Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2009 г. № 829

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Постановлением администрации Старополтавского муниципального района от 17 сентября 2009 г. № 696 "О муниципальных услугах Старополтавского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить стандарты качества муниципальных услуг в области культуры Старополтавского муниципального района по видам услуг:
1.1. Организация культурно-досуговых мероприятий на базе учреждений культуры (приложение 1).
1.2. Библиотечное обслуживание населения (приложение 2).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Старополтавского муниципального района Слайковскую А.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Старополтавского
муниципального района
В.В.МАРЧЕНКО





Приложение 1
к Постановлению
администрации
Старополтавского
муниципального района
от 10 октября 2009 г. № 829

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ"
НА БАЗЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

1. Разработчик стандарта муниципальной услуги - МУ "Старополтавский межпоселенческий районный культурный центр".
2. Область применения стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
Настоящий Стандарт распространяется на услуги в области культуры, предоставляемые населению муниципальными учреждениями культуры, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета района, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуг в области культуры.
3. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 29.12.2006);
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1996 № 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 08.02.2001);
- Указ Президента Российской Федерации от 12.11.1993 № 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" (с изменениями от 08.02.2001);
- Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие Приказом Минкультуры Российской Федерации от 01.11.1994 № 736);
- иные документы.
4. Основные факторы качества, используемые в стандарте муниципальной услуги:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры;
- условия размещения и режим работы учреждения культуры;
- наличие специального технического оснащения учреждения культуры;
- укомплектованность учреждения культуры специалистами и их квалификация;
- наличие требований к технологии оказания услуги в области культуры;
- наличие информационного сопровождения деятельности учреждения культуры, порядка и правил оказания услуг в области культуры.
5. Сведения о муниципальной услуге.
Наименование услуги: организация культурно-досуговых мероприятий на базе муниципального учреждения.
Содержание (предмет) услуги:
- организация, подготовка и проведение культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок;
- обеспечение жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, клубов.
Единица измерения - количество мероприятий/количество посетителей.
Услуга может предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с прейскурантом, утвержденным руководителем учреждения.
6. Получатели муниципальной услуги:
население муниципального района, а также лица, временно находящиеся на его территории.
7. Поставщик муниципальной услуги:
МУ "Старополтавский МРКЦ".
8. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
Порядок получения доступа к услуге устанавливается разным, в зависимости от места и характера проведения досуга.
8.1. Посещать культурно-досуговые мероприятия, организуемые в процессе оказания бюджетной услуги (далее - культурно-досуговые мероприятия), может любой житель или гость района вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации.
Для приобретения возможности посетить культурно-досуговое мероприятие жителям района необходимо совершить следующие действия:
- в случае если вход на культурно-досуговое мероприятие платный, приобрести билет на посещение культурно-досугового мероприятия в кассе организации, оказывающей услугу, или иным доступным способом. В билете должны быть указаны цена, дата и время посещения.
Организация, оказывающая услугу, может отказать жителю или гостю района в продаже билета в случае отсутствия в наличии билетов на посещение культурно-досугового мероприятия на требуемые дату и время.
Жителю или гостю района может быть отказано в предоставлении услуги в следующих случаях:
- отсутствие билета, дающего право на посещение мероприятия в день и время обращения (в случае если посещение культурно-досугового мероприятия является платным);
- отсутствие свободных мест (в случае если посещение культурно-досугового мероприятия является бесплатным и определено максимальное число посетителей мероприятия).
8.2. Заниматься в клубных формированиях, работающих в рамках оказания бюджетной услуги (далее - клубные формирования), может любой житель района вне зависимости от пола, возраста, национальности и религиозных убеждений.
9. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемые стандартом муниципальной услуги района.
9.1. Требования к организации, оказывающей муниципальную услугу.
В соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения необходимого качества услуг в области культуры и искусства должны соблюдаться следующие основные условия, регламентирующие деятельность учреждений культуры и искусства:
- наличие документации и ее соответствие нормам действующего законодательства;
- укомплектованность учреждения специалистами необходимой квалификации;
- наличие материально-технических ресурсов.
9.1.1. Документы, регламентирующие деятельность культурно-досуговых учреждений.
Основные документы, в соответствии с которыми функционирует культурно-досуговое учреждение:
- устав культурно-досугового учреждения, утвержденный 29.12.2008 Постановлением № 1068 главы Старополтавского муниципального района;
- руководства, правила, инструкции, методики, положения;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру культурно-досугового учреждения;
- муниципальные стандарты в области культурно-досуговых услуг;
- приказы и распоряжения руководителя культурно-досугового учреждения.
Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В культурно-досуговом учреждении используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка культурно-досугового учреждения;
- распоряжения и приказы администрации муниципального района;
- иные руководства и правила культурно-досугового учреждения.
При оказании услуги в культурно-досуговом учреждении используются следующие инструкции:
- инструкции персонала культурно-досугового учреждения (должностные инструкции);
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- инструкции по охране труда в учреждении;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;
- иные инструкции культурно-досугового учреждения.
Основными положениями в культурно-досуговом учреждении являются:
- положения о самодеятельных творческих коллективах;
- положения о предоставлении платных услуг;
- иные положения культурно-досугового учреждения.
В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами культурно-досуговых учреждений, входят:
- технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
- сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
- инвентарные описи основных средств;
- иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
9.1.2. Условия размещения и режим работы организаций.
Культурно-досуговые учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. В здании учреждения культурно-досугового типа должны быть предусмотрены следующие помещения:
- зрительный зал;
- репетиционные помещения;
- вспомогательные (служебные) помещения;
- технические помещения.
В учреждениях культуры и искусства должна быть обеспечена полная безопасность жизни и здоровья населения.
Режим работы учреждений культурно-досугового типа определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Режим работы может быть с 8.00 до 24.00. Допускается работа в праздничные и выходные дни.
9.1.3. Техническое оснащение организаций.
Каждое культурно-досуговое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и аппаратурой (в соответствии с назначением помещений), отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Специальное оборудование и аппаратуру (в соответствии с назначением помещений) следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
Неисправные специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Состояние электрического оборудования в культурно-досуговых учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и так далее.
9.1.4. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Директор - 1 штатная единица.
Главный бухгалтер - 1 шт. ед.
Заведующий методическим кабинетом - 1 шт. ед.
Методист - 2 шт. ед.
Звукооператор - 1 шт. ед.
Художественный руководитель - 0,5 шт. ед.
Руководитель духового оркестра - 1 шт. ед.
Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения регламентируется его уставом, отвечающим типу и виду учреждения.
Каждый специалист должен иметь соответствующие должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Необходимо на постоянной основе повышать уровень квалификации творческих работников.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права сотрудников.
Основным требованием к персоналу учреждений культуры и искусства является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности, разработанных службой охраны труда учреждения. Работники должны знать и быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к получателям гуманность и доброжелательность.
9.1.5. Информационное сопровождение деятельности организаций.
Информационное сопровождение деятельности культурно-досуговых учреждений, порядка и правил предоставления культурно-досуговой услуги должно быть доступно населению.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- размещения информации о культурно-досуговых учреждениях, о предоставляемых услугах и планируемых к проведению культурно-массовых, зрелищных мероприятиях, фестивалях, ярмарках, аукционах, выставках;
- информационных стендов, размещаемых в каждом культурно-досуговом учреждении, содержащих сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
Оповещение граждан (анонс) о планируемых мероприятиях может быть осуществлено путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации. Информация должна быть размещена заранее.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
9.2. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Каждый гражданин независимо от пола, возраста, национальности, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств имеет право на участие в культурной жизни, пользование культурно-досуговыми учреждениями, доступ к культурным благам и культурным ценностям.
Основными причинами отказа в оказании культурно-досуговых услуг являются следующие:
- отсутствие билета, дающего право на посещение мероприятия в день и время обращения (в случае если посещение культурно-досугового мероприятия является платным);
- отсутствие свободных мест (в случае если посещение культурно-досугового мероприятия является бесплатным и определено максимальное число посетителей мероприятия).
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
Предоставление культурно-досуговых услуг в сфере организации, подготовки и проведения культурно-массовых, зрелищных мероприятий, фестивалей, ярмарок, аукционов, выставок осуществляется в соответствии с Планом мероприятий, социальными и коммерческими заказами от населения.
Посещение мероприятий может быть платным (оплата входных билетов через билетные кассы учреждений) или свободным (на основании пригласительных билетов или свободного посещения мероприятия получателями услуги).
Основанием принятия в состав творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов может быть заявление в письменной или устной форме.
Учет участников производится путем внесения данных в журнал учета участников определенного коллектива.
Оплата услуг в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов определяется положением о платных услугах, утверждаемым руководителем учреждения.
9.3. Критерии оценки качества муниципальной услуги.
Критериями оценки качества культурно-досуговой услуги являются:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями к ее предоставлению;
- результативность предоставления культурно-досуговой услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление культурно-досуговой услуги характеризуют:
- эстетичность, комфортность, социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность культурно-досуговых услуг.
Точность и своевременность исполнения услуг:
учреждение должно оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.
Эстетичность и комфортность:
оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности, оформление культурно-досуговых учреждений, мест оказания услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования получателями услуг.
Требования социальной адресности должны предусматривать: доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям различных групп получателей услуг;
- создание условий для развития личности граждан города;
- оптимальность использования ресурсов культурно-досугового учреждения;
- удовлетворенность граждан предоставлением культурно-досуговой услуги.
9.4. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:

┌───┬──────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ № │     Индикаторы качества бюджетной услуги     │ Значение индикатора, │
│п/п│                                              │       ед. изм.       │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 1 │                      2                       │          3           │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 1.│Количество посетителей мероприятий            │не менее 20% от       │
│   │                                              │численности населения │
│   │                                              │района в год          │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 2.│Разнообразие тематической                     │не менее 3 направлений│
│   │направленности проводимых мероприятий         │в год                 │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 3.│Разнообразие направлений деятельности         │не менее 3 направлений│
│   │творческих коллективов                        │                      │
└───┴──────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘

10. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги городского округа.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться в культурно-досуговое учреждение, предоставляющее услуги. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем культурно-досугового учреждения в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры дисциплинарного, административного или финансового воздействия. Претензии и споры, возникшие между потребителем услуг и соответствующим учреждением, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
11. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги.
Работа культурно-досуговых учреждений по предоставлению услуг в области культуры должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель культурно-досугового учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Приказом руководителя учреждения в культурно-досуговом учреждении должны быть назначены ответственные лица за качественное оказание услуги получателям услуги в соответствии с настоящим Стандартом, а также сформирована служба контроля за качеством предоставления культурно-досуговой услуги в соответствии с настоящим Стандартом, состоящая из специалистов.
Руководитель культурно-досугового учреждения обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения;
- четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;

]]>
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества;
- обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и настоящего Стандарта.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

13. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги организацией требованиям стандарта муниципальной услуги.
Контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Учреждение культуры должно иметь документально оформленную собственную систему контроля деятельности сотрудников по вопросам объема и качества предоставления услуг населению. Положение о проведении внутреннего контроля документально подтверждает создание и действительное функционирование в учреждении системы внутреннего контроля. Положение обязательно содержит методику, регламентирует порядок и периодичность проведения такого контроля в учреждении, дает перечень объектов контроля, устанавливает ответственность должностных лиц за его своевременное и качественное проведение.
Внутренний контроль проводится руководителем культурно-досугового учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
- итоговый контроль (анализ деятельности учреждения по результатам творческого сезона, года).
Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность муниципальных учреждений, оказывающих бюджетную услугу на постоянной основе. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.
По результатам проверки:
- готовит акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение Стандарта, по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности;
- обеспечивает привлечение к ответственности оказывающих услугу и допустивших нарушение требований Стандарта, ее руководителя.
Выявленные недостатки по оказанию культурно-досуговых услуг анализируются по каждому сотруднику культурно-досугового учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуг).





Приложение 2
к Постановлению
администрации
Старополтавского
муниципального района
от 10 октября 2009 г. № 829

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ"

1. Разработчик стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района:
муниципальное учреждение культуры "Старополтавская межпоселенческая районная библиотека".
2. Область применения стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
2.1. Настоящий Стандарт распространяется на услуги, оказываемые населению в учреждениях муниципальной формы собственности.
2.2. Стандарт устанавливает требования к объему и качеству муниципальной услуги, определяет ее состав, форму, порядок и условия предоставления.
3. Термины и определения:
Муниципальная услуга в области культуры - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием бюджетным учреждением безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определяемом органами местного самоуправления Старополтавского муниципального района.
Потребители муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с законодательством РФ, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Старополтавского муниципального района.
Стандарт муниципальной услуги - совокупность требований, включающих количественные и качественные характеристики и обеспечивающих необходимый уровень доступности и качества муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе предоставления услуги.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс РФ;
- Закон РФ от 09.10.1992 № 3612-1 "Основы законодательства РФ о культуре";
- Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 29.12.1994 № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15, п. 1, пп. 19;
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
В соответствии с требованиями действующего законодательства для обеспечения необходимого качества услуги должны соблюдаться следующие основные условия, регламентирующие деятельность учреждения:
- наличие документации и ее соответствие нормам действующего законодательства;
- укомплектованность учреждения специалистами необходимой квалификации;
- наличие материально-технических ресурсов.
6. Сведения о муниципальной услуге.
6.1. Полное наименование:
библиотечное обслуживание населения.
6.2. Содержание (предмет):
- книговыдача (печатные издания, печатные документы, электронные издания) в читальных залах, на абонементе;
- бесплатный доступ для пользователей к библиотечному каталогу;
- обеспечение пользователя помещением, коммунальными услугами; материально-техническое оснащение процесса оказания библиотечных услуг, пополнение библиотечных фондов, обеспечение библиотеки персоналом, повышение квалификации персонала;
- обеспечение сохранности библиотечных фондов;
- организация внестационарного обслуживания населения;
- формирование, организация и каталогизация собственных библиотечных фондов;
- координация совместного использования ресурсов библиотек поселений муниципального района (создание и ведение сводного каталога, создание автоматизированных баз данных и др.).
6.3. Единица измерения - 1 пользователь.
7. Получатели муниципальной услуги:
- жители Старополтавского района, а также лица, временно находящиеся на территории района.
8. Поставщик муниципальной услуги:
МУ "Старополтавская межпоселенческая районная библиотека".
9. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
МУ "Старополтавская межпоселенческая районная библиотека" оказывает услуги в следующих формах:
- предоставление информации о наличии в библиотечном фонде конкретных документов;
- оказание справочной и консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;
- предоставление информации о составе библиотечного фонда через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;
- выдача документов из библиотечного фонда во временное пользование в соответствии с Правилами пользования библиотекой;
- предоставление информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью ресурсов других библиотек: с использованием межбиблиотечного абонемента и внутрисистемного обмена;
- предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда: по абонементу и в читальном зале.
10. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемые стандартом муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
10.1. Требования к организации, оказывающей муниципальную услугу.
10.1.1. Документы, регламентирующие деятельность организаций:
- Устав организации, зарегистрирован Постановлением главы администрации Старополтавского муниципального района от 09.12.2008;
- свидетельство о регистрации юридического лица № 1063454047095 от 08.12.2006, зарегистрировано в МИФНС № 4 по Волгоградской области;
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе от 08.12.2006 серия 34 № 002863051.
10.1.2. Условия размещения и режим работы организаций:
- библиотеки должны размещаться в специально предназначенных стационарных зданиях, которые должны быть обеспечены необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи;
- состояние участка, зданий должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, требованиям противопожарной безопасности;
- помещения библиотеки должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг: повышенная/пониженная температура и влажность воздуха, излишняя запыленность, загрязненность, избыточный шум и вибрация и т.д.;
- режим работы с пользователями:
детская библиотека:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.00 до 17.00 без перерыва;
пятница, воскресенье - с 9.00 до 17.00; перерыв с 12.00 до 13.00;
выходной - суббота;
межпоселенческая районная библиотека:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00 без перерыва;
воскресенье - с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00;
выходной - суббота.
10.1.3. Техническое оснащение организации:
- техническое оснащение учреждения должно соответствовать нормам действующего законодательства;
- на все здания, помещения и имеющиеся в наличии оборудование, приборы, аппаратуру должны быть соответствующие документы (технический паспорт, инвентаризационные описи, качественные удостоверения и прочие документы), которые должны содержать сведения о правилах их эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном, технически исправном состоянии.
10.1.4. Укомплектованность организации кадрами и их квалификация (количественные и квалификационные требования к персоналу, системе переподготовки кадров и т.д.).
В соответствии со штатным расписанием МУ "Старополтавская межпоселенческая районная библиотека" должно быть укомплектовано следующими специалистами - 9,5 единицы:
- директор - 1;
- гл. бухгалтер - 1;
- заведующий детской библиотекой - 1;
- библиотекарь - 2;
- методист - 1;
- библиограф;
- редактор - 1.
Каждый специалист должен иметь соответствующие должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
10.1.5. Информационное сопровождение деятельности организации.
Полная информация об услуге размещается в МУ "Старополтавская межпоселенческая районная библиотека" на информационных стендах, доступных для всех посетителей.
На стендах с организационно-распорядительной информацией размещаются:
- режим работы учреждения.
На стендах с тематической информацией размещаются:
- правила пользования;
- информация о библиотеке и ее отделах;
- о библиотечном фонде, популяризации новых библиотечно-информационных услуг;
- план работы на месяц;
- перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги.
Информация об услуге должна быть понятна потребителям услуги, исключать неоднозначные формулировки понятий и не должна содержать специальных терминов и определений.
10.2. Требования к технологии оказания муниципальной услуги:
- предоставление библиотечных услуг пользователям осуществляется в течение режима работы библиотеки;
- на оказание справочной и консультационной помощи пользователям библиотеки в поиске и выборе источника информации отводится не более 20 минут на один запрос;
- на выдачу одного документа отводится не более 15 минут;
- предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда производится: на абонементе - на срок 15 дней, в детской библиотеке - на 15 дней, в читальном зале - в течение рабочего дня.
10.3. Критерии оценки качества муниципальной услуги.
10.3.1. Стандарты качества библиотечных услуг должны отражать доступность, полноту, оперативность, удобство, комфортность их предоставления и обеспечиваться путем повышения квалификации работников библиотек, оснащения современной техникой.
10.3.2. Стандарт состояния и использования информационных ресурсов библиотек:
- ежегодное выбытие документов должно составлять от 2% до 6% от общего фонда;
- ежегодное увеличение фонда с учетом выбытия должно составлять 5% от имеющегося на начало года;
- обращаемость фонда должна составлять 1,2.
10.3.3. Стандарт доступности информации должен отражать следующую степень удовлетворения запросов:
- собственными ресурсами - 70 - 80%;
- привлеченными ресурсами - 10 - 20%.
10.3.4. Стандарт оперативности предоставления информации должен отражать время обработки одного документа от поступления в библиотеку до его предоставления пользователю: для периодических - 1, для информационных изданий - 1 - 5 дней, для других видов документов - не более 30 рабочих дней.
10.4. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги.
В целях обеспечения качества предоставляемой услуги нагрузка на одного библиотекаря в год не должна превышать следующие показатели:

┌───┬──────────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ № │   Индикаторы качества муниципальной услуги   │ Значение индикатора, │
│п/п│                                              │       ед. изм.       │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 1 │                      2                       │          3           │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 1.│Количество записавшихся или                   │                      │
│   │перерегистрировавшихся пользователей:         │                      │
│   │в детской библиотеке                          │600 пользователей     │
│   │в библиотеках, обслуживающих взрослое         │700 пользователей     │
│   │население                                     │                      │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 2.│Количество книговыдач:                        │                      │
│   │в детской библиотеке                          │10000 экземпляров     │
│   │в библиотеках, обслуживающих взрослое         │12000 экземпляров     │
│   │население                                     │                      │
├───┼──────────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 3.│Количество посещений                          │3000 человек          │
└───┴──────────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘

11. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги.
11.1. Виды обращений.
Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений и жалоб:
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности учреждения;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его прав, либо сообщение о нарушении нормативных правовых актов, недостатках в работе учреждения и должностных лиц, либо критика деятельности учреждения или должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав или интересов;
- коллективные обращения - обращения двух и более граждан в устном или письменном виде.
11.2. Порядок действий.
Граждане имеют право обращаться в учреждение как письменно, так и устно:
- письменное обращение гражданина должно содержать: Ф.И.О. гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись и дату;

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

- устные обращения граждан излагаются во время личного приема у главы муниципального района, заместителей главы муниципального администрации района, руководителя учреждения, его заместителей.
11.3. Регистрация жалоб:
- регистрация подлежащих рассмотрению письменных обращений граждан производится в течение трех дней с момента поступления отдельно от регистрации входящей корреспонденции другого рода;
- рассматриваются обращения граждан и направляется ответ заявителю в срок не более 30 дней со дня их регистрации;
- принятые по обращениям граждан решения документируются в журнале направленных ответов.
12. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальных услуг.
12.1. Перечень ответственных лиц:
Кравченко Т.А. - директор МУ "Старополтавская межпоселенческая районная библиотека";
Зякина Т.Л. - методист межпоселенческой районной библиотеки;
Райко С.Г. - библиотекарь отдела обслуживания межпоселенческой районной библиотеки;
Шакурова Н.А. - редактор отдела комплектования и обработки межпоселенческой районной библиотеки;
Чернышова Л.В. - заведующий детской библиотекой.
12.2. Меры ответственности:
дисциплинарные и иные меры ответственности согласно должностным инструкциям сотрудников.
13. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги организацией требованиям стандарта муниципальной услуги Старополтавского муниципального района.
13.1. Внутренние проверки.
Внутренний контроль подразделяется на:
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
- плановый контроль:
а) тематический, т.е. контроль по направлениям деятельности библиотеки, включая контроль культурно-массовых мероприятий на базе библиотеки;
б) комплексный, т.е. проверка деятельности отдельных библиотекарей, филиалов и т.д.
Для оценки качества и безопасности услуги по библиотечному обслуживанию населения используются следующие основные методы контроля:
1) визуальный - проверка состояния библиотек;
2) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала и др.;
3) социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг, оценка результатов опроса.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru