Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2009 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг":
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции администрацией Тюменского муниципального района по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Тюменского муниципального района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района А.В.Белицкого.

Глава района
А.ЛИННИК





Приложение
к постановлению администрации
Тюменского муниципального района
от 05.10.2009 № 45

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции администрацией Тюменского муниципального района по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых муниципальными инспекторами по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - земельный контроль).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 17.07.2009);
- Положением об отделе муниципального контроля за использованием и охраной земель администрации Тюменского муниципального района;
- Соглашением от 01.03.2006 о порядке взаимодействия Тюменского муниципального района и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области при осуществлении муниципального и государственного контроля за использованием и охраной земель на территории Тюменского муниципального района;
- Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район, принятым решением Думы Тюменского муниципального района от 9 декабря 2005 г. № 25 (с изменениями, внесенными решениями Думы Тюменского муниципального района от 10 марта 2006 г. № 60, от 24 июля 2007 г. № 342, от 07.03.2008 № 451, 29.08.2008 № 572).
1.3. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция) исполняется отделом муниципального контроля за использованием и охраной земель управления земельных ресурсов администрации Тюменского муниципального района.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.1.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1. Сведения о месте нахождения отдела, справочные телефоны администрации Тюменского муниципального района, адрес сайта в сети Интернет:
- Управление земельных ресурсов администрации Тюменского муниципального района (далее - управление): г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 419, тел. 30-13-43;
- Отдел муниципального контроля за использованием и охраной земель управления (далее - отдел): г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, тел. 30-10-92;
- Общий отдел администрации Тюменского муниципального района (далее - администрация): г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 313, тел. 30-46-75;
- Отдел по работе с обращениями граждан администрации Тюменского муниципального района: г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 104, тел. 62-50-66;
- Официальный сайт администрации Тюменского муниципального района в сети Интернет: www.atmr.ru.
График работы отдела предусматривает прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее - заявители):
- понедельник, четверг, с 8.30 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
2.1.2. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
1) лично в отдел;
2) по телефону в отдел, управление или администрацию;
3) в письменном виде почтой в администрацию;
4) электронной почтой в администрацию.
Если информация о процедурах исполнения муниципальной функции, полученная в отделе, не удовлетворяет заявителей, то они по телефону или в письменном виде обращаются в управление. Если информация о процедуре исполнения государственной функции, полученная в управлении, не удовлетворяет заявителей, то они в письменном виде обращаются в администрацию.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции размещена в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области: www.admtyumen.ru, а также на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района: www.atmr.ru.
2.1.3. Основные требованиями к информированию заявителей являются:
- Достоверность предоставляемой информации;
- Четкость в изложении информации;
- Полнота информирования;
- Наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- Удобство и доступность получения информации;
- Оперативность предоставления информации.
2.1.4. Информирование заявителей проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами отдела при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист отдела осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию осуществляется путем направления ответов за подписью главы администрации Тюменского муниципального района либо заместителя главы администрации Тюменского муниципального района почтовым отправлением.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Начальник отдела может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен начальником отдела. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения гражданина, составляет не более 30 дней.
2.2. Требования к удобству и комфорту мест приема заявителей:
2.2.1. Прием заявителей осуществляется 2 дня в неделю в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1 Административного регламента.
2.2.2. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.2.3. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
2.2.4. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.2.5. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.3. Результаты исполнения муниципальной функции:
2.3.1. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) выявление признаков нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких признаков;
2) направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами в уполномоченный в сфере земельного контроля государственный орган для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.

III. Административные процедуры

3.1. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- при обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства, предусмотренных КоАП РФ, направление материалов в уполномоченный в сфере земельного контроля государственный орган для рассмотрения и принятия решения.
3.2. Планирование проверок:
3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства;
5) акты судебных органов;
6) поручения главы района, заместителя главы администрации Тюменского муниципального контроля, курирующего земельные вопросы, и начальника управления земельных ресурсов;
7) запросы органов прокуратуры.
Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок. Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в план проверок.
3.2.2. Планы проверок утверждаются заместителем главы администрации Тюменского муниципального района, курирующим земельные вопросы (далее - заместитель), согласовываются начальником управления земельных ресурсов администрации Тюменского муниципального района (далее - начальник).
3.2.3. Проекты планов проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, направляются в органы прокуратуры.
Планы проверок утверждаются ежегодно, не позднее 15 дней до начала планируемого периода.
План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Тюменский муниципальный район в сети "Интернет" www.atmr.ru и в районной газете "Красное знамя".
3.2.4. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
3.2.5. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
3.3. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства:
3.3.1. Основаниями для проведения проверки являются годовой план по осуществлению муниципального земельного контроля, а также поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
3.3.2. По основаниям, указанным в п. 3.2.1 Административного регламента, издается распоряжение администрации Тюменского муниципального района (далее - распоряжение) о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.3.3. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) фамилия, имя, отчество и должность инспектора, уполномоченного на проведение проверки;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
4) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
5) дата начала и окончания проверки.
3.4. Порядок проведения проверки и оформления ее результатов:
3.4.1. Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется специалистами отдела, указанными в распоряжении о проведении проверки, с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон).
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводятся после согласования с органами прокуратуры в соответствии с требованиями п. 5 ст. 10 Закона.
3.4.2. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.4.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.
В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются:
1) наименование муниципального органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) дата, время и место его составления;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество инспектора, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом физического лица, представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
8) подпись инспектора, осуществившего проверку.
3.4.5. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.5. Порядок направления материалов о признаках нарушения в органы, осуществляющие государственный земельный контроль:
3.5.1. В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, предусмотренных:
- статьей 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
- статьей 7.10 КоАП РФ (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
- статьей 8.8 КоАП РФ (в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом), акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложениями (план участка, фотографии и т.д.) в течение 20 дней после обнаружения нарушений земельного законодательства направляется в уполномоченный в сфере земельного контроля государственный орган для осуществления государственного земельного контроля и принятия мер административного воздействия.
Копии акта с материалами проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя направляются в органы прокуратуры в течение 5 дней со дня подписания акта обеими сторонами, для проверки законности проведенной проверки.
3.5.2. Уполномоченный в сфере земельного контроля государственный орган по материалам, предоставленным администрацией Тюменского муниципального района, проводит государственный земельный контроль и, в случае определения нарушения, выносит постановление о привлечении к административной ответственности и дает предписание об устранении правонарушения в установленный законом срок.
3.5.3. Контроль за выполнением постановлений и предписаний на территории Тюменского муниципального района осуществляется уполномоченным в сфере земельного контроля государственным органом.

IV. Порядок обжалования действий (бездействий)
должностного лица, а также принимаемых им решений
при исполнении государственного полномочия

4.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействий должностных лиц администрации Тюменского муниципального района в досудебном (у главы администрации Тюменского муниципального района) и судебном порядке.
4.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение (заявление, жалобу).
4.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с момента регистрации.
В случае, если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен по решению должностного лица, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
4.4. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается обращение, и (или) гражданина, претендующего на исполнение в отношении него муниципальной функции, их место жительства;
- наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- содержание обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. Обращение подписывается подавшим его заявителем.
4.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
4.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru