Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2009 г. № 830

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Рассмотрев обращение МУЗ "Старополтавская ЦРБ", с целью повышения эффективности управления бюджетными средствами, внедрения методов формирования бюджета, ориентированного на результат, более полного и качественного предоставления муниципальных услуг населению, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Уставом Старополтавского муниципального района, и во исполнение Постановления администрации Старополтавского муниципального района от 17 сентября 2009 г. № 696 "О муниципальных услугах Старополтавского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения Старополтавского муниципального района:
1.1. Стандарт муниципальной услуги Старополтавского муниципального района "Оказание стационарной медицинской помощи" (приложение 1).
1.2. Стандарт муниципальной услуги Старополтавского муниципального района "Оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех видов" (приложение 2).
1.3. Стандарт муниципальной услуги Старополтавского муниципального района "Оказание амбулаторно-поликлинической помощи" (приложение 3).
1.4. Стандарт муниципальной услуги Старополтавского муниципального района "Оказание скорой медицинской помощи" (приложение 4).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Старополтавского муниципального района Р.А. Кильдеева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Старополтавского
муниципального района
В.В.МАРЧЕНКО





Приложение 1
Утвержден
Постановлением
администрации Старополтавского
муниципального района
от 15 октября 2009 г. № 830

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ОКАЗАНИЕ СТАЦИОНАРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"

1. Разработчик стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района: муниципальное учреждение здравоохранения "Старополтавская центральная районная больница".
2. Область применения стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
2.1. Настоящий Стандарт распространяется на услуги по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению учреждениями здравоохранения, устанавливает основные положения, определяющие качество данных услуг.
2.2. Стандарт устанавливает требования к объему, качеству и условиям предоставления муниципальной услуги, ее состав и форму.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
3.1. Конституция РФ, ст. 41.
3.2. ФЗ 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 16, п. 1, пп. 14.
3.3. ОЗ РФ № 5487-1 от 22.07.1993, ст. 8, п. 3, ст. 37.2, а. 4 "Об охране здоровья граждан".
3.4. Закон РФ № 1499-1 от 28.06.1991 "О медицинском страховании граждан в РФ".
3.5. Постановление Правительства РФ № 913 от 05.12.2008 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2009 г.".
3.6. Постановление Правительства РФ № 27 от 13.01.1996 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
3.7. Другие региональные и локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие оказание услуг.
4. Основные факторы качества, используемые в стандарте муниципальной услуги Старополтавского муниципального района:
- наличие документации, ее соответствие нормам действующего законодательства;
- укомплектованность учреждения специалистами необходимой квалификации;
- условия размещения учреждения здравоохранения;
- наличие материально-технических ресурсов (техническое оснащение учреждения здравоохранения).
5. Сведения о муниципальной услуге.
5.1. Полное наименование: оказание стационарной медицинской помощи.
5.2. Содержание (предмет):
- медицинское наблюдение, консультации специалистов, анализы и исследования;
- при необходимости: операции, терапевтические процедуры (в том числе бесплатное лекарственное обеспечение), выписка больничного листа;
- содержание больных в палатах (обеспечение помещением, спальным местом, коммунальными услугами, обеспечение безопасности, бесплатное питание).
5.3. Единица измерения: 1 койко-день.
6. Получатели муниципальной услуги:
- население Старополтавского муниципального района;
- лица, пребывающие на территории Старополтавского муниципального района Волгоградской области.
7. Поставщик(и) муниципальной услуги:
Стационарные лечебно-профилактические подразделения МУЗ "Старополтавская ЦРБ", финансируемые из средств муниципального бюджета:
- инфекционное отделение Старополтавской ЦРБ;
- бюджетные койки детского отделения Старополтавской ЦРБ.
Другие стационарные лечебно-профилактические подразделения МУЗ "Старополтавская ЦРБ", финансируемые из средств обязательного медицинского страхования, при оказании медицинской помощи пациентам, не предъявившим полис обязательного медицинского страхования.
8. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
8.1. Формы оказания муниципальной услуги:
- диагностика, профилактика и лечение в рамках стационарной медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы;
- осуществление приема и размещения больных в условиях стационара;
- предоставление помещений, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам по размерам, состоянию зданий и помещений;
- предоставление в пользование мебели согласно действующим нормативам;
- предоставление удобного в использовании мягкого инвентаря, постельных принадлежностей, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам;
- приготовление и подача в условиях стационара пищи, включая диетическое питание;
- предоставление при необходимости санитарного транспорта.
8.2. Права и действия получателей:
- пациент имеет право в доступной для него форме получить информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях, результатах проведенного лечения;
- информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Гражданину должна быть гарантирована конфиденциальность передаваемых им сведений. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных действующим законодательством.
9. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемые стандартом муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
9.1. Требования к организации, оказывающей муниципальную услугу.
9.1.1. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
- устав учреждения здравоохранения, утвержденный постановлением главы Старополтавского муниципального района;
- лицензия на соответствующие виды медицинской и фармацевтической деятельности;
- учредительные документы;
- локальные акты учреждения;
- штатное расписание;
- руководства, правила, инструкции, методики;
- заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной инспекции;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру.
9.1.2. Условия размещения и режим работы организаций:
- учреждение и его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных стационарных зданиях, доступных для населения, имеют вспомогательные и другие функциональные помещения;
- состояние участка, зданий и помещений учреждения здравоохранения по своим размерам и состоянию должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной и экологической безопасности, охраны труда;
- помещения учреждения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг: повышенные (пониженные) температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация.
9.1.3. Техническое оснащение организаций:
- техническое оснащение учреждений должно соответствовать нормам действующего законодательства;
- здания и помещения обеспечиваются необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания и оснащаются средствами связи;
- на все здания, сооружения, помещения и имеющиеся в наличии медицинское и технологическое оборудование, автотранспортные средства, машины, приборы и аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, экологический паспорт, строительный паспорт, инвентаризационные описи, качественные удостоверения, сертификаты и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии, а также информацию об отсутствии противопоказаний в непосредственном использовании пациентом или предоставлении услуг населению, т.е. обеспечивать полную безопасность для жизни и здоровья в процессе использования;
- при оказании медицинской помощи в установленном порядке используются зарегистрированные в России медицинские приборы, изделия медицинского назначения, инструментарий, оптика, химическая посуда, реактивы, включая красители, радиоизотопные реактивы и вещества, продукты и препараты крови и т.д.;
- на профилактическом, диагностическом, лечебном и реабилитационном этапах медицинской помощи используются зарегистрированные в России лекарственные средства с целью профилактики (вакцины, сыворотки), диагностики (контрасты, медикаментозные тесты и т.д.), лечения и реабилитации.
9.1.4. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация:
- в соответствии со штатным расписанием учреждения укомплектованность кадрами должна составлять: врачи - 14%, средний мед. персонал - 40%, младший мед. персонал - 25%, прочий мед. персонал - 21% от общей численности работающих подразделения;
- каждый специалист должен иметь соответствующие должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности. В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов с периодичностью один раз в пять лет;
- основным требованием к персоналу учреждения для получения допуска к работе помимо прохождения обязательных медицинских осмотров является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности, разработанных ответственными за охрану труда в учреждении лицами. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях;
- должно быть обеспечено уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения здравоохранения, которые обязаны соблюдать законные права пациента, принципы этики.
9.1.5. Информационное сопровождение деятельности организаций:
- исполнитель услуги предоставляет информацию в различных формах и через различные источники в целях гарантированного информирования населения об услугах, порядке и условиях доступа к получению такой информации, а также возможных результатах и последствиях;
- информация о деятельности учреждения должна быть доступной и достоверной, включать сведения о наименовании учреждения и его местонахождении, о режиме работы, перечне основных видов оказываемой медицинской помощи;
- полная информация об услугах должна размещаться в учреждениях здравоохранения на информационных стендах, доступных для всех посетителей.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещаются:
- режим работы учреждения;
- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц;
- номера телефонов сотрудников и контролирующих органов, почтовые адреса.
На стендах с тематической информацией размещаются:
- порядок предоставления сведений заинтересованным лицам;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальных услуг;
- перечень типовых, наиболее часто задаваемых вопросов заявителями и ответов на них.
Пациент имеет право в доступной для него форме получить информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях, результатах проведенного лечения.
Дополнительная информация для пациента и членов его семьи включает сведения по уходу за пациентом, об особенностях его питания, режима, приема медикаментов в рамках выполнения медицинских услуг.
По письменному запросу заинтересованного лица ответ направляется ему в письменном виде.
Информация об услугах должна быть понятна потребителям услуг, исключать неоднозначные формулировки понятий и не должна содержать специальных терминов и определений.
9.2. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
9.2.1. Госпитализация в стационар должна быть обоснованной. В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.
9.2.2. Госпитализация больных осуществляется в следующем порядке:
- взрослых с 18 лет и старше - в стационары общей сети;
- детей до 14 лет включительно - в детское отделение и стационары общей сети по направлению детской поликлиники;
- детей с 15 до 17 лет включительно - в стационары общей сети по направлению детских и подростковых отделений, а также в детское отделение в индивидуальном порядке по решению главного врача в рамках программы обязательного медицинского страхования и утвержденных планов-заказов в соответствии с программой государственных гарантий.
9.2.3. Условия оказания медицинской помощи в стационарных медицинских учреждениях:
- время госпитализации в лечебное отделение по экстренным показаниям и время нахождения больного в приемном отделении должны составлять оптимально короткие сроки;
- больные размещаются в палатах с соблюдением санитарно-гигиенических норм; при отсутствии в профильном отделении свободных мест допускается размещение больных, поступивших по экстренным показаниям, вне палаты на срок не более суток;
- прикрепление лечащего врача, среднего медицинского работника, оперирующего хирурга, привлечение врачей-консультантов проводятся в соответствии с клинической целесообразностью, распорядком структурного подразделения, соответствующими инструкциями;
- первичный осмотр пациента должен осуществляться лечащим врачом совместно с заведующим отделением. Заведующий отделением оказывает систематическую помощь врачам-ординаторам, ежедневно проводит обходы больных отделения, согласовывает выписку пациента из стационара, курирует больных, находящихся в тяжелом состоянии, консультирует больных в смежных отделениях, организует и участвует в консилиумах;
- лечащий врач наблюдает пациента в процессе осуществления лечебных мероприятий, оформляет медицинскую документацию в процессе лечения и при выписке пациента;
- проведение лечебно-диагностических манипуляций начинается в день госпитализации после осмотра больного врачом. Лечащий врач делает ежедневные записи о состоянии и лечении больного; назначения записываются в дневнике медицинской карты стационарного больного; на прилагаемом к карте температурном листе палатная сестра графически изображает температуру, пульс, дыхание больного и т.д. Дежурный врач делает дневниковые записи в медицинской карте стационарного больного только в отношении больных, находящихся в тяжелом состоянии или в состоянии средней тяжести;
- список пациентов, подлежащих обязательному осмотру дежурным врачом, должен быть отражен в журнале дежурного врача. При наличии у пациентов удовлетворительного состояния дежурный врач в выходные и праздничные дни должен отражать результаты осмотра больных в день обхода в виде краткого описания, отражающего состояние больного;
- больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами;
- больные обеспечиваются лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в соответствии со стандартами и перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий;
- одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется место и возможность находиться вместе с больным ребенком независимо от возраста ребенка в медицинском учреждении, при этом листок нетрудоспособности по уходу выдается одному из членов семьи (опекуну), непосредственно осуществляющему уход за больным ребенком.
Питанием и койкой обеспечивается лицо, ухаживающее за:
- ребенком до трех лет включительно;
- ребенком до 14 лет включительно в исключительных случаях, когда индивидуальный уход невозможно оказать в медицинской организации (учреждении) силами медицинского персонала (по решению ВК);
- в случае нарушения больничного режима пациент может быть выписан из стационара досрочно при условии отсутствия угрозы для здоровья и жизни с соответствующими отметками в медицинской и иной документации;
- режим дня в условиях стационара должен обеспечивать системное чередование лечебных процедур с перерывами достаточной продолжительности для питания, посещения, прогулок пациентов. В учреждении должно быть предусмотрено специальное помещение для приема пищи;
- питание должно быть организовано из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности больных, соответствовать нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям;
- учреждение здравоохранения в случае необходимости предоставляет транспорт для перевозки больного в учреждение в сопровождении медицинского работника в соответствии с требованиями безопасности;
- медицинское учреждение при необходимости (бесплатно) или по желанию больного (на платной основе) осуществляет его транспортировку, в том числе на санитарном автомобиле со специальным оборудованием;
- оказание платных медицинских услуг в условиях стационара используется медицинским учреждением как условие возможности его функционирования. Медицинское учреждение должно в соответствии с действующим законодательством выбрать способ и организацию оплаты медицинской помощи.
9.3. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
- оказание квалифицированной врачебной помощи населению Старополтавского муниципального района;
- стационарное лечение должно обеспечивать выздоровление больных при острых заболеваниях, достижение ремиссии при обострении хронических заболеваний, проведение планового лечения и подбор терапии, обеспечение преемственности в обследовании и лечении больных;
- изучение качественных показателей работы стационара (больничная летальность, расхождение клинических и патолого-анатомических диагнозов), полноты и качества обследования и лечения больных по результатам ведомственной экспертизы. По результатам анализа разрабатываются необходимые организационные и лечебно-диагностические мероприятия;
- анализ эффективности работы персонала и качество оказываемой лечебной помощи;
- внедрение в практику новых эффективных методов и средств диагностики и лечения;
- проведение мер по распространению санитарных знаний.
9.4. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:

┌───┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ № │    Индикаторы качества муниципальной услуги     │Значение индикатора│
│п/п│                                                 │       (ед.)       │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 1.│Общий уровень укомплектованности кадрами         │100%               │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 2.│Доля медицинских работников, прошедших           │100%               │
│   │профессиональную аттестацию не менее 1 раза      │                   │
│   │в 5 лет                                          │                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 3.│Модернизация оборудования ежегодно               │не менее 2,5%      │
│   │                                                 │от первоначальной  │
│   │                                                 │стоимости основных │
│   │                                                 │средств            │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 4.│Обеспечение лекарственными средствами и изделиями│100%               │
│   │медицинского назначения в соответствии           │                   │
│   │с утвержденными финансовыми нормативами          │                   │
│   │территориальной программы государственных        │                   │
│   │гарантий на соответствующий год                  │                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 5.│Условия размещения пациентов в палатах должны    │                   │
│   │соответствовать действующим санитарным нормам    │                   │
│   │и правилам (СНиП)                                │                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 6.│Выполнение средних сроков лечения в соответствии │                   │
│   │с нозологическими формами и стандартами          │                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 7.│Отсутствие обоснованных жалоб от пациентов       │-                  │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 8.│Процент выполнения плана койко-дней              │100%               │
│   │                                                 │(в соответствии    │
│   │                                                 │с муниципальным    │
│   │                                                 │заданием)          │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 9.│Обеспечение выполнения показателей работы        │                   │
│   │больничной койки в соответствии с утвержденными  │                   │
│   │федеральными и региональными нормативами         │                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│10.│Частота расхождения клинических и патолого-      │не более 14%       │
│   │анатомических диагнозов                          │                   │
└───┴─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

10. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
Учреждение гарантирует населению безусловную возможность письменного или устного обжалования действий любого сотрудника учреждения, рассмотрение жалобы или претензии, получение официального ответа руководства учреждения или вышестоящей организации.
В учреждениях должен регулярно проводиться анализ предложений и жалоб получателей услуг.
В установленном порядке должна вестись и быть доступной книга жалоб и обращений.
По всем претензиям принятые решения должны документироваться, по предложениям получателей услуг необходимо вести журнал направленных ответов.
В учреждении должна быть обеспечена доступность информации о вышестоящей организации и ее руководителях.
Претензии и споры, возникшие между потребителем услуг и соответствующим учреждением, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
10.1. Виды обращений.
Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений, жалоб:
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности учреждения;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его прав, либо сообщение о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе учреждения и должностных лиц, либо критика деятельности учреждения или должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав или интересов;
- коллективные обращения - обращения двух и более граждан в устном или письменном виде.
10.2. Порядок действий.
Граждане имеют право обращаться в учреждение как письменно, так и устно:
- письменное обращение гражданина должно содержать: Ф.И.О. гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату;
- устные обращения граждан излагаются во время личного приема у главы Старополтавского муниципального района, заместителя главы Старополтавского муниципального района, руководителя учреждения, его заместителей.
10.3. Регистрация жалоб:
- регистрация подлежащих рассмотрению письменных обращений граждан производится в течение трех дней с момента поступления отдельно от регистрации входящей корреспонденции другого рода;
- рассматриваются обращения граждан и направляется ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня их регистрации;
- принятые по обращениям граждан решения документируются в журнале направленных ответов.
11. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
Права и обязанности получателей услуг должны быть определены уставом учреждения и должны соответствовать федеральному и областному законодательству. При оказании услуг учреждением не могут ущемляться права получателей этих услуг.
Потребители услуги вправе предъявлять требования о возмещении причиненных ненадлежащим исполнением со стороны учреждения взятых на себя обязательств, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и компенсации за причинение морального вреда в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение за нарушение требований стандартов качества муниципальной услуги несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
11.1. Перечень ответственных должностных лиц:
- главный врач муниципального учреждения здравоохранения;
- зам. главного врача по лечебной работе;
- зам. главного врача по клинико-экспертной работе.
11.2. Меры ответственности.
Меры ответственности и меры предосторожности при оказании медицинской услуги предусмотрены должностными инструкциями и функциональными обязанностями медицинских работников.
12. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги организацией требованиям стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
12.1. Внутренние проверки:
- учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему контроля по вопросам объема и качества предоставления услуг;
- положение о проведении внутреннего контроля должно содержать методику, регламентировать порядок и периодичность проведения контроля, перечень объектов контроля, устанавливать ответственность должностных лиц за его своевременное и качественное проведение.
12.2. Внешний контроль за деятельностью учреждения:
- учреждение ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет заказчику - администрации Старополтавского муниципального района информацию о соответствии качества оказанной услуги требованиям стандарта с пояснительной запиской. Информация согласовывается с заместителем главы, курирующим данную отрасль.
12.3. Результаты проверки:
- оценка соответствия фактических результатов работы требованиям стандарта осуществляется отделом экономического развития администрации Старополтавского муниципального района на основе представляемой учреждением информации.





Приложение 2
Утвержден
Постановлением
администрации Старополтавского
муниципального района
от 15 октября 2009 г. № 830

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ДНЕВНЫХ СТАЦИОНАРАХ
ВСЕХ ВИДОВ"

1. Разработчик стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района: муниципальное учреждение здравоохранения "Старополтавская центральная районная больница".
2. Область применения стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
2.1. Настоящий Стандарт распространяется на услуги по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению учреждениями здравоохранения, устанавливает основные положения, определяющие качество данных услуг.
2.2. Стандарт устанавливает требования к объему, качеству и условиям предоставления муниципальной услуги, ее состав и форму.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
1. Конституция РФ, ст. 41.
2. ФЗ 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 16, п. 1, пп. 14.
3. ОЗ РФ № 5487-1 от 22.07.1993, ст. 8, п. 3, ст. 37.2, а. 4 "Об охране здоровья граждан".
4. Закон РФ № 1499-1 от 28.06.1991 "О медицинском страховании граждан в РФ".
5. Постановление Правительства РФ № 913 от 05.12.2008 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2009 г.".
6. Постановление Правительства РФ № 27 от 13.01.1996 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
7. Приказ МЗ РФ № 438 от 09.12.1999 "Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях".
8. Другие региональные и локальные нормативно-правовые документы, регламентирующие оказание услуг.
4. Основные факторы качества, используемые в стандарте муниципальной услуги Старополтавского муниципального района:
- наличие документации и ее соответствие нормам действующего законодательства;
- укомплектованность учреждения специалистами необходимой квалификации;
- условия размещения учреждения здравоохранения;
- наличие материально-технических ресурсов (техническое оснащение учреждения здравоохранения).
5. Сведения о муниципальной услуге.
5.1. Полное наименование: оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех видов.
5.2. Содержание (предмет):
- медицинское наблюдение, консультации специалистов, анализы и исследования;
- при необходимости: операции, терапевтические процедуры (в том числе бесплатная лекарственная помощь), выписка больничного листа;
- содержание больных в палатах (обеспечение помещением, спальным местом, коммунальными услугами, обеспечение безопасности).
5.3. Единица измерения: 1 пациенто-день.
6. Получатели муниципальной услуги:
- население Старополтавского муниципального района;
- лица, пребывающие на территории Старополтавского муниципального района Волгоградской области.
7. Поставщик(и) муниципальной услуги:
- участковые больницы;
- врачебные амбулатории.
8. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
8.1. Формы оказания муниципальной услуги.
Медицинская помощь в виде дневного стационара оказывается на базе амбулаторно-поликлинических отделений в следующих формах:
- диагностика, профилактика и лечение в рамках стационарной медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы;
- осуществление приема и размещения больных в условиях стационара;
- предоставление помещений, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам по размерам, состоянию зданий и помещений;
- предоставление в пользование мебели согласно действующим нормативам;
- предоставление удобного в использовании мягкого инвентаря, постельных принадлежностей, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
9. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемые стандартом муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
9.1. Требования к организации, оказывающей муниципальную услугу.
9.1.1. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
- устав учреждения здравоохранения, утвержденный постановлением главы Старополтавского муниципального района;
- лицензия на соответствующие виды медицинской и фармацевтической деятельности;

]]>
___________________________________________________________________________
    (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах
  предоставления муниципальных услуг, сведения о периодичности обновления
                информации и источниках информации и т.д.)

9.2. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Требования к технологии оказания скорой медицинской помощи:
- по прибытии на место вызова медицинский персонал должен поздороваться и представиться больному (пострадавшему) и членам его семьи;
- санитарная одежда (медицинский халат, костюм) медицинского персонала не должна иметь пятен и иных следов загрязнений;
- при осмотре больного руки медицинского работника, осуществляющего осмотр, должны быть чистыми;
- при проведении медицинских процедур используемые инструменты и материалы должны быть стерильными. Используемые медицинские перчатки, шприцы, иглы, бинты и иные средства одноразового использования должны быть извлечены из защитной упаковки непосредственно перед их применением;
- при установлении диагноза заболевания (травмы) медицинский работник должен сообщить его больному (пострадавшему) и, при его согласии, членам его семьи, изложить план и возможные варианты действий по оказанию медицинской помощи (осуществлению медицинских процедур);
- при использовании лекарственных препаратов медицинский работник должен узнать у больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о наличии противопоказаний и возможности их использования;
- при отказе от осуществления отдельных действий и процедур медицинский работник должен предупредить больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением;
- по окончании медицинских процедур медицинский работник должен сообщить о необходимости госпитализации (при наличии такой необходимости) и указать предполагаемое лечебное учреждение (его местонахождение, телефон приемного отделения);
- в случае отказа больного (пострадавшего) от госпитализации медицинский работник должен предупредить больного (пострадавшего) и (или) членов его семьи о возможных последствиях и рисках, связанных с таким решением;
- в случае отказа больного (пострадавшего) от госпитализации или отсутствия ее необходимости медицинский работник должен представить ему на подпись документ об отказе от госпитализации;
- при необходимости амбулаторного лечения (наблюдения) медицинский сотрудник должен осуществить вызов участкового врача на дом к больному (пострадавшему);
- пострадавшие вследствие чрезвычайной ситуации или дорожно-транспортного происшествия должны быть перенесены для оказания медицинской помощи в безопасное место, защищенное от неблагоприятных метеорологических условий;
- бригада скорой помощи, по просьбе больного (пострадавшего), должна оказать ему помощь (страховку) при его самостоятельном передвижении до машины скорой медицинской помощи;
- в случае неспособности больного (пострадавшего) самостоятельно передвигаться бригада скорой медицинской помощи должна обеспечить переноску больного (пострадавшего) до машины скорой помощи на носилках;
- при транспортировке больного (пострадавшего) на носилках бригада скорой помощи должна обеспечить перенос носилок в горизонтальном положении в течение всего времени транспортировки до машины скорой помощи (включая перенос носилок по лестничным пролетам и маршам);
- бригада скорой медицинской помощи при обращении к ним членов семьи больного и иных лиц, находящихся в одном помещении с больным, должна провести их осмотр и, при необходимости, оказать им помощь;
- при госпитализации медицинский сотрудник должен узнать у больного (пострадавшего) о лицах, кому может быть предоставлена информация о факте и месте его госпитализации.
Требования к транспортировке больного (пострадавшего) в лечебное учреждение:
- бригада скорой медицинской помощи при транспортировке больного в лечебное учреждение должна обеспечить проведение комплекса мероприятий по восстановлению и (или) поддержанию жизненно важных функций организма;
- в течение всего времени транспортировки в салоне машины скорой помощи с больным (пострадавшим) должен находиться медицинский работник;
- в течение всего времени транспортировки больной (пострадавший), находящийся в лежачем положении, должен быть зафиксирован ремнями безопасности;
- при транспортировке больного (пострадавшего) сотрудники бригады скорой медицинской помощи (включая водителя) не должны курить;
- при транспортировке больных (пострадавших) детей организация, оказывающая услугу, должна предоставить отдельное место для сопровождения его родителем (членом семьи, законным представителем);
- в случае вынужденной остановки (при поломке машины скорой помощи, дорожно-транспортном происшествии) бригадой скорой медицинской помощи должна быть вызвана другая машина скорой помощи для продолжения транспортировки больного в лечебное учреждение.
Требования к передаче больного (пострадавшего) в лечебное учреждение:
- при невозможности оказания больному (пострадавшему) помощи в необходимом для него объеме на месте вызова он должен быть доставлен в лечебное учреждение, где ему может быть предоставлена такая помощь;
- больной (пострадавший), доставленный бригадой скорой медицинской помощи в лечебное учреждение, должен быть передан дежурному персоналу приемного отделения лечебного учреждения в течение 5 минут с момента прибытия машины скорой помощи в лечебное учреждение;
- бригада скорой помощи, по просьбе больного (пострадавшего), должна оказать ему помощь (страховку) при выходе из машины скорой медицинской помощи.
Общие требования к взаимодействию с больными (пострадавшими) и лицами, представляющими их интересы:
- организация, оказывающая услугу, должна обеспечить сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении обратившегося за медицинской помощью;
- организация, оказывающая услугу, должна использовать только разрешенные к применению лекарственные средства;
- персонал станции скорой медицинской помощи ни при каких обстоятельствах не должен кричать на больного (пострадавшего), членов его семьи, за исключением случаев предупреждения о грозящей ему немедленной опасности;
- персонал станции скорой медицинской помощи ни при каких обстоятельствах не должен оскорблять больного (пострадавшего), членов его семьи, в том числе на почве расовой и национальной неприязни, а также вне зависимости от нахождения в состоянии опьянения.
___________________________________________________________________________
(особенности процесса оказания муниципальной услуги, включая сроки, объемы
                   и другие качественные характеристики)

9.3. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
- безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба;
- эффективность - объем медицинской помощи, при которой соответствующий тип медицинского обслуживания и помощи достигает своей цели - улучшения состояния пациента;
- оказание медицинской услуги производится в индивидуальном порядке;
- при необходимости место оказания услуг ограждается от посторонних;
- в местах приема оборудовано не менее одного посадочного места для пациента (стул, кресло, кушетка);
- время ожидания пациентом приема вызова - не более 15 минут;
- в отделениях скорой медицинской помощи устроены места для ожидания пациентами оказания услуги, оборудованные сидячими местами в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами для скорой помощи.
___________________________________________________________________________
(полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями,
       результативность предоставления муниципальной услуги и т.д.)

9.4. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:

┌───┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ № │    Индикаторы качества муниципальной услуги     │Значение индикатора│
│п/п│                                                 │    (ед. изм.)     │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 1.│Обращаемость населения за скорой медицинской     │Обращений на 1000  │
│   │помощью                                          │населения          │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 2.│Обеспеченность населения скорой медицинской      │Вызовов на 1000    │
│   │помощью                                          │населения          │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 3.│Среднесуточная нагрузка бригады за год           │Среднее число      │
│   │                                                 │вызовов за сутки   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 4.│Своевременность выезда бригады                   │% вызовов          │
│   │                                                 │со временем выезда │
│   │                                                 │до 20 минут        │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 5.│Доля случаев расхождения диагнозов скорой помощи │%                  │
│   │и диагнозов стационара                           │                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 6.│Удельный вес ложных вызовов                      │%                  │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 7.│Удельный вес успешных реанимаций                 │%                  │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 8.│Удельный вес летальных исходов                   │%                  │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│ 9.│Доля необоснованных вызовов                      │%                  │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│10.│Удельный вес отказов от госпитализаций           │%                  │
│   │по экстренным показаниям                         │                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│11.│Выполнение стандартов диагностики и лечения,     │%                  │
│   │а также индикаторов качества медицинской помощи  │                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│12.│Доля пациентов, удовлетворенных качеством услуг  │%                  │
│   │учреждения                                       │                   │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│13.│Число обоснованных жалоб посетителей             │%                  │
└───┴─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

10. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
10.1. Общие положения.
10.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем муниципальной услуги.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
10.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию Старополтавского муниципального района;
- обращение в суд.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.3. Несовершеннолетние заявители, в случае если они являются непосредственными потребителями бюджетной услуги, могут самостоятельно обжаловать нарушение настоящего Стандарта.
10.2. Указание на нарушение требований Стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу.
10.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которого он представляет).
10.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований Стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных предусмотренных настоящим Стандартом способов обжалования.
10.3. Жалоба на нарушение требований Стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу.
10.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к должностному лицу организации, оказывающей услугу.
10.3.2. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено в письменной или устной форме. Организация, оказывающая услугу, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
10.3.3. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта.
10.3.4. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
- принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
- аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
10.3.5. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, а также по иным причинам.
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя, организация, оказывающая услугу, должна в день подачи жалобы представить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которое он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
10.3.6. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) должностное лицо организации, оказывающей услугу, должно совершить следующие действия:
- совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований Стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
- совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Стандарта (в случае персонального нарушения требований Стандарта);
- по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований Стандарта в присутствии заявителя;
- принести извинения заявителю от имени организации за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет), в случае если такое нарушение имело место и должностное лицо не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований;
- если требования заявителя не были полностью удовлетворены, по требованию заявителя представить ему расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которое он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- факты нарушения требований Стандарта, совместно зафиксированные заявителем и ответственным сотрудником организации;
- лицо, допустившее нарушение требований Стандарта (при персональном нарушении), - по данным заявителя либо согласованные данные;
- нарушения требований Стандарта, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
- подпись должностного лица;
- печать организации;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных;
- провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем и ответственных за это сотрудников;
- устранить нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
- применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта и внутренними документами организации, оказывающей услугу;
- обеспечить в течение не более 15 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа);
- по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления представить ему в виде официального письма информацию;
- принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований Стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенного непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет), в случае если такие извинения не были принесены ранее.
10.3.7. В случае отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя либо в случае нарушения сроков заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу, не является обязательной для использования иных предусмотренных настоящим Стандартом способов обжалования.
10.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требований Стандарта в администрацию Старополтавского муниципального района.
10.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию Старополтавского муниципального района на имя главы администрации либо на имя иного должностного лица.
10.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в администрации Старополтавского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10.4.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта (далее - проверочных действий) осуществляет ответственное подразделение, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного подразделения.
10.4.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Стандартом порядком в следующих случаях:
- представление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается. В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
10.4.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с Регламентом администрации Старополтавского муниципального района.
10.4.6. Факт нарушения отдельных требований Стандарта, на который было указано в жалобе заявителя, должен быть установлен в течение 25 дней с момента регистрации жалобы.
10.4.7. Ответственное структурное подразделение может осуществить проверочные действия:
- посредством поручения руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителем, установить факт нарушения отдельных требований Стандарта и выявить ответственных за это сотрудников;
- собственными силами;
- осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя либо на действие (бездействие) руководителя оказывающей услугу организации, осуществляется исключительно собственными силами.
Установление факта нарушения требований Стандарта в соответствии с пунктом "а" может осуществляться только муниципальными организациями городского округа. Доля жалоб, проверочные действия по которым осуществляются руководителем подведомственной организации, не может превышать 50% от общего числа жалоб на нарушение требований настоящего Стандарта, поступивших в течение календарного года.
10.4.8. Установление факта нарушения требований Стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований Стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением ответственного подразделения администрации городского округа.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 11, а не раздел 6.

- привлекает сотрудников, признанных виновными в нарушении требований Стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- представляет ответственному подразделению отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета ответственное подразделение может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
10.4.9. Установление факта нарушения требований Стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего Стандарта.
10.4.10. С целью установления факта нарушения требований Стандарта ответственное подразделение вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований Стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
10.4.11. По результатам осуществленных проверочных действий ответственное подразделение:
- готовит соответствующий акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение Стандарта;
- обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю.
10.4.12. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени ответственного подразделения администрации городского округа извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
10.5. Особенности обжалования нарушения Стандарта несовершеннолетними.
10.5.1. При подаче жалобы должностному лицу организации, оказывающей услугу, жалоба подается исключительно в устной форме.
10.5.2. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, вправе уведомить родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении.
10.5.3. Расписка в получении жалобы, поданной должностному лицу организации, оказывающей услугу, не представляется.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном Стандарте пункт 5.3.6.10 отсутствует.

10.5.4. Уведомление о мерах, предпринятых по факту приема жалобы заявителя, осуществляется в соответствии с п. 5.3.6.10 настоящего раздела посредством уведомления родителей (законных представителей) заявителя.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в данном Стандарте пункт 5.3.6.11 отсутствует.

10.5.5. Предоставление официального письма в соответствии с п. 5.3.6.11 настоящего Стандарта осуществляется на имя родителей (законных представителей) заявителя.
___________________________________________________________________________
       (виды обращений, порядок действий, регистрация жалоб и т.д.)

11. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
11.1. Ответственность сотрудников организаций, оказывающих муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего Стандарта.
11.2. Ответственность за нарушение требований Стандарта руководителей организаций, оказывающих услугу.
К ответственности за нарушение требований Стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к руководителю муниципальной организации определяются руководителем главой администрации Старополтавского муниципального района.
___________________________________________________________________________
(перечень ответственных должностных лиц и меры ответственности указанных
          лиц за качественное предоставление муниципальных услуг)

12. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги организацией требованиям Стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
Проверка соответствия оказания муниципальной услуги проводится в соответствии с требованиями:
- Приказа Минздрава РФ № 363, ФФОМС № 77 от 24.10.1996 "О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации";
- Приказа Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области от 11.03.1997 № 140 "Об организации ведомственного контроля качества медицинской помощи населению Волгоградской области".
___________________________________________________________________________
         (кем и в какие сроки проводится проверка, ее результаты)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru