КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2007 г. № 184
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановлений Коллегии Администрации
Кемеровской области от 30.08.2007 № 242
,
от 21.02.2008 № 51
, от 18.04.2008 № 151
,
от 17.07.2008 № 277
, от 10.09.2008 № 378
,
от 14.11.2008 № 486
, от 25.12.2008 № 583
,
от 30.12.2008 № 606
, от 31.03.2009 № 135
,
от 26.10.2009 № 433
)
В целях создания механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Кемеровской области, а также проведения организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов к Кемеровской области, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области" на 2008 - 2012 годы.
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.09.2008 № 378
, от 30.12.2008 № 606
, от 26.10.2009 № 433
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника главного финансового управления Кемеровской области - заместителя Губернатора области А.Ю.Микельсона.
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.
(в ред. постановления
Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 № 242)
(см. текст в предыдущей редакции
)
И.о. Губернатора
Кемеровской области
В.МАЗИКИН
Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 2 июля 2007 г. № 184
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008 - 2012 ГОДЫ
(в ред. постановления
Коллегии Администрации
Кемеровской области от 26.10.2009 № 433)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Повышение инвестиционной привлекательности
Кемеровской области" на 2008 - 2012 годы
┌──────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Долгосрочная целевая программа "Повышение │
│программы │инвестиционной привлекательности Кемеровской области" │
│ │на 2008 - 2012 годы (далее - Программа) │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия и │Распоряжение Губернатора Кемеровской области от │
│наименование │11.05.2007 № 77-рг "О разработке долгосрочной целевой │
│решения о │программы "Повышение инвестиционной привлекательности │
│разработке │Кемеровской области" на 2008 - 2012 годы (в редакции │
│Программы │распоряжений Губернатора Кемеровской области от │
│ │05.08.2008 № 101-рг, от 09.10.2009 № 162-рг) │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный │Коллегия Администрации Кемеровской области │
│заказчик Программы│ │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Директор Программы│Заместитель Губернатора Кемеровской области по │
│ │экономике и региональному развитию Д.В.Исламов │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │Администрация Кемеровской области │
│разработчики │ │
│Программы │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели Программы │Создание механизмов, обеспечивающих повышение │
│ │инвестиционной привлекательности Кемеровской области │
│ │для привлечения инвестиций в эффективные и │
│ │конкурентоспособные производства и виды деятельности, │
│ │способные обеспечить создание собственного │
│ │инвестиционного потенциала Кемеровской области, а │
│ │также проведение организационных мероприятий, │
│ │способствующих привлечению внимания российских и │
│ │иностранных инвесторов к Кемеровской области │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы │Постоянное совершенствование законодательного, │
│ │организационного и инфраструктурного обеспечения │
│ │инвестиционной и производственной деятельности в │
│ │Кемеровской области; │
│ │создание инвестиционного имиджа Кемеровской области, │
│ │демонстрация привлекательных для потенциальных │
│ │инвесторов характеристик экономики Кемеровской │
│ │области; │
│ │обеспечение участия предприятий Кемеровской области в │
│ │федеральных и долгосрочных целевых программах, │
│ │создании особых экономических зон в Кемеровской │
│ │области, в других механизмах привлечения │
│ │инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных │
│ │проектов и их эффективного использования, повышения │
│ │инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных │
│ │рисков; │
│ │развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение │
│ │финансовых технологий, направленных на развитие │
│ │инвестиционной и производственной деятельности │
│ │Кемеровской области; │
│ │повышение эффективности деятельности органов │
│ │государственной власти Кемеровской области в сфере │
│ │поддержки инвестиционной и производственной │
│ │деятельности; │
│ │проведение информационно-аналитического мониторинга │
│ │состояния инвестиционной и производственной │
│ │деятельности в Кемеровской области и на этой основе │
│ │разработка мер дальнейшего ее развития; │
│ │содействие субъектам инвестиционной и производственной│
│ │деятельности Кемеровской области в разработке и │
│ │освоении выпуска новых видов продукции, в разработке │
│ │проектной документации инвестиционных предложений, │
│ │отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной │
│ │политики Кемеровской области; │
│ │повышение уровня информационного обеспечения субъектов│
│ │инвестиционной и производственной деятельности │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации │2008 - 2012 годы │
│Программы │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │Совершенствование действующего законодательства
в │
│мероприятия │сфере поддержки инвестиционной и производственной │
│Программы │деятельности на территории Кемеровской области; │
│(перечень │повышение эффективности взаимодействия
между │
│подпрограмм) │участниками инвестиционного процесса в Кемеровской │
│ │области; │
│ │мобилизация инвестиционных ресурсов
и государственная │
│ │поддержка реализации инвестиционных программ и │
│ │проектов по приоритетным направлениям развития │
│ │Кемеровской области │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │Администрация Кемеровской области │
│исполнители │ │
│Программы │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники│В 2008 - 2012 годах общий объем финансирования │
│финансирования │Программы составит 1087819 тыс. рублей, в том числе по│
│Программы │годам реализации: │
│ │2008 год - 160370 тыс. рублей, │
│ │2009 год - 706720 тыс. рублей, │
│ │2010 год - 70729 тыс. рублей, │
│ │2011 год - 72500 тыс. рублей, │
│ │2012 год - 77500 тыс. рублей, │
│ │в том числе по источникам финансирования: │
│ │за счет средств областного бюджета - │
│ │544199 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: │
│ │2008 год - 157070 тыс. рублей, │
│ │2009 год - 173900 тыс. рублей, │
│ │2010 год - 68229 тыс. рублей, │
│ │2011 год - 70000 тыс. рублей, │
│ │2012 год - 75000 тыс. рублей; │
│ │из них: │
│ │средства областного бюджета на безвозвратной основе - │
│ │264577 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: │
│ │2008 год - 11338 тыс. рублей, │
│ │2009 год - 40010 тыс. рублей, │
│ │2010 год - 68229 тыс. рублей, │
│ │2011 год - 70000 тыс. рублей, │
│ │2012 год - 75000 тыс. рублей; │
│ │субсидии местным бюджетам из областного бюджета - │
│ │279622 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: │
│ │2008 год - 145732 тыс. рублей, │
│ │2009 год - 133890 тыс. рублей, │
│ │2010 год - 0, │
│ │2011 год - 0, │
│ │2012 год - 0; │
│ │иные не запрещенные законодательством источники │
│ │финансирования: │
│ │бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда │
│ │Российской Федерации - 525500 тыс. рублей, в том числе│
│ │по годам реализации: │
│ │2008 год - 0, │
│ │2009 год - 525500 тыс. рублей, │
│ │2010 год - 0, │
│ │2011 год - 0, │
│ │2012 год - 0; │
│ │средства местных бюджетов - 8120 тыс. рублей, в том │
│ │числе по годам реализации: │
│ │на 2008 год - 3300 тыс. рублей, │
│ │на 2009 год - 4820 тыс. рублей, │
│ │на 2010 год - 0, │
│ │на 2011 год - 0, │
│ │на 2012 год - 0; │
│ │внебюджетные источники - 10000 тыс. рублей, в том │
│ │числе по годам реализации: │
│ │2008 год - 0, │
│ │2009 год - 2500 тыс. рублей, │
│ │2010 год - 2500 тыс. рублей, │
│ │2011 год - 2500 тыс. рублей, │
│ │2012 год - 2500 тыс. рублей │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные│Создание "визитной карточки" Кемеровской области - │
│результаты │инструмента по поддержанию высокого имиджа Кемеровской│
│реализации │области для мирового и российского инвестиционного │
│Программы │сообщества, эффективное взаимодействие субъектов рынка│
│ │инвестиций и органов государственной власти и органов │
│ │местного самоуправления; │
│ │увеличение объемов налоговых поступлений в бюджет │
│ │(каждый рубль государственных средств, направленных на│
│ │стимулирование инвестиционной активности, привлечет │
│ │(оценочно) не менее семи рублей дополнительных │
│ │финансовых ресурсов в реальный сектор экономики │
│ │Кемеровской области и от трех рублей налоговых │
│ │поступлений); │
│ │создание к 2012 году до 11000 новых рабочих мест в │
│ │рамках реализуемых региональных инвестиционных │
│ │проектов на условиях частно-государственного │
│ │партнерства; │
│ │реализация инвестиционных проектов по приоритетным │
│ │направлениям Кемеровской области, повышение социальной│
│ │стабильности; │
│ │стимулирование деятельности инициаторов инвестиционных│
│ │предложений по разработке проектной документации, что │
│ │позволит привлечь дополнительные источники │
│ │финансирования проектов, в том числе из средств │
│ │Инвестиционного фонда Российской Федерации │
├──────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────┤
│Организация │Государственный заказчик Программы, Губернатор │
│контроля за │Кемеровской области │
│выполнением │ │
│Программы │ │
└──────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────┘
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Кемеровская область по совокупности природно-климатических, географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами и прочих факторов является достаточно привлекательным регионом.
На протяжении ряда лет Кузбасс лидирует в Сибирском федеральном округе по объему инвестиций в основной капитал. Среди субъектов Российской Федерации в 2006 году Кемеровская область занимала 11-е место. По итогам 2006 года Кемеровская область вошла в "двадцатку" регионов России с наибольшими объемами инвестиций в основной капитал.
Согласно экспертным оценкам в рейтинге инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации Кемеровская область находится в группе регионов со средним потенциалом и умеренным риском.
На 2007 год рейтинговым агентством "Эксперт РА - АК&М" Кемеровской области впервые присвоен кредитный рейтинг по национальной шкале на уровне А - высокий уровень надежности с низким риском несвоевременного выполнения обязательств и стабильными перспективами экономического развития и инвестиционной активности. Международным рейтинговым агентством Fitch Ratings Ltd присвоены высокие международные долгосрочные кредитные рейтинги в национальной и иностранной валютах на уровне ВВ-, долгосрочный рейтинг - по национальной шкале А+. Краткосрочный рейтинг присвоен на уровне В. По всем долгосрочным рейтингам прогноз "стабильный".
Важную роль в инвестиционной деятельности Кузбасса играют иностранные инвестиции. За последние семь лет их объем увеличился более чем в 150 раз. За этот период в экономику Кемеровской области было вложено около 700 млн. долларов США.
Кроме того, если в 2000 - 2001 годах отношение объема инвестиций к объему валового регионального продукта составляло 17 процентов, что уже было значительно выше, чем в среднем по России, то в 2006 году оно составило 26,7 процента.
Как показывает мировой опыт, интенсивный экономический рост наступает при норме инвестирования 30 процентов. Кемеровская область уже приближается к данному пороговому значению, и, учитывая тот факт, что и в среднесрочной перспективе прогнозируется рост объемов инвестиций в основной капитал, можно уверенно сказать, что Кузбасс встал на инвестиционный путь развития.
О повышении инвестиционной активности говорит и динамика кредитов банковской системы в реальный сектор экономики - в 2006 году произошло увеличение в 1,7 раза к уровню 2005 года.
Однако проведенный комплексный анализ сильных и слабых сторон мероприятий по развитию и государственной поддержке инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области показал, что уровень инвестиционной активности не полностью соответствует потребностям экономического развития Кузбасса, и требуется решение данной проблемы программными методами.
Промышленный комплекс Кемеровской области имеет одну из самых крупных фондоемкостей в Западной Сибири (около 20 процентов производственных фондов Западной Сибири с уровнем износа от 45 до 70 процентов), в связи с чем в 2006 году более 55,6 процента инвестиций в основной капитал промышленных предприятий направлялись на создание и обновление основных фондов. Однако даже существующие объемы инвестиций примерно в 1,3 - 1,5 раза меньше требуемого уровня. Так, только потребность предприятий угольной промышленности в инвестициях на техническое перевооружение составляет ежегодно более 18 млрд. рублей.
Экономика Кемеровской области еще не достигла планки инвестиционного развития, составляющей 30 процентов от доли инвестиций в валовом региональном продукте Кемеровской области (уровень развитых стран). Данная ситуация объясняется спецификой экономики Кузбасса, ее сырьевой направленностью, которая ограничивается ресурсным и рыночным спросом.
Продолжает оставаться актуальной проблемой утечка капитала из экономики Кемеровской области (из-за большого объема ввозимых товаров народного потребления и продукции машиностроения, в том числе горношахтного, из других регионов и из-за рубежа).
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе совершенствования нормативно-правовой базы в инвестиционной сфере.
В Кемеровской области приняты и действуют законы, стимулирующие инвестиционную и производственную деятельность, включающие:
льготы по налогам и сборам в пределах предоставленных субъекту Российской Федерации полномочий и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
изменение срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
предоставление государственных гарантий Кемеровской области в качестве обеспечения исполнения обязательств по банковским кредитам, привлекаемым в процессе реализации инвестиционных проектов;
предоставление субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами на реализацию проектов;
участие Кемеровской области в открытых акционерных обществах;
разработку и (или) экспертизу приоритетных инвестиционных проектов Кемеровской области.
В то же время требуется постоянный мониторинг действующего федерального и областного законодательства с целью его совершенствования.
Отсутствие более полной информации о предприятиях-товаропроизводителях и потенциальных инвесторах также влияет на ход инвестиционных процессов в Кузбассе и создает определенные сложности в осуществлении эффективного поиска для сотрудничества.
Появились новые инструменты инвестирования у Правительства Российской Федерации, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Однако не все бизнес-планы имеющихся в Кемеровской области инвестиционных проектов соответствуют международным стандартам. На квалифицированную разработку таких проектов у большинства инициаторов нет средств. Необходимо изыскивать, привлекать дополнительные источники финансирования, стимулируя деятельность по разработке проектной документации.
Разовое привлечение инвестиций также недостаточно, что диктует необходимость использования стратегического подхода к управлению инвестиционными процессами в Кемеровской области. Кроме того, привлечение инвестиций невозможно без хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры.
Тем не менее при всех сложностях современной ситуации существуют возможности для инвестиционной деятельности в Кузбассе отечественных и зарубежных компаний.
В настоящее время к экономике Сибирского федерального округа, в который входит Кемеровская область, проявляется большой интерес со стороны отечественных и иностранных инвесторов. Все 12 регионов указанного округа имеют различный инвестиционный потенциал и уровень риска, что обуславливает разнообразие инвестиционных стратегий данных субъектов Российской Федерации и уровней инвестиционной активности в них.
Экономика Кемеровской области будет развиваться сбалансировано лишь тогда, когда будут развиваться отрасли, менее подверженные конъюнктурным колебаниям и ориентированные на внутренний спрос. Необходим уход от сырьевой направленности региона. Здесь наиболее перспективными направлениями являются развитие производств, производящих конечную продукцию высокого передела обрабатывающих секторов экономики с более высокой добавленной стоимостью, а также развитие инфраструктуры. В Кузбассе имеются все возможности для создания замкнутых циклов по производству такой продукции в угольной промышленности, развития углехимических комплексов, создания мини-электростанций на бортах шахт и разрезов, лесопереработке, развития туризма, создания особых экономических зон технико-внедренческого, промышленно-производственного и туристско-рекреационного типов, технопарка.
Наряду с крупными инвестиционными проектами, требующими больших финансовых вложений, есть отрасли, такие как легкая, пищевая и перерабатывающая промышленность, производящие недостаточно товаров народного потребления, в том числе и конкурентоспособных.
В этой сфере открывается широкий спектр возможностей для инвестиционных вложений в производство товаров народного потребления, где уже есть и цеха, и промплощадки на территориях закрытых шахт и обанкротившихся предприятий, на базе которых возможно создание небольших и мобильных производств, которые не требуют больших финансовых вложений, поскольку уже имеют производственные мощности, квалифицированные кадры, гарантированные рынки сбыта продукции.
В настоящее время необходимо постоянно демонстрировать наиболее привлекательные стороны Кузбасса с помощью активной и грамотно поставленной информационной работы. Создаваемый с ее помощью имидж Кемеровской области следует при этом рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального покупателя (инвестора) чувство доверия.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призвана обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики государственными органами исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления, что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области для привлечения инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Кемеровской области, а также проведение организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов к экономике Кемеровской области.
Задачи Программы:
постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области;
создание инвестиционного имиджа Кемеровской области, демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Кемеровской области;
обеспечение участия предприятий Кемеровской области в федеральных и долгосрочных целевых программах, создании особых экономических зон в Кемеровской области, в других механизмах привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов и их эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных рисков;
развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области;
]]>│ │"Лучший инвестор │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │года в Кемеровской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │области" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────┴──────┴──────────────────┴────────────┴──────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│Задачи: обеспечение участия предприятий Кемеровской области в федеральных и долгосрочных │
│целевых программах, создании особых экономических зон в Кемеровской области, в других │
│механизмах привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов, их │
│эффективного использования, повышения инвестиционного потенциала и снижения инвестиционных │
│рисков │
├───┬───────────────────┬──────┬──────────────────┬────────────┬──────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│10.│Организация │2008 -│Количество заявок │ единиц │ - │ 3 │ 8 │ 8 │ 10 │ 10 │
│ │подготовки │ 2012 │Кемеровской │ │ │ │ │ │ │ │
│ │концепций крупных │ │области, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиционных │ │направленных в │ │ │ │ │ │ │ │
│ │площадок │ │Министерство │ │ │ │ │ │ │ │
│ │регионального │ │регионального │ │ │ │ │ │ │ │
│ │значения │ │развития │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┤ │Российской │ │ │ │ │ │ │ │
│11.│Организация участия│ │Федерации для │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в ярмарках, │ │участия в │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выставках │ │конкурсном отборе │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиционных │ │на предоставление │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проектов и │ │бюджетных │ │ │ │ │ │ │ │
│ │продукции │ │ассигнований для │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предприятий │ │реализации │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Кемеровской области│ │региональных │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┤ │инвестиционных │ │ │ │ │ │ │ │
│12.│Осуществление │ │проектов на │ │ │ │ │ │ │ │
│ │взаимодействия с │ │условиях │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Министерством │ │софинансирования │ │ │ │ │ │ │ │
│ │экономического │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │развития Российской│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Федерации с целью: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │включения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │приоритетных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиционных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проектов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предприятий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Кемеровской области│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в перечень │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проектов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │претендующих на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │государственную │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │поддержку за счет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │средств │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Инвестиционного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │фонда Российской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │создания особых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │экономических зон в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Кемеровской области│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(подготовка заявок)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────┴──────┴──────────────────┴────────────┴──────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│Задача: развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, │
│направленных на развитие инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области │
├───┬───────────────────┬──────┬──────────────────┬────────────┬──────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│13.│Субсидии за счет │2008 -│Объем привлеченных│млн. рублей │ - │ - │1498│1500│2000│2500│
│ │средств областного │ 2012 │кредитов для │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета для │ │реализации │ │ │ │ │ │ │ │
│ │компенсации части │ │инвестиционных │ │ │ │ │ │ │ │
│ │процентной ставки │ │проектов, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по кредитам, │ │включенных в │ │ │ │ │ │ │ │
│ │полученным в │ │перечень │ │ │ │ │ │ │ │
│ │кредитных │ │инвестиционных │ │ │ │ │ │ │ │
│ │организациях для │ │проектов │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реализации │ │Кемеровской │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиционных │ │области │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проектов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │включенных в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │перечень │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиционных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проектов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Кемеровской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │области, для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оказания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │государственной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │поддержки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼──────┼──────────────────┼────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│14.│Субсидии за счет │2008 -│Создание новых │ человек │ 200 │400 │700 │1000│2000│5000│
│ │средств областного │ 2012 │рабочих мест в │(нарастающим│ │ │ │ │ │ │
│ │бюджета бюджетам │ │рамках реализуемых│ итогом) │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальных │ │региональных │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образований на │ │инвестиционных │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реализацию │ │проектов на │ │ │ │ │ │ │ │
│ │региональных │ │условиях частно- │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиционных │ │государственного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проектов в части │ │партнерства │ │ │ │ │ │ │ │
│ │создания и (или) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │развития объектов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │транспортной, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │коммунальной и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │энергетической │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инфраструктуры, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │осуществляемых на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │условиях частно- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │государственного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │партнерства (на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │условиях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │софинансирования из│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бюджетных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ассигнований │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Инвестиционного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │фонда Российской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Федерации) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────┴──────┴──────────────────┴────────────┴──────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│Задача: повышение эффективности деятельности органов государственной власти Кемеровской │
│области в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности │
├───┬───────────────────┬──────┬──────────────────┬────────────┬──────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│15.│Создание совета по │2008 -│Количество │ единиц │ - │ 6 │ 12 │ 20 │ 28 │ 36 │
│ │инвестиционной и │ 2012 │инвестиционных │(нарастающим│ │ │ │ │ │ │
│ │инновационной │ │проектов, │ итогом) │ │ │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │включенных в │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Кемеровской области│ │перечень │ │ │ │ │ │ │ │
│ │при Губернаторе │ │инвестиционных │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Кемеровской области│ │проектов │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┤ │Кемеровской │ │ │ │ │ │ │ │
│16.│Организационная и │ │области, для │ │ │ │ │ │ │ │
│ │методическая │ │оказания │ │ │ │ │ │ │ │
│ │поддержка │ │государственной │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реализации мер │ │поддержки │ │ │ │ │ │ │ │
│ │развития │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиционной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │деятельности в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образованиях │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Кемеровской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │области, в том │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │числе проведение │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │семинаров для │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │руководителей и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │специалистов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │органов местного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │самоуправления │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│17.│Разработка и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │реализация │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │мероприятий по │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │привлечению │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │стратегических и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │финансовых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвесторов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(формирование и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ведение банка │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │данных о │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │потенциальных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │отечественных и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │иностранных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвесторах, в том │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │числе через │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │глобальную сеть │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Интернет, помощь │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предприятиям в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │подготовке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиционных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предложений и в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проведении │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │переговоров с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвесторами) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────┴──────┴──────────────────┴────────────┴──────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│Задача: проведение информационно-аналитического мониторинга состояния инвестиционной и │
│дальнейшего ее производственной деятельности в Кемеровской области и на этой основе разработка│
│мер развития │
├───┬───────────────────┬──────┬──────────────────┬────────────┬──────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│18.│Формирование │2010 -│Количество │ единиц │ - │ - │ - │ 2 │ 2 │ 2 │
│ │инвестиционных │ 2012 │мероприятий по │ │ │ │ │ │ │ │
│ │отраслевых │ │развитию │ │ │ │ │ │ │ │
│ │стратегий │ │инвестиционной и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Кемеровской области│ │производственной │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┤ │деятельности в │ │ │ │ │ │ │ │
│19.│Формирование │ │Кемеровской │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиционной │ │области │ │ │ │ │ │ │ │
│ │политики │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Кемеровской области│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────┴──────┴──────────────────┴────────────┴──────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│Задача: содействие субъектам инвестиционной и производственной деятельности в разработке и │
│освоении выпуска новых видов продукции, в разработке проектной документации инвестиционных │
│предложений, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Кемеровской области │
├───┬───────────────────┬──────┬──────────────────┬────────────┬──────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│20.│Организация │2009 -│Расходы │млн. рублей │ - │ - │ 20 │ 60 │ 60 │ 60 │
│ │разработки │ 2012 │консолидированного│ │ │ │ │ │ │ │
│ │проектной │ │бюджета │ │ │ │ │ │ │ │
│ │документации, │ │Кемеровской │ │ │ │ │ │ │ │
│ │предоставление │ │области на │ │ │ │ │ │ │ │
│ │субсидий на │ │поддержку и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │возмещение затрат │ │развитие │ │ │ │ │ │ │ │
│ │по разработке │ │инвестиционной и │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проектной │ │производственной │ │ │ │ │ │ │ │
│ │документации, │ │деятельности │ │ │ │ │ │ │ │
│ │прохождению │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │госэкспертизы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиционных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проектов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(предложений), │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │отвечающих │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │приоритетным │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │направлениям │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиционной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │политики │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Кемеровской области│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────┴──────┴──────────────────┴────────────┴──────┴────┴────┴────┴────┴────┤
│Задача: повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и │
│производственной деятельности │
├───┬───────────────────┬──────┬──────────────────┬────────────┬──────┬────┬────┬────┬────┬────┤
│21.│Размещение баннера │2008 -│Количество │ человек │ 1450 │1800│2500│3000│3500│3600│
│ │Кемеровской области│ 2012 │посетителей │ │ │ │ │ │ │ │
│ │на электронных │ │инвестиционного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиционных │ │портала │ │ │ │ │ │ │ │
│ │площадках в сети │ │Кемеровской │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Интернет │ │области в год │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│22.│Формирование и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │издание справочника│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестора │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│23.│Издание ежегодного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │бюллетеня │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │"Инвестиционные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проекты Кемеровской│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │области" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────────┼──────┼──────────────────┼────────────┼──────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│24.│Создание, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │администрирование и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обновление │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвестиционного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │портала Кемеровской│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │области (на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │русском, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │английском, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │немецком и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │китайском языках) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴───────────────────┴──────┴──────────────────┴────────────┴──────┴────┴────┴────┴────┴────┘