Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2009 г. № 7-5-145-2009

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПЕЦИАЛЬНОГО ПРИЕМНИКА ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ЛИЦ, АРЕСТОВАННЫХ В
АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ, ПРИ УВД ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Начальнику
УВД Пензенской области
генерал-майору милиции
Касимкину А.Ю.

Прокуратурой области в июле - августе 2009 года с привлечением специалистов ОГПН Железнодорожного района г. Пензы, Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области проведена проверка соблюдения законов администрацией специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке, при УВД по Пензенской области.
Конституцией Российской Федерации гарантируется право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на благоприятную окружающую среду, а также предусматривается, что никто не должен подвергаться унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
Согласно части 4 статьи 32.8 КоАП РФ отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 726 "Об утверждении Положения о порядке отбывания административного ареста".
В соответствии с пунктом 6 указанного Положения камеры специального приемника оборудуются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел, определяемыми нормативными документами Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утверждены Приказом МВД РФ № 605дсп от 06.06.2000 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по исполнению административного законодательства".
Проведенной проверкой выявлены грубые нарушения действующего законодательства в деятельности специального приемника при УВД по Пензенской области, которыми ущемляются предусмотренные Конституцией РФ и иными нормативными правовыми актами права как лиц, арестованных в административном порядке, так и граждан, проживающих на прилегающей территории.
Спецприемник рассчитан на 84 человека, на момент проверки, 24.07.2009, содержалось 116 человек.
Согласно пункту 19 Приложения № 4 к указанному Приказу норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере 4 кв. метров.
В нарушение указанных требований на момент проверки в камере № 4 общей площадью 26,9 кв. м содержалось 9 человек, в камере № 6 общей площадью 14 кв. м - 5 человек, в камере № 8 общей площадью 25,2 кв. м - 10 человек, в камере № 9 общей площадью 14,6 кв. м - 4 человека, в камере № 10 общей площадью 21,9 кв. м - 6 человек, в камере № 12 общей площадью 23,3 кв. м - 10 человек и т.д.
Согласно требованиям п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 726 и п. 19 приложения № 4 Приказа МВД РФ № 605дсп от 06.06.2000 в специальных приемникам арестованные обеспечиваются индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями (на время сна).
В нарушение указанных норм в специальном приемнике при УВД по Пензенской области постельное белье, полотенца не выдаются. Постельные принадлежности арестованных (матрацы, подушки) грязные, без чехлов, ветхие, нуждаются в замене, выдаются задержанным с 22.00 до 6.00, индивидуальность не соблюдается и при этом дезкамерная обработка проводится 1 раз в неделю.
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Моечная представлена одним помещением, оборудована тремя мойками, в которых обрабатываются столовая и кухонная посуда. В ней отсутствуют отдельные моечные ванны для кухонной посуды, что является нарушением п. 6.11, 6.16 СП. 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", нет источника бесперебойного горячего водоснабжения. Количество столовой посуды (кружки, ложки) с учетом фактического числа задержанных недостаточно: в наличии 98 кружек, 112 ложек, 140 тарелок. Дезинфекция столовой посуды проводится 1 раз в день (после обеда), требования к дезинфекции не соблюдаются (не вымерена раковина, отсутствует мерная емкость для приготовления рабочего раствора, концентрация дезинфицирующего раствора посуды не определяется).
Журнал медицинского осмотра лиц, содержащихся в спецприемнике, имеется, однако в нарушение п. п. 66, 67 Правил внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, данные об осмотрах за последние 2 месяца в журнале не зарегистрированы.
Кроме того, в нарушение п. 12.1 СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" сведения о выявленных случаях чесотки и педикулеза передаются в санитарно-эпидемиологическую службу при УВД по Пензенской области 1 раз в месяц.
Со слов фельдшера, осмотр задержанных на педикулез проводится не реже 1 раза в 7 дней перед помывкой, журнал осмотра на педикулез отсутствует. Противопедикулезная укладка укомплектована, из педикулицидных средств имеется препарат "Медифокс" 0,7 л, однако, со слов дезинфектора, для обработки задержанных от педикулеза используется мазь "Бензилбензоат", для этих целей не предназначенная, что противоречит п. 10.1 СП 3.1./3.2.1379-03 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней".
В состав медпункта входит комната ведения медицинской документации и кабинет амбулаторного приема, оборудованный бактерицидным облучателем ОБН-150.
Из дезинфицирующих препаратов в медпункте применяются "Эффект-форте" (в наличии 0,5 л), "Экобриз концентрат" (в наличии 1 л), "Пюржавель" (в наличии 1 упаковка 300 таблеток), кожный антисептик - "Лижен". Методические указания по применению дезинфектантов отсутствуют. Дата приготовления и наименование дезинфицирующего раствора на емкости для текущей дезинфекции поверхностей на момент проверки не указаны.
В санпропускнике дезинфектором готовится раствор хлорной извести для дезинфекции камер, помещений санпропускника, а также обработки посуды. В наличии на момент проверки имеется 36 кг. сухого препарата хлорной извести. Внутренняя отделка помещения склада (побелка потолка и верхней части стен) не соответствует требованиям п. 2.14 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
Правила приготовления основного (10%) и рабочих растворов не соблюдаются: отсутствует инструкция по приготовлению основного и рабочих растворов, 10% раствор готовится с занижением концентрации (200 гр. сухого препарата на 10 л воды), мерная емкость отсутствует, дезинфектор не знает правила приготовления растворов. Содержание активного хлора в сухом препарате хлорной извести неизвестно. Указанные факты являются нарушением п. 3.4 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
Санитарно-техническое состояние всех помещений специального приемника неудовлетворительное, косметический ремонт в камерах проводился два года назад (полы, стены и потолки помещений имеют неприглядный вид).
Не исполняются требования п. 18 приложения № 4 Приказа МВД РФ № 605дсп от 06.06.2000, в соответствии с которым камеры специального приемника должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел.
В соответствии с п. 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22.11.2005 № 950, камеры ИВС оборудуются: индивидуальными нарами или кроватями; столом и скамейками по лимиту мест в камере; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; кнопкой для вызова дежурного; урной для мусора; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; приточной и/или вытяжной вентиляцией; тазами для гигиенических целей и стирки одежды.
Как показала проверка, камеры специального приемника при УВД Пензенской области оборудованы лишь общими деревянными нарами, столом, лавками. В каждой камере имеется туалет, смывная система отсутствует. На стене над унитазом имеется водоразборный кран, который используется в качестве питьевого источника и смывания нечистот.
Существующая приточно-вытяжная вентиляция не функционирует, вентиляционные решетки забиты грязью, в камерах душно. Необходимый инвентарь для уборки камер отсутствует.
Отсутствуют средства радиовещания общегосударственных программ.
Канализование осуществляется в местные выгребные колодцы, по заполнению которых сброс нечистот осуществляется посредством труб в прилегающую лесополосу, что является нарушением требований части 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно статье 37 ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Вместе с тем проведенной проверкой выявлены следующие нарушения норм и правил пожарной безопасности:
- ряд помещений не оборудован автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение НПБ 110-03, п. 16 ППБ 01-03);
- отсутствует противопожарное водоснабжение для целей наружного пожаротушения (нарушение п. 89 ППБ 01-03, СНиП 2.402-84);
- двери, отсекающие лестничные клетки от коридоров, не оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнителями в притворах (нарушение п. 34 ППБ 01-03);
- двери запасных эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода из здания (нарушение п. 52 ППБ 01-03);
- первичные средства пожаротушения (огнетушители) не пронумерованы, отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (нарушение п. 108, прил. 3 ППБ 01-03);
- планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют требованиям ГОСТ. 12.2143-2002 (нарушение п. 16 ППБ 01-03);
- электропроводка местами эксплуатируется с нарушением требований правил эксплуатации электрооборудования (нарушение п. 58 ППБ 01-03);
- не проведен замер сопротивления изоляции электропроводки (нарушение гл. 3.6 ПТЭЭП);
- в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными коммуникациями образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором (п. 36 ППБ 01-03).
Ранее в связи с аналогичными нарушениями органами прокуратуры области вносились представления, однако до настоящего времени нарушения не устранены.
Причинами допущенных нарушений законодательства явились ненадлежащее исполнение сотрудниками УВД Пензенской области своих должностных обязанностей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона РФ "О прокуратуре РФ",

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием прокурора, принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
2. К лицам, виновным в допущенных нарушениях, принять меры дисциплинарного воздействия.
3. О времени и месте рассмотрения представления заблаговременно сообщить в прокуратуру области.
4. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру области в письменной форме в установленный законом месячный срок.

Заместитель прокурора области
советник юстиции
А.Н.ЦУКАНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru