Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Карачаево-Черкесская республика


КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
ГЛАВА УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2006 г. № 232

О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ И ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ
И (ИЛИ) АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.95 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", на основании учебно-методического пособия Института риска и безопасности России по "Организации учений и тренировок по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС" (издание 2003 года) и в целях качественной подготовки, поддержания органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб и формирований (муниципального района) звена РСЧС в постоянной готовности к ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить методические рекомендации по подготовке аварийно-спасательных служб и формирований (муниципального района) звена РСЧС согласно приложению 1.
2. Утвердить "Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории (муниципального района)" согласно приложению 2.
3. Органу управления, уполномоченному на решение задач в области ГО и защиты населения от ЧС Усть-Джегутинского муниципального района в соответствии с планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 200__ год в процессе проведения учений, тренировок по ликвидации последствий ЧС контролировать подготовку аварийно-спасательных формирований согласно выданным рекомендациям.
3.1. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации, курирующего данные вопросы.

Глава
Усть-Джегутинского муниципального района
А.А.ЛАЙПАНОВ





Приложение № 1
к постановлению Главы
Усть-Джегутинского муниципального района
от 30.08.2006 № 232

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС

Подготовку аварийно-спасательных формирований (муниципального района) звена территориальной подсистемы РСЧС проводить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и утвержденными программами обучения.
Основой подготовки аварийно-спасательных формирований считать практические занятия, при этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование навыков у личного состава в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдению мер безопасности и умению оказывать само- и взаимопомощь. Смотр готовности командно-начальствующего и личного состава аварийно-спасательных служб и формирований к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений, тренировок и соревнований, в том числе в ходе подготовки к проведению Дня гражданской обороны и Дня спасателя.
Особое внимание при аттестации аварийно-спасательных работ обращать на техническую оснащенность формирований, уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведения аварийно-спасательных работ.





Приложение № 2
к постановлению Главы
Усть-Джегутинского муниципального района
от 30.08.2006 № 232

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общее положение

Аварийно-спасательные работы на территориях, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для ликвидации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы осуществляются силами и средствами организаций, где сложилась чрезвычайная ситуация, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайных ситуаций таковы, что имеющимися силами и средствами объекта ликвидировать их невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики.

2. Руководство аварийно-спасательными работами

Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ на объекте, как правило, является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям данного объекта. Он же является и руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняет их до прибытия руководителя по ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного настоящим Положением, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного Главой муниципального района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесены данные аварийно-спасательные работы.
Решение руководителя аварийно-спасательных работ является обязательным для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя аварийно-спасательных работ иначе, как отстранив его, в установленном порядке, от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Полномочия руководителя аварийно-спасательных работ определяются КЧС и ОПБ (муниципального района) звена Республиканской подсистемы РСЧС.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принимать решение о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или частично, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне чрезвычайной ситуации людей.
Руководителю аварийно-спасательных работ подчиняются все формирования и подразделения, участвующие в проведении этих работ.
Он несет персональную ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в этих работах.

3. Обязанности руководителя аварийно-спасательных работ

Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- принять экстренные меры по защите населения, спасению материальных и других ценностей;
- ввести в действие План действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организовать проведение разведки, определить виды опасных факторов чрезвычайной ситуации, возможность взрывов, пожаров, обрушения конструкций, утечки сильно действующих ядовитых веществ, выхода из строя электрических, газовых и других сетей, радиоактивного, химического, бактериологического заражения и определить меры по защите населения и спасателей;
- уточнить расчет сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ, при необходимости, вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
- поставить задачи формированиям, которые привлекаются к аварийно-спасательным работам, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач на участках работ;
- уточнить задачи конкретным лицам по обеспечению аварийно-спасательных работ;
- определить границы зоны чрезвычайной ситуации и динамику ее решения с учетом метеоусловий и принять соответствующее решение;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу, питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований;
- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности при выполнении работ;
- организовать пункты сбора пострадавших, оказания им медицинской помощи и способы эвакуации;
- организовать пункт сбора материальных ценностей и их учет;
- при необходимости организовать пункт сбора трупов, их опознание и учет;
- определить порядок вывода животных из зоны чрезвычайной ситуации и меры по защите растений;
- определить режим охраны общественного порядка и поведения населения.

4. Проведение аварийно-спасательных работ

Аварийно-спасательные работы проводятся в три этапа. На первом этапе решаются задачи по экстренной защите населения. На этом этапе на основании первых данных о чрезвычайной ситуации председатель соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям принимает решение об оповещении населения и целесообразности экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации. При необходимости на этом этапе определяется порядок использования индивидуальных и коллективных средств защиты, режимы поведения населения и порядок допуска в зону проведения аварийно-спасательных работ.
На втором этапе проводится подготовка к проведению аварийно-спасательных работ: приводятся в готовность органы управления, объявляется сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, приводятся в готовность силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, необходимые для проведения аварийно-спасательных работ. Проводится комплексная разведка, уточняется и вводится в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. После оценки обстановки принимается решение о проведении аварийно-спасательных работ, которые доводятся до всех исполнителей.
На третьем этапе проводятся спасательные работы, которые включают в себя рекогносцировку участков работ с уточнением объектов и способов ведения работ. Объект (территория) разбивается на участки и виды проведения работ. Производится розыск пострадавших, извлечение их из завалов и уцелевших помещений, оказание им первой медицинской помощи и эвакуация их в пункты сбора пострадавших с последующей сортировкой и оказание первой врачебной помощи.
Одновременно проводится локализация и тушение пожаров, при необходимости специальная обработка мест аварийно-спасательных работ, разборка завалов и подготовка площадок для расстановки спасательной техники и оборудования для автономного освещения рабочих мест, принимаются меры по предотвращению возникновения вторичных факторов поражения.
На этом же этапе проводится вывод (вывоз) населения и вывоз материальных ценностей.
При необходимости проводится санитарная обработка эвакуированного населения.

5. Обеспечение аварийно-спасательных работ

Обеспечение аварийно-спасательных работ - это комплекс мероприятий, организуемых и осуществляемых в целях создания условий для успешного выполнения поставленных задач.
По всем видам обеспечения в заранее подготовленные планы при возникновении чрезвычайной ситуации вносятся необходимые изменения, дополнения, уточняются задачи, которые немедленно доводятся до исполнителей.

6. Основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ

Разведка. Включает в себя общую для быстрого получения данных о чрезвычайной ситуации и специальную - для более полных данных. Специальная разведка состоит из радиационной, химической, биологической, медицинской, ветеринарной, фитопатологической, пожарной.
Радиационная и химическая защита. Включает в себя дозиметрический и химический контроль, ведение учета доз облучения, введение режимов радиационной защиты, организацию специальной обработки территорий, техники, одежды и санитарную обработку населения.
Инженерное обеспечение. Включает в себя инженерную разведку местности, обеспечение ввода сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объекты ведения аварийно-спасательных работ, инженерное оборудование эвакопунктов, переправ, маршрутов, защитных сооружений.
Транспортное обеспечение. Организуется с целью своевременного вывоза эвакуируемого населения, доставки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к местам выполнения аварийно-спасательных работ из районов чрезвычайных ситуаций материальных ценностей.
Материальное обеспечение. Организуется с целью своевременного и бесперебойного снабжения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации горюче-смазочными материалами, продовольствием, медицинским имуществом, техникой и другими материально-техническими средствами.
Медицинское обеспечение. Организуется с целью своевременного оказания медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации, лечения, предупреждения возникновения и распространения среди населения инфекционных заболеваний.
Гидрометеорологическое обеспечение. Организуется в целях оценки погоды, ее влияния на распространение поражающих факторов чрезвычайной ситуации и проведение аварийно-спасательных работ.
Охрана общественного порядка. Организуется с целью охраны объектов и материальных ценностей, обеспечение безопасности дорожного движения, контроля за соблюдением установленного режима в районе проведения аварийно-спасательных работ, контроля за выполнением мероприятий и режимом допуска в зараженные районы, воспрещения противоправных действий, распространения провокационных слухов и возможных массовых беспорядков.

7. Технология аварийно-спасательных работ

Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта (территории), подвергшегося воздействию поражающих факторов, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем аварийно-спасательных работ объект (территория) разбивается на участки (сектора); с назначением руководителей работ на участках, между ними и руководителем работ на объекте устанавливается связь.
При наличии сведений о нахождении людей под завалами или уцелевших зданиях (помещениях), основной задачей подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации свидетелей;
- поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене.
Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшим устанавливается и поддерживается разговорный контакт.
Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по:
- ликвидации очагов пожаров;
- отключению газовых, электрических и других семей от разрушенных (пострадавших) зданий, сооружений;
- недопущению взрывов паров газо-воздушной смеси;
- ликвидации утечки сильнодействующих ядовитых веществ;
- установке автономного освещения;
- подготовке площадок и расстановке инженерной и другой техники;
- обеспечению общественного порядка;
- карантинным и другим мероприятиям (по необходимости).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru