Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕРНУРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2009 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

Руководствуясь статьями 32, 33 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в целях создания кадрового резерва на муниципальной службе постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования кадрового резерва на муниципальной службе в администрации Сернурского муниципального района.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации от 13.10.2008 № 420 "Об утверждении Положения о порядке формирования кадрового резерва".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Сернурского муниципального района Бердникову З.Н.

Глава администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
Н.ЛЕБЕДЕВ





Утверждено
постановлением
главы администрации
муниципального образования
"Сернурский муниципальный район"
от 14 января 2009 г. № 4

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В АДМИНИСТРАЦИИ СЕРНУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок формирования кадрового резерва на муниципальной службе в администрации Сернурского муниципального района (далее - администрации) и работы с лицами, включенными в резерв муниципальной службы в администрации (далее - Порядок), разработан в соответствии Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ", законом Республики Марий Эл от 31.05.2007 "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области муниципальной службы".
1.2. Настоящий порядок регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием кадрового резерва на муниципальной службе в администрации Сернурского муниципального района (далее - администрация).
1.3. Кадровый резерв на муниципальной службе (далее - кадровый резерв) представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям по муниципальным должностям муниципальной службы, на которые формируется кадровый резерв (далее - резервная муниципальная должность), а также лица, прекратившие полномочия или уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или по сокращению штатов.
1.4. Формирование кадрового резерва осуществляется в следующих целях:
- совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения муниципальных должностей муниципальной службы в структурных подразделениях администрации и аппарате администрации (далее - муниципальные должности);
- улучшения качественного состава муниципальных служащих структурных подразделений администрации и аппарата администрации;
- своевременного удовлетворения потребности в кадрах структурных подразделений администрации и аппарата администрации;
- повышения мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу.
Работа с кадровым резервом проводится в целях:
- повышения уровня мотивации муниципальных служащих к профессиональному росту;
- улучшения результатов профессиональной деятельности муниципальных служащих;
- повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;
- сокращения периода адаптации муниципальных служащих при вступлении в должность.
1.5. Принципы формирования кадрового резерва:
- объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в кадровый резерв осуществляется коллегиально на основе объективных критериев оценки);
- зачисление в кадровый резерв осуществляется в соответствии с личными способностями, уровнем профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности и на основе равного подхода к кандидатам;
- добровольность включения и нахождения в кадровом резерве;
- гласность в формировании и работе с кадровым резервом.
1.6. В аппарате администрации формируются следующие виды кадрового резерва:
- перспективный кадровый резерв;
- кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
- кадровый резерв из числа лиц, прекративших полномочия и уволенных с муниципальной службы.
1.7. В кадровый резерв включаются лица, не достигшие предельного возраста для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы в соответствии с законодательством.
1.8. Кадровый резерв формируется ежегодно на основе результатов соответствующих отборочных мероприятий с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в кадрах администрации.
1.9. Кадровый резерв оформляется в виде списка лиц по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, отдельно по каждому виду в соответствии с п. 1.6 настоящего Порядка. Решение о дополнении кадрового резерва и исключении из него оформляется распоряжением главы администрации.
1.10. В целях формирования и эффективного использования кадрового резерва образуется комиссия при главе администрации Сернурского муниципального района по формированию и подготовке кадрового резерва (далее - комиссия).
Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются главой администрации Сернурского муниципального района.
1.10.1. Комиссия для решения возложенных на нее отдельных задач взаимодействует с общим отделом администрации, который выполняет функции рабочего органа по подготовке предложений по формированию кадрового резерва.
1.10.2. Общий отдел по поручению комиссии:
принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам формирования кадрового резерва;
разрабатывает для представления в комиссию предложения по вопросам выдвижения и отбора кандидатов для включения в кадровый резерв;
принимает участие в проведении комплекса мероприятий по установлению профессиональной пригодности кандидатов для включения в кадровый резерв;
оказывает методическое обеспечение муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления городского с сельских поселений по их участию в формировании кадрового резерва;
осуществляет взаимодействие с учебными заведениями, организациями народного хозяйства и некоммерческими организациями.
1.11. Кандидат для включения в кадровый резерв должен:
соответствовать квалификационным требованиям к должности, на замещение которой он рекомендуется к включению в кадровый резерв;
иметь стаж работы не менее 3 лет (для включения в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы):
обладать высокими профессиональными, деловыми и личностными качествами;
обладать способностью эффективно исполнять профессиональные обязанности на должностях муниципальной службы.
Преимущество при проведении отбора имеют кандидаты:
имеющие опыт и навыки работы в реализации федеральных, региональных и районных программ социально-экономического развития;
занятые в секторах экономики;
работающие в организациях, участвующих в реализации федеральных, региональных и районных программ социально-экономического развития;
имеющие рекомендации (характеристики, отзывы) государственных органов, органов местного самоуправления, иных организаций и общественных объединений, характеризующие профессиональные и личностные качества кандидата;
получившие дополнительное профессиональное образование в образовательных учреждениях профессионального образования;
в возрасте до 50 лет (предпочтительно).
1.12. В целях обеспечения контроля и учета общий отдел администрации:
ведет базу данных о лицах, включенных в кадровый резерв;
проводит анализ движения и состава кадрового резерва; ведет списки лиц, включенных в кадровый резерв, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
оформляет учетные карточки лиц, состоящих в кадровом резерве, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
представляет в установленном порядке сведения о лицах, состоящих в кадровом резерве;
вносит предложения представителю нанимателя о назначении лиц, включенных в кадровый резерв, обладающих необходимыми профессиональными и деловыми качествами, на вакантные должности муниципальной службы Сернурского муниципального района;
оформляет и представляет главе администрации ежегодно, не позднее 20 января, на бумажном и электронном носителях отчет о движении и составе кадрового резерва по состоянию на 1 января по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку;
организует проверку достоверности представляемых кандидатами персональных данных и иных сведений.
1.13. Отбор кандидатов для включения в кадровый резерв проводится в два этапа.
На первом этапе общий отдел, осуществляющий ведение кадрового резерва, оформляет и формирует следующие документы:
списки лиц, рекомендуемых к включению в кадровый резерв, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
заявления кандидатов по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку;
анкеты кадрового резерва по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
1.14. Достоверность сведений, представленных кандидатом, подлежит проверке.
Кандидат не допускается к первому этапу отбора в случае установления в ходе проверки факта представления им подложных документов или заведомо ложных сведений о себе.
1.15. Общий отдел проводит отбор кандидатов для внесения предложений комиссии с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым" актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей, по должности, на замещение которой претендует кандидат. Отбор может проводиться с привлечением экспертов.
По результатам отбора оформляется лист оценки профессиональных и личностных качеств кандидата на соответствие характеристикам по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
1.16. В ходе второго этапа отбора кандидатов для включения в кадровый резерв проводится заседание комиссии, на котором рассматриваются представленные кандидатами документы и листы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на соответствие характеристикам по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Членами комиссии проводится оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов.
На заседании комиссии может проводиться собеседование с кандидатами. Цель собеседования - выявить стремление кандидата к профессиональному росту, выдвижению и ротации и наличие у него необходимых для этого профессиональных и личностных качеств.
1.17. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов. Решения комиссии по результатам отбора принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
1.18. По итогам отбора кандидатов комиссия принимает одно из следующих решений:
о включении в кадровый резерв;
об отказе во включении в кадровый резерв.
1.19. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
1.20. Предложения комиссии по персональному составу кандидатов на включение (исключение) в кадровый резерв утверждаются главой администрации.
1.21. Заседания комиссии по отбору кандидатов проводятся по мере необходимости.
1.22. Нахождение лица в кадровом резерве, как правило, не должно превышать трех лет. В случае непредоставления возможности замещения соответствующей должности в течение указанного срока допускается продление нахождения в резерве управленческих кадров при условии успешного выполнения индивидуального плана профессионального развития.
Решение о продлении срока нахождения в кадровом резерве принимается комиссией по предложению общего отдела, осуществляющего ведение отдельных видов кадрового резерва, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.23. Кандидат может быть включен в кадровый резерв на замещение нескольких должностей.
1.24. Кандидат извещается в письменной форме о включении в кадровый резерв или об отказе во включении в кадровый резерв в течение двух недель со дня принятия соответствующего решения.
Лицо, состоящее в кадровом резерве, извещается в письменной форме о продлении срока нахождения в резерве и об исключении из резерва в течение двух недель со дня принятия соответствующего решения.
Соответствующее извещение кандидату или лицу, состоящему в резерве, направляет общий отдел, осуществляющий ведение отдельных видов кадрового резерва, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.25. В течение одного месяца после появления вакантной должности представитель нанимателя или иное лицо, имеющее право назначения на указанную должность, предлагает в письменной форме лицу, состоящему в кадровом резерве, заместить данную должность. При этом лицо, состоящее в кадровом резерве, в письменной форме дает согласие на замещение либо отказ от соответствующего назначения.
1.26. В случае отсутствия в кадровом резерве соответствующих кандидатур, а также в случае отказа лица, состоящего в резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
1.27. Лицо, включенное в кадровый резерв, исключается из резерва в случаях:
увольнения с работы (за исключением увольнения в связи с ликвидацией государственного, муниципального органа, сокращением должности (численности или штата);
исключения из учебного заведения;
истечения срока нахождения в резерве;
назначения на иную вакантную должность муниципальной службы в порядке должностного роста;
отказа от предложенной для замещения должности муниципальной службы, по которой он находился в резерве;
на основании личного заявления;
наступления и (или) установления обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или нахождению на муниципальной службе муниципального служащего;
в случае смерти (гибели) либо признания лица безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
а также по иным основаниям.
Лицо, включенное в кадровый резерв, может быть исключено из резерва в связи с невыполнением по его вине индивидуального плана профессионального развития, совершением дисциплинарного проступка.
1.28. В случае исключения из кадрового резерва соответствующее лицо вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И РАБОТЫ
С ПЕРСПЕКТИВНЫМ КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ

2.1. Перспективный кадровый резерв формируется из числа студентов старших курсов образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения), обучающихся по специальности, совпадающей со специализацией муниципальных должностей, и прошедших соответствующие отборочные мероприятия.
2.2. Предварительный отбор кандидатов в перспективный кадровый резерв производится путем проведения специальных отборочных мероприятий согласно пунктам 1.15, 1.16.
2.3. Структурные подразделения администрации ежегодно до 10 декабря разрабатывают и представляют в общий отдел администрации план ознакомительной практики в соответствующем структурном подразделении кандидатов в перспективный кадровый резерв.
Общий план работы с кандидатами в перспективный кадровый резерв разрабатывается руководителем общего отдела администрации на каждый учебный год, согласовывается руководителем аппарата администрации и утверждается главой администрации до 31 декабря текущего года. План включает в себя в обязательном порядке ознакомительные практики кандидатов в перспективный кадровый резерв в аппарате администрации и структурных подразделениях администрации.
2.4. Отбор в состав перспективного кадрового резерва из числа кандидатов в него производится на основе представленных заявлений (приложение № 6), анкет кадрового резерва (приложение № 2), рекомендаций руководителей ознакомительной практики кандидатов в перспективный кадровый резерв (приложение № 2 к анкете), а также листов оценок профессиональных и личностных качеств кандидата на соответствие характеристикам (приложение № 4).
2.5. Состав перспективного кадрового резерва с распределением лиц, включенных в него, по структурным подразделениям администрации утверждается распоряжением главы администрации до 25 января последующего после набора кандидатов года на основании представления комиссии.
2.6. Лица, включенные в состав перспективного кадрового резерва, могут быть зачислены в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей в порядке, установленном настоящим Порядком.
Включение в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей является основанием для исключения из перспективного кадрового резерва.
2.7. Лица, включенные в состав перспективного кадрового резерва, при решении вопроса о назначении на муниципальную должность в результате проведения конкурса при прочих равных условиях имеют преимущество перед остальными конкурсантами, за исключением конкурсантов, входящих в иные виды кадрового резерва.

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
НА ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

3.1. Кадровый резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в структурных подразделениях администрации и аппарате администрации формируется из числа:
- муниципальных служащих;
- руководителей и специалистов предприятий и учреждений Сернурского муниципального района;
- лиц, включенных в состав перспективного кадрового резерва;
- лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы;
- лиц, принимавших участие и не победивших в конкурсах на замещение вакантных муниципальных должностей, но показавших высокие результаты в ходе конкурсного отбора (далее - претенденты на замещение муниципальных должностей).
3.2. В состав кадрового резерва на замещение муниципальных должностей могут быть включены лица, соответствующие требованиям, перечисленным в пункте 1.11 настоящего Порядка.
3.3. Из лиц, включенных в состав перспективного кадрового резерва, может формироваться кадровый резерв на замещение младших и старших муниципальных должностей по соответствующей получаемой или полученной ими специальности.
3.4. Перечень муниципальных должностей, на которые формируется кадровый резерв на замещение муниципальных должностей, составляется общим отделом.
В обязательном порядке в администрации Сернурского муниципального района формируется кадровый резерв на замещение высших, главных, ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной службы.
3.6. Составление списка кандидатов в кадровый резерв на замещение высших, главных, ведущих и старших муниципальных должностей (далее - список кандидатов) осуществляется общим отделом администрации на основании представленных заявлений (приложение № 6), анкет кадрового резерва (приложение № 2), рекомендаций заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, (приложение № 2 к анкете), а также листов оценок профессиональных и личностных качеств кандидата на соответствие характеристикам (приложение № 4).
На одну муниципальную должность может быть представлено не более трех кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей из числа лиц, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка.
Предложения для включения лица (лиц) в список кандидатов в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей направляются в общий отдел администрации ежегодно до 10 декабря текущего года с приложением необходимых сопроводительных документов.
Ежегодно до 1 декабря текущего года руководители структурных подразделений администрации проводят анализ кадрового резерва муниципальных должностей в своем подразделении, дают оценку деятельности за минувший год каждого зачисленного в резерв, его готовности к замещению вакантной должности, принимают решение об оставлении его в составе резерва или об исключении. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в кадровый резерв. Порядок пополнения резерва сохраняется тот же, что и при формировании.
3.7. При отсутствии кандидатов или признании кандидатов на конкретную муниципальную должность не соответствующими требованиям, установленным настоящим Порядком, кадровый резерв на замещение муниципальных должностей на эту муниципальную должность не формируется.
3.8. Состав лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей (согласно утвержденному перечню муниципальных должностей), утверждается распоряжением главы администрации ежегодно до 25 января последующего после набора кандидатов года на основании представления комиссии.
3.9. Назначение на муниципальную должность лиц, включенных в кадровый резерв на замещение конкретной муниципальной должности, осуществляется в случае образования вакансии по данной муниципальной должности в соответствии с Положением об администрации.
3.12. При решении вопроса о назначении на муниципальную должность по результатам проведения конкурса лица, состоящие в кадровом резерве на замещение данной муниципальной должности, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим конкурсантам.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ,
ПРЕКРАТИВШИХ ПОЛНОМОЧИЯ И/ИЛИ УВОЛЕННЫХ
С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

4.1. В кадровый резерв из числа лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы, включаются:
- лица, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией структурного подразделения администрации или по сокращению штатов (далее - сокращенные муниципальные служащие);
- лица, замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий (далее - лица, замещавшие выборные муниципальные должности);
- лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы и прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока полномочий лиц, замещавших выборные муниципальные должности.
4.2. Руководитель общего отдела администрации в течение месяца со дня увольнения лиц, указанных в п. 4.1 настоящего Порядка, формируют список лиц по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, включенных в кадровый резерв из числа муниципальных служащих, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы, и направляет его на утверждение главе администрации.
4.3. Правовое положение муниципальных служащих, указанных в п. 4.1 настоящего Порядка, определяется в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и нормативно-правовыми актами администрации.
4.4. Муниципальные служащие, включенные в состав кадрового резерва из числа лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы, находятся в кадровом резерве до поступления вновь на муниципальную службу в администрацию, но не более одного года.
4.5. Муниципальные служащие, указанные в п. 4.1 настоящего Порядка, включаются в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей по правилам, установленным данным Порядком. Включение их в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей является основанием для исключения из кадрового резерва из числа лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы.
4.6. Составление списка кандидатов в кадровый резерв из числа лиц, прекративших полномочия и/или уволенных с муниципальной службы (далее - список кандидатов) осуществляется общим отделом администрации на основании представленных заявлений (приложение № 6), анкет кадрового резерва (приложение № 2), рекомендаций заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, (приложение № 2 к анкете), а также листов оценок профессиональных и личностных качеств кандидата на соответствие характеристикам (приложение № 4).

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ

5.1. Теоретическая и практическая подготовка лиц, включенных в кадровый резерв, является составной частью сложившейся в администрации системы подготовки и переподготовки кадров и предусматривается при формировании бюджета Сернурского муниципального района.
5.2. Подготовка лиц, зачисленных в кадровый резерв, производится по индивидуальному плану, в котором должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение лицом, зачисленным в резерв, необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства.
В индивидуальном плане подготовки лиц, зачисленных в кадровый резерв, могут быть использованы такие формы работы, как:
- обучение основам, современным методам и приемам организации управления, экономики и законодательства;
- решение отдельных вопросов по профилю должности;
- исполнение обязанностей по должности, на которую состоит в резерве;
- участие в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп, оргкомитетов с целью ознакомления с новейшими достижениями по областям знаний и получения практических навыков в соответствии со специализацией муниципальной должности, на которую состоит в резерве.
5.3. Муниципальные служащие, зачисленные в кадровый резерв на замещение муниципальной должности, имеют право на первоочередное направление на повышение квалификации и переподготовку за счет средств бюджета.
5.4. Заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации осуществляют руководство индивидуальной подготовкой кандидатов, зачисленных в кадровый резерв.
Руководители структурных подразделений администрации составляют для лиц, включенных в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей своего подразделения, индивидуальные планы подготовки, контролируют их исполнение, делают ежегодно заключение о возможности или невозможности рекомендовать кандидата на замещение вакантной муниципальной должности.
5.5. Общий отдел администрации:
- разрабатывает методические рекомендации по методам и формам работы с резервом;
- организует изучение федеральных законов, нормативно-правовых актов вышестоящих органов, постановлений главы администрации лицами, зачисленными в кадровый резерв на замещение муниципальных должностей;
- контролирует наличие у них индивидуального плана подготовки;
- готовит, в случае необходимости, проекты распоряжений главы администрации о направлении муниципальных служащих на подготовку (переподготовку), повышение квалификации;
- вносит предложения по совершенствованию работы с кадровым резервом.
5.6. Общее руководство работой с кадровым резервом осуществляет руководитель аппарата администрации, который несет полную ответственность за формирование и подготовку резерва; ставит задачи перед руководителями структурных подразделений администрации по организации работы с резервом и осуществляет через Общий отдел администрации контроль над их исполнением; заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений администрации о работе с резервом, оценивает ее состояние и эффективность.

6. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ,
В ЗАМЕЩЕНИИ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

6.1. Лица, включенные в кадровый резерв, имеют право подать заявление для участия в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы администрации при отсутствии ограничений, предусмотренных Положением о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Сернурский муниципальный район".





Приложение № 1
к Порядку
формирования кадрового резерва
на муниципальной службе в
администрации Сернурского
муниципального района

                                  СПИСОК
       ЛИЦ, ВКЛЮЧЕННЫХ (РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ВКЛЮЧЕНИЮ) В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
  
   ----------------------------------------------------------------
                           (ненужное зачеркнуть)
     ________________________________________________________________
       (наименование муниципального учреждения (городского/сельского
               поселения) Сернурского муниципального района)

┌───┬────────┬──────┬─────────┬───────────┬───────────┬─────────┬──────────┬────────────┐
│ № │Фамилия,│ Дата │  Место  │Образование│Сведения о │  Стаж   │ Решение  │Наименование│
│п/п│  имя,  │рожде-│ работы, │  (наиме-  │ дополни-  │ работы  │ комиссии │ должности, │
│   │отчество│ ния  │должность│  нование  │  тельном  │  (стаж  │    по    │    для     │
│   │        │      │         │ учебного  │  профес-  │ муници- │ формиро- │ замещения  │
│   │        │      │         │заведения, │сиональном │ пальной │  ванию   │которой лицо│
│   │        │      │         │  год его  │образовании│ службы, │кадрового │  включено  │
│   │        │      │         │окончания, │(профессио-│   по    │ резерва  │ (рекомен-  │
│   │        │      │         │ специаль- │  нальной  │специаль-│          │  довано к  │
│   │        │      │         │  ность в  │ перепод-  │ ности,  │(реквизиты│включению)  │
│   │        │      │         │ соответ-  │ готовке,  │  лет)   │  акта,   │ в кадровый │
│   │        │      │         │  ствии с  │ повышении │         │дата) <*> │  резерв    │
│   │        │      │         │ дипломом, │  квали-   │         │          │            │
│   │        │      │         │  ученая   │ фикации,  │         │          │            │
│   │        │      │         │ степень,  │стажировке)│         │          │            │
│   │        │      │         │  ученое   │           │         │          │            │
│   │        │      │         │  звание)  │           │         │          │            │
├───┼────────┼──────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
│ 1 │   2    │  3   │    4    │     5     │     6     │    7    │    8     │     9      │
├───┼────────┼──────┼─────────┼───────────┼───────────┼─────────┼──────────┼────────────┤
└───┴────────┴──────┴─────────┴───────────┴───────────┴─────────┴──────────┴────────────┘

--------------------------------
<*> Графа заполняется при формировании списка лиц, включенных в кадровый резерв.





Приложение № 2
к Порядку
формирования кадрового резерва
на муниципальной службе в
администрации Сернурского
муниципального района

                                                            ┌─────────────┐
                                                            │             │
                                                            │             │
                                                            │    Место    │
                                                            │     для     │
                                  АНКЕТА                    │ фотографии  │
                     РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ <*>      │             │
                                                            │             │
                                                            │             │
                                                            └─────────────┘
1. Фамилия ________________________________________________________________
Имя _______________________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________________
2. Изменение Ф. И. О.: ______________________________________________________
                       (если изменяли, то укажите их, а также когда, где
                              и по какой причине)
3. Гражданство: ___________________________________________________________
                 (если изменяли, то укажите когда и по какой причине,
                если имеете гражданство другого государства - укажите)
4. Паспорт или документ, его заменяющий: __________________________________
                                         (серия, номер, кем и когда выдан)
___________________________________________________________________________
5. Дата рождения:                 │   │   │   │   │  │  │  │  │
                                  ├───┴───┼───┴───┼──┴──┴──┴──┤
                                  │ число │ месяц │    год    │
6. Место рождения: ________________________________________________________
7. Домашний адрес (адрес регистрации и фактического проживания):
индекс ____________________________________________________________________
область ________________________________ район ____________________________
населенный пункт __________________________________________________________
                            (город, село, поселок и др.)
Улица __________________ дом ______ корпус _______ квартира _________
8. Контактная информация (телефоны: домашний, рабочий, сотовый; e-mail):
___________________________________________________________________________
9. Семейное      женат ┌──┐       холост ┌──┐  вдовец ┌──┐    разведен ┌──┐
положение:    (замужем)│  │  (не замужем)│  │  (вдова)│  │  (разведена)│  │
                       └──┘              └──┘         └──┘             └──┘
Если "женат (замужем)", укажите сведения о супруге:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место работы и замещаемая
должность.)
10. Наличие детей:             да ┌──┐       нет  ┌──┐
                                  └──┘            └──┘
Если "да", укажите:

┌─────────────────────────┬─────┬────────────────┐
│ Фамилия, имя, отчество  │ Пол │ Дата рождения  │
├─────────────────────────┼─────┼────────────────┤
├─────────────────────────┼─────┼────────────────┤
└─────────────────────────┴─────┴────────────────┘

11. Национальность: _______________________________________________________
                           (не является обязательным для заполнения)
12. Какими языками владеете:
12.1. Родной язык:
___________________________________________________________________________
12.2. Языки народов Российской Федерации:
___________________________________________________________________________
12.3. Иностранные языки, включая языки народов бывшего СССР:

┌───────────┬────────────────────────────────────┐
│   Язык    │          Степень владения          │
│           ├──────────┬────────────┬────────────┤
│           │  владею  │читаю и могу│  читаю и   │
│           │ свободно │объясняться │перевожу со │
│           │          │            │  словарем  │
├───────────┼──────────┼────────────┼────────────┤
├───────────┼──────────┼────────────┼────────────┤
└───────────┴──────────┴────────────┴────────────┘

    13. Навыки работы с компьютером:

┌────────────┬─────────────────────────────────┬───────────┐
│    Вид     │        Степень владения         │ Название  │
│программного├────────┬─────────────┬──────────┤конкретных │
│обеспечения │ владею │ имею общее  │не работал│программных│
│            │свободно│представление│          │продуктов, │
│            │        │             │          │с которыми │
│            │        │             │          │приходилось│
│            │        │             │          │ работать  │
├────────────┼────────┼─────────────┼──────────┼───────────┤
│Текстовые   │        │             │          │           │
│редакторы   │        │             │          │           │
├────────────┼────────┼─────────────┼──────────┼───────────┤
│Электронные │        │             │          │           │
│таблицы     │        │             │          │           │
├────────────┼────────┼─────────────┼──────────┼───────────┤
│Правовые    │        │             │          │           │
│базы данных │        │             │          │           │
├────────────┼────────┼─────────────┼──────────┼───────────┤
│Специальные │        │             │          │           │
│программные │        │             │          │           │
│продукты    │        │             │          │           │
├────────────┼────────┼─────────────┼──────────┼───────────┤
│Операционные│        │             │          │           │
│системы     │        │             │          │           │
└────────────┴────────┴─────────────┴──────────┴───────────┘

14. Отношение к воинской обязанности и воинское звание:
_________________________________________________________________
15. Сведения об образовании:

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│   Формальные   │        Последовательность получения образования        │
│ характеристики ├──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│  полученного   │      первое      │      второе      │      третье      │
│  образования   │                  │                  │                  │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│Даты начала     │начало   окончание│начало   окончание│начало   окончание│
│и окончания     │______   _________│______   _________│______   _________│
│обучения        │(месяц,  (месяц,  │(месяц,  (месяц,  │(месяц,  (месяц,  │
│                │ год)      год)   │  год)      год)  │  год)      год)  │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│Уровень         │                  │                  │                  │
│образования     │                  │                  │                  │
│(среднее профес-│                  │                  │                  │
│сиональное,     │                  │                  │                  │
│высшее,         │                  │                  │                  │
│аспирантура,    │                  │                  │                  │
│адъюнктура,     │                  │                  │                  │
│докторантура)   │                  │                  │                  │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│Форма обучения  │                  │                  │                  │
│(очная,         │                  │                  │                  │
│вечерняя,       │                  │                  │                  │
│заочная)        │                  │                  │                  │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│Полное          │                  │                  │                  │
│наименование    │                  │                  │                  │
│учебного        │                  │                  │                  │
│заведения       │                  │                  │                  │
│(с указанием    │                  │                  │                  │
│адреса учебного │                  │                  │                  │
│заведения)      │                  │                  │                  │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│Факультет       │                  │                  │                  │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│Специальность   │                  │                  │                  │
│по диплому      │                  │                  │                  │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│Специализация   │                  │                  │                  │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│Тема работы     │                  │                  │                  │
│(диплома,       │                  │                  │                  │
│диссертации)    │                  │                  │                  │
├────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│Код профиля     │                  │                  │                  │
│образования <**>│                  │                  │                  │
└────────────────┴──────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Если есть:                                                               │
│Ученое звание ___________________________________________________________│
│Ученая степень __________________________________________________________│
│Научные труды (сколько и в каких                                         │
│областях) _______________________________________________________________│
│Изобретения (сколько и в каких                                           │
│областях) _______________________________________________________________│
│                                                                         │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

--------------------------------

]]>
│   │резерв за отчетный      │       │           │        │
│   │период                  │       │           │        │
│   │                        │       │           │        │
├───┼────────────────────────┼───────┼───────────┼────────┤
│4. │Выбыло из кадрового     │       │           │        │
│   │резерва за отчетный     │       │           │        │
│   │период - всего в том    │       │           │        │
│   │числе в связи с         │       │           │        │
│   │назначением на          │       │           │        │
│   │должность               │       │           │        │
├───┼────────────────────────┼───────┼───────────┼────────┤
│5. │Стаж управленческой     │       │           │        │
│   │деятельности:           │       │           │        │
│   │от 3 до 5 лет           │       │           │        │
│   │от 5 лет и более        │       │           │        │
├───┼────────────────────────┼───────┼───────────┼────────┤
│6. │Состав кадрового резерва│       │           │        │
│   │по возрасту:            │       │           │        │
│   │до 30 лет, с 30 до 40   │       │           │        │
│   │лет, с 40 и более       │       │           │        │
├───┼────────────────────────┼───────┼───────────┼────────┤
│7. │Состав кадрового резерва│       │           │        │
│   │на муниципальную        │       │           │        │
│   │должность в             │       │           │        │
│   │администрации           │       │           │        │
│   │Сернурского             │       │           │        │
│   │муниципального района   │       │           │        │
│   │- в перспективном       │       │           │        │
│   │кадровом                │       │           │        │
│   │резерве                 │       │           │        │
│   │- в кадровом резерве на │       │           │        │
│   │замещение муниципальных │       │           │        │
│   │должностей муниципальной│       │           │        │
│   │службы                  │       │           │        │
│   │                        │       │           │        │
│   │- в кадровом резерве из │       │           │        │
│   │числа лиц, прекративших │       │           │        │
│   │полномочия и/или        │       │           │        │
│   │уволенных с             │       │           │        │
│   │муниципальной службы    │       │           │        │
├───┼────────────────────────┼───────┼───────────┼────────┤
│8. │Направлено для получения│       │           │        │
│   │дополнительного         │       │           │        │
│   │профессионального       │       │           │        │
│   │образования за отчетный │       │           │        │
│   │период - всего          │       │           │        │
│   │                        │       │           │        │
│   │в том числе:            │       │           │        │
│   │профессиональная        │       │           │        │
│   │переподготовка          │       │           │        │
│   │повышение квалификации  │       │           │        │
│   │стажировка              │       │           │        │
└───┴────────────────────────┴───────┴───────────┴────────┘

Руководитель общего отдела
администрации Сернурского
муниципального района        _______________________________
                             (подпись и расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ г.





Приложение № 6
к Порядку
формирования кадрового резерва
на муниципальной службе в
администрации Сернурского
муниципального района

                                                  Председателю комиссии при
                                            главе администрации Сернурского
                                      муниципального района по формированию
                                             и подготовке кадрового резерва
                                                                И.О.Фамилия

                                                    _______________________
                                                       (Ф. И. О. заявителя)
                                                    Адрес: ________________
                                                    Тел. __________________

                                заявление.

    Прошу  принять  мои  документы  для  участия  в  отборе  кандидатов  на
включение  в  кадровый  резерв  на  муниципальной  службе  в  администрации
Сернурского муниципального района.

К заявлению прилагаю: _________________________________________________
                          (перечислить прилагаемые документы)
"___" __________ 200__ г. ____________ _________________________
                           (подпись)    (расшифровка подписи)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru