Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Костромская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2009 г. № 300

О ПРИНЯТИИ УСТАВА МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", статьи 59 Устава Макарьевского муниципального района Костромской области, Собрание депутатов третьего созыва решило:
1. Принять Устав Макарьевского муниципального района Костромской области в новой редакции (приложение).
2. Направить данный Устав на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области.
3. Устав Макарьевского муниципального района Костромской области, принятый решением районного Собрания депутатов от 27 февраля 1997 года № 9 и зарегистрированный Главным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу в Костромской области за № RU445090002005001 от 9 декабря 2005 года, признать утратившим силу со дня вступления в силу Устава, указанного в пункте 1 решения.
4. Признать утратившими силу решения о внесении изменений и дополнений в Устав Макарьевского муниципального района Костромской области от 10.06.1999 № 148, от 20.09.1999 № 158, от 10.08.2000 № 210, от 10.08.2000 № 211, от 09.02.2001 № 13, от 20.08.2001 № 76, от 21.08.2002 № 173, от 19.06.2003 № 232, от 05.09.2003 № 244, от 28.04.2004 № 303, от 09.06.2005 № 378, от 01.12.2005 № 453, от 02.06.2006 № 22, от 30.04.2008 № 193 со дня вступления в силу Устава указанного в пункте 1 настоящего решения.
5. Данное решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации.

    Глава Макарьевского                                           Председатель
    муниципального района                                   Собрания депутатов
    Костромской области                                          Макарьевского
    П.М.САФРОНОВ                                         муниципального района
                                                           Костромской области
                                                                   Н.П.КОЛЕСОВ





Принят
решением
Собрания депутатов
Макарьевского
муниципального района
Костромской области
от 7 июля 2009 года № 300

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАКАРЬЕВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативно-правовая база Устава

Правовой основой Устава Макарьевского муниципального района Костромской области являются:
1. Конституция Российской Федерации;
2. федеральные конституционные законы;
3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. иные федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации;
5. Устав Костромской области;
6. законы и иные нормативные правовые акты Костромской области.

Статья 2. Основные термины, применяемые в Уставе

муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ;
муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области;
поселение - городское или сельское поселение;
городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, деревень и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;
органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
депутат - член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах;
член выборного органа местного самоуправления - выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах;
муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Костромской области, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер;
административный центр сельского поселения, муниципального района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом Костромской области находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

Глава II. МАКАРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 3. Основание Макарьевского муниципального района и его статус

Макарьевский муниципальный район является районом Костромской области с 13 августа 1944 года на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР "Об образовании Костромской области в составе РСФСР" от 13 августа 1944 года.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Костромской области, федеральным и областным законодательством о местном самоуправлении Макарьевский муниципальный район является самостоятельным субъектом местного самоуправления в составе Костромской области Российской Федерации.

Статья 4. Граница Макарьевского муниципального района

1. Территория Макарьевского муниципального района определяется границами, установленными Законом Костромской области от 30.12.2004 № 237-ЗКО "Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделении их статусом".
2. Границы Макарьевского муниципального района могут быть изменены в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Костромской области, настоящим Уставом.
3. Макарьевский муниципальный район может быть преобразован в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Костромской области, настоящим Уставом.
4. Официальным документом, определяющим границу Макарьевского муниципального района, является картографическое описание границ, прилагаемое к настоящему Уставу (приложение).

Статья 5. Территория Макарьевского муниципального района

1. Территорию Макарьевского муниципального района составляют земли одного городского поселения и 16 сельских поселений.
2. Административным центром Макарьевского муниципального района является город Макарьев.

Статья 6. Официальные символы Макарьевского муниципального района

1. Макарьевский муниципальный район вправе устанавливать свои официальные символы (герб, флаг, иные) в соответствии с федеральным законодательством и геральдико-правовыми нормами, отражающими исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы Макарьевского муниципального района и порядок их официального использования утверждаются решениями Собрания депутатов Макарьевского муниципального района.

Статья 7. Характеристика Макарьевского муниципального района

1. Макарьевский муниципальный район граничит с муниципальным районом город Нея и Нейский район Костромской области, Кадыйским, Мантуровским муниципальными районами Костромской области; Ивановской и Нижегородской областями. Территория района занимает площадь 4,85 тыс. км.
2. Территорию Макарьевского муниципального района образуют территории одного городского поселения: город Макарьев (административный центр г. Макарьев) и 16 сельских поселений: Вознесенское (административный центр дер. Соловатово), Горчухинское (административный центр пос. Горчуха), Дорогининское (административный центр пос. Дорогиня), Княжевское (административный центр дер. Ильинское), Красногорское (административный центр дер. Ефино), Нежитинское (административный центр село Нежитино), Нижне-Нейское (административный центр дер. Стариково), Николо-Макаровское (административный центр село Николо-Макарово), Первомайское (административный центр пос. Первомайка), Сивковское (административный центр дер. Сивково), Тимошинское (административный центр село Тимошино), Унженское (административный центр село Унжа), Усть-Нейское (административный центр дер. Якимово), Шемятинское (административный центр дер. Шемятино), Юркинское (административный центр дер. Юркино), Юровское (административный центр село Юрово).
3. Макарьевский муниципальный район имеет Устав, который является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеющий прямое действие и подлежащий обязательному исполнению на всей территории Макарьевского муниципального района.
Наименование Устав муниципального образования Макарьевский муниципальный район Костромской области и наименование Устав Макарьевского муниципального района Костромской области равнозначны.
4. Официальное наименование муниципального образования - Макарьевский муниципальный район Костромской области, сокращенное наименование - Макарьевский муниципальный район.
5. Макарьевский муниципальный район имеет муниципальную собственность, местный бюджет и обладает полномочиями в соответствии с настоящим Уставом.

Глава III. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МАКАРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ПРЕДМЕТЫ ЕГО ВЕДЕНИЯ

Статья 8. Самоуправление Макарьевского муниципального района. Жители района

1. Самоуправление Макарьевского муниципального района - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Обладателем всех прав на самоуправление в Макарьевском муниципальном районе является его население.
3. Население Макарьевского муниципального района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства проживающие на его территории и зарегистрированные по месту жительства, в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Житель Макарьевского муниципального района, достигший 18 лет, обладающий избирательным правом, может избирать и быть избранным в органы местного самоуправления.
5. Никто из лиц, находящихся на территории Макарьевского муниципального района, не может быть ущемлен в правах, которые закреплены в Конституции РФ и других законодательных актах Российской Федерации.

Статья 9. Формы осуществления самоуправления Макарьевского муниципального района

1. Жители Макарьевского муниципального района осуществляют свои права на самоуправление путем участия:
1.1. в референдумах;
1.2. в муниципальных выборах депутатов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, главы Макарьевского муниципального района, других выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;
1.3. посредством правотворческой инициативы групп граждан от числа жителей Макарьевского муниципального района обладающих избирательным правом;
1.4. в территориальном общественном самоуправлении путем проведения собраний, конференций и создания органов территориального общественного самоуправления;
1.5. в индивидуальных и коллективных обращениях в органы местного самоуправления;
1.6. в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Костромской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
3. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
4. Органы местного самоуправления регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка, используя в этих целях средства местной массовой информации, личные встречи и другие формы работы с населением.
5. Депутатами Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, главой Макарьевского муниципального района, органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" организуется прием населения по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МАКАРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 10. Вопросы местного значения Макарьевского муниципального района

1. К вопросам местного значения Макарьевского муниципального района относятся:
1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета Макарьевского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Макарьевского муниципального района;
1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Макарьевского муниципального района;
1.4. организация в границах Макарьевского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
1.5. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Макарьевского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.6. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Макарьевского муниципального района;
1.6.1. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Макарьевского муниципального района;
1.7. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Макарьевского муниципального района;
1.8. организация охраны общественного порядка на территории Макарьевского муниципального района муниципальной милицией;
1.9. организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
1.10. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Костромской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Макарьевского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
1.11. организация оказания на территории Макарьевского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
1.12. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
1.13. утверждение схем территориального планирования Макарьевского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Макарьевского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Макарьевского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах Макарьевского муниципального района для муниципальных нужд;
1.14. выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Макарьевского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Макарьевского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
1.15. формирование и содержание Макарьевского муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
1.16. содержание на территории Макарьевского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
1.17. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
1.18. организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
1.19. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
1.20. создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Макарьевского муниципального района;
1.21. выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района, за счет средств бюджета Макарьевского муниципального района;
1.22. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Макарьевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
1.23. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Макарьевского муниципального района;
1.24. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
1.25. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
1.26. создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
1.27. обеспечение условий для развития на территории Макарьевского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Макарьевского муниципального района;
1.28. организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
1.29. осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Макарьевского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Макарьевского муниципального района.
Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Макарьевского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района осуществляют отдельные государственные полномочия Российской Федерации и Костромской области по вопросам, не относящимся к вопросам местного значения, если указанные полномочия переданы органам местного самоуправления Макарьевского муниципального района Федеральным законом или Законом Костромской области в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и обеспечены финансированием за счет субвенций из областного бюджета.
4. Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях утверждения объемов финансирования на эти цели Собранием депутатов Макарьевского муниципального района по представлению Главы Макарьевского муниципального района.
5. Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если такое участие предусмотрено федеральными законами.
6. Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Собранием депутатов Макарьевского муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
7. Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района в пределах своей компетенции, определенной настоящим Уставом, вправе устанавливать за счет средств бюджета Макарьевского муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий жителей района вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Статья 11. Права органов местного самоуправления Макарьевского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

1. Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Макарьевского муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Макарьевского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Макарьевского муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Макарьевского муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Макарьевского муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Костромской области, только за счет собственных доходов бюджета Макарьевского муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Костромской области).

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления Макарьевского муниципального района по решению вопросов местного значения

]]>
4. Собрание депутатов Макарьевского муниципального района самостоятельно определяет своими решениями размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих; устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
5. Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района самостоятельно определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.
6. Расходы местного бюджета Макарьевского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 49 настоящего Устава.
7. Осуществление расходов местного бюджета Макарьевского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Костромской области.

Статья 48. Местные налоги и сборы

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Макарьевского муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет Макарьевского муниципального района по налоговым ставкам, установленным решениями Собрания депутатов Макарьевского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 49. Районный фонд финансовой поддержки поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав Макарьевского муниципального района, дотаций, устанавливается законом Костромской области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Макарьевского муниципального района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав Макарьевского муниципального района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в соответствии с методикой, утверждаемой законом Костромской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о местном бюджете Макарьевского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 50. Муниципальный заказ Макарьевского муниципального района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решениями Собрания депутатов Макарьевского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 51. Самообложение граждан Макарьевского муниципального района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения Макарьевского муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Макарьевского муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей Макарьевского муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и статьей 35 настоящего Устава.

Статья 52. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.
2. Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Собранием депутатов Макарьевского муниципального района соответствующего решения.
3. Правом внесения на рассмотрение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района вопроса об использовании для осуществления государственных полномочий собственных дополнительных материальных ресурсов и финансовых средств обладает глава Макарьевского муниципального района.

Статья 53. Муниципальные заимствования

Органы местного самоуправления Макарьевского муниципального района вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава VII. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Право гражданина на обращение в суд о восстановлении нарушенного права на участие в местном самоуправлении

Каждый житель района имеет право на обращение с иском в суд о восстановлении нарушенного любым органом или должностным лицом местного самоуправления права на участие в местном самоуправлении, закрепленного в Конституции Российской Федерации, в законах Российской Федерации, в настоящем Уставе.

Статья 55. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Макарьевского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Макарьевского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством.
2. Население Макарьевского муниципального района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Костромской области, федеральных законов, законов области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 60. Надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Макарьевского муниципального района

Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные Федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Макарьевского муниципального района Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Костромской области, законов Костромской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов.

Статья 61. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62. Порядок принятия Устава Макарьевского муниципального района, решения о внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Устав Макарьевского муниципального района принимается Собранием депутатов Макарьевского муниципального района. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимается Собранием депутатов Макарьевского муниципального района.
2. Проект Устава Макарьевского муниципального района, проект решения Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Макарьевского муниципального района, решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов Макарьевского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Собрания депутатов Макарьевского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав Макарьевского муниципального района, решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Макарьевского муниципального района.
4. Устав Макарьевского муниципального района, решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".

Статья 63. Вступление в силу Устава Макарьевского муниципального района, решения Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав

1. Устав Макарьевского муниципального района, решение Собрания депутатов Макарьевского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
2. Пункт 14.10 части 14 статьи 14 и пункт 3 части 1 статьи 22 настоящего Устава вступают в силу в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Часть 2 статьи 15 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2010 года.





Приложение

Картографическое описание границ Макарьевского
муниципального района Костромской области

Описание прохождения границы начинается с северо-западной точки границы района на стыке с муниципальным районом город Нея и Нейский район и Антроповским муниципальным районом Костромской области и выполнено по ходу часовой стрелки.
Граница Макарьевского муниципального района по смежеству с муниципальным районом город Нея и Нейский район (квартал 124 Нейского лесхоза) идет 2,6 км по прямой линии в восточном направлении по северной стороне 23 и 24 кварталов Нейского лесничества Макарьевского лесхоза. Сделав поворот на северо-восток и пройдя 100 метров по границе 24 квартала Нейского лесничества, граница опять делает поворот и 3,2 км проходит в юго-восточном направлении по северной стороне 24 и 25 кварталов Нейского лесничества. Далее граница района совпадает с границей СПК "Русь" и 3,5 км ломаной линией идет по границе лесных земель СПК "Русь" Потом граница 0,5 км идет в юго-восточном направлении по границе 29 квартала Нейского лесничества и снова выходит на границу с СПК "Русь", на протяжении 1,9 км огибает лесные и пахотные земли хозяйства и пересекает при этом автодорогу Якимово-Нея-Вожерово.
Далее граница проходит на протяжении 0,5 км вниз по течению ручья, который одновременно является и границей СПК "Русь". Сделав поворот на юг, граница 2,8 км продолжает идти по границе земель хозяйства, огибая при этом его лесные, пахотные и кормовые угодья и проходя по ручью Буяна и берегу озера Глушица на расстоянии 0,2 км от н.п. Титово и 0,4 км от н.п. Стригино. Далее граница делает поворот на юго-восток и 1,6 км идет по границе хозяйства, пересекает при этом р. Нея и доходит до границы 37 квартала Нейского лесничества. Затем граница района делает поворот на северо-восток и следует в этом направлении вдоль р. Нея 5,5 км по границе 37, 30, 19, 18 кварталов Нейского лесничества. Дойдя до северной границы 18 квартала Макарьевского лесхоза граница поворачивает на северо-запад и ломаной линией идет в северном направлении, проходя на протяжении 12 км по западной стороне 16, 15, 12, 9, 6, 4, 1 кварталов Нейского лесничества Макарьевского лесхоза, при этом огибая вклинивающиеся участки муниципального района город Нея и Нейский район по рекам Покша, Каклаш. Дойдя до северной стороны 1 квартала Макарьевского лесхоза Нейского лесничества, граница Макарьевского муниципального района поворачивает на восток и, обходя на протяжении 2 км, 1 и 2 кварталы Нейского лесничества. С северного направления граница снова делает поворот, но уже в южном направлении, и обходит 2 квартал Нейского лесничества на протяжении 0,8 км с востока. Далее граница меняет направление на северо-восточное и на протяжении 2 км идет по границе лесных земель СПК "Искра", далее граница поворачивает резко на юг и 0,4 км идет вдоль границы 3 квартала Унженского лесничества Макарьевского лесхоза. Далее граница снова поворачивает на юго-восток и 3,9 км идет по северной стороне 3, 4, 5, 6 кварталов Унженского лесничества Макарьевского лесхоза. В конце квартала № 6 граница делает поворот на север и 1, 2 км идет по восточной границе 7,1 кварталов Унженского лесничества. Далее граница района поворачивает на восток и ломаной линией на протяжении 1,95 км, огибая с севера 1 квартала Унженского лесничества, доходит до точки поворота на юго-восток и на протяжении 2,7 км обходит 1, 2 квартал Унженского лесничества. В конце 2 квартала граница поворачивает на северо-восток и 3,3 км идет по границе 78, 79, 73, 66, 67, 57 кварталов Ануфриевского лесничества Макарьевского лесхоза.
В точке поворота 57 квартала граница Макарьевского муниципального района поворачивает на север и 5,6 км идет по западной границе 46, 29, 14 кварталов Ануфриевского лесничества, затем снова поворачивает, но уже на восток и 600 метров продолжает идти по границе 14 квартала, опять делает поворот на север и 1,8 км идет по западной границе квартала 14, 1 Ануфриевского лесничества и доходит до точки поворота на восток, от которой ломаной линией идет по северной границе 1, 2, 3, 5, 6 кварталов Ануфриевского лесничества Макарьевского лесхоза на протяжении 6,2 км и доходит до границы с Мантуровским муниципальным районом. Точка стыка районов находится в 36 квартале Солтановского лесничества Нейского лесхоза муниципального района город Нея и Нейский район, в Мантуровском муниципальном районе - квартал 14 Карьковского лесничества Мантуровского лесхоза.
Граница района по смежеству с Мантуровским муниципальным районом идет в восточном направлении по северной стороне кварталов 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 Ануфриевского лесничества на протяжении 6 км.
Далее граница района поворачивает на юг и на протяжении 2,9 км ломаной линией идет по восточной границе 13, 27, 28, 40 кварталов Ануфриевского лесничества. Граница района, продолжая идти в южном направлении, проходит по восточной границе СПК "Красное Знамя" на протяжении 2,3 км, затем делает поворот вправо и 800 метров идет по течению ручья Мостиха, снова делает поворот вправо и продолжает идти 2,6 км вниз по течению реки Шевелевская и проходит в 500 метрах от н.п. Шевелево и Федоровское и пересекает автодорогу Кострома-В.-Спасское.
Далее граница на протяжении 1,5 км совпадает с границей СПК "Красное Знамя", и выходит на середину реки Унжа, и 1,6 км идет по р. Унжа и 1,2 км по середине озера Давыдовская Заводь и потом, граница района, повернув вправо, снова выходит на границу СПК "Красное Знамя" и 500 метров идет по ней. Далее граница Макарьевского района делает поворот на юго-восток и 4,6 км идет по границе Макарьевского лесхоза 88, 89, 90, 91, 92 кварталов Ануфриевского лесничества, затем граница района, сделав поворот вправо, 2,2 км продолжает идти по границе 92, 103 квартала Ануфриевского лесничества, потом граница района поворачивает влево и 2,8 км продолжает идти по границе 103, 104, 105 кварталов Ануфриевского лесничества и доходит до границы Чернолуховского лесхоза Макарьевского муниципального района и 3,1 км продолжает идти в этом же направлении по границе 1, 2, 3 кварталов Тимошинского лесничества Чернолуховского лесхоза.
Далее граница района, сделав небольшой поворот влево, продолжает следовать в восточном направлении на протяжении 6,8 км по границе 4, 5, 6, 7, 16, 17 кварталов Тимошинского лесничества Макарьевского лесхоза. В конце 17 квартала граница района поворачивает вправо и идет 0,9 км в южном направлении по прямой линии по границе 18 квартала Тимошинского лесничества Чернолуховского лесхоза и 1, 2, 3, 4, 8 кварталов Высоковского лесничества этого же лесхоза. Далее граница делает поворот на 90 градусов влево и продолжает идти на протяжении 2,2 км по границе 9, 10 квартала Чернолуховского лесхоза в северо-восточном направлении. Потом граница Макарьевского муниципального района делает поворот вправо на 90 градусов и проходит в южном направлении ломаной линией по границе 10, 11, 12 кварталов Высоковского лесничества Чернолуховского лесхоза на протяжении 2,3 км. И снова граница района делает небольшой поворот влево и почти по прямой линии идет на протяжении 4,6 км, по 12, 22 кварталу Высоковского лесничества до границы с Нижегородской областью.
Граница Макарьевского муниципального района по смежеству с Нижегородской областью идет 22 км по прямой линии в юго-восточном направлении по северной границе 23 квартала Высоковского лесничества Чернолуховского лесхоза. Затем граница района поворачивает вправо и проходит в южном направлении ломаной линией по границе 23, 34, 45, 55, 65, 75, 74, 86, 98, 110, 109 кварталов Высоковского лесничества на протяжении 26,5 км.
Далее граница поворачивает вправо и на протяжении 8,6 км следует ломаной линией по 109, 108, 107, 105, 104 кварталам Высоковского лесничества Чернолуховского лесхоза в восточном направлении. В начале 103 квартала граница района поворачивает влево и проходит в южном направлении ломаной линией около 3,7 км проходит по границе 103, 114 кварталов Высоковского лесничества Чернолуховского лесхоза. Потом граница Макарьевского муниципального района делает поворот вправо, проходит вдоль границы 113, 116, 115 кварталов этого же лесничества на протяжении 4,8 км в южном направлении. В этом же направлении граница района совпадает с границей 64, 81, 97, 96, 105, 104, 112, 111, 116 кварталов Торзатского лесничества Чернолуховского лесхоза на протяжении 22,4 км. В начале 115 квартала граница делает поворот вправо и на протяжении 3,7 км идет в восточном направлении почти по прямой линии, по южной стороне 115, 114, 113 кварталов Торзатского лесничества и доходит до границы Юровского лесничества Чернолуховского лесхоза, на которой граница района поворачивает влево и проходит в южном направлении по прямой линии 3,4 км по границе 88 квартала Юровского лесничества. В конце этого квартала граница района делает небольшой поворот вправо и 2,9 км продолжает идти по границе 103 квартала этого же лесничества. В конце 103 квартала граница поворачивает на запад и 1,7 км идет по границе 102 квартала Юровского лесничества. Далее граница района поворачивает влево и проходит ломаной линией на юго-запад на протяжении 12,7 км, идет по границе 101, 100, 115, 114, 113, 112, 111, 120, 119, 118 кварталов Юровского лесничества Чернолуховского лесхоза и доходит до реки Черный Лух.
Дойдя до реки, граница района на протяжении 4 км идет вниз по течению по середине р. Черный Лух, затем, изменив направление, 2 км идет по середине реки Большой Утрус вверх по ее течению. Затем граница района поворачивает и идет на запад на протяжении 3,0 км по южной стороне 135, 134 кварталов Юровского лесничества. В начале 133 квартала граница района поворачивает на юго-запад и 1,8 км совпадает с границей 133 квартала Юровского лесничества, далее граница поворачивает на северо-запад и 5,8 км продолжает идти по границе 132, 131, 130, 24 кварталов этого же лесничества и 1,7 км 84 квартала Чернолуховского лесничества. Опять граница района делает поворот и продолжает следовать, но уже на север, на протяжении 3,4 км по границе 83, 80 кварталов Чернолуховского лесничества Чернолуховского лесхоза и доходит до реки Шуршма. Граница района проходит дальше в северном направлении на протяжении 15,3 км по середине р. Шуршма Коршуновского лесничества, 200 метров по границе СПК "Нежитинское", и продолжает идти по границе 146, 143, 140, 134, 129 кварталов - 7,1 км, 2 км по середине р. Железняк, потом граница района поворачивает и проходит снова по границе 124, 118, 117, 108 кварталов Коршуновского лесничества на протяжении 8,5 км.
Затем граница района ломаной линией следует в северном направлении по западной границе 48, 31 кварталов Чернолуховского лесничества Чернолуховского лесхоза 5,5 км. Дойдя до реки Унжа, граница Макарьевского района пересекает реку, проходит по границе СПК "На страже" и пересекает горьковское водохранилище.
Далее граница района поворачивает и проходит по границе СПК "Унженское и "Нежитинское" в юго-западном направлении на протяжении 28 км на расстоянии 100 метров от н.п. Чумиково, Федотово, Блиново, Власово, Мартыново, Сокорново, Микушино, Волошново, Ефимово, Огарково, Иваново, Нежитино и доходит до точки соединения границы Сокольского района Нижегородской области и Юрьевецкого района Ивановской области. Далее граница района продолжает идти в этом же направлении на протяжении 10,5 км по границе земель СПК "Нежитинское", проходя в 200 м от н.п. Мытищи, Крупышево, Василево.
Затем граница поворачивает и идет в северо-восточном направлении по границе 148 квартала, 200 м по границе СПК "Нежитинское", поворачивает на север и продолжает идти по границе 146, 143, 140, 134, 129 кварталов Коршуновского лесничества и доходит до границы Чересполосного участка Кадыйского района, проходя по его западной стороне 1,9 километров.
Затем граница Макарьевского муниципального района опять делает поворот и проходит в северном направлении ломаной линией по западной границе 117, 108 кварталов Коршуновского лесничества - 6,5 километров.
В конце 108 квартала граница района поворачивает и проходит ломаной линией в восточном направлении, проходит 3,4 км по границе 100, 101 кварталов Коршуновского лесничества Макарьевского лесхоза. Затем граница района делает поворот и следует в северном направлении ломаной линией на протяжении 2 км по границе 101, 88 кварталов Коршуновского лесничества. Дойдя до 79 квартала этого же лесничества, граница района поворачивает влево и 2,9 км идет на запад по 78, 87, 77, 76 кварталам Коршуновского лесничества. Потом граница района делает поворот вправо и идет в северном направлении на протяжении 9,2 км по границе 76, 66, 56, 47, 35 кварталов Коршуновского лесничества Макарьевского лесхоза.
Смежным в Кадыйском районе является ТОО "Ильич". Далее граница района поворачивает вправо и следует на восток, проходит 5,3 км по границе 35, 36, 37, 38, 39 кварталов Коршуновского лесничества, 0,2 км ТОО "Унженское", 0,7 км 40 квартала Коршуновского лесничества, доходит до 26 квартала этого лесничества, поворачивает на север и по прямой идет по границе 26, 16, 1 кварталов Коршуновского лесничества на протяжении 4,2 км. Далее граница района поворачивает на 90 градусов и идет на восток по прямой линии 3,8 км по 1, 2, 3, 4 кварталам Коршуновского лесничества и доходит до р. Койка, и идет вниз по течению этой реки 5,4 км до ее устья, затем поворачивает и 4,5 км идет по середине реки Нозома вверх по ее течению.
Далее граница района делает поворот вправо и идет по направлению на восток по границе 152, 153, 151 кварталов Нейского лесничества Макарьевского лесхоза на протяжении 3,4 км до ручья. Затем поворачивает на север и 1,8 км идет вверх по течению ручья, вновь граница района поворачивает и идет на юго-восток на протяжении 1,5 км по северной границе 151 квартала Нейского лесничества Мантуровского лесхоза и доходит до р. Водгать. По реке Водгать граница идет на север по ее середине на протяжении 10 км. вверх по течению. Далее граница делает поворот влево на 90 градусов и по прямой линии проходит на запад на протяжении 3,1 км по границе 126, 125, 124 кварталов Нейского лесничества. Затем снова граница района делает поворот на 90 градусов, но уже на север и 12,1 км следует по границе 124, 117, 110, 105, 91, 90 кварталов Нейского лесничества Макарьевского лесхоза по прямой линии. Вновь граница района делает резкий поворот вправо на юго-восток и 1,7 км идет по северной границе 90, 92 кварталов Нейского лесничества Макарьевского лесхоза. Далее граница поворачивает на север и 8,6 км идет по границе 80, 66, 55 кварталов Нейского лесничества по прямой линии. Затем граница района поворачивает влево на 90 градусов и идет на запад 0,75 км по южной границе 47 квартала проходит до стыка границ Кадыйского района (34 квартал Кадыйского лесхоза) с Антроповским районом (Антроповский лесхоз - 45 квартал).
От точки стыка границ по смежеству с Антроповским муниципальным районом граница проходит в северном направлении по прямой линии на протяжении 7,7 км по западной границе 47, 34, 26, 23 кварталов Нейского лесничества Макарьевского лесхоза до начальной точки описания границ Макарьевского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru