Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПАРТНЕРСТВЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА
"СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" И ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
ПРОФСОЮЗОВ НА 2007 - 2009 ГОДЫ

Рассмотрев представленные рабочей группой изменения и дополнения в Соглашение о социально-экономическом партнерстве между Администрацией Волгоградской области, Некоммерческим партнерством "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" и Волгоградским областным Советом профсоюзов на 2007 - 2009 годы, срок действия которого Решением Комиссии от 17 июня 2009 г. продлен на 2010 - 2012 годы, Комиссия решила:
1. Внести в Соглашение о социально-экономическом партнерстве между Администрацией Волгоградской области, Некоммерческим партнерством "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" и Волгоградским областным Советом профсоюзов на 2007 - 2009 годы изменения и дополнения согласно приложению 1.
2. Утвердить текст Соглашения о социально-экономическом партнерстве между Администрацией Волгоградской области, Некоммерческим партнерством "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" и Волгоградским областным Советом профсоюзов на 2007 - 2009 с изменениями и дополнениями (приложение 2).
3. Опубликовать текст Соглашения о социально-экономическом партнерстве Администрации Волгоградской области, областного Совета профсоюзов и Некоммерческого партнерства "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" на 2007 - 2009 годы с изменениями и дополнениями в средствах массовой информации.

Первый заместитель Главы
Администрации Волгоградской
области по экономике и
инвестиционной политике
А.В.ШИЛИН

Председатель Волгоградского
областного Совета профсоюзов
В.В.КОБОЗЕВ

Председатель Совета
директоров (работодателей)
Волгоградской области
А.В.БАКУЛИН





Приложение 1
к Решению
Волгоградской областной
трехсторонней комиссии
по регулированию
социально-трудовых отношений
от 24 сентября 2009 года

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В СОГЛАШЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПАРТНЕРСТВЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ПАРТНЕРСТВОМ "СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
И ВОЛГОГРАДСКИМ ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
НА 2007 - 2009 ГОДЫ

В пунктах 1.1 и 1.17 слова "на 2004 - 2005 годы и на период" исключить.
Пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"Реализуют меры поддержки местных производителей товаров и услуг всех форм собственности в рамках реализации программы "Повышение качества товаров, работ и услуг на потребительском рынке Волгоградской области". Предпринимают меры, направленные против закрытия, перепрофилирования или банкротства прибыльных предприятий.".
В пункте 1.10 слова "в соответствии с Законом Волгоградской области "О региональной промышленной политике и промышленной деятельности на территории Волгоградской области" исключить.
В пункте 1.12 слова "изменение региональной налоговой системы, имеющее направленность на стимулирование роста конкурентоспособности, инвестиционной активности и развитие бизнеса;" исключить.
В пункте 1.20 слова "и снижения ставок единого социального налога" исключить.
В пункте 2.1 слова "в 2007 - 2009 годах" исключить; слова "средней величины прожиточного минимума" заменить словами "прожиточного минимума трудоспособного населения".
Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"При установлении минимальных размеров окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам предусматривают меры их поэтапного повышения с учетом уровня инфляции (роста потребительских цен). Разрабатывают рекомендации по установлению и совершенствованию систем оплаты труда в муниципальных образованиях.".
В пункте 2.6 слова "в течение 2007 - 2009 годов" и слова "принимают меры по разработке и применению единой межотраслевой сетки в соответствии с требованиями п. 4 ст. 8 Закона "О регулировании оплаты труда в Волгоградской области" исключить.
Пункт 2.14 дополнить абзацем следующего содержания: "Объем средств на выплаты стимулирующего характера (за исключением выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет) за счет средств областного бюджета должен составлять не менее 25 процентов от фонда по окладам.".
Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"Участвуют в разработке и реализации программ содействия занятости населения Волгоградской области и дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области.".
Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"Не допускают превышение уровня регистрируемой безработицы, рассчитанного в Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области, с учетом реализации этой Программы.".
Пункт 3.3 изложить в следующей редакции: "Принимают меры по предотвращению массового увольнения работников.
Критерии массового увольнения определяются показателями численности увольняемых работников за конкретный период времени:
- увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы либо прекращением деятельности индивидуального предпринимателя с численностью работающих 15 и более человек;
- сокращение численности или штата работников организации в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства критерием массового увольнения является сокращение численности или штата работников в количестве 10% от численности работающих в течение 30 календарных дней.".
Пункт 3.5 изложить в следующей редакции: "Вносят предложения о включении в бюджеты всех уровней ассигнований на финансирование мероприятий программ содействия занятости населения Волгоградской области и дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области, развитию малого и среднего бизнеса.".
В пункте 3.7 слово "Дискриминация" заменить на слова "О дискриминации".
Пункт 5.9 изложить в следующей редакции:
"Осуществляет государственную экспертизу условий труда.".
Пункт 5.10 исключить.
Пункт 5.13 исключить.
Пункт 5.18 изложить в следующей редакции:
"Организуют и обеспечивают проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда с участием представителей профсоюза в аттестационных комиссиях.".
В пункте 5.21 слова "при наличии финансовых возможностей" исключить.
Пункт 5.22 изложить в следующей редакции:
"Обеспечивают финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, включенных в Соглашения по охране труда.".
Пункт 5.28 изложить в следующей редакции:
"Содействуют заключению и выполнению условий коллективных договоров и соглашений по охране труда на предприятиях, в организациях и у работодателей - индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.".
Пункт 5.29 исключить.
Пункт 5.30 и изложить в следующей редакции:
"Организуют и продолжают обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда на базе института профсоюзного движения областного Совета профсоюзов руководителей и специалистов предприятий, членов комитетов (комиссий) и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов в количестве 1300 человек.".
В пункте 6.4 слова "средств областного бюджета в соответствии с законодательством" заменить словами "бюджетных средств".
Пункт 6.9 исключить.
В пункте 6.10 слова "Сохраняет перечень мер" заменить словами "Реализует меры по".
В пункте 6.12:
слова "кредитных потребительских кооперативов" исключить.
Пункт 6.17 изложить в следующей редакции:
"Предусматривает меры по обеспечению учреждений культуры и спорта независимо от их ведомственной принадлежности государственными заказами.".
В пункте 6.20 после слов "оздоровительных учреждений" дополнить словами "всех форм собственности".
Пункт 6.19 изложить в следующей редакции: "Решает вопрос оплаты за пользование газом и электроэнергией в загородных детских оздоровительных учреждениях, на студенческих оздоровительных базах по тарифам, установленным для бюджетных организаций.".
Пункт 6.24 изложить в следующей редакции:
"Решает вопрос о финансировании стоимости новогодних подарков учащимся 1 - 8-х классов общеобразовательных учреждений, воспитанникам детских домов и школ-интернатов, детям-инвалидам, детям из многодетных семей; детям дошкольного возраста работников сферы образования, здравоохранения, культуры; детям студентов, обучающихся на очной форме в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, и аспирантов (интернов) вне зависимости от возраста студентов.".
Пункт 6.26 после слов "социального страхования" дополнить словами "и бюджетных средств, выделяемых".
В пункте 6.27 слова "средств социального страхования" заменить словами "бюджетных средств".
В пункте 6.31 слова "Способствуют организации" заменить словами "Принимают меры по развитию движения".
В пункте 6.36 слова "детей" заменить словами "работников и членов их семей".
Пункт 6.38 изложить в следующей редакции:
"Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях ряд социальных льгот для работающих, в том числе:
- материальную и иную помощь многодетным семьям, одиноким матерям и отцам, матерям, находящимся в дородовых и послеродовых отпусках по уходу за ребенком, а также малооплачиваемым работникам и неработающим пенсионерам;
- частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей работников в детских дошкольных образовательных учреждениях;
- отчисление дополнительных страховых взносов на дополнительное пенсионное обеспечение работников за счет средств предприятий, организаций в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 № 56-ФЗ;
- компенсацию расходов на длительное дорогостоящее лечение и проведение операций;
- обеспечение работников горячим питанием на льготных условиях.".
Пункт 6.41 изложить в следующей редакции:
"Создают в организациях всех форм собственности комиссии по социальному страхованию (определяют уполномоченного) с соблюдением паритетного участия в них представителей профсоюзов.".
Пункт 6.42 изложить в следующей редакции:
"Обеспечивают своевременную и в полном объеме уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.".
Пункт 6.43 изложить в следующей редакции:
"Выделяют средства на организацию санаторно-курортного лечения и оздоровления работников и членов их семей.".
Пункт 6.44 изложить в следующей редакции:
"Формируют при наличии финансовых средств накопления средств в негосударственных пенсионных фондах с целью дополнительного пенсионного обеспечения работающих, участвуют развитии системы дополнительного медицинского страхования работников.
Разрабатывают пенсионные программы по реализации Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ о дополнительном пенсионном страховании. Обеспечивают реализацию закона в части полной и своевременной уплаты сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии за работников, подавших работодателю заявление об уплате указанных взносов.
Обеспечивают реализацию Федерального закона об индивидуальном персонифицированном учете, сохранность архивных документов, дающих право работникам на оформление пенсии, инвалидности, получение дополнительных льгот.".
Пункт 6.51 после слова "проведение" дополнить словами "обязательных и".
Пункт 6.54 изложить в следующей редакции:
"Осуществляют общественный контроль за своевременным перечислением работодателями средств во внебюджетные государственные фонды (обязательного медицинского страхования, социального страхования, Пенсионный) в объемах, определенных законодательством; сохранностью архивных документов, дающих право работникам на оформление пенсии, инвалидности, получение дополнительных льгот.
Совместно с областным отделением Пенсионного фонда РФ проводят разъяснительную работу в трудовых коллективах по вопросам участия застрахованных лиц и работодателей в дополнительном пенсионном страховании.".
Пункт 6.58 изложить в следующей редакции:
"Обеспечивают контроль за организацией и качеством общественного питания работников, студенческой и учащейся молодежи.".
Пункт 6.60 изложить в следующей редакции:
"Осуществляют координацию работы по организации в регионе летнего отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи.".
Пункт 6.62 изложить в следующей редакции:
"Обеспечивает необходимое финансирование учреждений образования, здравоохранения, культуры. Разрабатывает проекты областных целевых программ развития этих отраслей.".
В пункте 6.64 слово "приватизации" исключить.
Пункт 6.73: в седьмом абзаце слова "их отдыха" заменить словами "отдыха студентов";
дополнить абзацем следующего содержания: "покрытие расходов на питание студентов, оздоравливающихся на загородных оздоровительных базах вузов.".
Пункт 6.74 дополнить абзацем следующего содержания: "Способствует сохранению льгот для проезда студентов на электротранспорте в г. Волгограде и г. Волжском.".





Приложение 2
к Решению
Волгоградской областной
трехсторонней комиссии
по регулированию
социально-трудовых отношений
от 24 сентября 2009 года

СОГЛАШЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПАРТНЕРСТВЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА
"СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" И ВОЛГОГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
ПРОФСОЮЗОВ НА 2007 - 2009 ГОДЫ (С ИЗМЕНЕНИЯМИ
ОТ 17 ИЮНЯ 2009 Г., ОТ 24 СЕНТЯБРЯ 2009 Г.)

Решением Волгоградской областной трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений от 17 июня 2009 г. действие настоящего Соглашения продлено на 2010 - 2012 гг.
Договаривающиеся Стороны: Администрация Волгоградской области от лица исполнительной власти (далее - Администрация), Волгоградский областной Совет профсоюзов от лица профсоюзных объединений (далее - Профсоюзы) и Некоммерческое партнерство "Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области" (далее - Работодатели) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по социально-экономическому партнерству с целью создания необходимых условий для развития производства, реализации социальных программ и обеспечения роста жизненного уровня трудящихся и жителей области, их правовой и социальной защиты.
Соглашение определяет основные условия и принципы договорного регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне в ходе осуществления социально-экономической политики и предусматривает совместные действия по его реализации.
Соглашение является правовым актом, обязательным для исполнения подписавшими его сторонами, открыто для присоединения организаций любых организационно-правовых форм собственности, всех заинтересованных объединений работодателей.
Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Волгоградской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Трехсторонняя комиссия), а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Настоящее Соглашение заключено на 2007 - 2009 годы и действует до заключения нового Соглашения.
В течение срока действия настоящего Соглашения стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социальных и экономических отношений, предотвращению акций общественного протеста.
Текст Соглашения публикуется в средствах массовой информации и в трехдневный срок после подписания и рассылается главам муниципальных образований области, руководителям предприятий и организаций, входящим в областной Совет директоров, и профсоюзным органам.

I. В области экономической политики

Стороны:
1.1. В целях обеспечения устойчивого экономического роста как основы увеличения реальных денежных доходов и обеспечения занятости населения принимают участие в реализации Программы социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года.
1.2. Обеспечивают и организуют реализацию на территории Волгоградской области федеральных целевых программ и национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Развитие АПК", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
1.3. Обеспечивают увеличение объемов производства промышленной продукции организациями области не менее чем на 3,8 процента по сравнению с предыдущим годом.
1.4. Проводят предварительные консультации на Трехсторонней комиссии перед принятием решений, затрагивающих интересы товаропроизводителей, предпринимателей и населения по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики, в том числе касающихся изменения цен и тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги, с целью исключения негативных социальных последствий.
1.5. Участвуют в совершенствовании нормативно-правовой базы, направленной на повышение инвестиционной привлекательности области, активизацию малого бизнеса, а также усиление защиты социально-экономических прав работников.
1.6. Реализуют меры поддержки местных производителей товаров и услуг всех форм собственности в рамках реализации программы "Повышение качества товаров, работ и услуг на потребительском рынке Волгоградской области". Предпринимают меры, направленные против закрытия, перепрофилирования или банкротства прибыльных предприятий.
1.7. Создают благоприятные условия для развития организаций среднего и малого бизнеса, индивидуального предпринимательства как основы увеличения объемов производства и расширения занятости населения, становления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
1.8. Содействуют сохранению и развитию строительного комплекса области, активному внедрению современных рыночных форм субсидирования жилищного строительства с развитием ипотечного кредитования; модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению организаций ЖКХ.
Администрация:
1.9. Обеспечивает целевое использование средств областного бюджета на финансирование социально-экономических программ, направленных на ускоренное развитие приоритетных отраслей экономики области.
1.10. Проводит активную промышленную, научно-техническую и инвестиционную политику, обеспечивающую:
- формирование, размещение и финансирование государственного и областного заказов на промышленных и строительных предприятиях, в организациях жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", проведение научных разработок и изысканий, направленных на повышение эффективности производства;
- государственную поддержку местных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках путем стимулирования развития областной кооперации, поощрение роста объема продовольственных и промышленных товаров, производимых в области, создание благоприятных налоговых условий для местных товаропроизводителей;
- содействие промышленным предприятиям независимо от вида собственности и организационно-правовой формы в повышении эффективности их работы через привлечение промышленных предприятий к участию в конкурсах на размещение заказов на выпускаемую продукцию для государственных нужд области;
- содействие в интеграции распределительных электрических сетей области.
1.11. При размещении заказа на поставку продукции для государственных и областных нужд на предприятиях области учитывает при прочих равных условиях их участие в системе социального партнерства и реализации обязательств, принятых настоящим Соглашением.
1.12. Продолжает совершенствовать региональный экономический механизм государственного регулирования по направлениям:
- улучшение кредитной системы, создающее условия для перемещения ресурсов из финансового в реальный сектор экономики;
- создание условий для использования собственных доходов в инвестирование производства;
- реформирование и реструктуризация производств, реструктуризация долгов предприятий, адресная работа с социально значимыми и бюджетообразующими предприятиями в целях стимулирования выпуска ими конкурентоспособной продукции и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
1.13. Принимает практические меры по рациональному использованию имеющихся месторождений полезных ископаемых, в том числе нефти, газа, бишофита, а также других природных ресурсов.
1.14. Информирует Стороны Соглашения по вопросам проведения реструктуризации в сфере естественных монополий и прогнозных показателей изменения цен и тарифов на товары и услуги.
1.15. Осуществляет государственную поддержку агропромышленного комплекса, направленную на стабилизацию производства и стимулирование предпринимательства в этом секторе, а также промышленных предприятий, изготавливающих сельскохозяйственную технику и запчасти к ней.
1.16. Продолжает работу по применению лизинговых схем при реализации социальных проектов, в том числе для обновления подвижного состава пассажирского автотранспорта, приобретения сельскохозяйственной техники, оборудования для здравоохранения.
Работодатели:
1.17. Обеспечивают рост объема производства в соответствии с Программой социально-экономического развития Волгоградской области до 2010 года.
1.18. Направляют в областную Трехстороннюю комиссию материалы о предстоящем изменении цен и тарифов на продукцию и услуги организации естественных монополий за 30 дней до внесения изменений.
1.19. Предоставляют профсоюзам и администрации информацию о предстоящей реорганизации, реформировании, ликвидации предприятий и организаций.
1.20. Используют дополнительные доходы, образующиеся в результате применения налоговых льгот, являются:
- обеспечение роста производства;
- создание новых рабочих мест;
- повышение заработной платы работников;
- повышение эффективности производственной среды;
- внедрение современных безопасных производственных технологий.
1.21. Участвуют в организации выставок и презентаций, проведении конкурсов профессионального мастерства на областном, федеральном и международном уровнях.
Профсоюзы:
1.22. Разрабатывают и вносят в органы государственной власти области, объединениям работодателей, руководителям организаций, в Трехстороннюю комиссию предложения по развитию производства, стабилизации работы организаций, повышению уровня жизни населения Волгоградской области.
1.23. Совместно с работодателями участвуют в разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие производства, создание и сохранение рабочих мест, экономию материальных ресурсов, повышение квалификации работников, развитие рационализации и изобретательства, решение социально-экономических вопросов, создание здорового морально-психологического климата в трудовых коллективах.
1.24. Разрабатывают и вносят работодателям предложения по совершенствованию оплаты труда, стимулированию роста производительности труда.
1.25. Выступают инициаторами по заключению коллективных договоров в организациях. Проводят работу по созданию необходимых условий, обеспечивающих повышение эффективности производства.
1.26. Принимают меры по созданию профсоюзных организаций на предприятиях малого бизнеса с целью обеспечения социальной защиты работников через коллективные договоры.
1.27. Контролируют соблюдение законов, гарантирующих учет интересов и защиту прав работников предприятий при приватизации или смене собственника.
1.28. Представляют и отстаивают интересы работников в арбитражных судах при проведении процедуры банкротства.

II. Заработная плата

Главной целью политики в области доходов населения является систематическое повышение реальных доходов населения, уровня реальной заработной платы в соответствии с количеством и качеством труда, уменьшение масштабов бедности.
Стороны:
2.1. В области регулирования оплаты труда во внебюджетном секторе экономики обеспечивают на территории Волгоградской области минимальную заработную плату в размере не менее 1,2 прожиточного минимума трудоспособного населения.
Принимают меры по увеличению минимальной заработной платы до 1,5 прожиточного минимума трудоспособного населения.
2.2. Для целей настоящего Соглашения договорились считать минимальной заработной платой минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.
2.3. Ежегодно до внесения в областную Думу проекта областного закона "Об областном бюджете" на очередной год разрабатывают единые рекомендации по системе оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
2.4. При установлении минимальных размеров окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам предусматривают меры их поэтапного повышения с учетом уровня инфляции (роста потребительских цен).
Разрабатывают рекомендации по установлению и совершенствованию систем оплаты труда в муниципальных образованиях.
2.5. Обеспечивают совместно с контрольно-надзорными органами в рамках Трехсторонней комиссии и рабочих групп муниципальных образований, созданных в целях принятия оперативных мер по ликвидации задолженности по заработной плате, реализацию мероприятий по полному погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций, расположенных на территории области.
2.6. Продолжают работу по реализации Закона Волгоградской области "О регулировании оплаты труда в Волгоградской области":
- проводят ежеквартальные консультации о повышении уровня заработной платы;
- разрабатывают, устанавливают и соблюдают в реальном секторе экономики отраслевые коэффициенты для снижения межотраслевой дифференциации в заработной плате.
2.7. Проводят постоянную работу по совершенствованию систем оплаты труда, в том числе при заключении контрактов с руководителями организаций.
2.8. Добиваются сокращения разрыва между минимальной и средней заработной платой по отраслям и профессиям, между бюджетным и внебюджетным секторами экономики.
2.9. Проводят на Трехсторонней комиссии консультации по обеспечению опережающих темпов роста заработной платы по сравнению с уровнем инфляции.
Администрация:

]]>
6.68. Рассматривает возможность установления ежемесячной доплаты в размере 15 - 20% от ставки работающим педагогам, награжденным знаками "Отличник просвещения СССР", "Отличник народного образования РСФСР" и "Почетный работник сферы образования РФ".
6.69. Предусматривает в областном и муниципальных бюджетах средства на оплату периодического повышения квалификации и прохождения аттестации, проведение обязательных медицинских осмотров и профилактических обследований, на оздоровление и отдых работников бюджетной сферы.
6.70. Сохраняет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности. Осуществляет своевременное возмещение расходов в связи с предоставлением данных льгот.
6.71. Содействует решению вопросов по строительству жилья на условиях ипотечного кредитования для работников бюджетной сферы.
6.72. Выходит с предложением об обеспечении работников бюджетной сферы, работающих в сельской местности, бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением.
6.73. Выделяет средства на:
- реализацию целевой контрактной подготовки специалистов для сельской местности по дефицитным специальностям на основе долевого участия за счет средств областного и местных бюджетов;
- развитие информатизации общего, начального, среднего и высшего профессионального образования в области;
- издание ежегодного бюллетеня научных разработок, сделанных учеными вузов, и содействует их внедрению в производство;
- проведение межвузовских научно-практических конференций молодых ученых и студентов;
- выплату ежемесячной стипендии Главы Администрации Волгоградской области обучающимся в высших учебных заведениях и персональной стипендии Волгоградской области за особые успехи в учебе;
- материальную помощь социально незащищенным категориям студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов, студентов, имеющих детей, матерей-одиночек, ветеранов боевых действий, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС;
- санаторно-курортное лечение нуждающихся студентов и организацию отдыха студентов в оздоровительных лагерях области;
- организацию досуговых мероприятий для студенческой молодежи;
- покрытие расходов на питание студентов, оздоравливающихся на загородных оздоровительных базах вузов.
6.74. Решает вопрос по установлению льготного проезда студентов на автомобильном (пригородного сообщения), железнодорожном и водном транспорте.
Способствует сохранению льгот для проезда студентов на электротранспорте в г. Волгограде и г. Волжском.
6.75. Содействует развитию спортивного движения в студенческой среде. Выделяет средства на проведение межвузовских областных студенческих спартакиад.
6.76. Еженедельно представляет областному Совету профсоюзов информацию о финансировании заработной платы, отпускных выплат, детских пособий и задолженности по ним работникам бюджетной сферы.

VII. Социальное партнерство и координация действий Сторон

Стороны:
Стороны считают необходимым дальнейшее развитие и укрепление социального партнерства, конструктивного взаимодействия сторон в решении социально-экономических проблем развития области.
7.1. В целях дальнейшего развития социального партнерства:
- обеспечивают дальнейшую реализацию Закона Волгоградской области "О социальном партнерстве в Волгоградской области";
- создают отраслевые и территориальные объединения работодателей, общественные советы по координации деятельности первичных профсоюзных организаций в муниципальных образованиях области;
- содействуют формированию районных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и заключению территориальных трехсторонних соглашений;
- оказывают практическое и методическое содействие заключению соглашений, коллективных договоров на предприятиях города, в т.ч. на предприятиях малого бизнеса, организуют работу комиссии по предотвращению коллективных трудовых споров.
7.2. Соблюдают и реализуют достигнутые Соглашением договоренности и несут предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств Соглашения.
7.3. С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Волгоградской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти Российской Федерации и добиваются их реализации.
7.4. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
7.5. Создают и обеспечивают деятельность постоянно действующей экспертной группы по подготовке заключений и предложений к проектам законодательных актов, касающихся социально-трудовых прав работников, а также по контролю за ходом выполнения обязательств, принятых в Соглашении.
7.6. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов федеральных и областных законов и иных нормативных актов в области социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения и социального обеспечения.
7.7. Сторонам предоставляется право запрашивать, изучать и безвозмездно получать от всех учреждений, расположенных в Волгоградской области, сведения государственной статистической отчетности по вопросам, являющимся предметом настоящего Соглашения.
7.8. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
7.9. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами и Волгоградской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений не реже двух раз в год, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
7.10. Имеют право на:
- равное время на телевидении для участников Соглашения по освещению хода его выполнения;
- использование периодической печати для информирования населения о ходе выполнения данного Соглашения.
7.11. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях области.
7.12. Признают учебно-методический центр облсовпрофа базовым учебным центром по социальному партнерству для проведения обучения участников Соглашения.
7.13. Рассматривают и регулируют коллективные трудовые споры, возникающие в сфере социально-трудовых отношений на территории Волгоградской области, в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Администрация:
7.14. Предусматривает в проекте областного бюджета средства, обеспечивающие выполнение обязательств Соглашения.
7.15. Обеспечивает участие представителей Профсоюзов и Работодателей во всех постоянно действующих комиссиях и коллегиях, рассматривающих вопросы настоящего Соглашения и затрагивающих социально-экономические интересы населения.
7.16. Администрация области в период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, без рассмотрения этих проектов и принятия соответствующих решений Трехсторонней комиссии.
7.17. Осуществляет оказание финансовой и иной помощи преимущественно организациям, действующим в системе социального партнерства области и обеспечивающим реализацию обязательств Соглашения, коллективных договоров.
7.18. Предусматривает в бюджете области средства в размере 500 тыс. руб. на частичное финансирование деятельности учебно-методического центра облсовпрофа, направленной на обучение представителей сторон формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений.
Работодатели:
7.19. Принимают локальные нормативные акты, регулирующие трудовые отношения, по согласованию с профсоюзами.
Администрация и Работодатели:
7.20. Гарантируют невмешательство в деятельность профсоюзов, соблюдение прав профсоюзов в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и Трудовым кодексом РФ, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзных организаций.
7.21. Создают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов, в том числе технической и правовой инспекций профсоюзов, признают необходимым обеспечить бесплатное перечисление профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы.
Профсоюзы:
7.22. Организуют обучение не менее 2400 представителей сторон по вопросам социального партнерства в сфере труда.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru