СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 августа 2009 г. № 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области", Уставом муниципального образования - Борковское сельского поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области решил:
1. Утвердить Положение
о муниципальной казне муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Борковского сельского поселения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель председателя
Совета депутатов
муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
Е.И.ЯКОВЛЕВА
Глава муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
Т.М.ЛАГОДА
Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
от 19 августа 2009 г. № 28
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим имущественную казну муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района (далее - имущество казны).
1.2. Муниципальная казна муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области представляет собой совокупность средств местного бюджета и иного муниципального имущества, в том числе движимые и недвижимые вещи, а также имущественные права, находящиеся в собственности Борковского сельского поселения, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, распоряжения и контроля входящими в состав казны средствами бюджета муниципального образования.
1.3. Приобретение и осуществление имущественных и иных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника казны, в том числе судебной, учет, управление и распоряжение от имени Борковского сельского поселения осуществляют в рамках своих полномочий Совет депутатов Борковского сельского поселения, администрация Борковского сельского поселения.
1.4. В случае вовлечения имущества казны в сделку соответствующие права и обязанности приобретает собственник имущества - муниципальное образование - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района.
Условия и порядок передачи имущества казны по сделкам обязательственного характера, а также распоряжение иными способами регулируются правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
2. Цели и задачи управления имуществом казны
2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения имуществом казны являются:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Борковского сельского поселения;
- укрепление экономической основы Борковского сельского поселения;
- обеспечение обязательств в сфере гражданских правоотношений;
- реализация самостоятельной экономической политики муниципального образования на рынке недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- сохранение, приобретение объектов муниципальной собственности.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом казны решаются задачи:
1) обеспечение пообъектного учета и отражения движения имущества казны;
2) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества;
3) выработка наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
4) формирование информационной базы данных;
5) обеспечение принятия управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в сфере распоряжения муниципальной собственностью.
3. Состав и источники формирования имущества казны
3.1. В состав казны входит:
1) недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- отдельно стоящие жилые и нежилые здания;
- нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные к жилым домам;
- жилые помещения и отдельные комнаты в них;
- имущество, находящееся в долевой собственности;
- земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к муниципальной собственности;
- строения, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры, иные хозяйственные сооружения;
- иные недвижимые вещи;
2) движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями:
- машины, станки, оборудование;
- ценные бумаги;
- иные движимые вещи;
3) имущественные права Борковского сельского поселения в отношении хозяйственных обществ, приобретенные им в связи с участием в образовании имущества данных юридических лиц;
4) архивные фонды и архивные документы;
5) программные продукты и информационные базы данных;
6) иное имущество в соответствии с законодательством.
3.2. Основаниями возникновения права муниципальной собственности на отдельные объекты гражданских прав и включения их в состав имущественной казны являются:
1) создание и приобретение объектов за счет средств бюджета Борковского сельского поселения;
2) передача в муниципальную собственность объектов в порядке, предусмотренном действующим законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
3) приобретение права муниципальной собственности на брошенные вещи, а также вещи, признанные в установленном порядке бесхозяйными и поступившие в связи с этим в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
4) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации;
5) передача невостребованного имущества, оставшегося после погашения требований кредиторов организации-должника, в порядке, определенном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)";
6) передача имущества безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
7) вступившее в законную силу решение суда;
8) изъятие имущества из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством;
9) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.3. Основаниями исключения объектов из состава имущества казны являются:
1) решение о закреплении объекта за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
2) приватизация муниципального имущества;
3) списание объектов муниципальной собственности;
4) гражданско-правовая сделка, влекущая за собой отчуждение имущества;
5) вступившее в законную силу решение суда;
6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.4. Включение в состав казны и исключение из состава казны имущества осуществляются на основании постановлений главы муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
4. Учет объектов муниципальной казны
4.1. Имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления в качестве основных и оборотных средств, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Учет имущества казны и отражение его движения осуществляются путем внесения сведений в соответствующий раздел Реестра муниципальной собственности Борковского сельского поселения.
4.3. Ведение реестра муниципальной собственности Борковского сельского поселения осуществляет администрация поселения в соответствии с Положением об учете муниципальной собственности и ведении реестра муниципальной собственности.
4.5. Муниципальная казна Борковского сельского поселения, а также доходы, извлекаемые в результате вовлечения в хозяйственный оборот ее отдельных объектов, являются муниципальной собственностью.
4.6. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации.
Действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество казны от имени муниципального образования совершаются администрацией Борковского сельского поселения.
4.7. Оценка имущества казны осуществляется администрацией Борковского сельского поселения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и иными правовыми актами.
5. Обеспечение соблюдения прав и интересов муниципального
образования при управлении и распоряжении имуществом казны
5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны осуществляет администрация Борковского сельского поселения за счет средств, предусмотренных на содержание таких объектов, в рамках бюджетного финансирования.
5.2. Содержание и эксплуатация имущества казны, переданного во владение и (или) пользование физических и юридических лиц, осуществляются в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
5.3. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества казны ложатся на пользователя имущества в соответствии с заключенным договором.
5.4. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию, могут быть удовлетворены за счет имущества казны в порядке, установленном действующим законодательством.