Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2009 г. № 499-па

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации административной реформы в Тверской области и в целях обеспечения проведения экспертизы нормативных правовых актов Тверской области и их проектов на коррупциогенность Администрация Тверской области постановляет:
1. Утвердить Регламент проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в исполнительных органах государственной власти Тверской области (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте контрольно-аналитического комитета Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор Тверской области
Д.В.ЗЕЛЕНИН





Приложение
Утвержден Постановлением
администрации Тверской области
от 1 декабря 2009 г. № 499-па

РЕГЛАМЕНТ
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и их проектов в исполнительных органах
государственной власти Тверской области

I. Общие положения

1.1. Настоящим Регламентом устанавливается порядок:
- проведения экспертизы нормативных правовых актов Тверской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Тверской области (далее - проектов правовых актов) на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза), составления и направления заключений о коррупциогенности правовых актов и проектов правовых актов исполнительным органам государственной власти Тверской области и их должностным лицам;
- проведения независимой экспертизы проектов правовых актов на коррупциогенность, составления и направления экспертных заключений по результатам независимой экспертизы исполнительным органам государственной власти Тверской области.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте правового акта, проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление в правовых актах и проектах правовых актов положений, способствующих возникновению коррупционных отношений в деятельности органов государственной власти Тверской области, государственных органов Тверской области и иных организаций и их должностных лиц, связанной с реализацией указанных правовых актов, а также на устранение из правовых актов и проектов правовых актов факторов, повышающих вероятность коррупционных действий.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе принципов, закрепленных в статье 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до трех дней со дня поступления проекта правового акта в уполномоченный орган на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, указанного в пункте 2.1 настоящего Регламента.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в срок до 15 дней со дня поступления областному исполнительному органу государственной власти Тверской области правового акта на экспертизу.

II. Проведение экспертизы правовых актов
на коррупциогенность

2.1. Антикоррупционную экспертизу правовых актов, проектов правовых актов проводит контрольно-аналитический комитет Тверской области (далее - Комитет, уполномоченный орган).
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов должна быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза.
2.4. Правовые акты, проекты правовых актов направляются на антикоррупционную экспертизу:
- Губернатором Тверской области или по его поручению заместителем Губернатора Тверской области, осуществляющим координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа государственной власти Тверской области, принявшего или разработавшего правовой акт, проект правового акта;
- руководителем областного исполнительного органа государственной власти Тверской области - в отношении правового акта, разработанного или принятого соответствующим областным исполнительным органом государственной власти Тверской области;
- начальником организационно-контрольного управления аппарата Губернатора Тверской области - в отношении нормативных правовых актов, проектов правовых актов Тверской области, поступивших в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области в соответствии с Регламентом работы Администрации Тверской области.
2.5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих законов Тверской области принимается Губернатором Тверской области.
2.6. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (далее - Методика).
2.7. При проведении антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта устанавливается наличие или отсутствие в нем всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
2.8. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной практики Комитет вправе запросить у органа, разработавшего проект правого акта, дополнительные материалы или информацию.

III. Подготовка заключения о коррупциогенности
правового акта, проекта правового акта

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта, проекта правового акта составляется мотивированное заключение о его коррупциогенности.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, уполномоченным органом осуществляется визирование проекта правового акта без составления заключения.
3.2. В случае выявления в правовом акте, проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста правового акта, проекта правового акта невозможно или нецелесообразно, Комитетом должно быть представлено обоснование в отношении каждого фактора в отдельности и предложены возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
3.3. При обосновании коррупциогенности отдельных норм правового акта, проекта правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной практики.
3.4. Заключение о коррупциогенности подписывается руководителем Комитета, а в случае его отсутствия - заместителем руководителя Комитета.

IV. Направление заключения о коррупциогенности
правового акта, проекта правового акта

4.1. Заключение о коррупциогенности правового акта, проекта правового акта направляется исполнительному органу государственной власти Тверской области или должностному лицу, направившему правовой акт, проект правового акта на антикоррупционную экспертизу, а также руководителю исполнительного органа государственной власти Тверской области, издавшего правовой акт или разработавшего проект правового акта.
4.2. В случае установления коррупциогенности действующего закона Тверской области заключение направляется заместителю Губернатора Тверской области, курирующему деятельность управления аппарата Губернатора Тверской области по взаимодействию с законодательными органами для организации работы по внесению изменений в указанный закон Тверской области (признанию его утратившим силу).
В случае установления коррупциогенности проекта закона Тверской области, находящегося на рассмотрении в Законодательном Собрании Тверской области, заключение направляется начальнику управления аппарата Губернатора Тверской области по взаимодействию с законодательными органами для организации работы по внесению поправок в рассматриваемый проект закона Тверской области в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.3. В случае установления коррупциогенности правовых актов областных исполнительных органов государственной власти Тверской области заключение в обязательном порядке направляется заместителю Губернатора Тверской области, осуществляющему координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа государственной власти Тверской области.
В течение 30 дней со дня получения руководителем областного исполнительного органа государственной власти Тверской области заключения о коррупциогенности изданного данным органом правового акта он обязан представить в Администрацию Тверской области информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов.
4.4. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом возвращается лицу, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.

V. Независимая экспертиза на коррупциогенность

5.1. Независимая экспертиза проектов правовых актов на коррупциогенность (далее - независимая экспертиза) проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о целесообразности проведения экспертизы проекта правового акта в инициативном порядке за счет собственных средств.
5.2. Для проведения независимой экспертизы исполнительный орган государственной власти Тверской области - разработчик указанных в пункте 5.3 настоящего Регламента проектов правовых актов - размещает их на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение двух рабочих дней со дня их направления в организационно-контрольное управление аппарата Губернатора Тверской области в соответствии с Регламентом работы Администрации Тверской области.
5.3. Исполнительный орган государственной власти Тверской области - разработчик проекта правового акта - размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- проекты законов Тверской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- проекты постановлений Губернатора Тверской области, проекты распоряжений и постановлений Администрации Тверской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций;
- проекты административных регламентов оказания государственных услуг и выполнения государственных функций.
5.4. Срок проведения независимой экспертизы, устанавливаемый исполнительным органом государственной власти Тверской области - разработчиком проекта правового акта, - не может быть меньше срока, установленного для проведения антикоррупционной экспертизы в пункте 1.4 настоящего Регламента.
5.5. По результатам независимой экспертизы составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.
5.6. Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы направляется исполнительному органу государственной власти Тверской области - разработчику проекта правового акта - по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена в адрес исполнительного органа государственной власти Тверской области по средствам электронной почты и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

VI. Учет результатов экспертиз на коррупциогенность

Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, независимой экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта правового акта исполнительными органами государственной власти Тверской области - разработчиками проекта правового акта.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru