Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2009 г. № 7-5-99-2009

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИТЕТА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Губернатору Пензенской области
Бочкареву В.К.

Прокуратурой области в ходе проведения по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в соответствии с планом работы прокуратуры Пензенской области проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение здорового образа жизни детей, развитие физической культуры и спорта, духовного и творческого потенциала, а также нравственного и патриотического воспитания несовершеннолетних и молодежи, выявлены нарушения требований законодательства в деятельности Комитета Пензенской области по физической культуре и спорту.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к субъектам физической культуры и спорта в Российской Федерации отнесены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта согласно ст. 8 указанного Федерального закона отнесено присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях.
Пунктом 1.1 Положения о Комитете Пензенской области по физической культуре и спорту, утвержденного Постановлением Правительства Пензенской области от 14.01.2005 № 13-пП, определено, что Комитет Пензенской области по физической культуре и спорту (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в области физической культуры, регулирование и координацию деятельности по вопросам развития спорта.
Согласно п. 2.2 Положения Комитет в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке присваивает спортивные разряды спортсменам, выполнившим требования Единой всероссийской спортивной классификации.
Положение о Единой всероссийской спортивной классификации утверждено Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 21.11.2008 № 48.
В соответствии с п. 28, 29 данного Положения спортивные разряды присваиваются спортсменам по месту жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными ими органами (организациями) по представлению:
а) аккредитованных региональных спортивных федераций - для спортивного разряда "Кандидат в мастера спорта" и первого спортивного разряда;
б) местных спортивных федераций или физкультурно-спортивных организаций (в том числе спортивных клубов), где спортсмен проходит спортивную подготовку - для иных спортивных разрядов.
Представление на присвоение спортивного разряда подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный им орган (организацию) в течение трех месяцев с момента выполнения спортсменом норм, требований и условий их выполнения. Форма представления утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Административный регламент предоставления Комитетом Пензенской области по физической культуре и спорту по присвоению спортивных разрядов в соответствии с требованиями Единой всероссийской спортивной классификации утвержден Приказом Комитета Пензенской области по физической культуре и спорту от 10.10.2007 № 97/2-ОХ.
Согласно п. 2.1.8 названного Административного регламента в любое время с момента приема документов на присвоение спортивного разряда потребитель имеет право на получение сведений о ходе рассмотрения документов. Для получения сведений о ходе рассмотрения документов потребителем указывается (называется) дата, указанная в полученной при подаче документов описи.
В соответствии с п. 2.9.1 Комитет принимает решение о присвоении спортивного разряда или об отказе в предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий тридцати дней со дня поступления в Комитет документов, указанных в п. 2.6.
Проведенной в Комитете проверкой установлено, что поступающие в Комитет от местных спортивных федераций или физкультурно-спортивных организаций ходатайства (а не представления, как установлено Положением о Единой всероссийской спортивной классификации") о присвоении спортивных разрядов не регистрируются. Не было выявлено ни одного зарегистрированного документа. В связи с этим невозможно проконтролировать установленные для присвоения спортивных разрядов сроки.
Так, отсутствует дата поступления в Комитет следующих представлений (ходатайств): директора МОУ ДОД ДЮСШ Нижнеломовского района (исх. № 47 от 30.03.2009), ГОУ СПО "Училище олимпийского резерва Пензенской области" (без даты) и др.
На ходатайстве Пензенской региональной организации каратэ кекусинкай о присвоении Зуеву А.В. 1974 г.р. спортивного разряда "кандидат в мастера спорта", помимо отсутствия отметки о поступлении документов в Комитет, также не имеется даты подписания самого документа.
Кроме того, проверкой выявлено, что в нарушение требований Положения о Единой всероссийской спортивной классификации в Комитет ходатайства о присвоении спортивных разрядов подаются не только местными спортивными федерациями или физкультурно-спортивными организациями (в том числе спортивными клубами), но и органами местного самоуправления, которые не указаны в числе органов, представляющих спортсменов к присвоению спортивных разрядов.
Так, ходатайства о присвоении спортивных разрядов были поданы заместителем Главы администрации Бессоновского района (исх. № 941 от 31.03.2009), Главой администрации Неверкинского района (исх. № 545 от 07.04.2009) и др.
Согласно ч. 3 ст. 16 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" граждане, которым в установленном порядке присвоены спортивный разряд кандидата в мастера спорта, первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, пользуются преимущественным правом на поступление в федеральные государственные образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы.
Частью 3 ст. 11 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" также определено, что граждане, которым в установленном порядке присвоены спортивный разряд кандидата в мастера спорта, первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, а также граждане, прошедшие подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, пользуются преимущественным правом на поступление в высшие учебные заведения, реализующие военные профессиональные образовательные программы (военно-учебные заведения).
Таким образом, ненадлежащая организация работы Комитета по присвоению спортивных разрядов может повлечь за собой нарушение гарантированных законом прав граждан на получение профессионального образования.
В соответствии с п. 34, 35 Положения о Единой всероссийской спортивной классификации спортивные звания присваиваются Министерством по видам спорта по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Представление на присвоение спортивного звания подается в Министерство в течение шести месяцев с момента выполнения спортсменом норм, требований и условий их выполнения.
При проверке в Комитете выявлены факты длительного ненаправления в Министерство документов на присвоение спортивного звания "мастер спорта".
Так, на момент проверки (23.04.2009) не были направлены документы на присвоение спортивного звания "мастер спорта" на Силаева Александра Павловича 1991 г.р. (греко-римская борьба, норматив выполнен 06 - 09.02.2009) от 24.02.2009, Инякина Артема Владимировича 1988 г.р. (лыжные гонки, норматив выполнен 31.01.2009) от 04.03.2009, на Малютина Виктора Игоревича 1990 г.р. (плавание, норматив выполнен 07 - 11.02.2009) от 10.03.2009, Горбунова Дмитрия Олеговича 1991 г.р. (норматив выполнен 11.02.2009) от 10.03.2009, Любомирова Сергея Игоревича 1989 г.р. (легкая атлетика, норматив выполнен 28.02.2009) от 11.03.2009.
Данных о дате поступления в Комитет необходимых документов для последующего направления соответствующих представлений о присвоении спортивного звания "мастер спорта" не имеется, т.к. отсутствует регистрация входящей документации, не имеется штампа о поступлении документов.
Ненадлежащая организация работы на данном направлении может повлечь за собой истечение установленного для направления представления на присвоение спортивного звания шестимесячного срока с момента выполнения спортсменом норм и требований.
Пунктом 3.6 Положения о Комитете Пензенской области по физической культуре и спорту" установлено, что в Комитете образуется коллегия в составе председателя (председателя коллегии), заместителя председателя по должности, руководящих работников аппарата Комитета. В состав коллегии Комитета могут также входить руководители и специалисты предприятий, организаций и учреждений. Положение о коллегии и члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Пензенской области в установленном порядке. Решения коллегии оформляются протоколами и утверждаются постановлениями коллегии.
Проведенной проверкой установлено, что в течение 2008 г. и 1 квартале 2009 г. состоялись заседания коллегии Комитета, в то время как Постановление Правительства Пензенской области от 26.01.2005 № 41-пП, которым было утверждено Положение о коллегии Комитета Пензенской области по физической культуре и спорту, утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 24.01.2008 № 29-пП "О признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства Пензенской области".
В течение 2008 г. согласно Плану работы коллегии на 2008 г. состоялось три заседания (во II, III, и IV квартале).
В 2009 г. заседание коллегии Комитета состоялось 31.03.2009 с повесткой дня: об итогах областного смотра-конкурса на лучшую постановку спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы за 2008 г., об организации работы структурных подразделений по физической культуре и спорту администраций городов и районов области по присвоению массовых спортивных разрядов в 2008 г., о развитии бокса в Пензенской области, о присвоении статуса "специализированная" учреждениям дополнительного образования детей спортивной направленности.
Причинами выявленных нарушений следует считать отсутствие четкой регламентации деятельности Комитета Пензенской области по физической культуре и спорту по отдельным направлениям, незнание требований законодательства, а также отсутствие должного контроля со стороны ответственных должностных лиц.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

рассмотреть настоящее представление, принять меры к устранению и недопущению впредь нарушений действующего законодательства.
Решить вопрос о дисциплинарной ответственности виновных лиц.
О времени и месте рассмотрения представления уведомьте прокуратуру области.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщите в прокуратуру области в письменном виде (с приложением копии соответствующего приказа) в месячный срок с момента получения представления.

И.о. прокурора области
старший советник юстиции
В.Н.ТРИФОНОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru