Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2005 г. № 38-РС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Постановлением
Совета депутатов
от 27 октября 2005 г. № 61

(в ред. Решений Совета Калачинского муниципального района
Омской области от 29.05.2007 № 21-РС,
от 04.06.2008 № 19-РС, от 17.12.2008 № 58-РС,
от 05.03.2009 № 8-РС, от 22.10.2009 № 37-РС)

Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения реализации положений вышеуказанного закона Совет депутатов Калачинского муниципального образования решил:
1. Утвердить Положение об управлении муниципальной собственностью Калачинского муниципального района (прилагается).
2. Постоянной депутатской комиссии по финансовой и бюджетной политике (Личман Н.М.) совместно с Администрацией муниципального образования разработать и представить на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов в соответствии с требованиями вышеуказанного Положения.

Глава
муниципального образования
П.А.Черепов





Утверждено
решением Совета депутатов
от 27 октября 2005 г. № 38-РС

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении муниципальной собственностью Калачинского
муниципального района Омской области

(в ред. Решений Совета Калачинского муниципального района
Омской области от 29.05.2007 № 21-РС,
от 04.06.2008 № 19-РС, от 17.12.2008 № 58-РС,
от 05.03.2009 № 8-РС, от 22.10.2009 № 37-РС)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение устанавливает основы управления муниципальной собственностью Калачинского муниципального района Омской области и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления Калачинского муниципального района Омской области (далее - органы местного самоуправления) в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности Калачинскому муниципальному району.
2. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществляемая от имени Калачинского муниципального района и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных и иных лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
3. Особенности управления находящимися в муниципальной собственности финансовыми ресурсами, земельными участками, иными природными ресурсами, объектами интеллектуальной собственности, культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, иными объектами устанавливаются федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Цели управления муниципальной собственностью

Управление муниципальной собственностью осуществляется в целях:
1) приращения муниципальной собственности, в том числе увеличения доходов местных бюджетов на основе эффективного управления муниципальной собственностью, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов местного бюджета;
2) оптимизации структуры муниципальной собственности, создания устойчивых предпосылок экономического развития Калачинского муниципального района;
3) использования объектов муниципальной собственности в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Калачинского муниципального района;
4) повышения ликвидности объектов муниципальной собственности;
5) создания условий развития рынков муниципального имущества (земли, фондового и т.д.);
6) полноты и достоверности учета объектов муниципальной собственности, систематического контроля за их использованием;
7) обеспечения реализации органами местного самоуправления их функций.

Статья 3. Эффективность управления муниципальной собственностью

1. Эффективность управления муниципальной собственностью заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состояния объекта управления) посредством максимальной экономии ресурсов.
2. Эффективность управления муниципальной собственностью является основным фактором при оценке деятельности комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района, организаций, должностных и иных лиц, осуществляющих функции по управлению объектами муниципальной собственности.
3. Порядок определения показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Калачинского муниципального района более 50 процентов, порядок установления муниципальных заданий муниципальным учреждениям, а также порядок определения целей и задач деятельности представителей Калачинского муниципального района в органах управления и контроля хозяйственных товариществ и обществ, фондов, некоммерческих партнерств, автономных некоммерческих организаций с участием Калачинского муниципального района (далее - организации с муниципальным участием) определяется Главой Калачинского муниципального района.
4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района на основании порядков, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, при заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений должен предусматривать обязанность по достижению показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями, а также дисциплинарную и иную, предусмотренную федеральным законодательством, ответственность за их недостижение.

Статья 4. Планирование управления муниципальной собственностью

1. Глава Калачинского муниципального района вправе вносить в Совет Калачинского муниципального района программы, включающие в себя основные направления и приоритеты политики Калачинского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период, а также направления деятельности органов местного самоуправления по ее реализации, утверждаемые в форме решений Совета Калачинского муниципального района.
2. Глава Калачинского муниципального района принимает правовые акты, предусматривающие мероприятия, направленные на приращение муниципальной собственности, повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в соответствии с федеральным законодательством, решениями Совета Калачинского муниципального района.
3. Глава Калачинского муниципального района ежегодно одновременно с проектом местного бюджета на соответствующий год направляет в Совет Калачинского муниципального района планы развития муниципального сектора экономики Калачинского муниципального района.
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района обеспечивает разработку плана развития муниципального сектора экономики. Содержание плана развития муниципального сектора экономики определяется в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 5. Состав муниципальной собственности

1. В муниципальной собственности может находиться:
1) указанное в пункте 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Омской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с нормативными муниципальными правовыми актами;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
(п. 4 введен Решением Совета Калачинского муниципального района Омской области от 17.12.2008 № 58-РС)
2. В собственности муниципальных районов могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
(п. 2 в ред. Решения Совета Калачинского муниципального района Омской области от 17.12.2008 № 58-РС)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) утратил силу с 1 января 2007 года. - Решение Совета Калачинского муниципального района Омской области от 17.12.2008 № 58-РС;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
(п. 15 в ред. Решения Совета Калачинского муниципального района Омской области от 17.12.2008 № 58-РС)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района.
3. Объектами, принадлежащими на праве собственности Калачинскому муниципальному району (муниципальной собственностью), являются:
1) земля, природные ресурсы, переданные в муниципальную собственность в соответствии с федеральным законодательством, а также особо охраняемые природные территории местного значения;
2) финансовые ресурсы, в том числе средства местного бюджета, валютные ценности, ценные бумаги и иные финансовые активы;
3) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
4) имущество, необходимое для обеспечения деятельности Главы Калачинского муниципального района, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и работников муниципальных учреждений;
5) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) жилищный фонд;
7) объекты нежилого фонда;
8) информационные ресурсы;
9) объекты инженерной инфраструктуры;
10) объекты незавершенного строительства;
11) акции (доли, вклады) Калачинского муниципального района в хозяйственных товариществах и обществах;
12) права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность);

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) иное имущество, включая имущественные права, в соответствии с федеральным законодательством.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют казну Калачинского муниципального района.
Порядок управления имуществом, не закрепленным в установленном порядке за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - казенное имущество Калачинского муниципального района), устанавливается Советом Калачинского муниципального района.
Управление казенным имуществом Калачинского муниципального района осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района.
Финансирование содержания казенного имущества Калачинского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета и иных источников, не запрещенных федеральным законодательством.
6. В случае возникновения у Калачинского муниципального района права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 6. Реализация правомочий собственника в отношении муниципальной собственности

1. Калачинский муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ему на праве муниципальной собственности имущества.
2. Правомочия собственника от имени Калачинского муниципального района осуществляют Совет Калачинского муниципального района, Глава Калачинского муниципального района, администрация Калачинского муниципального района, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района. Организации, должностные и иные лица могут осуществлять правомочия собственника от имени Калачинского муниципального района в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
3. Совет Калачинского муниципального района определяет правовые основы управления муниципальной собственностью и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления муниципальной собственностью.
4. Глава Калачинского муниципального района осуществляет правовое регулирование отношений в сфере управления муниципальной собственностью, определяет компетенцию администрации Калачинского муниципального района и ее структурных подразделений в сфере управления муниципальной собственностью.
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района организует и осуществляет управление муниципальной собственностью, реализует иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
6. Органы местного самоуправления вправе в пределах их компетенции приобретать имущество и иные объекты в муниципальную собственность и совершать в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, любые действия в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
Сделки совершаются от имени Калачинского муниципального района органами местного самоуправления, а также по их поручению юридическими и физическими лицами.
7. Права и обязанности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по управлению закрепленным за ними имуществом устанавливаются федеральным законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Ответственность Калачинского муниципального района по обязательствам

Калачинский муниципальный район отвечает по своим обязательствам, в том числе по обязательствам вследствие причинения вреда, казенным имуществом Калачинского муниципального района в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

Статья 8. Страхование имущества, находящегося в муниципальной собственности

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежит страхованию в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
2. Финансирование страхования имущества, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется за счет средств местного бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
3. Страхователем имущества, находящегося в муниципальной собственности, от имени Калачинского муниципального района выступает комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района.

Статья 9. Финансовое оздоровление и предупреждение несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, учредителем (участником) которых является Калачинский муниципальный район

1. Органы местного самоуправления, осуществляющие от имени Калачинского Муниципального района функции учредителя муниципальных унитарных предприятий, учредителя (участника) иных организаций, обязаны принимать своевременные меры, направленные на предупреждение несостоятельности (банкротства) соответствующих муниципальных унитарных предприятий, организаций.
2. В целях проведения муниципальной политики в сфере финансового оздоровления и предупреждения несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, иных организаций, учредителем (участником) которых является Калачинский муниципальный район, Главой Калачинского муниципального района определяются органы местного самоуправления, осуществляющие соответствующие функции, предусмотренные федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 10. Полномочия Совета Калачинского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью

Совет Калачинского муниципального района:
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) утверждает основные направления и приоритеты политики Калачинского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью;
3) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
4) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, определяет предмет, цели, условия и порядок их деятельности;
5) определяет источники формирования уставного фонда муниципального предприятия (средства местного бюджета Калачинского муниципального района или имущественный вклад);
6) устанавливает размер и сроки внесения в местный бюджет части прибыли муниципального предприятия, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
7) определяет порядок регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) принимает в соответствии с настоящим Положением решения о приобретении имущества в муниципальную собственность, а также об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности;
9) устанавливает порядок передачи в аренду муниципального имущества; утверждает методику расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, а также ежегодно утверждает базовую ставку арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
10) устанавливает порядок назначения и деятельности представителей Калачинского муниципального района в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности Калачинского муниципального района;
11) определяет по предложению администрации Калачинского муниципального района перечень объектов и условия приватизации муниципальной собственности Калачинского муниципального района в соответствии с федеральным законом;
12) определяет правила и условия внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и участия в некоммерческих организациях в соответствии с федеральным законодательством;
13) определяет порядок участия Калачинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
14) принимает решения о передаче муниципального имущества в собственность Омской области в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
15) осуществляет контроль за исполнением решений Совета Калачинского муниципального района, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
16) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, решениями Совета Калачинского муниципального района.

Статья 11. Полномочия администрации Калачинского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью

Администрация Калачинского муниципального района:
1) формирует уставной фонд муниципального предприятия;
2) утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, а также вносимые в них изменения, в том числе утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений в новой редакции;
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор;
4) устанавливает порядок и сроки отчета руководителя муниципального предприятия, муниципального учреждения о деятельности предприятия и учреждения, заслушивает и утверждает указанный отчет;
5) от имени Калачинского муниципального района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральным законом;
6) назначает в установленном Советом Калачинского муниципального района порядке представителей в органы управления хозяйственных обществ;
7) вносит на условиях, определяемых Советом Калачинского муниципального района, вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и принимает решение об участии в некоммерческих организациях.

Статья 12. Полномочия Главы Калачинского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью

Глава Калачинского муниципального района:
1) издает правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, решений Совета Калачинского муниципального района, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью;
2) организует разработку проектов нормативных муниципальных правовых актов, определяющих основные направления и приоритеты политики Калачинского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью;
3) организует планирование управления муниципальной собственностью;
4) утверждает порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, казенного имущества Калачинского муниципального района;
5) определяет порядок разработки и утверждения условий конкурса по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, контроля за исполнением и подтверждения победителя конкурса исполнения таких условий;
6) утверждает формы типовых трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, порядок их аттестации;
7) утверждает перечень дополнительных оснований для проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий, порядок осуществления заимствований муниципальными унитарными предприятиями;
8) утверждает порядок предоставления отчетности и иных документов муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;
9) утверждает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
10) устанавливает порядок определения показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Калачинского муниципального района более 50 процентов, порядок утверждения муниципальных заданий муниципальным учреждениям, а также порядок определения целей и задач деятельности представителей Калачинского муниципального района в органах управления и контроля организаций с муниципальным участием;
11) утверждает порядок оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;
12) определяет порядок представления интересов Калачинского муниципального района в организациях с муниципальным участием, в том числе порядок осуществления полномочий представителей Калачинского муниципального района в органах управления и контроля организаций с муниципальным участием;
13) устанавливает порядок ведения Единого банка данных объектов муниципальной собственности и специализированных реестров муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством;
14) организует контроль за процессом управления муниципальной собственностью;
15) организует управление и охрану природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральным законодательством;
16) разрабатывает и представляет на утверждение Совета Калачинского муниципального района проекты программ рационального использования недр, иных природных ресурсов;
17) осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

Глава 3. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 13. Создание муниципальных унитарных предприятий

1. Совет Калачинского муниципального района принимает решение о создании следующих видов муниципальных унитарных предприятий:
1) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
2) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
2. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
1) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам;
2) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
3) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных предприятий;
4) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
5) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
3. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд Калачинского муниципального района;
2) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
3) необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
4) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченной в обороте;
5) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
6) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для муниципальных казенных предприятий;
7) в иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
4. В решении об учреждении муниципального унитарного предприятия Калачинского муниципального района должны быть определены:
1) цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия;
2) размер уставного фонда (за исключением муниципальных казенных предприятий) и порядок его формирования;
3) перечень недвижимого имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным унитарным предприятием;
4) источники финансирования мероприятий по созданию муниципального унитарного предприятия, включая затраты на проведение оценки рыночной стоимости имущества, вносимого в уставной фонд, а также закрепляемого за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления при его учреждении, и на государственную регистрацию муниципального унитарного предприятия.
5. С момента принятия решения о создании муниципального унитарного предприятия функции его учредителя от имени Калачинского муниципального района осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района.

Статья 14. Устав муниципального унитарного предприятия

1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района обеспечивает разработку устава муниципального унитарного предприятия, изменений и (или) дополнений в него.
2. Устав муниципального унитарного предприятия утверждается Главой Калачинского муниципального района.
3. Обязательные требования к уставу муниципального унитарного предприятия определяются федеральным законом. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района при утверждении устава муниципального унитарного предприятия вправе предусматривать иные не противоречащие федеральному закону положения в соответствии с муниципальными правовыми актами.

]]>
3) нормативную цену приватизируемого объекта муниципальной собственности;
(подп. 3 в ред. Решения Совета Калачинского муниципального района Омской области от 22.10.2009 № 37-РС)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации объекта муниципальной собственности сведения.
3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях его приватизации также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с федеральным законом;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, определяется Главой Калачинского муниципального района.

Статья 56. Приватизация объектов муниципальной собственности посредством проведения конкурса

1. На конкурсе могут продаваться муниципальное унитарное предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
2. Порядок проведения конкурса устанавливается федеральным законодательством.
3. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Главой Калачинского муниципального района в соответствии с федеральным законом.
4. Порядок голосования победителя конкурса по приватизации акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, по вопросам, определенным федеральным законом, до перехода к нему права муниципальной собственности на акции указанного общества утверждается Главой Калачинского муниципального района.

Статья 57. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий

1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте в порядке, предусмотренном федеральном законом.
2. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного муниципального унитарного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
3. С момента принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Главы Калачинского муниципального района:
1) сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
(подп. 2 в ред. Решения Совета Калачинского муниципального района Омской области от 22.10.2009 № 37-РС)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и Главой Калачинского муниципального района совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
5. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного муниципального унитарного предприятия, изымается комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района. Решение о дальнейшем использовании данного имущества принимается Главой Калачинского муниципального района.
6. Согласие на совершение действий, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, оформляется распоряжением Главы Калачинского муниципального района.

Статья 58. Порядок оплаты при приватизации муниципальной собственности

1. Нормативная цена подлежащих приватизации объектов собственности определяется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
2. Оплата приобретаемого покупателем объекта собственности производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки платежей по договорам купли-продажи не может быть более чем один год. Решение о предоставлении рассрочки платежей может быть принято в случае приватизации муниципальной собственности без объявления цены.
3. Денежные средства, полученные от приватизации муниципальной собственности, зачисляются в местный бюджет в сроки, установленные федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

Статья 59. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации объектов муниципальной собственности

1. Денежными средствами, полученными в результате приватизации объектов муниципальной собственности, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты объектов муниципальной собственности, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности.
2. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципальной собственности может осуществляться по следующим видам затрат:
1) подготовка объекта муниципальной собственности к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
2) оценка объекта муниципальной собственности для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
3) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на имущество, а также с осуществлением Калачинским муниципальным районом прав акционера;
4) организация продажи объекта муниципальной собственности, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
5) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями приватизируемого объекта муниципальной собственности своих обязательств;
6) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
7) вознаграждение организации - продавцу приватизируемого имущества.
3. Особенности осуществления затрат на приватизацию отдельных объектов муниципальной собственности определяются Главой Калачинского муниципального района.
Виды затрат, осуществляемых при приватизации каждого объекта муниципальной собственности, а также их конкретный размер определяются договором, заключаемым от имени Калачинского муниципального района комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района с продавцом.

Статья 60. Иные особенности приватизации объектов муниципальной собственности

1. Функции по продаже приватизируемых объектов муниципальной собственности осуществляют муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения по поручению Главы Калачинского муниципального района.
2. При приватизации объектов муниципальной собственности обязательному опубликованию подлежат сведения, определенные федеральным законом. Официальными средствами массовой информации по опубликованию сведений о приватизации объектов муниципальной собственности является районная газета "Сибиряк" и телестудии, расположенные и вещающие на территории Калачинского района.
(п. 2 в ред. Решения Совета Калачинского муниципального района Омской области от 04.06.2008 № 19-РС)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Администрация Калачинского муниципального района определяет условия охранных обязательств в случае приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации муниципального значения.

Глава 8. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОТЧУЖДЕНИЮ

Статья 61. Виды объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению

1. Объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение, не подлежат отчуждению (продаже, мене, дарению, передаче в собственность других лиц иным способом).
Залог указанных объектов муниципальной собственности запрещается.
2. Не подлежат отчуждению особо охраняемые природные территории местного значения, находящиеся в муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством.
3. Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, утверждается решением Совета Калачинского муниципального района и может быть изменен только путем внесения соответствующих изменений в соответствующее решение Совета Калачинского муниципального района.
4. В перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, могут также включаться:
1) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, относящиеся к муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами;
2) объекты исторического и культурного значения, не относящиеся к памятникам истории и культуры: объекты истории, культуры, науки и техники, в том числе ценности, хранящиеся в муниципальных музеях, архивах и библиотеках, включая помещения и здания, где они расположены;
3) административные здания, в которых постоянно размещаются органы местного самоуправления;
4) иные объекты, имеющие особое значение для Калачинского муниципального района.

Статья 62. Предложения об изменении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению

1. Органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица вносят свои предложения об изменении перечня объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, Главе Калачинского муниципального района.
В предложениях должно содержаться обоснование необходимости внесения соответствующих изменений. К предложениям в обязательном порядке прилагается список объектов, составляемый в двух экземплярах.
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района регистрирует предложения в день их поступления и в месячный срок готовит по ним заключения.
3. Предложения по изменению перечня объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, и заключения по ним вносятся комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района на рассмотрение Главы Калачинского муниципального района.
4. В случае принятия Главой Калачинского муниципального района решения о необходимости внесения изменений в перечень муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района подготавливает соответствующий проект решения Совета Калачинского муниципального района.

Глава 9. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 63. Понятие учета муниципальной собственности

1. Под учетом муниципальной собственности понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах муниципальной собственности, включающая их описание с указанием индивидуальных особенностей (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).
2. Учету подлежат объекты муниципальной собственности, расположенные как на территории, так и за ее пределами, в том числе:
1) имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, в том числе предприятие как имущественный комплекс;
2) казенное имущество;
3) земельные участки, иные природные объекты, приобретенные или переданные в муниципальную собственность в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами;
4) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в муниципальной собственности;
5) акции (доли, вклады) хозяйственных товариществ и обществ, а также имеющиеся у них объекты муниципальной собственности, не вошедшие в уставный (складочный) капитал;
6) права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность);
7) иное недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
3. Учет земельных участков, иных природных объектов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансовых ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
4. Перечень объектов движимого имущества, подлежащих учету, определяется Главой Калачинского муниципального района.
5. Настоящая глава утрачивает силу с принятием Федерального закона об учете муниципального имущества.

Статья 64. Единый банк данных объектов муниципальной собственности

1. Учет объектов муниципальной собственности, в том числе исключительных прав и иных объектов интеллектуальной собственности, ведется в Едином банке данных объектов муниципальной собственности.
2. Единый банк данных объектов муниципальной собственности формируется на основе специализированных реестров муниципальной собственности.
3. В Единый банк данных объектов муниципальной собственности включается информация обо всех объектах муниципальной собственности, подлежащих учету, в том числе:
1) наименование объектов муниципальной собственности;
2) место нахождения объектов муниципальной собственности;
3) балансовая стоимость муниципальной собственности;
4) сведения о правах третьих лиц на объекты муниципальной собственности;
5) иные необходимые сведения об объектах муниципальной собственности.
4. Ведение Единого банка данных объектов муниципальной собственности осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района и включает в себя:
1) занесение в Единый банк данных объектов муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности;
2) регулярное обновление информации об объектах муниципальной собственности;
3) исключение информации об объектах муниципальной собственности из Единого банка данных объектов муниципальной собственности при отчуждении указанных объектов из муниципальной собственности либо прекращении вещного права.
5. Порядок ведения Единого банка данных объектов муниципальной собственности и специализированных реестров муниципальной собственности устанавливается Главой Калачинского муниципального района в соответствии с настоящим Положением.

Статья 65. Органы местного самоуправления, осуществляющие ведение специализированных реестров муниципальной собственности

1. Ведение специализированных реестров муниципальной собственности Омской области осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района.
2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района:
1) организует методическое и программное обеспечение работ по учету и ведению специализированных реестров муниципальной собственности;
2) обеспечивает защиту информации, содержащейся в специализированных реестрах муниципальной собственности;
3) осуществляет иные полномочия собственника в отношении соответствующих специализированных реестров муниципальной собственности.

Статья 66. Основы ведения специализированных реестров муниципальной собственности

1. Ведение специализированных реестров муниципальной собственности осуществляется по единой методике, разрабатываемой и утверждаемой Главой Калачинского муниципального района (либо иным уполномоченным им должностным лицом администрации Калачинского муниципального района), и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах муниципальной собственности.
2. Ведение специализированных реестров муниципальной собственности осуществляется на магнитных носителях. При этом обеспечивается беспрепятственный вывод информации, содержащейся в специализированных реестрах муниципальной собственности, на бумажные носители.
3. Финансирование работ по формированию и ведению специализированных реестров муниципальной собственности осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 67. Внесение в специализированные реестры муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности, внесение в нее изменений и дополнений, а также исключение информации из специализированных реестров собственности

1. Внесение в специализированные реестры муниципальной собственности информации об объектах муниципальной собственности, внесение в нее изменений и дополнений, а также исключение этой информации из специализированных реестров собственности осуществляется на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов, оформленных в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.
2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения обязаны представлять комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района информацию об объектах муниципальной собственности, подлежащих включению в специализированные реестры собственности, в том числе приобретенных ими в процессе осуществления предусмотренной их уставами предпринимательской деятельности, в порядке, определяемом Главой Калачинского муниципального района. Иные субъекты предоставляют информацию, необходимую для формирования и ведения специализированных реестров собственности, в соответствии с федеральным законодательством.
3. В целях обеспечения достоверности предоставляемой муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями информации об объектах собственности, подлежащих включению в специализированные реестры собственности, комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации).
4. Внесение в специализированные реестры собственности информации об объектах муниципальной собственности, изменение и дополнение указанной информации, а также ее исключение из специализированных реестров собственности осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
5. Объекту муниципальной собственности, внесенному в соответствующий специализированный реестр собственности, присваивается реестровый номер.
6. Запрещается осуществление действий, направленных на отчуждение либо обременение объектов муниципальной собственности, информация о которых не внесена в специализированные реестры собственности.
7. Информация об объектах муниципальной собственности, исключенных из Единого банка данных объектов муниципальной собственности и специализированных реестров собственности, хранится в архиве комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района. Порядок хранения указанной информации определяется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

Статья 68. Предоставление информации об объектах муниципальной собственности

1. Информация об объектах муниципальной собственности предоставляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Калачинского муниципального района в виде выписки из Единого банка данных объектов муниципальной собственности по запросам заинтересованных лиц в письменной форме.
2. В первоочередном порядке информация предоставляется по запросам:
1) федеральных органов государственной власти;
2) органов государственной власти Омской области;
3) комитетов и комиссий, а также депутатов Совета Калачинского муниципального района;
4) Главы Калачинского муниципального района, если запрашивается информация об объекте муниципальной собственности, расположенном на территории соответствующего муниципального района;
5) организации, физического лица, в пользовании которого находится объект муниципальной собственности, информация о котором запрашивается;
6) органов и организаций, осуществляющих государственную регистрацию и учет объектов муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством.
3. Отказ в предоставлении информации возможен в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном федеральным законодательством, к информации с ограниченным доступом либо в случае отсутствия соответствующей информации в Едином банке данных объектов муниципальной собственности, специализированных реестрах муниципальной собственности.
4. Глава Калачинского муниципального района ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в Совет Калачинского муниципального района информацию об объектах муниципальной собственности, содержащуюся в Едином банке данных объектов муниципальной собственности.
5. Плата за предоставление информации об объектах собственности Омской области взимается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 69. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью

1. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью осуществляют Совет Калачинского муниципального района, Глава Калачинского муниципального района, администрация Калачинского муниципального района, иные уполномоченные органы местного самоуправления.
2. Совет Калачинского муниципального района:
1) устанавливает правовые основы контроля за исполнением нормативных муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью;
2) заслушивает Главу Калачинского муниципального района о выполнении муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью;
3) назначает депутатские проверки по фактам нарушений в сфере управления муниципальной собственностью;
4) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением нормативных муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью, соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.
3. Глава Калачинского муниципального района:
1) определяет контрольные полномочия администрации Калачинского муниципального района, иных органов местного самоуправления;
2) привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей органов местного самоуправления за нарушения законодательства в сфере управления муниципальной собственностью.
4. Администрация Калачинского муниципального района в соответствии с Уставом Калачинского муниципального района и нормативными муниципальными правовыми актами:
1) организует контроль за процессом управления муниципальной собственностью;
2) осуществляет контроль в сфере управления муниципальной собственностью в иных предусмотренных законодательством формах.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru