сооружениях, установках (в том числе газопроводы, нефтепроводы, продуктопроводы) производственного назначения;
пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли, складских зданиях и сооружениях;
пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения;
пожары на транспортных средствах;
пожары на объектах другого назначения;
обнаружение неразорвавшихся боеприпасов;
обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов).
1.4. Аварии с выбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийных химически опасных веществ:
любой факт аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийных химически опасных веществ при их производстве, переработке или хранении (захоронении);
аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийных химически опасных веществ;
обнаружение (утрата) источника аварийного химически опасного вещества;
выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ;
любой факт утери, хищения или обнаружения источников ионизирующих излучений;
аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (хранилищах) источников ионизирующего излучения.
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов:
любой факт выброса (сброса) токсичных веществ, содержащих возбудителей инфекционных заболеваний людей, I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных.
1.6. Аварии и нарушения в работе теплоэнергетического и жилищно-коммунального хозяйства города.

II. Электроснабжение

2.1. Перерыв электроснабжения одного и более потребителей 1-й категории независимо от продолжительности отключения.
2.2. Перерыв электроснабжения одного и более потребителей 2-й категории продолжительностью более 10 часов.
2.3. Перерыв электроснабжения одного и более потребителей с суммарным недоотпуском электрической энергии в размере более 50 тыс. кВт ч. независимо от продолжительности перерыва.
2.4. Повреждение основного оборудования, которое было восстановлено после выхода его из строя за период более 7 суток. Снижение электрической нагрузки более чем на 50% от заданной диспетчерским графиком, приведшее к отключениям или ограничениям потребителей продолжительностью свыше 4-х часов.
2.5. Пожар, вызвавший остановку оборудования продолжительностью более 7 суток.
2.6. Обрушение основных строительных конструкций с нарушением работы технологического оборудования.
2.7. Повреждение воздушной (кабельной) линии электропередачи напряжением 6 - 10 кВт, 35 кВт и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя:
воздушная линия за период - более 3-х суток;
кабельная линия за период - более 10 суток.

III. Теплоснабжение

3.1. Нарушение режимов работы тепловой сети в отопительный сезон, вызвавшее уменьшение отпуска тепловой энергии потребителям на 30% и более от заданного графика без прекращения теплоснабжения:
теплового режима - продолжительностью более 48 часов;
гидравлического режима - продолжительностью более 36 часов.
3.2. Прекращение теплоснабжения потребителей 1-й категории на срок более 8 часов.
3.3. Повреждение или неисправность элементов теплопровода, вызвавшее его отключение с прекращением теплоснабжения потребителей в отопительном сезоне более 24 часов.
3.4. Аварийная остановка одного и более котлов, приведшая к снижению отпуска тепла потребителям более чем на 50%, продолжительностью свыше 8 часов.
3.5. Выход из строя вспомогательного оборудования котельной, если это повлекло нарушение работы основного оборудования на срок более 48 часов.
3.6. Остановка источника тепла из-за прекращения подачи воды, топлива или электроэнергии при температуре наружного воздуха:
до (-10 °C) - более 8 часов;
до (-10 °C до -15 °C) - более 4 часов;
ниже (-15 °C) - более 2-х часов.

IV. Водоснабжение

4.1. Аварии на водопроводных предприятиях, приведшие к полному или частичному прекращению водоснабжения города или отдельного микрорайона.
4.2. Несоответствие качества воды санитарным нормам, вызванное повреждением водопроводных сооружений, трубопроводов водопроводной системы, водоподъемных агрегатов.
4.3. Частичное прекращение водоснабжения, снижение степени подачи воды населению более чем на 30 процентов от расчетного расхода.
4.4. Аварии на водозаборном сооружении, вызывающие полное или частичное прекращение подачи воды.
4.5. Повреждения трубопроводов, задвижек, вызывающие необходимость прекращения подачи воды более чем на 6 часов.
4.6. Повреждения вспомогательных устройств, вызвавшие нарушения нормальной работы очистных сооружений и повлекшие за собой полное или частичное прекращение водоснабжения.
4.7. Повреждение смесителей, камер реакции, отстойников, осветителей, фильтров, а также сооружений, приборов, оборудования реагентного хозяйства, требующее остановки и выключения всех или отдельных сооружений.

V. Канализация

5.1. Аварии в системе канализации и отдельных ее элементов.
5.2. Резкое и значительное нарушение технологических, санитарно-гигиенических и водоохранных требований (прекращение подачи воздуха в аэратопки) на срок свыше 2-х суток.
5.3. Понижение температуры сточной воды в сооружениях биологической очистки ниже +70 °C.
5.4. Любое включение ремонта аварийного выпуска очистных сооружений, если при ремонте одного сооружения перегрузка остальных сооружений данного назначения превышает 17% расчетной их производительности.

VI. Аварии в жилых домах

6.1. Разрушение кровли, стен, перекрытий в результате стихийного бедствия, наличия деформаций и других дефектов конструкций, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций, обрушению их элементов, связанных с безопасностью людей или вызывающих нарушение нормальной эксплуатации зданий и условий проживания граждан, требующих проведения ремонтно-восстановительных работ с привлечением дополнительных людских и материально-технических ресурсов.
6.2. Прогиб железобетонных перекрытий более 1/300 пролета перекрытий, раскрытие трещин в железобетонных перекрытиях более 1 мм.

VII. Система центрального отопления жилого дома

7.1. Прекращение подачи тепла на дома при температуре наружного воздуха:
до -10 °C - более 8 часов;
от -10 °C до -15 °C - более 4 часов;
ниже -15 °C - более 2 часов;
по причине:
выхода из строя источников тепла (котельных, бойлеров, центральных тепловых пунктов, индивидуальных тепловых пунктов);
отсутствия топлива;
неисправности наружных тепловых сетей;
разрыва секций радиаторов и внутренних трубопроводов, течи в них, размораживания внутренних отопительных систем и нагревательных приборов.

VIII. Системы холодного и горячего водоснабжения
и канализации жилых домов

8.1. Прекращение подачи холодной и горячей воды более чем на 6 часов по причине неисправностей:
внутридомового водопровода;
наружных сетей водопровода, источников водоснабжения и подогрева воды;
хозяйственных, подкачивающих и циркуляционных насосов;
в канализационной сети.

IX. Система электроснабжения жилого дома

Прекращение подачи электроэнергии более чем на 6 часов по причине выхода из строя источника энергоснабжения, трансформаторных подстанций, внутридомовой системы и оборудования.

X. Подвалы и технические подполья зданий

Пожар, затопление подвалов и технических подполий, разрушение (обрушение) перекрытий, инженерных коммуникаций в результате паводков, дождей, оползней, землетрясений и других явлений.

XI. Природные чрезвычайные ситуации

11.1. Опасные метеорологические явления:
сильный ветер, в том числе шквал, смерч. Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек. и более;
очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом), количество осадков - 50 мм и более за 12 часов и менее;
сильный ливень (очень сильный ливневый дождь). Количество осадков - 30 мм и более за 1 час и менее;
продолжительные сильные дожди. Количество осадков - 100 мм и более за период более 12 часов, но менее 48 часов;
очень сильный снег. Количество осадков - не менее 20 мм за период не более 12 часов;
крупный град, диаметр градин - 20 мм и более;
сильная метель, общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек. и более и видимости - менее 500 м;
сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах, диаметр отложения на проводах гололедного станка - 20 мм и более для гололеда, для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более;
сильный туман, видимость - 50 м и менее;
сильный мороз.
11.2. Опасные гидрологические явления:
высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), затопление (подтопление) территории;
низкие уровни воды (низкая межень).
11.3. Природные пожары:
лесные пожары, торфяные пожары.

XII. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации

12.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей, любой случай особо опасного заболевания (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола);
опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 1-94). Групповые случаи заболеваний - 10 - 50 человек и более. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более;
инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии. Групповые случаи заболеваний - 10 человек и более. Умерших в течение одного инкубационного периода - 2 человека и более;
массовые отравления людей - 10 человек и более;
эпидемии.
12.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных:
любой случай особо опасной острой инфекционной болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (крупного и мелкого рогатого скота), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония;
прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и другие), гибель животных в пределах 10 голов и более (эпизоотия);
каждый случай экзотической болезни животных и болезни невыясненной этиологии.
12.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных растений и леса:
массовое поражение леса болезнями и вредителями.

XIII. Террористические акты

Любой случай террористического акта.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru