Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2009 г. № 1117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Администрации г. Заречного
от 10.08.2009 № 1261, от 25.09.2009 № 1544,
от 03.11.2009 № 1747)

В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Постановлением Главы города Заречного от 24.09.2008 № 1136 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Заречного и Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Заречного", статьями 4.5.1, 4.6.1 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области Администрация ЗАТО г. Заречного постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социокультурное пространство города Заречного на 2009 - 2010 годы" (приложение).
2. Начальнику Финансового управления города Заречного Михайловой З.П. предусмотреть финансирование долгосрочной целевой программы "Социокультурное пространство города Заречного на 2009 - 2010 годы" в бюджете города на 2009 год.
3. Настоящее Постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации "Ведомости Заречного".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования, но не ранее признания утратившим силу Решения Собрания представителей города Заречного от 19.12.2006 № 292 "Об утверждении муниципальной целевой программы развития культуры г. Заречного "Социокультурное пространство города Заречного на 2007 - 2010 гг." (с изменениями от 19.10.2007 № 403).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации города Радюк С.В.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
А.Г.РЯБОВ





Утверждена
Постановлением
Администрации города Заречного
от 17 июля 2009 г. № 1117

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановления Администрации г. Заречного
от 03.11.2009 № 1747)
(см. текст в предыдущей редакции)

Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Социокультурное пространство города Заречного
на 2009 - 2012 годы"

+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦"Социокультурное пространство города Заречного на 2009 - ¦
¦Программы     ¦2012 годы"                                               ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦Протокол заседания Комиссии по программно-целевому       ¦
¦решения о     ¦управлению городом от 28.07.2009                         ¦
¦разработке    ¦                                                         ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Заказчик      ¦Администрация города Заречного Пензенской области        ¦
¦Программы     ¦                                                         ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Разработчик   ¦Департамент культуры и молодежной политики города        ¦
¦Программы     ¦Заречного Пензенской области                             ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Исполнитель - ¦Департамент культуры и молодежной политики города        ¦
¦координатор   ¦Заречного Пензенской области                             ¦
¦Программы     ¦                                                         ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Исполнители   ¦Департамент культуры и молодежной политики города        ¦
¦Программы     ¦Заречного Пензенской области, подведомственные           ¦
¦              ¦муниципальные учреждения культуры и дополнительного      ¦
¦              ¦образования г. Заречного                                 ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Цель и задачи ¦Цель Программы - повышение социальной эффективности      ¦
¦Программы     ¦культурной деятельности, превращение культуры в важный   ¦
¦              ¦ресурс воспроизводства и развития города всех его сфер   ¦
¦              ¦труда и жизни, деятельности и развития человека.         ¦
¦              ¦Для достижения этой цели необходимо решение следующих    ¦
¦              ¦задач:                                                   ¦
¦              ¦- развитие человеческого потенциала города, создание     ¦
¦              ¦системы персонального образовательного и социокультурного¦
¦              ¦патроната детей;                                         ¦
¦              ¦- формирование и удовлетворение спроса населения на      ¦
¦              ¦услуги культуры, приоритетная работа с детской и         ¦
¦              ¦молодежной аудиторией по повышению качества свободного   ¦
¦              ¦времени (досуга);                                        ¦
¦              ¦- формирование высокого духовно-нравственного уровня     ¦
¦              ¦населения и высокого патриотического сознания, верности  ¦
¦              ¦Отечеству, готовности к выполнению конституционных       ¦
¦              ¦обязанностей;                                            ¦
¦              ¦- пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, ¦
¦              ¦формирование культуры быта;                              ¦
¦              ¦- повышение качества городской среды;                    ¦
¦              ¦- использование ресурсов культуры в образовательных      ¦
¦              ¦целях, обеспечение доступности дополнительного           ¦
¦              ¦образования в сфере культуры и искусства;                ¦
¦              ¦- формирование в городе общественных структур,           ¦
¦              ¦деятельность которых направлена на трансляцию лучших     ¦
¦              ¦образцов российской культуры, развитие механизмов        ¦
¦              ¦социального партнерства и народной дипломатии;           ¦
¦              ¦- совершенствование единого социокультурного пространства¦
¦              ¦города, повышение качества культурных услуг,             ¦
¦              ¦научно-методического обеспечения, развитие системы       ¦
¦              ¦непрерывного образования и переподготовки кадров         ¦
¦              ¦культуры;                                                ¦
¦              ¦- создание благоприятной среды для генерирования         ¦
¦              ¦творческих идей молодежи и их практической реализации в  ¦
¦              ¦социокультурной сфере;                                   ¦
¦              ¦- обеспечение культурного обмена посредством поддержки   ¦
¦              ¦гастрольной и выставочной деятельности, повышение        ¦
¦              ¦конкурентоспособности и экономической успешности         ¦
¦              ¦культурных мероприятий и инициатив;                      ¦
¦              ¦- развитие различных форм культурно-досуговой            ¦
¦              ¦деятельности и самодеятельного творчества;               ¦
¦              ¦- разработка информационных продуктов и технологий и     ¦
¦              ¦внедрение их в сферу культуры;                           ¦
¦              ¦- укрепление и модернизация материально-технической базы ¦
¦              ¦учреждений культуры и искусства                          ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные      ¦1. Увеличение количества программных мероприятий         ¦
¦целевые       ¦2. Увеличение количества фестивалей и конкурсов в рамках ¦
¦индикаторы    ¦Программы                                                ¦
¦              ¦3. Увеличение охвата населения города, посетившего       ¦
¦              ¦программные мероприятия                                  ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2009 - 2012 годы                                         ¦
¦реализации    ¦                                                         ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+

    Графа   "объем    финансирования 2010 - 2012 годы",    вступает в  силу
после вступления в силу решения Собрания представителей  города  Заречного
о бюджете на 2010 год,   предусматривающего    финансирование    указанной
программы, и на плановые  2011 и  2012 годы   (Постановление Администрации
г. Заречного от 03.11.2009 № 1747).

¦Объемы и      ¦Прогнозный объем финансирования на реализацию Программы  ¦
¦источники     ¦составляет:                                              ¦
¦финансирования¦- 2009 г. - 1168,0 тыс. руб.;                            ¦
¦Программы     ¦- 2010 г. - 1100,0 тыс. руб.;                            ¦
¦              ¦- 2011 г. - 1196,0 тыс. руб.;                            ¦
¦              ¦- 2012 г. - 1286,0 тыс. руб.                             ¦
¦              ¦Источник - средства местного бюджета                     ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Основные      ¦- сохранение и развитие культурного пространства г.      ¦
¦ожидаемые     ¦Заречного;                                               ¦
¦конечные      ¦- сохранение культурного наследия;                       ¦
¦результаты    ¦- рост объема услуг населению г. Заречного, оказываемых в¦
¦              ¦сфере культуры;                                          ¦
¦              ¦- создание условий для сохранения кадрового потенциала,  ¦
¦              ¦его пополнения;                                          ¦
¦              ¦- повышение уровня социальных и духовных потребностей    ¦
¦              ¦населения города и их развитие;                          ¦
¦              ¦- рост численности участников клубных формирований;      ¦
¦              ¦- увеличение охвата населения, вовлеченного в творческий ¦
¦              ¦процесс;                                                 ¦
¦              ¦- качественное изменение эстетических критериев в        ¦
¦              ¦мировоззрении населения города, формирование духовно     ¦
¦              ¦здорового поколения                                      ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+
¦Организация   ¦Контроль за качеством исполнения программных мероприятий ¦
¦управления    ¦и расходованием выделенных средств осуществляют          ¦
¦Программой и  ¦заместитель Главы администрации по курируемому           ¦
¦контроль над  ¦направлению, планово-экономический отдел Администрации г.¦
¦ходом ее      ¦Заречного и Финансовое управление г. Заречного.          ¦
¦реализации    ¦Департамент культуры и молодежной политики города        ¦
¦              ¦Заречного осуществляет контроль за ходом реализации      ¦
¦              ¦программных мероприятий, вносит в установленном порядке  ¦
¦              ¦предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом  ¦
¦              ¦складывающейся социально-экономической ситуации, несет   ¦
¦              ¦ответственность за качественное и своевременное          ¦
¦              ¦исполнение программных мероприятий                       ¦
+--------------+---------------------------------------------------------+

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Начало XXI века в России характеризуется сложными, коренными преобразованиями в российском обществе. Изменение политического строя, переход от плановой к рыночной экономике привели к резкому расслоению общества, резкой переориентации общественных устоев и ценностных установок граждан, девальвации духовных ценностей, разрыву связей между поколениями. Во многом утрачено истинное значение и понимание института семьи. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Средствами массовой информации активно индокринируется в сознание людей меркантильный, потребительский идеал, который приводит к потере способности к сопереживанию, взаимной поддержке, ответственности за последствия своих поступков.
Как никогда более остро сегодня стоит вопрос преодоления духовно-нравственной деградации общества. Важнейшими факторами в формировании целостной, высоко духовной, обладающей гражданским самосознанием личности в России всегда были культура и искусство. Именно они в новых условиях оказались невостребованными государством в той мере, в какой это необходимо для сохранения государственного суверенитета.
Однако этого нельзя сказать о культуре города Заречного. Благодаря определенной "закрытости" города и безусловной поддержке местных властей, она всегда имела фундаментальное значение, что позволило максимально смягчить для населения последствия политических и экономических преобразований. В городе на самом высоком уровне было понимание того, вложения в культуру являются прямым вложением в самое ценное что есть в любом государстве - в человеческий капитал и что нельзя ждать от вложений в культуру сиюминутной финансовой окупаемости или, тем более, прибыльности. И понимание того, что самые потенциально результативные преобразования обречены на провал, если в них нет главного - духовной ориентации этих преобразований.
Город Заречный является одним из образцов, воплотившим в себе достижения СССР в науке, промышленности, обороне страны, градостроительстве, образовании и культуре.
В СССР была создана развитая система образования и профессионально-технической подготовки кадров, а также соответствующая самым высоким мировым стандартам наука, накоплен ценный "человеческий капитал" в промышленности.
В процессе индустриального развития страны сформировалась современная система интеллектуального производства ценных знаний и технологических достижений. Наконец, в СССР сформировался достаточно большой "общественный капитал", основанный на естественной склонности российского трудового населения к объединению и моральной общности, накопился опыт создания и результативной деятельности крупных научно-промышленных корпораций.
Развитие ЗАТО происходило преимущественно вокруг градообразующего предприятия, обеспечивающего рабочие места и формировавшего социально-культурную среду проживания горожан.
Для работы на градообразующем предприятии приглашались лучшие ученые, инженерно-технические работники, высококвалифицированные рабочие. Создаваемая культурная инфраструктура была призвана удовлетворить высокие запросы работников предприятия и их семей, создавая им условия для полноценного отдыха и творческого развития, не удовлетворенного в полной мере на основном месте работы.
Роль культуры в жизни города сложно переоценить. И сутью Программы является дальнейшая поддержка культуры как основа воспроизводства и развития Заречного - всех его сфер труда и жизни, деятельности и развития человека.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является повышение социальной эффективности культурной деятельности, превращение культуры в важный ресурс воспроизводства и развития города всех его сфер труда и жизни, деятельности и развития человека.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- развитие человеческого потенциала города, создание системы персонального образовательного и социокультурного патроната детей;
- формирование и удовлетворение спроса населения на услуги культуры, приоритетная работа с детской и молодежной аудиторией по повышению качества свободного времени (досуга);
- формирование высокого духовно-нравственного уровня населения и высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, формирование культуры быта;
- повышение качества городской среды;
- использование ресурсов культуры в образовательных целях, обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства;
- формирование в городе общественных структур, деятельность которых направлена на трансляцию лучших образцов российской культуры, развитие механизмов социального партнерства и народной дипломатии;
- совершенствование единого социокультурного пространства города, повышение качества культурных услуг, научно-методического обеспечения, развитие системы непрерывного образования и переподготовки кадров культуры;
- создание благоприятной среды для генерирования творческих идей молодежи и их практической реализации в социокультурной сфере;
- обеспечение культурного обмена посредством поддержки гастрольной и выставочной деятельности, повышение конкурентоспособности и экономической успешности культурных мероприятий и инициатив;
- развитие различных форм культурно-досуговой деятельности и самодеятельного творчества;
- разработка информационных продуктов и технологий и внедрение их в сферу культуры;
- укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры и искусства.

3. Сроки, этапы и направления реализации Программы

Мероприятия Программы будут реализованы в период с 2009 года по 2012 год.
Этапы реализации Программы:
- 2009, 2010, 2011 и 2012 годы:
- реализация проектов программы;
- расширение числа участников проектов программы;
- организация и проведение государственных и городских праздников;
- организация и проведение фестивалей и конкурсов гражданско-патриотической направленности, по пропаганде духовных ценностей;
- организация участия жителей города в фестивалях и конкурсах лучших творческих коллективов по линии Министерства культуры РФ и Госкорпорации "Росатом";
- ежегодный анализ опыта реализации Программы.

Основные направления реализации Программы

1. Закрытый город - открытая культура
Суть направления состоит в привлечении в город максимального количества российских и зарубежных деятелей культуры и искусства самого высокого уровня, воспитание из горожан уникального мирового зрителя.
Главная задача данного направления состоит в том, чтобы представить жителям г. Заречного выдающихся деятелей современной культуры в "живом исполнении", "виде".
Задача реализуется через создание Клуба друзей культуры и искусства г. Заречного, в котором будут представлены ведущие деятели культуры и искусства, "звезды", сотрудничающие с городом.
Самостоятельной задачей является воспитание уникального мирового зрителя из горожан, создание особой публики, ехать к которой и выступать перед которой будут стремиться все.
Следующая задача - создание пула СМИ в мире культуры и искусства, молодежной политики, которые откроют России и миру г. Заречный как город открытый культуре и развитию (телеканал "Культура" и др. медиатрансляторы).
2. Культура для всех и для каждого
Необходимость воспроизводства и развития человеческого потенциала города требует приобщения к культуре всех детей, формирования базового отношения и чувствительности к культуре, базовых навыков каждого ребенка и молодого человека (до 25 лет) города.
Главный механизм решения этой задачи - создание системы персонального образовательного и социокультурного патроната детей и подростков, разработка и реализация личных программ социокультурного взросления.
Создание такой системы требует объединения усилий системы общего и дополнительного образования, учреждений культуры, творческих коллективов и объединений, профессиональных сообществ, общественных организаций, а также поддержки "социального заказчика" в лице Администрации города и руководства ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко.
В основе персонального патроната должен лежать принцип личности и задача развития высших способностей, художественного дара, нравственных качеств и иных антропологических характеристик каждого без исключения ребенка.
Наиболее массовыми творческими жанрами для освоения юными горожанами должны стать музыка, рисование, хореография, а также чтение и письмо.
Основные элементы системы персонального образовательного и социокультурного патроната:
- единый социокультурный и образовательный банк данных;
- личные творческие портфолио учащихся.
Ядром этой системы должны стать высшие способности. Понимать, воображать, мыслить, строить идеализации и иные обобщения, проектировать, управлять и организовывать собственный и чужой труд - вот что предстоит осваивать молодым горожанам через личные программы социокультурного взросления и собственными темпами.
Одним из главных эффектов социокультурной среды станет обеспечение свободы самоопределения и идентификации для каждого ребенка за счет представления ему высших образцов мировой культуры и помощи в воспроизводстве тысячелетней российской идентичности. Не подавить личность, соблюсти ее достоинство у каждого, но, в то же время, увлекая высшими образцами на переоткрытие культурного достояния человечества, на трудовое образовательное усилие, на дельность и самостоятельность.
Фольклор, театр, цирк, спортивные мероприятия, кино являются основой культурного досуга для жителей Заречного всех возрастов.
3. Культура как основа качества жизни и качества труда
Важнейшим индикатором качества жизни выступает качество культуры. Любые экономические преобразования неэффективны без полноценного удовлетворения культурных потребностей населения. Сами преобразования невозможны без достаточного культурного уровня осуществляющих их людей.
Качество культуры состоит из двух систем:
- качество культуры личности, включающее показатели: уровень духовных потребностей личности, предпочтения к способам удовлетворения потребностей, типы потребительского поведения, мотивации потребительского поведения, удовлетворенность культурным развитием;
- качество культуры общества, включающее показатели: развитость структуры культурной сферы, доступность для населения учреждений и мероприятий культуры, содержательное качество культурных мероприятий, качество организации и обслуживания в заведениях культуры, посещаемость населением учреждений культуры, удовлетворенность населения предлагаемыми услугами.
Разработка социокультурного стандарта ЗАТО "Заречный", удовлетворение культурных запросов населения.
Роль культуры в повышении качества городской среды: преодоление однообразия и не эстетичности застройки, обустройство пространства улиц, площадей, скверов, дворов.
Активизация территориальных сообществ (программа "Мой двор, мой подъезд" в Заречном).
Культура в семье (демография, "Город, комфортный для матери и ребенка", семейное воспитание).
Культура быта, коммунальная культура (культура общежития).
Здоровый образ жизни.

]]>
Формирование гражданской и правовой культуры.
Молодежное движение за повышение качества жизни в ЗАТО.
Ярмарка культурных инициатив "От культурного проекта к социальному результату".
Культуру труда следует рассматривать как комплексное выражение активного созидательного характера человеческой деятельности в тесной связи с достижениями научно-технического прогресса.
Культура безопасности - это новое для инженерной практики словосочетание, смысл которого следует понимать как выражение отношения человека к проблемам безопасности, проявленное им при выполнении служебных обязанностей.
Формирование культуры безопасности - это воспитание у каждого человека, имеющего отношение к атомной энергетике, такого состояния, при котором он окажется просто неспособным сделать какой-то шаг в ущерб безопасности, даже если вероятность опасности в этом случае чрезвычайно мала.
Культурный продукт образовательно-культурной среды ЗАТО Заречный - "инженер мирового класса".
4. Культура высших достижений. Культурный прорыв
Важнейшим приоритетом программы является ее ориентация на высшие культурные образцы, на достижение высших результатов в творчестве.
Необходимо создание специальных конкурсных команд и организация целевой подготовки наиболее талантливой молодежи для достижения побед на творческих конкурсах и олимпиадах регионального, федерального и международного уровня.
Демонстрации достижений и втягивание в это детей должны служить проведением конкурсов и фестивалей мирового уровня в ЗАТО.
Повышение статуса социокультурной сферы и ее роли в социально-экономическом развитии города, градообразующего предприятия и атомной отрасли России - главное условие развития г. Заречного. Культура должна стать важнейшим фактором повышения качества жизни и качества труда.

4. Ресурсное обеспечение целевой программы

Реализация Программы внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие города Заречного.
Кадровое, техническое, организационное обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры города, повышения их квалификации и профессиональной переподготовки.
Планомерная работа по реализации мероприятий Программы приведет к повышению профессионального уровня кадров эффективности использования их потенциала.
Привлечение финансовых средств на реализацию программных мероприятий для создания полноценного социокультурного пространства позволит обеспечить качество предоставляемых услуг.

5. Перечень программных мероприятий

+----+----------------------------------+----+---------------------------+
¦ №  ¦ Основные проекты по направлениям ¦Код ¦Объем Финансирования (тыс. ¦
¦п/п ¦                                  ¦ЭКР ¦           руб.)           ¦
¦    ¦                                  ¦    +------+------+------+------+
¦    ¦                                  ¦    ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦
¦    ¦                                  ¦    ¦  г.  ¦  г.  ¦  г.  ¦  г.  ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦   1. Закрытый город - открытая   ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦             культура             ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦1.1.¦Все "звезды" в гости к нам!       ¦222 ¦ 2,7  ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
¦    ¦                                  ¦226 ¦ 18,5 ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦                                  ¦    ¦ 21,2 ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦1.2.¦Клуб друзей культуры и искусства  ¦222 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
¦    ¦г. Заречного                      ¦226 ¦ 9,5  ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                                  ¦290 ¦  -   ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                                  ¦310 ¦ 30,0 ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦                                  ¦    ¦ 39,5 ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦1.3.¦Заречный - город, открытый        ¦310 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
¦    ¦культуре и развитию (культура     ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦Заречного на российском           ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦телеэкране)                       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦2. Культура для всех и для каждого¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦2.1.¦Единый социокультурный банк данных¦226 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦2.2.¦Персональный социокультурный      ¦226 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦
¦    ¦патронат                          ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦                                  ¦    ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦2.3.¦Мы - россияне (гражданское        ¦226 ¦ 38,5 ¦ 36,0 ¦ 40,8 ¦ 45,4 ¦
¦    ¦становление)                      ¦290 ¦ 3,0  ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                                  ¦310 ¦  -   ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦
¦    ¦                                  ¦340 ¦ 3,3  ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦                                  ¦    ¦ 44,8 ¦ 46,0 ¦ 50,8 ¦ 55,4 ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦ 3. Культура как основа качества  ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦          жизни и труда           ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦3.1.¦Заречный - пилотная площадка      ¦226 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
¦    ¦отраслевой программы Росатома     ¦290 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦"Культура как механизм развития   ¦340 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦ядерной энергетики"               ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦3.2.¦Заречный - пространство           ¦226 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
¦    ¦дизайн-прорыва                    ¦290 ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦3.3.¦Профессионал XXI века (создание   ¦310 ¦ 50,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
¦    ¦единой информационной базы г.     ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦Заречного)                        ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦                                  ¦    ¦ 50,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦3.4.¦Мой двор - мой подъезд            ¦226 ¦ 10,0 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
¦    ¦                                  ¦290 ¦ 1,8  ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                                  ¦340 ¦ 1,1  ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦                                  ¦    ¦ 12,9 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦3.5.¦Отдыхаем всей семьей              ¦226 ¦ 5,0  ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
¦    ¦                                  ¦290 ¦ 13,3 ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                                  ¦340 ¦ 20,2 ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦                                  ¦    ¦ 38,5 ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦3.6.¦Ярмарка культурных инициатив "От  ¦226 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
¦    ¦культурного проекта к социальному ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦результату" (грант в области      ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦культуры)                         ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦3.7.¦Изготовление печатной продукции,  ¦226 ¦115,0 ¦123,0 ¦133,7 ¦143,7 ¦
¦    ¦наружной рекламы и других форм    ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦организации горожан на праздничные¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦мероприятия                       ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦                                  ¦    ¦115,0 ¦123,0 ¦133,7 ¦143,7 ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦3.8 ¦Организация государственных и     ¦222 ¦ 11,4 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
¦    ¦городских праздников и мероприятий¦226 ¦ 30,0 ¦180,0 ¦184,7 ¦198,5 ¦
¦    ¦                                  ¦310 ¦ 30,0 ¦ 38,0 ¦ 43,6 ¦ 46,0 ¦
¦    ¦                                  ¦340 ¦  -   ¦ 30,0 ¦ 32,6 ¦ 35,0 ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦                                  ¦    ¦ 71,4 ¦248,0 ¦260,9 ¦279,5 ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦3.9.¦Организация фестивалей и конкурсов¦222 ¦ 35,1 ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
¦    ¦                                  ¦226 ¦ 10,3 ¦ 30,0 ¦ 32,7 ¦ 35,0 ¦
¦    ¦                                  ¦290 ¦ 70,0 ¦ 70,0 ¦ 76,0 ¦ 82,0 ¦
¦    ¦                                  ¦340 ¦  -   ¦ 23,0 ¦ 25,0 ¦ 27,0 ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦                                  ¦    ¦115,4 ¦123,0 ¦133,7 ¦144,0 ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦  4. Культура высших достижений   ¦    ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦4.1.¦Фестивали и конкурсы в рамках     ¦222 ¦ 40,0 ¦ 80,0 ¦ 86,9 ¦ 94,0 ¦
¦    ¦плана РОСАТОМа на соответствующий ¦226 ¦ 80,7 ¦150,0 ¦163,0 ¦175,0 ¦
¦    ¦год                               ¦290 ¦ 50,0 ¦      ¦      ¦      ¦
¦    ¦                                  ¦340 ¦ 38,9 ¦      ¦      ¦      ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦                                  ¦    ¦209,6 ¦230,0 ¦249,9 ¦269,0 ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦4.2.¦"Олимпийский" резерв в культуре"  ¦222 ¦ 2,3  ¦  -   ¦  -   ¦  -   ¦
¦    ¦                                  ¦226 ¦ 42,0 ¦ 30,0 ¦ 41,7 ¦ 45,4 ¦
¦    ¦                                  ¦290 ¦395,4 ¦ 290  ¦315,3 ¦339,0 ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦                                  ¦    ¦439,7 ¦320,0 ¦357,0 ¦384,4 ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦ВСЕГО по кодам:                   ¦222 ¦ 91,5 ¦ 80,0 ¦ 86,9 ¦ 94,0 ¦
¦    ¦                                  ¦226 ¦369,5 ¦559,0 ¦606,6 ¦653,0 ¦
¦    ¦                                  ¦290 ¦533,5 ¦360,0 ¦391,3 ¦421,0 ¦
¦    ¦                                  ¦310 ¦110,0 ¦ 48,0 ¦ 53,6 ¦ 56,0 ¦
¦    ¦                                  ¦340 ¦ 63,5 ¦ 53,0 ¦ 57,6 ¦ 62,0 ¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+
¦    ¦ИТОГО                             ¦    ¦1168,0¦1100,0¦1196,0¦1286,0¦
+----+----------------------------------+----+------+------+------+------+

6. Механизм реализации Программы

В рамках календарного года Департаментом культуры и молодежной политики (исполнителем - координатором Программы) по согласованию с Администрацией города Заречного (заказчиком Программы) утверждается ежегодный перспективный план мероприятий Программы.
На основании перспективного плана муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования (исполнителями Программы) разрабатываются фактические планы реализации программных мероприятий по месяцам и составляются сметы расходов по каждому мероприятию. На основании смет расходов по мероприятиям Департаментом культуры и молодежной политики готовится бюджетная заявка на финансирование программных мероприятий и обеспечивается их финансирование.
Департамент культуры и молодежной политики:
- проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
- предоставляет отчеты о ходе реализации Программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм реализации Программы;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей;
- организует размещение в СМИ и на сайте Департамента культуры информацию о проведении программных мероприятий.
По итогам года Департаментом культуры и молодежной политики проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.

7. Сведения о распределении объемов
финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет местного бюджета.
Для реализации мероприятий Программы требуются средства в размере 4750 тыс. руб.:
- 2009 г. - 1168,0 тыс. руб.;
- 2010 г. - 1100 тыс. руб.;
- 2011 г. - 1196,0 тыс. руб.;
- 2012 г. - 1286,0 тыс. руб.
Объем бюджетного финансирования может корректироваться решениями Собрания представителей города Заречного о местном бюджете города в соответствии с бюджетным законодательством, исходя из возможностей бюджета города и факторов, влияющих на развитие культуры в городе.

8. Прогноз ожидаемых результатов реализации
целевой программы

В результате реализации Программы ожидаются следующие количественные и качественные конечные результаты:
- сохранение и развитие культурного пространства г. Заречного;
- сохранение культурного наследия;
- рост объема услуг населению г. Заречного, оказываемых в сфере культуры;
- создание условий для сохранения кадрового потенциала, его пополнения;
- повышение уровня социальных и духовных потребностей населения города и их развитие;
- увеличение охвата населения, вовлеченного в творческий процесс;
- качественное изменение эстетических критериев в мировоззрении населения города, формирование духовно здорового поколения.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Система целевых индикаторов (показателей решения
поставленных задач и достижения целей Программы)
с методикой оценки эффективности Программы

Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, применяются целевые индикаторы, характеризующие ход реализации Программы. Числовое выражение целевых индикаторов выявляется в ходе проведения мониторинга по соответствующему направлению.

+---+-------------------------------------+----------+-------------------+
¦ № ¦       Наименование индикатора       ¦ Единица  ¦    Планируемые    ¦
¦п/п¦                                     ¦измерения ¦    показатели     ¦
¦   ¦                                     ¦          +----+----+----+----+
¦   ¦                                     ¦          ¦2009¦2010¦2011¦2012¦
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+----+
¦ 1 ¦Увеличение количества программных    ¦количество¦ 9  ¦ 10 ¦ 12 ¦ 14 ¦
¦   ¦мероприятий                          ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+----+
¦ 2 ¦Увеличение количества фестивалей и   ¦количество¦ 2  ¦ 3  ¦ 4  ¦ 5  ¦
¦   ¦конкурсов в рамках Программы         ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+----+
¦ 3 ¦Увеличение охвата населения города,  ¦процентов ¦ 8  ¦ 10 ¦ 12 ¦ 14 ¦
¦   ¦посетившего программные мероприятия  ¦          ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+---+-------------------------------------+----------+----+----+----+----+

По результатам оценки эффективности Программы делаются выводы о степени эффективности реализации Программы:
- эффективность Программы снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность Программы находится на уровне предыдущего года;
- эффективность Программы повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Департамент культуры и молодежной политики города Заречного осуществляет ведение мониторинга показателей результативности (целевых индикаторов) реализации Программы в течение всего периода реализации Программы. Отчет о реализации Программы ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, предоставляется курирующему заместителю Главы администрации и Финансовому управлению города Заречного.
При оценке эффективности Программы приводятся обоснования причин выявленных отклонений.

9. Организация управления Программой.
Контроль над ходом реализации Программы

Управление реализацией Программы осуществляет Департамент культуры и молодежной политики города Заречного Пензенской области. Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет начальник Департамента культуры и молодежной политики и его заместитель.
Основными исполнителями являются:
- специалисты Департамента культуры и молодежной политики;
- отдел экономики и бухгалтерского учета Департамента культуры и молодежной политики;
- подведомственные Департаменту культуры и молодежной политики учреждения культуры и дополнительного образования.
Специалисты Департамента культуры и молодежной политики:
- осуществляют координацию реализации Программы;
- ведут работу по организации выполнения мероприятий;
- ведут отчетность о ходе реализации Программы, ее проблемно-ориентированный анализ;
- проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- подготавливают предложения по уточнению целевых показателей реализации программных мероприятий и предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы;
- разрабатывают предложения для подведомственных учреждений по реализации Программы.
Отдел экономики и бухгалтерского учета:
- обеспечивает своевременность финансирования программных мероприятий;
- готовит бюджетную заявку на финансирование Программы из муниципального бюджета на очередной финансовый год;
- ведет отчетность о расходовании финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
Подведомственные учреждения культуры и дополнительного образования:
- принимают участие в реализации программных мероприятий;
- разрабатывают и реализуют программы учреждений в соответствии с данной Программой.
Мониторинг Программы является инструментом для своевременного выявления отклонений хода реализации Программы от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода реализации Программы, так и в части корректировки самой Программы.
Информационно-аналитическая система мониторинга реализации Программы позволит проанализировать динамику изменения показателей и сформулировать выводы об эффективности хода реализации программных мероприятий.
Мониторинг выполнения Программы осуществляет Департамент культуры и молодежной политики. Основными задачами проведения мониторинга являются:
- анализ соответствия запланированных мероприятий фактически осуществимым (оценка хода реализации Программы);
- анализ соответствия фактических результатов Программы ее целям (анализ результативности);
- анализ соотношения затрат, направленных на реализацию Программы, с полученным эффектом (анализ эффективности);
- анализ причин успехов и неудач выполнения Программы.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляют заместитель Главы администрации по курируемому направлению, планово-экономический отдел Администрации г. Заречного и Финансовое управление г. Заречного.
Департамент культуры и молодежной политики города Заречного осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru